Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.04.2011 во всех областях
-
2 баллаВчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе, сраспинахся Тебе вчера. Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем! Христос Воскресе, отче Василие! Христос Воскресе, отче Трофиме! Христос Воскресе, отче Ферапонте! Присно радуясь, поминайте нас!
-
2 балла<iframe title="YouTube video player" width="560" height="349" src="http://www.youtube.com/embed/tB1zkT-3DQw" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. "Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечины) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение".
-
2 баллаhttp://optina.ru/audio/propoved/ipatiy_220411.mp3 Игумен Ипатий (Хвостенко)
-
1 балл<iframe title="YouTube video player" width="560" height="349" src="http://www.youtube.com/embed/bZwQTGlRw4s" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> ...Необходимо всем приготовиться к скорбям. Без признания достойным себя скорбей за свое падение нельзя познать Спасителя. Пример двух разбойников. От предания себя воле Божией в сердце человека является духовная сила веры и духовное утешение. Бесскорбная жизнь — признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен. Искушения и скорби обнаруживают состояние души человека, выражаясь языком современным, они являются как бы каким экзаменом. Скорби предохраняют от превозношения. Предание себя Богу: Его воле о нас, Церкви с ее учениями и таинствами, евангельскому учению. Самовольно вдаваться в скорби есть дерзость, гордыня, безумие. Принимай то, что посылает Бог. Плод скорбей — в очищении души и ее духовном состоянии. Его надо хранить. Преподобный Никон Оптинский, исповедник
-
1 баллПомяни, Господи, о упокоении душ усопших (убиенных) рабов Божиих иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта, и их святыми молитвами помилуй нас!
-
1 баллВесна... Пробуждение природы... Свет и солнце. А скоро - Святая Пасха! Во всем чувствуется возрождение и обновление. Я в предвкушении встречи с Оптиной... Если бы не веровала в Бога, то, наверно, сказала бы, что только ради такого времени в жизни стоит жить. Оптина, моя дорогая духовная родина, все труднее и труднее мне находиться вдали от тебя... Все острее чувствую разлуку с тобой, поэтому, бросив все, лечу к тебе. Весна - единственное время года, в котором не видела свою родную Обитель. Летом Оптина была благоуханная и красивая. Осенью – мудрая и зрелая, таинственная и грустная. Зимой - чистая и небесная. А какая ты весной ?.. Как много снега, И как мало лета… Как много ночей, И как мало снов Как много песен Красивых спето, И как мало сказано Добрых слов. Как много солнца, И как мало света Как много глаз, И так мало слёз… Почему? Я ищу на вопрос ответа – Так мало дел, И так много грёз? B мире, в падшем обществе людей, слез очень-очень много, мир просто тонет в них, захлебывается - причин и поводов для этого предостаточно. Но сколь малы ручейки покаянных слез в этих потоках! Мне хотелось увидеть Оптину весной. Какая она? Я ехала в Оптинскую весну, а оказалась в зимне-весеннем безвременье - в начале Страстной седмицы. Безвременье - понятие неопределенное и неоднозначное, такое же, как сумерки: не зима, не весна - не день, не вечер. А посему трудное для человека, так как каждому всегда хочется ясности и определенности. Я здесь увидела много глаз, очень разных: глубоких и бездонных, испуганных и озабоченных, бесцветных и потухших... Один мудрец сказал, что «глаза - место встречи душ», а по словам святителя Николая Сербского: «Взглядом душа проникает в душу». Сколько же людей здесь смотрели и смотрят в души друг другу! Сколько было встреч! О чем плакали их души? О Ком? Почему? Оптинская весна встретила меня черным цветом покаяния и только что проснувшейся земли. В Оптиной время останавливает свой бег, оно замирает. Мы попадаем как бы в другое измерение. Перед глазами вдруг может «ожить» картинка из прошлого России: лошадка с послушником, развозящим пищу по трапезным; а вот идут монахи со взглядом внутренним и молитвенным деланием. Вот она в действии - машина времени. Было