Перейти к публикации
hmmegapolis

Как помочь им?

Рекомендованные сообщения

Гость Гость

Надя, простите, не знаю, имею ли я право высказаться, но то, что муж любит Вас-это очень хорошо, а то, что ему нравиться пить-очень плохо.Ведь пьянство-это следствие, причина глубже, в чем она разобраться сложно, но разбираться в этом Вам. Трудно понять человека, особенно, если он день за днем говорит одно , а делает другое. Не просто найти в себе силы убедить себя в том, что это твой крест и его нужно, не смотря ни на что, нести.Но еще труднее увидеть в происходящем пользу и принять ее сердцем.Что остается? Ответ у каждого свой,а правда одна. Правда в том, что очень не просто любить без но и без если.Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов.Помоги Вам Бог!Спаси и сохрани Вас Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я вот не знаю как помочь мужу,пьет он и ему это нравится.

 

Если Вы поверите в то, что Вы с Божьей помощью обязательно добьётесь исцеления мужа. Если поверите в Пресвятую Богородицу, которая исцелила миллионы конченых алкоголиков, и по истинной своей вере восстанете на брань с этим Вашим недугом (именно Вашим - муж и Вы это одно целое, единый организм), то победите его обязательно. Я Вам как бывший конченный алкоголик с двадцатилетнем стажем говорю. Если Вы истинно и по настоящему поверите в Бога, то Вам то и бороться собственно не придётся - Бог сам отведёт от Вас эту беду по Вашей горячей вере. Помните Его слова: - "Если бы вы имели веру хотя бы с малое горчичное зерно, то истинно вам говорю - смогли бы горы свернуть..." - и это ни какое не образное выражение, а это самые ни на есть буквальные слова.

 

Я двадцать лет был в пьяном угаре - пропивал почти всё, когда не хватало, то воровал и пропивал. У родной матери воровал на водку. Пил и давился, не лезло всё равно пил до блевоты... Неделями валялся со стонами в поту от алкогольного токсикоза. Практически убил печень, да и весь организм...

Когда настал мой час и я пришёл к Богу, то я даже и не бросал пить... Я просто перестал и пить и курить без всякой тяги и сомнений. Мне Бог открыл всю мерзость моего состояния пьяницы, я понял кто внутри меня свой шабаш справляет, когда я мозги по собственному желанию заливаю. Мне стало настолько омерзительно от этого моего увлечения, что я просто взял и забыл про него как и не бывши... Да, что я всё я да я, это же понятно, что Бог всё сделал, потому, что я поверил в Него и стал с Ним, а Он стал со мной, а раньше я был, по своему же желанию, без Бога, а с сатаной. Вот и вся наипростейшая арифметика. И ни какого чуда в моём лёгком исцелении от тяжёлого недуга совершенно нет - всё так и должно было быть и ни как иначе. Потому, что Бог есть, но любит нас.

 

Купите икону Богородицы взыскание погибших, найдите молитву к этой иконе, и молитесь Ей до слёз, до иступления, позабыв обо всём. Молитесь ради любви к погибающему родному человеку, а не ради обустройства спокойствия своего собственного быта, молитесь во благо ему, а не себе. Если молитва ваша будет от сердца, искренна и бескорыстна, то Богородица Вас обязательно услышит. Молитесь Богородице скоропослушнице моливой "Об обращении заблудших", молитесь ко Господу молитвою Иоанна Кронштадтского молитвою "Об укреплении в вере". Помните слова Господа: - "Сей бес изгоняется только постом и молитвой."

 

Прошу Вас, милая женщина, поверьте Богу и возложите на Него все Ваши надежды! Никогда не отчаивайтесь - наказание это дар Божий во исправление и спасение. И всегда за всё благодарите Бога, не забывайте ни в коем случае, об искренной благодарности при любом итоге - Бог не может поступить не правильно, значит так надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Вас Господь!Я молюсь,читаю Псалтирь и верю что Господь спасет мужа.Но по своей немощи иногда впадаю в уныние и хочется кинуть все и жить как все,но понимаю как раньше уже не смогу,несмогу жить без Господа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я вот не знаю как помочь мужу,пьет он и ему это нравится

У меня была зависимость от курения, это конечно, другое, но работает примерно одинаково - даже хочешь бросить, а все равно не можешь. И даже тогда я еще и от Бога далека была совсем, но, думаю, что все равно, это было с Его помощью, хоть даже и не молилась совсем почти, а Бог все равно помог.

Поначалу я твердо решила, что брошу, вот захочу - и все. Усилий моей воли хватило на 10 дней, потом должна была признаться самой себе, что не могу. Одна моя знакомая пошла по пути сокращения кол-ва сигарет в день, я попробовала, поняла, что и так не могу. От этого чувства бессилия, становилось все противнее. Потом оказалось, что эта знакомая, которая сократила до 5 сигарет в день, и употребляла термин "здоровое курение" - беременна, она так и не смогла отказаться от этого "здорового курения" и во время кормления ребенка. Ну, раз уж ее даже рождение ребенка не могло остановить, то я, чувствую, тем более не смогу.

Но потихоньку происходило вот что. С одной стороны, чувство бессилия (я уже точно убедилась, что не могу, и перед собой не лукавила), а с другой стороны, после каждой выкуренной сигареты я чувствовала отвращение к этому всему - и к запаху, и к задурманенности в голове, и по-прежнему ХОТЕЛА бросить.

Потом вдруг обычная простуда - два дня температура под 40, тут уж не до курева, на третий день, чувствую, что тоже могу не курить, а на 4-й еще не очень в это верю, а на 5-й уже знаю - курить не буду! Как отрезало! Вот так только один Бог и мог помочь.

 

Но не все так сразу произошло, как только я захотела - больше года, наверное, но ведь произошло же!

Хочу добавить, что искреннее огорчение (а курила я от пачки до двух в день) и осуждение (как так можно! подумай о своем здоровье!) и жалость моей мамы мне ОЧЕНЬ мешало! Очень хотелось на все это тут же "забить" - так наша психика защищается. Ведь это место и так уже больное, а на него еще и давят, как этим давлением можно вылечить? вот и защищаемся от самых близких людей.

