Перейти к публикации
р.б.Елена

Ной - ветхозаветный праведник

Рекомендованные сообщения

Меня интересует вопрос, почему не спасся никто, кроме Ноя и его семьи? Неужели среди людей не было никого, кроме них, кто жил по заповедям Господа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

священник Олег Стеняев

 

 

Беседа 3. Всемирный потоп. Вавилонское столпотворение. Ветхозаветный праведник

Но был на земле в те времена один человек, которого Господь счел возможным помиловать: Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт. 6, 8-9). Вспомните из предыдущего объяснения о праведном Енохе, взятом живым на Небеса. Енох тоже ходил пред Богом своим. Ходить пред Богом – это помнить всегда о том, что есть над тобою Око всевидящее, Ухо всеслышащее и есть Книга, в которую записываются все твои земные деяния. И Ной помнил об этом, он не мог поступать необдуманно, безответственно: он ходил пред Богом.

Святитель Иоанн Златоуст так истолковывает прочитанное о Ное: Если все множество (людей) впало в столь великое нечестие, то этот праведник сохранил искру добродетели, а вместе с тем и всем этим людям в течение всего этого времени проповедовал и внушал отстать от нечестия, и себя соблюл свободным от их скверны.

В книге пророка Иезекииля есть такие слова Господа о Ное: если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души”. И далее: “Сии три мужа... не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы; ...праведностью своею они спасли бы только свои души (Иез. 14, 13-14, 16-18, 20). Эти слова Господа о праведниках, живущих среди грешников, относятся ко временам Ветхого Завета. Ветхозаветный праведник может спасти только себя, но не может спасти других. Новый Завет расширяет представление о благодати, обитающей в сердце человека. И здесь принципиальная разница между Новым и Ветхим Заветом! В Церкви Нового Завета говорится как раз обратное: “Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи”. Ибо дни Ветхого Завета – это дни закона, а дни Нового Завета – дни благодати Божией. Закон произошел от Моисея, а благодать – от Господа Бога нашего Иисуса Христа. Ной не мог спасти молитвой других людей. Он не мог примером добродетели своей заставить людей изменить свои нравы. Он мог только спасти свою душу. И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли (Быт. 6, 12-13).

 

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Неужели среди людей не было никого, кроме них, кто жил по заповедям Господа?

:thank_yo: Видимо нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня интересует вопрос, почему не спасся никто, кроме Ноя и его семьи? Неужели среди людей не было никого, кроме них, кто жил по заповедям Господа?

А разве можно спастись вне Церкви ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разве можно спастись вне Церкви ?

 

При чем тут Церковь? Церковь - это новозавтное образование, Ной - ветхозаветный...Церковь к Ветхому Завету не имеет никакого отношения....В Ветхозаветные времена люди спасались; пример тому Илия-пророк, Авраам, Моисей, Даниил-пророк, Давид..это святые люди того времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ветхозаветный праведник может спасти только себя, но не может спасти других. Новый Завет расширяет представление о благодати, обитающей в сердце человека. И здесь принципиальная разница между Новым и Ветхим Заветом! В Церкви Нового Завета говорится как раз обратное: “Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи”. Ибо дни Ветхого Завета – это дни закона, а дни Нового Завета – дни благодати Божией. Закон произошел от Моисея, а благодать – от Господа Бога нашего Иисуса Христа.

Спаси Господи.

Катерина, на сколько я поняла,Ветхий Завет не дает возможности спасать других, лишь с приходом Спасителя такая возможность появляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При чем тут Церковь? Церковь - это новозавтное образование, Ной - ветхозаветный...Церковь к Ветхому Завету не имеет никакого отношения....В Ветхозаветные времена люди спасались; пример тому Илия-пророк, Авраам, Моисей, Даниил-пророк, Давид..это святые люди того времени.

 

До Христа не было спасения, в ветхозаветные времена все абсолютно умершие люди шли в ад и там находились "во тьме и сени смертной", в том числе и вышеперечисленные вами праведники. И только Христос их оттуда вывел после Своего Воскресения и сошествия в ад. Из всех людей лишь Енох и Илия-пророк были взяты на небо живыми, не вкусив смерти. Но у них особая роль, им предстоит погибнуть и воскреснуть во времена антихриста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До Христа не было спасения, в ветхозаветные времена все абсолютно умершие люди шли в ад и там находились "во тьме и сени смертной", в том числе и вышеперечисленные вами праведники. И только Христос их оттуда вывел после Своего Воскресения и сошествия в ад. Из всех людей лишь Енох и Илия-пророк были взяты на небо живыми, не вкусив смерти. Но у них особая роль, им предстоит погибнуть и воскреснуть во времена антихриста.

 

Но Церкви Христовой тогда ещё не было?

 

Катерина, на сколько я поняла, Ветхий Завет не дает возможности спасать других, лишь с приходом Спасителя такая возможность появляется?

Лучше будет если A Lost Sheep ответит так как я не знаю, хотя судя по приведенному отрывку ветхозаветные люди могли спастись только сами, ...если это можно назвать спасением - им видимо доставалась лучшая часть ада :thank_yo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Церкви конечно тогда не было, как не было и спасения, на входе в рай стоял херувим с огненным мечом и никого туда не пускал. Вот как раз весь ветхозаветный период человечество на практике и убеждалось в невозможности спасения собственными силами. Убедилось в итоге - поскольку природа человеческая повредилась слишком глубоко, даже праведники оказывались в аду, так как любой самый праведный по земным меркам человек все равно грешен перед Богом. Ну, можно конечно сказать, что им доставалась лучшая часть ада, тем не менее, это был ад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Церкви конечно тогда не было, как не было и спасения, на входе в рай стоял херувим с огненным мечом и никого туда не пускал. Вот как раз весь ветхозаветный период человечество на практике и убеждалось в невозможности спасения собственными силами. Убедилось в итоге - поскольку природа человеческая повредилась слишком глубоко, даже праведники оказывались в аду, так как любой самый праведный по земным меркам человек все равно грешен перед Богом. Ну, можно конечно сказать, что им доставалась лучшая часть ада, тем не менее, это был ад.

 

:thank_yo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При чем тут Церковь? Церковь - это новозавтное образование, Ной - ветхозаветный...Церковь к Ветхому Завету не имеет никакого отношения....В Ветхозаветные времена люди спасались; пример тому Илия-пророк, Авраам, Моисей, Даниил-пророк, Давид..это святые люди того времени.

Я специально так спросил, потому что Ноев Ковчег - это прообраз Церкви. Поэтому я переконвертировал его в новозаветный формат. Вне Церкви спастись невозможно, поэтому так же и невозможно было спастись вне Ковчега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Dmitriy
      Можно задать вопрос знающим форумчанам?
       
      Потоп, который Бог навел на землю во времена Ноя (Быт 6-8), был всемирным или локальным? Говорят ли что-нибудь по этому поводу Святые Отцы?
       
      Мне как-то тяжело представить, чтобы Ной собрал в ковчег всех парных тварей из наземной зоосферы...
      (Быт 6:19 Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.)
×
×
  • Создать...