Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.01.2012 в Записи блога

  1. 6 баллов
    Собор Пресвятой Богородицы Вчера церковные песни прославляли Рожденного в вертепе и яслях, а ныне Виновницу радости нашей, Пресвятую Богородицу. На второй день Рождества Христова Святая Церковь созывает верных чад своих для благодарственного прославления Пресвятой Девы, послужившей великому таинству воплощения Сына Божия. Поэтому день этот и называется «собором Пресвятой Богородицы». В день собора верующих для прославления Пресвятые Девы Марии укажем главнейшие добродетели и совершенства, коими украшалась на земле Пресвятая Дева, не дерзая входить в самую глубину благодати на Ней почивавшей. Первая добродетель, и вместе основание всех добродетелей человеческих, есть преданность в волю Божию с забвением собственной воли. Необходимая для человека добродетель сия постоянно пре-исполняла собою всю душу и всю жизнь св. Девы Марии. Се раба Господня, буди Ми по глаголу твоему! — сказала Она архангелу, благовествовавшему Ей зачатие Сына Божия. По-видимому, не трудно было изъявить таковую преданность в то время, когда следовало решиться не на что-либо прискорбное и уничиженное, а на честь и славу — быть Материю Сына Божия: но на самом деле это был верх преданности и самоотвержения человеческого. Ибо, во-первых, к сану и званию Матери Божией принадлежало, как мы увидим, множество скорбей и искушений, таких притом, кои не посещают самых великих подвижников благочестия. Посему сказать: се раба Господня, — значило сказать: се, Я готова на все лишения, скорби и страдания, — готова на то, чтобы оружие прошло самую Мою душу! (Лк. 2, 35). Самое достоинство Матери Божией, хотя есть высшее всех достоинств, но для души, истинно смиренной, какова была душа Марии, решиться на приятие его еще труднее, нежели решиться на скорби: ибо последние человек смиренный почитает естественною своею долею и принадлежностью за свое нравственное несовершенство, — а стать выше херувимов и серафимов — как подобало Матери Божией, — на это душу воистину смиренную могла преклонить одна беспредельная преданность в волю Божию. И сия-то преданность во всей силе выразилась в словах Приснодевы: се раба Господня, буди Ми по глаголу твоему! Сказано так один раз — архангелу; а исполняемо было всегда, не только пред ангелами, но и пред упорными врагами истины и правды. Ничто не могло поколебать сей преданности в Марии, — ни самый крест Сына Ее, поколебавший собою всю землю. Вторая добродетель души праведной есть чистота тела и духа: ею украшаются все рабы Божий: но никто не украшался в такой полноте, как Пресвятая Дева. По сей-то добродетели Она, принадлежа еще к Ветхому Завету, где безбрачное состояние было как бы даже противно закону, обещавшему в награду за исполнение его многочадие и многочисленное потомство, — избрала для Себя на всю жизнь девство, и таким образом показала в Себе пример совершенства, принадлежащего Завету Новому. По сей-то добродетели Преблагословенная не прежде согласилась на благовестие архангела, как узнав, что ис-полнением его над Нею не нарушится нисколько святой обет девства. Ибо что Она говорит ему? — Како будет сие, идеже мужа не знаю? (Лк. 1, 34). Как бы, т.е., так рекла Она: дело, о котором ты поведаешь, все и во всем зависит от того, могу ли Я при нем остаться в безбрачном состоянии, Мною для Себя избранном: если могу, то Я готова послужить тайне; если нет, то да пройдет благовестие твое на голову иную! — Вот до чего, как видите, простиралась любовь к чистоте духа и тела в Пречистой! Третья добродетель душ святых есть мужественное перенесение скорбей и искушений. Пресвятая Дева Мария, после Сына Своего и Бога, есть первый и высочайший пример этой добродетели. Какого искушения не перенесла Она, какой скорби не вытерпела? Слово плоть бысть (Ин. 1, 14), т.е., зачалось от Духа во чреве Приснодевы: для последней из матерей есть в подобном положении ослаба и снисхождение; для Матери Сына Божия – нет его! Святой обрученник, не ведая тайны, подозревает Ее в бракоокрадовании. Что может быть тяжелее сего искушения? Но святая Дева переносит его безмолвно. — Одно слово Ее могло бы успокоить старца, а с ним и Ее самое, и рассеять подозрения; но Она не смеет сказать сего слова, потому что это тайна Промысла — страдает и безмолвствует! Приближается потом время рождения — тут еще более нужен покой, а Матери Сына Божия надлежало в это самое время идти в Вифлеем с Иосифом, чтобы подвергнуться переписи народной. В самую минуту рождения не достает