Перейти к публикации
  • 0
Георгий.

Помощь от умерших, и их молитва о живых...

Вопрос

Многие на форуме, да, и по сути, большая часть из нас задают вопрос: слышат и видят ли нас наши родственники отошедшие в мир иной? 

Для одних, это своего рода возможность, хоть, таким образом иметь общение с теми, кого они потеряли с теми о ком наша душа молится. 

Такая вера побуждает многих из нас чаще молится о почивших, что бы иметь общение в духе с ними и таким образом не так горевать о разлучение с горячо любимыми для нас родными и близкими. 

Многие святые подвижники, например, такие как: св. Ксения Петербургская и св. Матрона Московская, да и св. прп. Серафим Саровский дали для нас возможность, через обращения к ним, иметь их святую помощь.

Возможно, кто то, из форумчан имел такое духовное общение с кем то из своих родных и близких, кто помог им на их просьбы о помощи посредством их молитвами к Господу, а возможно, есть и другие мнения?!.. Пишите, но не забывайте, тема не для полемики, а как помощь для тех, кто потерял своих родных и близких.

 

otPqKPuqQrrOtFTTizSwYwdOvx.jpg.b0ee56a0594996565c005bf12647f7d7.jpg

 

№ 1. С усопшими можно говорить, просить их помощи и их молитв?

отвечает: Священник Стефан Домусчи

 

Скрытый текст

 

Как почти во всех вопросах, касающихся загробного мира, однозначного ответа здесь быть не может. Неслучайно преподобный Анастасий Синаит говорит, что человек, который пытается своим слабым умом разузнать тайны загробной жизни, впадет в самые страшные заблуждения, потому что это ему не полезно. То, что нам полезно, говорит преподобный, Бог нам открыл, и в той мере, в какой полезно.

 

Что касается молитвы, из древности идет обычай молиться усопшим христианам или, точнее, просить их, чтобы они молились Богу. В стародавнее время Церковь очень четко различала умершего христианина и умершего нехристианина. Человек, который умер, будучи связан со Христом, умер членом Церкви, он хотя и разлучается физически со своими братьями и сестрами, через Христа остается с ними глубоко связан! Когда мы говорим на Пасху, что Христос «смертию смерть попрал», речь идет о том, что Он победил нашу смерть, и физическую тоже, но в первую очередь победил смерть как разлучение души и Бога. Поэтому тот, кто умирает во Христе, хотя и умирает физически, больше не умирает духовно, то есть не отлучается от Бога и во Христе остается живым. И, когда Церковь хоронила своих усопших, она ощущала, что эти люди остаются связанными с остальными живыми членами общины.

 

В этом ключе, естественно, можно было просить молиться и умерших. Мы привыкли просить молитв только у святых, но в древности святыми называли всех членов христианской общины, потому что они род избранный, род священный: апостол Павел пишет, например, святым, находящимся в Коринфе, обращаясь таким образом ко всем христианам Коринфа. Поэтому люди могли просить молитв всех умерших членов общины. Например, в катакомбах находят надписи на надгробиях, в которых люди обращаются к умершим родственникам. На одном из надгробий в древнеримских катакомбах IV века есть просьба от христианина Пектория, чтобы они вспоминали его всякий раз, когда будут смотреть на Христа. Причем ясно, что его родственники были простыми христианами и умерли обычной смертью, не были мучениками.

И в таком смысле, конечно, общение с умершими возможно.

 

С другой стороны, преподобный Анастасий Синаит говорит, что душа после смерти теряет способность проявлять себя и воспринимать что-либо. То есть человек видит через глаза, слышит через уши, говорит посредством языка и связок, и, соответственно, когда все это умирает, душа не видит, не слышит, не говорит, не общается. Однако далее он разъясняет, что души,– перешедшие в бессмертие, будучи просвещенными Духом Святым, все-таки способны и видеть, и слышать, и молиться за ближних, и проявлять свою любовь. А те, кто не просвещены Духом Святым, находятся в некотором угрызении совести — и больше ничего…

Часто для людей разговор с умершими — это такой психотренинг, психологическая практика, которая помогает человеку успокоиться. Церковь больше поддерживает молитву об умершем, чем «разговор» с ним. Наверное, единственный контекст, в котором такой разговор возможен, это контекст молитв. Для этого человек действительно должен жить духовной жизнью — он должен быть верным членом Церкви.

 

 

 

 

Изменено пользователем Георгиев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Лост Шип, 

Поняла. Спасибо. 

