Jump to content
Guest Елена

Исповедь и Причастие (в Оптиной Пустыни и не только - как подготовиться? какой день лучше?)

Recommended Posts

))))у меня нет другого выбора)))

Выбор всегда есть. Между хорошим и плохим, добром и злом. И если не знаешь, то нужно отавать предпочтение конечно же добру.

Share this post


Link to post

Здравствуйте! Месяц назад у меня случилось горе, я не смогла выносить ребенка, которого так давно хотели... Все в жизни возвращается, и это расплата за мои грехи... Хочу попросить прощения у Бога и помолиться святым.

Была несколько лет назад в Оптиной Пустыни и сейчас не совсем точно помню где совершается исповедь. Вы не могли бы мне подсказать в какое время лучше приезжать, в какой храм и кому мне помолиться за то, что случилось?

Благодарю Вас.

Share this post


Link to post

Была несколько лет назад в Оптиной Пустыни и сейчас не совсем точно помню где совершается исповедь. Вы не могли бы мне подсказать в какое время лучше приезжать, в какой храм и кому мне помолиться за то, что случилось?

Благодарю Вас.

Исповедь

 

Ежедневно: с 6:00 (в воскресенье с 5:30*) до 12:00 во Владимирском храме. Молитвы перед исповедью начинаются в 6:00 (в воскресенье в 5:30*) и в 9:00.

Накануне воскресных и праздничных дней в храме, где будет совершаться всенощное бдение, в 16:30 читаются молитвы перед исповедью. Исповедь начинается после полиелея.

Св. таинство Елеосвящения (соборование) совершается в посты: Великий, Петров, Успенский, Рождественский (начиная со второй седмицы) по пятницам в 14:00 во Владимирском храме.

Св. таинство Крещения совершается в храме прп. Иллариона Великого: для взрослых в воскресные дни в 13:30, для младенцев в субботу в 13:30. Готовящиеся ко святому Крещению, а также восприемники, должны пройти огласительную беседу, которая проводится по пятницам в 18:00 в том же храме.

Ежедневно, после вечерней трапезы, совершается крестный ход вокруг монастыря. Начало крестного хода от Введенского собора.

По субботам в 13:00 совершается лития в часовне убиенных иером. Василия, ин. Трофима, ин. Ферапонта на братском некрополе монастыря.

В Преображенском храме после водосвятного молебна можно набрать святой воды.

Ссылка на расписание Богослужений http://www.optina.ru/forpalmers/divineservices/

Share this post


Link to post
И еще никогда никому не рассказывайте о своей исповеди. Нам на курсах говорил преподаватель, что о том, что говорится на исповеди знают только трое - Тот, перед кем Вы исповедуетесь, тот, который выступает свидетелем и Вы. Если потом обсуждать это с подругами, самыми настоящими, или с родственниками, самыми верующими, - все, тут уже тайна исповеди становится никакой не тайной. Чего так ждут те мелкие и крупные, бесчисленные полчища, которые усилят так сказать свое воздействие на ваше слабое место.

Этому посту поставлено аж 5 плюсов. Поясните мне, пожалуйста, кто ни будь из отметивших этот пост, логику и здравый смысл этого убеждения. Может быть я не прав, но мне почему то после прочтения этого поста, как то улыбнулось - вспомнил детские страшилки из ночных рассказов в пионерском лагере, когда "...чёрный при чёрный человек зашёл в чёрную при чёрную комнату..." Явно веет каким то суеверием и необоснованным, детским страхом. Мне кажется, что это, всё же по видимости заблуждение, проистекает из многочисленных обращений Иисуса скрывать и не распространять свои благие дела и проявления благодати Святого Духа. Но призывы Господа о скромности и тайности воздействий Божественных сил имеют совершенно другие основания и смысл. А это, что то из области необъяснимой мистики.

 

Грех и избавление от него путём покаяния и исповеди, это процедура оздоровления души, очищения её от мусора. Естественно, что человек, ощутивший мерзость своего греха и возненавидевший его, брезгует им и стыдится его, и обсуждать его с кем то для этого человека - это выставление своего грязного белья на показ. Что приятного в офишировании той мерзости от которой давеча избавился? Раз отринул яко не бывши, ну так и нечего вспоминать. Вот откуда проистикает смысл сокрытия и не распростронения о своей греховности. А то, что ты рассказывая о своих бывших или настоящих грехах, тем самым какой то таинственно-мистический ключ даёшь демонам и открываешь им код управления сознанием - это же, простите, галиматья полная. Любой православный человек знает, что образ и подобие Божие человека кроется в его полной свободе и самостоятельности выбора. Ни какая сила ни коми образом не способна завладеть человеком без его добровольного, осознанного согласия.

