Перейти к публикации
  • 0
Ekaterina_

Можно ли заново креститься?

Вопрос

Прошу ответить Святых Отцов. В 18 лет принимала крещение в баптисткой церкви. С рождения бабушка приводила меня в церковь. В 18 лет приняла осознанное решение принять крещение. Через 2 года был грех, который сильно отдалил меня от Церкви. (Но не от Бога). Больше 7 лет просила у Богу прощения. В церковь ходить перестала. Но искала общения с Богом, начала в тайне от всех родных ходить в Православный Храм. Сегодня мне 30, я продолжаю просто посещать Храм. Но очень хочу быть не просто посетителем, но и частью Церкви. Хочу исповедоваться и участвовать в причастиях. У меня двое детей, оба крещенные в Православном Храме, по моей инициативе. У мужа православное крещение, но он достаточно равнодушен к церковным канонам.

 

Как мне быть?! Мне надо заново креститься?! А можно ли быть дважды крещенным?! Очень нужен мудрый совет и ответ на мой вопрос! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Екатерина, обычно переходящих из протестантизма в православие крестить уже не нужно. Но в вашем случае нужно совершить Таинство Миропомазания и воцерковление. После этого уже можно будет исповедоваться, причащаться и все остальное. Просто подойдите к священнику в своем храме, он скажет, что надо делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Екатерина, обычно переходящих из протестантизма в православие крестить уже не нужно. Но в вашем случае нужно совершить Таинство Миропомазания и воцерковление. После этого уже можно будет исповедоваться, причащаться и все остальное. Просто подойдите к священнику в своем храме, он скажет, что надо делать.

Спасибо за ответ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 1
On 6/7/2018 at 5:51 PM, Ekaterina_ said:

Прошу ответить Святых Отцов. В 18 лет принимала крещение в баптисткой церкви. С рождения бабушка приводила меня в церковь. В 18 лет приняла осознанное решение принять крещение. Через 2 года был грех, который сильно отдалил меня от Церкви. (Но не от Бога). Больше 7 лет просила у Богу прощения. В церковь ходить перестала. Но искала общения с Богом, начала в тайне от всех родных ходить в Православный Храм. Сегодня мне 30, я продолжаю просто посещать Храм. Но очень хочу быть не просто посетителем, но и частью Церкви. Хочу исповедоваться и участвовать в причастиях. У меня двое детей, оба крещенные в Православном Храме, по моей инициативе. У мужа православное крещение, но он достаточно равнодушен к церковным канонам.

 

Как мне быть?! Мне надо заново креститься?! А можно ли быть дважды крещенным?! Очень нужен мудрый совет и ответ на мой вопрос! 

Екатерина. Ваш вопрос к святым отцам. А я грешница, могу ошибаться. Родная, обязательно примите святое Крещение в Святой Православной Церкви. У протестантов только говорят: "крещу тебя во Имя ..." Далее погружают. Это все. Плюс проповедь о том, как хорошо, что этот человек крещается. Таинство Церкви с древними молитвами, чинами - иное. 

Изменено пользователем Greshnica

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Дорогая Екатерина, вы можете отклониться от дара Православной Церкви - Крещения. Ведь наша Православная Церковь по снисхождению позволяет бывшим еретикам войти в Церковь без крещения если б оно стало препятствием. Но из вашего сообщения видно ваше искренне желание соединения с Церковью, потому не отвергайте Ее дары, очистите себя в купели Крещения, не лишайте себя этого дара любящей Церкви. Вне Церкви нет Крещения, у баптистов его нет. Почитайте учение Церкви о крещении бывших еретиков, изложенное богословом-аскетом преподобным Никодимом Святогорцем в главном каноническом источнике православных греческих Церквей: 

ПИДАЛИОН. Агапия иеромонаха и Никодима монаха (Святогорца). Апостольское правило 46.

