Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 31.05.2012 во всех областях
-
7 баллов
-
5 баллов
-
2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВ какой бы мере духовной мы ни находились, имеем нужду во всегдашнем покаянии, присно исповедаясь Богу и духовному отцу в своих согрешениях, немощах и недостатках. Глаголет бо св. Лествичник: "Аще и на всю лествицу совершения наступиши, о оставлении грехов молися". И св. Иаков, брат Божий: исповедайте друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете (Иак. 5, 16). При покаянии же и всяком исправлении должно помнить, что мняйся любити Бога, не любяй же ближняго своего, ложь есть (1 Ин. 4, 20), и еще: всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть (1 Ин. 3, 15). Нам, по слову св. Исаака Сирина, всегда необходимо покаяние, в котором имеют нужду до самой смерти и грешные и праведные, ибо совершенства на земле нет. Главные же признаки искреннего покаяния суть: неосуждение других и обуздание гнева. Святой Иоанн Лествичник говорит, что покаяние требует многого смирения, гнев же есть признак великой гордости. А кто осуждает других, того Господь называет в Евангелии лицемером, не чующим бревна своих грехов и недостатков и блазнящимся сучком ближнего. И покаяние, и исполнение заповедей Божиих начинаются с терпения находящих скорбей, как говорит преподобный Петр Дамаскин, и Сам Господь глаголет в Евангелии: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19). Терпения же сего нельзя приобрести без смирения и самоукорения, то есть, во всяком случае, обвинения себя, а не других. С покаянием милость Божия сопряжена есть, а человеколюбие Божие безмерно и благость Его словом изрещи невозможно. Из писем прп. Макария Оптинского
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллhttp://www.pravmir.ru/tolko-by-ne-ujti-otsyuda/ Только бы не уйти отсюда… 31 мая, 2012 No Related Post Мониторинг СМИ Источник: Взгляд-Инфо Если бы мне месяц назад сказали, что я напишу эти строки, я бы не поверила. Вроде не было никаких внешних причин. Тех, которые обычно приводят людей в храм. Тяжкой болезни, смерти близкого, потери чего-то ценного… Просто сестра подарила сыну книжку «Несвятые святые». А прочитала я. Как и большинство тех, кто с ней познакомился, то складываясь пополам от смеха, то заливаясь слезами. После того как была перевернута последняя страница, осталось на душе светлое чувство, что прикоснулась к чему-то хорошему. А еще священников бояться перестала. «А потом он где-то потерялся…» Я родилась в семье атеистов. И жила некрещеной до 21 года. Мне было лет 10–12, когда моя мама и ее сестра решили, что девочку нужно окрестить. Мне об этой идее сообщили так, словно речь шла о покупке нового платья. Я ничего не поняла, но спорить не стала. Надо так надо. Мама с тетушкой отловили в парке при храме священника, изложили свою просьбу. Тот с высоты своего огромного роста строго посмотрел на меня и произнес: «Трижды ты будешь просить меня окрестить тебя, и трижды я буду тебе отказывать, проверяя крепость твоего желания. Проси!» Я попятилась, спряталась за маму и рта не открыла. Мы вернулись домой и больше об этом конфузе не вспоминали, но священнослужителей я с тех пор всегда обходила стороной. Выросла, вышла замуж, ждала первенца. Как и всем, было страшно. Мама сказала: надо бы покреститься, и я пошла в церковь. Ничего о таинстве не запомнила. Ни одна струна моей души не дрогнула. Едва пришла домой, крестик сняла и положила в шкатулку. А потом он где-то потерялся. Как у всех, в моей жизни были несчастья, потери, испытания. Но я со всем этим как-то справлялась. Однажды, когда было очень больно, ощутила в себе какой-то внутренний стержень, который позволил понять, что я сильнее, чем думала. Хотя в глубине души всегда искала чего-то. Я называла это внутренней гармонией. Высшим счастьем мне казалось быть в согласии с собой. И вот этого состояния никак не могла достичь. Металась то в фен-шуй, то в йогу, то в Баха с Коэльо. Что-то было созвучно, на какое-то время помогало, но потом с трудом выстроенная гармония рассыпалась. …Еще одна книга, появившаяся в моем доме, – «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Ее тоже подарила сестра – на этот раз уже на мой