Перейти к публикации

На заметку

  • записи
    582
  • комментариев
    639
  • просмотра
    1 630 934

Рождественский пост

Liubov

4 316 просмотров

374707.p.jpg?mtime=1640784634

 

Какое новое счастье принесет этот год нам и миру?

 

Мы говорим друг другу: «С Новым годом, с новым счастьем!» Какое новое счастье принесет этот год нам и миру? Мы не знаем. Путь человечества – всегда в неизвестность. Несомненно одно, что мир, окружающий нас, становится все более диким и все более опасным. Человек чувствует себя все более одиноким на этой маленькой планете, где буквально иссякают хлеб и вода, питающие нас, и воздух, которым мы дышим.

 

Страх охватывает многих от нового надвигающегося кризиса. Если бы он был только экономическим! Сколь многие сегодня исполнены страха от абсолютной бессмыслицы всего, что они предпринимают, и в особенности от всемирного прогресса человечества, который внезапно оборачивается полной катастрофой и небывалой еще жестокостью по отношению к себе подобным. Эта бессмыслица выражается в тщетных попытках что-либо изменить. Люди все более теряют вкус к жизни, радость жить. Радость в самом глубоком и широком смысле становится все более редким явлением в сегодняшнем мире. Все запасы ее истощаются, и, кажется, скоро будут совсем истрачены.

 

Радость становится все более редким явлением в сегодняшнем мире

 

Но как может человек продолжать жить, не зная радости жизни? Речь идет о человеческой радости, а не просто о биологическом удовольствии, которое может испытывать один человек или группа людей от сознания своей жизненной силы. Благодаря этой радости жизнь, при глубоком ее рассмотрении, оказывается достойной того, чтобы быть благодарно принятой, несмотря на все ее трудности, ловушки, угрозы и обманы. Что бы ни было, человек не должен утратить способность сказать: жизнь прекрасна!

 

Однако мир делает всё, чтобы люди стали как бы машинами, будущее которых спроектировано, так же как их прошлое и настоящее, чтобы они были заключены в ненавистные для них глобальные политические системы, и чтобы при этом все были довольны, даже те (кто может их исчислить!), у кого недостает самого необходимого для жизни. Чтобы всё счастье людей было «в похоти плоти, в похоти очей и гордости житейской» (1Ин. 2, 16). Но есть знание главной тайны жизни, когда можно сказать: «Блаженны нищие, блаженны алчущие и жаждущие, блаженны плачущие, блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное» (Лк. 6, 20–22). Только это знание, эта вера может возвестить миру радость, именуемую благовестием, Евангелием. Оно не есть одна из странных истин, наряду с другими, – это благовестие радости, это сама радость. Для всех без исключения посередине земли распят на Кресте Тот, Кто возвещает эту радость. Он явился в мир таким, каков Он есть, и принял всю жестокость этого мира. Потому принять сегодняшний мир, принять этот наступающий новый год, быть способными сказать: «С Новым Годом, с новым счастьем!» могут только христиане.

 

Быть способными сказать: «С Новым Годом, с новым счастьем!» могут только христиане

 

Почему? Потому что Бог в Иисусе Христе не просто дает нам что-то, Он дает Самого Себя. Самоотдача Бога есть откровение того, что Он есть. И во всем, что Он дает нам, будь оно сладкое или горькое, Он дает Самого Себя. Он делает это свободно, даром, превосходящим всякое разумение, – одной Своей любовью. В этой Его самоотдаче и заключается вечное блаженство Бога.

 

Осознаем ли мы, что наша земная жизнь – дар Божий, благодарим ли Бога за все, что Он дает нам? Потому что с этим даром земной жизни Бог хочет заранее дать нам несравненно большее: чтобы мы стали участниками Его вечного блаженства. Осознаем ли мы, что эту первозданную радость мы должны так воспринять, чтобы начать строить свою жизнь абсолютно по-новому – так, как Он говорит, – и стать способными передать эту радость другим, сделать других счастливыми? Жизнь – это дар и возможность дарить другим, и потому она в основе своей – радость. Только благодаря такому видению можем мы преодолевать страх перед возрастающими страданиями мира.

