Перейти к публикации
МАРГАРИТКА

Как правильно читать Библию дома?

Рекомендованные сообщения

 

В статье по этой ссылке http://www.pravoslavie.ru/82616.html Митрополит Бориспольский Антоний (Паканич) разъясняет как правильно читать Библию. 

Многие задают вопрос: батюшка советует читать Библию. Как в домашних условиях правильно читать Библию, особенно книги Ветхого Завета: притчи, пророчества и т.д. ? Нужно ли совмещать чтение книг Ветхого Завета с повседневным правилом( утренние и вечерние молитвы)

Как раз наступает Великий пост. В храмах на богослужениях будет много чтений из Ветхого Завета. 

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

   Святитель Игнатий Брянчанинов

 

 О чтении Евангелия 


    При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.
    Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнию. 
    Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четверо-Евангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.
    Раскрывая для чтения книгу – святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря и потому, каковы были здесь на земле по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/5

 

    О чтении святых отцов 


    Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом – много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником – много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость. «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и с избранным избран будеши» (Пс.17:26–27).
    Отныне, во время краткой земной жизни, которую Писание не назвало даже жизнию, а странствованием, познакомься со святыми. Ты хочешь принадлежать на небе к их обществу, хочешь быть участником их блаженства? отныне поступи в общение с ними. Когда выйдешь из храмины тела, – они примут тебя к себе,  как своего знакомого, как своего друга (Лк.16:9).

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/6

 

Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение 
    
    Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого. Это слово не мне принадлежит: оно святых Отцов. Оттуда все мои советы.
    Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве; написанных лжеучителями.
    Истине соприсутствует Дух Святой: Он – Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи.
    Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому, темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные – святые Отцы. 

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/7

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оля,спаси Господи. Эта статья уже ближе по теме. Полностью пока не прочитала. :75:

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как идет чтение Священного Писания? 

У меня не очень (((. Сегодня вот такое "открытие":

 

На Быт. 4:17

свт. Филарет Дроздов

И построил город.

Дабы сие не показалось невероятным, должно приметить, что город Каинов создан, может быть, не вскоре по рождении сына его и что городом евреи называют всякое селение огражденное. К построению города могло подать Каину мысль умножение диких зверей. Но истинное, и ему одному свойственное, побуждение к сему, вероятно, заключалось в продолжавшемся страхе, чтобы не быть убиту. Таким образом, первый город созидается первым изгнанником земли, тем, который не ожидал града, имеющего непоколебимое основание, которого зодчий и основатель есть Бог (Евр. 11:10).

 

А.П.Лопухин

«и построил он город» т. е. положил основание, сделал его закладку, предоставил самую постройку города Еноху и дальнейшим генерациям. Этот город должно представлять себе лишь в виде простого укрепленного пункта, вероятно, опоясанного рвом и огороженного тыном для защиты от нападения диких зверей. С точки зрения материальной культуры, постройка первогорода - событие чрезвычайной важности, так как оно знаменует переход от кочевого быта к оседлому и говорит даже о значительном прогрессе последнего.

 

На 4:11........

 

Еп. Виссарион (Нечаев)

И рече Господь: что сотворил еси сие? Глас крове брата твоего вопиет ко Мне от земли

«Что сотворил еси сие? » В этом вопросе слышится укор злодею и сожаление о нем. «Ты пренебрег Мои внушения, какими Я предостерегал тебя от преступления; образумься по крайней мере теперь, по совершении преступления; пойми, что ты сделал, – ведь ты сделал ужасное преступление, от наказания за которое напрасно думаешь избавить­ся отречением от него». «Глас крове брата твоего вопиет ко Мне от земли». Авель по незлобию своему мог совсем не жаловаться Богу на Каина и в то время, когда поражаем был от него смертельными ударами, и по смерти. Но кровь Авеля вопияла к Богу громче всякого живого доносчика; злодейство без жалоб известно было Всеведущему и тре­бовало отмщения злодею от Правосудного. Самовольным, насильственным отъятием жизни у человека оскорблена была власть над жизнию и смертию, принадлежащая еди­ному Творцу. Воздаянием за преступление надлежало вос­становить права этой власти. Отъятием у человека такого драгоценного дара Творца, как жизнь, оскорблена была также благость и любовь Божия к человеку. Господь про­мыслительно хранит жизнь всякого человека, особенно жизнь благочестивых, и без особенной нужды не ускоряет их смерти. Злодей, проливающий драгоценную для Бога кровь, явно идет наперекор любви Божией, и потому может ли остаться безнаказанным? Бог – отец всех человеков: какому же отцу не горько видеть преждевременную и на­сильственную смерть сына? Особенно «честна (многоцен­на) пред Господом смерть преподобных Его»(Пс. 115:6), к числу которых принадлежал Авель. За убитого обыкно­венно вступаются ближайшие сродники его. Вера Авеля сроднила его с Богом и потому сделала Его как бы естест­венным мстителем за кровь его. Кровь Авеля вопияла «от земли», – это значит, что земля, упитанная потоками сей крови, готова быть свидетельницею и орудием наказания злодея.