https://apologet.spb.ru/ru/богословие/91-voprosy-kanonicheskogo-prava/3207

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

вопрос о крещении неправославных действительно непростой. С одной стороны, креститься нужно, с другой стороны - только один раз, мы в Символе Веры читаем, что веруем в одно крещение, повторное крещение - большой грех. Этот вопрос в разные годы в разных поместных церквях разрешался по-разному. То, что сейчас необходимо знать об этом предмете, изложено по этой ссылке

 

http://missia.me/prisoedinneniecerkvi/

 

Но опять же, здесь нет нужды гадать, просто идите в ближайший храм, священник все вам подскажет и сделает, как нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Конечно, это очень важно отметить, что о крещении тех, о ком доподлинно известно, что они были крещены в Православной Церкви по Ее уставу, не может быть и речи – это было бы кощунством и повторным осмеянием и распятием Христа. Церковь это догматизировала в Символе веры: «исповедую едино крещение в оставление грехов». Однако, также не менее важно отметить, что Церковь догматизировала на Вселенском Соборе, что вне Церкви Крещения нет. То, что РПЦ не всегда крестит приходящих от старообрядцев, католиков и некоторых протестантов, не означает, что еретики имеют крещение и им позволительно крестить без епископа. Это означает, что в Церкви Христовой действуют два вида управления и исправления ошибок. Один вид называется «акривией», а другой именуется «икономией» или снисхождением. С помощью этих двух руководили души ко спасению домоправители благодати Божией, но никогда с помощью только одного или только другого. Поэтому, если приходящий от еретиков к Церкви просит о присоединении через крещение, то ему нельзя отказать, как это объясняет преподобный Никодим Святогорец в толковании на другое, 47-е апостольское правило:

ПИДАЛИОН. Агапия иеромонаха и Никодима монаха (Святогорца). Апостольское правило 47.

https://apologet.spb.ru/ru/богословие/91-voprosy-kanonicheskogo-prava/3240

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 hours ago, A Lost Sheep said:

вопрос о крещении неправославных действительно непростой. С одной стороны, креститься нужно, с другой стороны - только один раз, мы в Символе Веры читаем, что веруем в одно крещение, повторное крещение - большой грех. Этот вопрос в разные годы в разных поместных церквях разрешался по-разному. То, что сейчас необходимо знать об этом предмете, изложено по этой ссылке

 

http://missia.me/prisoedinneniecerkvi/

Надо уточнить, что в различных способах присоединения приходящих к Церкви еретиков, РПЦ определяет границу возможного снисхождения (икономии). Например, если разрешенным способом присоединения какой-то группы еретиков является 2-й чин (миропомазание), то в отношении этих еретиков запрещено большее снисхождение и этих еретиков нельзя присоединить к Православной Церкви 3-м чином через покаяние. Однако если еретик готов, чтобы к нему была применена строгость (акривия) с соблюдением церковных канонов, то его можно (точнее даже необходимо) присоединить к Православной Церкви 1-м чином (через крещение).

 

По указанной ссылке находим цитату из книги «Новая Скрижаль» архиепископа Вениамина (Краснопевков-Румовский). К огромному сожалению, в книге «Новая Скрижаль» архиепископ Вениамин в своей цитате допустил ошибку и вступил в противоречие с учением Вселенского Собора. Учением Православной Церкви является богословский принцип: «Крещение — одно и единственное, и оно существует только в Кафолической (т.е. Православной) Церкви». Этот принцип был запечатлен согласием на Шестом Вселенском Соборе. Поэтому утверждение архиепископа относимое к протестантам «Их крестить не должно, потому что они крещены» - является ошибочным, так как Крещение существует только в Православной Церкви.

