Jump to content
Виктор Колюпаново

Апостол Павел о том, что делать в пост.

Recommended Posts

Послание к Колоссянам святого апостола Павла                     

 

 

11В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

 

16Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17это есть тень будущего, а тело - во Христе.

 

18Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом 19и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

 

20Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

 

21"не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" 22(что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому?

 

23Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти

 

5Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

 

8А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

 

12Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

 

14Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

 

15И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

 

 

                                 Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

 

21Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.

 

22Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

 

23Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

 

24Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

 

25Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; 26ибо Господня земля, и что' наполняет ее.

 

27Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

 

28Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что' наполняет ее.

 

29Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

 

30Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

 

31Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

 

32Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, 33так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.

Share this post


Link to post

Для себя из этого сделал выводы, может и не совсем правильные:

1. Мясная еда - ограничение в этом вопросе это плотское мышление. Апостол Павел не осуждает за вкушение мясного.

2. Если вы сестра - то Вам можно ограничения, так как обычно жены в доме готовят пищу и они решают чем кормить своих детей независимо от возраста. И здесь отказ  от еды приготовленной супругой это грех.

3. Болезнь - десять раз подумайте - любое изменение рациона это стресс для организма и как он среагирует на ваши подвиги это вопрос.

4. Отказ от мясной пищи это выбор мирянина,

Богу мирянин необходим здоровым, а не занимающийся членовредительством, что то же грех. 

А вот в чем  пост заключается  и необходим всем - ограничение просмотра телевизора и радио - отказ от этого очень полезен - личный опыт. Ограничивать себя в разговорах, поступках - всем том, что прописал Апостол Павел. И еще - молитва и чтение Священного Писания или книг помогающих его освоить.

Edited by Виктор Колюпаново

Share this post


Link to post

"Подвиг – он тогда, когда мы ради того, чтобы угодить Господу, трудимся, напрягаемся, преодолеваем себя, подвигаемся к тому, что впереди, что еще кажется недостижимым, но, тем не менее, остается верным, правильным ориентиром. И пост тогда пост, когда в нем есть момент самоутеснения, самоограничения, лишения себя привычной вольготности, свободы в угождении плоти, чтобы хотя бы немного воспрял, ожил обычно подавляемый ею дух.

Пост тогда приятен Богу, когда… неприятен – хотя бы немного – нам. Поэтому не будем превращать и его в удовольствие и развлечение. Не будем бездумно повторять слова церковного песнопения, опуская при этом самое главное и значительное в нем. Иначе легко может оказаться так, что нам пост приятен будет. А вот Господу – нет…"

 

http://www.pravoslavie.ru/60805.html 

Разберитесь кому хотите угодить себе или Богу.

Share this post


Link to post

Иисус говорил - что грешно не то, что входит в человека, а то что исходит из его уст. И пост тогда пост, когда он не искушает ближних и не создает проблем в их жизни. Одно дело пост в монастыре - да труд, но там созданы все условия для этого подвига.. 

Share this post


Link to post

Тут нечего обсуждать, собственно. Наша Церковь в лице святых, преподобных и чудотворцев, осененных Духом Святым, за 2 тысячелетия этот вопрос уже решила в необходимой мере для всех христиан. В монастыре созданы условия для монашеского поста, в миру - для мирского )

 

Насчет "не искушает ближних", это спорное утверждение. Получается, если наше православие искушает ближних и создает им проблемы, а так очень даже часто бывает для неверующих ближних, тоже давайте от него отказываться, чтобы никого не обижать?

Share this post


Link to post

 

Насчет "не искушает ближних", это спорное утверждение. Получается, если наше православие искушает ближних и создает им проблемы, а так очень даже часто бывает для неверующих ближних, тоже давайте от него отказываться, чтобы никого не обижать?

Отче, в силу моих заморочек "моё православие" 100 пудов создает проблемы ближним. Был бы я настоящим, люди бы через меня к Богу приходили. Раздражителей много, личных сил мало. Вот от "моего православия" (такого) лучше бы мне отказаться. Все вышесказанное начертано после анализа оплеух, полученных на данном форуме. Ригоризма в наше время никто не потерпит. Надо гибче быть (это я сам себе говорю). А искушения в пост пусть лучше в нашу сторону идут, чем от нас. К этому хотелось бы стремиться, да гордость не дает (

Share this post


Link to post

Отче, в силу моих заморочек "моё православие" 100 пудов создает проблемы ближним. Был бы я настоящим, люди бы через меня к Богу приходили. Раздражителей много, личных сил мало. Вот от "моего православия" (такого) лучше бы мне отказаться. Все вышесказанное начертано после анализа оплеух, полученных на данном форуме. Ригоризма в наше время никто не потерпит. Надо гибче быть (это я сам себе говорю). А искушения в пост пусть лучше в нашу сторону идут, чем от нас. К этому хотелось бы стремиться, да гордость не дает (

надо проще быть. Помните слова преподобного Амвросия?)

Share this post


Link to post

надо проще быть. Помните слова преподобного Амвросия?)

