Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.02.2014 в Записи блога

  1. 1 балл
    Канон Ангелу Хранителю, Молитва Ангелу Хранителю «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10). Тропарь, глас 6-й Ангеле Божий, хранителю мой святый, живот мой соблюди во страсе Христа Бога, ум мой утверди во истиннем пути, и к любви горней уязви душу мою, да тобою направляемь, получу от Христа Бога велию милость. Слава, и ныне: Богородичен Святая Владычице, Христа Бога нашего Мати, яко всех Творца недоуменно рождшая, моли благость Его всегда, со хранителем моим ангелом, спасти душу мою, страстьми одержимую, и оставление грехов даровати ми. Канон, глас 8-й Песнь 1 Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко един славно прославися. Иисусу: Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй мя. Песнь воспети и восхвалити, Спасе, Твоего раба достойно сподоби, безплотному Aнгелу, наставнику и хранителю моему. Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Един аз в неразумии и в лености ныне лежу, наставниче мой и хранителю, не остави мене, погибающа. Слава: Ум мой твоею молитвою направи, творити ми Божия повеления, да получу от Бога отдание грехов, и ненавидети ми злых настави мя, молюся ти. И ныне: Молися, Девице, о мне, рабе Твоем, ко Благодателю, со хранителем моим Aнгелом, и настави мя творити заповеди Сына Твоего и Творца моего. Песнь 3 Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты еси свет омраченных, и поет Тя дух мой. Все помышление мое и душу мою к тебе возложих, хранителю мой; ты от всякия мя напасти вражия избави. Враг попирает мя, и озлобляет, и поучает всегда творити своя хотения; но ты, наставниче мой, не остави мене погибающа. Слава: Пети песнь со благодарением и усердием Творцу и Богу даждь ми, и тебе, благому Aнгелу хранителю моему: избавителю мой, изми мя от враг озлобляющих мя. И ныне: Исцели, Пречистая, моя многонедужныя струпы, яже в души, прожени враги, иже присно борются со мною. Седален, глас 2-й От любве душевныя вопию ти, хранителю моея души, всесвятый мой Aнгеле: покрый мя и соблюди от лукаваго ловления всегда, и к жизни настави небесней, вразумляя и просвещая и укрепляя мя. Слава, и ныне: Богородичен: Богородице безневестная Пречистая, Яже без семени рождши всех Владыку, Того со Aнгелом хранителем моим моли, избавити ми ся всякаго недоумения, и дати умиление и свет души моей и согрешением очищение, Яже едина вскоре заступающи. Песнь 4 Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество. Моли Человеколюбца Бога ты, хранителю мой, и не остави мене, но присно в мире житие мое соблюди и подаждь ми спасение необоримое. Яко заступника и хранителя животу моему прием тя от Бога, Aнгеле, молю тя, святый, от всяких мя бед свободи. Слава: Мою скверность твоею святынею очисти, хранителю мой, и от части шуия да отлучен буду молитвами твоими и причастник славы явлюся. И ныне: Недоумение предлежит ми от обышедших мя зол, Пречистая, но избави мя от них скоро: к Тебе бо единей прибегох. Ангел Хранитель Примечание: Икона XIXв. Москва. Песнь 5Утренююще вопием Ти: Господи, спаси ны; Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не вемы. Яко имея дерзновение к Богу, хранителю мой святый, Сего умоли от оскорбляющих мя зол избавити. Свете светлый, светло просвети душу мою, наставниче мой и хранителю, от Бога данный ми Aнгеле. Слава: Спяща мя зле тяготою греховною, яко бдяща сохрани, Aнгеле Божий, и возстави мя на славословие молением твоим. И ныне: Марие, Госпоже Богородице безневестная, надеждо верных, вражия возношения низложи, поющия же Тя возвесели. Песнь 6 Ризу ми подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш. Всяких мя напастей свободи, и от печалей спаси, молюся ти, святый Aнгеле, данный ми от Бога, хранителю мой добрый. Освети ум мой, блаже, и просвети мя, молюся ти, святый Aнгеле, и мыслити ми полезная всегда настави мя. Слава: Устави сердце мое от настоящаго мятежа, и бдети укрепи мя во благих, хранителю мой, и настави мя чудно к тишине животней. И ныне: Слово Божие в Тя вселися, Богородице, и человеком Тя показа