Jump to content
hmmegapolis

Как помочь им?

Recommended Posts

Очень хочется поднять эту тему......думаю она многим близка, дабы нас попрежнему окружают множество людей, которые пьют, воруют, бродяжничают, попрошайничают, и ведут не добросовестный образ жизни, они быть может наши близкие родственники, знакомые, соседи. Подскажите как им помочь? что для них сделать? ведь многие опускаются у нас на глозах и мы осуждающе за этим наблюдаем и даже не пытаемся протянуть руку помощи.Вопрос филасовский о том кто и как до такой жизни дошел....у всех найдется своя личная трагическая история, которая заставила его так жить.????????

Меня лично касается эта тема вплотную.....я бы очень хотела добра и счастья в жизнях тех людей, но в свое время ничего несмогла, а может не решилась что то сделать для них, хотя и сильно их люблю, их больше нет со мной. И вот сейчас когда моя жизнь немного наладилась, я встретила человека с которым мне хорошо, вышла замуж, родила дочку, всерьез задумалась как помочь оставшемуся родственнику, который оказался никому не нужный, он инвалид детства (1гр.)(психическое расстройство) 33 года.,Как правильно поступить ????? определить его в интернат где он и находился когда то ранее, навещать его, там будет ему лучше? или оставить его в привычной уже для него жизни и помогать ему здесь? (жить с ним не могу, условия не позволяют) Эти люди такие ранимые, требующие заботу и уход, сердце разрывается когда думаю об этом. Подскажите как поступить, я теряюсь. спасибо.

Share this post


Link to post

Очень хочется поднять эту тему......думаю она многим близка, дабы нас попрежнему окружают множество людей, которые пьют, воруют, бродяжничают, попрошайничают, и ведут не добросовестный образ жизни, они быть может наши близкие родственники, знакомые, соседи. Подскажите как им помочь? что для них сделать? ведь многие опускаются у нас на глозах и мы осуждающе за этим наблюдаем и даже не пытаемся протянуть руку помощи.

 

Хорошо, что Вас, hmmegapolis, тревожит этот вопрос, я являюсь членом Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение" http://trezvenie.org/

 

95a0a0aa306f.jpg

 

Туда я пришла, как родственник страждущих от винопития, в братстве, к сожалению, все хорошо знакомы с этой проблемой!

 

В нашем городе проводятся занятия для страждущих и их близких, после которых многие принимают обет Трезвости, такой обет Богу дала и я.

 

Сейчас на сайте постоянно читается МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ о страждущих от винопития, наркомании, табакокурения и игромании

 

http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=121.msg23677;topicseen#new

 

http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=165.msg7055#msg7055

 

если это интересно и можно, то выложу на форуме адреса Обществ Трезвения по России и ближнему зарубежью и подробно напишу про ОБЕТ ТРЕЗВОСТИ.

Мощное средство помощи. Члены общества «Трезвение» об обете трезвости (18 мая 2010)

ФОТО http://prosvetcentr.ru/Ask_to/photo/index1.php?id_parent=55

Share this post


Link to post

Трезвость, освященная обетом.

 

http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=2&id_article=102&id_page=41

 

"Аще обещаеши обет Богу, не умедли отдати его" (Еккл.. 5, 3)

 

Что же такое обет? И почему его принимают?

 

Обет - это добровольное обещание Богу посвятить Ему себя или сделать какое-либо доброе дело, к которому человек не обязан законом, или воздержаться от чего-либо, не запрещенного законом. Традиция принятия обетов описана в Ветхом Завете. При произнесении слов обета неисполнение их считалось грехом.

 

Не нужно думать, что обещания Богу дают только монашествующие. Вся жизнь христианина состоит из обещаний Богу. По традиции человек, желающий принять Святое Крещение, отрекается от сатаны и всех дел его (в знак полного разрыва с сатаной крещаемый дует и плюет на него), после этого крещаемый обращается к Христу и дает обещание жить по Его воле. Только после этого начинается чин Крещения. Кроме того, каждый раз после таинства исповеди христианин, целуя Святой Крест и Евангелие, дает обещание исправить свою жизнь и впредь не грешить.

 

Первое обетование людям дал Бог о пришествии в мир Спасителя Христа. Все обетования Божии, описанные в Священном Писании, сбываются до сих пор. Таким образом, Бог показывает людям, что обет есть одно из средств для скорейшего соединения с Ним, научая Своим примером обетовать и строго выполнять обетованное. "...Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему" (Пс. 75, 12). Родители Пресвятой Девы Марии - святые праведные Иоаким и Анна - дали обещание посвятить Богу своего Младенца.

 

Причины, побуждающие людей давать и исполнять обеты Богу, самые разные: из желания полностью посвятить себя служению Богу особые обеты дают монахи. Другие надеются на милость Божию, исполнив обет, удостоиться получить желаемое. Многие берут обет ради близких, которые попали в трудные обстоятельства жизни, с просьбой даровать им помощь. Обет неразрывно связан с понуждением себя, с самопожертвованием и самоотречением, иначе он не угоден Богу.

 

На Руси существовали определенные виды обетов Богу: построить храм, сходить на богомолье в монастырь, поставить "пудовую свечу", поработать на монастырь. В словаре В. Даля читаем: "обещанник" в монастырях - это трудник, человек, принявший на себя обет приехать поработать на монастырь бесплатно; "обетная церковь" - церковь, выстроенная по обету.

 

Традиция принятия обетов воздержания от вина в России возникла в конце XIX в. и имела целью помочь людям избавиться от этого порока. Святой Царь-мученик Николай II говорил: "Трезвость народа - надежная основа его мощи и благосостояния". Он был покровителем Общества трезвости в Санкт-Петербурге.

 

Обет трезвости в современном виде предполагает следующее: "не пить спиртного и не употреблять ничего наркотического, не склонять к тому других, не принимать никакого участия в различного рода предосудительных играх и не произносить скверных слов". В наши дни обет трезвости является особым подвигом.

 

В Екатеринбурге при храме святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря действует общество "Трезвение", которое окормляет иерей Игорь Бачинин. В течение нескольких лет в обществе проводится принятие обетов трезвости. Чин принятия обета проходит в присутствии священника и членов общества. Дающие обет трезвости произносят особую молитву перед Богом, Его Святым Крестом, Евангелием и образом Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Обет трезвости может даваться на определенный срок от полугода до нескольких лет и на всю жизнь.

 

Обещания освящаются обетом для того, чтобы, с одной стороны, оградить изменяемость воли человека, обезопасить его от нарушения добродетели воздержания, так чтобы уже и не думать о соблазнах, с другой стороны, чтобы посредством церковного обряда привлечь на себя благословение Божие и сугубую благодать, освящающую и вспомоществующую в трудных подвигах воздержания.

 

Почему трезвость по обету имеет большую важность, нежели трезвость без обета? Потому что всякое доброе дело тем лучше и совершеннее бывает, чем с большею делается напряженностью душевных сил. Тогда оно делается с большим усилием духа, с большею обдуманностью, с большею любовью, решимостью и постоянством, нежели делаемое без обета

Из опыта личной трезвости

 

Решение дать обет трезвости пришло не сразу. Уже 5 лет я ходила на акафисты общества "Трезвения". В общество пришла вместе с мужем, чтобы помочь ему избавиться от алкогольной зависимости, поэтому рассуждала так: "Зачем я буду давать какие-то обещания? Я и так могу не пить". Удовольствие от вина я не испытывала никогда. Но дать обещание Богу не пить совсем я боялась, как и многие , например, из-за традиции выпивать бокал шампанского под Новый год.

 

То, что дать обещание Богу не пить самому и не склонять к этому других - шаг очень серьезный и ответственный, было явлено нашей семье, когда чин обета трезвости проходил первый раз в день праздника иконы Божьей Матери "Неупиваемая чаша". Мой муж не собирался давать обет, но на беседу к священнику сходил. Батюшка его благословил, но Господь не допустил его к принятию обета: утром моего мужа увезли в больницу с почечной коликой.