 

Очень часто на проповеди священники рассказывают о конкретных случаях исповедания грехов и обсуждают их с целью направления и вразумления паствы. При этом батюшки конечно не называют конкретно имя исповедуемого, но говорят примерно так - "... одна бабушка (женщина, мужчина) во время исповеди говорила то то и то то..." Такое обсуждение исповедуемых грехов можно слышать практически от любого священника. Они, что же тем самым дают власть сатане над этими бабушками, женщинами и мужчинами? Тайна исповеди при этом не нарушается, потому, что нарушение тайны исповеди это не само обсуждение исповедуемого греха (о чём и говорится в обсуждаемом мною посте), а раскрытие исповеданного греха конкретного человека (с обозначением имени) пред людьми без добровольного согласия этого человека. Но если человек даст согласие, либо сам произволит рассказать о своей исповеди, то ни какого нарушения тайны не будет. В некоторых случаях даже полезно раскрыть свой исповеданный грех перед другими, для полного очищения от него и самоуспокоения. Самый примитивный пример - человек сказал или подумал о другом человеке плохо, исповедал свой грех, а потом пошёл к этому человеку и сказал ему, причём сказал при всех, поборов свой стыд - "Прости меня, я подумал о тебе и сказал скверно, я осознал это, покаялся, очень сожалею и прошу при всех у тебя за это прощения..." Я надеюсь, вы представляете, что от такого признания, бесы отскочат от человека как ошпаренные. В древние времена даже было принято обсуждать свои осознанные грехи для самопринижения (не путать с самоуничижением) и осознания глубины и мерзости падения.

Share this post


Link to post
Этому посту поставлено аж 5 плюсов. Поясните мне, пожалуйста, кто ни будь из отметивших этот пост, логику и здравый смысл этого убеждения.

 

если в двух словах, то разговоры о своей исповеди с другими или "мне вот на исповеди батюшка сказал то-то и то-то" - это очень часто проистекает от греха невоздержания своего языка. Тут много всяких страстей работает, тонких и не очень. Ну а за грех Бог дает бесам попущение что-то сделать против этого человека. А бьют они естественно в самое слабое место - то самое, что было сказано на исповеди. В общем, все просто.

 

В предании Церкви действительно есть такое, что бесы не слышат, о чем человек говорит на исповеди или откровении помыслов духовнику. У преп. Варсонофия Оптинского вот в частности.

 

А бесстрашно относиться к бесовским козням не стоит - это тоже грех, пример Мотовилова у нас перед глазами. Преп. Макарий Великий, которому сатана сам лично сказал, что он его победил, - и тот не дерзал говорить, что уже спасся, пока его ангелы в рай не внесли.

Share this post


Link to post
А бьют они естественно в самое слабое место - то самое, что было сказано на исповеди. В общем, все просто.В предании Церкви действительно есть такое, что бесы не слышат, о чем человек говорит на исповеди или откровении помыслов духовнику. У преп. Варсонофия Оптинского вот в частности.

О, ну так это же совсем другое - тут явно прослеживается и пустословие и гордыня, что бесспорно конечно же грехи. Но это же можно отнести к любым предстоящим беседам, высказываниям, лекция, проповедям, то есть совершенно не обязательно это присовокуплять именно конкретно к исповеди и покрывать неким ореолом таинственности приобретения бесами "ключей" к душе через раскрытие тайны исповеди.

Share this post


Link to post
А бесстрашно относиться к бесовским козням не стоит - это тоже грех, пример Мотовилова у нас перед глазами. Преп. Макарий Великий, которому сатана сам лично сказал, что он его победил, - и тот не дерзал говорить, что уже спасся, пока его ангелы в рай не внесли.