небесную лествицу; Тобою бо к нам Вышний сошел есть. Кондак, глас 4-й Явися мне милосерд, святый Aнгеле Господень, хранителю мой, и не отлучайся от мене, сквернаго, но просвети мя светом неприкосновенным и сотвори мя достойна Царствия Небеснаго. Икос Уничиженную душу мою многими соблазны, ты, святый предстателю, неизреченныя славы небесныя сподоби, и певец с лики безплотных сил Божиих, помилуй мя и сохрани, и помыслы добрыми душу мою просвети, да твоею славою, Aнгеле мой, обогащуся, и низложи зломыслящия мне враги, и сотвори мя достойна Царствия Небеснаго. Песнь 7 От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногда, верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси. Милостив буди ми, и умоли Бога, Господень Aнгеле, имею бо тя заступника во всем животе моем, наставника же и хранителя, от Бога дарованнаго ми во веки. Не остави в путь шествующия души моея окаянныя убити разбойником, святый Aнгеле, яже ти от Бога предана бысть непорочне; но настави ю на путь покаяния. Слава: Всю посрамлену душу мою привожду от лукавых ми помысл и дел: но предвари, наставниче мой, и исцеление ми подаждь благих помысл, уклоняти ми ся всегда на правыя стези. И ныне: Премудрости исполни всех и крепости Божественныя, Ипостасная Премудросте Вышняго, Богородицы ради, верою вопиющих: отец наших Боже, благословен еси. Песнь 8 Царя Небеснаго, Егоже поют вои ангельстии, хвалите и превозносите во вся веки. От Бога посланный, утверди живот мой, раба твоего, преблагий Aнгеле, и не остави мене во веки. Ангела тя суща блага, души моея наставника и хранителя, преблаженне, воспеваю во веки. Слава: Буди ми покров и забрало в день испытания всех человек, воньже огнем искушаются дела благая же и злая. И ныне: Буди ми помощница и тишина, Богородице Приснодево, рабу Твоему, и не остави мене лишена быти Твоего владычества. Песнь 9 Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными лики Тя величающе. Иисусу: Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй мя. Помилуй мя, едине Спасе мой, яко милостив еси и милосерд, и праведных ликов сотвори мя причастника. Мыслити ми присно и творити, Господень Aнгеле, благая и полезная даруй, яко сильна яви в немощи и непорочна. Слава: Яко имея дерзновение к Царю Небесному, Того моли, с прочими безплотными, помиловати мя, окаяннаго. И ныне: Много дерзновение имущи, Дево, к Воплощшемуся из Тебе, преложи мя от уз и разрешение ми подаждь и спасение, молитвами Твоими. Ангел ХранительМолитва к Aнгелу Xранителю Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.* Тропарь Иисусу Христу только в первой и девятой песнях канона. Редакция портала "Православие и мир" | 05 июля 2009 г. Читайте также:Ангелы: День ангелов Подробнее: http://www.pravmir.ru/kanon-angelu-xranitelyu/#ixzz2tRe2OrFP Источник и продолжение :http://www.pravmir.ru/kanon-angelu-xranitelyu/ Об Ангеле Хранителе В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга архимандрита Тихона (Шевкунова). В нее вошли реальные истории, произошедшие в разные годы, которые в дальнейшем были использованы в проповедях и беседах, произнесенных автором. Николай Сергеевич Леонов Ангелы-хранители не только внушают нам благие помыслы к вечному спасению, они действительно охраняют нас в житейских обстоятельствах. Слово «хранитель» – совсем не аллегория, а живой и драгоценный опыт многих поколений христиан. Недаром, например, в молитвах о путешествующих мы просим у Господа особого попечения о нас ангела-хранителя. Да и правда, где, как не в путешествиях, нам необходимо особое попечение Божие.