 

Надежда, то, что Вашему мужу это нравится, скорее, защита, мужчинам, я думаю, сложнее признаться самому себе, а тем более перед женой показать, что он хочет, но не может. Поэтому много лет на эту борьбу и уходит. Ваша задача, как мне кажется, постараться вести себя так, чтобы он снял перед Вами эту защиту. Тогда и ему будет легче признать, что не может, т.е. СМИРИТЬСЯ, и не защищаясь, не ожесточаясь от этой своей слабости, почувствует отвращение, т.е. ЗАХОЧЕТ бросить! Помогите ему, чтобы его это отвращение работало в правильном направлении - не против близких, а против этого своего состояния. Тогда и сам Бог вам поможет, не отчаивайтесь только, что не сразу. Молитесь о себе в первую очередь, чтобы Он научил Вас, как правильно себя повести и дал Вам на это сил.

 

Храни вас Господь! Бог в помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Вас Господь!Я молюсь,читаю Псалтирь и верю что Господь спасет мужа.Но по своей немощи иногда впадаю в уныние и хочется кинуть все и жить как все,но понимаю как раньше уже не смогу,несмогу жить без Господа!

Уныние это страшный грех, потому, что уныние - благодатная почва для прорастания всех прочих грехов, прикормка сатаны. Благодарите Господа за посланное Вам испытание в стяжании терпения, смирения, любви. Вы счастливый человек - Господь Вам посылает возможность претерпев лишения и страдания в земной жизни, заработать себе высокое положение в царствии небесном. Сожалейте и молитесь о людях у которых "всё" есть в этом мире, которые живут беззаботно и припеваючи. Посмотрите на удачных, богатых жён, у которых крутые квартиры, машины, Кипры, солярии, брилики, мужья - состоятельные бизнесмены... В чём их счастье? Где их сердце и душа? Какие "трагедии" разыгрываются у них из за цвета платья или неаккуратно опиленного ногтя? Как сходят с ума их состоятельные мужья от потери одного миллиона рублей из имеющихся ста миллионов? Они оставили Бога и Бог оставил их, Он просто дал им всё, что они сами выбрали и так сильно хотели и оставил их на попечение сатаны... и пролетит их миг между прошлым и будущем... и будут они первые здесь, последними там с "козлищами о шую"... Вот такое понимание ценности и благоприятности получаемых испытаний и лишений, должно Вам помочь преодолеть грех уныния. Бойтесь его. Впадая в уныние Вы выказываете недоверие и осуждение самому Богу - Бог по сути своей не может поступать не правильно, не мудро и не во благо человека. Уныние же выказывает в человеке его уверенность в не благоприятности происходящих с ним событий, сомнение в вере в благодать Божью. А то мы как дети малые и не смышлёные - Отец нас наказывает, а мы унываем и обижаемся. Меня папа в детстве наказывал, лупил не с горяча и со зла, а с любовью и в научение и назидание... Ой как я обижался! А как вырос и понял, так на прямую поблагодарить бы за эти наказания хотелось, но... теперь только в молитве о нём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господь!Вы правы,только дай волю своим эмоциям,впади в уныние и все остальное тут как тут.Незнаю правильно я поступила,сегодня ели заставила себя молиться,даже непоняла,а молилась ли я?Но стало спокойно на душе,а была истерика.К Причастию я уже не иду в воскресенье,только на Исповедь,так как дала волю своим эмоциям когда пришла с работы а муж опять пьяный,не выдержала.Так мне и надо.Достойно приемлю по своим грехам.Храни вас Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну это вы,Надя погорячилисЬ с Причастием,врагу толЬко и надо,чтоб смутитЬ.ГотовЬтесЬ,а так уж как воля Божия будет-благословит отец или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,враг все сделает чтоб смутить человека.Спасибо вам Ромашка,пойду на службу,поговорю с духовником и как батюшка благословит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну это вы,Надя погорячилисЬ с Причастием,врагу толЬко и надо,чтоб смутитЬ.ГотовЬтесЬ,а так уж как воля Божия будет-благословит отец или нет.

Поддерживаю Ромашку. Вот Вы в постные дни перед Причастием согрешили и вспылили на мужа и .... впали в уныние по этому поводу до такой степени, что сами себя лишаете Причастия, от чего же потом ещё больше впадёте в уныние. А Вы покажите ка хоть одного человека, который достойно Причащается? Ну разве, что гордый фарисей... Как бы мы не старались и не береглись в посте перед Причастием, но мы люди со свойственной нам постоянной греховностью, и если Вы считаете, что можете хотя бы один день прожить и ни разу не согрешить, то Вы через чур уж высокого мнения о себе. И не Вам решать о степени тяжести Вашего греха, а Богу. Вы же на верняка знаете, что Иоанн Кронштадтский ругался на людей в храме, так что же ошибочка вышла с канонизацией, недоглядели? Вот для этого исповедь и приближена максимально по времени к Причастию, что бы не успеть между ними снова понагрешить. Обязательно и неприменно идите ко Причастию, не радуйте сатану своим благоволением ему, а на исповеди конечно обязательно покайтесь в этом грехе. Батюшка благословит - Причащайтесь с радостью, а нет - так воля Божья, но тогда уж в обоих исходах сатана с кукишем останется - не совратил он Вас с пути Божьего, Вы всё сделали правильно, и ни какого уныния не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Нюша

К Причастию я уже не иду в воскресенье,только на Исповедь,так как дала волю своим эмоциям когда пришла с работы а муж опять пьяный,не выдержала.Так мне и надо.Достойно приемлю по своим грехам.Храни вас Бог!

Причастие спасение наше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ромашка,Андрей спасибо вам за поддержку и вразумление.Да,Причастие это наше спасение,жизнь,свет,соединение со Христом.Спаси Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алкогольная зависимость. Часть 1

 

Когда у человека есть алкогольная зависимость, у него есть некая перспектива в результате он будет утрачивать способность переживать радость.

