Перейти к публикации
Владимир Б.

Книга "Для тех кто уже в Церкви, или куда идти дальше."

Рекомендованные сообщения

Предлагаю к рассмотрению, по моему мнению, очень неплохую книгу. Сборник, который "направляет" на внутренний путь христианина, и как мне показалось, отвечает на вопрос "в чём состоит спасение?". Интересны отзывы и других людей.
Закачал себе и в мэйл-облако, ссылка:
https://cloud.mail.ru/public/2stb/jAu3PXiqw

Для тех, кто уже в Церкви или куда идти дальше..doc

Изменено пользователем Владимир Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто автор этой книги?

Кто проводил рецензирование и с чьего благословения она позиционируется как православная литература, душевно полезная и чистая от ереси?

Пока этого нет, то лучше вообще не читать и не вникать. Я, из своих личных христианских соображений могу такое написать и притянуть за уши такими ссылками, что потом, сбитого с толку моим писанием, читателя, трудно будет вернуть на путь истинный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дальше церкви идти невозможно. 

 

Предлагаю к рассмотрению, по моему мнению, очень неплохую книгу. Сборник, который "направляет" на внутренний путь христианина, и как мне показалось, отвечает на вопрос "в чём состоит спасение?". Интересны отзывы и других людей.
Закачал себе и в мэйл-облако, ссылка:
https://cloud.mail.ru/public/2stb/jAu3PXiqw

   .....ЦÉРКОВЬ ХРИСТÓВА – общество святых, истинных христиан, ныне живущих и в вере скончавшихся; Тело Христово и Христова Невеста, которая очищена водою крещения, омыта честною Кровью Искупителя, брачно одеяна и запечатлена Духом Святым. Ее прообразовали патриархи, провозвестили пророки, основали Апостолы, украсили иерархи и прославили мученики. Глава Ц. Христос, и потому она управляется одним евангельским Законом и стремится к единой цели – Царству Небесному. Ц. – это новая жизнь со Христом и во Христе, движимая Духом Святым...... (источник  Азбука веры) 

   Для тех, кто уже в Церкви или куда идти дальше  Куда это автор собрался вести читателей дальше Церкви?  Это надо свернуть с истинного  пути и прямиком  направиться в ад. Сам заголовок уже говорит, что автор не понимает что такое Церковь. Владимир, все что издается на тему православия без святого на то благословения, какими бы привлекательными они не казались,  сразу отметай.  Не заметишь как уйдешь в другую сторону, заплутаешь и впадешь в ересь.  

Изменено пользователем Елена Якутия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто автор этой книги?

Кто проводил рецензирование и с чьего благословения она позиционируется как православная литература, душевно полезная и чистая от ереси?

Пока этого нет, то лучше вообще не читать и не вникать. Я, из своих личных христианских соображений могу такое написать и притянуть за уши такими ссылками, что потом, сбитого с толку моим писанием, читателя, трудно будет вернуть на путь истинный.

Автор - составитель, какой то мирянин. Ничего еретического там не встречал, это сборник Святых Отцов, разумных священников типа игумена Петра Мещеренинова, проф. Осипов там часто встречается... Так понимаю, что практически всё, что находится в сборнике, уже имеет благословение и печаталось-издавалось в Церкви.

 

Дальше церкви идти невозможно. 

 

   ... 

Насколько понял, смысл книги не в том, что бы идти дальше или мимо Церкви, а что бы в самой Церкви найти правильный Путь и Истину, а не суеверия и околоцерковность. Сильное направление на внутреннюю жизнь, с приведением множества Отцов. Ну и как понял, что там подводится многое к ответу  на вопрос "что такое спасение?", с явным уклоном в ответ "спасение-это смирение."

Изменено пользователем Владимир Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор - составитель, какой то мирянин. Ничего еретического там не встречал, это сборник Святых Отцов, разумных священников типа игумена Петра Мещеренинова, проф. Осипов там часто встречается... Так понимаю, что практически всё, что находится в сборнике, уже имеет благословение и печаталось-издавалось в Церкви.

