Перейти к публикации
Апрель

Понятия духовный отец и духовное чадо уместно только между монашествующими?

Рекомендованные сообщения

  В 10.04.2011 в 11:19, Иулия сказал:

А у меня такой вопрос:

(это не про какой-то конкретный монастырь)

Одни батюшки очень быстро становятся игуменами, а другие, находясь в монастыре с момента его открытия после богоборческих времен и имеющих огромное колличество духовных чад, всё ещё иеромонахи.

Может ли Отец сам отказаться от игуменства? И почему здесь не работает "выслуга лет"?

И вот ещё что интересует:

Одних отцов (особенно недавно рукоположенных :wacko: ) можно часто видеть Исповедующими.

Другие Исповедуют раз в неделю или и того реже.

Они сами решают сколько времени проводить с людьми или здесь тоже есть какое-то рассписание?

 

И последнее, Батюшка же не всех берет в чадушки.

И если Батюшка взял человека в духовное окормление, то помимо Исповедей и советов, есть ли у Батюшки специальные молитвы за своих духовных нерадивых детей?

Ведь у некоторых батюшек очень много чад. Молиться за каждого времени не хватит.

Может он как-то молится общей молитвой или за каждого конкретно?

Что для Батюшки означает взятие человека в духовное чадо?

Штатных клириков к наградам представляет настоятель монастыря, соответственно ему и Господу, только известно какие критерии он применяет, лучше об этом не рассуждать, от греха подальше.

 

 

Священнослужителю от звания отказаться не возможно, можно отказаться только от должности и то при условии, что отказ будет принят начальством.

 

На исповедь духовенство назначается, по благословению настоятеля монастыря или по распоряжению уполномоченного-благочинного.

 

Доверьтесь Богу и своим духовным наставникам, они не оставят ваши жизни без молитвенной заботы и помощи. Не все можно расказывать, да и знать не все полезно.

 

Понятия духовный отец и духовное чадо, в идеале, уместно только между монашествующими. Духовноопытный монах читает над новоначальным иноком молитву на духовное усыновление и с этой минуты духовный сын обязан слушать безоговорочно духовного отца, не требуя объяснений исполнять все данные отцом послушания. Духовный отец, в свою очередь, принимает на свою душу всю полноту ответственности перед Богом, совестью и людьми за своего духовного сына. Для мирян отношение с духовенством должно строиться на взаимном доверии, на уровне наставничества и духовного совета, при соблюдении свободы личности.

Изменено пользователем Watchdog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
Духовноопытный монах читает над новоначальным иноком молитву на духовное усыновление и с этой минуты духовный сын обязан слушать безоговорочно духовного отца, не требуя объяснений исполнять все данные отцом послушания.

вы уверены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 17:49, Катерина сказал:

вы уверены?

 

Покрайней мере раньше это практиковалось, сам , лично, видел молитвенный чин на духовное усыновление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 17:52, Некто сказал:

Покрайней мере раньше это практиковалось, сам , лично, видел молитвенный чин на духовное усыновление.

 

в смысле читали на бумаге или присутствовали при событии?

 

A Lost Sheep, а у вас такой чин в Оптине "практикуют"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:00, Катерина сказал:

в смысле читали на бумаге или присутствовали при событии?

 

Есть такая книга, по которой духовенство совершает различные чины, так называемый "требник", так вот, в одном из них напечатан упомянутый чин. Мне пришлось спросить у священников, в чем его смысл, примерно, их ответ я вам и написал. Т.е. у мирян не духовный отец-по смыслу, а духовно окормляющий наставник. А понимание духовный отец несколько иное, я пытался пояснить, простите, что вышло коряво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:09, Некто сказал:

Есть такая книга, по которой духовенство совершает различные чины, так называемый "требник", так вот, в одном из них напечатан упомянутый чин. Мне пришлось спросить у священников, в чем его смысл, примерно, их ответ я вам и написал. Т.е. у мирян не духовный отец-по смыслу, а духовно окормляющий наставник. А понимание духовный отец несколько иное, я пытался пояснить, простите, что вышло коряво.

 

нет-нет, спасибо, я все поняла :wacko:, просто удивилась, что есть чин духовного усыновления..а если духовный отец - не священник, кто тогда исполняет этот чин? другой священник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:11, Катерина сказал:

нет-нет, спасибо, я все поняла :wacko:, просто удивилась, что есть чин духовного усыновления..а если духовный отец - не священник, кто тогда исполняет этот чин? другой священник?