Изменено пользователем Ivan Ivanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вопрос о крещении, как я сказал, действительно непростой. В течение многих столетий решался он, и без сомнения, все, кто этим занимался, так же точно ссылались на Соборы, каноны и прочие правила. Нам же в рамках этого форума нет смысла возвращаться к этой полемике. Мы частные лица со своими разумениями, а Церковь, в частности Русская Православная, уже решила эти вопросы, как мы видим по ссылке на сайт Патриархии, в пользу икономии. Значит, нужно просто придерживаться решений Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Безусловно, широкая икономия действующая в РПЦ позволяет множеству еретиков примириться с Церковью Христовой. Поэтому, не видно оснований для полемики с вами, поскольку позиции идентичны. Но у многих приходящих еретиков смущение вызывают, к сожалению, иногда те пресвитеры, которые икономию возводят в абсолют и запрещают этим еретикам, готовым присоединиться к Церкви 1-м чином, креститься. Мне известен случай, когда православный священник грозил в будущем отлучить от причастия лютеранина (просившего отнестись к нему с всей канонической строгостью), если он присоединиться к Православной Церкви через крещение! Это, конечно, уже очень серьезное заблуждение, требующее исправления.

 

Также хочется отметить одно качество северных европейцев (шведов, финнов, прибалтов) приходящих к Православной вере: они почти все хотят делать правильно с самого начала, и снисхождение видится им как признание их неполноценности. Для них всегда становится трагедией если их принимали в Православие икономией, или не совсем серьёзно отнеслись к их грехам. Посещая потом православные монастыри и святые места, встречая духовных лиц они слышат и познают другое, и это становится для них трагедией, так как они со своей стороны были готовы с самого начала нести крест наравне со всеми, а к ним была применена более снисходительная форма.

Изменено пользователем Ivan Ivanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, Ivan Ivanov сказал:

Но у многих приходящих еретиков смущение вызывают, к сожалению, иногда те пресвитеры, которые икономию возводят в абсолют и запрещают этим еретикам, готовым присоединиться к Церкви 1-м чином, креститься.

Иван, Вы так лихо всех записали в еретики. Согласен, что инославие можно назвать ересью. Но нам ли называть каждого человека, рожденного и крещеного в инославии еретиком только из=за факта рождения? Я не знаю, есть ли решение нашей Церкви по этому вопросу. Но по здравом рассуждении, отталкиваясь от слов свт. Игнатия (Брянчанинова) - "Ересь есть прикровенное отвержение христианства",  - я не уверен, что каждого крещеного в инославии, а тем более, стремящегося присоединиться к Православию, можно называть еретиком. Впрочем, если в нашей Церкви установлено иное, я буду благодарен за разъяснение.

И кстати говоря, с упомянутыми Вами протестантами, возможно в обозримом будущем и так всё разрешиться: уж больно они со своими однополыми браками, женским священством и пр. далеко зашли; наверно, будут их перекрещивать. По-моему, какие-то Православные Церкви уже перекрещивают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 hour ago, Юрий Кур said:

Иван, Вы так лихо всех записали в еретики. Согласен, что инославие можно назвать ересью. Но нам ли называть каждого человека, рожденного и крещеного в инославии еретиком только из=за факта рождения? Я не знаю, есть ли решение нашей Церкви по этому вопросу.

Конечно, в случае, если есть решение Вселенского Собора по какому-то вопросу, то необходимо руководствоваться им, ведь Вселенские Соборы были без сомнения водимы Духом Святым. Поэтому не отдельные члены Церкви, а Вселенский Собор определяет кого относить к еретикам:

«Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов» (6-е правило Второго Вселенского Собора).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 hour ago, Юрий Кур said:

я не уверен, что каждого крещеного в инославии, а тем более, стремящегося присоединиться к Православию, можно называть еретиком. Впрочем, если в нашей Церкви установлено иное, я буду благодарен за разъяснение.

И кстати говоря, с упомянутыми Вами протестантами, возможно в обозримом будущем и так всё разрешиться: уж больно они со своими однополыми браками, женским священством и пр. далеко зашли; наверно, будут их перекрещивать. По-моему, какие-то Православные Церкви уже перекрещивают. 