бы еще столько веры в нас, как в прошлом веке! Да, нам вернули веру, но разве можно вернуть то, что и так принадлежит нам? В Оптиной столько Божественной энергии, силы Божией - влияющей на все: на весь Космос и на все творения!.. Именно сюда стекаются маленькие ручейки покаянных слез со всей России и соединяются в единый поток. А если бы таких потоков покаяния было много - Россия быстро поднялась бы с колен, пробудилась от греховного сна. Как это важно сейчас, когда идет война за Вечность, битва за Россию. Вдруг родилась рифма: «Моя душа, познавшая грехи, Ты тяжко стонешь, утонув в печали, Но надо дальше в бой идти И каяться, молиться со слезами». Много глаз - много встреч душ... Человеку с большим трудом дается понимание его ничтожества и немощи, ведь так хочется думать, что ты что-то значишь в этой жизни, ты силен, представляешь из себя что-либо.Поэтому первым даром благодати Божией будет видение своих грехов, а даст Господь Свою благодать, когда мы будем смиренны. Афонский старец Порфирий сказал: «Многие говорят, что христианская жизнь скорбна и трудна. А я говорю, что она приятна и легка, но требует двух условий: смирения и любви. Бог дает нам Свою благодать, когда мы смиренны». Любовь приходит от Бога через душу, она должна быть главным признаком христиан. Истинная любовь должна вдохновлять на жертвы ради ближнего, руководить духовным подвигом. Любовь никогда не иссякнет. Обращенная ко многим - она не уменьшается. Вспомним слова старца Епифания: «Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты не зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие». Духовная жизнь сводится к любви. Любить - значит причаститься другого человека -ближнего своего и обнаружить в нем искорку Божиего огня. Моя любовь к Господу - то единственное, что смогу взять с собой в Вечность... Мы спрашиваем Бога Евангелия: «Ты любишь людей?» И Он отвечает, «...до Моей смерти...». Бог - есть Любовь. Он хочет подарить Себя нам, Он создал нас во времени с целью подарить нам свою Вечность. Он только просит: «Сыне, даждь Мне сердце твое». В мире разлита смерть. Христианство говорит: «Пройди через боль покаяния и устремись к Богу». Вход в то Святилище, где человек обретает Бога, Господь обусловил Своей Любовью и Своей жертвой. Она уже принесена однажды и вовеки. Бог давно ждет нас! Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни имеют огромное значение, как бы ни казались они ничтожны. А смысл происходящего мы вполне поймем в будущем веке. Случайностей нет, все творится по Воле Создателя... Весна в Оптиной - это золотисто-оранжевый цвет Пасхи - основы нашей веры, цвет солнца. Весна - это пасхальный колокольный звон и свет духовный. «Как много солнца, И как мало света». Почему? Именно покаяние открывает дорогу к свету - и черный цвет покаяния сменяется на золотисто-оранжевый цвет солнца, цвет жизни. А что есть свет? Что есть жизнь?Свет истинный, Радость, Жизнь - это Христос, «... который радует человека, окрыляет его, который дает ему силы видеть все, видеть всех». Жизнь - это духовное восхождение. Вера в воскресение Христа - именно то, что отличает нас, верующих, от остальных, не познавших Бога людей, пусть даже очень добрых и хороших. Это - Суть жизни. Каждому Господь открывается в свое время, и именно Господу ведомо, когда это произойдет. Каждый человек обладает дарами Святого духа. Грех есть несоответствие человека замыслу о нем Бога, несоответствие призванию человека, попрание святости и праведности. Грех вошел в жизнь человечества, за грехи требуется искупительная жертва. Христос эти грехи взял на Себя, заплатив за них Своей кровью. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши,... речами его мы исцелились». Мы все виноваты в Его смерти, причастны Его распятию - Он умирал за наши грехи. Но без Голгофы нет воскресения. И в эти дни в Оптиной нас окружал не ужас смерти, а радость пасхальная, все понимали, что Пасхи не будет конца! И такие разные глаза в Оптиной вдруг сделались похожими на счастливых и радостных лицах людей. И солнце играло: щедрое, теплое и ласковое; и птицы пели по-особенному - все живое восклицало: «Христос Воскресе!». Всюду ощущалось присутствие Господа, везде была разлита Божия благодать... А завтра - день поминовения убиенных отца Василия, иноков Трофима и Ферапонта. Это -тоже весна Оптиной. Войдя в сонм новомучеников, они созрели для Вечности. Они - избранники Божий. Они - блаженны. Они - жертвенное заклание под звон пасхальных колоколов. Их жизнь и смерть - свидетельство о том, что Россия жива. Проходит время жизни, прошло одиннадцать лет - наступило третье тысячелетие. За эти годы мир изменился, но еще не совсем погиб, потому как люди со своими болями и тревогами приехали сюда в этот скорбный день. Беспрестанно горят свечи на могилках, возносятся молитвы в укрепление нашей Веры, звучат поминальные песни под воркование голубей. Стонут души россиян: «Упокой души убиенных братий, рабов Божиих отца Василия, иноков Трофима и Ферапонта, и их святыми молитвами помилуй нас». Во время панихиды вдруг над могилами стали кружить стаи птиц... Я иду в сердце Оптиной - Скит. Необыкновенная тишина, только иногда обманчиво кажется, что звонят колокола. Пруд. Светит ласкающее солнце. Я сижу на бревнышках, рядом под елью пригрелись утки. Слушаю пение птиц и полет шмелей, боюсь спугнуть все живое. Я слилась с природой, растворилась в ней. Скит - мой островок Рая, где так легко уйти в глубину времени и истории, уйти в себя, вознести сокровенную покаянную молитву к Богу... Весна - самое яркое время года, многоликое. Суть Оптиной. Весна - искреннее покаяние и пост. Весна - пасхальный колокольный звон и свет, солнечный и духовный. Весна - много солнца, золотое сияние куполов, воркующие голуби и поющие птицы о Небесной любви... Весна - радостные лица верующих, восклицающих: «Христос Воскресе!». Весна - возрождение Веры, возрождение Обители и рождение душ для Вечности. Какая же ты многоликая, Оптинская весна! Благодарим Людмилу Павлову за присланный рассказ!
-
1 баллПомяни, Господи, о упокоении душ усопших (убиенных) рабов Божиих иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта, и их святыми молитвами помилуй нас!
-
1 баллМало братии на панихиде
-
1 баллЕсли будет время на келейное правило, исправляй в своей мере, так же и в разсуждении книжного чтения и писания. Когда же другое занятие не позволит тем много заняться, оставляй ради послушания спокойно. Трудись по силам, а не слишком, чтоб от чрезмерия не унывать. В словах имей осторожность и братьев остерегай. Какие случатся утешения, по благословлению старца, употребляйте во славу Божию. Противности и недостатки терпите Бога ради. преп. Моисей Когда вы находитесь в хорошем, благодушном настроении - ждите бури... Так почти всегда бывает... Действительно, всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение... преп. Варсонофий ...Бог не посылает нам искушения выше меры, но разве (только) за гордость, за самомнение и за ропот, коим мы сами себе скорби отягчаем. Берегись роптать и малодушествовать: великодушие и терпение облегчают скорби, а малодушие и ропот умножают и отягощают оные преп. Макарий ...Бог выше меры не пошлет искушения, и когда посылает оное, то точно на пользу душ наших сие творит. А мы, часто сего не разумея, малодушествуем и думаем, что когда бы сего не было, то могли бы больше благоугождать Богу, но сим обольщаемся ложно. Ибо когда мы, делая что благо, думаем, что благоугождаем, то обольщаемся сим мнением и паче Бога прогневляем, а случается, что, при всех наших усилиях благоугодить Богу, отъемлются от нас силы по вышеписаной причине, или болезнью посещает нас Господь, или попускает умножаться немощам нашим душевным, да не будем надеющеся на себя, но на Бога, а это очень часто случается, что мы недугуем или мнением о своих исправлениях, или нерадением. Сии две противоположенности хотя и... вредны, но из последней скорей можно изыти, пришед в чувство, и, сокрушаясь о грехах своих и смиряя себя, удостоиться милости Божией, а обольщенный своим мнением помрачается и ослепляется душевными очами и не скоро может обратиться к смирению и покаянию, разве особенною милостью Божиею попустится впасть во искушение преп. Макарий