Толкование на паремии из книги Бытия.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Olqa сказал:

Как идет чтение Священного Писания? 

У меня не очень (((. Сегодня вот такое "открытие":

Мелкими шагами. Где-то прочитала ,что на первой неделе поста неплохо прочитать книгу Бытия. Разделила книгу на семь частей. Каждый день по семь глав...А вот толкование слушаю на аудиозаписи Е.Авдеенкоhttps://karpovo.0o.ru/htm/mp3-1.html . Пока слушаю о грехопадении. Сегодня начала читать книгу Исход. К меня Библия 1988 года,шрифт очень мелкий...

 

 

По этой ссылке толкования на книгу Бытия. Хотелось бы и на остальные книги. Не искала ещё,но хотелось бы  пока толкования в аудиозаписи Авдеенко. Автор доступно разъясняет каждый стих главы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, МАРГАРИТКА сказал:

По этой ссылке толкования на книгу Бытия. Хотелось бы и на остальные книги. Не искала ещё,но хотелось бы  пока толкования в аудиозаписи Авдеенко. Автор доступно разъясняет каждый стих главы. 

Есть точно на Иова, жизнь Авраама. Скачивала, но где уже не помню. Марина, если поедите в Оптину, сообщите, если надо - постараюсь переписать те лекции, что есть. Они на много часов. 

Здесь вот подборка, это по поисковику нашлось.

http://avdejenko.ru/projects/lectures_list

Есть еще группа в Вк, но одно время мирскими страстями наполнялась страничка в том числе. Не знаю, как сейчас. На Азбуке есть ещё на Псалмы и...Как выйти замуж, но я не слушала))

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько жил праотец Адам до рождения Сифа: 130 или 230 лет? 

В Оптинских толкованиях на Бытие 4:5 130 означены на русском языке и 230 - на ЦСЯ. У епископа Виссариона Нечаева на Бытие 4:14 - 230 лет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

130 по масоретским источникам, 230 по Септуагинте. У меня лично к последней доверия больше, я бы предпочел вторую цифру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, A Lost Sheep сказал:

130 по масоретским источникам, 230 по Септуагинте. У меня лично к последней доверия больше, я бы предпочел вторую цифру.

Что означают скобочки в книге Бытия, где указано число лет жизни первых людей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, A Lost Sheep сказал:

это самое и означают, по разным источникам цифры разные

Сначала предполагала,что это может быть какое-то особое исчисление лет жизни. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В одной из тем спрашивали об Ангеле с трубой. Первое, что приходит на ум - это вострубивший ангел из Книги Откровений.  А вот встретилось в Книге пророка Исаии и в Исходе. В монастырях последователей апостолов всегда немало, может и поэтому окружают Оптину, например, символичные Ангелы с трубой. Из Книги пророка Исаии  читают Великим постом в храме. И из Бытия и Притч.

 

Книга пророка Исаии. 27:13

И будет в той день, вострубят трубою великою, и приидут погубляемии в стране Ассирийстей, и погубляемии во Египте, и поклонятся Господеви на горе святей во Иерусалиме

 