Стремящегося присоединиться к Православию лучше, конечно, по педагогике уже не называть еретиком. И если в будущем этот обращающийся из ереси просит присоединить его к Православной Церкви через крещение, то на самом деле неважно, насколько мы педагогичны. Важно другое: имело ли власть крестить то еретическое сообщество, которое его «крестило»? И опять мы должны посмотреть - есть ли решение Вселенского Собора по этому вопросу? Решение есть, я писал выше, поэтому необходимо руководствоваться им, ведь оно богодухновенно: «Крещение — одно и единственное, и оно существует только в Кафолической (т.е. Православной) Церкви» (Шестой Вселенский Собор). Т.е. Крещения вне Православной Церкви – нет.

 

Крещение – это дар Церкви. Сказать, что Церковь по снисхождению могла бы и лишить этого дара (в котором крещаемый освобождается от рабства дьяволу, очищается от скверны греха и получает благодать Крещения) – неправильно; зачем лишать дара тех, кто умоляет о даре? Поэтому тех еретиков, кто жаждет Крещения, тех Церковь крестит. Но это не отменяет действия икономии в Церкви для тех, кто сознательно отказывается от Крещения, присоединяя их по икономии через 2-й или 3-й чин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
15 минут назад, Ivan Ivanov сказал:

Важно другое: имело ли власть крестить то еретическое сообщество, которое его «крестило»? И опять мы должны посмотреть - есть ли решение Вселенского Собора по этому вопросу?

Это важно не для нас, а для того священника или епископа, который будет решать. Я, кстати говоря, не уверен, что способен самостоятельно правильно интерпретировать решения Вселенского Собора и тем более самостоятельно решить, что какой-то конкретный человек "притворяется, будто веру нашу исповедует здраво, но ... отделился и собирает собрания против наших правильно поставленных епископов". Лучше уж опираться на то, как наша Церковь это понимает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да, трудно называть еретиком человека, который, например, родился в протестантской семье и всю предыдущую неверующую жизнь даже от своего протестантства был далек, а к вере пришел уже сознательно к православной. 

 

И кстати, обратите внимание, что даже при всей икономии не все так просто. Для переходящих в православие есть специальный чин, который проводится епископом. От переходящих требуется устное исповедание истины православия, понимание и сознательное отречение от своих предыдущих ложных исповедований, а не просто так, пришел, постоял полчаса и иди - уже православный )

 

По моему опыту, если человек требует именно перекрещивания, это может говорить не только о его ревности, но и о неполном его понимании. что такое Церковь, и какой властью она обладает. У выходцев из протестантской среды как раз это понимание сильно нарушено, они каждый сам себе папа римский, ни больше, ни меньше. Им надо, чтобы все совершалось по их разумению. В таком случае, иной раз возможно имело бы смысл такого человека подсмирить. Но это все равно в руках Божиих. Вот, послал Бог такого батюшку пожестче, значит так и было надо )

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
48 minutes ago, Юрий Кур said:

Это важно не для нас, а для того священника или епископа, который будет решать. Я, кстати говоря, не уверен, что способен самостоятельно правильно интерпретировать решения Вселенского Собора и тем более самостоятельно решить, что какой-то конкретный человек "притворяется, будто веру нашу исповедует здраво, но ... отделился и собирает собрания против наших правильно поставленных епископов". Лучше уж опираться на то, как наша Церковь это понимает. 

 

Так получилось, что РПЦ действует и вне России, и в наших краях (Сев. Европа) - это важно для всех. Многие протестанты, харизматы и католики присоединяются к Православной Церкви. Перед ними всеми стоит вопрос должен ли он креститься присоединяясь к Православной Церкви? Крещен ли он?. Поэтому, познакомить их с учением Православной Церви о крещении бывших еретиками, конечно, полезно. Кстати, меня убеждает свидетельство тех бывших еретиков, которые присоединились сперва через миропомазание, а потом (как правило через несколько лет нахождения в Православной Церкви) осознали, что у них нет крещения и крестились троекратным погружением во имя Святой Троицы. Они свидельствуют о благодати Крещения, которая меняет всю их жизнь.

46 minutes ago, A Lost Sheep said:

По моему опыту, если человек требует именно перекрещивания, это может говорить не только о его ревности, но и о неполном его понимании. что такое Церковь, и какой властью она обладает. 