 

Жизнь – это дар и возможность дарить другим, и потому она в основе своей – радость

 

Христиане не ценят страдания ради самих страданий, они солидарны со всеми, кто старается облегчить их, насколько возможно. Но они не останавливаются там, где человек ничего больше не может. Мы знаем, что страдания помогают нам быть достойными нашего призвания, очищают нас, привлекают к нам Божественную благодать. Страдания матери могут вывести ее заблудшего сына на истинный путь. Страдания больного раком, если он предает себя Богу, могут принести вечный плод не только для этого человека, но и для других людей в самых неожиданных обстоятельствах. Страдания и смерть тысяч умерших с упованием на Бога во время новой всемирной эпидемии – это тоже напоминание о Кресте Христовом и мученическом подвиге всех верных ему, в каком бы веке они ни жили. Принятое от Бога и Богу приносимое страдание становится причастным щедрости дара Креста Христова. Потому что Христос взял на Себя наш грех, и, значит, самую глубокую причину нашей печали и нашего отчаяния, открыв нам доступ к Своему блаженству, к небесной радости. Но Он открыл также путь к тому, что апостол Павел называет даром «страдать с Ним». «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас, – говорит апостол, – и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1, 24). Так через нас, через наши страдания Господь может передать Свой свет заблудившимся во мраке страстей и житейских попечений, как будто безвозвратно удалившимся от Него людям.

 

Когда высшее счастье, истинная радость дается нам, христианам, мы становимся ответственными за этот дар. Христиане, как сказано, должны быть светильниками, во тьме горящими. Перед лицом отрицания и отчаяния, безумного самоутверждения и новых идеологических утопий мы должны явить такую верность Кресту Христову, такое сопротивление врагам Божиим, от которого они и их обман силою Креста исчезнут как дым. Среди растерянности и страха наших современников мы, христиане, призываемся жить подлинной жизнью. И передавать им радость, несмотря ни на какой их страх.

 

Среди растерянности и страха наших современников мы, христиане, призываемся жить подлинной жизнью

Радость Рождества Христова, Пасхи Господней посреди страданий нашего народа и всего человечества. Не искусственную, не вымученную радость, а ту радость, которую предлагает нам Бог. Только эта радость, это счастье способны изменить человеческие сердца, и, значит, самые худшие ситуации в жизни каждого из нас, в нашей стране и в мире. Никто так глубоко не изменил мир, как Христос, хотя Его земная жизнь среди людей состояла из обыкновенных для каждодневной жизни отношений с ближними. Он любил детей, больных, отверженных, исключенных из общества. Он любил тех, кто ненавидел Его и уготовлял Ему смерть. И Он разделяет эту любовь и эту радость с нами, не колеблясь и не скупясь, со всей Своей щедростью, в полноте. «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей; если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей. Сие сказал Я вам, да радость Моя пребудет в вас и радость ваша будет совершенной» (Ин. 15, 9–11).

 

Протоиерей Александр Шаргунов

30 декабря 2021 г.

 

Источник и продолжение: http://www.pravoslavie.ru/

Календарь питания Рождественского поста

Рождественский пост

Рождественский пост в 2022 году

Календарь питания Рождественского поста по дням

 

image.png.1f628c6e42ec1aa75b21614f21f0e038.png

 

Рождественский пост 2022: 28 ноября — 6 января

 

 

О РОЖДЕСТВЕНСКОМ ПОСТЕ. Схиархимандрит Илий (Ноздрин).

 

 

Рождественский пост

27 нояб. 2010 г.

Слово протоиерея Димитрия Смирнова на Рождественский пост, о его смысле, значении, особенностях.

  • Like 1


29 комментариев


Рекомендованные комментарии



 

 

Воскресная проповедь (27 ноября 2011 года) о том, что делать, чтобы наследовать жизнь вечную,

об Оскаре Фельцмане и Иоганне Бахе, о сыне-уроде и ближних наших и о добром самарянине...

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

 

Прочтите это сразу, как придете домой

2 декабря 2020. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона

после Божественной литургии. Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Москва, ул. Большая Ордынка, 20.

 

image.png.75d0a7375db1002adbc04506006bb1a4.png

 

Слова и речи – святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский | Читать, скачать | Православные проповеди (azbyka.ru)

Источник и продолжение: https://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi-svyatitel-filaret-mitropolit-moskovskij-i-kolomenskij.shtml

 

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
 

 

 

О смысле Рождества и рождественского поста - YouTube

Протоиерей Олег Стеняев Беседа о смысле Рождества и рождественского поста

Встреча прошла на выставке-ярмарке «Сорок-сороков» в КВЦ «СОКОЛЬНИКИ» 10 декабря 2015 года.