Святые пророки имели обычай прикрывать свою речь некоторою темнотой, и поелику Израильтяне были весьма склонны к ярости, то они (пророки) избирали некоторый средний путь для выражения своих мыслей, так что объясняемое часто было неясно. Говоря: в то время вострубят, разумеет, как опять думаю, не другого кого, как тех же святых тайноводителей. Вострубятже не просто, но трубою великою, то есть как бы огласят евангельскою проповедью живущих на земле и возвестят им нечто великое и необычайное. Ибо поистине во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их (Пс. 18:5). Трубуупотреблял некогда и великий Моисей, но не великую: поелику он имел слабый голос и был косноязычен, и сила проповеди закона простиралась только на одну страну иудейскую. Божественная же и спасительная проповедь протекает чрез всякий город и страну и как бы громом оглашает всю поднебесную. Нечто подобное написано и в книгах Моисея: низшел Бог всяческих в виде огня на гору Синай; был же дым и град и воздух потемнел от глубокого мрака (Исх. 19:18), но и слышен был, говорит, сильный звук трубы. Потом он прибавляет к этому, говоря: быша же гласи трубнии происходяще крепцы зело (Исх. 19:19). Ибо в начале закон провозглашен был слабым голосом, но по прошествии некоторого времени раздались очень сильные звуки трубы. Итак, говорит, в то время провозгласят, то есть, евангельскую проповедь, великою трубою, собирая тех, которые заблуждались и были в разряде плененных и избавляя от древнего заблуждения уловленных сетями идолослужения: приидут, говорит, погубляемии в стране Ассирийстей и погубляемии во Египте и поклонятся Господеви на горе святей во Иерусалиме. Указал на две страны, говорю – на Ассирийскую и Египетскую, как на особенно преданные суеверию сравнительно с другими. Но те, которые погибли (было) в них, придут, говорит, призванные чрез веру, к познанию истинного Господа и Бога и поклонятся Ему не в капищах скверных, но на святой горе, то есть, в церкви, которую называет и Иерусалимом; горою же называет потому, что в церквах нет ничего низкого и презренного, но все отличается высокими и великими догматами; Иерусалимом же потому, что (Церковь) истинно есть созерцание мира.

Свт. Кирилл Александрийский. Толкование на пророка Исаию.

 

Исх. 19:19

и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом

Бог всего сошел в виде огня на гору Синай, и было облако, тьма, мрак и трубный звук весьма сильный, согласно Писанию. Но звуки трубные были, как говорится, сначала краткими, а затем стали протяжнее и становились все громче и громче. Что же это было, что знаменовала для нас таким образом тень Закона? Сначала немногочисленны были те, кто проповедовал Евангельское учение, затем же они стали многочисленны.

Святитель Кирилл Александрийский. Комментарии на Евангелие от Луки.

См. также Толкование на Исх. 19:10

 

И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом

Ибо видимое было таково, что не посредством только глаз приводило душу в ужас, но и посредством слуха сообщало ей страшное: все дольнее сокрушал поразительный свыше глас, которого и первое приражение было тягостно и невыносимо всякому слуху: он уподоблялся звуку труб, но грозной и поразительной звучностью превосходил всякий подобный образец; с продолжением же времени глас делался еще страшнее, потому что звук его непрестанно усиливался и становился еще более поразительным. Да и глас этот был членораздельный: Божией силой, без способствующих выговору орудий самый воздух членораздельно образовывал в себе слово. И слово это не просто было членораздельное, но узаконяло Божественные повеления. И продолжающийся глас, возрастая, усиливался, труба звучала громче себя самой, предшествующие звуки превосходя всегда последующими.

…Подлинно крутая и неприступная гора - богословие, и к подгорию его едва подходит большая часть людей, разве что Моисей и при восхождении будет вмещать в слух звуки труб, которые, по точному слову истории, по мере восхождения делаются еще более крепкими. А проповедь о Божием естестве действительно есть труба, поражающая слух: велико открываемое с первого раза, но больше и важнее достигающее слуха напоследок. Закон и Пророки вострубили о Божественной тайне домостроительства о человеке, но первые гласы слабы были для того, чтобы достигнуть до непокорного слуха, и потому отяжелевший слух иудеев не принял гласа труб. Но с продолжением времени трубы, как говорит Писание, сделались более крепкими, потому что последние звуки, изданные евангельской проповедью, достигли слуха. Так, Дух впоследствии громче звучал в своих орудиях, и звук делался более напряженным. Орудия же, издававшие один духовный звук, были пророки и апостолы, от которых, как говорит псалмопение, во всю землю изыде вещание их, и в концы Вселенныя глаголы их (Пс.18:5).

Свт. Григорий Нисский. О жизни Моисея законодателя.