 

Алкогольная зависимость. Часть 2

 

Наша картина того, в какие формы выливается пристрастие человека к алкоголю будет не полной, если мы не упомянем еще несколько вариантов развития событий. Запойная форма пьянства для России самая распространенная.

 

Алкогольная зависимость. Часть 3

 

Как же можно помочь человеку, пристрастившемуся к алкоголю и горячо желающему избавится от алкогольной зависимости?

 

Алкогольная зависимость. Часть 4

 

Сегодня поговорим о том, чего не следует делать, когда хочешь избавиться от алкогольной зависимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сегодня поговорим о том, чего не следует делать, когда хочешь избавиться от алкогольной зависимости.

Посмотрел, послушал - много пустословия, достаточно утверждений совершенно не соответствующих действительности. Мой опыт решения этой проблемы, а так же опыт знакомых мне и родных людей показывают на не верность некоторых убеждений Вячеслава Боровских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как обычно стало в нашей жизни слышать изо дня в день , - Сколько бомжей развелось !!!... И откуда они все берутся ?!!! ... Они тунеядцы ! Они убийцы ! Они пьяницы ! ... Что с ними делать ?!!! ... - это то , с чем мы сталкиваемся , каждый , Божий , день . И хотим мы того или нет , нам все равно приходится делать выбор , между : милостыней или бездушием .

Ответ , вроде бы очевиден , но поступаем мы каждый по своему .

После прочтения " Духовной брани " св . Никодима Святогорца , я понял что ничего из названных им одежд у меня нет . Я такой же бомж перед Богом - я смердящий , грязный , убогий нищий . Больной язвами своих страстей , на которые потратил Богом дарованные мне таланты , прожигая свою жизнь , даже не представляя что ничего в этом мире моего нет .

Все что есть у меня - это не мое . Это все дано мне в услужение других , для милостыни страждущим : добра , любви и света .

И я очень рад , что среди вечно бушующего океана слез , горя , отчаяния , боли и среди всеобщего бездушия , появляются искорки света , добра и любви - они как благодатный огонь , сходящий в Иерусалиме на Пасху , появляются из ниоткуда и даруют людям надежду .

Бог милостив ко всем нам , но как же и нам возлюбить ближнего своего , как самого себя ? Это ведь так трудно , столько мыслей в голове , столько всего хочется ... куда нам до ближнего своего ...

Мой духовник отец Максим , когда я как-то был страшно зол и даже сам растерян от такой своей злости , после того как я ему позвонил и все обьяснил , мне сказал , - Когда ты слишком зол , поступай , как я . Я выхожу на улицу погулять и гуляю пока не остыну . И потом , Саша , пойми : такого как ты больше никогда не родиться . Ты единственный в своем роде до скончания веков - и это тоже дар Божий , нам , немощным . Когда ты это поймешь , ты по-другому взглянешь на свою жизнь , и будешь ценить ее еще больше , и благодарить Бога за то : кто ты есть , постепенно стараясь все меньше-меньше доставлять хлопот своему Творцу . Только ты можешь помочь человеку так , как не поможет кто-то другой , а другой поможет так , как никто из нас с тобой . Каждый человек бесценен в глазах Бога , ссоры происходят в основном из-за пустяков . Ссоры пусты и ненужны совсем никому , кроме тех - от кого ты трижды отрицался во время своего крещения . Любить людей - это ведь так просто , главное понять , что в сердце каждого человека огромный мир , удивительный мир ...

Со временем я начал понимать слова моего духовника отца Максима .

Действительно , как трудно полюбить людей и простить их ... но , попытаться все же стоит !)))

Боже храни своих !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли передать вещи для приюта автобусом, который идет с подворья Оптины в Москве?

К слову о милосердии.

По благословению духовника Оптиной пустыни схиигумена Илия были открыты православные детские приюты.

Вот сайт приюта в Н. Прысках Козельского р-она.

http://detpriut.ru/

 

Вы также можете помочь приюту продуктами питания, школьными принадлежностями, одеждой, домашней утварью, игрушками, землеобрабатывающей техникой, организацией отдыха, помощью в продвижении сайта и просто добрым словом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если был этот материал - прошу прощения.

Игумен Никон (Воробьев) Письма к пьющему брату и его жене "Будь милостив к себе"

 

Дорогой Сергей!

Привет тебе!

Как ты живешь? Как здоровье твое? Очень хотелось бы мне повидать тебя и побеседовать. Я слышу, что ты продолжаешь изрядно выпивать в крайний вред себе. Что ожидает человека на этом пути? Я тебе сейчас напишу.

Если ты не будешь бороться с этим недугом, то попадешь под полную власть бесов. Они будут возбуждать тебя пить все больше и больше и через это расстраивать нервную систему. Ты сделаешься раздражительным, гневливым. Легкие сначала, ссоры будут все грубее, длительнее. Денег не будет хватать, сгонят со службы — надо бу­дет продавать вещи, выпрашивать в долг унизительным образом, может быть, даже воровать. Гнев усилится до бесовской злобы, до желания убить.

Бесы, действовавшие втайне, станут являться в виде разбойников, диких зверей, змей и проч. Потом могут явиться и в своем безобразном гнусном виде. Если и тут ты не образумишься, то заставят тебя совершить какое-либо тяжкое преступление, например, поджог, убийство, а затем приведут в полное отчаяние и заставят покончить с собой. Если бы со смертью человек совсем исчез, так можно было бы порадоваться, что кончились мучения, но ведь нет уничтожения. Пьяница, самоубийца из малых и временных страданий перейдут окончательно и навеки во власть бесов в ужаснейшую муку, которой не будет конца.

Как люди духовные, борющиеся с грехом и побеждающие грехи, делаются постепенно способными чувствовать сначала духовный мир, а затем видеть Ангелов, точно также преданные грубым страстям, особенно пьянству и разврату, если не покаются, будут видеть бесов и сделаются их рабами.

