Перейти к публикации
иером. Даниил

Как относиться к прививкам?

Рекомендованные сообщения

Или проще: налил ванну, добавил соли морской, ароматов и лежи отдыхай)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прививки, примочки... Лучше подскажите, что делать с повышенной утомляемостью?)

 

В медицине это называется астенией. Помимо хорошего отдыха на море неплохо бы ещё иметь правильный распорядок дня, избегать стрессов, сон не менее 7 часов, питание должно быть полноценным.

Ну и медикаментозно - энерион (сульбутиамин), витамины группы B (нейромультивит), стимол, женьшень (не превышать дозировку из инструкции!).

Про поливитамины (компливит) тоже не забывайте. Ноотропы при плохом мозговом кровообращении.

Изменено пользователем Dmitriy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или проще: налил ванну, добавил соли морской, ароматов и лежи отдыхай)))

 

Сказал человек, живущий у моря.)))

Помимо хорошего отдыха на море неплохо бы ещё иметь правильный распорядок дня, избегать стрессов, сон не менее 7 часов.

 

Дмитрий, спасибо. На самом деле все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Начиная от экологии мегаполиса и заканчивая образом жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько градусов вода?

Не буду врать не знаю! Я не купалась, забыла купальник, дочери очень понравилось, и малого сегодня не купали!

Посмотрела в инете +18! Да, отличная обжигающая водичка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Но открыли мы его чуть раньше! А маленький наш мальчик еще раньше))) месяца так полтора назад))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам прыгает, не понимает ишшо)))

Хотя в бассейн ходил в раннем возрасте, может вспомнил?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Итоговый документ круглого стола «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения»

 

20 мая 2021 года в Сретенской духовной академии состоялся круглый стол «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения». В завершение мероприятия его участники утвердили итоговый документ.

 

Участники круглого стола «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения» — члены Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, эксперты в сфере медицины и биологии, представители православной общественности — обсудили возникающие, в том числе среди чад Православной Церкви, вопросы относительно вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19.

Скрытый текст

Глубокой благодарности и уважения заслуживают ученые и врачи, предпринимающие значительные усилия для преодоления последствий и профилактики дальнейшего распространения коронавирусной инфекции COVID-19, унесшей жизни многих людей и внесшей существенное расстройство в жизнь народов. Сегодня, как и в прошлом, благодаря достижениям медицинской науки, в том числе в сфере вакцинопрофилактики, стали возможны предупреждение и снижение распространения многих болезней, облегчение страданий, которые они приносят людям, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни. Многие известные в прошлом эпидемии сошли на нет в том числе после применения вакцин от соответствующих болезней.

 

Исторический опыт Русской Православной Церкви знает примеры активного участия священнослужителей в распространении практики вакцинации как медицинской процедуры, направленной на сохранение жизни и здоровья людей. В частности, указом Святейшего Правительствующего Синода в 1804 году архиереям и священникам было рекомендовано разъяснять народу пользу вакцинации от оспы. Тогда же основы прививания от этой болезни были включены в число общеобразовательных дисциплин в программе обучения будущих священнослужителей. Распространение вакцинации от оспы поддерживал, к примеру, святитель Московский Иннокентий[1].

 

Ошибочным является представление, что принципиальный отказ от вакцинации как таковой может быть обусловлен православным вероучением. Выбор в пользу вакцинации или отказа от нее является индивидуальным решением каждого человека (в отношении ребенка — его родителей или законных представителей), принимаемым на основе личных убеждений, знаний, жизненного опыта, а также с учетом информации, полученной от медицинских работников, научного сообщества и разработчиков вакцин.

 

Русская Православная Церковь последовательно придерживается принципов защиты свободы выбора человека в использовании или неиспользовании новых и быстро развивающихся технологий, в том числе в сфере медицины. В частности, в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви подчеркивается: «Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на уважении целостности, свободного выбора и достоинства личности. Недопустима манипуляция человеком даже ради самых благих целей» (XI.3). Следуя изложенному принципу и признавая, при этом, важность поддержки инициатив по преодолению пандемии, в том числе через широкий охват населения вакцинацией, участники круглого стола считают необходимым обеспечение свободы выбора людей в отношении вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19 и исключение каких-либо форм открытой или скрытой сегрегации людей, отказавшихся от таковой вакцинации по какой-либо причине. Следует заметить, что обнаружившиеся случаи манипулятивного принуждения к вакцинации и иных действий, направленных против упомянутой выше свободы выбора, вызывают в обществе негативную реакцию и лишь усиливают слухи и тревожные настроения в отношении предпринимаемых в области здравоохранения мер.