день рождения. Всех не родишь? Не знаю почему, но я начала читать. И к тому моменту, когда тоненькая книжечка закончилась, увидела всю свою жизнь глазами Бога. Увидела и ужаснулась. Не то что бы я испугалась Страшного Суда, но осознала, что я вовсе не тот неплохой человек, каким себе представлялась. Прочитывала главы, посвященные каждой заповеди, и сокрушалась: все были нарушены! Когда добралась до «не убий», вздохнула было с облегчением: «Ну хоть тут тебе амнистия вышла». Я же точно знала, что никого не убивала! Следующий абзац – строчки заплясали и расплылись. Как я могла это забыть! У меня должно было быть три ребенка! Если бы тогда, в 1996-м, я не проявила малодушия! Как бы я ни уговаривала себя, что были медицинские риски, что троих нам было не прокормить, – это все бесполезные оправдания перед тяжестью осознания: я – убийца! Помню, то решение далось тяжело. Сколько слез было выплакано… Но фраза подруги: «Да, жалко, но все так делают. Всех ведь не родишь», – все решила. Я никогда не рассматривала аборт с точки зрения греха, только как медицинский или социальный вопрос. И понимаю, что если бы у меня было сформировано понятие греха, я бы ни за что этого не сделала. Пишу в большей степени для того, чтобы дать шанс моему горькому и запоздалому осознанию быть увиденным еще кем-то. Всегда считала, что детям нельзя навязывать религиозное образование и особенно церковный этикет – это насилие. К вере человек должен приходить самостоятельно. Пожалуй, я до сих пор так считаю, но! Закон Божий ребенок знать должен. Десять заповедей необходимо вложить в маленькую голову как можно раньше! Чтобы к моменту, когда он будет принимать подобные решения, он размышлял не только над медицинским и социальным аспектами, но и отдавал себе отчет в том, что с последствиями его выбора ему придется жить всю оставшуюся жизнь. И духовное воспитание гораздо важнее, чем приучить ребенка мыть руки перед едой и чистить зубы перед сном. «Это были слезы стыда» Возможно, я слишком впечатлительная. Допускаю, что перемены во мне могут раздражать и пугать окружающих. Но не могу игнорировать то, что произошло. Неделю я рыдала. Везде: на работе и дома, в фитнес-центре и транспорте, на улице и в магазине. Это не были слезы отчаяния. Но были слезы стыда. Я вдруг увидела, как Господь был добр ко мне, и какой сама была неблагодарной. «Ну чего тебе не было дано, чего ты действительно хотела?» – спрашивала я себя и понимала, что было дано все и даже больше. Как же могла я злиться на близких, быть недовольной какими-то мелочами, роптать на свою долю? Почему не радовалась каждому дню, ведь у меня есть все, чтобы чувствовать себя счастливой? Есть натуры цельные, четко знающие, чего они хотят, и двигающиеся к намеченному рубежу, не замечая преград. Такой я казалась окружающим. Мне удавалось хорошо играть эту роль. Но на самом деле была другой: ранимой, неуверенной, сомневающейся, боязливой. А вдруг завтра будет хуже? Муж разлюбит, с работы выгонят. Я так боялась потерять место, что угодила в больницу. Так боялась за детей, что довела одного из них до психиатра. Когда доходит истинный смысл фразы «Все в руках Господа», наступает удивительная тишина в душе. Сейчас понимаю, что всегда искала именно это состояние. С трудом проталкивая слова сквозь сжатое спазмами рыдания горло, рассказываю священнику о том, что произошло. – Что со мной такое? А в ответ слышу: – Божья благодать. Никогда не знаешь, когда наступит этот момент. – Но чем заслужила? Ведь трудно представить человека, который был бы столь далек от Церкви. – Это происходит потому, что Господь никогда не перестает трудиться над нашей душой. В эти дни я поняла, что всегда верила в Бога, и ощутила, что Бог поверил в меня… Поменять «место жительства» Первое, что сделала, попросила прощения у сына. За то, что отвернулась от него, когда он впервые принял самостоятельное решение. Оно шло вразрез с моими представлениями о том, что для него хорошо, и я его не приняла. Этот разлад между нами стал настолько невыносим для моего ребенка, что он потерял интерес к жизни. Этот шаг – такой, казалось бы, простой – имел потрясающие по своей силе последствия. Верю, все будет хорошо. И знаю: не надо переживать за детей. За них нужно