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жрецы и пророки встретились. Слово пожру ("Тебе пожру жертву хвалы...")  и слово жрец имеют общее

***

Исаии 28:7

Сии бо суть вином прельщени: прельстишася сикеры ради, жрец и пророк изступиша ума от сикеры, пожерты быша вином, потрясошася от пиянства сикеры, прельстишася: сие есть приведение

 

Объясняет, каким образом они пали и столь продолжительным неповиновением оскорбили Бога: совратились, говорит, они с истинного пути, предавшись вину и пьянству, не чувственному или телесному, но воспринявши в ум свой мрак, который вводит в души преданных беспечности всезлобный дракон. Ибо Божественный Павел пишет, что бог века сего ослепи разумы неверных, во еже не возсияти им свету благовествования славы Божия (2 Кор. 4:4). Вином же и секирою прекрасно называет мрак, вносимый в души людей коварством диавола, и как бы поражается он изумлением, что не одна только невежественнейшая толпа простых людей предана этому пороку (духовному пьянству), но и жрец и пророк вместе с ними пришли в исступление от вина. Вином же опять называет опьянение от невежества. Удивительно же то, что страдающими этим пороком вместе с другими оказываются и жрец и пророк. Те, которым подобало и всех других направлять к приобретению полезного и указывать (всем другим) путь спасения, – те то может быть преимущественно пред другими и воспринимали тьму, так что колеблемы и кружимы были всяким ветром, и это от духовного пьянства. А если бы кто сказал, что дело было как бы некое привидение, то есть чудо или исступление, то здесь совсем не разумеется пророкистинный и посланный от Бога, напротив тот, кто как бы присвояет себе славу пророка. О таких говорит устами Иезекииля: люте прорицающим от сердца своего (Иез. 13:3), а не от уст Господа...

(свт.Кирилл Александрийский)

***

Жрецы были и "хорошие" ?

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Olqa сказал:

Жрецы были и "хорошие" ?

Насколько помню, уж очень давно читал Ветхо Заветную, и так, таковую историю древнего мира. 

Жрецы иудейские, т.н. священники ВЗ времен исполняли роль не только священнических регламентов, но и были некиим подобием языческих прорицателей, но с разницей, что языческие служили иным божкам, а иудейские жрецы единому Богу. 

К ним обращались не только на потребу исполнение по Закону Моисея: принесения жертв Богу и т.п., но и как могущим прорицать волю Божию. 

Конечно, сравнивать жрецов ВЗ с пророками Божьми, думаю, не правильно. Пророков не избирали по праву рождения, например, по роду от рода Аарона. Пророков Бог выбирал Сам, того же царя и Псалмопевца Давида. 

Цитата

Мал бех в бра́тии мое́й и ю́нший в дому́ отца́ моего́, пасо́х о́вцы отца́ моего́. Ру́це мои́ сотвори́сте орга́н, и пе́рсты мои́ соста́виша псалти́рь. И кто возвести́т Го́сподеви моему́? Сам Госпо́дь, Сам услы́шит. Сам посла́ Ангела Своего́, и взят мя от ове́ц отца́ моего́, и пома́за мя еле́ем пома́зания своего́. Бра́тия моя́ добри́ и вели́цы, и не благоволи́ в них Госпо́дь. Изыдо́х в сре́тение иноплеме́ннику, и прокля́т мя идо́лы свои́ми. Аз же, исто́ргнув меч от него́, обезгла́вих его́, и отъя́х поноше́ние от сыно́в Изра́илевых. (Пс.150).

Могут ли быть жрецы хорошими?.., вопрос, конечно, интересный, я бы его адресовал бы к A Lost Sheep самому интересно узнать мнения от священнослужителя, так как, жрецы, т.е. священство Ветхо Заветных времен, и так само священство происходит от Бога с повелением Моисею, в общем, подождем, что напишет A Lost Sheep

 

image-8.jpg

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Георгий. сказал:

image-8.jpg

 

13 часов назад, A Lost Sheep сказал:

 

Меня вот еще какой вопрос интересует, по рисунку выше, там идет описание одежды священника. Насколько помню, каждый предмет одежды символизировал то, что Бог возлагал на священников ВЗ времен, к примеру, наперсник судный, как понимаю дает обладателю этой регалии, иметь право судии и признавать кого - то виновным в плоть до того, кого казнить, а кого - то миловать, верно ли понимаю? 

А что по остальным предметам из их одежды: золотой цветок; кидар и т.д.

