Перейти к публикации
  • 0
Георгий М

Критерии спасения в православии

Вопрос

Добрый день.Я невоцерковлённый ищущий человек,хочу принять христианское вероисповедание,но конфессию пока не выбрал,привлекает православие по доступности,а по богословию привлекает лютеранство. Хотелось бы выбрать православие, но мне не понятны критерии спасения в православии,задавал вопросы православным на эту тему,адекватного разъяснения мне никто дать не может,либо я глуп беспросветно,либо мне не везёт с оппонентами.Давали ответы вроде вот этого,цитата: -"спасение совершается не автоматически, а при свободном участии человека через покаяние и личный подвиг." "Самое главное на пути спасения — осознать свое полное бессилие в деле спасения и острую необходимость, нужду в Спасителе, личном Спасителе, который бы взял на себя все твои тяготы и понес их за тебя." И вот на такие противоречия я постоянно натыкаюсь,так что же мне делать, совершать подвиг или переложить его на Христа ?Хотелось бы совета практического характера,я человек отягощённый грехами,вижу что иду в погибель,но как себя изменить не знаю,прошу помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Мир духу вашему, Георгий!

 

Прежде всего ошибочна сама постановка вашей темы, которая похожа на вопрос Пилата Христу: "что есть истина?" (Ин. 18:38)

 

Истина не "что", а Кто — Сам Христос: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Ин. 14:6)

 

Таким образом, спасает не выполнение каких-либо "критериев", а только Он по Своей неизреченной любви. И христианство (под этим термином подразумевается исключительно православие, хранящее веру апостолов с самого момента создания Церкви в Пятидесятницу в 1-м веке от Р.Х.) — это жизнь в постоянстве любви ко Христу и в единстве с Ним и верующими в Него, основанная на Его заповедях: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." (Ин. 14:15)

 

Первая и наибольшая заповедь (Мф. 22:38): "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим" (Мф. 22:37).

 

"Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22:39).

 

И  важнейшая заповедь, которая следует из двух главных: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино" (Ин. 17:21), что говорит о необходимости Церкви.

 

2 часа назад, Георгий М сказал:

так что же мне делать, совершать подвиг или переложить его на Христа ?

Стремление к любви, о которой сказано в первой заповеди, — это подвиг, совершаемый нами благодаря помощи Христа: "ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5). Такова синергия (соработничество) взаимной любви Бога и человека.

 

 

2 часа назад, Георгий М сказал:

но как себя изменить

Никак: "Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?" (Мф. 6:27)

 

Только Христос меняет нас из "ветхого человека" в нового, поклоняющегося "Отцу в духе и истине" (Ин. 4:23), когда мы всеми своими силами стремимся к единству с Ним в Его Церкви.

 

2 часа назад, Георгий М сказал:

прошу помощи.

Помоги вам Господи придти к Нему!

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Георгий, мне кажется, что начинать прямо с богословия не стоит. Точнее,  сосредотачиваться только на богословии с целью понять, что такое прааославие, не стоит. Читать что-то вроде Добротолюбия аввы Дорофея конечно не помешает. Ну и Евангелие конечно. Вы изначально, по рождению, происходите от предков-христиан? Это может оказаться важным. В некоторых молитвах есть слова: "Ты бо еси Бог мой от чрева матери моея". Попробуйте начать с молитвы. Если Вы крещеный, попробуйте хотя бы месяц почитать утренние и вечерние молитвенные правила. Их можно найти в молитвословах в любой церковной лавке. Молитва сама найдет путь к Вашему сердцу. Тогда и принимать решение Вам будет легче.

Помоги Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
12 hours ago, Георгий М said:

Добрый день.Я невоцерковлённый ищущий человек,хочу принять христианское вероисповедание,но конфессию пока не выбрал,привлекает православие по доступности,а по богословию привлекает лютеранство. Хотелось бы выбрать православие, но мне не понятны критерии спасения в православии,задавал вопросы православным на эту тему,адекватного разъяснения мне никто дать не может,либо я глуп беспросветно,либо мне не везёт с оппонентами.Давали ответы вроде вот этого,цитата: -"спасение совершается не автоматически, а при свободном участии человека через покаяние и личный подвиг." "Самое главное на пути спасения — осознать свое полное бессилие в деле спасения и острую необходимость, нужду в Спасителе, личном Спасителе, который бы взял на себя все твои тяготы и понес их за тебя." И вот на такие противоречия я постоянно натыкаюсь,так что же мне делать, совершать подвиг или переложить его на Христа ?Хотелось бы совета практического характера,я человек отягощённый грехами,вижу что иду в погибель,но как себя изменить не знаю,прошу помощи.