молиться. Почему так мало по-настоящему счастливых людей? Спроси любого: ты счастлив? Кто скажет «да»? Я слышала такое признание только от верующих. Остальным для счастья вечно чего-то не хватает. Мы живем, терзаемые страхами, ревностью, злобой, желаниями, завистью. Вы не заметили? Мы уже в аду! Созданном не внешними обстоятельствами – тут может быть все благополучно, а внутренним миром. Хотя у каждого есть возможность поменять место жительства еще на этом свете. Чтобы разобраться с демонами, терзающими нашу душу, мы читаем умные книжки, пьем пачками антидепрессанты, учимся на курсах НЛП, проводим годы в кабинете психоаналитиков. Но все эти демоны, рвущие нас на части, рождены нашими же греховными поступками, словами и помыслами. А разве психолог может отпустить грехи? Никогда не думала, что приду на исповедь. Как же можно говорить священнику о том, о чем себе сказать стыдно и страшно? Но к тому моменту, когда оказываешься перед Евангелием и крестом, никаких других мыслей, кроме одной: «Только бы не уйти отсюда с этим грузом на душе» – не остается. Ты исповедуешься не священнику, ты исповедуешься Господу. А Он и так все знает о тебе и ждет только одного – искреннего покаяния. Мой первый сознательный визит в церковь дался тяжело. Отстояв службу, ждала вместе с остальными исповеди в полном смятении. Хотелось убежать, но ноги словно приросли к полу. От дикого внутреннего напряжения разболелась голова. Казалось, еще минута – лопнет. И тут появилась знакомая девушка. Увидев мое состояние, нашла у кого-то таблетку обезболивающего. Не помогло. Тогда она повела меня на елеопомазание. И вот чудо – боль отпустила, и я все-таки дождалась своей очереди. Там было очень много молодых людей. Это стало для меня открытием. Что ищет молодежь в Церкви? Наверное, того же, что и я, – гармонии, спокойствия, утешения. А еще, наверное, ощущения принадлежности к общине. Как бы мы ни строили из себя независимых всезнаек, человек – существо коллективное. Не может он долго в одиночестве. На следующий день я причастилась. Муж, встретив после службы, сказал: «У тебя глаза сияют». Я понимаю, что нахожусь в самом начале пути и что путь этот непрост. Но, видимо, другого для меня нет. Ведь я после долгих странствий вернулась домой… Мария Александрова
-
1 баллhttp://www.pravmir.ru/pered-troitsej-voda-i-golub/ Перед Троицей: Вода и голубь 31 мая, 2012 • Протоиерей Андрей Ткачев Бог кающихся Чем больны современные православные? Как подготовиться к исповеди? ВИДЕОколонка протоиерея Максима Козлова Вторая половина Великого Поста Канон Андрея Критского — пробуждение души Куда возноситься нам? Неупиваемая Чаша: там, где мужчины плачут Можно ли вылечить от гомосексуализма? Отвечают священники Эпидемия осуждения (ВИДЕО) Сын — во искупление греха Беседы о главном • Главная тема • Молитва • Протоиерей Андрей Ткачев Теги: Всемирный потоп • Крещение Господне • Молитва • Покаяние • Святой Дух Когда потоп завершился, Ной стал выпускать из ковчега птиц. Те должны были дать знать о появлении сухой земли. Первым чести следопыта удостоился ворон. Он «отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды» (Быт. 8:7) Но то ли для ворона было много пищи в виде трупов, носимых волнами, то ли по другой причине, его полеты ничего не сказали Ною. Следующим пернатым разведчиком был голубь, и его полеты исчисляются цифрой «три». Вначале голубь «не нашел места покоя для ног своих» и возвратился в ковчег. Затем он принес в клюве, как некую бескровную добычу, «свежий масличный лист». Тогда узнал Ной, что вода сошла с земли. И уже в третий раз улетев, не вернулся обратно голубь. Перерыв между полетами во всех случаях длился семь дней (см. Быт. 8:6-12). Вода и голубь. Произнося эти слова, мы должны воскрешать в сознании слова, сказанные о потопе, но не только. Крещение Господне — это тоже библейское событие, в котором участвуют вода и голубь. Над тихими водами Иордана, как и над мутными и тяжелыми водами потопа тоже летала безобидная птица. В ее образе видимо для глаз явился тогда Святой Дух. Это не было воплощение Духа, но именно принятие такого видимого образа, который бы связал воедино ту древнюю милость (прекращение водного погубления) и милость новую – явление Бога как Троицы и