Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.08.2011 в Записи блога

  1. 3 балла
    Великий сегодня праздник, Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Желаю всем вам преобразиться духовно и начать новую жизнь во Христе. Исполняющие по силам заповеди Господни еще здесь, на земле, переходят от силы в силу. Те же, которые сподобятся наследовать Царствие Небесное, будут переходить уже от славы в славу. Еще здесь, на земле, человек, трудящийся во славу Божию, начинает, насколько это, конечно, для него доступно, постигать совершенства Творца, сознает, что все в Господе – благость, и нет в Нем ни тени злобы. И чем больше очищает человек свою душу исполнением заповедей Христовых, тем более познает он Бога. Конечно, это познание сильно различается у людей, смотря по духовному преуспеянию каждого. Ведь и в обыденной жизни бывает так: кончив городское училище, идут учиться в гимназию, затем в университет, – и чем выше учебное заведение, тем больше знаний получает человек. Так и в духовной жизни. Если кто сподобится Царствия Небесного, то, войдя в него, не думайте, что останется таким, каким вошел. Душа с каждым мгновением совершенствуется, стремясь уподобиться Богу, но, разумеется, сделаться совсем таким же, как Господь, она не может – тварь никогда не сравнится с Творцом. Впрочем, в степени приближения к Богу между людьми большое различие. Есть святые, подвизавшиеся в обителях, они называются преподобными, то есть в высшей степени подобными Богу. Но не только в Царствии Небесном жизнь не останавливается, и в аду души грешников не остаются в одном и том же состоянии, они тоже изменяются каждое мгновение, только в худшую сторону, их мучения все усиливаются – и так бесконечно. Есть предание, что в праздник Преображения засевается в нас начало Жизни Вечной, а потому так важно причащаться Святых Таин именно в этот день. Господь всех призывает к Себе, всем обещает жизнь, но вот грустное явление – не хотят идти. Не хотят к Господу и даже не верят в существование лучшей жизни, не знают, что есть потребности духа и, кроме удовлетворения прихотей тела, ни к чему не стремятся. Апостолы, бывшие со Христом на Фаворе, исполнились великой радости, они даже позабыли себя: Господи, добро нам зде быти, – восклицает за всех апостол Петр… Таково блаженство от созерцания славы Господней, блаженство, ни с чем не сравнимое. Но, может быть, кто-нибудь захотел бы в этой жизни быть все время на Фаворе? Невозможно это. Святой Исаак Сирин говорит: «Сперва нужно потерпеть досаду креста, а потом уже ощутить славу креста». Чтобы ощутить эту славу, чтобы духовно преобразиться, нужно очистить свое сердце от страстей. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  2. 2 балла
    В течение сего лета <1798> я уже мог ходить без поддержки других и получал иногда позволение выходить из дома на улицу и заниматься со сверстниками. Однажды дали мне грошик на орешки, и я сам пошел покупать, но вместо орехов увидал у продавца красные маленькие сапожки и хотел купить за грошик. Но продавец сказал, что надо денег прибавить. Я побежал и насбирал денег с гривну и с восхищением побежал к продавцу, думая, что куплю себе красные сапожки. Но продавец сказал, что еще надо прибавить денег. Я и вторично отправился на сбор, и набрал денег еще с гривну, но продавец прибавки требовал – еще денег. Я требованием денег настолько огорчился на продавца, что назвал его обманщиком и побежал прочь, а продавец, чтобы успокоить меня, отдавал сапожки без денег, но я поупрямился их взять. Того же лета был еще со мной замечательный случай, а именно: в одно время, гуляя по улице, увидал я у кабака, как один кучер играл на балалайке, а другой плясал, а третий песни пел. И так сильно понравилась мне эта музыка, что я, выпросив у кучера балалайку, побежал с нею домой и там на ней стал играть и подпрыгивать, и прикрикивать. Родительницу мою это явление так удивило и огорчило, что она назвала меня: «Ах ты, окаянный скоморох! Я за это выучу тебя плакать, а не плясать!.» – и зараз высекла меня прутом. Но когда стала бросать балалайку в