Добрый день.

Да, критерии спасения иногда нечетко формулируются, хотя на самом деле все очень просто.

Основная ошибка - думать о спасении, как о мзде, выгоде, приобретаемой от Бога, взамен каких-то своих подвигов. Такое спасение вообще невозможно.

Вторая основная ошибка - думать, что бывает спасение вне Бога, какой-то абстрактный рай, который существует сам по себе. Такого не существует. Только Бог вечен, и вечно будут жить только те, кто с Богом. И спасение - это единение с Богом. Кто не хочет быть с Богом - тот спастись не может. Потому что Бог кроток и смирен, и это нежелание человека исполнит, то есть, оставит его погибать самого по себе, если человек на этом настаивает.

Соответственно, чтобы спастись, нужно соединиться с Богом. Во-первых, это нужно понять, во-вторых, это нужно принять, и в-третьих, это надо исполнить (наполнить) своими делами.

Причем, это не абстрактные какие-то дела, а конкретные. Вернее, это единственое дело - исполнение воли Божией. Все остальные дела к спасению не ведут, и делятся на три части - аскезу, суету сует, грехи.

Исполнение воли Божией - это всегда исполнение заповеди Божией. Но исполнение заповеди Божией - не всегда исполнение воли Божией. Промысл Божий подразумевает какое-то весьма конкретное событие, и в жизни конкретного человека вот прямо сейчас и здесь - исполнение совершенно конкретной заповеди.

Знать волю Божию очень сложно - нужно дорасти до сыновства - это когда заповеди Божии исполняют по любви к Богу, потому что жизнь не по заповедям совершенно неприемлема и невозможна - недопустима. Причем, без ожидания какой-либо мзды.

Для остальных, как было сказано в Евангелии от лица Авраама (притча о богаче и Лазаре) - есть книги Моисея. Если им не веруют, то и словам воскресшенго не поверят. Но на самом деле этот путь слабо помогает, потому что изучение Священного Писания дает сразу все заповеди, а нужно здесь и сейчас исполнить только конкретную.

Поэтому возникает необходимость найти старца - человека, которому известна воля Божия.

Сразу надо сказать, что искать старца, и просить его сообщить в чем воля Божия, без желания эту волю исполнить - совершено погибельное для души действие. Лучше тогда к старцу вообще не ездить.

С этой точки зрения, конечно, нужно и важно изучать Святое Писание, труды святых отцов - станут понятны заповеди. И тренироваться их исполнить. Если выбранная заповедь не будет в воле Божией, а мы ее исполняем - это аскеза. К спасению она не ведет, но помогает устоять в искушениях, так проще идти узким путем в Царство Небесное, то есть, к Богу.

Но читать просто так книжки Священного Писания, на самом деле, бесполезно, потому что понимание - это дар Божий. И, даруя его, Господь на человека одновремено возлагает обязаность по исполнению того, что понято. И неисполнение уже является грехом, то есть, ведет к погибели. Надо понимать. что в Царство Небесное ведет узкий путь. И пустое накопление знаний - это либо прелесть псевдознания (как у всех зазубривших, которые, как попугай, могут повторить, совершено не понимая о чем они говорят), либо груз ответствености, перерастающий во грехи бездействия, лености, небрежения, и так далее.

Но понимать нужно. Откуда приходит понимание? От Бога, от Духа Святого, Духа Истины. Соединяясь с ним, получаем разумение.

Тут есть сложность - грешный человек мерзок перед Богом, и Дух Святой не может с ним соединиться. Чтобы соединение стало возможным - нужно отречься от греха. Совершено отречься. Первое такое отречение делает (делает, а не мыслит, говорит, фантазирует) во время Крещения. Потом на Исповеди (если это истинная исповедь), еще в монашеском постриге.