 

Обеспокоенность части общества в отношении применения вакцин, в том числе вакцин от коронавирусной инфекции COVID-19, обусловлена, среди прочих причин, опасениями в связи с рисками поствакцинальных осложнений и формального подхода к иммунопрофилактике, не учитывающего индивидуальные особенности людей. Участники круглого стола, отмечая, что оценка эффективности и степени риска побочных эффектов медицинских препаратов не входит в задачи и компетенции Церкви, подчеркивают важность широкого экспертного и общественного обсуждения данных проблем и надлежащей проверки используемых препаратов на предмет побочных эффектов, в том числе отложенных, а также сертификации этих препаратов. Не менее важным представляется полноценное и доступное информирование людей, принимающих решение о вакцинации, о степени ее необходимости и возможных последствиях. Ясное и публичное разрешение должен получить и вопрос о достаточной медицинской помощи и социальной поддержки людей, в случае возникновения у них тяжёлых или долгосрочных поствакцинальных осложнений.

 

При этом участники круглого стола считают недопустимым и греховным распространение ложных учений, отождествляющих вакцинацию с «принятием печати антихриста», равно как и конспирологических утверждений о якобы производимом посредством вакцинации тайном чипировании человечества.

 

В церковном сообществе смущение вызывает то, что при создании отдельных вакцин, в том числе некоторых из вакцин от коронавирусной инфекции COVID-19, были использованы клеточные культуры, выращенные из эмбриональных человеческих клеток, полученных вследствие аборта, пусть даже совершенного полвека тому назад и более. Как отмечено в Основах социальной концепции, Русская Православная Церковь считает недопустимым «изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний» (XII.7). Следует заметить, что по информации разработчиков в самих вакцинах не содержатся клетки эмбрионального происхождения, а упомянутые выше клеточные культуры уже много лет используются для создания вакцин. При этом по замечанию представителей ученого мира — участников круглого стола — при тестировании на стадии разработки иных вакцин и множества других медицинских препаратов также используются подобные эмбриональные человеческие клеточные культуры. Участники круглого стола, констатировав эту ситуацию, полагают необходимым, чтобы фармацевтические компании изыскивали возможность применения технологий, исключающих использование упомянутых клеточных культур.

 

С учетом изложенного участники круглого стола считают, что в настоящее время, в случае отсутствия доступной альтернативы, имея в виду угрозу для здоровья и жизни людей от коронавирусной инфекции COVID-19, православный человек, использующий вакцину от этой болезни, созданную или тестированную с применением эмбриональной человеческой клеточной культуры, не сопричастен греху аборта, в результате которого была создана эта клеточная культура. При возможности выбора между подобной вакциной и вакциной, разработанной без использования эмбриональных человеческих клеточных культур, участники круглого стола высказываются в пользу применения последних вакцин, как этически более приемлемых.

 

Участники круглого стола призывают к уважительному отношению к позиции как тех людей, которые считают возможным применение для себя или своих детей вакцин, изготовленных с использованием эмбриональной человеческой клеточной культуры, так и тех, кто отказывается от такового применения.

 

Участники круглого стола считают необходимым продолжение дискуссии о моральных аспектах широкого использования в медицине клеточных культур, выращенных из эмбриональных человеческих клеток.

 

***

 

[1] — См. Барсуков И.П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников / [Соч.] Ивана Барсукова. — М.: в Синод. тип., 1883. Стр. 82-83.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5811676.html

 

Епископ Савва (Тутунов)

Что мы — участники круглого стола на базе Межсоборного Присутствия — сегодня сказали про вакцинацию. Nota bene: в компетенцию круглого стола не входит «принять решение», ибо таковое относится к прерогативам Патриарха вместе со Священным Синодом или Архиерейским Собором.

 

Свое мнение мы высказали в итоговом документе.

 

Первое. Мы отметили ошибочность представления о том, что принципиальный отказ от вакцинации как таковой может быть обусловлен православным вероучением.

Скрытый текст

Второе. Мы подчеркнули важность поддержки инициатив по преодолению пандемии, в том числе через широкий охват населения вакцинацией. При это указали на необходимость обеспечения свободы выбора людей в отношении вакцинации и исключения любых форм открытой или скрытой сегрегации людей, отказавшихся от таковой вакцинации по какой-либо причине.