 

Какой то мирянин!?  Владимир, сейчас очень просто компилировать книги прибегая к разным источникам из интернета. Даже светочи православия в историческую и современную эпоху, обладающие глубокой верой  никогда легковесно не подходили, даже можно сказать не дерзали поучать других, тем более издавать труды на богословские темы. А те кто приступал к такой работе, то это было по молитвам, по Божию благословению, по промыслу Божию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он не автор - просто составитель.

Но дело не в этом. Если так подходить к делу, то нужно вообще закрыть полностью себе доступ ко всему, и к форумам тоже. Ведь мы не знаем, кто скрывается за ником "Елена Якутия", или "Феодосия". Вполне может быть, что эти люди - полные еретики, и читать их сообщения - "Это надо свернуть с истинного  пути и прямиком  направиться в ад.". Тем не менее, мы читаем. И думаем. Сопоставляем с Преданием и Писанием. Общаемся.

Читаем множество литературы, в которой и автор указан (только что это даёт?), и благословение какого-либо священника красуется снаружи (тоже все знают, какие разные бывают "благословения") а внутри ересь и ересью погоняет. И что бы понять это, нужно всё равно читать и размышлять.

И так относится - это до сих пор не понимать, что даже в Писании сейчас открываются многие добавления и неправильные смысловые переводы. Наши жития Святых, большей частью переписанные с католических источников и содержащих их ереси. Наши Богослужебные тексты, которые, после Никоновских реформ, имеют множество богохульных искажений, которых мы не воспринимаем по причине непонимания ЦС-текстов в полной мере. Множество брошюрок новоявленных "старчиков" и "младостарцев", которые поглощаем в немереных количествах, принимая это за истину. А последние жития последних святых... одно житие Матроны или Феодосия Кавказского что стоят...

 

Здесь же, отличный сборник наших несомненных Отцов, лучших умов Православия последнего времени... (((

Есть предположение, что люди, так относящиеся к чему-либо, хотят оправдать свою леность, нерадение, нежелание мыслить и рассуждать, под прикрытием благочестивой осторожности.

Изменено пользователем Владимир Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть предположение, что люди, так относящиеся к чему-либо, хотят оправдать свою леность, нерадение, нежелание мыслить и рассуждать, под прикрытием благочестивой осторожности.

Владимир на этом завершим :yes30000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.............Здесь же, отличный сборник наших несомненных Отцов, лучших умов Православия последнего времени... (((

Есть предположение, что люди, так относящиеся к чему-либо, хотят оправдать свою леность, нерадение, нежелание мыслить и рассуждать, под прикрытием благочестивой осторожности.

Что Вы так ревностно относитесь к отличному сборнику скрывающего себя мирянина?

Если мирянин воцерковлённый человек, то он конечно знает, что прежде, чем публиковать свои размышления и даже сборники чужих изречений, оформленные в определённом направлении, на всеобщее обозрение, он должен обязательно не только обозначить себя - кто он есть, но и представить свои труды на рецензирование компетентных священников - богословов, которые прочтут и дадут (или не дадут) благословение. 

 

И, что Вы видите плохого в благочестивой осторожности? Нельзя есть всё, что дают - отравиться можно запросто. Причём ядовитые газы - метан, пропан, бутан, гексан не имеют ни цвета, ни вкуса, ни запаха, а цианистый калий вообще приятно миндалём попахивает.

 

Вот в прошлое воскресение после Литургии священник говорит проповедь с амвона. И вдруг слышу такие слова о не осуждении, что человек не должен осуждать никого, и себя в том числе. Я думал, что ослышался, или же священник оговорился, но он потом ещё два раза сказал в разных интерпретациях, что человек ни должен осуждать не только других, но и себя самого. И это уже не молодой священник, который в прошлом году ещё и заочно окончил университет по специальности психология. А, что говорить о простом мирянине, которому вдруг вздумается с амвона пастве задавать правильное, с его точки зрения, направление движения к спасению внутри церкви?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот в прошлое воскресение после Литургии священник говорит проповедь с амвона. И вдруг слышу такие слова о не осуждении, что человек не должен осуждать никого, и себя в том числе. Я думал, что ослышался, или же священник оговорился, но он потом ещё два раза сказал в разных интерпретациях, что человек ни должен осуждать не только других, но и себя самого. И это уже не молодой священник, который в прошлом году ещё и заочно окончил университет по специальности психология. А, что говорить о простом мирянине, которому вдруг вздумается с амвона пастве задавать правильное, с его точки зрения, направление движения к спасению внутри церкви?