Уже внешний вид человека духовного и раба дьявола говорят ясно, к чему ведет тот и другой путь. По плодам их узнаете их, — говорит Господь.

Дорогой, милый, добрый, умный Сережа! Опомнись: куда ты идешь? Если тебе здесь еще тяжело, то каково будет после смерти? Страсти в тысячи раз более сильные, чем на земле, будут как огнем палить тебя без какой-либо возможности утолить их. За потерянную жизнь, за совершенные преступления совесть, как червь неусыпающий, станет грызть твое сердце. А сознание, что сам себя лишил вечного блаженства в обществе святых людей и Ангелов бу­дет во веки терзать тебя.

Сережа, если не можешь бросить пить, хоть так сознай, что ты делаешь нехорошо, что губишь себя, обижаешь близких тебе, оскорбляешь Господа. Сознай это и припади к Господу хоть один раз в день и скажи Ему: “Господи, я погибаю, спаси меня, не допусти до окончательной гибели. Господи, будь милостив ко мне, грешному”. Если будешь так говорить ежедневно от всего сердца, то Господь простит тебе все грехи твои и спасет от погибели.

Первым вошел в рай разбойник. Это устроил Господь для поощрения и утешения нас грешных. Все прощает милосердный Господь искренне кающемуся. Не должно отчаиваться никакому грешнику. Не говори, что ты уже погиб, это бесовская мысль. Радость бывает на небе об од­ ном грешнике кающемся, говорит Господь. Он, Спаситель наш, пришел на землю, чтобы взыскати и спасти погибшего. Не бойся бесов. Если они будут являться в ка­ком-либо ви­де, то призывай имя Господа Иисуса Христа и крестись сам, и крести явившихся, и они исчезнут, как дым. Не ножами или иным вещественным оружием обороняйся. Они не боятся этого, а борись именем Божиим. Обышедше обыдо­ша мя, и именем Господним противляхся им и оборонялись от бесов истинные христиане и нас научают этому.

Сережа, я тебя всегда поминал на молитве. Даю тебе обещание за каждой Литургией вынимать за тебя частицу и просить Господа, чтобы он вразумил тебя и помог избавиться от беды. Только ты сам хоть немного борись, не да­вай ру­ки бесам. Сам проси, повторяю, хоть один раз в день с земным поклоном, Господа, чтобы Он не оставил тебя на погибель, а спас от вечной муки. Пожалей себя, пожалей Катю. Вед ь ты когда-то любил ее. Может быть и теперь любишь. Неужели тебе не жаль ее терзать? Проси у нее прощения, если обидишь когда, чтобы и Господь тебя простил. Если ты сам не будешь в мире с близкими твоими, то как примиришься с Господом? Не отчаивайся, что бы ты ни наделал. В светлую минуту помолись Господу, и Он поможет тебе и все простит. Сережа, опомнись, пожалей себя! Приезжай к нам. Здесь можно исповедаться, причаститься. Походишь в церковь, почитаешь книг духовных. Возьми отпуск и приезжай, хоть один, хоть с Катей, как тебе удобней.

Сережа, я человек грешный, а жалею тебя от всего сердца.

Господь же в тысячи раз больше жалеет каждого грешника и ждет только обращения его, чтобы простить все его грехи и мерзости и спасти. Обратись к Господу с молитвой, покайся в своих грехах, отойди от дурных людей и от твоей проклятой службы, и спасет тебя Господь. Луч­ше нигде не работай, но не пей и не губи себя. Пока Катя тебя прокормит, а когда несколько укрепишься и овладеешь собой, то Господь устроит тебе не вредную работу. Приобретешь ты мир душевный, спокойствие, радость. А теперь ты только страдаешь и губишь себя, и заставляешь страдать твоих родных.

Если не обратишься с покаянием и смирением ко Господу, то еще здесь ожидает тебя великое страдание, а после смерти — плач, скрежет зубов, мрак, тартар, червь неумирающий и огнь неугасимый, вечная, ужасная, непостижимая и никогда не оканчивающаяся мука.

Как бы тяжело здесь ни было, но всему земному настанет конец. А после смерти вечность без конца, вечность или в неизреченном блаженстве, или в ужасной муке. Выбор в наших руках. Господь хочет всем радости вечной, но насильно никого не влечет к Себе. Не хочешь быть с Господом во свете и блаженстве, пойдешь к дьяволу в вечную тьму и муку.

Все, что здесь написано — несомненная истина. Пожалей себя Сережа, будь милостив к себе. Аминь.

Искренне любящий тебя и желающий тебе добра, твой друг и отец.

 

Дата под письмами стоит 1958. 1959...1963 г.г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все зависит от тебя, а ты сам — от Него

«Алло, это епархия? У вас там есть такой отец Михаил — как с ним можно связаться?» — «Так у нас несколько отцов Михаилов…» — «Мне вот того самого — который от пьянства хорошо помогает».— «?!» — «Он в каком-то парке служит».— «Ага, понятно. Записывайте: Детский парк, Владимирский храм, в 15.30 по субботам — акафист Божией Матери, читаемый перед иконой «Неупиваемая Чаша».— «И все?..» — «Не все. Но остальное от вас самих зависит главным образом».

 

alko01.jpg

На самом деле, этот звонок вызывает только грустную улыбку. Никаких побед на фронте борьбы с алкогольной угрозой иерей Михаил Богатырев — настоятель храма во имя святого равноапостольного князя Владимира — за собой не числит. Хорошо, если хоть кому-то помог. Впрямь, слишком многое зависит от самого «злоупотребляющего».

— Батюшка, да ведь самих-то алкоголиков на акафисте не видно. Жены стоят, матери, дети. А их самих нет.

— Они появляются периодически. Я недавно освящал новое помещение Общества трезвости — видел там знакомые лица. Приходят эти люди в храм, молятся, пытаются справиться со своей страстью. Но с их родными действительно приходится общаться чаще. Они звонят мне, если не могут сами прийти на службу: «Батюшка, помяните там моего — запил опять…». Случается даже, что издалека звонят — те, кто уехал из Саратова: «Служите сегодня акафист? Помяните…».