Согласен с вами! Если речь о крещенных в Православной Церкви по Ее уставу, и требующих перекрещивания, то это страшное заблуждение ибо этим вторым перекрещиванием такой снова распинает и осмеивает Сына Божия, что абсолютно невозможно. Но к протестантам это, конечно, не относиться, ведь их "крещение" называется крещением условно, как учит Православная Церковь. Всё-таки мы не можем не принимать боословский принцип Шестого Вселенского Собора, иначе мы попадаем под анафему нашей Церкви: "Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема." (в Неделю Торжества Православия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Ivan Ivanov сказал:

ведь их "крещение" называется крещением условно, как учит Православная Церковь.

 

1 час назад, Ivan Ivanov сказал:

Всё-таки мы не можем не принимать боословский принцип Шестого Вселенского Собора, иначе мы попадаем под анафему нашей Церкви:

 

но по факту, мы же видим, что в официальной практике РПЦ крещение протестантов засчитывается, ссылку я выше приводил. При этом там специально отдельно уточняется:  "при условии того, что человек принял таинство крещения именно там". И я бы не стал толковать это в таком ключе, что РПЦ официально отступает от принципов Вселенских Соборов.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 hour ago, A Lost Sheep said:

но по факту, мы же видим, что в официальной практике РПЦ крещение протестантов засчитывается, ссылку я выше приводил. При этом там специально отдельно уточняется:  "при условии того, что человек принял таинство крещения именно там". И я бы не стал толковать это в таком ключе, что РПЦ официально отступает от принципов Вселенских Соборов.

 

Этого и близко нет - "РПЦ официально отступает от принципов Вселенских Соборов". Что вы... Присоединение еретиков никогда не получавших крещения в Православной Церкви возможно по икономии через миропомазание или покаяние. мы с вами это понимаем. К сожалению, из того, что некоторые еретики принимаются без крещения многие незнакомые с вопросом делают ошибочный вывод, что еретические сообщества имеют действительное крещение. Вот в этом, конечно, ошибка, а не в том, что якобы РПЦ отсупает от  принципов Вселенских Соборов. 

 

Кстати, практика на которую вы сослались в отношении протестантов - это лишь традиция Московской епархии, которая использует широкую икономию. В РПЦ есть и другая традиция, утвержденная на Архиерейском Соборе: самоуправляемая церковь в составе Московского патриархата – РПЦЗ, совершает «крещение всех еретиков приходящих в Церковь, дозволяя применять иную практику только в необходимых случаях, с разрешения епископа». Эти разные традиции в РПЦ лишь подчеркивают возможность использования икономии и акривии в Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вот статья хорошая на эту тему: https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogodin/o-chine-prinjatija-v-pravoslavnuyu-tserkov/

 

18 минут назад, Ivan Ivanov сказал:

Кстати, практика на которую вы сослались в отношении протестантов - это лишь традиция Московской епархии, которая использует широкую икономию.

Вообще-то это традиция тоже основана на соборном опыте Церкви. Так автор статьи, на которую ссылка выше, справедливо указывает,что 7-е правило 2-го Вселенского Собора предписывает перекрещивать не всех еретиков:

 

Правило 7 [621]

Присоединяющихся к православию, и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан, и наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренадесятидневников, или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская церковь, приемлем, запечатлевая, то есть, помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголом: печать дара Духа Святаго. Евномиан же, единократным погружением крещающихся и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из галатския страны), всех, которые из них желают присоединены быти к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их христианами, во вторый оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и во уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывати в церкви, и слушати писания, и тогда уже крещаем их.

 

34 минуты назад, Ivan Ivanov сказал:

сожалению, из того, что некоторые еретики принимаются без крещения многие незнакомые с вопросом делают ошибочный вывод, что еретические сообщества имеют действительное крещение. Вот в этом, конечно, ошибка

Я честно говоря, не понял Вашего утверждения: получается, что Русская Православная Церковь, принимая инославных через миропомазание,  "производит" некрещеных христиан, которые допускаются ко Святому Причастию и другим таинствам? Это вообще как? 