Иисуса – как Христа. Теперь вернемся мысленно вновь к ковчегу, удерживая в памяти то, что Дух являлся на Иордане «в виде голубине». Это подарит нам один очень яркий образ, относящийся к благодати Святого Духа и касающийся всех нас. Голубь Ноя отлетал и прилетал, не сразу найдя место покоя для ног своих. Это ли не образ действия Духа в отношении наших сердец, чаще всего покрытых темными, мертвыми водами? Та самая известная стихира, обращенная к Святому Духу, которая используется как постоянная молитва Утешителю и читается каждый день, кроме периода Цветной Триоди, содержит в себе просьбу: «приди и вселися в ны (нас)». «Приди и вселися», «приди и вселися», — просим мы многие сотни раз в течение года. «Приди и вселися», — просят миллионы таких же, как мы, христиан, а Духу все равно некуда вселяться, и Он, как голубь, летает над поверхностью воды, не имея места покоя для ног своих. С одной стороны, здесь есть наша невнимательность. Мы часто просим, не понимая толком, что же именно просим. Просим, не вкладывая в прошение сердца, как бы «на всякий случай», по готовому тексту и по привычке. Ожидать благодатных действий над собой при таких молитвах не стоит. Фото: Алексей Золотарев В, photosight.ru Но даже если мы просим внимательно и понимаем, чего, собственно, просим, то и тогда голубь из Ноева ковчега показывает нам, как не просто вселиться Духу Святому в естество человеческое. Для начала Ему просто негде опуститься. Есть квартиры, в которых от обилия хлама и грязи негде сесть. Есть стаканы и чашки, в которые никто не нальет воды, чтобы напиться — так они грязны. И есть человеческие души, над которыми Дух Святой может только сверху летать, как летал Он в начале мира над первичным хаосом и водою (см. Быт. 1:2). Таковы все вообще люди в своем непреображенном и неисправленном состоянии. Затем, если некие труды ради Бога совершаются, если какие-то слезы о грехах льются, если совершается нечто святое или стремящееся к святости, то Дух находит «свежий масличный лист». Это – начатки земли, первые жертвы от первых плодов. И лишь потом, после определенного времени, а не сразу, Дух может найти высохшую землю сердца, на которую можно опуститься. Начиная с Пятидесятницы, мы вновь начинаем взывать к Утешителю: «Приди и вселися в ны». Нам должно делать это сознательно, постоянно и с верою, доколе не произойдет само вселение, приносящее с собою (по тексту молитвы) «очищение от всякой скверны и спасение души». В духовной жизни если чего не просишь, того и не имеешь. Не просишь Духа – не имеешь Духа. А не имея Духа, попадаешь под определение апостола: «Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие Духа» (Иуд. 1:19). Без толку ждать от таких людей исполнения заповедей. Они способны только на грех, бунт и на презрение к тому, чего не понимают. Не забудем также и того, что окончательный суд над землей произойдет не раньше, чем Дух Святой станет бездомным в мире людей. Ему некуда будет вселиться, и никто его внутрь души своей и не пригласит, и не впустит. Именно так было и перед потопом, когда сказал Бог: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть» (Быт. 6:3). Поэтому приступим к умолению Духа, да не уйдет от нас, но паче – да вселится. Но да просим «с верою, нимало не сомневаясь, потому, что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак.1:6). Читайте также: Пятидесятница 3 июня в 2012 году: Христианство без Пятидесятницы Трудные места Евангелия: Хула на Духа Бог кающихся
-
1 баллПокойного государя Александра III назвали Миротворцем. Великое название! Был Петр Великий, Александр Благословенный, Александр Освободитель, – а миротворцев не было. Ни одному из предшественников его не дано было этого имени, и оно закреплено было за ним не только в России, но и во всем мире. А почему? Да потому что он держал всю Европу в своих руках. При нем во всем мире был мир. Когда он вступил на престол, Россия была в состоянии полного разрушения. Все темное поднялось на нее и восстало. Ему говорили: «Что вы будете делать? Как управлять?» – «Ничего, я надеюсь на Господа моего Иисуса Христа». И не обманулся. Такой мощи, такой славы, какой достигла Россия при нем, не было, и едва ли когда будет. Он вершил судьбы всей Европы, все считались