Jump to content
Sign in to follow this  
Апрель

Понятия духовный отец и духовное чадо уместно только между монашествующими?

Recommended Posts

А у меня такой вопрос:

(это не про какой-то конкретный монастырь)

Одни батюшки очень быстро становятся игуменами, а другие, находясь в монастыре с момента его открытия после богоборческих времен и имеющих огромное колличество духовных чад, всё ещё иеромонахи.

Может ли Отец сам отказаться от игуменства? И почему здесь не работает "выслуга лет"?

И вот ещё что интересует:

Одних отцов (особенно недавно рукоположенных :wacko: ) можно часто видеть Исповедующими.

Другие Исповедуют раз в неделю или и того реже.

Они сами решают сколько времени проводить с людьми или здесь тоже есть какое-то рассписание?

 

И последнее, Батюшка же не всех берет в чадушки.

И если Батюшка взял человека в духовное окормление, то помимо Исповедей и советов, есть ли у Батюшки специальные молитвы за своих духовных нерадивых детей?

Ведь у некоторых батюшек очень много чад. Молиться за каждого времени не хватит.

Может он как-то молится общей молитвой или за каждого конкретно?

Что для Батюшки означает взятие человека в духовное чадо?

Штатных клириков к наградам представляет настоятель монастыря, соответственно ему и Господу, только известно какие критерии он применяет, лучше об этом не рассуждать, от греха подальше.

 

 

Священнослужителю от звания отказаться не возможно, можно отказаться только от должности и то при условии, что отказ будет принят начальством.

 

На исповедь духовенство назначается, по благословению настоятеля монастыря или по распоряжению уполномоченного-благочинного.

 

Доверьтесь Богу и своим духовным наставникам, они не оставят ваши жизни без молитвенной заботы и помощи. Не все можно расказывать, да и знать не все полезно.

 

Понятия духовный отец и духовное чадо, в идеале, уместно только между монашествующими. Духовноопытный монах читает над новоначальным иноком молитву на духовное усыновление и с этой минуты духовный сын обязан слушать безоговорочно духовного отца, не требуя объяснений исполнять все данные отцом послушания. Духовный отец, в свою очередь, принимает на свою душу всю полноту ответственности перед Богом, совестью и людьми за своего духовного сына. Для мирян отношение с духовенством должно строиться на взаимном доверии, на уровне наставничества и духовного совета, при соблюдении свободы личности.

Edited by Watchdog

Share this post


Link to post
Духовноопытный монах читает над новоначальным иноком молитву на духовное усыновление и с этой минуты духовный сын обязан слушать безоговорочно духовного отца, не требуя объяснений исполнять все данные отцом послушания.

вы уверены?

Share this post


Link to post

вы уверены?

 

Покрайней мере раньше это практиковалось, сам , лично, видел молитвенный чин на духовное усыновление.

Share this post


Link to post

Покрайней мере раньше это практиковалось, сам , лично, видел молитвенный чин на духовное усыновление.

 

в смысле читали на бумаге или присутствовали при событии?

 

A Lost Sheep, а у вас такой чин в Оптине "практикуют"?

Share this post


Link to post

в смысле читали на бумаге или присутствовали при событии?

 

Есть такая книга, по которой духовенство совершает различные чины, так называемый "требник", так вот, в одном из них напечатан упомянутый чин. Мне пришлось спросить у священников, в чем его смысл, примерно, их ответ я вам и написал. Т.е. у мирян не духовный отец-по смыслу, а духовно окормляющий наставник. А понимание духовный отец несколько иное, я пытался пояснить, простите, что вышло коряво.

Share this post


Link to post

Есть такая книга, по которой духовенство совершает различные чины, так называемый "требник", так вот, в одном из них напечатан упомянутый чин. Мне пришлось спросить у священников, в чем его смысл, примерно, их ответ я вам и написал. Т.е. у мирян не духовный отец-по смыслу, а духовно окормляющий наставник. А понимание духовный отец несколько иное, я пытался пояснить, простите, что вышло коряво.

 

нет-нет, спасибо, я все поняла :wacko:, просто удивилась, что есть чин духовного усыновления..а если духовный отец - не священник, кто тогда исполняет этот чин? другой священник?

Share this post


Link to post

нет-нет, спасибо, я все поняла :wacko:, просто удивилась, что есть чин духовного усыновления..а если духовный отец - не священник, кто тогда исполняет этот чин? другой священник?

 

Видимо, среди монахов может быть наставником и не имеющий сана, но имеющий доверие и уважение братии. Ведь постриг может совершить любой монах, конечно по благословению, значит и усыновить духовно, тем же путем, возможно не имеющему сана.