места в обители; и Мария идет для сего в вертеп, полагает рожденного во яслях!.. Едва радость о родившемся заставляет забыть стесненность Своего положения, как меч Ирода простирается уже над вертепом; и Матерь с Отрочатем принуждена бежать в Египет тем путем, коим и среди дня доныне с трудом проходят люди самые крепкие и вооруженные. Подражая евангелисту, преходим в молчании годы последующие. Се, Мария уже на Голгофе. Какое мучение для сердца Матери видеть на кресте в муках Сына, Того Сына, Который зачат от Духа Святаго, Который, по проречению архангела, имел воцариться в дому Иаковли во веки!.. (Лк. 1, 33). Чужие не могли выносить сего зрелища, и возвращались с Голгофы, биюще в перси своя (Лк. 23,;48); а Матерь Иисуса стоит у креста в безмолвии, – погруженная мыслью в бездну путей Божиих. Что может сравниться с этим святым мужеством духа и сердца? Не предложим повествования о величии Честнейшей херувим. Вместо прославления Пречистые поспешим обратиться к Ней же с молитвою. О чем? Паче всего о том, чтобы Ее благодатным содействием и в нашей нечистой душе отразился хотя малый и слабый образ тех добродетелей и совершенств, кои украшали Ее на земле, – чтобы мы в действиях своих водились и управлялись не своими суетными желаниями, а пресвятою волей Божией, – чтобы сохраняли, сколько возможно, душу и тело свое от скверн мирских, и чтобы умели благодушно переносить те бедствия и печали, кои встречают нас на пути нашего земного странствия. Аминь. Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО Тропарь Собору Пресвятой Богородицы Пречистая Богомати, Богородице,/ Собор Твой честный украшен многоразличными добротами, / дары Ти приносят, Госпоже, многи мирстии людие, / Узы наша грешныя раздери Своею милостию/ и спаси души наша.
  2. 2 балла
    Собор Пресвятой Богородицы - праздник Православной Церкви. Празднуется 26 декабря. На следующий день после праздника Рождества Христова, Православная Церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается к Богоматери, ставшей избранным орудием Промысла, рождшей Спасителя. Это собрание верующих было названо "собором Пресвятой Богородицы". Вместе с Богоматерью, в этом соборе также совершается память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святогоИакова, брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника, который сопровождал вместе с отцом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет. Установление этого празднования относится к древним временам Христианской Церкви. Уже Епифаний Кипрский (+402), а также святой Амвросий Медиоланскийи блаженный Августин Иппонийский в своих поучениях на праздник Рождества Христова соединяли хвалу рождшемуся Богочеловеку с хвалой рождшей Его Деве. Указание на празднование собора Пресвятой Богородицы на следующий день по Рождестве Христовом можно найти в 79 правиле VI Вселенского Собора(691 г.). Источник и продолжение : http://days.pravosla...ii6960&2500.htm Тропарь, глас 4 Пречистая Богомати, Богородице, Собор Твой честный украшен многоразличными добротами, дары Ти приносят, Госпоже, многи мирстии людие, Узы наша грешныя раздери Своею милостию и спаси души наша. Использованные материалы http://www.eparhia-s...np/01/0108.html http://days.pravosla...fe/life3177.htm Источник и продолжение : 8 января. Собор Пресвятой Богородицы | Православный телеканал... 8 января – Собор Пресвятой Богородицы | Новости епархий | Проект... Собор Пресвятой Богородицы — Википедия
  3. 2 балла
    Поздравляю вас со всерадостным праздником Рождества Христова. В этот праздник часто повторяется знаменательная церковная песнь: "Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог". Все мы многократно слышим эту церковную песнь, но все ли хорошо понимаем великий смысл и значение оной? "Дева днесь Пресущественнаго раждает". Девство имеет великое значение пред Богом. Святая Дева паче естества сподобилась быть Матерью Пресущественнаго Сына Божия и, оставаясь всегда Девою, называется Пресвятою. Впрочем, не всякое девство хорошо и похвально, как Сам Господь объявил во Евангелии о десяти девах: пять же бе от них мудры и пять юродивы (Мф. 25: 2), то есть девы неразумные, которые соблюдали только наружное девство, а внутренно осквернялись нечистыми помышлениями, также побеждены были и другими страстями — сребролюбием и тщеславием, завистью и ненавистью, гневом и памятозлобием, и вообще невоздержанием, как объясняют преподобные Симеон Новый Богослов и Марк Подвижник. Поэтому Господь и упрекает таковых в Евангелии: Аминь глаголю вам, яко мытари и