Именно, что стоит. Великое заблуждение человека в боязни, страхе и трепете перед лживыми бесами. Макарию Великому явился огромный и страшенный бесюга с целью запугать его. Макарий сказал ему примерно следующее - ну и что, что ты тут явился во всей "красе" своей передо мною? Что ты можешь мне сделать кроме как пугать меня и строить рожи? Нет в тебе ни какой силы передо мною, я вот сейчас перекрещу тебя и ты сгинешь! Перекрестил и бес сгинул. Вся сила бесовская против человека проявляется только лишь тогда, когда он ложью, запутыванием и запугиванием отвратит человека от Бога. Если человек не поверит в силу сатаны, не поведётся на его лукавства и не убоится, а останется с надеждой на Бога и под его защитой, то бессилен враг перед ним. Другое имя сатаны - диавол, от греческого diabolos - лукавый, клеветник, в буквальном переводе - "разделяющий надвое". В этом его свойство и цель - рассекать естество человека, уничтожать его целостность, обманывать,запугивать и строить ему козни. Именно так характеризуется значение сатаны в Евангелии от Луки и Первом Послании Апостола Петра (Лук.8.12, 1Пет. 5,8)

 

А Ещё одно имя дьявола - веельзевул, или как на иврите - вельзевул (не поднимается рука с большой буквы писать), баальзвув, баал-зебуб - "повелитель мух", это ему от имени одного из ханаанейских божеств - покровителю земного богатства, менно этому божествыу приносили кровавые жертвы людей из за страха к нему. Страх и соблазн построенные на лжи - вот инструмент сатаны для отворачивания человека от Бога. Сатана - отец лжи, очень искусственно маскирующий её.Ложь - это возлюбленная дочь князя тьмы, часть его бесовской природы. Апостол Павел во 2 Послании к Коринфянам утверждает, что сатана даже способен преображаться в ангела света. Самое главное наше оружие против сатаны это бесстрашие и отвержение его. Помните как при крешении - повернулись к нему плунули в него и дунули... Вот так же и подобает плевать на него и не верить. Господь моя сила, кого убоюся?!

Share this post


Link to post

Простите, что встреваю,но Olga права в том, что не правильно, если священник будет рассказывать о том, что рассказывал человек на исповеди.В равной степени не допустимо, чтобы человек передавал другим, то что ему сказано священником.И в первом и во втором случае нарушается тайна исповеди, но не анулируется факт того, что таинство состоялось. Таинство исповеди в другом, но здесь не об этом речь.Это только со стороны думается, что все больны одинаково одинаковыми болезнями, а на самом деле, все гораздо тоньше и глубже,индивидуальнее.К тому же, сказанное в одном смысле и с определенными благими целями,может быть не верно воспринято и понято.Есть и другие опасности, но речь не о них.Поэтому разглашение подробностей исповеди может привести к соблазнам и, как следствие, падениям,естественно при участии темных сил и однозначно ни кому не принесет пользы.Поэтому необходимо хранить тайну исповеди, чтобы не сделать из спасительного таинства причину для греховных падений.

Андрей, вот,что говорит Макарий Великий.

"Духи злобы связывают падшую душу оковами тьмы, поэтому она не в состоянии ни любить Господа сколько желает, ни веровать, ни молиться сколько бы хотела. Ведь со времени падения первого человека сопротивление добру укоренилось в нас и явно, и тайно."

И еще,простите меня, но очевидно, что от темы отклонились.

Share this post


Link to post
Но это же можно отнести к любым предстоящим беседам, высказываниям, лекция, проповедям

К любым - нельзя, можно только к некоторым. Кроме того, исповедь это таинство, в отличие от всех иных форм общения людей, потому к ней это и привязано. Вроде бы это очевидно. А ключи для бесов это наши грехи, которых у нас предостаточно, чтобы побаиваться демонов. Да что говорить, Матерь Божия трепетала перед смертью, и молилась, чтобы Ей не встретиться с силами бесовскими. Куда уж нам...

 

Именно, что стоит. Великое заблуждение человека в боязни, страхе и трепете перед лживыми бесами. Макарию Великому явился огромный и страшенный бесюга с целью запугать его. Макарий сказал ему примерно следующее - ну и что, что ты тут явился во всей "красе" своей передо мною? Что ты можешь мне сделать кроме как пугать меня и строить рожи? Нет в тебе ни какой силы передо мною, я вот сейчас перекрещу тебя и ты сгинешь! Перекрестил и бес сгинул.

 

Да, но это был Макарий Великий, предварительно проведший в подвигах несколько десятилетий, о чем нынче принято как-то забывать. Антония Великого бесы избивали чуть не до смерти в течение длительного времени - тоже достаточно известный эпизод, чтобы нам всем посмиреннее относиться к духовной жизни.