Лет, наверное, тринадцать назад мы с нашим прихожанином Николаем Сергеевичем Леоновым, профессором-историком, генерал-лейтенантом разведки, с которым мы на протяжении многих лет вместе участвовали в телевизионной передаче «Русский дом», были в Псково-Печерском монастыре. Там Николай Сергеевич впервые познакомился с отцом Иоанном (Крестьянкиным). Как потом сам Николай Сергеевич рассказывал, старец произвел на него не просто огромное впечатление, но своими молитвами очень ему помог. Николай Сергеевич в те годы только входил в жизнь Церкви, и поэтому у него было много вопросов, в том числе он просил меня объяснить православное учение об ангельском мире, об ангелах-хранителях. Я очень старался, но, как мне было ни досадно, все же чувствовал, что Николай Сергеевич был разочарован моими неумелыми объяснениями. Ранним летним утром, напутствованные в путь отцом Иоанном, мы выехали из монастыря назад в Москву. Дорога предстояла длинная, и перед отъездом я попросил механиков из монастырского гаража осмотреть машину и долить масло в мотор. Мы быстро мчались по пустынной дороге. Сидя за рулем, я не отрываясь слушал рассказ Николая Сергеевича об одной из его дальних командировок. Об этой истории он давно мне обещал поведать. Я в жизни не встречал более интересного рассказчика: Николая Сергеевича всегда слушаешь, затаив дыхание. Так было и на этот раз. Но вдруг неожиданно я поймал себя на странной мысли, что вот сейчас, сию минуту, с нами происходит что-то особенное и угрожающее. Машина шла обычным ходом. Ничего – ни приборы, ни ровное движение автомобиля, ни запах – не говорили о тревоге. Но, тем не менее, мне становилось все более и более не по себе. – Николай Сергеевич, кажется, что-то происходит с машиной! – сказал я, решившись перебить своего спутника. Леонов – очень опытный водитель с многолетним стажем. Внимательно оценив обстановку, он в конце концов успокоил меня, заверив, что все в порядке. Но от этого моя необъяснимая тревога ничуть не прошла. Больше того, с каждой минутой она усиливалась. Мне было и стыдно за свое малодушие, но страх просто непреодолимо охватывал меня. – Наверное, нам надо остановиться! – наконец произнес я, чувствуя, что покрываюсь холодным потом. Николай Сергеевич снова внимательно посмотрел на приборы. Потом через ветровое стекло на капот автомобиля. Прислушался к движению машины. И, удивленно взглянув на меня, снова повторил, что, с его точки зрения, у нас все в полном порядке. Но когда я и в третий раз, сам совершенно ничего не понимая, стал повторять, что нам необходимо остановиться, Николай Сергеевич согласился. Как только мы затормозили, из-под капота машины клубами повалил черный дым. Мы выскочили на дорогу. Я кинулся открывать капот, и из мотора тут же вырвалось масляное пламя. Николай Сергеевич выхватил с заднего сидения свой пиджак и забил им огонь. Когда дым развеялся и мы смогли разобраться, в чем дело, то выяснилось, что монастырские механики, заливая машинное масло, забыли закрыть крышку мотора. Она так и лежала рядом с аккумулятором. Из открытого отверстия двигателя масло всю дорогу лилось на раскаленный мотор, но из-за большой скорости дым стелился под колесами машины, и мы в закрытой кабине ничего не чувствовали. Еще километр-два пути – и все могло бы закончиться трагически. Когда, немного приведя машину в порядок, мы медленно возвращались обратно в монастырь, я спросил Николая Сергеевича, нужно ли ему что-нибудь дополнять по поводу ангелов-хранителей и их участия в нашей судьбе. Николай Сергеевич ответил, что на сегодня вполне достаточно и этот догматический вопрос им вполне усвоен. Архимандрит Тихон (Шевкунов) 28 апреля 2011 года Источник и продолжение :http://www.pravoslavie.ru/jurnal/46172.htm http://www.youtube.com/watch?v=XAIjDTmG2do Published on Nov 5, 2013 Ангел Хранитель - это главный заступник души человека пред Богом. Молитва своему Ангелу Хранителю всегда очень действенна. Нужно испрашивать в молитвах своего Ангела Хранителя в прощении наших вольных или невольных грехах. Молитв Ангелу Хранителю существует большое количество. Ниже приведем только две из них: "Ангеле Божий, Хранителю мой святый, живот мой соблюди во страсе Христа Бога, ум мой утверди во истеннем пути, и к любви горней уязви душу мою, да тобою направляем, получу от Христа Бога велию милость" . "Ангеле Божий, Хранителю мой святый! На соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю Тя: Ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Ангелу, Хранителю мой добрый! Помоги мне не лукавить, не льстить и никого из ближних не судить, правду Божию и истину творить, дабы спасение получить. Аминь".
