Перейти к публикации
  • 0
Greshnica

Ищу нужные слова. Женское монашество

Вопрос

Ищу нужные слова истины, чтобы разобраться. Набрела на многозначительную для меня фразу одной форумчанки прошлых лет (цитировать нельзя) и поняла, что именно такое и во мне сложилось тайное (полуосознанное) мнение. Но оно должно быть не совсем верным в моем случае, ведь пол не выбирают, сожаление по поводу несбыточного и независимого от тебя - тупик. А чувство ущербности, само-недостаточности по поводу женской природы (при одиночестве в миру и ношение креста матери-одиночки), также, как и в женском монашеском коллективе должно решиться как-то духовно. Тут какой-то тип гордости и слепоты. Подскажите. 

 

Фраза: "...мужчине легче жить на земле, чем женщине. Мы с подружкой разговаривали и решили, что если б мы родились мужеского пола, то мы столько бы всего могли бы сделать, и вообще, лучше быть мужчиной. Вот если б я родилась мужчиной, то я бы наверняка пошла бы в монахи. А так – нет. Уже не то. Я почему то не вижу в женском монашестве то, что есть в мужском. И к тому же я побаиваюсь «бабского царства»... 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Вот встречалось в книге "Птицы Небесные". Был вопрос к отцу Кириллу (Павлову) о духовной помощи женскому скиту, который начался когда-то образовываться на Псху. Часть ответа Старца:

 

"...Нужно сказать, что сестры тоже бывают разные. Те, которые сами стремятся к спасению, жертвенны, служат опорой ближним и помогают им возрастать духовно, такие очень редки. Этим сестрам помогай всемерно, потому что если они спасутся, то и другим помогут! Остальным, которые живут как умеют и у которых преданность и жертвенность слабы, помогай по мере стремления их к духовной жизни. Так будет хорошо, да… Главное, не малодушествуй!.."

 

Не знаю, какого соотношение среди мужских общин - мало или много тех, которые "если спасутся, то помогут другим". Дело-то не в том, какого человек роду. А каков он сам, без оглядки на других. 

  • Like 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Сдается мне, когда Господь призывает к монашеству, то рабы Божии идут не в "мужское" или "бабское" царство, а служить Богу, отрекшись себя РАДИ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО! Господь не зовёт - "иди в бабское царство". Господь зовёт - " будь невестой Христовой".

Если Господь призовет в монашество, то никакие мысли, советы, обстоятельства этот призыв не оборвут. Ибо Господь Вседержитель!

Может я и не права, не судите строго мои мыслишки. 

  • Like 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Все верно, но есть ещё которые между всеми "царствами". Постриг принят, а места нет. Вот знакомая прислала, в светлый Праздник Рождества Христова дело происходило. И постоянно происходит в большие Праздники в Оптине. Без комментариев...

Screenshot_2019-01-13-00-37-38-409_com.whatsapp.png

Изменено пользователем Olga
  • Like 1
  • Грустно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 hours ago, Olga said:

.

 

Изменено пользователем Greshnica

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
20 часов назад, Olga сказал:

Все верно, но есть ещё которые между всеми "царствами". Постриг принят, а места нет. Вот знакомая прислала, в светлый Праздник Рождества Христова дело происходило. И постоянно происходит в большие Праздники в Оптине. Без комментариев...

Screenshot_2019-01-13-00-37-38-409_com.whatsapp.png

А может у них просто юмор свой, нам не понятный?

Вот у нас в городе на православные ярмарки 2 раза в год съезжаются монастыри очень многие, со всех уголков страны. Была свидетелем их юмора и я. Еду в метро и две монахини тоже едут после ярмарки, уставшие от стояния весь день (уж не знаю где там их поселяли). Я как раз рядом стою, мест в вагоне нет. Одна, пожилая, говорит второй: " эх, не уступают старенькой монашка место, сейчас кааак помолюсь, все из вагона выскочат!" 