печь, то я так об этом огорчился и неутешно рыдал и плакал, что с горя, упавши на пол, крепко заснул. Это первое искушение вражье открыло тогда, что от юности и от младенчества сердце человека стремится наиболее к дурному, нежели к доброму. Того же года осенью посетила меня небывалая гостья – оспа, не прививная, а натуральная, от простуды, которая едва не лишила меня жизни. Родительница моя, опасаясь, чтобы я не обезобразил себя, связала мне руки платком, а я плакал тогда и жаловался: «Что я вам сделал? За что вы меня вяжете?..» А в конце того года, то есть о святках, ездили родители мои на богомолье в Адрианов монастырь благодарить преподобного Адриана за выздоровление мое, где после обедни и молебна настоятель отец игумен Моисей пригласил родителей в келлию свою и угостил чаем с молоком, что самое и доселе осталось в моей памяти, за что спаси его, Господи! Из воспоминаний прп. Антония Оптинского
  3. 1 балл
    5000 свечей в память о нерожденных младенцах, ежедневно погибающих от абортов в нашей стране. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Владивосток При храме во имя праведного Иоанна Кронштадтского г. Владивостока вот уже четвертый год существует Общество православных врачей. Одно из направлений деятельности общества – распространение информации о том вреде, какой наносят аборты как отдельным людям, так и государству в целом. Этим занимается созданный при Обществе православных врачей комитет по борьбе с абортами. Александр Кузнецов, один из членов комитета, рассказал о деятельности комитета и тех трудностях, с какими сталкиваются люди, несущие правду об узаконенном детоубийстве. – Многие средства массовой информации знакомят с заведомо искаженными или ложными сведениями о том, как обстоит дело с абортами. Почему? – Здесь не обошлось без «политики». Ведь некоторые экономически развитые страны смотрят на Россию только как на территорию, богатую сырьем. Многие организации, работающие в России под видом лечебно-оздоровительных центров и религиозных объединений, на самом деле занимаются тем, что разными методами и приемами сокращают русское население страны. Эти организации имеют неплохие финансовые источники и их основная цель – уничтожить русский народ изнутри. К примеру, глобальная организация «Международный фонд планирования семьи» как раз этим и занимается, скрывая свои настоящие намерения под маской гуманизма. Очевидно, что, если Бог не дает детей, тут трудно что-либо изменить, значит, остается планирование только в сторону ограничения количества детей. Вот здесь-то и оказывается явной ложь, подмена понятий: под планированием семьи понимается только избавление от детей. Существует два способа такого «планирования» – аборты и контрацепция. Надо сказать, что ложь сопутствует всему, что связано с планированием семьи. Так, сторонники абортов заявляют, что прерывание беременности нужно, например, для сохранения здоровья и жизни женщины, но известно, что следствием абортов являются болезни, а иногда и гибель женщины. Считают морально допустимым убивать нерожденных детей, если они больны, якобы для сохранения здоровья нации. Но именно как последствия абортов рождается огромное количество недоношенных и больных детей. Говорят, что мать имеет право выбора: рожать или не рожать ребенка, но умалчивают о том, что и ребенок имеет право, – право на жизнь. Источник и продолжение : http://www.pravoslav.../guest/4753.htm В столице Приморья пройдет акция «Свечи памяти», посвященная проблеме абортов Церковь и мир". Демография и проблема абортов "Церковь и мир". Эфир от 6 июля 2013 года. Тема передачи - демография и проблема абортов. Гость программы и собеседник митрополита Илариона - член рабочей группы открытого правительства по семейной политике Алексей Ульянов. БИБЛИЯ И КРИК НЕРОЖДЕННЫХ Что Священное Писание говорит об абортах, и совпадает ли христианский взгляд на прерывание беременности с научным? Чем руководствоваться и как принять правильное решение женщине, обдумывающей вариант аборта? Святые отцы церкви не раз высказывались на тему абортов. В чем совпадали их мнения?