  2. 1 балл
    https://dl.dropboxusercontent.com/u/14810178/faebd1138292.mp3 Уснувший город оставляя Дорогой пыльною один Глубокой ночью блудный сын Одетый в рубище шагает. И в боль, и в радость каждый шаг, Чем ближе он к родному дому... А начиналось всё не так, А начиналось по-другому. Когда-то в город он входил Богат и полон юных сил, Как было сердцу интересно, Как обжигающе чудесно И превликательно манил Соблазнами блестящий мир. В нём круг друзей, весёлый пир, Что взбудораживал сознанье, Что длился с ночи до утра, И здесь казалось никогда Ни боль, ни горе, ни страданье Ни чистой совести терзанье Не потревожит. Здесь душа Живет совсем простым законом – Мимолетящим днём одним. Ему, ни в чем неискушенном Всё стало близким и родным. Здесь жизнь кипит среди веселья, Здесь обжигающее зелье Дурманит разум и рукам Дает свободу, здесь страстям Преграды нет. Здесь грех как воду Пей каждый день себе в угоду. Всё тот же путь, все тот же стон, Теперь другое видит он, Теперь совсем другая сцена, Теперь друзей застольных цену Он помнит словно страшный сон. Где всё меняется мгновенно, Что позабыть никак нельзя, И те же самые друзья, Которыми был так взволнован, А после ими же оплёван, В тебе не узнают тебя. Всё разлетелось, всё умчалось И всё развеялось, как дым, Всё то, к чему так сердце рвалось Во свете правды оказалось Настолько низким и пустым. К чему стремился ты когда-то? Чем раньше жил, и чем дышал? Теперь, теперь лишь ты понял, Что этот мир с его развратом, Из ада словно бы изъят В душе рождает тот же ад. Горя огнём животной страсти, Не зная в похоти преград, Он травит всё: любовь и счастье, Он – подлости и смерти брат. А тот, кто с ним имеет связи, Отдаст ему всей жизни дни... И зная всё теперь, пойми, Ты не рождён для этой грязи. Твоя усталая душа Под гнётом низкого разврата Хранила то, кем ты когда-то Был в доме твоего отца. Где всё настолько по-другому И где ты был совсем другим, В родной семье родного дома, Где каждый дорог и любим. Теперь дорогой с новой силой Ты вспомнил, как тебя манила Дорога эта в край чужой, Как ты оставил дом родной, Как часть наследства без упрёка Отец отдал и как жестоко Страдал он, плача у ворот. Ведь знал же, знал же наперёд, Чем кончатся твои исканья, Какие горькие страданья Тебе твой выбор принесёт. Он знал и чувствовал до боли, До муки, рвущейся внутри, Чем платит мир за призрак воли, За в нём истраченные дни. Он знал цену мирского счастья, Какой в нём кроется обман, Он знал опасность жгучей страсти, Он знал, как много будет ран. Он знал... О, как он знал прекрасно Жестокость тьмы и зло людей Он, горько плача, видел ясно, Опасность для души твоей. Чем обернётся всё потом, Там, на чужбине, и притом Всё это знать, всё это прятать В себе не мог, он мог лишь плакать. Уснувший город оставляя, Шагает тихо блудный сын, Но этой ночью не один Он в небо звёздное вздыхет. Уже давно, из года в год В его стране, в краю родимом, Скрепивши сердце верой ждет Родной отец родного сына. Он ждёт, надежды не теряя, Ведь может быть заговорит, В скитальце бедном кровь родная, И не прижившись в волчьей стае, Он в дом отцовский поспешит. И там, за дальним поворотом, Тем самым, что в последний раз, Его тогда укрыл от глаз, Сейчас откуда вышел кто-то, Какой-то путник в ранний час, Вот так и он, твой долгожданный, Как этот нищий, что вдали, К тебе придёт, но что-то странно Вдруг сердце стукнуло внутри. В глазах как-будто помутилось, Но тут прохлады ветерок, Отвел туман немного в бок, И на мгновенье приоткрылось Лохмотьев грязь, лицо... Сынок? А дальше в наболевшей ране Все слилось словно как в тумане Не помнил он как добежал, Он обнимал и целовал Лицо ушедшее когда-то. Любимый голос, что шептал, Рыданья сдерживая: Папа... И куча странных слов с мольбой, Такой любимый образ рядом, А он тут просится слугой... Сынок... постой, Сынок... не надо! Дай насмотреться, дай вернуть, Года прошедшие в томленье, Дай в это сладкое мгновенье, Всё оживив, перечеркнуть, Забыть ночей бессоных муки, И все страдания разлуки, Дай позабыть и сам забудь. Дай надышаться этим утром, Ведь столько лет прошло во тьме, Ведь ты воскрес, и я как-будто Родился заново в себе. Давай всё горькое забудем, И примем дар святых небес, Эй! Слуги, поднимайтесь, люди! Мой сын пришёл, мой сын воскрес! Отец и сын. Мгновенье встречи. Мелькают образы родных, Вопросы, слёзы, и за плечи Обняв ведут... как сладок миг. Всё прощено и всё забыто, И жизнь прекрасной стала вновь, В чём истина – от нас не скрыто, Что это делает любовь.