А вообще, может я сильно наивная с детскими взглядами, но почему-то уверена, что монашество это нечто чистое, кроткое...

Оши...баюсь, да?

Изменено пользователем р.Б Валентина
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну все же они должны понимать,что своим поведением ,,немонашеским,,они искушают людей.Хорошо если человек опытный и давно в Церкви и понимает что к сожалению у нас в Церкви есть такие ,,монашествующие,,а если чел новоначальный встречается с подобными особями , у него мягко сказать шок от такого поведения.Он и в Церкви может разочароваться.Монашествующие должны понимать что если по их вине люди уходят из Церкви, какой тяжкий грех они берут на себя.к сожалению это реалии нашего времени

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Но, так же воцерквленные люди знают опытно, что такое "бесы крутят". Мы не знаем что творилось в душе сестры, написавшей эту записку (рассматриваю как пример с этой запиской) и не знаем покаяние её и пользу попущения ей это соделать. А также плод терпения сестры, для которой это написано. 

Вспоминаю как я поступила в институт и поселили в общежитии в блок с 5-ти курсницами (их было пятеро и я шестая 1 курс). Наверное вы догадались о сути истории - меня гнобили: мыла полы "не так", запрещали ставить продукты в холодильник и т.п. А я молча терпела с уверенностью, что везде так, это типа дедовщины - стандарт. И какой имела плод терпения? Никакого! Причина проста: терпела не ради Господа, ибо была оооооооооочень от Него далека!

А в монастырях терпят как раз ради Господа ( ну, мне так хочется верить). Как нам, мирским, знать, что в душе после пострига. Как вот отец Нил приводил примеры состояния его души после рукоположений его монашеского пути. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 часов назад, р.Б Валентина сказал:

меня гнобили: мыла полы "не так", запрещали ставить продукты в холодильник и т.п. А я молча терпела с уверенностью, что везде так, это типа дедовщины - стандарт. И какой имела плод терпения? Никакого! Причина проста: терпела не ради Господа, ибо была оооооооооочень от Него далека!

Но ведь призрел на Вас Господь! Сейчас Вы с Господом)) Ими же веси судьбами спаси нас, Господи! С нашими гордыми сердцами нам еще идти и идти в Царство Небесное. Главное на себя смотреть и свои грехи. А до чужих грехов нам нет дела.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Девочки, а может быть это она не для себя написала!

Там в Оптиной такие монахини есть, совсем  старенькие, даже и схимницы. Может это для одной из них место занято?

Кажется, на такие вещи и внимание обращать не стоит.

 

14 часов назад, LarisaFot сказал:

Монашествующие должны понимать что если по их вине люди уходят из Церкви, какой тяжкий грех они берут на себя.

Безусловно, это касается всех христиан.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, р.Б Валентина сказал:

А что в Оптиной монахини есть?:blink:

Приезжие, я имела ввиду.

А в самой Оптиной, кажется на подсобном хозяйстве живут сестры. И они именно в возрасте уже. Если ошибаюсь, поправьте те, кто знает поточнее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А, ясно 

Вообще, в міру больше на порядок палок в колёса друг другу ставят люди (если всё таки это было то самое "нет места хоть и постриг есть). Но, в міру это норма прям какая-то. А монашествующие приходят  ведь из этого самого міра, с покалеченными душами и навыком страстей. 

Вот самый вроде " безобидный " навык подшучивать и полкалывать кого-то. Он так сидит червяком, что поди победи ещё его. 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 hours ago, р.Б Валентина said:

Как вот отец Нил приводил примеры состояния его души после рукоположений его монашеского пути. 

А где об этом почитать? Очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
24 минуты назад, Greshnica сказал:

А где об этом почитать? Очень интересно.

Это видеобеседы на страничке Оптины в ВКонтакте, например. На Ютубе, думаю, есть. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, Olga сказал:

На Ютубе, думаю, есть. 

Да, я именно там и смотрю все беседы. Канал Оптиной пустыни официальный. 