Share this post


Link to post
Видимо, среди монахов может быть наставником и не имеющий сана, но имеющий доверие и уважение братии. Ведь постриг может совершить любой монах, конечно по благословению, значит и усыновить духовно, тем же путем, возможно не имеющему сана.

хм-м-м..информация к размышлению ......

 

Скажите, уважаемый Некто, а у вас нет этого чина, просто хочется почитать, глянуть что там написано...

Share this post


Link to post

Видимо, среди монахов может быть наставником и не имеющий сана, но имеющий доверие и уважение братии..

 

А как же тогда исповедовать грехи, если наставник не имеет сана? :wacko:

Share this post


Link to post

хм-м-м..информация к размышлению ......

 

Скажите, уважаемый Некто, а у вас нет этого чина, просто хочется почитать, глянуть что там написано...

Увы не чем порадовать, помню, что название книги "большой требник" и то что в нем несколько частей.

Share this post


Link to post

А как же тогда исповедовать грехи, если наставник не имеет сана? :wacko:

 

можно к другому священнику на исповедь ходить..духовный отец и духовный наставник - это разные понятия, исходя из слов Некто, в любом случае можно иметь духовного наставника (или отца), а исповедоваться можно другому священнику.

Share this post


Link to post

A Lost Sheep, а у вас такой чин в Оптине "практикуют"?

 

нет, в Оптиной не практикуют, насколько мне известно. Вообще чин такой существует (чин сыноположения), и относится он к обычному усыновлению. Ведь духовное усыновление и обычное плотское перед Богом по сути ничем не отличаются, равно как и крестные родители они тоже считаются настоящими родителями, просто сфера ответственности другая. Перестали чин усыновления использовать очень давно, по причине конфликта между церковным и гражданским законодательством, типа прав наследства и тд. Потом использовали только при духовном усыновлении, а потом и вообще перестали.

 

 

а вот это для меня новость неизвестная

 

Понятия духовный отец и духовное чадо, в идеале, уместно только между монашествующими.

Для мирян отношение с духовенством должно строиться на взаимном доверии, на уровне наставничества и духовного совета, при соблюдении свободы личности.

 

Ещё бы написали "при соблюдении Декларации по правам человека" :wacko:

 

Что вообще такое свобода личности? "Познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Ин. 8, 32) - вот только так это возможно. А чтобы познать истину, требуется смирение, и как раз свободу своей ветхой личности нужно пригасить, для того и заповеди Божии даны, и духовник затем и нужен, чтоб не вышло как в главной заповеди у сатанистов: "Делай что хочешь".

 

 

По поводу чад, у известнейших старцев (и оптинских старцев в том числе) были мирские духовные чада, которых они прямо называли детьми. Да и того раньше, апостол Павел в своих посланиях уже говорит о своем духовном отцовстве:

 

"Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием". (1 Кор. 4, 14-15)

 

о монашестве и речи тогда не было еще

Share this post


Link to post

Т.е. у мирян не духовный отец-по смыслу, а духовно окормляющий наставник. А понимание духовный отец несколько иное, я пытался пояснить, простите, что вышло коряво.

 

А почему тогда во многих молитвословах есть именно молитва за духовного отца, а не за духовно окормляющего наставника? :wacko:

Share this post


Link to post

А как же тогда исповедовать грехи, если наставник не имеет сана? :wacko:

 

Правильнее, это спросить у монашествующих, они-то точно знают.

Share this post


Link to post

Духовник может быть не священником, а просто духовно опытным человеком. Старец Паисиий Афонский был же духовником многих людей, а был просто монах. Даже мирянин может быть духовным наставником. Но исповедоваться это уже только к священнику надо.

Share this post


Link to post

нет, в Оптиной не практикуют, насколько мне известно. Вообще чин такой существует (чин сыноположения), и относится он к обычному усыновлению. Ведь духовное усыновление и обычное плотское перед Богом по сути ничем не отличаются, равно как и крестные родители они тоже считаются настоящими родителями, просто сфера ответственности другая. Перестали чин усыновления использовать очень давно, по причине конфликта между церковным и гражданским законодательством, типа прав наследства и тд. Потом использовали только при духовном усыновлении, а потом и вообще перестали.

....

Не хочу оспаривать, просто мы говорим несколько о разном, формы взаимоотношений которые появляются между людьми они основываются, закономерно, на христианской любви, от сюда и такие добрые обращения. Только духовный отец это не тот кто, просто, к нам по доброму относится, а как Апостол "...родил вас во Христе Иисусе", т.е. с той же мерой ответственности.