  3. 1 балл
    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! В Священном Писании, возлюбленные о Господе братия и сестры, мы слышим такие слова: «многие пророки желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф. 13, 17). И нам, людям Нового Завета, живущим в благодати Божией, открыто это величайшее таинство — таинство Боговоплощения, о котором апостол Павел сказал: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3, 16). Нам теперешним, живущим под благодатным покровом Божиим, покровом Церкви дарована величайшая благодать соединения с Самим Богом, Богом воплотившимся здесь, в этом грешном мире. Святой Афанасий Великий сказал: «Бог стал человеком для того, чтобы человек смог стать богом по благодати». В акафисте Христу Спасителю есть слова, которые свидетельствуют как раз о том, что для того Бог воплотился в этот грешный мир, чтобы мы вознеслись на небеса душой и духом. Нам не нужно, как праведному Симеону, ждать Спасителя 270 лет после обетования о том, что он сам своими глазами увидит Спасителя мира. Нам Господь открывается в Таинствах Церкви, в богослужениях, в молитве, в Священном Писании. Но, самое главное, Он открывается нам таким образом, который был невозможен до пришествия в этот мир Спасителя — только теперь, после нашего искупления, мы имеем благодать и радость внутри себя, мы имеем неизреченное и непостижимое, но всеосвящающее, всепреображающее Таинство Святого Причащения, когда мы существенным образом, таинственно соединяемся с Самим Христом, с Самим Богом. Слова молитв перед Причащением говорят нам, что Дух Святой питает нас таинственно, неизреченно, питает как тело, так и наш дух. Нам дарована такая величайшая благодать, о стяжании которой мы должны как можно больше стараться, чтобы стать причастниками Святых Христовых Таин. Но стараться не только вникновением в смысл читаемого, а прежде всего стараться самим образом своей жизни, проводя ее чисто, благочестиво, свято, по-христиански: в доброте, чистоте и целомудрии. Апостол Петр нам говорит: «Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Пет. 1, 5–7). Вот последовательность нашего возрастания в вере. Нам даровано Самим Богом теснейшее соединение с Ним, которое мы должны искать день и ночь, но должны и помнить слова святых отцов: «Бог открывается не пытливому уму, но смиренному сердцу». Господь же говорит нам: «И дам вам сердце новое» (Иез. 36, 26). Для получения этого нового сердца к чему мы должны стремиться? Мы призываемся к чистоте, к смиренномудрию, доброделанию, возрастанию в любви к храму Божиему, к молитве, к постоянной памяти о Боге. Ведь нам даровано благодатью Духа Святого здесь, в этом мире, иметь Бога в своем сердце. И не обязательно каждый день быть в храме — не у каждого есть такая возможность, но каждый человек в любую минуту своей жизни может быть с Богом, может быть в этой соединенности с Ним — в глубинных тайнах своей души, через делание молитвы, которая, как ручеек, должна струиться в его сердце. Все это возможно. Возможно не только монахам, которые призваны молиться, но и каждому, кто обременен мирскими делами, работой, попечениями, семьей. Ибо заповедь дана всем: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Мф. 22, 37). Возможно носить Бога в своем сердце, памятуя о Нем, а эта память выражается в молитве. Молитва есть как бы верх добродетельной жизни человека. Молитва, как сказали святые отцы, включает в себя все добродетели вместе. От правильной молитвы, смиренной и сокрушенной, проистекает и правильная духовная жизнь, жизнь благочестивая, жизнь в вере, жизнь в духе. Но чтобы найти Бога и соединиться с Ним, нужен труд. Господь в Евангелии нам сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7, 7), тем самым показывая последовательность этого труда, неуклонность и неустанность, без которых невозможно для нас стяжание благодати Божией. Эта благодать, с одной стороны, дается за наши труды, а с другой стороны, как сказал преподобный Исаак Сирин, «не трудам и не добродетели, ради