 

Сравнивать конечно, с предметами священных облачений с православными думаю, не все так однозначно. Ведь православные священнические предметы в одежде или церковными больше к Ново Заветному отсылка, хотя, и имеется некая аналогия и с ВЗ

 

Если будет время, поясните. (Давно не читал книгу по Литургике).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.04.2020 в 20:28, Георгий. сказал:

идет описание одежды священника.

У Н.В. Гоголя в  "Размышлениях о Божественной Литургии" литературное описание:

"Священник, которому предстоит совершать литургию, должен еще с вечера трезвиться телом и духом, должен быть примирен со всеми, должен опасаться питать какое-нибудь неудовольствие на кого бы то ни было. Когда же наступит время, идет он в церковь; вместе с диаконом поклоняются они оба пред царскими вратами, целуют образ Спасителя, целуют образ Богородицы, поклоняются ликам святых всех, поклоняются всем предстоящим направо и налево, испрашивая сим поклоном себе прощения у всех, и входят в олтарь, произнося в себе псалом: «Вниду в дом Твой, поклонюся храму Твоему во страсе Твоем». И, приступив к престолу [лицом к востоку], повергают пред ним три наземные поклоны и целуют на нем пребывающее евангелие, как бы самого Господа, сидящего на престоле; целуют потом и самую трапезу и приступают к облачению себя в священные одежды, чтобы отделиться не только от других людей, – и от самих себя, ничего не напомнить в себе другим похожего на человека, занимающегося ежедневными житейскими делами. И произнося в себе: «Боже! очисти меня грешнаго и помилуй меня!», священник и диакон берут в руки одежды. Сначала одевается диакон; испросив благословение у иерея, надевает стихарь, подризник блистающего цвета, во знаменование светоносной ангельской одежды и в напоминанье непорочной чистоты сердца, какая должна быть неразлучна с саном священства, почему и произносит при воздевании его: «Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя; яко жениху, возложи ми венец и, яко невесту, украси мя красотою». – Затем берет, поцеловав, орарь, узкое длинное лентие, принадлежность диаконского звания, которым подает он знак к начинанью всякого действия церковного, воздвигая народ к молению, певцов к пению, священника к священнодействию, себя к ангельской быстроте и готовности во служении. Ибо званье диакона, что званье ангела на небесах, и самым сим на него воздетым тонким лентием, развевающимся как бы в подобие воздушного крыла, и быстрым хождением своим по церкви изобразует он, по слову Златоуста, ангельское летание. Лентие это, поцеловав, он набрасывает себе на плечо. Потом надевает он поручи, или нарукавницы, которые стягиваются у самой кисти его руки для сообщенья им большей свободы и ловкости в отправлении предстоящих священнодействий. Надевая их, помышляет о всетворящей, содействующей повсюду силе Божией и, воздевая на правую, произносит он: «Десница Твоя, Господи, прославилася в крепости; десная рука Твоя, Господи, сокрушила врагов, и множеством славы Своей Ты истребил супостатов». Воздевая на левую руку, помышляет о самом себе как о творении рук Божиих и молит у Него же, его же сотворившего, да руководит его верховным, свышним Своим руководством, говоря так: «Руки Твои сотворили и создали мя. Вразуми меня, и научуся Твоим заповедям». 
Священник облачается таким же самым образом. Вначале благословляет и надевает стихарь, сопровождая сие теми же словами, какими сопровождал и диакон; но, вслед за стихарем, надевает уже не простой одноплечный орарь, но двухплечный, который, покрыв оба плеча и обняв шею, соединяется обоими концами на груди его вместе и сходит в соединенном виде до самого низу его одежды, знаменуя сим соединение в его должности двух должностей – иерейской и диаконской. И называется он уже не орарем, но эпитрахилью, и самим воздеваньем своим знаменует излияние благодати свыше на священников, почему и сопровождается это величественными словами Писания: «Благословен Бог, изливающий благодать свою на священники своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы  одежды его». Затем надевает поручи на обе руки свои, сопровождая теми же словами, как и диакон, и препоясует себя поясом сверх подризника и эпитрахили, дабы не препятствовала ширина одежды в отправлении священнодействий и дабы сим препоясанием выразить готовность свою, ибо препоясуется человек, готовясь в дорогу, приступая к делу и подвигу: препоясуется и священник, собираясь в дорогу небесного служения, и взирает на пояс свой, как на крепость силы Божией, его укрепляющей, почему и произносит: «Благословен Бог, препоясующий мя силою, соделавший путь мой непорочным, быстрейшими еленей  мои ноги и поставляющий меня на высоких», то есть в дому Господнем. Если же он облечен при этом званием высшим иерейства, то привешивает к бедру своему четыреугольный набедренник одним из четырех концов его, который знаменует духовный меч, всепобеждающую силу слова Божия, в возвещение вечного ратоборства, предстоящего в мире человеку,– ту победу над смертью, которую одержал в виду всего мира Христос, да ратоборствует бодро бессмертный дух человека противу тления своего. Потому и вид имеет сильного оружия брани сей набедренник; привешивается на поясе у чресла, где сила у человека, потому и сопровождается воззванием к самому Господу: «Препояши меч Твой по бедре Твоей, Сильне, красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради, и кротости, и правды, и наставит тя дивно десница твоя». Наконец надевает иерей фелонь, верхнюю всепокрывающую одежду, в знаменование верховной всепокрывающей правды Божией и сопровождает сими словами: «Священники Твои, Господи, облекутся в правду, и преподобнии Твои радостию возрадуются». И одетый таким образом в орудия Божии, священник предстоит уже иным человеком: каков он ни есть сам по себе, как бы ни мало бы достоин своего звания, но глядят на него все стоящие во храме, как на орудие Божие, которым наляцает Дух Святый. Как священник, так и диакон омывают оба руки, сопровождая чтением псалма: «Умыю в неповинных руки мои и обыду жертвенник Твой». Повергая по три поклоны в сопровождении слов: «Боже! очисти мя грешнаго и помилуй», восстают омытые, усветленные, подобно сияющей одежде своей, ничего не напоминая в себе подобного другим людям, но подобяся скорее сияющим видениям, чем людям. 
Диакон напоминает о начале священнодействия словами: «Благослови, владыко!» И священник начинает словами: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков»..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.04.2020 в 20:28, Георгий. сказал:

Насколько помню, каждый предмет одежды символизировал то, что Бог возлагал на священников ВЗ времен, к примеру, наперсник судный, как понимаю дает обладателю этой регалии, иметь право судии и признавать кого - то виновным в плоть до того, кого казнить, а кого - то миловать, верно ли понимаю? 

А что по остальным предметам из их одежды: золотой цветок; кидар и т.д.

Да, все верно, богослужебное облачение всегда по сути символизирует соединение человека с Богом, чистоту и непорочность служителя и благодать Божию. Это же самое относится как к ветхозаветному, так и к современному облачению. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Olqa сказал:

У Н.В. Гоголя в  "Размышлениях о Божественной Литургии" литературное описание:

Оля, я не об этом спрашивал. Понятие и предназначение и пр. предметов православного священнического облачения знаю, меня интересует это: 

В 06.04.2020 в 20:28, Георгий. сказал:

Меня вот еще какой вопрос интересует, по рисунку выше, там идет описание одежды священника. Насколько помню, каждый предмет одежды символизировал то, что Бог возлагал на священников ВЗ времен, к примеру, наперсник судный, как понимаю дает обладателю этой регалии, иметь право судии и признавать кого - то виновным в плоть до того, кого казнить, а кого - то миловать, верно ли понимаю? 

А что по остальным предметам из их одежды: золотой цветок; кидар и т.д.

 

4 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Да, все верно, богослужебное облачение всегда по сути символизирует соединение человека с Богом, чистоту и непорочность служителя и благодать Божию. Это же самое относится как к ветхозаветному, так и к современному облачению. 

За ответ благодарю, но все же, что касательно этих предметов ВЗ облачений и их значение и обязанности их носящих.

 

В 06.04.2020 в 20:28, Георгий. сказал:

А что по остальным предметам из их одежды: золотой цветок; кидар и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу наперсника, там особый вопрос, в его состав входили Урим и Тумим (светы и совершенства), точное описание их отсутствует, но по преданию это два больших драгоценных камня, которые особым образом показывали ответы на вопросы, в том числе по поводу судейства, виновен ли человек или нет и проч.

 

 Остальные предметы опять же, настолько подробно не описываются. Но и так понятно, что головной убор (кидар) и все что находится на голове символизирует освящение мыслей человека. В Библии кстати на кидар надевалась золотая табличка с надписью "Святыня Господу", про цветок не помню, возможно она и имела форму цветка.