— А не говорят Вам такого: «Батюшка, что-то не помогает ваш акафист, молитесь-молитесь, а все без толку»?

 

— Вот такого не говорят никогда. Потому что помощь — она всегда есть. Все, кто приходит сюда, чувствуют Божию благодать. Другое дело — как человек сам относится к тому, что с ним происходит. Во-первых, не каждого хватает на то, чтобы признать себя алкоголиком. Родители, жены, дети, те, кто страдает от его действий,— те понимают все, а вот он сам — редко. Во-вторых, только понимать — мало. Есть люди, которые понимают, отдают себе отчет в том, что ими владеет пагубная страсть. Они приходят сюда, каются, молятся, но среда, в которой они уже привыкли жить, она не дает им научиться обходиться без алкоголя. Человек приходит в храм, участвует в молитве — и чувствует, как ему становится лучше, как просветлела его душа. Он уходит домой радостный, окрыленный, какое-то время впрямь не берет в рот ни капли. Но однажды ему звонят друзья, и он не находит в себе сил сказать им нет. И все, чего ему удалось достичь чрезвычайно тяжелым для него духовным трудом — потому что для него это действительно огромный труд: неделю не пить! — идет прахом.

Мы должны дать себе отчет в масштабе беды. У каждого из нас они есть, а точнее, были: друзья, товарищи, коллеги, родственники, до срока сгоревшие от водки. Мы видим живых, идущих тем же путем: мужиков, изначально толковых и работящих, но неспособных уже и дня прожить без бутылки. Интеллигентных, внешне вполне благополучных женщин, тихо пьющих по вечерам, в одиночку или вдвоем с подругой. Парней и девчонок, не достигших еще двадцати, но уже не расстающихся с банкой пива. Больших начальников, предпочитающих дорогой коньяк и не менее дорогие патентованные средства от похмелья… А сколько русских талантов сгубила «родимая» — слишком известны эти имена, чтобы их здесь называть.

Самое страшное, может быть, что мы этому не удивляемся. И не ужасаемся. Это одна из самых привычных деталей нашего российского бытия и постоянный повод для разнокачественного юмора. А на самом деле это трагедия.

Мне кажется, что никакой священник не поможет человеку, не видящему духовных причин пьянства. Мы больше склонны видеть причины внешние: удары судьбы, плохие друзья, пресловутая слабохарактерность, дурная наследственность... Но все это скорее поводы, чем причины.

Человек — не гомо сапиенс, он тварь духовная. У одного православного автора я прочитала, что грехопадение человека можно сравнить с опрокидыванием пирамиды: дух, который должен был находиться на вершине и определять все человеческое существо, оказался внизу, подавлен телом и грешной душой. Вернуться в исходное положение — это даже у святых подвижников до конца не получалось. Но если дух в человеке задавлен до полной неподвижности и бездыханности, если у человека нет ничего такого, что он делал бы, руководствуясь духом,— его жизнь не будет нормальной, а сам он окажется беспомощным. И выход, который он найдет, заведомо не выход, а тупик.

Можно сказать проще: когда человек живет без Бога, самим собой — он живет неправильно. Крен, а затем катастрофа — закономерное следствие такой жизни. Понятно, что не все неверующие спиваются. Сильным, активным, достаточно моральным или просто защищенным натурам удается найти какие-то противовесы и остаться на плаву. А вот иным — увы.

Перестроить себя, научиться жить духом, жить с Богом… Но ведь это трудно — даже и не отягченному и не измученному страшным недугом человеку! Это требует труда, внутренней дисциплины, собранности. У бедного алкоголика, наверное, совсем шансов нет! Но отец Михаил видит проблему иначе:

— Человек, понимающий, что он гибнет как духовно, так и физически, наедине с самим собой, когда некого обманывать, некому доказывать, что ты не пьяница, что ты хороший, не может не осознать, что сам он, своими силами, ничего сделать не сможет. А если человек это понял, то следующий шаг — обращение к Богу: «Господи, помоги мне жить нормально. Сам, без Тебя, я не справлюсь. Возьми волю мою, возьми сердце, душу мою, и сделай — не так, как мне хочется, а как надо; сделай меня таким, как Ты задумал, создавая меня». И если это будет всем сердцем понято и прочувствовано, если обращение будет искренним, результата просто не может не быть. Господь никогда не оставляет человека, искренне обратившегося к Нему.

Кто-то из читателей увидит здесь, возможно, противоречие: с одной стороны, человеку говорят: «Все зависит от тебя самого», а с другой: «Ты сам ничего не можешь». Но это не противоречие, нет, это именно две стороны одного процесса. Одному из моих давних знакомых это хорошо известно. Я решаюсь позвонить — сначала не ему, а его духовнику:

— Батюшка, как у Алексея дела?

— У Алексея? Хорошо. Он теперь алтарник, первый мой помощник на приходе. И на работе у него должность очень ответственная. Его проблемы… Уверенно сказать, что они остались в прошлом, конечно, нельзя. Но он сам это понимает и не расслабляется, вот что важно.

Звоню Алексею:

— Почему у Вас получилось, а у других не получается?

— Не стоит раньше времени говорить, что у меня получилось. Мне бороться и держаться теперь придется — до самой смерти, я это знаю. Человеку, который решился с помощью Божией преодолеть свою страсть, надо быть готовым к тому, что быстрой победы не будет. Будут срывы, могут быть запои, будет страшное раскаяние потом, и отчаяние придет, я все это знаю. Но вот что еще важно — чтоб этого человека поддерживала община. Пусть люди это про него знают, здесь не надо стыдиться. Пусть за него молятся. Для меня это очень важно было — знать, что наши прихожане молятся за меня. Когда ко мне подходила наша прихожанка, вернувшаяся из паломничества, и говорила: «А я за тебя и в монастыре сорокоуст заказала, и там за тебя молиться будут» — я не мог к этому остаться безразличным. Это был стыд, но он спасал.