Вот нашел ещё одну статью на эту тему: 

http://pstgu.ru/download/1286881108.pashkov.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
33 minutes ago, Юрий Кур said:

Вот статья хорошая на эту тему: https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogodin/o-chine-prinjatija-v-pravoslavnuyu-tserkov/

 

Вообще-то это традиция тоже основана на соборном опыте Церкви. Так автор статьи, на которую ссылка выше, справедливо указывает,что 7-е правило 2-го Вселенского Собора предписывает перекрещивать не всех еретиков:

 

Да, ведь в Церкви действуют два вида управления: акривия (строгость) и икономия (снисхождение). Амвросий Погодин в данном случае повторяет латинский взгляд на таинства вне Церкви, вопреки Вселенскому Собору богодухновенно учившему: «Крещение — одно и единственное, и оно существует только в Кафолической (т.е. Православной) Церкви». Поэтому, правильно ориентироваться на разъяснения святых отцов о действии акривии и икономии в Церкви при присоединении еретиков.

- преподобный Никодим Святогорец https://apologet.spb.ru/ru/богословие/91-voprosy-kanonicheskogo-prava/3207

- сщмч. Иларион Троицкий http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illarion/ilarionchristconf.htm

 

 

Quote

 

Я честно говоря, не понял Вашего утверждения: получается, что Русская Православная Церковь, принимая инославных через миропомазание,  "производит" некрещеных христиан, которые допускаются ко Святому Причастию и другим таинствам? Это вообще как? 

Вот нашел ещё одну статью на эту тему: 

http://pstgu.ru/download/1286881108.pashkov.pdf

В Церкви Господь устроил все премудро и предусмотрел самые разные положения, например, такие как случаи в жизни Православной Церкви, когда человек уверен, что его крестили в младенчестве, однако, по каким-то причинам он в действительности не был крещен (по недоразумению, манкированию, зломудрствованию, богоборчеству). Такой человек формально не крещен водой, однако, если он жил по заповедям Христа, и в мире с Церковью, то он не будет лишен даров Церкви. Естественно этот некрещенный христианин допускается ко всем Таинствам, аключая Святое Причастие. Это нам говорит о том, что в Церкви Господом предусмотрен путь и для таких случаев. В случае присоединения еретика по икономии происходит нечто подобное: формально еретик не крещен водой, однако, если он жил по заповедям Христа, и опочил в мире с Православной Церковью, то он не будет лишен даров Церкви также как и некрещенный христианин, который был уверен, что его крестили в младенчестве.

Изменено пользователем Ivan Ivanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

Кстати, рекомендую интересную статью о том, как относились древние Святые Отцы и Соборы к аозможности крещения вне Церкви:

 

Возможно ли Крещение вне Церкви? Согласие отцов и Соборов до Карфагенского Собора 256 года при сщмч. Киприане и ересь крещального богословия

https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/15-хранение-догмата-в-церкви/3540

 

"Из вышеприведенных свидетельств следует, что отцы и Соборы в докиприанову эпоху не признавали возможности совершения крещения вне Кафолической Церкви, т.е. Православной Церкви. Такое отношение Церкви к таинствам еретиков не претерпело изменений и на Карфагенском Соборе при сщмч. Киприане. Принятый Карфагенским Собором богословский принцип «Крещение — одно и единственное, и оно существует только в Кафолической Церкви» находится в полном согласии с приведенными свидетельствами апостолов, святых отцов и соборов. Апостольские правила (I век), труды Климента Александрийского (II век) и Тертуллиана (198-203 г.), древние Соборы в Карфагене (220 г.), Иконии (235 г.) и Синааде (230 г.), свидетельства святых о докиприановой практике приема еретиков в Церковь: «от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати» (св. Василий Вел.), «не теперь только введено это, но что подобное мнение [никто не может быть крещен вне Кафолической Церкви] существовало с давнего времени у прежних епископов» (св. Дионисий Александрийский), показывают согласие святых отцов и соборов: «Крещение — одно и единственное, и оно существует только в Кафолической Церкви»."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
44 минуты назад, Ivan Ivanov сказал:

Такой человек формально не крещен водой, однако, если он жил по заповедям Христа, и в мире с Церковью, то он не будет лишен даров Церкви. Естественно этот некрещенный христианин допускается ко всем Таинствам, аключая Святое Причастие.

