Перейти к публикации
  • 0
Greshnica

Ищу нужные слова. Женское монашество

Вопрос

Ищу нужные слова истины, чтобы разобраться. Набрела на многозначительную для меня фразу одной форумчанки прошлых лет (цитировать нельзя) и поняла, что именно такое и во мне сложилось тайное (полуосознанное) мнение. Но оно должно быть не совсем верным в моем случае, ведь пол не выбирают, сожаление по поводу несбыточного и независимого от тебя - тупик. А чувство ущербности, само-недостаточности по поводу женской природы (при одиночестве в миру и ношение креста матери-одиночки), также, как и в женском монашеском коллективе должно решиться как-то духовно. Тут какой-то тип гордости и слепоты. Подскажите. 

 

Фраза: "...мужчине легче жить на земле, чем женщине. Мы с подружкой разговаривали и решили, что если б мы родились мужеского пола, то мы столько бы всего могли бы сделать, и вообще, лучше быть мужчиной. Вот если б я родилась мужчиной, то я бы наверняка пошла бы в монахи. А так – нет. Уже не то. Я почему то не вижу в женском монашестве то, что есть в мужском. И к тому же я побаиваюсь «бабского царства»... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Вот встречалось в книге "Птицы Небесные". Был вопрос к отцу Кириллу (Павлову) о духовной помощи женскому скиту, который начался когда-то образовываться на Псху. Часть ответа Старца:

 

"...Нужно сказать, что сестры тоже бывают разные. Те, которые сами стремятся к спасению, жертвенны, служат опорой ближним и помогают им возрастать духовно, такие очень редки. Этим сестрам помогай всемерно, потому что если они спасутся, то и другим помогут! Остальным, которые живут как умеют и у которых преданность и жертвенность слабы, помогай по мере стремления их к духовной жизни. Так будет хорошо, да… Главное, не малодушествуй!.."

 

Не знаю, какого соотношение среди мужских общин - мало или много тех, которые "если спасутся, то помогут другим". Дело-то не в том, какого человек роду. А каков он сам, без оглядки на других. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Сдается мне, когда Господь призывает к монашеству, то рабы Божии идут не в "мужское" или "бабское" царство, а служить Богу, отрекшись себя РАДИ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО! Господь не зовёт - "иди в бабское царство". Господь зовёт - " будь невестой Христовой".

Если Господь призовет в монашество, то никакие мысли, советы, обстоятельства этот призыв не оборвут. Ибо Господь Вседержитель!

Может я и не права, не судите строго мои мыслишки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Все верно, но есть ещё которые между всеми "царствами". Постриг принят, а места нет. Вот знакомая прислала, в светлый Праздник Рождества Христова дело происходило. И постоянно происходит в большие Праздники в Оптине. Без комментариев...

Screenshot_2019-01-13-00-37-38-409_com.whatsapp.png

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
20 часов назад, Olga сказал:

Все верно, но есть ещё которые между всеми "царствами". Постриг принят, а места нет. Вот знакомая прислала, в светлый Праздник Рождества Христова дело происходило. И постоянно происходит в большие Праздники в Оптине. Без комментариев...

Screenshot_2019-01-13-00-37-38-409_com.whatsapp.png

А может у них просто юмор свой, нам не понятный?

Вот у нас в городе на православные ярмарки 2 раза в год съезжаются монастыри очень многие, со всех уголков страны. Была свидетелем их юмора и я. Еду в метро и две монахини тоже едут после ярмарки, уставшие от стояния весь день (уж не знаю где там их поселяли). Я как раз рядом стою, мест в вагоне нет. Одна, пожилая, говорит второй: " эх, не уступают старенькой монашка место, сейчас кааак помолюсь, все из вагона выскочат!" 

А вообще, может я сильно наивная с детскими взглядами, но почему-то уверена, что монашество это нечто чистое, кроткое...

Оши...баюсь, да?

Изменено пользователем р.Б Валентина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну все же они должны понимать,что своим поведением ,,немонашеским,,они искушают людей.Хорошо если человек опытный и давно в Церкви и понимает что к сожалению у нас в Церкви есть такие ,,монашествующие,,а если чел новоначальный встречается с подобными особями , у него мягко сказать шок от такого поведения.Он и в Церкви может разочароваться.Монашествующие должны понимать что если по их вине люди уходят из Церкви, какой тяжкий грех они берут на себя.к сожалению это реалии нашего времени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Но, так же воцерквленные люди знают опытно, что такое "бесы крутят". Мы не знаем что творилось в душе сестры, написавшей эту записку (рассматриваю как пример с этой запиской) и не знаем покаяние её и пользу попущения ей это соделать. А также плод терпения сестры, для которой это написано. 

Вспоминаю как я поступила в институт и поселили в общежитии в блок с 5-ти курсницами (их было пятеро и я шестая 1 курс). Наверное вы догадались о сути истории - меня гнобили: мыла полы "не так", запрещали ставить продукты в холодильник и т.п. А я молча терпела с уверенностью, что везде так, это типа дедовщины - стандарт. И какой имела плод терпения? Никакого! Причина проста: терпела не ради Господа, ибо была оооооооооочень от Него далека!

А в монастырях терпят как раз ради Господа ( ну, мне так хочется верить). Как нам, мирским, знать, что в душе после пострига. Как вот отец Нил приводил примеры состояния его души после рукоположений его монашеского пути. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 часов назад, р.Б Валентина сказал:

меня гнобили: мыла полы "не так", запрещали ставить продукты в холодильник и т.п. А я молча терпела с уверенностью, что везде так, это типа дедовщины - стандарт. И какой имела плод терпения? Никакого! Причина проста: терпела не ради Господа, ибо была оооооооооочень от Него далека!

Но ведь призрел на Вас Господь! Сейчас Вы с Господом)) Ими же веси судьбами спаси нас, Господи! С нашими гордыми сердцами нам еще идти и идти в Царство Небесное. Главное на себя смотреть и свои грехи. А до чужих грехов нам нет дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Девочки, а может быть это она не для себя написала!

Там в Оптиной такие монахини есть, совсем  старенькие, даже и схимницы. Может это для одной из них место занято?

Кажется, на такие вещи и внимание обращать не стоит.

 

14 часов назад, LarisaFot сказал:

Монашествующие должны понимать что если по их вине люди уходят из Церкви, какой тяжкий грех они берут на себя.

Безусловно, это касается всех христиан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, р.Б Валентина сказал:

А что в Оптиной монахини есть?:blink:

Приезжие, я имела ввиду.

А в самой Оптиной, кажется на подсобном хозяйстве живут сестры. И они именно в возрасте уже. Если ошибаюсь, поправьте те, кто знает поточнее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А, ясно 

Вообще, в міру больше на порядок палок в колёса друг другу ставят люди (если всё таки это было то самое "нет места хоть и постриг есть). Но, в міру это норма прям какая-то. А монашествующие приходят  ведь из этого самого міра, с покалеченными душами и навыком страстей. 

Вот самый вроде " безобидный " навык подшучивать и полкалывать кого-то. Он так сидит червяком, что поди победи ещё его. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 hours ago, р.Б Валентина said:

Как вот отец Нил приводил примеры состояния его души после рукоположений его монашеского пути. 

А где об этом почитать? Очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
24 минуты назад, Greshnica сказал:

А где об этом почитать? Очень интересно.

Это видеобеседы на страничке Оптины в ВКонтакте, например. На Ютубе, думаю, есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, Olga сказал:

На Ютубе, думаю, есть. 

Да, я именно там и смотрю все беседы. Канал Оптиной пустыни официальный. 

А вот каким числом эта беседа не помню. Он несколько раз упоминал это, но только один раз более подробно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Лариса, знаете, подумалось, что Господь зрит на сердца, это главное. То, что мы можем приписать человеку в силу наших страстей, не обязательно будет верно. Знаете, как есть фраза такая, которую хочется всегда повторять: я отвечаю за то, что написала, за то, что вы прочитали я не отвечаю. )) Кто знает, чем закончилась та история с "захватом" аналоя. Может, эта монахиня уступила место молодой девушке или парню, или...ну мало ли может быть обстоятельств. Может, сама настолько немощна, что вот попыталась так помочь себе, зная нас (Валентина пример привела с пожилой монахиней в метро). В праздничные дни в Оптине переполнены все помещения: и храмы, и гостиницы. На самом деле прям для физических сил подвиг. Чтоб покинуть Церковь повод представляется незначительным. Вот встретилось в Толкованиях на 1 Послание апостола Иоанна, 2 глава:

 

Прп. Иустин (Попович)

 

Ст. 26 это я написал вам об обольщающих вас

 

Ст. 26-27 сия писах вам о льстящих вас. И вы еже помазание приясте от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем

 

Человек, который живет в истине, удостаивается дарования защититься и сохраниться от всех искушений, какие выступают против него. Истина сама по себе защищает человека, который, живя в ней, превращает ее в свою природу.

Истина сохраняет и всегда будет сохранять человека от всякой лжи и неправды.

Истинно слово Истины: И уразумеете истину, и истина свободит вы(Ин. 8:32) от всякого греха, от всякого зла, от всякого дьявола.

Если только истина вселится в нас, она нас наставит посредством святых добродетелей и будет пребывать в нас с помощью святых добродетелей и Божественных таинств. Нет сомнения, что “Святой” (Иисус Христос) живет в нас посредством Божественных добродетелей и таинств, которые преобразуют наши чувства, мысли и желания в святые. И посредством всех их “Святой” нас наставляет “во всем”, нас учит, что необходимо для благочестия и для вечной жизни в этом превременном мире. Святые вещи познаются святостью. “Святой”, Который полностью в святости, посредством ее учит нас всякой истине. Поэтому и святой Иоанн Богослов говорит: И вы еже помазание приясте от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем. (Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.)

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 часов назад, ~ Весна ~ сказал:

Приезжие, я имела ввиду.

А в самой Оптиной, кажется на подсобном хозяйстве живут сестры. И они именно в возрасте уже. Если ошибаюсь, поправьте те, кто знает поточнее.

 

 На страничке в Вк есть вот такое объявление:

"Сестрам, желающим попробовать свои силы и после испытательного срока вступить в сестричество при подсобном хозяйстве монастыря Оптина пустынь, обращаться по телефону: 8 (909) 252-01-89
(не моложе 35-ти лет)
------
Из сохранившихся архивных документов известно, что во время настоятельства преподобного Моисея (Путилова) (1825-1862 гг.) на территории подсобного хозяйства монастыря Введенской Оптиной пустыни была организована женская община, просуществовашая вплоть до закрытия и разорения монастыря в советские годы.

Монастырское хозяйство Оптиной пустыни было внушительным и для его содержания требовалось много труда и сил. Сестры выполняли различные хозяйственные послушания на скотном дворе, огородах, цветниках, в прачечной.

Число общины составляло приблизительно тридцать человек. В большинстве своем это были родственницы братии монастыря и в основном из крестьянского сословия. Управляющая общиной называлась «старшей экономкой». Это место занимали как правило помещицы, имевшие большой опыт хозяйственного управления.

Проживали сестры в домиках, расположенных так же на территории монастырского подсобного хозяйства. Многие перед смертью принимали монашеский постриг. Хоронили сестер сначала на территории монастыря слева от Казанского храма, а затем место захоронений было перенесено на монастырское кладбище у храма Всех Святых."

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...