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

Проповедь на память святителя Николая Чудотворца в Неделю 30-ю по Пятидесятнице. (2010.12.19) - YouTube

Воскресная проповедь на память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца. Об отношении человека к Богу, о благодарности Богу и о человеческом свинстве, а также о милосердии, смирении, кротости, долготерпении, снисхождении и любви. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, 19 декабря 2010 года.

 

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

Молитва Рождественского поста. Молитва от коронавируса в Рождественский пост.

 

 

 

Рождественский пост. Екклесиаст

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

О Посте и Молитве! ЧТОБЫ Господь Не Оставил нас! О чём ВАЖНО Знать во время Поста? Зачем поститься? - YouTube

 

О Посте и Молитве. Суть Поста? Зачем поститься? Помощь от Молитвы и Поста? Рождественский пост. Начало Рождественского поста(28 ноября-6 января) 40 дневный Филипов пост. В чём смысл поста? Святитель Николай Сербский: "Почему нам заповеданы пост и молитва? Чтобы мы помнили о своем небесном родстве, чтобы помнили, что мы родные не только земле, но и небесам, и прежде всего небесам. Чтобы мы помнили о нашем царском происхождении, что наш Отец – Сам Царь неба и земли. А когда твоя душа успокоится, Господь пошлет тебе Духа Святого, чтобы Он вселился в твое сердце, чтобы Он взял его и обитал в нем. Пост и молитва ослабляют узы сердца с миром и укрепляют узы с Богом. Помни об этом и думай об этом, об укреплении связи с Богом. Помни имена духовных столпов, святых, которых прославляешь, которые постом и молитвой ослабили свои узы с миром и укрепили связь с Богом живым. Они прославлены и в земном и небесном мирах, они достойно исполнили земной долг и ныне пребывают в вечном небесном блаженстве в своем Отечестве, которое наследовали от Отца Небесного и которое прекраснее всех дворцов этой черной и тленной земли, где радость мимолетна, ибо смерть оборвет ее. Воистину, братья, пост не поможет нам, если не имеем любви, ибо не сказано Бог есть Пост, а сказано Бог есть Любовь. Святые отцы являли свою любовь ближним в такой мере, что многим она кажется невероятной, но нет ничего невероятного для тех, кто изменил свой ум и начал думать и жить по-евангельски." Работа над видео: Фотиния и Илья Ковальчук.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мне кажется о смысле поста сказано довольно много и добавить нечего. Понравилось послушать Н.Е Пестова  об ошибках постящихся.

 

КАК ПОСТИТЬСЯ? Ошибки постящихся. Пестов. Время Поста.

 

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

Две женщины, чей выбор повлиял на историю

 

22 декабря 2020. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона после Божественной литургии. Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. Москва, Черниговский пер., 4/2.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
20 минут назад, Мария Ш сказал:

Да! Он тут как доктор высказался)

Это точно! Вот кстати сейчас гречку с кириешками и салатик из пекинской капусточки, помидорки, огурчика, чесночка с лучком приправленных оливковым - всего по тарелочке не глядя умял сидя в мониторе ноута - и вот те на, наелся до отвала. Кто бы подумал по Чехову, что переел. :popcorm1::popcorm2::110:

 

 

Мораль сей басни такова - за обедом долой все гаджеты, интернеты , следи за количеством в оба)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
6 минут назад, Мария Ш сказал:

щадящего характера

Это точно и рыбка от вольного...

7 минут назад, Мария Ш сказал:

Помоги, Господи!

Взаимно Мария...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Рождественский пост: откуда придет радость

 

Рождественский пост — для того, чтобы сердце узнало Христа. Чтобы, по слову поэта, Он не остался для нас непризнанным Пришлецом

 

Откуда набралось 40 дней?

28 ноября – начало Рождественского поста.

Из истории Рождественского поста известно, что установлен он был во времена раннего христианства и соблюдался Церковью уже с IV века. Правда, был значительно короче. Окончательный устав о продолжительности поста сложился только в середине ХII века, в 1166 году, когда, по решению Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга, при императоре Мануиле, он повсеместно стал сорокадневным.