Алексей считает, что люди, страдающие недугом пьянства, могли бы объединяться в группы при приходах, поддерживать друг друга, делиться опытом, а еще — вместе занимать то время, которое раньше посвящалось возлияниям, вытеснять эти возлияния из жизни — разными добрыми делами, чтением и т.д.

— Потому что враг номер один у нас — лень. Не хочется работать, хочется расслабиться, а расслабиться — значит, выпить. Надо все время что-то делать, чтобы не пить.

Кроме Алексея, я знаю еще одного человека, столь же решительно восставшего на свой недуг и столь же ясно осознавшего необходимость Божией помощи: это немолодая женщина, кандидат наук, преподаватель вуза. Она долго называла себя атеисткой, а теперь — прихожанка небольшого окраинного храма. И я рискну все же назвать эти два случая победами — хотя и не окончательными. Не должен человек считать эту свою победу окончательной, пока он жив, а если считает, то лукавый ему это подсказал. Но что следует сказать тем, кто готов отчаяться? Священник Михаил Богатырев говорит:

— Они и сами спрашивают меня: что делать? Я отвечаю: если ты смог не пить хотя бы три-четыре дня (для некоторых ведь и это — великое достижение) и вдруг чувствуешь, что тебя тянет к бутылке,— бросай все, понимаешь? Чем бы ты ни занимался, где бы ты ни был — все бросай и беги сюда, в храм. Вставай вот здесь, в углу, и молись. Открывай молитвослов, читай Покаянный канон или так, своими словами,— но молись, пока не почувствуешь Божию помощь. Ты понимаешь, что я не могу тебя все время водить за руку — ты должен делать что-то сам. Прояви какие-то свои волевые или интеллектуальные качества. Ты ведь знаешь, во что ты превратишься, если опять сорвешься в запой. Они ведь сами, когда приходят в себя, говорят: мы не люди в этом состоянии, мы хуже зверей. Я им говорю: раз вы сами это понимаете — бегите сразу сюда.

— Но они ведь так не делают? Не бегут?

— Очень редко. Сатане-то не надо, чтоб человек бросил пить и к Богу пошел...

Помяну здесь все же один погубленный русский талант — Николая Рубцова. Его поэзия — поразительный пример внутреннего диалога с тварной красотой мира, красотой рукотворной (сколько храмов в его стихах!) и нерукотворной, красотой человеческих душ и труда. Детдомовца и матроса не учили верить в Бога, конечно, но не чувствовать Творца этот поэт не мог. Однако…

Красным, белым и зеленым

Нагоняем сладкий бред,

Взгляд блуждает по иконам…

Неужели Бога нет?

Чувствовал, но так и не нашел. Или — не пошел к Нему. Потому-то, может быть, и оказалась судьба такой страшной, и конец — настолько безобразным — от всякого, кому дано много, много и потребуется (Лк.12,48).

Но ведь если разобраться, каждому из нас дано много — так много, что мы и вместить не можем: жизнь.

Марина Бирюкова

Газета «Православная вера» № 5 (457), 2012 г.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravmir.ru/diagnoz/ Диагноз: рак (+ ВИДЕО)

 

27 марта, 2012 •

 

ВидеоСкорби и болезни

Теги: болезниболезньскорбисмертельная болезньсмерть

 

post2.gif

 

Обследование – и приговор. Сколько жить – непонятно. Но диагноз есть, и он смертельный. Как дальше жить? ЗАЧЕМ? Отвечает протоиерей Валентин Уляхин.

ul.jpg

Протоиерей Валентин Уляхин

– Этот вопрос в мой адрес. Дело в том, что шесть лет тому назад у меня обнаружили карциному простаты, то есть рак предстательной железы. Мне пришлось пройти курс лечения – радиотерапию, облучение и даже имплантировать радиоактивные изотопы. Это было одно, это было в 2005 году. Но этого показалось мало, Господь попустил большее – через год у меня приключился инфаркт, и мне пришлось шунтировать сердце. После этого я как бы потерял тот мотор, который был рассчитан именно на меня, а получил мотор намного меньшей мощности. Но, тем не менее, до сих пор я жив и считаю, что все было весьма и весьма знаменательно для меня.

Когда я услышал, что у меня рак, карцинома простаты, я не поверил своим ушам. Мне тут же предложили три варианта лечения, но я не мог воспринять это во всей полноте. И, ожидая операцию, в течение 2-3 недель, я потерял 10-15 кг только потому, что я не мог избавиться от навязчивой мысли: почему? Кто виноват? Зачем попустил Господь такое испытание?

После операции я старался об этом не думать. И когда через год мне пришлось пойти на шунтирование, и давление у меня стало колебаться от 200 до 60, и с падением давления я сам часто падал в коллапсе даже во время службы, что иногда происходит и сейчас, я старался не думать об этом. Просто не замечать.

Жизнь жительствует. Если человек доверяет себя Богу, то Господь Сам вершит и ведет человека по пути его жизни. Сам Господь знает тот момент, тот час, когда нам перейти порог Вечности, сам Господь вводит нас в уклад жизни, соответствующий нашей болезни.

Если мы воспримем это как должное, не будем отчаиваться, не будем заострять внимание, мусолить сознание, наши болячки, поменьше думать об этом, то, видимо, в этом найдем большое утешение.

4043481_300.jpg

photosight.ru. Фото: Евгений Рубан

Если мы постоянно будем думать о болезни, о том, как нам жить, как нам лечиться, какие средства и медикаменты нам использовать, это только обострит состояние, и мы долго не протянем. Тут просто надо довериться Богу.

В 70-80-ые годы я встречал инвалидов еще Второй мировой войны, без рук, без ног, которые были оптимистами, которые, несмотря на свои страшные болячки и увечья, думали о счастье, думали о жизни. И, видимо, Господь таким образом их готовил к Царству Небесному. Потому что все, что попускает нам Господь, все это для того, чтобы наша душа, наш дух усовершенствовались в меру Христову. Это есть соучастие в страданиях Христовых. И надо благодарить Господа за все!