Все люди разные. Кто-то проще, кто-то сложнее. У меня знакомые верующие есть, которые говорят таким научным языком о Боге, что я понять ничего не могу. Киваю, конечно, с пониманием. Но не могу я им сказать: "будьте проще".  И когда я их спрашиваю, почему Вы поступили так, а не иначе, мне отвечают "мы живем в ситеме быстро сменяющихся приоритетов". Люди достойные. Глубокой веры.

Edited by Potin

Share this post


Link to post

Ну да. Говоря простым языком, внесешь перманентный диссонанс в межличностные отношения индивидов на фоне деструктивного пролонгированного вмешательства в процесс общения.

Edited by Potin

Share this post


Link to post

Вот от "моего православия" (такого) лучше бы мне отказаться.

Ну это понятно, речь была немного не о том. Человек, живущий даже святой жизнью, будет вызывать у некоторых людей очень сильное раздражение. Что совсем не повод отказываться от святой жизни.

Share this post


Link to post

Ну это понятно, речь была немного не о том. Человек, живущий даже святой жизнью, будет вызывать у некоторых людей очень сильное раздражение. Что совсем не повод отказываться от святой жизни.

ааа. Ну тогда ясно. А у небесноватых тоже будет вызывать? Наверное будет, поскольку "мы все в прелести"

Edited by Potin

Share this post


Link to post

ааа. Ну тогда ясно. А у небесноватых тоже будет вызывать? Наверное будет, поскольку "мы все в прелести"

Здесь, наверное, подразумеваются люди определенного образа жизни, а не бесноватые ? То есть тех, кто далеки от Церкви

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

И просто сразу как ответ на главной странице сайта:

"Нуж­но иметь вни­ма­ние к сво­ей внут­рен­ней жиз­ни, так что­бы не за­ме­чать то­го, что де­ла­ет­ся вок­руг те­бя. Тог­да осуж­дать не бу­дешь."

преп. Амвросий

Т.е.любой человек будет осуждать окружающих, если он не занят постоянно внутренним деланием, а таких людей-то и нет почти

Share this post


Link to post

ааа. Ну тогда ясно. А у небесноватых тоже будет вызывать? Наверное будет, поскольку "мы все в прелести"

 конечно будет, вон церковных-то как бесы крутят, что говорить о прочих внешних...

Share this post


Link to post

И просто сразу как ответ на главной странице сайта:

"Нуж­но иметь вни­ма­ние к сво­ей внут­рен­ней жиз­ни, так что­бы не за­ме­чать то­го, что де­ла­ет­ся вок­руг те­бя. Тог­да осуж­дать не бу­дешь."

преп. Амвросий

Т.е.любой человек будет осуждать окружающих, если он не занят постоянно внутренним деланием, а таких людей-то и нет почти

Хороший ответ. Отцы плели корзины и не оставляли молитву. Жаль работников умственного труда. Возможно ли молиться и думать о работе одновременно? Не видел таких гениев.

 конечно будет, вон церковных-то как бесы крутят, что говорить о прочих внешних...

о да! Взять хотя бы ноябрьские  перлы на проповеди.

Edited by Potin

Share this post


Link to post

Возможно ли молиться и думать о работе одновременно? Не видел таких гениев.

Таких людей немало

Share this post


Link to post

Возможно ли молиться и думать о работе одновременно?

 

Да, если отличать молитву от молитвословия.

 

Молитва — искреннее стремление души к Богу в покаянии и смирении, что совместимо с любой деятельностью кроме греховной. Молитвословие — чтение текста вслух или про себя, при котором бывает и так: "приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мф. 15:8).

Share this post


Link to post

Таким образом, при расширении смысла слова "Молитва", вопрос решаем.

Share this post


Link to post

Таким образом, при расширении смысла слова "Молитва", вопрос решаем.

Почему "расширении"? Господь же сказал, что ему нужно сердце. А если брать без сердцв, то тогда и магнитофон молитвенник.

Share this post


Link to post

Таким образом, при расширении смысла слова "Молитва", вопрос решаем.

 

скажем так, при несужении )

Share this post


Link to post

.... У меня знакомые верующие есть, которые говорят таким научным языком о Боге, что я понять ничего не могу....

Это, наверное, им кажется, что они о Боге говорят, или придумывают, что то. Учёные любят придумывать, а потом опровергать, что придумали. Вот Дарвин, например, или Эйнштейн. Истинный Бог - прОстое существо, любые сказанные о Нём определения, и, обозначенные человеком, Его свойства будут примитивны и весьма приземлёны до искажения сущности. Многие пытаются "вычислить" Бога математическими формулами или дать определение любви человеческими понятиями. По этому веры в себе не находят, что хотят пощупать и убедится, а не поверить. Но когда заходишь с другой стороны и начинаешь прислушиваться сердцем, то понимаешь, что научные определения это утопия. Не наука определяет Бога, а Бог определяет всё - Он начало начал.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...