 

Андрей, все что вы говорите - правильно, но это теория. А старец Амвросий Оптинский говорил примерно так: теория - дама придворная, а практика - медведь в лесу. Бесы ничего не могут перед лицом силы Божией, но люди часто несколько самонадеянно об этом мыслят. Еще нужно чтобы эта сила Божия нас покрыла и защитила, а это далеко не безусловный процесс. Как раз за самонадеянность эта сила от нас отступает, а бесы подходят. И получается большому кораблю - большая торпеда.

Share this post


Link to post
К любым - нельзя, можно только к некоторым. Кроме того, исповедь это таинство, в отличие от всех иных форм общения людей, потому к ней это и привязано. Вроде бы это очевидно. А ключи для бесов это наши грехи, которых у нас предостаточно, чтобы побаиваться демонов. Да что говорить, Матерь Божия трепетала перед смертью, и молилась, чтобы Ей не встретиться с силами бесовскими. Куда уж нам...Да, но это был Макарий Великий, предварительно проведший в подвигах несколько десятилетий, о чем нынче принято как-то забывать. Антония Великого бесы избивали чуть не до смерти в течение длительного времени - тоже достаточно известный эпизод, чтобы нам всем посмиреннее относиться к духовной жизни.Андрей, все что вы говорите - правильно, но это теория. А старец Амвросий Оптинский говорил примерно так: теория - дама придворная, а практика - медведь в лесу. Бесы ничего не могут перед лицом силы Божией, но люди часто несколько самонадеянно об этом мыслят. Еще нужно чтобы эта сила Божия нас покрыла и защитила, а это далеко не безусловный процесс. Как раз за самонадеянность эта сила от нас отступает, а бесы подходят. И получается большому кораблю - большая торпеда.

Убедительно, спаси Бог. Но почему то я категорически не "желаю их боятся", может слишком уверен в помощи Божьей и защите? Я не их боюсь, а себя самого - что не смогу устоять соблазнам, насилию, боли. Я наверное точно как Апостол Пётр, который был через чур убеждён в своей силе и самоуверен, но предал Иисуса прежде, чем петух трижды прокричал...

Share this post


Link to post
Да, но это был Макарий Великий, предварительно проведший в подвигах несколько десятилетий, о чем нынче принято как-то забывать

...

И получается большому кораблю - большая торпеда.

очень согласен

будь всё так просто - перекрестил и всё, то не было бы смысла в подвигах, тут, наверное, хорошо читать жития святых... и само собой, всегда - Новый Завет

Убедительно, спаси Бог. Но почему то я категорически не "желаю их боятся", может слишком уверен в помощи Божьей и защите? Я не их боюсь, а себя самого - что не смогу устоять соблазнам, насилию, боли. Я наверное точно как Апостол Пётр, который был через чур убеждён в своей силе и самоуверен, но предал Иисуса прежде, чем петух трижды прокричал...

Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.

Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.

Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?

И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.

Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.

и наверное хочется добавить - будь вера человека сильна, так почему бы не помогать миру и не славить Бога?

изгоняйте бесов (блудных, чревооугодных и т.д.)

опять же написано (и кто этого не читал?):

имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.

может я и не правильно мыслю из-за пороков своих, но мне хочется только лишь призвать ещё и ещё к чтению Нового Завета

я читал, что Серафим Саровский порой прочитывал весь Новый завет за неделю...

Share this post


Link to post
очень согласенбудь всё так просто - перекрестил и всё, то не было бы смысла в подвигах, тут, наверное, хорошо читать жития святых... и само собой, всегда - Новый ЗаветДаже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.и наверное хочется добавить - будь вера человека сильна, так почему бы не помогать миру и не славить Бога?изгоняйте бесов (блудных, чревооугодных и т.д.)опять же написано (и кто этого не читал?):имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.может я и не правильно мыслю из-за пороков своих, но мне хочется только лишь призвать ещё и ещё к чтению Нового Заветая читал, что Серафим Саровский порой прочитывал весь Новый завет за неделю...

mlsha, это же были скитающиеся иудейские заклинатели, они пытались воздействовать на злых духов одним заклинанием от имени Бога, а сами же не верили в Бога. В этом месте Евангелия, говорится что без истинной веры в Бога не возможна ни какая борьба с бесами. Мы здесь к любому решению любого вопроса подходим с обязательным и всенеприменным условием - безусловная вера в Бога, который рекл причистыми устами Своими - Без Мене не можете творити ничесоже.