Исповедую едино Крещение во оставление грехов... Всё-таки тот гипотетический человек, о котором Вы говорите, он не просто "формально не крещен", а вообще не крещен. 

 

49 минут назад, Ivan Ivanov сказал:

 формально еретик не крещен водой, однако, если он жил по заповедям Христа, и опочил в мире с Православной Церковью, то он не будет лишен даров Церкви также как и некрещенный христианин, который был уверен, что его крестили в младенчестве.

Это что, если детям в детском саду рассказали, что они крещеные, то их можно потом и не крестить, если они будут себя хорошо вести? А как же рождение в жизнь вечную во Святом Крещении? Как же оно происходит? Как же человек может быть причастным к Таинствам, если он не родился? Очень странное учение. Что-то я у Отцов такого не встречал. Не принимает этого моя душа. Господь не так говорит: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин.3:5). 

И кстати отец архимандрит Амвросий, которого Вы так походя отодвинули, ссылается совсем не на "латинские" положения, а на апостольские и соборные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 hours ago, Юрий Кур said:

Исповедую едино Крещение во оставление грехов... Всё-таки тот гипотетический человек, о котором Вы говорите, он не просто "формально не крещен", а вообще не крещен. 

 

Это что, если детям в детском саду рассказали, что они крещеные, то их можно потом и не крестить, если они будут себя хорошо вести? А как же рождение в жизнь вечную во Святом Крещении? Как же оно происходит? Как же человек может быть причастным к Таинствам, если он не родился? Очень странное учение. Что-то я у Отцов такого не встречал. Не принимает этого моя душа. Господь не так говорит: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин.3:5). 

И кстати отец архимандрит Амвросий, которого Вы так походя отодвинули, ссылается совсем не на "латинские" положения, а на апостольские и соборные.

Конечно же, тот кто сознательно отвергает Крещение не может наследовать Цпраства Небесного - это понятно. Но подумайте и ответьте себе, чем провинился перед Богом, тот человек, который жил по заповедям, в мире с Православной Церковью, который будучи уверен,  что его крестили в младенчестве, однако, по каким-то причинам он в действительности не был крещен? Вы его похоже в ад отправляете. А за что? Ведь если бы этот человек узнал, что он никогда не был крещен, то он тут же бы крестился.

 

Именно так и рассудила Церковь на Большом Карфагенском Собре 256 года при сщмч. Киприане, когда ответил на вопрос: "что же будет с теми, кои прежде сего, обратившись от ереси к Церкви, приняты были в Церковь без крещения? Господь, по милосердию своему, силен даровать им прощение и тех, кои, быв приняты в Церковь, в Церкви же и опочили, не лишить даров Церкви Своей" (акты Собора) То есть это не странное учение, а соборное учение Церкви. Если благочестивый христианин не противился сознательно крещению, а был ошибочно уверен, что он его получил, то Господь не лишит его даров Своей Церкви.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Ivan Ivanov сказал:

То есть это не странное учение, а соборное учение Церкви.

Иван, 

То, что Вы цитируете - это не решение Карфагенского Собора, а выдержка из письма Свщмч. Киприана Юбаяну; и св. Киприян не говорит здесь, что некрещеный человек может спастись.  А тем более, что мысль " Если благочестивый христианин не противился сознательно крещению, а был ошибочно уверен, что он его получил, то Господь не лишит его даров Своей Церкви" -  эту уже чье-то "творческое развитие" слов св. Киприяна (Ваше?). И в каких же соборных решениях оно есть?

Вы как-то незаметно перескочили с мысли о том, что раз крещение у еретиков недейственно, а их, хотя бы некоторых, принимают в православие безе перекрещивания, то значит и спасутся они без Крещения. Это не так. Крещение - обязательно.  А вот как Господь восполняет немощи и несовершенства человеческие - это тайна.