которой предпринимаются труды, открывается Бог, но за проистекающее от них смиренномудрие». Вот кому открывается Бог и кому дается благодать! Не просто за труд и добродетель, а за результат труда и добродетели: за смиренномудрие. В Патерике есть такое повествование: однажды авва шел со своими учениками. Было время жатвы, и на одном поле авва попросил жнеца поделиться с ними урожаем. Тогда последний спрашивает: «Отче, разве ты сеял, для того чтобы взять урожай?». Старец ответил, что не сеял. Тогда жнец спросил: «Но если ты не сеял, как ты можешь жать?». Отошел авва в молчании от него. Пройдя некоторое расстояние, ученики решили спросить своего старца, в чем был смысл этой просьбы. Тогда авва ответил: «Вы видели, как в земной жизни: если человек ничего не посеет, то он ничего и не пожнет. То же происходит и в жизни духовной». Будучи в Псково-Печерском монастыре несколько лет тому назад, я сподобился услышать один курьезный случай, рассказанный отцом Иоанном (Крестьянкиным). Рассказан он был с некоторым намеком для тех, кто был на беседе с ним, и всем, кому этот рассказ будет передан. Раньше, до революции, на одной из ярмарок был такой аттракцион: «Покажем всем желающим за 5 копеек живого Петра Первого». Заключался он в следующем: человек платил деньги, его подводили к большой подзорной трубе, закрытой темным материалом, и предлагали смотреть. Человек, конечно же, никого не видел; ему говорили повернуть туда-сюда трубу, подкрутить что-то, но он все равно не видел и начинал возмущаться, что он заплатил и — никого не видел! Тогда хозяин аттракциона говорил ему: «Что ж вы хотели, за 5 копеек увидеть живого Петра Первого?!». Так порой и мы наивно думаем, что за 5 копеек или за какой-то труд с нашей стороны, или «подвиг» должны реально видеть, ощущать, чувствовать себя в соединении с Богом, чтобы Он нам открывался существенным образом, чтобы мы всегда были в благодати, имели духовные силы. Это, конечно, для каждого из нас желательно и отрадно. Но оказывается, Бог готов дать нам Самого Себя везде и всегда, да вот наша беда — нет у нас решимости к духовной жизни, нет смирения, нет соответствующего сосуда, чтобы принять в себя эту благодать Божию, то есть нет делания заповедей Божиих, нет молитвенного состояния, доброты, любви и через это наша жизнь не похожа на горение, а похожа на тление, потому что мы не можем оставить все прежнее. Но лучшие стремления человеческой души переданы великим Достоевским. Так, Алёша Карамазов признается, что, услышав слово Божие в Евангелии о том, что нужно оставить все и последовать за Ним, не смог под словом «всё» оставить только два рубля, а должен был на самом деле все оставить. Когда же он услышал слова: «следуй за Мною» (Мф. 9, 9), то ему оказалось недостаточным ходить только к одной обедне. Человек решился на все, чтобы найти Христа. И всякий, кто на самом деле внутри себя, внутри своей души молитвой, исполнением Евангельских заповедей, доброделанием каждый день и каждый час ищет Бога, тот, безусловно, находит Его, несмотря на всю внешнюю неустроенность, болезни, скорби, несчастья. Какими бы ни были внешние обстоятельства, он всегда находится в этой встрече с Богом, потому что Бог живет внутри его любящего сердца. Это — всем возможно. Вспомним слова Евангелия: «наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лк. 12, 31). Дай Бог, чтобы и в этот благодатный день — день празднования Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — мы любящим сердцем благодарили Бога за то, что Он реально вошел в этот мир. Чтоб и мы реально, духовно и телесно всем своим существом соединились с Ним, чтобы достигали с Его благодатной помощью самого главного — обожения. А это есть то, ради чего Бог пришел в этот мир — пришел Он, чтобы человек искал соединения с Ним. Только Его благодать, приложенная к нашим трудам и смирению, способна каждого из нас соделать сынами Воскресения, сынами благодати, сынами вечной жизни! Аминь. архимандрит Мелхиседек
  4. 1 балл
×
×
  • Создать...