 

Так ведь то же батюшка Серафим... Если мы будем читать Новый завет каждую неделю, то возгордимся сильно, и жены и работы лишимся. У каждого свой крест сообразный его возможностям. Думаю как по жизни Богом положено так и поступать нужно без всяких суетных рвений и развязывания пупков от натуги в усердии. Вот мне, например, хорошо Новый завет внимается ежевечерне по одной главе после молитвенного правила - немногим менее чем за год весь Новый завет внимается, и так по кругу. Знаете, как по спирали получается, как галактика - с каждым кругом всё ближе к центру и всё горячее, сильнее, значимее...

Share this post


Link to post
...Мы здесь к любому решению любого вопроса подходим с обязательным и всенеприменным условием - безусловная вера в Бога...

вот это меня и пугает, что "мы подходим", а имеем мы эту написанную Вами выше веру-то а?

 

Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Share this post


Link to post

А про какую "эту" веру Вы спрашиваете? Про ту, что позволяет хотя бы чесоже творить во имя Божие, надеюсь, имеем, и по этой мизерной и несовершенной вере подпадаем под защиту и опеку Бога, ведь коли мы с Ним, так и Он с нами. Но вера эта наша не совершенна, слишком мала и зыбка - меньше горчичного зерна. Вот наша та прямая задача и состоит в возращивании и укреплении в себе веры и стяжания благодати Святого Духа.

Share this post


Link to post

Андрей, я в соседнем топике просил Вас писать все комментарии относительно моих постов мне же и адресованные писать мне в личку. Прошу об этом и тут. Пишите мне в личку.

Share this post


Link to post
Убедительно, спаси Бог. Но почему то я категорически не "желаю их боятся", может слишком уверен в помощи Божьей и защите?

 

Просто мы часто забываем, что путь Христов это распятие на кресте, настоящее, с кровью и болью, а не символическое по книжкам. Далеко не сразу Бог человеку дает пролить свою кровь за Имя Его, и пока это время не пришло, человек мыслит образами, почерпнутыми в основном из книг, как новобранец не нюхавший пороху. В книгах ведь изображена в основном сила Божия побеждающая. И это понятно, и именно ее и надо там изображать, как финальную цель Пути. Но на собственном опыте человек рано или поздно узнает, что путь к победам лежит через тысячи падений и бесовских нападений. Вот тогда главное не пасть духом.

Share this post


Link to post
Андрей, я в соседнем топике просил Вас писать все комментарии относительно моих постов мне же и адресованные писать мне в личку. Прошу об этом и тут. Пишите мне в личку.

Miha, я сейчас пишу открыто в общем форуме ответ на Ваше ОТКРЫТОЕ, то есть не в личку, сообщение касающееся только наших отношений... Вы то сообщение которое предназначено только для меня лично пишите мне на общей странице форума и при это просите меня не обращатся к Вам так как Вы обращаетесь сами ко мне...

 

Miha, в соседнем топике я прочитал Ваше сообщение после того, как посетил этот топик и ответил здесь на Ваше же открытое (не в личку) обращение ко мне. Я Вас не совсем понимаю, давайте просто нормально общаться через общий форум, если хотите, а не хотите - не общайтесь. Здесь же ни кто ни кого не неволит. Если Вы узрели в моих постах несправедливость открыто и принародно высказанную мною, то обличите меня пожалуйста так же принародно. Если вёл себя не корректно или крайне вызывающе - кнопка есть в каждом посте - жалуйтесь смело модератору, если заслужу то накажут меня или внушат. Ну как же я могу отвечать на Ваши посты, написанные Вами открыто с обращениями ко мне, в личку? Понимаете, что Вы просите? На форуме будет чепуха - Ваши ответы мне в общем обозрении для всех есть, а моих Вам нет.. Вот Вы почитайте в этой самой теме все наши сообщения подряд и представьте как будет выглядеть форум если на нём оставить только Ваши...

 

Простите. Спаси Вас Бог.

Share this post


Link to post

Дорогие братья, можно вернуться в тему, которая обсуждалась 07.02 о тайне исповеди? Все понятно, что это тайна, но бывает после исповеди получается какое-то очень радостное открытие или вразумление, или батюшка что-то мудрое сказал. А на работе у меня есть верующая подруга, которую я очень люблю, и мы с ней кое-что друг другу рассказываем, но в определенных рамках, конечно,не всегда же только на форумах общаться? Это что, не полезно ?