Я знал одну монахиню, она 1914 года рождения, она пела на клиросе в сельском храме, который я посещал в 70-80-ые годы. Ее звали Ольга Авдеевна, в схиме она была Алексия. Она была очень болящим человеком, она не могла петь без ингалятора – у нее была астма и туберкулез, и внутренние органы страдали. Но она никогда не отчаивалась, всегда была весела. И прожила она 97 лет.

Я знал также одного священника, инвалида войны, он служил недалеко от Ново-Истренского Воскресенского монастыря в Покровском храме. У него были осколки в позвоночнике – и он никогда не отчаивался. Он прожил более 80 лет. После войны, после поступления в семинарию, он несколько раз был на грани смерти, он буквально умирал. Но тем не менее он выжил и прослужил 45 лет после окончания семинарии, служил прекрасно.

Я также знал другого священника, который прожил 95 лет, который вместе со своей семьей находился в ссылке еще в 30-ые годы, который голодал, не вкушал хлеба по десять и больше дней, будучи еще отроком, в голоде, в холоде прожил 10-15 лет, сумел все выдержать, не отчаивался, оставался человеком, оптимистом. Умер он в 2005 году в возрасте 95 лет.

И таких случаев очень много. Будем почаще обращаться к опыту наших предков, пращуров, наших знакомых, и мы увидим благодатный материал для того, чтобы поддержать себя на плаву и не сдаться.

Записала Амелина Тамара

Читайте тажке:

 

pravmir-logo.jpg

mental_illness100.jpgБолезнь – это наказание?

 

Протоиерей Валентин Уляхин

Когда я узнал, что у меня карцинома, я написал бумажки и повесил их перед собой рядом с письменным столом на двери и на кухне. Написал так: «Заповедь Господня: хочешь жить — не думай ни о чем».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие о Господе братья и сестры!

Подскажите, как помочь.

Предыстория.

Я работала воспитателем в приюте. Там была девочка и ее брат. Ей сейчас 14 лет, ему 9.

Теперь она моя подопечная, если так можно сказать. Общаемся каждый день.

В работе я обратила внимание, что детям нужен защитник, а так как образование у нас светское, да и дети разные , в том числе и другой веры были,, то проводить православные занятия я не имела право, но беседу никто не запрещал. В результате я обнаружила, что рассказав деткам всех возрастов про ангелов, они стали спокойнее, менее подвержены унынию, депрессиям. Может удалось мне слова подобрать (а начинали мы со сказки), может любят меня дети. Не знаю, но результат был положительный. В итоге, многие у меня стали спрашивать про Бога, веру и.т.д.

А вот эта девочка поверила в Бога и, когда ее взяла под опеку бабушка родная, то она (назовем ее Настя) пришла в Церковь.

Сейчас она там бывает каждый день, ей доверили помогать на службах.

Бабушка же не просто не верит сама, но и всячески противится деятельности внучки.

Настя пробовала привести бабушку в храм, но та устроила скандал прямо на Литургии.

Я посоветовала не пытаться насильно заставить бабушку поверить в Бога.

Еще проблема: мама детей пьет, бабушка тоже позволяет себе лишнего, папа живет с другой семьей, хоть и общаются.

А вот сегодня я получила такое письмо от девочки:

 

...я когда на первую утреннюю службу хожу - они меня там в трапезной кормят, а я бабушке сказала, что я там ела - так она такое устроила! Ужас... Она говорила что-то вроде: "Ты что?!! Там бомжей кормят и ты вместе с ними! С бабками там, фу, даже противно!!!" и т.д. Бабушка злится на меня по любому поводу. Даже без повода. Что с этим делать?... А еще она говорит, что я ей надоела уже (это перевод с матерного на русский). А сама говорит, что вроде нас типа "любит". Это же бред сумасшедшего. Я себе уже в течение многих дней задаю такой вопрос: "Зачем она нас взяла?" Как вы думаете? Вот батюшка, например, считает, что поиграться. Вроде так. У меня было 2 версии еще. 1-ая: это из-за денег. Но....бабушка нам почти ничего из вещей не покупает: говорит, что денег нет у нее. А потом, чуть что-кофточку себе новую надо купить: идет и снимает деньги. А еще она Марине (соседке) на пиво постоянно дает, а потом говорит: "А я Марину на ваши деньги пою, сигареты покупаю - у меня уже денег нет!!!" (опять). А вот 2-ая версия: Она нас решила взять к себе, чтобы все сначала говорили: "Вот, бабушка-героиня, взяла детей" и т.д. А потом она нас сдаст в д\д и скажет, что не справилась. Хорошо все продумала - ведь никто про нее ничего плохого и не подумает сказать. И она после этого будет героиней: детей взяла из приюта, молодец.... Я ее начинаю ненавидеть..... Что делать? Вижу, что она нас ненавидит и делает все, чтобы нам было плохо. Мне, например, готовит все из мяса или чтобы масла (хотя и растительного) побольше было, а знает же, что я пост соблюдаю. Я сейчас дома стараюсь почти не есть - нету постного почти ничего. Меня и в храме хорошо кормят :) А, еще прорыв бабушка сделала - купила мне вчера постное печенье - просто "умничка". Теперь считает, что она МОЛОДЕЦ. .... Я уже не знаю - куда деваться. Я и в храм-то так часто хожу только потому, что она меня просто....нельзя сказать бесит....но что-то вроде этого. Я дома просто схожу с ума. А в храме - полная противоположность. Мне там хорошо очень :) Но я же там не могу находиться вечно (а хотелось бы :) ), мне же и уроки надо делать ... Но она на меня постоянно давит психологически. Я уже не знаю-что делать. И еще бабушка брата совсем испортила. Она его за ноутбуком допускает почти сутками сидеть. Вроде: "Дай ты ему, пусть отстанет!" Он уже с ума сошел с этими зомби и играми, где только бегает и кого-то убивает. Он начинает так беситься (это слово очень подходит), когда у него забирают ноутбук - что все ломает вокруг себя и дерется. Он уже стал больным. А я скоро сойду с ума...