Уклонюсь от комментирования по сути темы, но слова дорого брата Андрея хочу прокомментировать :)

 

Мысль о не осуждении себя кажется мне вполне приемлемой, в свете разделения греха и человека. Я понимаю слово "осуждать" как не только судить себя (необходимо), но и выносить себе приговор (недопустимо). Именно осуждать в понимании  вынесения приговора недопустимо, так как приговоры вершит только Господь и мы не должны брать на себя такую ответственность. В моем понимании надо со смирением принять собственную греховность, но непременно затеплить в душе свечу надежды на Божественное прощение и помощь в исправлении, и самому барахтаться со всех сил, чтобы не утонуть в пучине.

 

Да хотя бы подумать о том, что я ношу в себе частичку святого образа Христа, как после этого я могу осудить себя? Получается, что я и эту частичку тоже осуждаю. Я не укоренившийся грешник, о котором свидетельствует осуждение: "я - грешник". Но я - грешное поле боя, на котором надежда на Господа даёт мне надежду на покаяние и спасение.

 

Как же я могу возлюбить ближнего, когда себя самого приравнял к греху и укоренил в грехе осуждением, и соответственно могу только ненавидеть?

 

Буду рад здравой критике и рассуждению братьев и сестёр на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моем понимании надо со смирением принять собственную греховность

 

Не принять, а осознать, что мы полностью заражёны ею, и абсолютно возненавидеть её.

 

 

и самому барахтаться со всех сил, чтобы не утонуть в пучине

 

Нет, не самому. Нет у нас никаких собственных сил сопротивляться греху. Такая сила — только у Господа: "Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию!"

 

 

выносить себе приговор (недопустимо).

 

С этим согласен, но на счёт…

 

судить себя (необходимо)

 

Необходимо не судить себя, а всецело каяться, поскольку те свои грехи, что мы осознаём, — лишь "вершина айсберга".

 

"Но, Владыко Господи Иисусе Христе, сокровище благих, даруй мне покаяние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою и обнови во мне зраки Твоего образа." (Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Апостол Пётр и осудил и приговорил себя сам в словах – "Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный". Посмотрите как рассуждает об этом Святитель Дмитрий Ростовский – "Он как бы заточает и изгоняет самого себя от лица Христова, как бы говоря: стыжусь грехов моих, боюсь же лица Твоего. О Правосудный, видящий сокровенное! Я не смею смотреть на Тебя, не достоин быть пред лицом Твоим, но достоин далеко от Тебя стоять, как осужденный и изгнанный. Но куда пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего куда убегу (Пс.138.7)? Ты Сам уйди на время от меня, как уходит солнце от сего видимого полушария и потом снова сияет. Уйди от меня, Свет мой, со страхом правосудия Твоего, которого я ужасаюсь, пока я не спрошу совесть мою, не исследую подробно грехи мои и не произнесу суда над самим собой. Тогда снова воссияй мне, Солнце мое, озаряя меня лучами благодати Твоей. Таково-то значение слов Петровых, таков смысл, такова тайна. О добрый образ спасения грешников! О доброе наставление всем! Хочешь ли, грешник, быть неосужденным на Страшном Суде Божием? Осуди самого себя, предупреждая Суд Божий твоим самоосуждением. Не напрасно говорит апостол: Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы (1 Kор. 11, 31). Если каждый из нас научится знать и судить свои грехи, то избавится от вечного осуждения."

А вот слова Иоанна Златоуста – "Будем же осуждать и наказывать сами себя: таким образом мы умилостивим Судию."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Функция судьи - выносить приговор. Обвиняет - прокурор, защищает - адвокат, а судья выносит приговор. Без судьи нет и суда. Когда есть прокурор и есть адвокат, но нет судьи, то это можно назвать или следствием, или прениями, или как либо ещё, но только не судом. Так как же мы можем судить себя и быть себе судьёй и при этом выносить обвинения как прокурор, но не выносить себе приговора, не наказывать себя? Это же будет вовсе не суд, а обвинение без приговора. Наверное это то же самое, что и исповедь без покаяния. Уличение самого себя в грехе, сокрушение в нём, но не понесение исправляющего наказания.