 

А вскоре представился случай осознать необходимость принятия обета самой. Как-то я была в гостях далеко от дома. Во время трапезы на столе оказалась очень красивая необычная бутылка с дорогим вином. И я решила, что мне нигде и никогда такого вина больше не попробовать. И попробовала. И тут пришло осознание моего лукавства, что дома, где меня все знают, я не пью, а здесь, где никто не видит, я легко поддалась на соблазн. Больше я не сомневалась, что обет трезвости мне необходим. 18 мая 2002 года мы вместе с мужем дали обет на один год, а в 2003 году опять вместе на три года.

 

Мне было страшно потерять свободу, но именно после того, как дала обет, я ее как раз приобрела. Меня не мучают сомнения, когда пить вино, а когда не пить, домашние застолья у нас всегда без спиртного. И нет при этом никакого смущения, взаймы на алкоголь не даешь, и слово твое при этом твердое, так как Господь помогает. Священник Игорь Бачинин нам постоянно напоминает: "Не с пьянством надо бороться, а трезвость надо утверждать". Стержневым способом в православном опыте утверждения трезвости является - принятие обета трезвости.

 

В современной жизни нам нужно много сил, чтобы привести своих близких к трезвой жизни. Очень важно осознать, что надо просить сил у Бога, давать обет трезвости ради своих близких, чтобы своим примером, новым образом жизни, твердым словом вести их к трезвению.

 

Я благодарю Бога за то, что Он дал мне возможность сознательно прийти к обету трезвости и позволяет помогать людям, живущим рядом.

 

С любовью, раба Божия Фотиния.

 

Обетная грамота

 

c939b320af3b.jpg

Share this post


Link to post

В нашей епархии издается журнал "Трезвое слово"

 

Основные рубрики:

 

«Тема номера». Каждый номер издания является тематическим, рассматривает одну из проблем духовно-нравственной жизни современного общества.

«Православные праздники». Рассказ о сути праздника и о том, как он празднуется, в чем православный христианин находит радость.

«Наша гостиная». В этой рубрике читателей знакомят с интересными людьми.

«Уроки трезвости». В рубрике рассказывается о практическом опыте в преодолении пагубных страстей, связанных с употреблением алкоголя, курением, сквернословия.

 

«Радость трезвения». В этой рубрике рассказывается о людях, решивших проблемы винопития и табакокурения, утвердившихся в добродетели трезвости.

«Исторический опыт». Освещение исторического опыта решения социальных проблем. О дореволюционных обществах, утверждающих трезвость.

«Подвижники благочестия и трезвости». Знакомство читателей с подвижниками трезвости прошлого и настоящего. Рассказ о тех, кто своей жизнью и деятельностью утверждал трезвость, радел о трезвости народа.

«Наука о трезвости». Освещение научных и богословских аспектов трезвости.

Священное Писание о винопитии и трезвости.

«Новости братства «Трезвение». Рассказ о трезвеннической деятельности в разных регионах России.

 

Наше будущее. Освещение молодежной деятельности в трезвенническом движении.

«Письма читателей», рекламные блоки, приглашение к сотрудничеству.

 

 

Скачать журнал "Трезвое слово" можно здесь

 

http://trezvenie.org/literature/trezvsl/

5c7a108dff97.jpg  d9fd2e093272.jpg ebd08681a865.jpg  1f3e19e3133e.jpg   df4560f7bf24.jpg

Share this post


Link to post

Адреса обществ трезвости

 

Православные общества трезвости возникают при храмах. Их создатели –священнослужители и активные прихожане.

Принимая участие в трезвеннической деятельности, они сталкиваются с проблемами и вопросами.

Для осуществления контактов предлагаем вашему вниманию адреса и телефоны обществ трезвости в разных епархиях.

 

Абаканская и Кызылская епархия

 

Иерей Андрей Габченко, клирик храма Святителей Московских, г. Абакан, тел.: (39022) 4-60-11;

Тарханов Григорий Иванович, г. Абакан, тел.: (3903) 22-83-29;

иерей Алексий Щербаков (668510, респ. Тыва, Пий-Хемский р-н, г. Туран, ул. Щетинкина, 2а, храм Святителя Иннокентия).

Барнаульская епархия

Братство «Трезволюбие» при храме Святого Духа села Майма республики Алтай, с. Майма.

Председатель иерей Георгий Балакин, тел.: (38844) 21-0-42.

 

Волгоградская епархия

Иерей Алексий Голик. Волгоградская обл, Старополтавский р-н, с. Иловатка, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, тел.: 8-960-88-41-085.

 

Екатеринбургская епархия

Общество «Трезвение» при храме святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря, г. Екатеринбург. Духовник общества – иерей Игорь Бачинин, тел.: (343) 251-40-76.

Общины трезвости есть и в других городах Екатеринбургской епархии.

 

Ивановская епархия

Общество трезвости при Свято-Вознесенском храме поселка Верхний Ландех.

Председатель игумен Антоний (Мазурин),

тел.: (49349) 2-14-43.

Кемеровская епархия

Общество трезвости «Воскресение» и реабилитационный центр для наркозависимых «Возвращение» при храме мч. Флора и Лавра (Юргинский р-н, с. Зеледеево), руководитель иерей Дионисий Пучнин.

Краснодарская епархия

Общество трезвости при храме преп. Сергия Радонежского города Усть-Лабинск.

Председатель иерей Сергий Орехов, тел.: (86135) 4-17-87.

Красноярская епархия

Красноярское епархиальное братство трезвение во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Председатель иерей Николай Чихичин – председатель епархиального отдела реабилитации наркозависимых, тел.: 8-923-280-0-280.

Курганская епархия

Протоиерей Анатолий Бородин, настоятель храма вмч.

Георгия Победоносца в г. Курган (п. Увал). тел.: (3522) 42-18-18.

 

Магаданская епархия

Общество «Надежда» и реабилитационный центр при храме Благовещения Пресвятой Богородицы (Магаданская обл., Ольский район, п. Армань). Председатель иеромонах Симеон (Петров) – настоятель храма.

Помощник председателя – Панин Евгений Юрьевич, тел.: 8-914-868-72-39.

Московская епархия

Школа трезвения при храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино, руководитель Шилков Сергей Борисович, тел.: (495) 305-37-88;

 

Школа трезвения при храме Воскресения Христова в Сокольниках, руководители:

дьякон Александр Шинкарев, тел.: 8-915-184-93-29, Савов Георгий Спартакович, тел.: (495) 703-69-04;

 

Общество «Трезвение» при Покровском соборе Марфо-Мариинской обители милосердия, руководители: дьякон Илия Мамыкин, Клименко Иван Петрович, тел.: 8-915-113-10-77;

 

Православное братство трезвости во имя свт. Николая Чудотворца при храме Рождества Христова в Измайлово. Руководитель Павлов Владимир Алексеевич, тел.: 8-910-408-29-63;

 

Братство трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме святителя Николая Чудотворца (Московская обл., Дмитровский р-н, с. Озерецкое), председатель протоиерей Алексий Тимофеев, имеется реабилитационный центр, тел.: (495) 577-80-70;

 

протоиерей Владимир Игнатьев, клирик Аносинского женского монастыря, Московская обл., г. Дедовск, тел.: 8-903-286-91-10;

 

Православный клуб трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» (Московская обл., г. Клин, усадьба Демьяново, храм Успения Пресвятой Богородицы), председатель Смирнов Игорь Васильевич, тел.: 8-903-262-56-10;

 

Реабилитационный центр при храме свв. Флора и Лавра (Московская обл., Домодедовский р-н, с. Ям), руководитель игумен Валерий (Ларичев);

 

Душепопечительский центр имени прпмц. великой княгини Елисаветы при храме святителя Николая Чудотворца (Московская обл., Одинцовский р-н, с. Ромашково), председатель протоиерей Алексий Бабурин, тел.: (495) 591-95-81.