  4. 1 балл
    Блаженный Старец, Паисий (мирское имя Арсений Эзнепидис) родился 25 июля 1924 года (по старому стилю) в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия). При обмене населением грудным ребенком был привезен в Грецию. Его родители поселились в небольшом городке Коница, где будущий Старец вырос и получил начальное образование. Уже с детских лет Арсений жил как подвижник. Он наслаждался чтением Житий Святых, усердно, с чрезвычайной ревностью и с удивительной бескомпромиссностью стремясь подражать их подвигам. Он отдавался непрестанной молитве и, одновременно с этим, старался развить в себе любовь и смирение. В юношеском возрасте будущий Старец, выучился ремеслу плотника, желая и в этом быть похожим на Христа. Когда в Греции началась гражданская война (1944-1948), Арсений Эзнепидис был призван в действующую армию, получил воинскую специальность радиста и три с половиной года служил Родине. В армии он продолжал подвижническую жизнь, отличался отвагой, самопожертвованием, высокой христианской нравственностью и многообразными дарованиями. Отдав долг Отечеству, Арсений встал на путь монашеской жизни — той, к которой стремился с самого детства. Еще будучи мирянином, он не раз переживал божественные опыты жизни во Христе. Но когда он стал монахом, особое благоволение к нему Святых, Пресвятой Богородицы и Самого Господа стало очевиднейшим. Отец Паисий подвизался на Святой Афонской Горе, в монастыре Стомион в Конице и на Святой Горе Синай. Он проводил свою жизнь в безвестности, всецело вручив себя Богу, Который, в Свою очередь, явил и отдал его людям. Многие и многие приходили к Старцу и находили руководство и утешение, исцеление и покой своим измученным душам. Божественная любовь преизливалась из освященной души Старца, сияние Божественной Благодати исходило от его преподобнического облика. Целыми днями, без устали Старец Паисий Святогорец забирал у людей их боль, расточая вокруг себя божественное утешение. Источник и продолжение : Паисий Святогорец Старец Паисий Святогорец. Паисий Святогорец: Семейная жизнь http://www.pravmir.ru/printer_344.html http://rusk.ru/st.php?idar=25896 http://www.pravmir.r...inter_2606.html Cтарец Паисий Святогорец и его книги http://www.isihazm.ru/?id=1927 http://www.isihazm.ru/?id=1933 http://www.pravoslav...guest/42460.htm Православные старцы XX века - С.Девятова http://www.pravmir.r...ij-i-ego-chada/
  5. 1 балл
    Для многих православных людей, искренне любящих русскую словесность, в наши дни появилась возможность ознакомиться практически со всем наследием русских писателей и поэтов, в советское время недоступным. Это событие совпало по времени с обращением к православной вере большого количества русских людей. У многих из вновь пришедших в Церковь взгляд на прежние свои привязанности, в частности литературные, изменился или меняется. Не в последнюю очередь на этот процесс влияют мнения православных публицистов и литературоведов, высказываемые в печати и на радио. Творческое наследие М.И.Цветаевой было систематизировано и открыто для широкого читателя в самом конце ХХ века и не было обойдено вниманием православных литературоведов (см., например: Дунаев М. М. Православие и русская литература. В 6-ти частях, Ч. VI. - М.: Христианская литература", 2000. - 896 с. Глава, посвященная М.И.Цветаевой, - сс. 483-511). Можно смело сказать, что после таких рассуждений о поэзии Цветаевой многие православные люди утвердились во мнении, что ее творчество неприемлемо для верующего человека, что "ее грех перед Богом - безмерен", что "существо поэзии Цветаевой: служение тьме, пустоте". Список негативных высказываний можно было бы продолжить. Такое восприятие творчества М.И.Цветаевой вызывает у нас немало возражений. Человеку, хотя бы немного понимающему, что есть Бог, а что - его противник, трудно будет обмануться на счет сил, которые зачастую движут поэзию Цветаевой - "страстей, стихий". Он вряд ли в этом пойдет по стопам ее духовного опыта. Скорее, осознав природу этих сил, он испытает чувство острой жалости к душе поэта, подпадающей под их власть. Если только мы подойдем к восприятию ее творчества с готовностью понять и простить душу ближнего, а не с готовностью побить камнями, мы увидим те редкостные душевные качества Цветаевой, которые будут близки православному читателю. В этом случае главный урок, который мы сможем извлечь из восприятия поэзии Цветаевой, будет не отрицание ее творчества как служения "бесам страстей своих", а сочувствие к ближнему, страдающему от удаленности от Творца (пусть и не осознанной им вполне). И когда мы рассматриваем цветаевскую поэзию, нам также следует учитывать важные специфические свойства, присущие большим творческим личностям. Великим поэтам вместе с даром творить стихи, вероятно, дается особая тонкость душевной организации, особая подверженность наитию неких сил, рождающих вдохновение (Цветаева их называет "стихии"). Помимо этого им дается способность тонко улавливать суть вещей и выражать ее в слове, способность видеть душу другого человека, понимать ее и любить, позволяя сбыться в стихах. "Любить - видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители", - записала Цветаева в своем дневнике в 1918 г. Но именно за такими необыкновенными душами поэтов, как за драгоценными жемчужинами, ведет охоту завистливый противник Бога в первую очередь, искушая человека самим искусством. В нашем мире, все больше разделяющемся на людей, устремленных к быту и людей, стремящихся к бытию (Богу), кому как не христианам, понимающим душу как категорию бытия, возможно обратиться с пониманием к душе другого человека. Именно таким, на наш взгляд, должен быть подход к исследованию поэзии Цветаевой, каждое стихотворение которой было страничкой в книге жизни ее души: "Моя поэзия - лирический дневник". Источник и продолжение : Лев Писарев. Слово в защиту поэта / Православие.Ru Цветаева : Православие и мир Грешница (Марина Цветаева) Марина Цветаева - фото, портреты | Marina Tsvetaeva - photo, portrait
×
×
  • Создать...