Истинная исповедь включает в себя как один из обязательных (и первый по последовательности) элеметнов покаяние. Без покаяния невозможно вернуться к Богу вообще. То есть, спастись без покаяния невозможно. Это, как минимум, нужно знать.

Ну а дальше... Совсем просто - нужно поменьше думать, побольше молиться (как правильно молиться - это отдельная тема, очень много толстых книжек расскажут как это дело делать правильно), и обязательно делать. В идеале - волю Божию, ну как минимум - исполнять заповеди.

И так можно дойти до врат Царства Небесного. Но войти туда человеку невозможно - туда только Бог своих берет.

Участь остальных печальна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Спасибо всем за отклик,к сожалению ни понял вообще ничего:(,можно для меня дурака как то тезисно изложить критерии.Мне вот лютеране говорят,Бог спасает нас по нашей вере в него,своей милостью ,а мы в ответ стремимся строить свою  жизнь по заповедям, в благодарность ему за наше спасение,но спасает он нас не нашим делам,а даром,потому что любит нас,нам нужно только верить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Открываем соборное послание апостола Иакова, главу вторую, стих 14-17:

 

Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? Еда может вера спасти его? Аще же брат или сестра наги будут и лишени будут дневныя пищи, речет же им кто от вас: идите с миром, грейтеся и насыщайтеся: не даст же им требования телеснаго: кая польза? Такожде и вера, аще дел не имать, мертва есть о себе.

 

Добавить к словам апостола нечего.

 

Но с исторической точки зрения - можно добавить. Мартин Лютер настолько в своей этой ереси утвердился (напоминаю, что ересь - это есть прилюдное проповедование ложных догматов веры), что поставил вопрос об истиности и каноничности Соборного послания апостола Иакова - это, типа, подделка.

 

Лев Толстой тоже был еретиком - взял карандаш, и все, что считал в Евангелии неудобным для себя - вычеркнул.

 

Всем протестантам рекомендую читать Соборное послание апостола Иакова целиком. Лучше каждый день. Очень помогает.

 

К нашему счастью, протестанты лгут - говорят, что дела не имеют веса, а сами ведут очень большую социальную работу. И именно этими делами и спасаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Выяснил наконец таки,критерии ; - «православные верят в то, что спастись человек может, если будет соблюдать Божьи Заповеди, и очищать душу через церковные таинства». Насчёт очищения через таинства правда в евангелиях я нигде не встречал, подскажите где в евангелиях говорится, что таинства очищают от совершенных грехов.И  ещё есть вопрос,Христос своей смертью на кресте искупил только первородный грех или искупил и личные грехи каждого человека даже те которые он совершит в будущем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Эти критерии однозначно и недвусмы́сленно подтверждаются словами писания,но встаёт другой вопрос, а вообще за всю историю православного христианства спасся хотя бы один человек ?потому что вряд жил человек, кроме Христа, который соответствовал бы этим критериям.И опять встаёт вопрос как спастись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
18 часов назад, Георгий М сказал:

Спасибо всем за отклик,к сожалению ни понял вообще ничего:(

Странно. Вам всё написали по-русски.

 

3 часа назад, Георгий М сказал:

Выяснил наконец таки,критерии ; - «православные верят в то, что спастись человек может, если будет соблюдать Божьи Заповеди, и очищать душу через церковные таинства».

Вы неверно выяснили.

 

1. Спастись — спасти себя — человек никак не может вообще: "Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно" (Мф. 19:25-26). Спасает человека только Сам Бог: "Богу же всё возможно" (Мф. 19:26).

 

2. Человек не способен очистить свою душу и участвует в таинствах Церкви, чтобы Бог очищал его душу.

 

3 часа назад, Георгий М сказал:

Насчёт очищения через таинства правда в евангелиях я нигде не встречал, подскажите где в евангелиях говорится, что таинства очищают от совершенных грехов.