Омская епархия

Православное общество «Трезвение» при храме свщмч. Сильвестра в Омске, руководитель Стреж Григорий Иванович, тел.: (3812) 54-10-07.

 

Пермская епархия

Пермское епархиальное общество «Трезвение», зам. руководителя иеромонах Александр (Усачев),

тел.: (3422) 675-222.

 

Санкт-Петербургская епархия

Школа трезвения при епархиальном отделе по противодействию наркомании и алкоголизму (Санкт-Петербург, Александро-Невская лавра), руководители протоиерей Алексий Мороз и Цыганков Владимир Анатольевич, тел.: (812) 274-33-04, в Санкт-Петербурге и области есть и другие общины, за более подробной информацией обращаться к Цыганкову В.А.;

 

братство «Трезвение» при храме св. прав. Иова Многострадального в г. Тихвин, председатель иерей Сергий Филонов, тел.: 8-905-274-53-29;

 

протоиерей Александр Захаров – настоятель храма св. Царственных Страстотерпцев (Ленинградская обл., Кировский р-н, ст. Сологубовка).

 

Симбирская епархия

Гультяев Андрей Иванович, г. Ульяновск, тел.: (8422) 61-27-14.

Тверская епархия

Православное общество трезвости при домовой церкви во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», г. Тверь, руководитель дьякон Александр Горячев – председатель епархиального отдела по преодолению алкоголизма и наркомании, тел.: (4822) 34-66-82;

 

протоиерей Андрей Лазарев – клирик Преображенского собора г. Кимры.

Тобольско-Тюменская епархия

Православное общество «Трезвость и Трезвение» при храме Воздвижения Креста Господня,

г. Тюмень, тел.: (3452) 41-44-57. о.Игнатий телефон такой: 8-905-636-77-10.

Михаил Баканов: 8-905-132-85-65 или 8-915-962-53-05;

Председатель Басманов Сергей Николаевич;

 

иерей Владимир Ашмарин, клирик храма святителя Николая Чудотворца, г. Ишим;

общество трезвости при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», Ханты-Мансийский АО, г. Лангепас, тел.: (34669) 3-01-97, председатель иерей Валерий Басакин.

Удмуртская епархия

Школа трезвости в г. Ижевск. Руководитель Январский Николай Владимирович, тел.: (3412) 21-20-55, духовник школы – протоиерей Виктор Сергиев, настоятель храма во имя св. Царственных Страстотерпцев, тел.: (3412) 67-04-52;

 

протоиерей Евгений Бабуркин, настоятель храма арх. Михаила, респ. Удмуртия, Малопургинский р-н,

с. Малая Пурга, тел.: (34138) 4-13-85.

Челябинская епархия

Молодежная общественная организация «Трезвение» г. Челябинска, председатель Бушуев Олег Юрьевич, тел.: 8-904-306-45-81, духовник общества иерей Александр Невзоров;

 

иерей Серафим Гимадеев, г. Карабаш, тел.: 8-912-310-51-88.

Читинско-Забайкальская епархия

Православное общество трезвости во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского при Свято-Ильинском храме г. Улан-Удэ, председатель иерей Георгий Иванов, тел.: (3012) 25-04-37;

 

Православное общество трезвости при Свято-Успенском храме г. Кяхта, председатель протоиерей Олег Матвеев, тел.: (3012) 63-68-40.

Ярославская епархия

Баканов Михаил Павлович, Ярославская обл, пос. Борисоглебский, тел.: (48539) 21-828;

 

иеромонах Игнатий (Попов), клирик Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря, г. Ростов, тел.: (485) 367-43-69;

 

Тутаевское общественное движение за трезвость «Здоровый дух», руководитель Иванова Анастасия Васильевна, зам.руководителя иеромонах Антоний (Таньков) – настоятель собора Воздвижения Креста Господня, г. Тутаев, тел.: 8-903-823-25-52.

Белоруссия, Витебская епархия

Православное общество трезвости «Победоносец» при храме Георгия Победоносца г. Витебска, председатель протоиерей Николай Коляда, тел.: 8-10-(375)-212-37-28-21, 8-10-(375)-297-12-83-72.

 

Казахстан

Иерей Дмитрий Тапеев, настоятель храма арх. Михаила (Северо-Казахстанской обл., Жамбылслейский р-н, с. Пресновка).

Украина, Донецкая епархия

Донбасское православное общество «Трезвение», председатель – протоиерей Виталий Бакун, настоятель Свято-Петропавловского храма г. Ясиноватая, тел.: 8-10-38-050-367-89-19;

 

В Донецке и Авдеевке общины возглавляет протоиерей Евгений Пейков, настоятель Свято-Николаевского храма, тел.: 8-10-38-050-348-63-54.

Share this post


Link to post

«Ангел спас меня от смерти за то, что я помогаю бездомным»

 

 

http://www.miloserdie.ru/print/1/5/12577

 

 

Материал портала «Православие.RU»

 

 

84fd4fe5d882.jpg

 

 

Эту маленькую женщину знают в лицо все милиционеры Московского вокзала в Нижнем Новгороде: три последних года Татьяна Кузнецова варит обеды и возит их сюда – кормит бездомных детей.

 

– Как-то весной шла я мимо вокзала. Вдруг подходит ко мне мальчик и просит: «Тетенька, купите хлебушка!» Глаза светлые, но видно, что ребенок не домашний, живет на улице…

 

Сердце не выдержало – купила мальчику свежую плюшку. Смотрю – ест, давится… Видно, что голоден. Этими же ногами – опять в магазин. Купила еще сыру. Так и познакомились, мальчика звали Ваня, он сирота, родители умерли, а тетя выгнала из дома, сказав, что квартира теперь ее.

 

Встреча с бездомным ребенком потрясла женщину, Татьяна – сама мать пятерых детей… На следующий день Татьяна наварила борща и с кастрюлей в сумке поехала на вокзал. Ванька ждал ее в том же месте. Паренек привел еще двух ребят, таких же как он.

 

– Так мы и начали кормить этих обиженных жизнью, не раз битых и обманутых детей, – говорит Татьяна. – Мне помогали такие же самоотверженные женщины. Собирали деньги, кто сколько может, варили гречу с тушенкой, целое ведро везли на вокзал. Особенно мальчишки уважали супчик – густой, такой, чтобы ложка стояла!

 

Поначалу женщины остерегались своих новых питомцев: пока одна накладывает еду на пластиковые тарелки, другая присматривает за сумками.

 

– Но ни разу, ни одного разочка эти бездомные дети не украли у нас ни копейки, – качает головой Татьяна. – Вы знаете, обо многом я передумала. Некоторые мальчишки были покрыты язвами. Протягивают мне руку: «Здрасьте, тетя Таня!» Я подаю свою. И ни разу за это время ничем заразным не болела.

 

Сначала, правда вели себя плохо – дрались из-за тарелок, толкались, грязно ругались, но потом стали относиться к нам все лучше и лучше. Иногда к обеду собиралось до 19 человек!

 

На улице накормить такую ораву пацанов непросто – женщина повела их в ближайший торговый павильон, где готовили обеды. Хозяин, увидев маленькую чистоплотную женщину в окружении грязных мальчишек, сначала опешил, а потом, услышав рассказ Татьяны Кузнецовой, разрешил обедать за столиками. Обеды нижегородка привозила два раза в неделю, как позволяла работа в местном ЖЕКе. А потом решила помыть мальчишек.

 

– Договорилась с местным банщиком, чтобы купить льготные билеты, по 30 рублей на душу, – смеется Татьяна Вячеславовна. – Добрых людей на свете много, мне попался хороший человек. Вы бы видели, с каким удовольствием эти пацаны ринулись в баню! Мне помогал знакомый паренек, он сопровождал всю эту бездомную армию в душевых комнатах. Исподнее белье не стирали – сразу же выбрасывали на помойку. На собранные деньги покупали дешевые трусы и майки. Их и надевали ребята после бани.