любодейцы, кающиеся, варяют вы в Царствии Божии (Мф. 21: 31); мнящиеся же быти сынове... царствия изгнани будут во тму кромешнюю (Мф. 8: 12). "И земля вертеп Неприступному приносит". Слова эти показывают, во-первых, как бедно приношение человеческое Богу; во-вторых, что для Смирившагося волею до рабияго зрака приятнее жилища и помещения простые и смиренные и, напротив, неугодны и неприятны Ему здания роскошные, воздвигаемые человеческим тщеславием. "Ангели с пастырьми славословят". За что такой чести и славы сподобились простые пастыри? За свое простосердечие и за простой образ их жизни, которую святой Иоанн Златоуст по суровости и лишениям уподобляет житию Предтечи. Ели они только один хлеб; и пили из источников воду, где приходилось. А сказано в псалмах: От потока на пути пиет, сего ради вознесет главу (Пс. 109: 7). Кто же питается роскошными снедями и пьет дорогие пития, того мысль не может возноситься горе, а бродит и пресмыкается долу по земле. Сказано еще в Евангелии о пастырях, что они беху... бдяще и стрегуще стражу нощную о стаде своем (Лк. 2: 8). В полунощи пастыри бдели, и когда родился Христос, явились им Ангелы и пред ними в воздушном пространстве славословили Господа: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2: 14). Не могли же Ангелы славословить Господа перед спящими и сонливыми! "Волсви же со звездою путешествуют". Волхвы, то есть восточные мудрецы, занимавшиеся астрономией, когда увидели необыкновенную звезду, то пришли во Иерусалим поклониться рождшемуся Христу, так как слышали от учителя своего Валаама пророчество, что возсияет звезда от Иакова (Числ. 24: 17). Вот и мудрецы, только мудрецы древние, рассматривая звезды небесные, познавали Бога, по сказанному: Небеса поведают славу Божию (Пс. 18: 1); а мудрецы настоящего времени, рассматривая и исследуя видимый мир, большей частью делаются безбожниками. "Нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог". Думаю, что слова эти для всех ясны и понятны. Старайтесь быть тверды, имейте страх Божий и храните совесть свою во всех делах ваших и поступках, более же всего смиряйтесь. Тогда, несомненно, получите великую милость Божию, по неизреченному человеколюбию и милосердию нас ради Вочеловечшагося Сына Божия. Из писем прп. Амвросия Оптинского
  4. 1 балл
    Свойство милостыни есть сердце, сгорающее любовию о всякой твари и желающее ей блага. Милостыня состоит не в одном подаянии, но в сострадании, когда видим сродного нам созданного человека в каком-либо злострадании и, если можем помочь ему чем-либо, помогаем. А подаяние есть только часть милостыни; надобно и оное творить по силе, без смущения и разбирательства, — хоть немного подать, но с благим произволением и надеждою... Святый Григорий Двоеслов пишет, что "некоторому воину, умершему и паки ожившему, было показано между прочими разными жилищами, наполненными светом: там же воздвигался удивительной красоты дом, который, по-видимому, строился из золотых кирпичей; но чей это был дом — он не мог узнать, но ясно дается понять, что делает здесь тот, для кого строится это жилище. Кто заслужит здесь награду вечного света щедрыми милостынями, без сомнения, из золота построит там себе жилище. Тот воин, который видел постройку, рассказывал, что золотые кирпичи для строения дома несли старцы и юноши, девы и отроки. Отсюда понятно, что те, которым здесь оказана была любовь, там являлись строителями дома для милосердого… О другом некоем было видение, что строился дом для него, но только строители дома являлись работающими в один субботний день, и это потому, что он только в один субботний день раздавал милостыню"... Бог посетил ближних ваших этой скорбию, лишил их пристанища, а вы хоть дайте Богу взаймы оную сумму: истинно уверяю вас, сторицею приимете и живот вечный наследите... Подумайте, к сему великому празднику Рождества Христова, утешьте их и явите к ним вашу отеческую любовь и милость, — и Христу дайте пристанище. Не делайте своих рассуждений: стоят ли они того или не стоят? Христос у вас просит! Делайте куплю, пока стоит торг; запасайтесь елеем, чтоб светильник ваш не угас, грядущу Жениху в полунощи. Из писем прп. Макария Оптинского
  5. 1 балл
    Когда бывает в сердце грустно, И плакать хочется опять - Не верь обманчивым ты чувствам, Здесь важно вовремя понять: Ты неслучайно выбран Богом, На этом именно пути, И чтоб другим помочь в подобном - Ты должен через всё это пройти. Не бойся, выше сил не будет, Доверься Богу, будь готов! Всё благодатию покроет Господь молитвами отцов.