 

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 03.09.2018 в 02:19, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Мне один раз явилась во сне моя бабушка. Стояла рядом со мной, как будто что просила, а у самой черные "синяки" в пол-лица под глазами. Я от нее пытаюсь уйти, а она за мной. И опять" над душой стоит" молча.

Заказала сорокоусты человек за восемь предков.

Когда она умерла, ближе тоже к 40 дням мне приснились штабеля гробов с разлагающимися трупами, завернутые почему-то в полимерную пленку. Это были последствия войны, какой, не знаю. Довольно скоро после этого начался мой осознанный путь к Богу. Собственно, ее смерть и послужила толчком, сначала для моей мамы.

Потом из года в год мне снился гроб с разложившимся трупом бабушки. Каждый раз степень разложения была разная, от года к году она уменьшалась. Я тогда уже в церковь начала ходить. В последний раз, когда мне это приснилось, труп был уже без разложения.

Вы не единственная кому такие сны о усопших снятся. Один похожий сон даже распространён в православной литературе. Когда по мере поминовения за упокой состояние тела усопшего всё более и более улучшается. Тем кто молится в "Доброусте" за своих и чужих усопших, тоже такое хорошо знакомо, когда вначале снятся ушедшие в плохом состоянии, просят молитв за упокой, а потом понемногу лучше и лучше. И благодарят. Вообще награда за молитву за упокой больше чем за живых. И насколько я знаю, по мере ваших молитв за бабушку её состояние будет улчшатся всё больше и вы однажды увидите её не в гробу а живой, светлой и благодарящей вас.

Изменено пользователем Ким А.А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 1

Святые отцы прямо запрещают обращать внимание на сны и верить им:

 

Бесы многократно преобразуются в ангелов света и в образ мучеников и представляют нам в сновидении, будто мы к ним приходим; а когда пробуждаемся, то исполняют нас радостью и возношением. Сие да будет тебе знаком прелести; ибо ангелы показывают нам муки, страшный суд и разлучения, а пробудившихся исполняют страха и сетования. Если станем покоряться бесам в сновидениях, то и во время бодрствования они будут ругаться над нами. Кто верит снам, тот вовсе не искусен; а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр. Итак, верь только тем сновидениям, которые возвещают тебе муку и суд; а если приводят тебя в отчаяние, то и они от бесов (Преподобный Иоанн Лествичник).

 

— Увидев грязный сон, никогда не нужно вспоминать, что и как ты видела. Ведь если лукавый не смог искусить тебя днем, он придет ночью. Иногда и Бог попускает лукавому искушать нас во сне, для того чтобы мы увидели, что наш ветхий человек еще жив. А бывает и так, что враг приближается к человеку во сне и показывает ему разные сны, для того чтобы, проснувшись, такой человек впал в расстройство. Поэтому снам не надо придавать совершенно никакого значения: осени себя крестным знамением, осени крестным знамением подушку, положи на нее крест и пару иконочек и, засыпая, произноси Иисусову молитву. Чем большее значение ты будешь придавать снам, тем чаще будет приходить враг и тебя искушать. Диавол показывает свои сны не только взрослым людям, но и детям. Диавол приходит даже к спящим малышам, несмотря на то что они маленькие ангелы. Они в ужасе подскакивают и испуганно, со слезами бегут в объятия матери. А иногда к спящим детям приходят Ангелы, и они от радости смеются во сне или, испытывая великую радость, просыпаются. Таким образом, приносимые лукавым сны есть внешнее вражеское воздействие на человека в то время, когда он спит (Преподобный Паисий Афонский).

 

«Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию свое мечтание. Также, усмотрев в нас внимание ко снам, они стараются придать нашим снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание, ввести нас мало-помалу в доверие к ним». Поэтому православный подвижник совершенно не должен обращать внимание на сны, чтобы не подпасть влиянию падших духов (Святитель Игнатий Брянчанинов)

 

«Когда будешь верить снам, то, точно, немудрено впасть в прелесть. Святые отцы совсем отвергают и велят не верить снам, нам страстным и самомнительным. Вместо того чтобы смущаться о пустой мечте, надобно смотреть свои грехи и всегда себя укорять за неисправление и смиряться, чем привлечешь на себя помощь Божию» (св. Макарий Оптинский).

 

«Более же всего остерегайся верить твоим снам и сновидениям, старайся забывать их и не приписывай им никакого значения» (св. Амвросий Оптинский).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...