 

– Класс! – сказал 15-летний Шурик, натягивая чистое белье на чистое тело. – Три года не мылся…

 

У Шурика есть семья, но мальчик не хочет в ней жить – мачеха постоянно шпыняет пасынка, сживает со свету. Вот он и живет у вокзала.

 

Отмечали на улице и дни рождения пацанов.

 

– Когда Ваньке исполнилось 14 лет, я купила торт и привезла на вокзал, – вспоминает нижегородка. – Вы не поверите, но видавший все на своем веку Ванька захлюпал носом, увидев сладкий подарок… Ели лакомство долго, старались растянуть удовольствие. С тех пор мы и на свой день рождения привозили сюда пирожные или торт.

 

Год назад Татьяна Кузнецова попала в страшную аварию. Навстречу иномарке в которой ехала Татьяна с подругой, вылетели «Жигули». Удар, скрежет… Подруга Татьяны погибла сразу же. Трое парней, которые на «Жигулях» ехали на рыбалку, тоже. Татьяна очнулась в больнице — сломаны обе ноги, рука, сотрясение мозга.

 

– В рубашке, видать родилась, – сказал врач реанимации. – Одному Богу известно, как ты выжила в такой аварии.

 

Младшая дочь Настя принесла Татьяне Библию.

 

– Открываю наугад – 40 псалом: «Блажен, кто помышляет о бедном, в день бедствия избавит его Господь, он сохранит ему жизнь». Я сразу вспомнила своих мальчишках, которым помогала. За это меня Бог и спас, наверное…

 

«Здравствуйте, тетя Танечка! – читала нижегородка в больнице письма с орфографическими ошибками. – Я очень рад, что могу написать Вам письмо. Как Ваше здоровье? Как ноги, заживают? Мы тут все соскучились. А я курить бросил, не беспокойтесь, как и обещал. Помню, целую и обнимаю. Да хранит вас Господь! Ваш Иван»

 

Татьяна долго лежала в больнице. А как вышла – сразу же поехала на вокзал.

 

– Нашла своих мальчишек, они тут же меня облепили! – смеется необыкновенная женщина. – А на мне – белая куртка. Ничего страшного, думаю, зато свиделись. А куртка постирается, это ерунда…

 

Татьяна Кузнецова мечтает открыть детский центр для таких вот мальчишек — чтобы дети могли прийти туда поесть, помыться, посмотреть телевизор. Чтобы никто не грозил им интернатом и детской комнатой милиции.

 

– У меня уже подготовлен проект, собрана документация, – говорит она. – Очень надеюсь, что все у меня сложится! Добрые и активные люди помогут…

Share this post


Link to post

Трезвость: обеты, хор и краеведение

 

 

скачать здесь: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=9&id=12321

 

748c09ea188e.jpg

 

 

Традиции, средства и опыт отрезвления человека и общества, который есть в Русской Православной Церкви почти не известен духовенству и мирянам. Всероссийское Иоанно-Предтеченское православное братство «Трезвение» издало брошюру «Общество трезвости на приходе». В ней собраны рекомендации, обобщающие опыт деятельности приходских обществ трезвости дореволюционной России и опыт работы общества «Трезвение» при Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга за прошедшие 14 лет.

 

В брошюре подробно описываются возможные направления деятельности обществ трезвости. Среди них и такие очевидные, как совместная молитва, консультации для страждущих и их родственников, обеты трезвости, издательская деятельности. И такие на первый взгляд неожиданные, как хоровое пение, краеведение. Людям, желающим обрести трезвость, авторы брошюры рекомендуют заниматься и делами милосердия.

 

В издании даются советы о том, как организовать общество трезвости на приходе, какие могут возникнуть проблемы и как их разрешить. В приложении приведены образцы документов: заявлений, уставов, планов работы и отчетов. Есть примеры проповедей о трезвости.

Share this post


Link to post

Просто мама. Часть 1

автор: Мария Свешникова

 

http://www.pravmir.ru/article_3325.html

 

 

Татьяну Свешникову знают многие – это она первой взяла опекунство над девочками из приюта, который опекал отец Аркадий Шатов.

Последние два года Таня занимается подростками-беспризорниками.

 

 

Просто мама. Часть 2

автор: Мария Свешникова

 

http://www.pravmir.ru/article_3341.html

 

Читайте также: Просто мама. Часть 1

 

Говорят, что в шкафу каждой семьи спрятан свой скелет. Наверное, так и есть. Я бы назвала нашим «скелетом», но со знаком плюс мою сестру – Таню Свешникову.

 

5720c775dfd6.jpg

 

56ea2886f1f7.jpg

Share this post


Link to post

Тройняшки — инвалидность в кубе

20 июля, 2009 •

 

http://www.pravmir.ru/trojnyashki-invalidnost-v-kube/

 

006fe6a26d10.jpg

 

«Каждую минуту в России рождается три человека. Стране нужны ваши рекорды!» — на плакате счастливая мама обнимает трех младенцев. В роду у Руслана часто рождались близнецы, мама вообще была из четверни. Правда, из той четверни выжили только двое — так ведь и уровень медицины тогда был другой. Но когда у Ольги с Русланом появились на свет тройняшки, в программе по увеличению рождаемости произошел сбой.

 

Когда УЗИ показало тройню, подруги изумлялись и спрашивали, что Ольга собирается теперь делать? А та удивлялась вопросу:

«Рожать, конечно!» — «А что муж?» А муж был просто счастлив: он хотел большую семью. Все остальное было — карьера, перспективы, хорошая работа…

 

Роддом был профильный, специализировался он по выхаживанию недоношенных младенцев. Сделали кесарево. Ольга лежала и ждала, когда выпишут, и не догадывалась, что из руководящего работника уже превратилась в ЛОУ — «лицо, осуществляющее уход за инвалидами», — так записано в бумаге, по которой она теперь получает пенсию. Невролога с лучезарной улыбкой Ольга запомнила навсегда: «Она меня спрашивает: “Вы уже приняли какое-то решение?” — а я отвечаю: “Если выпишите сегодня — домой пойдем!” — “Для таких детей есть специализированные учреждения”. Только тогда я начала понимать, что что-то не так…»

У всех трех девочек было обширное кровоизлияние в мозг. Итог — сложное сочетание патологий, а главное — тяжелое ДЦП. С того дня почти каждый врач говорил о том, что детей нужно «сдать», и только двое или трое — о том, что в жизни бывают чудеса, главное — верить и не опускать руки. Остальные повторяли, что у девочек такая степень поражения мозга, что они не то что ходить-говорить, родителей узнавать не будут. Напишите отказ, зачем вам три «тыквы»?

 

Но Руслан и Ольга дочек не бросили, а стали за них бороться, искать самых лучших специалистов. У каждой малышки своя программа реабилитации, каждый специалист реабилитирует что-то одно, а задача родителей — собрать эту мозаику, таская детей по разным концам Москвы. Сейчас в списке реабилитации 21 пункт, но эта величина переменная. «С августа прошлого года по январь этого каждый день делали массаж. И результаты, конечно, видны. В этом году мы так мечтали об отпуске, собирались… хотя бы выспаться! Никуда мы в итоге не поехали: узнали, что в очереди к коррекционному педагогу освободилось место. И деньги, отложенные на отпуск (тогда еще доходы у Руслана были докризисные) на это потратили. В итоге вторая девочка начала вставать на коленки и пытаться держать равновесие».

 

Титанические усилия Ольги и Руслана не бесплодны. Интересно, что наибольших успехов сейчас достигла та малышка, которой по прогнозам врачей вообще не светило ничего хорошего. Врачи говорили: не тратьте силы зря, ребенок ходить не сможет никогда. Даже теперь, глядя на ее МРТ, профессора не понимают, почему она ходит, — с точки зрения медицины этого быть не должно. Другая девочка научилась переворачиваться, а третья может ползать, отталкиваясь рукой.