 

По словам прп. Симеона Солунского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и ночей, получил на каменных скрижалях начертание заповедей Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти».

 

Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

 

Рождественский пост — самый радостный. Ведь в конце — День рождения Христа. Бога, воплотившегося в Человеке.

 

И важно помнить про Божие в нас, не только про грехи, а про то, что в нас есть частица Бога, делающего нас, какие бы мы ни были, Его детьми.

Рождественский пост — для того, что мы ко дню Рождества Христова подготовили себя, чтобы сердце — узнало Христа. Чтобы, по слову поэта, Он не остался для нас неузнанным Пришлецом.

 

Освободимся от липучек!

Правильный пост – это борьба за человеческое в самом себе. Он – попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то тогда это «более высокое» (то есть душа) будет благодарно тебе за свое вызволение от липучек.

 

Так что правильный пост – это радость. Как и правильно переживаемое Православие.

А правила питания в пост, которые указаны в календарях, относятся к монастырскому Уставу. Миряне могут получить послабление у священника в зависимости от конкретных условий жизни и здоровья. Пусть чрево станет птицей, в небо парящей, а не утробой, в тарелку смотрящей!)))

 

Священник Мелитон (Присада), настоятель храма Сергия Радонежского в Долматово (Ивановская область)

Источник и продолжение: https://www.miloserdie.ru/article/rozhdestvenskij-post-dusha-kak-ptitsa-kogda-telo-postitsya/

 

Рождественский пост: творим добро по расписанию?

 

Вот настал Рождественский пост, и мы берем себе задание делать добро. Вот закончился – перестаем делать. Есть в этом что-то подозрительное. Разъясняют священники

 

Чтобы Рождество опять не застало врасплох

 

Протоиерей Андрей Кордочкин, настоятель храма равноапостольной Марии Магдалины (Мадрид):

— Мне кажется, нужно прежде всего понять, что Рождество и пост, который ему предшествует, — это не социальный проект. Это, прежде всего, ожидание. И московская толчея, и метро, и «грудой свертков навьюченный люд, каждый сам себе царь и верблюд… . Хаос лиц, и не видно тропы в Вифлеем из-за снежной крупы». Все-таки время поста дано нам именно для того, чтобы эту дорогу разглядеть.

 

Можно, конечно, взять обязательство чего-то делать или не делать. Это будет верным способом придти к празднику с горьким вкусом во рту; ну, вот, опять сорвалось, ничего не вышло. Но если есть и «жуткий московский ритм», и «сверхзанятость» — не будет ли честнее не принимать на себя сверхобязательства, а уделить время своей семье, своим детям?

 

Купить журналы в пользу детей Германии едва ли поможет найти дорогу в Вифлеем. А уделить время своим детям — поможет.

 

Рождество — все-таки семейный праздник. Это воспоминание о том, как Бог стал членом семьи.

 

И в эти дни Его принимают в семью не только Иосиф и Мария, а все, кто захочет — и в Бирюлево, и в Коньково, и в Химках. Да, всегда можно остановиться, посмотреть на небо, подумать, что когда-то было так же холодно, и одиноко, и не по себе, и непонятно, что будет дальше. Но Рождество все равно наступает, и единственное задание — провести время поста так, чтобы Рождество опять не застало тебя врасплох.

 

Сделайте то, что откладывали «на потом»

 

Иерей Павел Коньков, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при больнице им. Семашко (Рязань):

— Во время поста можно уделить время тем обязательствам, которые мы откладывали «на потом». Пост — это время, когда «потом» уже наступило. Откладывать больше некуда. И не важно, о чем речь — умирающего утешать, или за своей семьей посуду каждый день мыть.

 

К примеру, давно хотел человек взяться за чтение Ветхого Завета. Новый Завет все же мы и в храме слышим и многие отрывки нам знакомы. Пост в этом плане активирует и реализует давнюю мечту. Это не добро «по расписанию», это уже наступившее «потом».

 

Но важно помнить: любое «задание» сначала надо соотнести с силами и возможностями, реальными, а не воображаемыми. Для церковных здесь все просто: поможет духовник, который знает человека продолжительное время и способен оценить степень адекватности обязательств. Ведь для кого-то нормально бездомных после работы кормить, а кому-то и своим детям хорошо бы больше времени уделить.