  6. 1 балл
    "Мы находимся у гроба нашего духовного отца, учителя и просветителя Святого Саввы, в месте, где Он окончил свою земную жизнь и вошел в нетленное Царство Божье. В святой Церкви православной празднование дня любого из Святых есть день его рождения для неба и вхождения в благословенную жизнь царства Небесного. Только для трех ликов Церковь Православная празднует дни их телесного рождения – Рождение Господа Иисуса - Рождество, Рождение Его Благословенной Матери, Пресвятой Богородицы, Марии, и величайшего из рожденных женщиной, Святого Иоанна Крестителя. Какое для нас духовное впечатление — прибытие в город Тырново, в церковь Святых Сорока мучеников, на гроб Святого Саввы. Перед нашими духовными очами возникает вся его жизнь, рождение в городе Расе и крещение в церкви Святых апостолов Петра и Павла, его молодые годы, назначение князем в Захумле, бегство на Святую Гору уже ставшего монахом его отца Симеона, который когда-то был великим жупаном Стеваном Неманей, основание монастыря Хиландар и упокоение в нем Святого Симеона, перенос его мощей из Хиландара в монастырь Студеница, примирение его братьев, Стевана и Вукана, получение независимости Сербской церкви, назначение первым архиепископом и старания по ее становлению, путешествие в Святую землю на службе мира между церквями, признания восточными патриархиями обновления болгарской Патриархии, его старания успехом в этом обрадовать болгарскую церковь и народ, его смерть и похороны здесь, на братской православной земле. Вся его жизнь — это проповедь евангелия Христова, и в словах, и в писаниях, и в поступках. И ныне, и вовеки для всех нас, православных, будут важны слова его бесед о настоящей вере, с которыми он, как Архиепископ, обратился к священникам и прихожанам: "Братья и дети духовные, сначала прошу вас возложить всю надежду свою на Бога и держаться прежде всего настоящей веры". Потому как сказал Апостол "фундамента другого никто не может заложить, кроме того, который закладывает Дух Святой через святых Апостолов и богоносных отцов", а это — настоящая вера, которая на семи святых Вселенских синодах подтверждена и проповедована. И поэтому на святом фундаменте святой веры нам нужно возводить стены из золота, серебра и драгоценных камней, то есть вершить добрые дела. Потому как ни польза от правильной жизни без праведной и просвещенной веры в Бога, ни праведное исповедание веры без добрых дел не могут привести нас к Господу. Нужно иметь и одно, и другое для совершенства человека Божьего, чтобы наша жизнь не хромала из-за отсутствия чего-нибудь одного, потому как сказал Апостол: "Спасает вера, которая действует через любовь". Это послание и для меня, и для православного сербского и болгарского народа и всех православных. Придерживаясь его завета, постигнем и мы смысл и цель нашей жизни и войдем во блаженство царства Божьего, к нашим святым предкам. Ваша Святость, от всего сердца благодарим Вас за то, что вы дали нам возможность прийти в этот город, в этот святой храм и на святое место, гроб Святого Саввы. Спасибо Вам, Ваше Высокопреосвященство, священникам и народу за братский прием и проявленную любовь. 17 июня 1996." В начале июня 2011 года удалось побывать в тех местах и ниже представлено несколько фотографий. Также можно Более подробнее познакомиться с Путешествие Саввы в Болгарию. Церковь ныне является музеем ( на момент поездки в 2011 году). Как удалось узнать в 1996 году постройки находились в нелучшем состоянии. Как говорят местные, Патриарх Павел приехал, посетил эти места и уехал. В местной прессе по этому поводу нашлось несколько заметок. Примечательно, что музей-музеем, но восстановленная церковь была освящена 14 сентября 2004 года Тырновским митрополитом Григорием 15 сентября 2004 года Церковь стала филиалом Национального музея Болгарии. Из разговора с местными это было сделано для обеспечения лучшей сохранности построек. В целом эти места лежат от общих и популярных туристических маршрутов ( в основном в летнее время потоки людей устремляются к морю). Впрочем, если случится, рекомендую посетить те места и монастыри. Общий вид на Церковь Сорока Великомучеников (Велико-Тырново, Болгария) Снимки июня 2011 года. Вход на территорию: Несколько снимков на территории Святой Савва Информация о церкви
×
×
  • Создать...