Share this post


Link to post

а какой смысл тогда? мне кажется должно быть что-то одно. ну или например - если нет возможности в какой-то конкретный момент исповедаться у духовника, можно пойти к другому

 

духовный наставник - это не только исповедь, исповедь - это лишь малая часть духовных взаимоотношений...духовное наставничество - это как если бы человек обрел ещё одного отца, к кому можно без страха рассказывать все, что касается духовной жизни ( и не только, если нужен совет, поддержка, наставление)...в общем, духовный наставник - это человек, который помогает нам расти во Христе.

Share this post


Link to post

Только духовный отец это не тот кто, просто, к нам по доброму относится, а как Апостол "...родил вас во Христе Иисусе", т.е. с той же мерой ответственности.

 

Так об этом я и говорю. Неужели эта (поистине высшая из всех) мера ответственности относится только к монашествующим? Быть такого не может.

Share this post


Link to post

Я думаю, духовным наставником может быть и челоек без сана, но главное условие этих отношений - глубокая. взаимная любовь во Христе и доверие, и молитва друг за друга.

Share this post


Link to post

духовный наставник - это не только исповедь, исповедь - это лишь малая часть духовных взаимоотношений...духовное наставничество - это как если бы человек обрел ещё одного отца, к кому можно без страха рассказывать все, что касается духовной жизни ( и не только, если нужен совет, поддержка, наставление)...в общем, духовный наставник - это человек, который помогает нам расти во Христе.

ну да, я в принципе о том же :wacko:

Share this post


Link to post

Так об этом я и говорю. Неужели эта (поистине высшая из всех) мера ответственности относится только к монашествующим? Быть такого не может.

 

A Lost Sheep, мне кажется Некто ведет разговор немного о другом.....

 

духовное наставничество в монастыре и миру совершенно разнится, как небо и земля...я понимаю о чем он ведет речь...в монастыре есть возможность полностью доверится духовному наставнику, совершенно, и нести совершенное послушание; в миру - духовное наставничество ограничивается наставлениями и советами, но ..как бы правильно подобрать слова " в необязательном порядке" что-ли, хотя и это не правильно...но суть в том, что в миру наставники дают выбор, а каким путем идти - решать вопрошающему..нам дано больше свободы, чем монахам..у вас возможно совершенное послушание, у нас нет..ну может быть в крайних случаях - исключениях.

 

потому в монастыре возможен духовный отец, а у нас, здесь в миру - дорастаем только до духовного наставника.

Share this post


Link to post

духовное наставничество в монастыре и миру совершенно разнится, как небо и земля...

потому в монастыре возможен духовный отец, а у нас, здесь в миру - дорастаем только до духовного наставника.

Вы пишете, что от московских отцов такой пользы не находите, какую ощущаете от пустынных. Это может быть потому, что и пророки во отечествии своем от своих ни чести, ни доверия не имеют, а посему не они виновны, а те, которые без веры ищут пользы. Есть люди смиренные, которые от всякого отца что-нибудь полезное усваивают, а также есть люди и несмиренные, которые не только живым, но и отшедшим, то есть прославленным отцам Святою Церковию, не во всем доверяют (преп. Антоний Оптинский)

 

А вообще кажется пора новую тему о духовнике открывать :wacko:

Share this post


Link to post

А вообще кажется пора новую тему о духовнике открывать :wacko:

Tampy, оставьте пока тему как есть, там время покажет....

 

Вы пишете, что от московских отцов такой пользы не находите, какую ощущаете от пустынных. Это может быть потому, что и пророки во отечествии своем от своих ни чести, ни доверия не имеют, а посему не они виновны, а те, которые без веры ищут пользы. Есть люди смиренные, которые от всякого отца что-нибудь полезное усваивают, а также есть люди и несмиренные, которые не только живым, но и отшедшим, то есть прославленным отцам Святою Церковию, не во всем доверяют (преп. Антоний Оптинский)

у нас время другое, это тоже нужно брать в расчет...

Share this post


Link to post

ох!Господа!духовный наставник или духовный отец,чтоб снять таковый нелёгкий вопрос с повестки дня в личной,христианско-подвижнической жизни,должно:меньше думать.больше молиться,и таким простым но действенным способом сопричислить себя к взыскующим Господа,которые,не лишатся всякого блага!

Share this post


Link to post

Духовный отец ищется и обретается усердным исполнением Христовых заповедей,а не так как нынче понапридумывали,разные мечтатели!

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...