 

Дети подросли, теперь поднимать их тяжело уже физически — а возить надо в Москву (прописаны все в Дмитрове, снимают жилье поближе — в Мытищах). Затраты растут, а деньги, силы и здоровье — тают. У Ольги так болит спина, что спать она вынуждена на полу, а у Руслана начались довольно серьезные проблемы с сердцем. «Если бы у нас был один ребенок, — говорит Ольга, — разве мы стали бы просить? Вы не представляете, как это стыдно и больно — молодые, перспективные, три высших образования на двоих… и просим помощи!»

 

На реабилитацию тройняшек уходит около 100 тыс. рублей в месяц, супруги все расходы записывают. Они уже забыли, когда за три года покупали хоть что-то из одежды себе. Хотя нет, Руслану к крещению была куплена новая белая рубашка. Выросший в мусульманской семье, Руслан в апреле крестился, придя к этому сознательно и далеко не сразу.

 

Главе семьи недавно понизили оклад — вместо 30 тыс. рублей в месяц он стал получать 3862 рубля. Хорошо, что этот источник дохода не единственный, иногда удается подработать, но из-за кризиса — все реже. А ведь сейчас самое благодатное время для реабилитации, важно его не упустить. До пяти лет дети пластичны, и возможно очень многое. А семья уже влезла в долги. Самый стабильный доход — детские пенсии.

 

Остается только надеяться. Ведь на дворе «Год равных возможностей».

 

Герои этой статьи попросили не называть их настоящих имен. Все, кроме имен, — настоящее.

 

Помочь семье с тройняшками-инвалидами можно через Комиссию по церковной социальной деятельности. Если вы переводите на счет Комиссии адресное денежное пожертвование, вам следует после этого связаться с Комиссией по телефону (495) 237-34-27 или е-mail komissia@miloserdie.ru и уточнить, кому именно переведены деньги.

Кроме того семье можно помочь напрямую через их собственный Яндекс-кошелек: 41001300185077.

 

Алиса ОРЛОВА

Share this post


Link to post

УРОДЛИВЫЙ КОТ

 

21c60077fd8e.jpg

 

Меня глубоко тронула эта истинная история, и до сих пор, подчас,

перечитывая ее, я ощущаю слезы на своих глазах. Я уверен, что среди нас

имеется не так уж много "Уродливых". И все они несмотря ни на что жаждут

любви и привязанности. Именно поиск любви и составляет главную тему

истории, которую я хочу рассказать. Читайте же...

 

Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый

был уродлив. Местный Кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба,

поедание отбросов и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс

проживание без крыши оставила на теле Уродливого неизгладимые следы. Для

начала, он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие. С

той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то

сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему

создавалось впечатление, что кот все время собирается повернуть за угол.

Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который

постоянно дергался.. Если бы не множество болячек и желтых струпьев,

покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать

темно-серым полосатым котом. У любого, хоть раз посмотревшего на него,

возникала одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот.

 

Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него

камни. Поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли

его лапу дверью, чтобы он не мог выйти. Уродливый всегда проявлял одну и

ту же реакцию. Если его поливали из шланга - он покорно мок, пока

мучителям не надоедала эта забава. Если в него бросали вещи - он терся о

ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он бежал к ним и терся

головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь

все-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или

что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.

 

Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. В ответ

на это он был ужасно искусан. Из своего окна я услышал его крики и тут

же бросился на помощь. Когда я добежал до него, Уродливый был почти что

мертв. Он лежал, свернувшись в клубок. Его спина, ноги, задняя часть

тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Грустная жизнь

подходила к концу. След от слезы пересекал его лоб. Пока я нес его

домой, он хрипел и задыхался. Я нес его домой и больше всего боялся

повредить ему еще больше. А он тем временем пытался сосать мое ухо. Я

прижал его к себе. Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой

глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. Даже испытывая

такую страшную боль, кот просил об одном - о капельке привязанности!

Возможно, о капельке сострадания. И в тот момент я думал, что имею дело

с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым

любящим и самым красивым. Никогда он даже не попробует укусить или

оцарапать меня, или просто покинуть. Он только смотрел на меня,

уверенный, что я сумею смягчить его боль.

 

Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успел добраться до дома, и я

долго сидел, держа его на коленях. Впоследствии я много размышлял о том,

как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что

такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Так оно и

было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем

тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарен.

У него было искалечено тело, а у меня была травмирована душа. Настало и

для меня время учиться любить верно и глубоко. Отдавать ближнему своему

все без остатка. Большинство хочет быть богаче, успешнее, быть любимыми

и красивыми. А я буду всегда стремиться к одному - быть Уродливым...

 

"Начало" №8(156) 2010 г.

Share this post


Link to post

Час истины

Материал еженедельника «Пятница»

 

Девочка Люба в инвалидной коляске получила самый желанный подарок на свой день рождения — новую почку. Вскоре она сама стала ходить…

Маленький мальчик Макс умер от неизлечимой и мучительной болезни, и перед смертью, понимая, что умирает,

просил устроить своего любимого плюшевого мишку в школу, где такие мишки становятся большими добрыми медведями…

 

890bf413d568.jpg

 

 

Паренек из детдома Сеня, в карточке которого присутствует стандартная фраза “Прогноз неблагоприятен”, упросил священника исповедовать его вне очереди:

 

— Это я взял кошелек. Я украл… Я — свинья!

 

— Нет, ты не свинья. Ты человек! Просто верни и попроси прощения…

 

— У Бога?

 

— Да. И у той, у кого взял…

 

Священник отец Георгий, ученик убитого Александра Меня, продолжил начатое учителем дело — помощь Республиканской детской больнице. Он собирал деньги на лекарства, ухаживал за маленькими страдальцами, был их духовным наставником. В 2007-м отец Георгий сам сгорел от тяжелой болезни — слишком часто пропускал через себя каждую детскую смерть…

 

Больные дети играют в театре Василия Сидина “Тимур” больных детей. Нет, не играют — рассказывают. Фактически — о самих себе. Это не пьеса, это драма-проповедь, невыдуманная история “Пожалуйста, живи!” по пьесе Аллы Калмыковой. Спонсоры (АВЭК, Метаком, Бисквит-Шоколад, издательство Торнадо, Салтовский хлебзавод и другие) театр не бросают, но не всегда все могут, кризис бьет и по ним. А вот актеров искать не надо, их поставляет суровая жизнь, искать приходится только средства.

 

Харьковский ДК Строителей не берет с театра денег за аренду — это тоже помощь.

 

Спектакль (ну условно — спектакль, просто для этого Великого Действа точное слово подобрать трудно) идет ровно час. Больше — невозможно: катарсис не может длиться дольше, просто становится трудно дышать, да и плакать — а без слез это не смотрит никто — так долго тоже трудно, течет уже и из глаз, и из носа, на это не обращаешь внимания, но дыхание все равно перехватывает. Сопливый зал постоянно задыхается, за час воздуха начинает не хватать.

 

Среди публики очень много молодежи, но никаких смешков или улыбок. Я таких лиц у ребят такого возраста никогда не видел. Все же у этой страны есть будущее, и Бог нас не бросит.

 

Никто не хлопал, все просто встали и молча стояли, когда закончилось.

 

Где можно пожертвовать?

 

Вон там ящичек на столике… Спасибо вам от деток, вот календарик возьмите: “Бог — хранитель твой”.

 

Атеисты не поймут, но в течение этого часа Бог был лично прямо в зале, и думайте что хотите.

 

После спектакля люди не расходятся, а смотрят в фойе рисунки детей, их игрушки, фото. Вот на снимках — свадебная процессия воспитанников театра — красивые жених и невеста. Просто не видно, что у нее нет ножки. А он — глухой. Они плывут по реке с ангелами.

 

Мне подарили сувенир — маленькую игрушку от имени театра. Дети сами ее сделали. Дороже реликвии у меня нет, она стоит рядом с иконами.

 

Господи, помоги им выжить. И жить. Живи, ребеночек, ты обязательно выздоровеешь. Пожалуйста, живи!