О Крещении: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин. 3:5)

 

О Причастии: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." (Ин. 6:53)

 

3 часа назад, Георгий М сказал:

И  ещё есть вопрос,Христос своей смертью на кресте искупил только первородный грех или искупил и личные грехи каждого человека даже те которые он совершит в будущем?

Снова неверное понимание.

 

Грех — это разрыв общения человека с Богом. Крестная Жертва Христа — исцеление этого разобщения.

 

Для Бога нет прошлого и будущего — Он вне времени, и является его Творцом.

 

Таким образом, ошибочно считать, что раз один назвал Христа своим Спасителем, то все твои грехи, включая будущие, уже искуплены Его Жертвой.

 

Только если посвятить всю свою жизнь Христу, стараясь исполнять Его заповеди и постоянно каясь перед Ним в совершенных грехах, — тогда это будет исповеданием Христа своим Спасителем: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". (Мф. 11:12)

 

2 часа назад, Георгий М сказал:

а вообще за всю историю православного христианства спасся хотя бы один человек ?потому что вряд жил человек, кроме Христа, который соответствовал бы этим критериям.И опять встаёт вопрос как спастись?

Чтобы постараться прекратить вашу путаницу с терминами, попробую сформулировать так:

 

Спасение — воссоединение с Богом.

 

Бог спасает того человека, который на протяжении всей своей жизни исповедует Его своим Богом, с Его помощью стремясь исполнять заповеди и освобождаться от грехов.

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 15.01.2018 в 10:19, AndreyVKh сказал:

Странно. Вам всё написали по-русски.

 

Вы неверно выяснили.

 

1. Спастись — спасти себя — человек никак не может вообще: "Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно" (Мф. 19:25-26). Спасает человека только Сам Бог: "Богу же всё возможно" (Мф. 19:26).

 

2. Человек не способен очистить свою душу и участвует в таинствах Церкви, чтобы Бог очищал его душу.

 

О Крещении: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин. 3:5)

 

О Причастии: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." (Ин. 6:53)

 

Снова неверное понимание.

 

Грех — это разрыв общения человека с Богом. Крестная Жертва Христа — исцеление этого разобщения.

 

Для Бога нет прошлого и будущего — Он вне времени, и является его Творцом.

 

Таким образом, ошибочно считать, что раз один назвал Христа своим Спасителем, то все твои грехи, включая будущие, уже искуплены Его Жертвой.

 

Только если посвятить всю свою жизнь Христу, стараясь исполнять Его заповеди и постоянно каясь перед Ним в совершенных грехах, — тогда это будет исповеданием Христа своим Спасителем: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". (Мф. 11:12)

 

Чтобы постараться прекратить вашу путаницу с терминами, попробую сформулировать так:

 

Спасение — воссоединение с Богом.

 

Бог спасает того человека, который на протяжении всей своей жизни исповедует Его своим Богом, с Его помощью стремясь исполнять заповеди и освобождаться от грехов.

 

 

Спасибо большое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Здравствуйте! 

Цитата

Хотелось бы совета практического характера,я человек отягощённый грехами,вижу что иду в погибель,но как себя изменить не знаю,прошу помощи.

А есть ли у вас вера? Читаете ли вы Слово Божие, Евангелие? Если есть вера и вы читаете Слово Божие, то вы найдете путь ко спасению, ведь в Слове Божьем все сказано.  "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! (Мф, 4:17)" -- это главное, и заповеди Христа: Возлюби...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Георгий, вопрос, который Вы задаете, - очень глубокий и вряд ли на него можно получить исчерпывающий ответ в формате форума, при всем уважении к стремящимся Вам помочь форумчанам.

 

Позволю себе сослаться на личный опыт нахождения ответов на многие вопросы через лекции профессора Московской Духовной Академии Осипова А.И. На сайте [ссылка удалена] Вы найдете как общественные лекции, адресованные самой широкой аудитории, так и специализированные учебные курсы «Основное богословие», «Апологетика». Сравнению протестантского и православного богословия, а, главное, духовной жизни, там посвящено много материала. Запаситесь временем и терпением, ответы придут.

 

Помоги, Господи, найти верный путь!

Изменено пользователем A Lost Sheep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×