А вот каким числом эта беседа не помню. Он несколько раз упоминал это, но только один раз более подробно. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Лариса, знаете, подумалось, что Господь зрит на сердца, это главное. То, что мы можем приписать человеку в силу наших страстей, не обязательно будет верно. Знаете, как есть фраза такая, которую хочется всегда повторять: я отвечаю за то, что написала, за то, что вы прочитали я не отвечаю. )) Кто знает, чем закончилась та история с "захватом" аналоя. Может, эта монахиня уступила место молодой девушке или парню, или...ну мало ли может быть обстоятельств. Может, сама настолько немощна, что вот попыталась так помочь себе, зная нас (Валентина пример привела с пожилой монахиней в метро). В праздничные дни в Оптине переполнены все помещения: и храмы, и гостиницы. На самом деле прям для физических сил подвиг. Чтоб покинуть Церковь повод представляется незначительным. Вот встретилось в Толкованиях на 1 Послание апостола Иоанна, 2 глава:

 

Прп. Иустин (Попович)

 

Ст. 26 это я написал вам об обольщающих вас

 

Ст. 26-27 сия писах вам о льстящих вас. И вы еже помазание приясте от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем

 

Человек, который живет в истине, удостаивается дарования защититься и сохраниться от всех искушений, какие выступают против него. Истина сама по себе защищает человека, который, живя в ней, превращает ее в свою природу.

Истина сохраняет и всегда будет сохранять человека от всякой лжи и неправды.

Истинно слово Истины: И уразумеете истину, и истина свободит вы(Ин. 8:32) от всякого греха, от всякого зла, от всякого дьявола.

Если только истина вселится в нас, она нас наставит посредством святых добродетелей и будет пребывать в нас с помощью святых добродетелей и Божественных таинств. Нет сомнения, что “Святой” (Иисус Христос) живет в нас посредством Божественных добродетелей и таинств, которые преобразуют наши чувства, мысли и желания в святые. И посредством всех их “Святой” нас наставляет “во всем”, нас учит, что необходимо для благочестия и для вечной жизни в этом превременном мире. Святые вещи познаются святостью. “Святой”, Который полностью в святости, посредством ее учит нас всякой истине. Поэтому и святой Иоанн Богослов говорит: И вы еже помазание приясте от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем. (Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.)

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

 

 

  • Like 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 часов назад, ~ Весна ~ сказал:

Приезжие, я имела ввиду.

А в самой Оптиной, кажется на подсобном хозяйстве живут сестры. И они именно в возрасте уже. Если ошибаюсь, поправьте те, кто знает поточнее.

 

 На страничке в Вк есть вот такое объявление:

"Сестрам, желающим попробовать свои силы и после испытательного срока вступить в сестричество при подсобном хозяйстве монастыря Оптина пустынь, обращаться по телефону: 8 (909) 252-01-89
(не моложе 35-ти лет)
------
Из сохранившихся архивных документов известно, что во время настоятельства преподобного Моисея (Путилова) (1825-1862 гг.) на территории подсобного хозяйства монастыря Введенской Оптиной пустыни была организована женская община, просуществовашая вплоть до закрытия и разорения монастыря в советские годы.

Монастырское хозяйство Оптиной пустыни было внушительным и для его содержания требовалось много труда и сил. Сестры выполняли различные хозяйственные послушания на скотном дворе, огородах, цветниках, в прачечной.

Число общины составляло приблизительно тридцать человек. В большинстве своем это были родственницы братии монастыря и в основном из крестьянского сословия. Управляющая общиной называлась «старшей экономкой». Это место занимали как правило помещицы, имевшие большой опыт хозяйственного управления.

Проживали сестры в домиках, расположенных так же на территории монастырского подсобного хозяйства. Многие перед смертью принимали монашеский постриг. Хоронили сестер сначала на территории монастыря слева от Казанского храма, а затем место захоронений было перенесено на монастырское кладбище у храма Всех Святых."

 

 

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×