 

Для милосердия подвиг не нужен. Если мы, помимо семейных обязанностей, престарелой соседке будем хлеб с молоком покупать – уже неплохо. Да и по пути почти всегда.

 

А если уж так получилось, что человек планировал сделать то и се, а в результате ничего не успел – отчаиваться не стоит.

 

Бывают периоды в жизни, когда вообще ничего не получается ни в посте, ни в милосердии.

 

Тогда лучше всего будет искреннее признание реального положения дел, правды — когда человек Богу скажет: «Господи! Я совсем осуетился и ничего не сделал. Прости меня и дай мне память и силы правильно расставлять приоритеты в этой жизни».

На самом деле суетой жизни мы просто отгораживаемся от других людей, которые нас терпеливо ждут.

 

«Чтобы людям рядом было хорошо»

 

Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке (Москва):

— Если взвесить нашу жизнь, переживания, мысли, желания, стремления, обычно в них почти все место занимает наше «я», а не ближний, не Бог. В отношениях с Богом и ближними наше «я» также занимает главное место. И вот хотя бы во время поста можно попробовать отодвинуть свое «я» и послужить близким так, чтобы им было хорошо, радостно и светло: не ворчать на них, не жаловаться, не заниматься саможалением, не обижаться, а помогать и стараться радоваться. Быть солнышком для всех окружающих людей.

 

Господь нам сказал, что Сын человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы Он Сам послужил. Вот и надо пробовать служить другим, искренне. Например, сдержать свои «обиды», или хотя бы не оправдывать их.

 

Или каждый конфликт в семье или на работе решать через свое смирение и любовь.

 

Это очень конкретное дело и намного сложнее, чем, например, читать святых отцов или увеличить молитвенное правило. Чтобы людям рядом с тобой было хорошо — это тяжелая задача, но хотя бы попытаться здесь что-то сделать — уже очень важно.

 

Источник и продолжение:  https://www.miloserdie.ru/article/dobro-po-raspisaniyu/

 

«В Рождество все немного волхвы.
В продовольственных слякоть и давка.
Из-за банки кофейной халвы
производит осаду прилавка
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.

 

Сетки, сумки, авоськи, кульки,
шапки, галстуки, сбитые набок.
Запах водки, хвои и трески,
мандаринов, корицы и яблок.
Хаос лиц, и не видно тропы
в Вифлеем из-за снежной крупы.

 

И разносчики скромных даров
в транспорт прыгают, ломятся в двери,
исчезают в провалах дворов,
даже зная, что пусто в пещере:
ни животных, ни яслей, ни Той,
над Которою – нимб золотой.

 

Пустота. Но при мысли о ней
видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства –
основной механизм Рождества.

 

То и празднуют нынче везде,
что Его приближенье, сдвигая
все столы. Не потребность в звезде
пусть еще, но уж воля благая
в человеках видна издали,
и костры пастухи разожгли.

 

Валит снег; не дымят, но трубят
трубы кровель. Все лица, как пятна.
Ирод пьет. Бабы прячут ребят.
Кто грядет – никому непонятно:
мы не знаем примет, и сердца
могут вдруг не признать пришлеца.

 

Но, когда на дверном сквозняке
из тумана ночного густого
возникает фигура в платке,
и Младенца, и Духа Святого
ощущаешь в себе без стыда;
смотришь в небо и видишь – звезда».

 

24 декабря 1971 года

 

Цикл «Рождественские стихи«

Иосиф Бродский написал двадцать три стихотворения,

посвященных Рождеству и Новому году.

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

28 мар. 2020 г.

Протоиерей Александр Гаврилов Пост время милосердия и воздержания

Беседа руководителя Просветительского центра московского Сретенского монастыря иеромонаха Андроника с настоятелем храма в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на Васильевском острове г. Санкт-Петербург, протоиереем Александром Гавриловым.

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

0e58216296ea347cbecfaf18f19a5126.jpg

 

Православный журнал "Фома"

 

Молитва в день Hового года 

Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою святoго Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухoв дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.

 

Источник: https://vk.com/foma_magazine

 

Кому молиться в Новый год?