 

Как помочь им?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как помочь им?

 

Может, все-таки обратиться в соц. службы? Я знаю одну семью с усыновленным ребенком, их постоянно проверяют. Хоть мы все и против ювенальной юстиции, но это, похоже, как раз и есть этот случай, ей уже 14 лет, паспорт есть, и по Конституции вроде у нас свобода вероисповедания? В епархии тоже юристы, наверное, есть, написать им, может, тоже как-то помогут, возьмут на себя составление бумаг. А если нет, то при соц. службах и юристы должны быть, и психологи, все - бесплатно, по крайней мере, в Москве так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лариса, если только соц.служба узнает, то в этот же день их вернут в приют. Это не выход.

Сейчас вот Настя разговаривала с батюшкой из храма, где она помогает, он обещал помочь. Завтра обещала все рассказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лариса, если только соц.служба узнает, то в этот же день их вернут в приют. Это не выход.Сейчас вот Настя разговаривала с батюшкой из храма, где она помогает, он обещал помочь. Завтра обещала все рассказать.

 

Вот это так да! Я думала, что они контролируют, как ребенок живет, а они, оказывается, вон как все просто решают!

Ну, слава Богу, что батюшка откликнулся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Батюшка сказал, что если будет совсем плохо, то сам оформит опекунство, но тут и у меня есть мысли. В детский дом я их не отдам, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лариса, если только соц.служба узнает, то в этот же день их вернут в приют. Это не выход.Сейчас вот Настя разговаривала с батюшкой из храма, где она помогает, он обещал помочь. Завтра обещала все рассказать.

А может быть именно в этом и есть выход? Простите, может я что то недопонимаю в этих вопросах, но сейчас на неблагонадёжную бабушку оформлено опекунство Насти, что очень плохо отражается на духовном состоянии ребёнка. Значит нужно постараться исправить ошибку - снять, лишить опекунства бабушку, а это можно сделать, обратившись с жалобой в соц. службу. Конечно плохо если детей опять отправят в приют даже на короткое время, но ведь можно наверное постараться переоформить опекунство побыстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А может быть именно в этом и есть выход? Простите, может я что то недопонимаю в этих вопросах, но сейчас на неблагонадёжную бабушку оформлено опекунство Насти, что очень плохо отражается на духовном состоянии ребёнка. Значит нужно постараться исправить ошибку - снять, лишить опекунства бабушку, а это можно сделать, обратившись с жалобой в соц. службу. Конечно плохо если детей опять отправят в приют даже на короткое время, но ведь можно наверное постараться переоформить опекунство побыстрее.

 

А не лучше , просто батюшке поговорить с бабушкой детей .

Ведь в суде надо доказывать , что детям плохо с родными , а хорошо с чужими .Тем более девочке 14 лет (переходный возраст ). Конечно жалость дело хорошое чувство , но можно так повредить детям , что всю оставшуюся жизнь замаливать грехи будут те кто необдуманно пошел за помыслами уже взрослеющей девочки.

Прежде чем идти за своей жалостью , притормозите , впомните какми вы были в 14 лет и что вам хотелось, слушая разговоры своих одноклассников .

Вы новерное слышали такую поговорку "Мы в ответе за тех кого приручили !", да это чаще подрузамевается о животных .Человек не животное , и если вы решились на то что бы нести груз ответственности за кого то , то простите перед БОГОМ ответ держать надо будет .

Что детьми легче управлять , чем начать потихоньку тормошить их родных ?

Только грехи их родных вы видете и знаете . а вот дети чего хотят кроме БОГА ни кто не ведает .

Мальчик идёт за сестрой .И он будет делать и гововрить то что скажет ему старшая сестра .

Будьте окуратны в своих порывах наладить жизнь взрослой девочки разрушив вовсе отношения с родными .

Церковь учит молиться за родных и близких , какими они не были бы .

 

http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_243-all.shtml

 

ЗАКОН БОЖИЙ

 

 

протоиерей Серафим Слободской

О пятой заповеди Закона Божия

 

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле.

Чти - почитай; да - чтобы; благо - хорошо; да долголетен будеши - чтобы ты долго жил.

Пятою заповедью Господь Бог повелевает нам почитать родителей своих и за это обещает благополучную и долгую жизнь.

Почитать родителей значит: любить их, быть почтительными к ним, не оскорблять их ни словами ни поступками, повиноваться им, помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости, также молиться за них Богу, как при жизни их, так и по смерти.

Грех непочтения к родителям есть великий грех. В Ветхом Завете, кто злословил отца или мать, наказывался смертью (Марк. 7, 10; Исх. 21, 16).

Наряду с родителями, мы должны почитать и тех, кто, в каком-либо отношении, заменяют нам родителей. К таким лицам принадлежат: пастыри и отцы духовные, заботящиеся о нашем спасении, научающие нас вере и молящиеся за нас; начальники гражданские, которые заботятся о нашей мирной жизни и защищают нас от притеснений и грабителей; воспитатели, учители и благодетели, которые стараются учить нас и дать нам все доброе и полезное; и, вообще, старшие по возрасту, имеющие опыт жизни и потому могучие дать нам добрый совет. Грешат поэтому те, которые не уважают старших, в особенности стариков; кто с недоверием относятся к их опытности, равнодушно, а иногда с насмешкой относятся к их замечаниям и наставлениям, считая их людьми "отсталыми", а их понятия и взгляды "отжившими". Еще в Ветхом завете Господь сказал через Моисея: "пред лицом седого вставай и почитай лицо старца, и бойся Господа Бога твоего" (Лев. 19, 32).

Но если бы случилось, что родители или начальники потребовали от нас чего-либо противного вере и Закону Божию, то тогда должно сказать им, как сказали апостолы начальникам иудейским: "судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога" (Деян. 4, 19). И должно претерпеть за веру и Закон Божий все, что бы ни последовало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...