И кстати, Вы не задумывались, каким образом можно стать "благочестивым христианином" без Крещения? Ведь Крещение - это не "формальный" акт, не "прописка" в Церкви. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 hour ago, Юрий Кур said:

это не решение Карфагенского Собора, а выдержка из письма Свщмч. Киприана Юбаяну

 

Письмо к Юбаяну и является предметом обсуждения Большого Карфагенского Собора 256 г. Письмо к Юбаяну – это акты (часть определения) собора: 
 

1) Собор был собран для обсуждения переписки с Юбаяном – «Киприан сказал: «вы выслушали, любезнейшие товарищи, что писал мне епископ наш Юбайян, советуясь с нашей мерностью, о недозволенном и скверном (inlicito et profano) крещении еретиков и что я ему отписывал, придерживаясь, разумеется, того, что раз и навсегда (semel adque iterum et saepe, однажды и снова и часто) мы положили, именно, что еретиков, приходящих к церкви, надлежит крестить и освящать церковным крещением. Также прочитано вам и другое письмо Юбайяна, которым он, по своему искреннему и религиозному почтению, отвечая на наше письмо, не только соглашается, но даже и благодарит, признаваясь, что он теперь научен. Остаётся теперь, чтобы об этой самой вещи мы, каждый по одиночке, объявили то, что думаем» 

2) Епископы высказывали свое мнение на соборе именно о письме к Юбаяну – «8. Кресцент из Цирты сказал: Когда столь большое собрание святейших сослужителей (consacerdotum), по прочтении письма возлюбленного нашего Киприана к Юбайяну, а также и к Стефану, которое содержит в себе такой подбор (descendentium, схождение, проникновение) святейших свидетельств из Божественного писания, что по справедливости все мы, объединённые по благодати Бога, должны прийти к соглашению; то я полагаю, что все еретики и схизматики, которые пожелают прийти к кафолической церкви, не раньше должны быть допущены, как будут предварительно оглашены (exorcizati, закляты, освобождены от злого духа) и крещены» 

3) Председатель собора подвел итог собора – «87. Киприан из Карфагена сказал: Моё мнение весьма полно выразило письмо, которое написано к товарищу нашему Юбайяну, что еретики, которые, согласно евангельскому и апостольскому удостоверению названы противниками Христа и антихристами, когда приходят к церкви, должны быть крещаемы единым церковным крещением, чтобы они могли стать из грешников - друзьями, из антихристов - христианами.» 

Вывод: Карфагенский Собор собрался чтобы обсудить письмо к Юбаяну, на соборе епископы письмо к Юбаяну обсудили и единодушно поддержали, в следствии чего, председатель св. Киприан подвел итог собора отсылкой к письму к Юбаяну («Моё мнение выразило письмо к товарищу нашему Юбайяну»). То есть, письмо к Юбаяну – это неотъемлимая часть определения Карфагенского Собора. Письмо к Яннуарию - это правило Карфагенского Собора (согласно Пидалион), а письмо к Юбаяну - это акты Собора (часть  определения).

 

Карфагенский Собор при священномученике Киприане (256 г.). Акты и протокол Собора, Правило и толкование.

https://apologet.spb.ru/ru/богословие/3416

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 минут назад, Ivan Ivanov сказал:

Письмо к Юбаяну и является предметом обсуждения Большого Карфагенского Собора 256 г. Письмо к Юбаяну – это акты (часть определения) собора: 

Иван, ну и где в тех цитатах положение, что "благочестивый христианин, полагавший что он крещен", но не крещеный, спасется? Основная мысль отцов - всех еретиков надо принимать через крещение.

И мы с уважением относимся к этим отцам, и почитаем их святость, но мы также знаем, что через сто лет на Втором Вселенском Соборе было принято несколько иное решение, и опять же там нет утверждения, что возможно спасение без Крещения. 

Иван, а о чем мы спорим?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...