 

Vonifatiy_01.jpg

 

История в картинках

1 января, когда тысячи людей пытаются прийти в себя после новогоднего застолья, Православная Церковь вспоминает страдания мученика Вонифатия, которому молятся об избавлении от пьянства. Никто специально так не планировал — даты сошлись после перевода страны на григорианский календарь в 1918 году

 

Источник и продолжение: https://foma.ru/komu-molitsya-v-novyiy-god.html

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

Церковный календарь. 3 января 2021. Память блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, Вятского.

 

Воскресенье, 3 января 2021 года: что будет в храме?

 

Воскресенье – выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь – посещению храма. В этот день мы откладываем прочие дела, чтобы участвовать в литургии.

 

В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в первое воскресенье 2021 года - 3 января.

 

Воскресенье, 3 января 2021 года, Святых Отец

Тридцатая неделя по Пятидесятнице посвящена Святым Отцам, то есть всем святым предкам по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Чтение Евангелия от Матфея на литургии в этот день — всегда последнее воскресенье перед Рождеством Христовым — включает перечисление имен предков Спасителя.

 

Родословная Иисуса Христа делится на три части по четырнадцать родов в каждой. Первая часть рассказывает об истории народа до Давида, превратившего иудейский народ в могущественное царство. Вторая часть завершается вавилонском пленом, то есть разрушением славного периода израильской истории. Последняя, третья часть родословной заканчивается рождением Иисуса Христа. Именно Он спасает народ от рабства и гибели.

 

Среди перечисленных имен в первую очередь выделяются некоторые:

 

 Авраам (https://foma.ru/central-figure-old-testament.html), его сын Исаак (https://foma.ru/zhertvoprinoshenie-isaaka.html) и внук — хитрец Иаков (https://foma.ru/xitrecz-iakov.html),

царь Давид (https://foma.ru/prestuplenie-i-pokayanie-istoriya-odnoj-molitvyi.html) и его сын царь Соломон (https://foma.ru/kto-takoy-solomon-v-biblii.html).

 

3 января в 2021 году мы услышим о сродниках Спасителя. Церковь не только перечисляет их в последнее воскресенье перед Рождеством, но и напоминает о том, что каждый из нас имеет свою родословную. К сожалению, чаще всего мы с ней незнакомы.

 

Подробнее о том, кого Церковь называет святыми отцами, родословной Спасителя и его сродниках по плоти читайте в наших материалах:

 

• Зачем Христу родословная?  https://foma.ru/zachem-xristu-rodoslovnaya.html

• Дева Мария считала Иосифа мужем?  https://foma.ru/deva-mariya-schitala-iosifa-muzhem.html

• Зачем православным святые отцы? Что такое Предание, и почему без него Библию понять не получится?  https://foma.ru/chto-peredaet-svyashhennoe-predanie.html

• Брат Господень Иаков и другие родственники Христа: что о них известно?  https://foma.ru/brat-gospoden-iakov-i-drugie-rodstvenniki-hrista-chto-o-nih-izvestno.html

• Почему священников называют отцами?  https://foma.ru/pochemu-svyashhennikov-nazyivayut-otczami.html

 

Источник и продолжение: https://foma.ru/voskresene-3-janvarja-2021-goda-chto-budet-v-hrame.html

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

Москва: Рождественский сочельник - Православная энциклопедия

 

Праздничная Москва. Рождественский сочельник.

Совсем скоро на богослужении пропоют: «С нами – Бог!»

Родившемуся в Вифлееме Богомладенцу предстояло войти в земную историю и навсегда её изменить

 

 

ЦЕРКОВЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПЕТРОВСКОМ ПАРКЕ

Проповедь в Рождественский сочельник (2020.01.06)

 

 

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Навечерие Рождества Христова: почему нужно поститься до первой звезды

 

Сочельник, или, как его еще называют, Навечерие Рождества Христова – это день накануне праздника, по-своему очень радостный.

 

Он известен традицией подавать к столу специальное постное блюдо – сочиво. Собственно, поэтому день и имеет такое название. Сочельник бывает дважды в году – в канун Рождества и в канун Крещения. Связано это с тем, что раньше два этих праздника отмечали в один день.