 

Остальная одежда символизирует облечение в силу Божию, ну и тд. Лично для меня тут тоже не требуется особых разъяснений. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, A Lost Sheep сказал:

По поводу наперсника, там особый вопрос, в его состав входили Урим и Тумим (светы и совершенства), точное описание их отсутствует, но по преданию это два больших драгоценных камня, которые особым образом показывали ответы на вопросы, в том числе по поводу судейства, виновен ли человек или нет и проч.

 

 Остальные предметы опять же, настолько подробно не описываются. Но и так понятно, что головной убор (кидар) и все что находится на голове символизирует освящение мыслей человека. В Библии кстати на кидар надевалась золотая табличка с надписью "Святыня Господу", про цветок не помню, возможно она и имела форму цветка.

 

Остальная одежда символизирует облечение в силу Божию, ну и тд. Лично для меня тут тоже не требуется особых разъяснений. 

Благодарю за ответ, жаль, что он не в полной мере раскрывает ответ на вопрос. 

Эта тема меня интересовало еще с начала 2000_ых после прочтения книг Юрия Воробьевского, там упоминались эти облачения и их смысл, но в какой из семи книг уже не помню, а искать и перечитывать уже нет тех сил. Тема сама по себе интересна в силу последних событий. Владимир Головин (прим. свящ.) упоминал, что равины в израиле требуют от Иерусалимской власти разрешить им поставить на храмовой горе временный жертвенник и принести жертву. По сути, они хотят ускорить процесс прихода машиаха еврейского. Так что, в силу этого и возник у меня вопрос и о смысле этих облачений и др. предметов, так как, они насколько знаю, должны быть в подлиннике, а следовательно и ковчег появится неожиданным образом, тот самый ковчег, а не копия. Как бы Юрия Воробьевского не распекали за его книги, уже сейчас можно видеть, что не так уж он был не прав.

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Георгий. сказал:

Так что, в силу этого и возник у меня вопрос и о смысле этих облачений и др. предметов,

Вы вот что забыли, современный иудаизм это религия богооставленная и безблагодатная, "се оставляется дом ваш пуст", как сказал Господь. Поэтому там у них уже давно и прочно все смыслы извращены и никакого отношения к библейской ветхозаветной религии они уже не имеют. Пусть вместе с бесами делают, что им Бог попустит. Искать там что-то, это исследовать глубины сатанинские, христианам это не подобает.

 

7 часов назад, Георгий. сказал:

они насколько знаю, должны быть в подлиннике, а следовательно и ковчег появится неожиданным образом, тот самый ковчег, а не копия.

То же самое, какой там еще подлинник... Бога забыли спросить. Они уже несколько раз в разные эпохи пытались восстанавливать свой храм, ни разу не получилось. Вплоть до того, что из земли выходил огонь и попалял всех, кто там работал. Кто-то из отцов прямо говорил, что храм Соломонов не будет восстановлен никогда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Вы вот что забыли, современный иудаизм это религия богооставленная и безблагодатная, "се оставляется дом ваш пуст", как сказал Господь. Поэтому там у них уже давно и прочно все смыслы извращены и никакого отношения к библейской ветхозаветной религии они уже не имеют. Пусть вместе с бесами делают, что им Бог попустит. Искать там что-то, это исследовать глубины сатанинские, христианам это не подобает.

С этим все понятно, вопросов нет, полностью согласен с вами. Меня интересовало лишь в контексте прочитанного у Юрия Воробьевского, он очень подробно все это описывал. К сожалению, подзабылось, давно читал. Вспомнил, только потому, что Владимир Головин озвучил новость о том, что современные хасиды стали настойчивей и требуют уж если не воссоздать Соломонов храм, то, по крайней мере, установить временный жертвенник и в силу "последних дней" стали звучать более острей эсхатологические вопросы. 

 

 

11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Кто-то из отцов прямо говорил, что храм Соломонов не будет восстановлен никогда. 

Об этом не помню, а может и не знал. Давно этими вопросами не интересовался. 

Не помню, по моему Душенов говорил или о. Андрей Ткачев, что нам православным нет разницы кто на святой земле получит полный контроль над Иерусалимом, будь то мусульмане или будь то Иудеи для православных все одно, так как и те и др. враждебны православию.

 

 

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...