Share this post


Link to post

А как Вы сами думаете? У нас же есть самый лучший и верный консультант - наша совесть. Всё же очень просто - на правильность или неправильность действия указывает причина побуждения, цель устремления и его возможный результат. В Вашем конкретном примере если Вы расскажите своей подруге, о Ваших положительных ощущениях и причинах их породивших, то как это негативно может повлиять на Вас или на неё? Вы же делитесь с подругой, положительно предрасположенной к Вам, радостью и благодатью, которые принесла Вам Ваша вера. Это может только положительно отразится на Вас обоих. Можно сказать, что это по сути проповедование веры, утверждение её, призыв и доказательство необходимости исповедования грехов. Тайна исповеди тут ни причём. Тайна исповеди это не разглашение грехов исповедника без его согласия. У Вас был грех, он был Вами ненавидим, Вы очистились от него через исповедь и покаяние, теперь этого греха нет, и у Вас радость очищения, так и делитесь ею и с подругой и с кем хотите - это всё во благо.

 

Приходилось слышать, что если расскажешь кому ни будь про свою исповедь, то исповеданные грехи обратно вернутся к тебе.... Чародейство приплели к православной вере, к лебедю рога приставили - красота!

Share this post


Link to post
если Вы расскажите своей подруге, о Ваших положительных ощущениях и причинах их породивших, то как это негативно может повлиять на Вас или на неё?

 

Думаете нет? Очень даже запросто. На исповеди не только происходит очищение от грехов, но часто даются и духовные советы конкретному лицу в его конкретных обстоятельствах. Что полезно одному человеку, может оказаться пагубно для другого.

 

Про то что грехи вернутся, это не такая уж и ерунда. Если поразмыслить, что-то подобное может произойти. Скажем, человек не хранит благоразумное молчание о своих слабостях. Какие страсти этим "заведуют" - чаще всего те самые, в которых человек исповедовался. Бесы получают попущение и бьют, разумеется, по этим же самым слабым местам. Внешне это и будет выглядеть как то, что "грехи вернулись".

 

Так что про исповедь свою ни с кем говорить не надо.

Share this post


Link to post
Думаете нет? Очень даже запросто. На исповеди не только происходит очищение от грехов, но часто даются и духовные советы конкретному лицу в его конкретных обстоятельствах. Что полезно одному человеку, может оказаться пагубно для другого.Про то что грехи вернутся, это не такая уж и ерунда. Если поразмыслить, что-то подобное может произойти. Скажем, человек не хранит благоразумное молчание о своих слабостях. Какие страсти этим "заведуют" - чаще всего те самые, в которых человек исповедовался. Бесы получают попущение и бьют, разумеется, по этим же самым слабым местам. Внешне это и будет выглядеть как то, что "грехи вернулись".Так что про исповедь свою ни с кем говорить не надо.

Полностью с Вами согласен, что очень даже запросто может и навредить, но так ведь ум человеку на, что Богом дан? В предыдущем моём посте первые два предложения и говорят от том, что не всё подряд рассказывать нужно, а то, что видится полезным. Я противник только категоричности запрета разглашении своей исповеди, но сторонник подробной "фильтрации" того, что разглашаешь и к какому результату это может привести. То, что говорится конкретно и сугубо и предназначено только для его души, то любой из нас понять сможет и врят ли кому захочет рассказывать.

Share this post


Link to post
но так ведь ум человеку на, что Богом дан? В предыдущем моём посте первые два предложения и говорят от том, что не всё подряд рассказывать нужно, а то, что видится полезным.

 

В идеале, ум дан нам для того, чтобы мы его освятили и держали в Боге. А пока этого не случилось, первое правило духовной жизни - не доверять своему уму. Нам очень часто не то видится полезным. В том и дело, что языком мы болтаем совсем не от здравого ума, а от страстей своих, ум же у нас набекрень, и ему все видится предельно правильным. А потом, много времени спустя, немного приходишь в себя и ужасаешься, как такое вообще могло в голову прийти.

Share this post


Link to post

Спасибо Вам, дорогие A Lost Sheep и Андрей ! Да, надо следить за невоздержанностью языка, но очень трудно, люблю делиться своими открытиями.

Share this post


Link to post
Guest николай

в Оптине исповедоваться,чтобы причаститься,лучше в будний день,когда наплыв паломников поменьше.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...