Share this post


Link to post

ПОМОЧЬ - ЭТО СОВСЕМ ПРОСТО

 

http://www.foma.ru/article/index.php?news=3229

 

Чулпан ХАМАТОВА, соучредитель благотворительного фонда «Подари жизнь!»

 

aba0b194a9cd.jpg

 

Я хочу рассказать читателям «Фомы», как, пользуясь обычной банковской пластиковой картой, можно помочь детям, больным раком крови.

 

Эта карта, которая называется «Подари жизнь!», — совместный проект благотворительного фонда «Подари жизнь!», Сбербанка России и международной платежной системы Visa. Такая пластиковая карта ничем не отличается от обычной, только с каждой транзакции, то есть с каждого момента снятия денег, при каждой покупке на счет фонда автоматически переводится 0,3% от снимаемой суммы, и еще 0,3% добавляет Сбербанк. Получается, что если вы делаете покупку на тысячу рублей, то 3 рубля дарите детям. К ним присоединяются 3 рубля от Сбербанка, и на счет фонда поступает 6 рублей. И все это происходит автоматически. Не нужно стоять в очередях, заполнять квитанции…

 

Семь миллионов человек в России имеют пластиковые карты Сбербанка, Многим на них перечисляется зарплата. Так вот, таким же образом зарплату можно получать и на карту «Подари жизнь!». И если хотя бы тридцать-сорок тысяч человек начнут пользоваться картой «Подари жизнь!», то с подобных, казалось бы, крохотных отчислений наш фонд будет получать около полутора миллионов рублей в год. Для лечения лейкемии это не очень большая сумма, но зато она будет стабильной.

 

Всю отчетность по картам можно будет увидеть на сайте «Подари жизнь!» (http://www.podari-zhizn.ru/). Сбербанк будет осуществлять также рассылки SMS-сообщений владельцам этих карт об экстренной помощи, которая нужна детям. В мире практика использования подобных карт существует давно. Кроме того, там некоторые карты доступны не для всех: нужно много сделать в благотворительности, чтобы заслужить право на них.

Share this post


Link to post

НЕПРАВИЛЬНЫЕ НИЩИЕ ИЛИ ЗАПОТЕВШАЯ МИЛОСТЫНЯ

 

все здесь http://www.foma.ru/article/index.php?news=4560

 

 

3d32fb8f78d7.jpg

 

 

Иногда делаешь все вроде бы правильно, а душа не на месте. У меня так бывает всякий раз, когда иду вдоль шеренги помятых личностей, выпрашивающих на подходах к храму денежку «во славу Божию». Или когда в метро вижу очередную печальную женщину с картонкой в руках: «Помогите Христа ради! Умирает сын-дочь-внук-муж». Или когда поддатый инвалид в армейской форме пристает к водителям, пока машины стоят в пробке у железнодорожного переезда....

 

Ведь сто раз уже, наверное, видел по телевизору репортажи о подобных способах «разводки на жалость». И в глубине души склонен считать, что так оно все и есть: денежку, полученную возле храма «во славу Божию», помятые личности тут же потратят на горячительные напитки, у женщины из метро никто не умирает, а пьяный инвалид — наемник мафии. Все так. Только вот душа… Как-то она все же беспокоится, если прохожу мимо таких «неправильных» нищих, ничего не подав. Неуютно ей тогда бывает, душе. Мается она потом. Будто спрашивает, мол, что ж ты, христианин? Тебе ведь ясно заповедано: просящему — дай. А ты чего?..............

Share this post


Link to post

Православные центры реабилитации наркозависимых

 

http://www.miloserdie.ru/print/1/9/784

 

В различных источниках можно найти указания и на другие православные реабилитационные центры, работающие с наркоманами. Однако не вся подобная информация на поверку оказывается истинной. Прежде, чем опубликовать нижеследующий список, мы обзвонили все центры и даем информацию, предоставленную их руководителями или лицами, их замещающими. Еще одно замечание: слово «стационар» означает не лечение по больничному типу, а длительное проживание в реабилитационном центре. Амбулаторная же реабилитация предполагает регулярное посещение центра с проживанием дома.

 

Брянская область

 

Реабилитационный центр при Казанской Богородицкой Площанской пустыни.

Центр работает с 1999 года. Руководитель и духовник - иеромонах Диомид (Кузьмин). Пациенты - мужчины. Стационар. Реабилитация духовная и трудовая: по монастырскому типу. Для того чтобы приехать в монастырь с целью реабилитации, надо сначала написать письмо по адресу: 242331, Брянская область, Брасовский район, п. Пчела, Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь; или обратиться лично в центры, которые сотрудничают с нами: Москва, ул. Большая Ордынка, д. 20, во дворе церкви, "Центр реабилитации пострадавших от тоталитарных сект и наркомании памяти

А.С. Хомякова", тел. (095) 953 - 29 -03

(вт., пт., 13-17 ч.), Санкт - Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 38, кв. 29 (вход во дворе),

(пн. - пт. , 13 - 20 ч.), Фонд "Возвращение", тел. (812) 233 - 59 - 39.

Электронная почта: plosh@mail.ru; diamid@online.debryansk.ru

Веб-страница: www.ploschan.debryansk.ru

 

Владивосток

 

Душепопечительский центр по реабилитации наркозависимых, при храме святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии.

Центр работает с февраля 2004 года. Руководитель и духовник -- прот. Александр Талько. Пациенты -- мужчины. Дневной стационар. Реабилитация -- совместная молитва, трудовые послушания. Консультации нарколога и психолога.

Адрес: Владивосток, Океанский пр-т, д. 44.

Тел.: 8-4232-40-17-91

 

Волгоградская область

 

Православный реабилитационный центр “Неупиваемая чаша”.

Действует с 1998 года при Кременско-Вознесенском монастыре. Духовник -- иером. Руфин (Иванов). Пациенты -- мужчины и женщины. Стационар. Реабилитация: воцерковление, участие в таинствах, трудовые послушания.

Адрес: Волгоградская обл., Клетский р-н, хутор Саушки, Монастырская ул., д.1.

Тел.: 8-927-251-69-65.

www.REAcenter.volzhska.ru

Электронная почта: obshina_NCH@rambler.ru

 

Вологда

 

Вологодская епархиальная комиссия по борьбе с наркоманией.

Действует с 2001 года. Ответственный - диакон Сергей Власов. Консультационная помощь, беседы со священником. Община самопомощи. Встречи общины самопомощи проходят каждый четверг и начинаются в 18-00.

Адрес: г. Вологда, Торговая площадь, 9, церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу.

Тел.: 8-8172-76-92-81

 

Екатеринбург и Свердловская область

 

Центр социальной реабилитации Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

 

Центр социальной реабилитации Екатеринбургской епархии создан в 1999г. и представляет собой две загородные базы для проживания воспитанников и консультативный кабинет в г. Екатеринбурге.

 

Целью работы Центра является оказание духовной, психологической и социальной помощи молодым людям в избавлении от наркотической и алкогольной зависимости, а также их семьям. Духовник центра -- иерей Евгений Попиченко.

 

Работа ведется по программе Жизнь без наркотиков, программа является духовно-ориентированной и основана на традиционном православном учении борьбы со страстями.

 

Распорядок дня в реабилитационном центре подобен монастырскому. Срок реабилитации 1 год.

Руками воспитанников построены храмы в Белоярском центре во имя Святых Царственных Страстотерпцев; в Верх-Пышминском центре .во имя Святого праведного Иоанна Кронштадтского. В этих храмах еженедельно совершаются богослужения священнослужителями Екатеринбургской епархии.

Трудовая деятельность воспитанников обеспечивается на хозяйственных работах, и на участке деревообработки. Виды работ . от первичной обработки леса на пилораме до изготовления резных изделий . иконостасов, киотов, рамок и пр.

 

Молодым людям, успешно прошедшим реабилитацию, оказывается помощь в трудоустройстве.

Кроме реабилитации Центр осуществляет различные социальные инициативы: профилактика зависимостей в общеобразовательных школах г. Екатеринбурга и Свердловской области; создание и размещение социальной рекламы.