 

Рождественский сочельник – высшая ступень на пути к празднику. В этот день установлен особенно строгий пост. Если соблюдать его по всем правилам, то принимать пищу можно только раз – после Вечерни, когда на середину храма будет вынесена зажженная свеча. Она символизирует Вифлеемскую звезду. Обычай не есть до первой звезды может быть связан именно с этой звездой - свечой. Раньше это богослужение совершалось днем накануне Рождества.  Сейчас Вечерня сочельник служится, как правило, утром 6-ого января вместе с литургией.

 

Правда, у этого обычая есть и другое, вполне житейское объяснение: зимой рано темнеет, и обед-ужин предполагается, когда первая звезда уже взошла. Люди, которые чтят церковный устав, и сегодня стараются придерживаться этой традиции. А те, кому такая строгость не по силам, просто ограничивают свой дневной рацион ради ожидания Рождества.

 

Бытует поверье, что в ночь под Рождество, а потом и на Святках, то есть вплоть до праздника Крещения, можно гадать. Якобы в это время все тайны будущего становятся известны. Обычай этот уходит корнями в языческие времена. Стоит ли говорить, что к реальному событию Рождества он не имеет никакого отношения? Конечно, всем нам хочется чуда, особенно в новогодне-рождественские дни. И кажется, что стоит заглянуть за реальную грань бытия – и сразу же узнаешь что-то важное о своей жизни. Однако Церковь не раз высказывалась против гаданий. Христиане не случайно выражают свое религиозное чувство не словом «знание», а словом «вера». Вера предполагает полную свободу в духовной жизни. А гадание такую свободу нарушает, ведь люди пытаются «взять за шиворот» духовный мир и вытрясти из него нужную информацию, сделать ее предметом знания, а не веры. С точки зрения психологии, гадания тоже неприемлемы. Человек попадает в зависимость от того, что он видит на звездном небе, в кофейной гуще или на картах. Его как бы программируют на определенные действия и поступки. Подсознательно он начинает стремиться именно к тому, что ему «предписано», и, таким образом, тоже лишается свободы действий и возможности маневрировать. Как следствие, человек как будто лишается и ответственности за свои действия – ведь он, так сказать, следовал указаниям. Однако это иллюзия: отвечать-то все равно придется, и если действия окажутся ошибочными – то отвечать по всей строгости. Все это может вылиться в серьезную проблему.

 

svatki060114.jpg

 

Потому Церковь и запрещает гадания. Ведь Бог только там, где свобода. Это выразилось в том, что Он родился не в римском императорском дворце, не в палатах царя Ирода. Он появился на свет в пещере, где в непогоду прячут животных. Его Рождество не сопровождалось громом и молниями. Бог никому не хотел доказывать, что Иисус – Тот Самый Божий Сын, Которого все ждут. Он предоставил человеческому сердцу свободу выбора: поверить в Рождество или нет.

 

Итак, до Рождества Христова остались считанные часы. Впереди самое строгое время поста. Но не стоит относиться к этому трагически. Есть в Евангелии замечательные слова – «всегда радуйтесь». Они относятся ко всему, что делает человек, даже к посту. В противном случае ни пост, ни Сочельник просто не имеют смысла.

 

Источник и продолжение: https://foma.ru/sochelnik.html

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

Зачем нам поститься ? (Мф.17:21; Ис. 58:3) Протоиерей Олег Стеняев

 

 

Рождественский синопсис #1. Предвечное Слово. Логос. Родословие Христа. Прот. Олег Стеняев

 

 

Рождественский синопсис #2. Благовестие Захарии. Благовещение Деве Марии. Протоиерей Олег Стеняев

 

 

Рождественский синопсис #3. Мария в доме Елисаветы. Рождение Иоанна Крестителя. Песнь Захарии

 

 

Рождественский синопсис #4. Благовестие Иосифу о Боговоплощении (Мф. 1:18-25). Прот. Олег Стеняев

 

 

Рождественский синопсис #5. Благовестие пастухам (Лк. 2:8-20). Протоиерей Олег Стеняев

 

 

Рождественский синопсис #6. Поклонение пастухов Богомладенцу (Лк. 2:15-20). Протоиерей Олег Стеняев

 

 

Рождественский синопсис #7. Поклонение волхвов (Мф. 2:1-12). Протоиерей Олег Стеняев

 

 

Рождественский синопсис #8. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО (Мф. 1:24-25; Лк. 2:1-70). Протоиерей Олег Стеняев

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...