 

Видимо, среди монахов может быть наставником и не имеющий сана, но имеющий доверие и уважение братии. Ведь постриг может совершить любой монах, конечно по благословению, значит и усыновить духовно, тем же путем, возможно не имеющему сана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
Видимо, среди монахов может быть наставником и не имеющий сана, но имеющий доверие и уважение братии. Ведь постриг может совершить любой монах, конечно по благословению, значит и усыновить духовно, тем же путем, возможно не имеющему сана.

хм-м-м..информация к размышлению ......

 

Скажите, уважаемый Некто, а у вас нет этого чина, просто хочется почитать, глянуть что там написано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:16, Некто сказал:

Видимо, среди монахов может быть наставником и не имеющий сана, но имеющий доверие и уважение братии..

 

А как же тогда исповедовать грехи, если наставник не имеет сана? :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:20, Катерина сказал:

хм-м-м..информация к размышлению ......

 

Скажите, уважаемый Некто, а у вас нет этого чина, просто хочется почитать, глянуть что там написано...

Увы не чем порадовать, помню, что название книги "большой требник" и то что в нем несколько частей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:27, Tampy сказал:

А как же тогда исповедовать грехи, если наставник не имеет сана? :wacko:

 

можно к другому священнику на исповедь ходить..духовный отец и духовный наставник - это разные понятия, исходя из слов Некто, в любом случае можно иметь духовного наставника (или отца), а исповедоваться можно другому священнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:00, Катерина сказал:

A Lost Sheep, а у вас такой чин в Оптине "практикуют"?

 

нет, в Оптиной не практикуют, насколько мне известно. Вообще чин такой существует (чин сыноположения), и относится он к обычному усыновлению. Ведь духовное усыновление и обычное плотское перед Богом по сути ничем не отличаются, равно как и крестные родители они тоже считаются настоящими родителями, просто сфера ответственности другая. Перестали чин усыновления использовать очень давно, по причине конфликта между церковным и гражданским законодательством, типа прав наследства и тд. Потом использовали только при духовном усыновлении, а потом и вообще перестали.

 

 

а вот это для меня новость неизвестная

 

  Цитата
Понятия духовный отец и духовное чадо, в идеале, уместно только между монашествующими.

Для мирян отношение с духовенством должно строиться на взаимном доверии, на уровне наставничества и духовного совета, при соблюдении свободы личности.

 

Ещё бы написали "при соблюдении Декларации по правам человека" :wacko:

 

Что вообще такое свобода личности? "Познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Ин. 8, 32) - вот только так это возможно. А чтобы познать истину, требуется смирение, и как раз свободу своей ветхой личности нужно пригасить, для того и заповеди Божии даны, и духовник затем и нужен, чтоб не вышло как в главной заповеди у сатанистов: "Делай что хочешь".

 

 

По поводу чад, у известнейших старцев (и оптинских старцев в том числе) были мирские духовные чада, которых они прямо называли детьми. Да и того раньше, апостол Павел в своих посланиях уже говорит о своем духовном отцовстве:

 

"Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием". (1 Кор. 4, 14-15)

 

о монашестве и речи тогда не было еще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:09, Некто сказал:

Т.е. у мирян не духовный отец-по смыслу, а духовно окормляющий наставник. А понимание духовный отец несколько иное, я пытался пояснить, простите, что вышло коряво.

 

А почему тогда во многих молитвословах есть именно молитва за духовного отца, а не за духовно окормляющего наставника? :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:27, Tampy сказал:

А как же тогда исповедовать грехи, если наставник не имеет сана? :wacko:

 

Правильнее, это спросить у монашествующих, они-то точно знают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Духовник может быть не священником, а просто духовно опытным человеком. Старец Паисиий Афонский был же духовником многих людей, а был просто монах. Даже мирянин может быть духовным наставником. Но исповедоваться это уже только к священнику надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:33, A Lost Sheep сказал:

нет, в Оптиной не практикуют, насколько мне известно. Вообще чин такой существует (чин сыноположения), и относится он к обычному усыновлению. Ведь духовное усыновление и обычное плотское перед Богом по сути ничем не отличаются, равно как и крестные родители они тоже считаются настоящими родителями, просто сфера ответственности другая. Перестали чин усыновления использовать очень давно, по причине конфликта между церковным и гражданским законодательством, типа прав наследства и тд. Потом использовали только при духовном усыновлении, а потом и вообще перестали.

....