 

Цель работы консультативного кабинета - создание своеобразного мостика, связующего звена между миром и Церковью и их деятельность направлена на решение следующих задач:

- консультации по проблемам зависимости;

- консультации по проблемам созависимости для родителей, дети которых находятся в реабилитационном центре;

- сотрудничество со средствами массовой информации;

- сотрудничество и помощь организациям, занимающихся реабилитацией наркозависимых и заинтересованных в помощи для своих подопечных;

- проведение лекций и бесед по профилактике наркомании в школах, средних и высших учебных заведениях;

- реабилитация людей с наркотической зависимостью вне центра;

- семейное консультирование;

- профилактическая и антинаркотическая работа, построенная на позициях Православия;

- подготовка и обучение сотрудников для работы по указанным направлениям.

 

В 2008г. Центр занял третье место на Всероссийском конкурсе Голос сердца, проводимом в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых Управлением Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации.

Центр уже несколько лет является обучающей площадкой и на его территории, в связи с обращениями специалистов многих регионов России, на постоянной основе проходят обучения и стажировку психологи, педагоги, социальные работники, специалисты общественных организаций.

 

Контакты:

Главный консультативный кабинет расположен по адресу г. Екатеринбург, Сибирский тракт 8-км, при храме Святого Целителя Пантелеимона на территории областной психиатрической больницы.

Расписание работы: понедельник . пятница с 10.00 до 17.00

 

Предварительная запись на прием производится по телефонам:

 

8 (343)254-65-96, факс. 254-65-44,

Электронная почта r_centr@mail.ru, сайт центра re-centr.ru.

 

Руководитель Центра социальной реабилитации Екатеринбургской епархии Королькова Инга Владиленовна.

 

Также получить консультацию о приеме в Центр социальной реабилитации можно в следующих городах Свердловской области:

 

Заречный. Ленинградская ул., д. 2-а., церковь Свт. Николая.

Каменск-Уральский. Ул. Ленина, д.126, Свято-Троицкое архиерейское подворье.

Тел.: 8-343-93-3-37-75, 3-42-98

Нижний Тагил. Трудовая ул., д.3, Свято-Троицкое архиерейское подворье.

Тел.: 8-343-52-4-56-77

Первоуральск. Ул. Металлургов, д.3, Иверское архиерейское подворье.

Тел. 8-343-92-2-25-36

Североуральск. Ул. Свердлова, д.46, Центр психолого-педагогической помощи.

Тел. 8-343-10-2-09-28, 2-22-76

 

Иркутск

 

Душепопечительский православный центр реабилитации пострадавших от наркомании во имя Святителя Иннокентия Иркутского при Князь-Владимирском монастыре.

Работает с 2000 года. Духовник -- иерей Владимир Кокорин. Пациенты -- мужчины и женщины. Реабилитация амбулаторная и в стационаре (10-15 мест). Методы -- духовные (совместная молитва, беседы со священником) и трудотерапия. Консультации с психологом.

Адрес: 664019 Иркутск, ул. Каштаковская, д. 52.

Тел.: 8-3952-349573.

Электронная почта: dpc-innokent@yandex.ru

 

Калининградская область

 

Православная ребилитационная община для наркозависимых и ВИЧ-

инфицированных в честь Иоанна Русского при церкви Трех Святителей г. Черняховска.

Действует с 2001 года. Духовник - иерей Вадим Дегтярев. Пациенты - юноши, мужчины. Духовная и трудовая реабилитация в стационаре.

Адрес: Калининградская область, Правдинский район, пос. Холмогорье.

Тел.: 8-921 711-59-14

 

Москва и Московская область

 

Душепопечительский центр во имя Св. Прав. Иоанна Кронштадтского.

Крутицкое Патриаршее подворье.

Действует с 1996 года. Руководитель и духовник: иеромонах Анатолий (Берестов). Реабилитация амбулаторно. Совместное участие в Таинствах церкви, паломнические поездки, катехизаторские и психотерапевтические группы, прохождение послушаний в монастырях. В центре работают квалифицированные врачи наркологи, психологи, психиатры.

Адрес: 109044, Москва, ул. Крутицкая, д. 17,

стр. 5.

Тел.: 276-67-63 (10.00-17.00)

Сайт: www.dp-c.ru,

berestov-dpc.narod.ru

E-mail: berestov-dpc@mail.ru

 

«Старый Свет» — христианский общественный благотворительный фонд.

Сотрудничает в борьбе с наркоманией со всеми христианскими конфессиями, но большинство сотрудников -- православные. Действует с 1992 года. Реабилитация амбулаторная, 12-15 месяцев. Индивидуальная и групповая психотерапия, консультирование, группы самопомощи. Занятия с родственниками больных. Группа профилактики срывов, послелечебная программа. Мужская община для наркозависимых при православном приходе. Община бесплатна, срок реабилитации в мужской общине от 1,5 - до 2 лет.

Собеседования по вопросам приема в программу — по понедельникам в 19:30.

Адрес: 117186, Москва, Вознесенский пер., д.8, комн. 7.

Тел.: 8-926-523-65-53 (пн, ср, пт: 15:00-18:00).

Электронная почта: oldworld@orc.ru

Веб-страница: www.oldworld.narod.ru

 

Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра в селе Ям Домодедовского р-на.

Реабилитация алкоголезависимых и наркоманов. Центр действует с 1994 года. Духовник -- игумен Валерий (Ларичев). В настоящее время проживание при храме невозможно, игумен Валерий (Ларичев) только принимает страждущих на исповедь.

Тел.: 8-49679-62165

Адрес: Московская область, Домодедовский район, село Ям, храм Флора и Лавра.

Сайт: www.floralavra.ru/

 

Община трезвости «Душепопечительский центр имени преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны».

Организован при храме свт. Николая в с. Ромашково Одинцовского р-на Московской области.

Действует с 1995 года. Руководитель и духовник - прот. Алексей Бабурин. Пациенты - мужчины, женщины. Амбулаторно (без проживания). Социально-психологическая и духовная реабилитация.

Адрес: 143013, Московская область, Одинцовский район, п/о «Немчиновка», село Ромашково, Никольская церковь.

Тел.: 591-95-81

www.caritashouse.ru

E-mail: info@romashkovo.org

 

Православная община «Ерино»

Организована в 2003 г. по инициативе фонда «Старый свет» при храме Покрова Божьей Матери в с. Ерино Подольского р-на Московской области. Духовник - иерей Андрей. Пациенты - мужчины. Стационар. Используются программы «Старого света».

Тел.: 8-926-523-65-53 (пн, ср, пт: 15:00-18:00).

Амбулаторное лечение - по адресу: г. Москва, Вознесенский переулок, д.8 (подвал).

Собеседования по вопросам приема в общину и бесплатные консультации проводятся по понедельникам с 19 до 20 часов по данному адресу.

Электронная почта: oldworld@orc.ru.

Веб-страница: www.oldworld.narod.ru

 

Православная община трезвости “Вера”.

Организована при храме Богоявления в Гончарах в г. Коломна. Действует с 1999. Духовники: протоиерей Виктор Ерохин и иеромонах Варфоломей (Кондаков). Реабилитации как таковой не проводится! Члены общины регулярно встречаются в храме для общения и совместной молитвы. Встречи происходят по четвергам.

Адрес: 140415, Московская обл., г. Коломна, Гончарная ул., д. 8

Тел.: 8-4966-123509

 

Псковская область

 

Пошитнинский реабилитационный центр.

Создан православным Братством святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в 1995 г. в деревне Пошитни. Духовник - прот. Александр Степанов. Пациенты - мужчины. Проживание в стационаре 1-2 года. Реабилитация - совместная молитва, трудовая деятельность, психологические консультации. Руководитель программы: Черлин Владимир Александрович. Центр предоставляет нуждающимся временное жилье, одежду, питание, работу, психологическую, воспитательную и прочую помощь, связанную с реабилитацией, содействует выработке навыков самостоятельной жизни, а при необходимости и по возможности - получению ими образования и профессии. Вся эта деятельность ведется для них бесплатно.