 

К слову сказать, некоторые участники круглого стола выразили мнение, что вакцинироваться — это нравственный долг христианина, поскольку он таким образом защищает ближних от болезни. На это другие возражали, что возможность побочных явлений не позволяет определять вакцинацию как долг и каждый всё-таки сам должен принимать решение.

 

Третье. Мы коснулись обеспокоенности части общества, в том числе церковного, рисками поствакцинальных осложнений и, по этому поводу подчеркнули важность полноценного информирования людей, проверки препараторов, сертификации. По этому поводу считаю весьма важным суждение круглого стола о том, что «ясное и публичное разрешение должен получить и вопрос о достаточной медицинской помощи и социальной поддержки людей, в случае возникновения у них тяжёлых или долгосрочных поствакцинальных осложнений».

 

Мимоходя мы отметили недопустимость и даже греховность распространения ложных учений, отождествляющих вакцинацию с «принятием печати антихриста», и прочих конспирологий о массовом чипировании.

 

Четвёртое и, конечно же, главная тема, вызвавшая наибольшее обсуждение, а именно выращивание некоторых вакцин на базе человеческих клеточных культур, эмбрионального происхождения (подчеркнём: в самой вакцине этих клеток нет).

 

По этому поводу для многих из участников круглого стола новой стала информацией, что даже те вакцины, которые фабрикуются иным образом, тем не менее, в большинстве своём, на стадии разработки тестируются при помощи тех же клеточных культур. Более того, так же обстоит ситуация со многими медицинскими препаратами, совершенно необходимыми человеку: для лечения онкологии, для диабетиков…

 

В связи с этим, мы сказали (и далее приведу цитаты, чтобы не было альтернативных толкований) о том, что мы, участники круглого стола:

1) полагаем «необходимым, чтобы фармацевтические компании изыскивали возможность применения технологий, исключающих использование упомянутых клеточных культур»;

2) считаем, что «с учётом изложенного... в настоящее время, в случае отсутствия доступной альтернативы, имея в виду угрозу для здоровья и жизни людей от коронавирусной инфекции COVID-19, православный человек, использующий вакцину от этой болезни, созданную или тестированную с применением эмбриональной человеческой клеточной культуры, не сопричастен греху аборта, в результате которого была создана эта клеточная культура» — именно в такой формулировке и просьба не перевирать;

3) высказываемся, при возможности выбора вакцины, разработанной без использования эмбриональных человеческих клеточных культур, в пользу выбора именно таковой вакцины, как этически более приемлемой.

 

В заключение мы сказали о необходимости продолжения дискуссии о моральных аспектах широкого использования в медицине клеточных культур, выращенных из эмбриональных человеческих клеток.

 

Тема действительно совсем не закрыта и не исчерпана, учитывая, что она вовсе не ограничивается одной или несколькими вакцинами.

 

Иерей Георгий (Максимов)

Сегодня принимал участие в круглом столе о православном отношении к вакцинации. Много важной информации прозвучало, много пищи для размышлений. Одно из наиболее значимых открытий, если можно так сказать, - это то, что, по утверждениям специалистов, проблема использования эмбриональной клеточной линии НЕК293 это не проблема лишь нескольких или даже большинства вакцин. Она намного шире. Не все используют её при разработке, но для тестирования - все или почти все разработчики современных лекарств. Есть также сведения об использовании в парфюмерии и даже пищевой промышленности (не для производства, а именно для тестирования), но в рамках круглого стола речь шла в основном о медицинской сфере. При этом все присутствующие специалисты признали, что с научной точки зрения можно всё это делать и без использования НЕК293, но это будет гораздо дороже. То есть выбор именно абортивных клеток продиктован во многом экономическими причинами. Лично я полагаю, что в данной ситуации говоря об этической сомнительности обсуждаемой практики, мы имеем в виду грех разработчиков, благодаря решению которых она существует, а не говорим, что грех лежит на конечных потребителях, которые на самом деле являются просто заложниками чужих решений. Сами люди, которые прививаются или принимают лекарства, греха на себе не несут. По крайней мере, я не вижу, как объяснить механизм передачи греха в данном случае и почему тогда не считать, что другие грехи любых производителей передаются пользователям их продукта. Но тема сложная и требует дальнейшего изучения и обсуждения, с чем согласны были все участники круглого стола. И, разумеется, позиция тех христиан, которые по этическим соображениям не желают принимать то, что было создано с использованием НЕК293, возможна и заслуживает уважения. Но им следует понимать, что это не вопрос только лишь вакцин от ковида или вообще вакцин, но большинства препаратов, которые находятся в любой аптеке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...