 

Вот, например, мы уличаем себя в чревоугодии когда беспрестанно лезем в холодильник за внеочередным кусочком колбасы. Мы сокрушаемся в этом, скорбим, но продолжаем таскать колбасу. Как тот кот - "А Васька слушает, да ест..." Но совесть нам диктует приговор остановиться, наложить запрет, и вот мы исполняем этот приговор, помятуя, что вера без дел мертва. Тут дело - это исполнение приговора запрета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, не самому. Нет у нас никаких собственных сил сопротивляться греху. Такая сила — только у Господа: "Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию!"

Бога просить, и самому тоже трудиться, только так и никак иначе. Человек имеет выбор грешить или нет, и он должен иметь волю отказаться от греха и просить Бога помочь. Силы сопротивляться греху у человека есть, только без помощи Божьей их точно не хватит, примерно: 0,01% моих сил, 99,99% Господь милует. Без воли на то человека, исправиться не получится. Синергия.

 

В остальном, вы пишите тоже самое, только своими словами. Полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Функция судьи - выносить приговор. Обвиняет - прокурор, защищает - адвокат, а судья выносит приговор. Без судьи нет и суда. Когда есть прокурор и есть адвокат, но нет судьи, то это можно назвать или следствием, или прениями, или как либо ещё, но только не судом. Так как же мы можем судить себя и быть себе судьёй и при этом выносить обвинения как прокурор, но не выносить себе приговора, не наказывать себя? Это же будет вовсе не суд, а обвинение без приговора. Наверное это то же самое, что и исповедь без покаяния. Уличение самого себя в грехе, сокрушение в нём, но не понесение исправляющего наказания.

 

Вот, например, мы уличаем себя в чревоугодии когда беспрестанно лезем в холодильник за внеочередным кусочком колбасы. Мы сокрушаемся в этом, скорбим, но продолжаем таскать колбасу. Как тот кот - "А Васька слушает, да ест..." Но совесть нам диктует приговор остановиться, наложить запрет, и вот мы исполняем этот приговор, помятуя, что вера без дел мертва. Тут дело - это исполнение приговора запрета.

На мой взгляд сравнение с земным судом неуместно. Свои грехи надо признавать и исправлять - это и есть покаяние. А осуждать себя, как я это понимаю, значит приравнивать себя к греху и заниматься самоуничижением. Господь не требует от нас наказывать себя, он хочет чтобы мы перестали грешить, изменили себя.

 

Если не дать себе по рукам, когда в следующий раз выйдем на ночную охоту за внеплановой колбасой - ничего не измениться, сколько бы мы не сокрушались, жуя колбасу сквозь слезы. Просить Господа избавить от искушения и не подходить близко к холодильнику - единственный выход :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приведу несколько цитат:

1. святой Авва Дорофей пишет в своей книге: «...кто пал — тот, кто последовал своему разуму» (преп. Лев).

И как бы противоречащая ей:

2. Вопрос: «Как это праведники, зная, что они хорошо живут, по заповедям Божиим, не возносятся своею праведностью?» Ответ: «Они не знают, каков ожидает их конец». «По­тому, — прибавлял старец, — спасение наше должно соделываться между страхом и надеждою. Никому ни в каком случае не должно предаваться отчаянию, но не следует и надеяться чрезмерно» (преп. Амвросий).

Точное описание узких врат. Поэтому и труден путь ко спасению, что своим умом не можем ничего, но вынуждены искать его постоянно отклоняясь то к страху:

да что же это я такой нелепый, "я́ко безпреста́ни согреша́ю и прогневля́ю Сы́на Твоего́ и Бо́га моего́, и мно́гажды а́ще ка́юся, лож пред Бо́гом обрета́юся, и ка́юся трепе́ща: неуже́ли Госпо́дь порази́т мя, и по часе́ па́ки та́яжде творю́",

то к надежде:

"Вход в рай, в вечное блаженство открывается не на­шими трудами и добрыми делами, а заслугами и Искупи­тельною Жертвою Спасителя Христа Бога нашего. Прежде всего, это совершается через Таинство крещения, коим омы­вается первородный грех Адама, и человек становится спо­собным к принятию Божественной благодати Господа Иису­са Христа, которою мы и вводимся в жизнь вечную, а наши добрые дела, т. е. совершение Евангельских заповедей, нуж­ны только как доказательство нашей любви к Господу, ибо сказано в Евангелии: «Любяй Мя, заповеди Мои соблю­дет» (Ср.: Ин. 14, 21). Без любви к Господу невозможно блаженство, нельзя войти в рай, обязательно спросят: «А ты любил Господа?» — «Любил!» — «А чем ты это дока­жешь?» — «По силе моей, сколько мог, исполнял заповеди Божии, кои и есть доказательство любви». — «Ну, иди». А если <бы> вход в рай открывался не заслугами Спаси­теля, то тогда могли бы войти в него язычники, магометане, евреи и проч. Поэтому мы должны надеяться не на свои дела, а на милосердие Божие..." (преп. Варсонофий).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, но замечу, что положившись на милосердие Господа, нельзя сидеть сложа руки, думая что Он всё за меня сделает, а грехи сами собой исчезнут. Без Божьей милости грех не победить. И покуда сам не приложу к преодолению греха собственной свободной воли, всё останется как есть.

 

На Бога надейся, а сам не плошай
"Эта пословица учит нас не искушать Господа Бога своим нерадением и проявлением лени в житейских делах и заботах, бессовестно уповая на то, что Господь Сам все «управит» и без нашего деятельного участия. Один западный богослов сказал на этот счет: «Не следует просить у Бога больше того, что можешь сделать сам». Вся наша жизнь – это процесс соработничества Бога и человека, в котором Господь готов принять главенствующее, направляющее и освящающее участие, но при условии свободного на то желания и искренней просьбы человека".
 
 
Православие - религия действия, а не ожидания. Во многом ранее был смущен именно тем, что часто братья говорят о том, что всё творит Бог, а мы можем только просить у него и ждать. Удобная позиция - ходишь в храм и просишь Господа, а Он всё за тебя делает. Важно правильно расставить акценты, чтобы не прозябать в бездействии. Бог ждёт от нас не только молитв, но и дел.
Изменено пользователем Владислав (ВМШ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лекарство от бездействия,-страх Божий и память смертная. Господи, всели в мя корень благих,-страх Твой в спрдце мое. Го́споди, даждь ми сле́зы и па́мять сме́ртную, и умиле́ние.

Все для нас за нас уже придумано. Господь обо всем уже позаботился. Теперь бы нам самим возжелать. Вот беда, сами же все время юлим чтобы придумать самим себе оправдание почему я сегодня чего-то не делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд сравнение с земным судом неуместно. Свои грехи надо признавать и исправлять - это и есть покаяние. А осуждать себя, как я это понимаю, значит приравнивать себя к греху и заниматься самоуничижением. Господь не требует от нас наказывать себя, он хочет чтобы мы перестали грешить, изменили себя.

 

Если не дать себе по рукам, когда в следующий раз выйдем на ночную охоту за внеплановой колбасой - ничего не измениться, сколько бы мы не сокрушались, жуя колбасу сквозь слезы. Просить Господа избавить от искушения и не подходить близко к холодильнику - единственный выход :)

А как же исправлять себя не признавая за собой право не только судить, но и наказывать себя, си речь - исполнять приговор над собой?

Разве 

 

..... дать себе по рукам, когда в следующий раз выйдем на ночную охоту за внеплановой колбасой....

это ли не есть исполнение решения о самонаказании?

 

Ещё раз обращу внимание на слова Иоанна Златоуста, в которых он призывает не только осуждать, но и именно наказывать самим себя.

Если правильно понимать слово наказание, то оно не подразумевает в себе кару, но назначение действия, ведущего к исправлению. Если будет просто самоосуждение без самонаказания, то это будет сродни исповедования без покаяния, когда мы каемся в содеянном и исповедуем перед Богом свой грех, но при этом не принимаем к себе действующих мер для избежания подобного согрешения впредь. То есть на Бога, на Его милосердие и власть над нами, надеемся, а сами то плошаем - нет синергии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...