Адрес: Псковская область, Пушкиногорский р-н, д. Пошитни, Реабилитационный центр.

Тел.: 8-921-313-18-61, (812) 323-28-67.

Электронная почта: Cherlin@mail.spbnit.ru

Веб-сайт: precenter.by.ru/

 

Самара

 

Братство трезвости “Радонеж” при храме преподобного Сергия Радонежского.

Действует с 1998 года. Духовник -- иером. Сергий (Шестун). Мужчины, женщины. Еженедельные встречи в храме, совместное пение акафистов у иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», беседы со священником. Братство строит свою работу в двух направлениях: коллективная помощь и поддержка тем, кто сам осознал необходимость побороть губительные пристрастия; поддержка и духовная помощь родителям, родственникам и близким людей, зависимых от наркотиков и алкоголя.

На сегодня в братстве трезвости и милосердия "Радонеж" более ста человек.

Адрес: Самара, ул. С. Радонежского, д. 2.

Тел.: 8-(846-2)-240826; 299596

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область

 

Реабилитационный центр в поселке «Саперное» при храме Коневской иконы Божией Матери.

Работает с апреля 1996 года, является подразделением Епархиального реабилитационного центра «Воскресение». Духовник - прот. Сергий Бельков. Пациенты - мужчины. Стационар на 10-12 человек сроком 6-9 мес. Духовная, трудовая реабилитация.

Адрес: Ленинградская обл., Приозерский район, посёлок Сапёрное, храм Коневской иконы Божией Матери.

Тел.: 8 (812) 274-33-04 . по вопросам алкогольной зависимости.

8(812) 274-50-75 . по вопросам наркозависимости.

 

«Мельничный ручей»

Центр работает с 1996 года при храме св. прав. Иоанна Кронштадского в с. Уткина Заводь Ленинградской области. Духовник - иерей Максим Плетнев. Пациенты - мужчины и женщины. Стационар сроком около 3 месяцев. Трудовая и духовная реабилитация. После стационара некоторые пациенты направляются на приходы и в монастыри Ленинградской и Ивановской областей.

Адрес: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, с. Уткина Заводь.

Тел.: 8-812-972-14-46. Представительство в СПб: 8-812-325-44-35.

Web-страница: www.mill.sp.ru/index.htm

 

Ставрополь

 

Православное братство «Святого Духа»

Основано в 2004 году. Руководитель Новопашин Николай Олегович. Духовник протоиерей Игорь Подоситников. 7 стационаров, один из них женский, принимаются на реабилитацию из любых регионов России. Методы реабилитации - воцерковление и трудотерапия. Рекомендуемый срок реабилитации – год. Чтобы стать пациентом необходимо предварительно проконсультироваться со специалистом по телефону (8652) 21-42-55, 8-928-011-23-90.

Share this post


Link to post

Ивушка-Ирина, спасибо Вам за такую ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ полезную информацию! Дело в том, что и мою семью не обошла эта беда. Мой двоюродный брат наркозависимый челвечек, но сейчас у него появилось желание от всего этого избавиться. За помощью в этом вопросе я обратилась в Оптине и мне как раз и подсказали обратиться к иеромонаху Анатолию (Берестову) в Крутицкое подворье. Есть только одна сложность, брат живет на Украине и поэтому сейчас стоит вопрос о его переезде в Москву. Дай Бог, чтобы всё получилось!

Ирина,а у Вас случайно нет подобной информации по Украине?

Share this post


Link to post

Ивушка-Ирина, спасибо Вам за такую ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ полезную информацию! Дело в том, что и мою семью не обошла эта беда. Мой двоюродный брат наркозависимый челвечек, но сейчас у него появилось желание от всего этого избавиться. За помощью в этом вопросе я обратилась в Оптине и мне как раз и подсказали обратиться к иеромонаху Анатолию (Берестову) в Крутицкое подворье. Есть только одна сложность, брат живет на Украине и поэтому сейчас стоит вопрос о его переезде в Москву. Дай Бог, чтобы всё получилось!

Ирина,а у Вас случайно нет подобной информации по Украине?

 

Евгения, добрый вечер, у нас с Ивушкой есть общий знакомый священник на Украине, я попробую узнать у него есть ли реаб. центры для наркозависимых там, думаю что Ивушка меня поддержит в моей идее..:ireful10:

Share this post


Link to post

Евгения, добрый вечер, у нас с Ивушкой есть общий знакомый священник на Украине, я попробую узнать у него есть ли реаб. центры для наркозависимых там, думаю что Ивушка меня поддержит моей идее..:ireful10:

Екатерина и Ивушка, БОЛЬШОЕ спасибо за желание помочь!!! У меня за брата давно душа болит....Буду очень рада любой информации!

Share this post


Link to post

Екатерина и Ивушка, БОЛЬШОЕ спасибо за желание помочь!!! У меня за брата давно душа болит....Буду очень рада любой информации!

 

Евгения, батюшке уже написала, жду ответа :ireful10:

Share this post


Link to post

Цветы красивые, Евгения! :ireful10:Спасибо, вот здесь ещё цветы можете брать: http://www.smajliki....9.html?start=50

И огромное спасибо Ивушке за эту веткуce0f695718215f0a8b3952f0ea3338f5.gif. Ивушка, ветка отличная и такая красивая и познавательная :ireful10:

Share this post


Link to post

Цветы красивые, Евгения! :ireful10:Спасибо, вот здесь ещё цветы можете брать: http://www.smajliki....9.html?start=50

:ireful10: , а Вы знаток интернет ресурсов)) Теперь точно знаю к кому обращаться за помощью!

Share this post


Link to post

:ireful10: , а Вы знаток интернет ресурсов)) Теперь точно знаю к кому обращаться за помощью!

 

всегда рада помочь:ireful10:

Share this post


Link to post

Евгения, батюшке уже написала, жду ответа :ireful10:

 

Катерина, спасибо, что батюшке написали, будем ждать ответ!

Евгения, я уж писала о Молитве по соглашению, http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=121.0 которая читается о страждущих от наркомании, винопития, табакокурения и игромании. Можно внести имя Вашего братика в список молитвы, мы будем молиться о нем, самой участвовать в молитве не обязательно, если хотите, можете написать имя Вашего брата в этой теме или мне в ЛС.

Share this post


Link to post

четверг, 26 августа 2010 г.

Стадии алкогольной зависимости

 

Психолог Владимир Цыганков,

Санкт-Петербург

 

http://psspb.blogspot.com/2010/08/blog-post_6812.html

 

 

342e3ce99b8e.jpg

 

 

Нам приходится постоянно сталкиваться с типичной ситуацией, когда родственники алкоголезависимого человека слишком поздно задумываются об оказании ему реальной действенной помощи.

 

Проходит десять и более лет с начала развития болезни, и только тогда члены семьи убеждаются в том, что попавший в алкогольную зависимость родственник серьезно болен. Еще несколько лет его самые близкие люди тянут время, не обращаясь за квалифицированной помощью.

 

Оценить сложность ситуации у конкретного алкоголезависимого человека вы можете в общих чертах сами. При типичном алкоголизме (со сходными для большинства больных симптомами) выделяют три последовательные стадии.

Share this post


Link to post

Катерина, спасибо, что батюшке написали, будем ждать ответ!

Евгения, я уж писала о Молитве по соглашению, http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=121.0 которая читается о страждущих от наркомании, винопития, табакокурения и игромании. Можно внести имя Вашего братика в список молитвы, мы будем молиться о нем, самой участвовать в молитве не обязательно, если хотите, можете написать имя Вашего брата в этой теме или мне в ЛС.

Ивушка и Катюшка, СПАСИБО Вам от всего сердца!

Ивушка,напишу имя в ЛС. Уверенна в том,что по Вашим молитвам, много в жизни моего братишки изменится!

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...