Не хочу оспаривать, просто мы говорим несколько о разном, формы взаимоотношений которые появляются между людьми они основываются, закономерно, на христианской любви, от сюда и такие добрые обращения. Только духовный отец это не тот кто, просто, к нам по доброму относится, а как Апостол "...родил вас во Христе Иисусе", т.е. с той же мерой ответственности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:42, Tampy сказал:

а какой смысл тогда? мне кажется должно быть что-то одно. ну или например - если нет возможности в какой-то конкретный момент исповедаться у духовника, можно пойти к другому

 

духовный наставник - это не только исповедь, исповедь - это лишь малая часть духовных взаимоотношений...духовное наставничество - это как если бы человек обрел ещё одного отца, к кому можно без страха рассказывать все, что касается духовной жизни ( и не только, если нужен совет, поддержка, наставление)...в общем, духовный наставник - это человек, который помогает нам расти во Христе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:46, Некто сказал:

Только духовный отец это не тот кто, просто, к нам по доброму относится, а как Апостол "...родил вас во Христе Иисусе", т.е. с той же мерой ответственности.

 

Так об этом я и говорю. Неужели эта (поистине высшая из всех) мера ответственности относится только к монашествующим? Быть такого не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, духовным наставником может быть и челоек без сана, но главное условие этих отношений - глубокая. взаимная любовь во Христе и доверие, и молитва друг за друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:48, Катерина сказал:

духовный наставник - это не только исповедь, исповедь - это лишь малая часть духовных взаимоотношений...духовное наставничество - это как если бы человек обрел ещё одного отца, к кому можно без страха рассказывать все, что касается духовной жизни ( и не только, если нужен совет, поддержка, наставление)...в общем, духовный наставник - это человек, который помогает нам расти во Христе.

ну да, я в принципе о том же :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 18:59, A Lost Sheep сказал:

Так об этом я и говорю. Неужели эта (поистине высшая из всех) мера ответственности относится только к монашествующим? Быть такого не может.

 

A Lost Sheep, мне кажется Некто ведет разговор немного о другом.....

 

духовное наставничество в монастыре и миру совершенно разнится, как небо и земля...я понимаю о чем он ведет речь...в монастыре есть возможность полностью доверится духовному наставнику, совершенно, и нести совершенное послушание; в миру - духовное наставничество ограничивается наставлениями и советами, но ..как бы правильно подобрать слова " в необязательном порядке" что-ли, хотя и это не правильно...но суть в том, что в миру наставники дают выбор, а каким путем идти - решать вопрошающему..нам дано больше свободы, чем монахам..у вас возможно совершенное послушание, у нас нет..ну может быть в крайних случаях - исключениях.

 

потому в монастыре возможен духовный отец, а у нас, здесь в миру - дорастаем только до духовного наставника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 19:31, Катерина сказал:

духовное наставничество в монастыре и миру совершенно разнится, как небо и земля...

потому в монастыре возможен духовный отец, а у нас, здесь в миру - дорастаем только до духовного наставника.

Вы пишете, что от московских отцов такой пользы не находите, какую ощущаете от пустынных. Это может быть потому, что и пророки во отечествии своем от своих ни чести, ни доверия не имеют, а посему не они виновны, а те, которые без веры ищут пользы. Есть люди смиренные, которые от всякого отца что-нибудь полезное усваивают, а также есть люди и несмиренные, которые не только живым, но и отшедшим, то есть прославленным отцам Святою Церковию, не во всем доверяют (преп. Антоний Оптинский)

 

А вообще кажется пора новую тему о духовнике открывать :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.04.2011 в 19:54, Tampy сказал:

А вообще кажется пора новую тему о духовнике открывать :wacko:

Tampy, оставьте пока тему как есть, там время покажет....

 

  Цитата
Вы пишете, что от московских отцов такой пользы не находите, какую ощущаете от пустынных. Это может быть потому, что и пророки во отечествии своем от своих ни чести, ни доверия не имеют, а посему не они виновны, а те, которые без веры ищут пользы. Есть люди смиренные, которые от всякого отца что-нибудь полезное усваивают, а также есть люди и несмиренные, которые не только живым, но и отшедшим, то есть прославленным отцам Святою Церковию, не во всем доверяют (преп. Антоний Оптинский)

у нас время другое, это тоже нужно брать в расчет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ох!Господа!духовный наставник или духовный отец,чтоб снять таковый нелёгкий вопрос с повестки дня в личной,христианско-подвижнической жизни,должно:меньше думать.больше молиться,и таким простым но действенным способом сопричислить себя к взыскующим Господа,которые,не лишатся всякого блага!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Духовный отец ищется и обретается усердным исполнением Христовых заповедей,а не так как нынче понапридумывали,разные мечтатели!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...