с его мнением, его боялись. Господь сказал: «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся» (Мф. 5, 9). Вот она, какая награда ожидает – нарекутся «сынами Божиими», – а это не мало. Господь Иисус Христос – Сын Божий по существу, а мы – по дару благодати от Господа. А что, каждый из нас может ли быть миротворцем? Конечно, может. Прощай обидчика. Да разве это легко? Бывает, вдруг восстанет родной отец, или родная мать, или сестра, или брат. Это еще тяжелей, тут родные по крови, и нанесут оскорбление. Как понести? Не можешь? Проси у Господа, подойди к иконе. А мы-то и мимо иконы стараемся пройти, как бы не видеть ее. Помолись: «Господи, помоги мне, я заслужила сама, я виновата», – укори себя. Господь любит такую молитву – самоукорение; самооправдания – Господь не терпит. Что делать? Таков уж закон, надо подчиниться. ... Итак, повторяю, хотите наречься «сынами Божиими», – смиряйтесь, прощайте обидчикам и наследуете жизнь вечную. Нет – прямая дорога в ад, от каковой участи избави нас, Господи. Всем дано право быть «сынами Божиими», тут несть мужеский пол, ни женский. Нигде не сказано, что одни мужчины будут названы сынами Божиими. Каждый из нас, с помощью Божией, может этого достигнуть. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
-
1 балл
Из альбома Насекомейшие
Села на чайный куст прямо перед окном начальника... -
1 баллЭтот кот в зрелом возрасте был хозяином Оптиной в кошачьей оптинской семье. А в молодости таскал котят (своих детей) у кошки к себе в "келию", в гнездо, за что получал от нее затрещины. Но на следущий день опять воровал их, когда кошка отлучалась, нес их вновь в свою нору. И... опять получал затрещины, кошка забирала свой приплод, а когда уходила на охоту все повторялось в том же порядке...
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллОтец Леонид, чадолюбивый и милосердный к кающимся, посвятивший себя на службу меньшим братьям своим, был непреклонен перед теми из мирских лиц, которые свое богатство, силу или значение ставили наравне с законами Церкви и, бесстрашно нарушая правила церковные, требовали у духовных отцов разрешения жить в явных грехах. Однажды пожелал исповедаться у о. Леонида некоторый господин, приехавший из Вязьмы. После исповеди старец благословил ему приступить к Причастию, но с условием, если он твердо решится исправить свою жизнь, что тот и обещал исполнить. «Если же не сдержишь слова, – заключил старец, – то и не являйся ко мне». В следующее лето вяземский господин опять приехал в Оптину. Но когда он подходил к келлии о. Леонида, старец, увидев его через открытое окно, остановил его словами: «Стой, стой! Что, исполнил ты свое обещание?» – Послышалось со стороны приезжего: «Батюшка, простите…» – Старец: «Не исполнил? Ну так поворачивай назад и не приходи ко мне». Так и принужден был этот господин уехать, не принявши даже благословения от старца. Долго, долго после кончины о. Леонида в Вязьме и во всей Смоленской губернии помнили этот случай, который тогда же сделался известен и на многих навел спасительный страх, вразумляя, что желающим пользоваться духовными наставлениями старцев недостаточно только спрашивать их, но должно стараться и исполнять то, что они скажут. Из книги «Жития Оптинских старцев. Преподобный Лев»
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Магонию называют ландышевым кустарником, падубным виноградом и падуболистным барбарисом за форму и аромат ее цветков, напоминающих ландыши, колючие листочки, напоминающие падуб, и за ягоды, напоминающие темный виноград. Вечнозеленая магония декоративна круглый год, а особенно - с осени до весны, украшая наши сады своей насыщенной зеленью, яркими цветками и изысканным ароматом. -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Первого мая 2007 года, без предупреждения выпал довольно обильный снег, который в округе покрыл все. Было ощущение, что зима вновь вернулась. Вот такой сюрприз преподнесла природа. -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Первого мая 2007 года, без предупреждения выпал довольно обильный снег, который в округе покрыл все. Было ощущение, что зима вновь вернулась. Вот такой сюрприз преподнесла природа. -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл