Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.09.2014 во всех областях
-
1 баллНеобъятны и очень красивы Русские земли - это знают, думаю, многие. Стоишь вот и не можешь оторвать своего взора от такой красоты.Поля, уходящие к горизонту и растворяющиеся в его тонкой полоске, небесный свод, переливающийся разнообразием красок и света, высокие холмы, с которых видна речка Ока, делающая живописный изгиб и местами просматривающаяся в своем блеске от еще не угасшего вечернего света.В таких местах хочется поглубже вдохнуть от переполняющих душу нахлынувших чувств и воскликнуть: "Слава Тебе Господи! Благодарю Тебя за все, за эту красоту, за все то, что Ты даруешь мне, грешному". В таких местах душа успокаивается и уходят все земные заботы и хлопоты на задний план, будто их и нет вовсе. Ты один с Богом в этой вечерней тишине, ты в нее вслушиваешься и не можешь наслушаться. Мы привыкли настолько к шуму, что кто-то даже и не может уже без него жить. Звуки, они нас повсюду окружают и не дают человеку покоя, не дают возможности посмотреть внутрь себя, где он может много чего увидеть. И лишь те, кто соприкоснулся с тишиной, знают не понаслышке, что такое тишина и что она открывает человеку.Открывая этот альбом посвященный Коломне, предлагаю посмотреть панораму и полюбоваться этим вечерним покоем, который думаю принесет этот покой, хотя и отчасти, в наши души. Приятного просмотра! ( Чтобы увидеть снимок в полном размере, кликайте по нему мышкой ) «Вечерний покой» ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Размещая первый снимок, конечно же нужно было дать историческую справку связанную с городом Коломной. Открывая этот альбом негоже было бы опускать самого главного, историю возникновения города. Но поскольку этот альбом был открыт фотографией на которой решил показать русские необъятные просторы, то и была по этой причине опущена историческая справка. Конечно я не буду подробно описывать историю города, ведь цель создания этого блога все же показать город в фотографиях и акцент делается именно на них. Напишу лишь кратко, а для тех кто пожелает ознакомиться более подробно, дам в конце ссылку. Но не буду утомлять предварительным вступлением, а перейду к сути. Коломна-один из древнейших городов с богатой историей был впервые упомянут в летописи в 1177 году. Эта дата делает город одним из древнейших городов России. Марка города, это конечно же его Кремль, выдающееся оборонительное сооружение, часть из которого сохранилась и радует своей мощью и архитектурой по сей день. Эту марку города я и хочу сегодня показать, разместив один из видов на башню, именуемую Маринкиной. В народе она так и называется пренебрежительно "Маринкина". Такое название связано с именем известной польской авантюристки Марины Мнишек – жены Лжедмитрия 1, а затем и Лжедмитрия 2, которая жила в Коломне во время смуты с сыном Иваном на правах царицы. Но об этом в другой раз, т.к. сегодняшняя цель написания дать общую историческую справку.Нельзя не отметить думаю самого важного. Коломна сыграла значительную роль в период становления и укрепления Московского государства в XIV – XVI вв., став ключевым пунктом обороны его южного рубежа. Этот период, если можно так выразиться – «звездный час» города. Однако и позднее город и его округа развивались синхронно с развитием России: от торгового города – к городу индустриальному, промышленному. Нельзя и обойти не упомянув и название самого города. Его происхождение имеет несколько версий. Одна из них связана с защитой и обороной города, которое происходило от боевого клича его защитников: «Колом — НА!».Никонов В. А., автор «Краткого топонимического словаря», высказывал мнение, что название города произошло от финно-угорского слова «колм», означающего могилу, кладбище. Историк Симеон Писемский определяет название города от окружения этих мест реками Окой, Коломенкой и Москвой. Коломна окаймлена, то есть окружена этими реками, откуда и происходит ее название. От слова каменоломня — рядом с городом добывали, по-старинному, ломали камень От рязанских слов коломень, коломенье — означающих границу, то есть Коломна — приграничный город Краевед Савицкий М. Г. пришел к выводу, что слово «Коломна» происходит от древних финно-угорских слов «кои» — рыба и «колва» — река, то есть рыбная река. В результате языковой трансформации слово « колва» превратилось в «Коломна». По крайней мере, то, что река Коломенка некогда называлась Копалной, подтверждают письменные источники Слово Коломна произошло от реки «Коломенка». На берегу её было место, где находился рынок, по-старинному — менок. То есть — река около мена — Коломенка.Как уже писал, город расположен на трех речках. Самая маленькая из них это речка Коломенка, она протекает в старой части города и впадает в речку Москва-реку в красивом ее живописном изгибе. Москва-река огибая город впадает в речку Оку, одну из широких речек города и тоже в самом красивом месте, где расположен мужской Старо-Голутвинский монастырь. Вот вкратце небольшое историческое описание. А по этой ссылке кто пожелает, можно прочитать более подбробную историю города: http://egorov.narod.ru/kolomna.htm ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ МАРИНКИНА БАШНЯ Ранее я уже размещал несколько снимков с Маринкиной башней и небольшим историческим описанием. На этот раз о ней поподробнее. Фраза «Коломенский кремль» сегодня вызывает у жителей Коломны и у тех кто был в этом городе стойкую ассоциацию с Маринкиной башней. Этот ее силуэт можно повсеместно встретить на различных сувенирах, всевозможных картинах и художественных или рекламных фотографиях, именно ее образ используют на всех маломальских значимых городских празднествах. Что нам известно об этой башне? Маринкина башня, известная также под названиями Коломенская, Круглая наугольная, была некогда западной сторожевой городской башней, стоящей на страже Московско-Рязанской дороги. Самая высокая из всех сохранившихся башен, Коломенская, достигает в высоту 31 метра. Диаметр ее – около 13 метров. Выполнена башня в виде многогранника с количеством граней 20, но издали она кажется круглой. Она насчитывает 8 этажей, а ее верхняя часть из-за ряда навесных декоративных бойниц (машикулей) напоминает корону с мелкими зубчиками. Башня насчитывает 27 бойниц, расположенных в шахматном порядке, весьма удобном для круговой обороны города. Башня немного сужается кверху, поэтому нижняя стена шире на более чем полтора метра – 4.55 м против 3 м вверху. Башня имеет лестницы, выложенные из кирпича, для подъема в верхнюю ее часть. Маринкина башня очень напоминает своими пропорциями Беклемишевскую башню Московского кремля. В связи с повреждениями в 1886 г. Коломенская башня подверглась реставрационным работам, которые проводились Московским обществом археологии под руководством академика Павлинова А.М. Само название Маринкина башня имеет древние корни и восходит к тем временам, которые известны нам как Смутное время. В самой легенде уже невозможно отделить правду от вымысла. Известно достоверно, что жена Лжедмитрия I Марина Мнишек, известная авантюристка и искательница приключений, жила в то время (25 июля 1611 г.) в Коломне, что отражено в исторических документах: "А была Коломна вся за нею, а чины были царьския все: бояре и дворяне, и дети дворянские, и стольники, чашники и ключники, и всякие дворовые люди. А писалася "царицею" ко всем боярам и воеводам". Известно также, что Марина вместе с сыном от Лжедмитрия жила в Коломне до 1612 года – до тех пор, пока к ней не пожаловал ее любовник атаман Заруцкий, сбежавший с отрядом верных казаков из Москвы. Атаман был решительным воеводой и ночью Заруцкий со своими казаками грабит Коломну и устраивает массовые поджоги. Как гласит народная легенда, Войско Заруцкого под отсветы бушующего пожара и грохот падающих остатков царской резиденции в Коломенском кремле выехали во главе со своим атаманом и Мариной по направлению к Рязанским землям на Каширский тракт. С Рязани Заруцкий собирался идти на Астрахань. Награбленного в Коломне было столь много, что везти все это с собой было очень тяжело, да и опасно, поэтому было принято решение облегчить ношу, спрятав часть богатств недалеко от города, верстах в двадцати пяти, возле хутора Богородского, который лежал в урочище Старцевский брод. Награбленное было свалено в яму, сверху их накрыли створами кованых ворот, снятыми с башни Пятницкой, и только затем засыпаны землей. А дальше уже идет чушь, но так гласит легенда. На это место было наложено страшное заклятие и всякий, кто его здесь искал, был объят неимоверным ужасом и уходил восвояси. Ходят слухи, что и в наше время здесь бродили бородатые люди с приборами, копали землю в разных местах. Местные старики смеялись себе в бороду: всем известно, что клады ищутся только ночью. И найти их могут только меченые люди, а не всякий встречный-поперечный… Тем временем наш атаман, "взяв жонку да малого, с Коломны пошол" на Рязань. Но уже миновав рязанские земли по пути в Астрахань Марина с сыном и Заруцкий в июле 1614 года были схвачены и под конвоем отправлены в Москву. Доподлинно известно о казни Заруцкого и пятилетнего сына Марины, что же касается ее самой, тут мнения историков разделились. Однако в народе живет предание, что Марина Мнишек и ее малолетний сын Иван были замурованы именно в Коломенской башне. Часть преданий говорит, что здесь она и приняла свою смерть, истосковавшись по воле, другая, которая которая без улыбки не воспринимается и похожа на сказку убеждает, что Марина "обернулась сорокой и улетела через окно-бойницу". А есть такие, которые утверждают, что не сорокой она обернулась, а вороном черным, и по ночам летал этот ворон вокруг башни и страшным карканьем будил все окрестности. Как бы то ни было, однажды ночью местный епископ с коломенскими священниками в сопровождении воеводы Данила поднялись в башню и окропили ее священной водой. С тех пор душа Марины все летает вокруг башни, а сесть на нее не может. И мечется неприкаянная по всей Рассее до сих пор, и пугает народ своим жалобным криком. Ходят слухи в народе, что клад-то был припрятан не только в Старцевском броде. Мол, и в Маринкиной башне тоже замурованы несметные богатства, спрятанные там самой Мариной. И иногда темными ночами нет-нет да и вспыхнет в башне загадочный свет, и горит почти до утра, а там и гаснет… Помню в детстве мы тоже ходили и лазили в крепость пытаясь найти этот клад-) Первые рукописные сведения о красивой легенде Маринкиной башни принадлежат перу Н. Иванчина-Писарева, опубликованные в книге "Прогулка по древнему Коломенскому уезду". Еще одна красивая легенда была добавлена нашим знаменитым земляком Н. Гиляровым-Платоновым в книге «Из пережитого», где говорится о несметных сокровищах Маринкиной башни. Примечательно, что народ сам выразил свое отношение и к тем смутным временам, и к самой авантюристке, назвав башню не Марининой, а именно Маринкиной: так в ту пору было принято выражать непочтение к кому-либо.Так все было на самом деле, или нет, но именно эта красивая легенда о заточении жены Лжедмитрия в стенах Коломенской башни послужили поводом для проведения первых археологических раскопок летом 1903 г. петербуржскими археологами, преподавателями приюта принца Ольденбургского Г. Т. Синюхаевым и М. А. Ратмановым. Правда, не было обнаружено ни останков Марины, ни клада, ни вообще никаких исторических свидетельств. Вот такая сказочная история. Предлагаю посмотреть на этот раз два снимка, один из которых сделан с дороги, соединяющей Москву с Рязанью. На снимке как раз изображено направление в сторону Москвы. Когда кто едет по ней, то перво-наперво его взор сталкивается как раз с Маринкиной башней, расположенной слева по ходу движения транспорта и соединяющей ее с Грановитой башней, участком сохранившейся стены.Да, кстати, когда готовил к публикации фото, то при увеличении обнаружил силуэт человека в одном из архитектурных зданий, думаю вы его найдете при просмотре. На втором снимке изображена Маринкина башня с ее внутренней стороны. За ее стеной параллельно проходит как раз предыдущий снимок дороги Москва-Рязань. При подготовки к размещению пришлось убрать средствами фотошопа 4 столба-фонаря и другой мелкий современный мусор, мешающий получить приятное впечатление от просмотра сохранившейся до наших дней архитектурной старины. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Старо-Голутвинский монастырь и прилегающие окрестности города Коломны Продолжаю публикацию фотоматериалов посвященный городу Коломне. На этот раз хочу показать снимки Старо-Голутвинского монастыря и прилегающих окрестностей к обители. В фотоальбоме галереи, начата тема посвященная этому монастырю и старцу Оптинскому преп. Варсонофию, который закончил там свой земной путь. ( http://forum.optina.ru/gallery/album/286-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B0/ ) Даю так же ссылку на старые фотографии, где можно посмотреть какой вид имела обитель, до ее восстановления: https://www.dropbox.com/sh/ls7fp7ux6amgbsh/VgImkERgEg «Вечер на Оке» Церковь Зачатия Иоанна Предтечи на Городище (Иоанно-Предтеченская церковь) — православный храм в Коломне в районе Городище. Является самой древней из сохранившихся церквей в Подмосковье. Более подробную информацию можно посмотреть по этой ссылке: http://церкви-коломны.рф/Cerkov-Zachatiya-Ioanna-Predtechi-Kolomna.htm «На Окских просторах» Храм Воскресения Словущего —- один из древнейших храмов в Коломне, приписаной храм Успенского собора (г. Коломна). Расположен на территории Коломенского Кремля. Посвящён празднику Воскресения Словущего. Дата постройки храма неизвестна. 18 января 1366 года в этом храме венчались святой благоверный князь Дмитрий Донской и святая княгиня Евдокия (в иночестве Евфросиния) Московская. Храм неоднократно перестраивался. Помимо главного престола — в память обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме — в трапезной части он имел ещё два алтаря: в честь Боголюбской иконы Божией Матери и во имя святых бессребреников Космы и Дамиана. В 1929 году древний храм был закрыт. Уничтожены его глава, колокольня, ограда. Утрачено все внутреннее убранство. Церковное здание использовалось под спортивный зал. Храм возвращен приходу Успенского собора в 1990-х гг. В нём временно разместилась иконописная мастерская. В 2003 г. с полной замены кровли началась реставрация церкви. В Воскресенской церкви находились древние образы «Сошествие во ад» XIV в. и «Святая Троица» XV в., ныне хранящиеся в Третьяковской галерее. До XX в. здесь находилась ценная реликвия — ковш для вина, использовавшийся при венчании святых князя Димитрия Донского и княгини Евдокии. Запрудный мост или мост через Коломенку - ключевой мост транспортной системы Коломны и один из старейших мостов города. Мост соединяет районы Запрудов, Городище и Сандыри с основной частью города. Дер
-
1 баллДолг Бывает в мире, что один у другого взаймы берет немного денег или других каких-то вещей, и взятое называется долгом, а взявший – должником. И чем более берет, тем более умножает свой долг и заимодавцу более должен. Так и любой человек, когда заповедь Бoжию разоряет и согрешает перед Богом, в долг перед Богом впадает и Ему должником становится. И чем больше заповедей Божиих разоряет и Создателю своему согрешает, тем большее бремя долгов собирает и величеству Божию тем большим должником делается. Отсюда грехи человеческие долгами перед Богом называются, а грешники – должниками, как читаем в молитве Господней: «и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф.6:12). Закон обязывает должника отдать долг заимодавцу. Так и всякий грешник законом Божиим обязывается отдать за грехи Богу. Должник, если не отдаст долга заимодавцу, в темницу ввергается. Так и грешник, если не отдаст долга своего Создателю Своему, ввергается в темницу вечную. Но чем отдать долг Богу грешнику, который столько раз оскорбил бесконечное величество Его? За один грех нечем заплатить, а чем же – за многие и тяжкие грехи, ибо и один грех, как оскорбление бесконечного величества Божиего, вечной казни и смерти достоин, как учит христианское богословие. Христианин! Тяжко стать должником человека, но несравненно тяжелее впасть в долги перед Богом грехами. Люто и страшно быть вверженным во временную темницу, но несравненно лютее и страшнее быть преданным в темницу вечную. Сладок людям грех, но горьки плоды его. «Возмездие за грех – смерть», – говорит апостол Павел (Рим.6:23). Легко грех сотворить, но нелегко от греха освободиться. Надо непременно прийти к освобождению Тем, Который говорит: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36). Бывает, что если должник не может отдать долга заимодавцу, то заимодавец по одной своей милости оставляет ему долг, и должник свободен бывает. Христиане! Мы должники Божии. Мы не могли и не можем долгов наших отдать Богу, Которому и были, и остаемся должны. Но Он, по беспримерной милости Своей, оставляет нам долги грехов наших. Мы – тот должник, который задолжал десять тысяч талантов своему царю и не имел чем отдать своего долга. «Царь же, умилосердившись..., простил ему весь долг» (Мф.18:24–28). Нам, должникам Своим, Царь Небесный прощает многие и тяжкие долги грехов, как десять тысяч талантов, ибо не имеем чем отдать, но прощает чистым сердцем к Нему обращающимся и за сотворенные грехи кающимся, и падающим перед Ним и милости у Него просящим. Оставляет благодатью и человеколюбием Единородного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего; ...Который изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Рим.4:25; Ис.53:5). Прощает, говорю, кающимся. Так как грешник не кающийся и грехов своих не оставляющий, как был, так и есть в греховном долгу перед Богом, Небесным Царем. И сколько раз бесстрашно разоряет заповедь Божию, столько раз впадает в долг пред Богом. И сколько грехов творит, на столько и умножает долг свой. Блудник, прелюбодей и всякий нечистый сколько раз беззаконничает, столько к долгу своему и прилагает. Похититель, вор и лихоимец чем более похищает, тем более обременяется греховным долгом. Клеветник и сквернословец, говорящий безрассудно, кощунник и всякий ругатель чем более язык свой гнилым и злым словом оскверняет, тем большим должником Богу бывает. Словом, всякий законопреступник чем более закон Божий бесстрашно нарушает, тем большее бремя долга своего собирает и тем большему подвергает себя наказанию. О человек! Сладок тебе грех, которым бесконечное величество Божие оскорбляешь и праведный Его гнев на себя разжигаешь! Сладок тебе грех, за который горчайшую чашу страдания и смерти Христос, Сын Божий, испил! Сладок тебе грех, за который горесть вечной смерти вкушать будешь, если не покаешься! Видишь, как горьки плоды греха, хотя он тебе и кажется сладким! Но полно уже обременяться долгом. Пора и это бремя с плеч своих свергать – да не явишься с ним на Суде Христовом. Горе человеку, который с этим тяжким бременем там явится! Непременно погрузит его на дно адово. Падай, бедный человек, перед Создателем твоим, и со смиренным и сокрушенным сердцем взывай к Нему, подражая мытарю: «Боже! милостив буди мне, грешному» (Лк.18:13). И на тебя призрит Господь милостивным оком, и оставит тебе все долги. Но впредь всячески берегись Его оскорблять и у Него одалживаться. А познавая к себе милость Божию, показывай милость и к ближнему твоему и отпускай его согрешения, да не узнаешь опять на себе гнев Божий, и да не возвратится оставленный долг твой тебе, как было с тем лукавым рабом, упоминаемым в притче (Мф.18:28–35). Злопамятность закрывает дверь к получению милости Божией и оставлению грехов. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14–15). «Отче!... Остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим»(Мф.6:9–12). Святитель Тихон Задонский
-
1 балл
-
1 баллhttp://www.youtube.com/watch?v=K1lgkXlgCbc&list=PLLFkPPj8RRh_bQlOoPUfTTXh70UYHzoPV
-
1 балл
-
1 баллМужество и благочестие — вот преимущественно черты, которыми украшалась замечательная жизнь его. Военная служба его началась в 1804-м и продолжалась до 1840 года, когда он был уволен за слабостью здоровья в отставку. В течение этого времени он совершил 11 кампаний и был в 85 сражениях, если не более. Пред вступлением в бой он имел обычай прочитывать 90-й псалом Давида. Несмотря на то что жизнь его в 85 сражениях не раз подвергалась крайней опасности, храбрый герой не имел ни одной раны: твердая вера и пламенная молитва — вот крепкий щит, которым он отражал от себя вражии стрелы!.. Последнее служение свое престолу и Отечеству генерал-майор Андрей Андреевич Петровский завершил в Новгороде, в звании директора Новгородского графа Аракчеева кадетского корпуса. Отслужив с честью, Петровский поселился в своем имении, отстоящем от города Задонска в 10 верстах, и тут проводил мирно дни в кругу небольшого семейства, которое составляли две дочери. Когда же дочери вступили в супружество, он после того не более двух лет оставался в имении, желая уйти в монастырь. Но вопрос, какую избрать обитель, занимал его и дни и ночи, и занимал долго, пока не решен был для него сновидением. Ему представилось во сне, будто пришел к нему его родной племянник, Александр Антонович Петровский, и сказал: "Что вы затрудняетесь в выборе святой обители, в которой могли бы провести остаток дней ваших? На что вам лучше Оптиной пустыни? Поезжайте туда". Это сновидение он принял за указание свыше и, немедленно сделав все распоряжения относительно имения, отправился в Оптину пустынь, где и судил ему Господь в продолжение 9 лет потрудиться для спасения души своей в тесной монашеской келлии, откуда он до самой кончины своей не выходил никуда, кроме храма Божия и келлий настоятеля обители да опытных в духовной жизни старцев. Вне службы церковной никто не видел его праздным: находясь в келлии своей, он постоянно чем-нибудь занимался. Любимое занятие его составляли: внимательное чтение слова Божия, также отеческих и других душеспасительных книг, молитва, богомыслие и переписывание изречений богомудрых отцов. Плодом таких занятий было то, что труженик этот приобрел впоследствии дар, который нелегко и нескоро достается, а именно дар слез. Келейник, входивший в келлию в то время, когда стоял он на молитве, заставал его в слезах. Да и вообще, стоило, бывало, только завести с ним речь о спасении и необходимости достигать этого блага — и слезы неудержимым потоком лились из глаз его. Но, прожив в обители не малое время, он не торопился облечься в полный иноческий образ чрез пострижение в мантию. Как человеку старческих лет, успевшему уже ознакомиться с духовной жизнью и иноческим бытом, ему, конечно, более чем кому другому известна была непререкаемая истина, что необдуманная поспешность нередко портит все дело, хотя оно и предпринималось с благой целью. Можно предполагать, что он отлагал пострижение в монашество с тем, чтобы наперед испытать себя: в силах ли будет поднять на рамена свои этот крест и идти с ним неуклонно в вечность? Он хорошо помнил, что возврат из-под этой крестной ноши, добровольно взятой на себя, невозможен уже, как свидетельствует о том само слово Божие. Между тем силы его были на исходе, так что болезненный старец и сам начинал уже ясно понимать, что смерть его недалеко. В этом он особенно убедился после того, как за шесть недель до смерти своей увидел во сне родного сына, Алексея Андреевича, умершего лет 10 тому назад, который ему сказал: "Пора вам, батюшка, отправиться ко мне: у меня очень хорошо". Готовясь к переходу в жизнь загробную, он за три недели до смерти пожелал принять ангельский образ чрез пострижение в мантию, и это желание его с любовью было исполнено. Надобно было видеть духовный восторг и непритворные слезы генерала, а теперь монаха отца Андрея, когда совершился над ним трогательный обряд полного пострижения в мантию. От полноты чувств он не находил слов, чтобы возблагодарить Благого Владыку, Который вчинил его в число рабов Своих, оставивших все земное и скоропреходящее для того, чтобы улучить вечное, нескончаемое; и событие это считал самым высоким для себя счастьем. Слезы, орошавшие в это время его старческие глаза, были красноречивее слов. Вскоре после смерти отца Андрея (на 81 году жизни) келейнику его, послушнику Оптиной пустыни Пахомию Данилову Тагинцеву, было такое сновидение. "14 февраля 1867 года,— говорил он,— в послеобеденное время прилег я на ложе свое для краткого отдохновения и вижу во сне, будто я нахожусь в каком-то обширном саду, дивная местность которого, благоухание от растущих там деревьев с листьями на ветвях, похожими на роскошные цветы, поражали взоры мои. Чудное пение красивых птиц, сидевших на деревьях, неизъяснимо услаждало слух мой. Далее мне представилось какое-то огромное великолепное здание, возвышавшееся на открытой местности среди сада; наружный вид здания, стройность во всех частях его при богатой обстановке — выше всякого описания; внутренние стены дома, казалось мне, составлены были будто бы из ярко сияющей массы, подобной чистому и прозрачному хрусталю. В одной из трех обширных зал стоял штучный, превосходной работы, стол, с изображением на поверхности птиц; а несколько далее стояли люди, обращенные лицами к той стороне, где находилась божница со святыми иконами. Они одеты были в блестящие белые одежды, покроем своим похожие на подрясники иноческие; подпоясаны ремнями, тоже монашескими; в руках своих держали четки черные; не очень длинные, но кудреватые и красивые локоны волос опускались с голов и покоились по плечам их. Все они, вместе с бывшим посреди их неизвестным мне монахом в мантии и клобуке, общим хором, необыкновенно стройно пели Херувимскую песнь. В это время из крайней комнаты, находящейся на левой стороне, очень ясно слышан был мне голос отца Андрея, обращенный ко мне: "Видишь ли, брат Пахомий, какой милости сподобил меня Господь? Блажен тот человек, который держится Господа". Голос этот был голос Андрея, самого же его в лицо не видел. С этим словом я проснулся". Из книги "Оптинский патерик". Фрагмент жизнеописания монаха Андрея (Петровского)
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллХристос Воскресе! Володь, у меня не профессиональный фотоаппарат, а простоя зеркалка среднего класса. Камера-это еще половина дела. Как я уже где-то писал, что помимо того что снять я каждый снимок обрабатываю. Исправляю искажения геометрии которые дает не совершенный объектив, регулирую цвет, насыщенность, контрастность и много чего. Просто может получиться так, что купив зеркалку и поснимав, будет разочарование, лучше подумать и может быть купить достойную мыльницу. Зеркалка требует того, что ты хочешь показать, что должно быть главным. а что второстепенным. Одним словом снимать зная, что ты при этом получишь, хотя и в зеркалке есть режим авто, но мыльница она все же мобильней. Знаю профессионалов которые даже используют мыльницу.
-
1 баллС Божией помощью при первой возможности куплю себе професиональный фотоапарат. А то я разочаровался в своей мыльнице глядя на фотоработы батюшки Виталия.
-
1 баллЯ заметила, что всегда очень тяжело собраться с мыслями перед тем, как сядешь писать о состоявшейся поездке в святое место. И это неудивительно - как можно по-земному рассказать о неземном! Невозможно описать словами и то, что происходило в душах паломников, побывавших в прошедшие выходные в Оптиной Пустыни. Однако, радостью всегда хочется делиться, поэтому я попробую… Из Саратова, после молебна в «Утоли моя печали», мы отправились в четыре часа. Дорога, на удивление, показалось не такой уж утомительной, время незаметно прошло за разговорами и слушанием книги «Пасха Красная», которая была у меня записана на диске в mp3 формате. Для тех, кто не знает, книга Нины Павловой «Пасха Красная» повествует о трагедии 1993 года, когда в Оптиной Пустыни на Пасху, сатанистом были убиты иеромонах Василий и иноки Ферапонт и Трофим. Многие паломники слышали об этой замечательной книге, но с содержанием познакомились только в этой поездке. Хороша эта книга и тем, что передает дух современной Оптиной, знакомит читателя с жизнью братии, порядками, радостями и проблемами нынешнего монастыря. Книга дарит и слезы и несказанную радость! Мы заслушались трогательным повествованием, поэтому ночью мало кто спал, а рано утром к Оптиной подъезжали уже не те паломники, которые выезжали из Саратова – мы теперь были напитаны духом обители, казалось, что уже сейчас она стала нам родной. Мы ехали с ощущением чуда в душе… По милости Божией до Оптиной мы добрались как раз вовремя. Нашу решимость немного поколебал водитель, который объявил, что «за бортом – 35 градусов», но на это отвечали тем, что мол хоть какой-то подвиг паломничества нам удастся в этот раз понести - раньше люди пешком ходили на богомолье… Паломников в такую погоду и впрямь было немного. Встречались группы из Москвы, но когда люди узнавали, что мы приехали из Саратова, уважительно хмыкали : «Молодцы, морозов не побоялись…». Из-за морозов или по другим причинам, но чувствовалось, что Господь обильно посылает нам утешения. Так, приехав Оптину и оставив вещи в гостинице, мы сразу же побежали на Раннюю Литургию. Здесь началось наше знакомство с монастырскими службами, храмами, прихожанами и братией… Утром в субботу в Казанском храме народу было немного, поэтому нам — усталым путникам — даже иногда удавалось присесть на скамеечки, заботливо расставленные в центральной части храма. Эти скамеечки как бы говорили : «у нас здесь, в Оптиной, все по-доброму, все к людям с душой и любовью…». Почти сразу после Богослужения мы отправились в соседний Введенский храм, где ежедневно у мощей преподобного старца Амвросия совершается молебен с акафистом этому великому святому. Войдя в храм и приложившись к раке преподобного, поняла, что я дома. Батюшка Амвросий лежал как живой, от раки не хотелось уходить, хотелось остаться здесь навсегда. Я позавидовала молодым послушницам (а может трудницам), которые пели в тот день акафист – как же здорово приходить сюда каждый день и восхвалять Господа за то, что он дает нам таких святых! Глаза наполнились слезами радости, а усталость с дороги как рукой сняло. Ради такой теплоты в сердце можно было и весь мир объехать, не то, что 1000 километров преодолеть! По окончании молебна стекло раки открывают, и мы имели возможность приложиться к самим мощам, конечно скрытым под тканью. Как при жизни о. Амвросий принимал всех нуждающихся в его утешениях в любое время, часто из-за болезни лежа на кровати, так и сейчас он лежал перед нами и позволял нам, грешным, так близко быть к его честным святым останкам! После молебна местный экскурсовод рассказала нам много интересного из истории Оптиной Пустыни, о жизни знаменитых Оптинских старцев,об известных деятелях русской культуры, духовно связанных с монастырем, о современной жизни обители. По расписанию трапезной, в час дня, то есть сразу после экскурсии мы должны были отправиться на обед. Однако, нам удалось перенести время обеда, ведь в 13:00 каждую субботу в часовне, на месте погребения убиенных в 1993 году братьев, совершается лития… и мы просто не могли не прийти и не помолиться об упокоении этих новомученников. В таких случаях, правда, молятся уже больше не об отошедших ко Господу, а молятся им самим… По молитвам новомученников оптинских часто совершаются различные чудеса, ожидается прославление братьев в лике святых. Часовня на могилках новомученников поразила меня. Часовня не отапливается, поэтому внутри было очень холодно, но я всем сердцем ощущала какую-то другую, неземную теплоту. Сквозь небольшие окошки на стенах пробивались яркие солнечные лучики. Они обнимали потемневшие деревянные кресты и вместе с неуходящим ароматом ладана, живыми гвоздиками и розами, лежащими на могилках, и Божественным умиротворением, которое витало повсюду, создавали ощущение Пасхи, ощущение весны… «Христос воскресе!» — кричало сердце, отказываясь горевать и ронять слезу по убиенным — ведь они живы, а смертью своей прославили нашего Господа! Уже после обеда удалось побывать на молебне с акафистом преподобным Оптинским старцам, а потом и на Всенощной. Теперь мы видели совсем другой Казанский храм – людей было много, однако даже это обстоятельство не нарушало тишину сердца. Лично для меня вечернее Богослужение оказалось очень тяжелым. Или из-за усталости после дороги или из-за бесовской брани (говорят,что в святых местах на человека наваливается больше искушений) мне постоянно хотелось спать. Был момент, когда меня буквально поймала, рядом стоявшая послушница – я провалилась в сон и чуть не упала. Было очень стыдно, но бороться с сонливостью не получалось. Но вот и прошел полиелей, а это значило, что вскоре батюшки выйдут на исповедь. Было очень волнительно, ведь батюшек много, а кого из них выбрать, так чтобы не ошибиться,так чтобы получить хороший совет, не знаешь. Наслышанная про строгость местных священнослужителей, выбрала батюшку, который, подходя к своим духовным чадам, широко,от всего сердца, заулыбался. Вот и очередное утешением нам от Господа – все паломники, прошедшие исповедь, были допущены до причастия! Мы очень радовались друг за друга, вообще здесь в Оптиной, наша небольшая группа паломников быстро превратилась в компанию друзей, искренне друг за друга переживающих и сорадующихся. Я думаю, что Оптина дарит людям Любовь. Там все пропитано ею. Воскресным утром я отделилась от группы. Решила пойти на Раннюю Литургию, для того, чтобы после службы успеть искупаться в источнике и высохнуть перед отъездом. Да, я решилась в тридцатипятиградусный мороз искупаться в святом источнике Пафнутия Боровского. Сейчас я не понимаю, как я смогла сделать это, но поистине «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»! Искупаться я хотела еще накануне, но на исповеди забыла попросить на это благословение. После же причастия, увидела, что в уголочке вышел из алтаря схимник, и к нему народ стоит в очередь за благословением. Он поразил меня своими улыбающимися глазами, в которых я тоже увидела Любовь. «Не боишься?» — заулыбавшись спросил он меня, — «Боюсь!». «Ну, Бог в помощь!». Потом мне сказали, что это схиархимандрит о. Захария – старец из Троице-Сергиевой Лавры. Наверное, я бы повернула на лесной тропинке назад, не доходя до купели. Тем более, что уже тогда сильно замерзла, но в голове звучало: «Бог в помощь!». Ну, думаю, раз схиархимандрит благословил, то надо решаться! Иначе, получится, откажусь от помощи Божией. Не буду описывать, как было страшно и тяжело лезть в обледеневшую купель, в которой, к тому же и никого не было. Да и вообще поблизости не было ни души! Но каким-то чудесным образом, с молитвой, я сподобилась три раза погрузиться в святые воды источника Пафнутия Боровского. До гостиницы я летела пулей, там на мое счастье оказались мои паломницы, бросившиеся отогревать меня пуховыми шалями. После, они из любопытства ходили посмотреть на источник и ругали меня за то, что я так неразумно смело отправилась купаться одна, никого не предупредив, ведь случись что, меня б еще не скоро там нашли. Сказали, что не иначе как Ангел меня оттуда вытащил и довел до гостиницы и, что действительно только с благословением можно на такое решиться. А я с улыбкой думала о том, что уж точно не достойна такой кончины: после исповеди,причастия и купания в святом источнике на святой Оптинской земле. Слава Богу, все закончилось удачно и, отогревшись, я почувствовала насколько мне хорошо! Вся усталость дороги, переживания последних дней, тяжелые мысли - все это оставило меня. Захотелось жить и любить людей. С грустью, оставив Оптину Пустынь, мы направились в Шамордино – там находится основанный преподобным старцем Казанский свято-Амвросиевский женский монастырь. Монастырь встретил нас…тишиной. Величественный Казанский Собор был почти пуст – лишь несколько путников, с любопытством разглядывающих необычные вышитые местными насельницами иконы, и пара тихо беседующих о чем-то монахинь. В таких местах можно услышать себя, можно забыть обо всем и молча с благоговением взирать на святые иконы. Здесь, в тишине, можно было бесконечно сидеть на скамейке и подолгу разговаривать со словоохотливой монахиней за свечным ящиком, но пора было отправляться в путь. Для меня в тот день было еще одно маленькое утешение. После говения перед причастием и приключений с источником, в дикий мороз хотелось съесть чего-нибудь вкусненького и лучше мясного. В Оптине мяса, конечно, не встретишь, а здесь, за воротами Шамординского монастыря, стояла женщина, продававшая горячие напитки и пирожки. С радостью увидев табличку «пирожки с мясом», я спросила у нее : «Ну вкусные-то пирожки?» — «Да нормальные», — прозвучало в ответ. Оказалось, что это был самый вкусный пирожок с мясом за всю мою жизнь! Мне было грустно возвращаться домой из Оптиной. Уже, подъезжая к Саратову, мы остановились в кафе для того, чтобы попить горячего чая. В соседнем зале гуляла шумная компания, вовсю гремела музыка. «Добро пожаловать в ад» — с усмешкой сказала сидевшая рядом со мной паломница. Ад – это, конечно, сильно сказано, хотя, с другой стороны, ад – это там, где нет Бога. В Оптиной — Любовь, а значит и Бог, ощущались повсюду, поэтому, если сподобит Господь, я обязательно туда еще раз вернусь! Рассказ паломницы
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллПоздний вечер, скит... В тишине этой тёплой ночи слышен плеск воды неподалёку, и всюду песни сверчков... Иногда этот таинственный оркестр нарушают удары падающих яблок, напоминающих о том, что лето уже давно перекатило свою вершину и неуклонно движется к своему завершению... Рядом с крыльцом горит фонарь, вокруг которого кружат мотыльки, создающие всё ещё летнее настроение, но удары яблок ставят жирные точки после каждой мечтательной и тёплой мысли о лете... Скоро начнётся прекрасная творческая пора — грациозная осень с обилием ярких красок и обострившихся новых чувств… А как таинственно и вкрадчиво, меж двух сосен, словно подглядывая, светит луна! Обличая мрак, она будто бы руководит всем этим оркестром. Всю эту величественную красоту создал Господь, и мы, созерцая её, должны непременно помнить об этом. И я снова подумал о яблоках: ведь если их не убирать, то они падают на землю, начинают портиться и по саду становится неприятно ходить. А на ином и вовсе можно подскользнуться и упасть... Подобно и в душе: если не исповедать вовремя грехи, то они начинают бродить и загнивать, лишая наш душевный сад того прекрасного состояния, в каком создал его Господь. Поспешу же собрать все до единого яблока во вверенном мне саду и приглашу Владыку и Творца к себе, чтобы забрал их, ведь Он заплатил за них высокую цену, и да очистит Он сад мой, и украсит его, и да пребудет в нем со мною во веки. Аминь. Рассказ паломника
-
1 баллСчастье – не в исцелении тела, ни в возвращении здоровья, а в спасении души... Дорогой болезни и страданий шла к Богу монахиня Варвара… Мое знакомство с ней состоялось в Оптиной Пустыни задолго до ее пострига. Звали ее редким именем Ираида. Узнала, что несла она по жизни тяжкий крест – онкологическое заболевание. Были в жизни искушения и трудности, но думается, что именно эта страшная болезнь привела Ираиду к вере в Бога. Боролась с болезнью с Божией помощью… Ездила в паломнические поездки по святым местам, молилась с надеждой на выздоровление на мощах Божиих угодников в России, Греции, Италии, несколько раз была во святом граде Иерусалиме на схождении Благодатного огня. Мы, все знавшие ее, везли из разных городов России всевозможные лекарства и травы. Была она одарена живым энергичным характером. Работала в Москве, там у нее было свое дело – возглавляла рекламный журнал. В Оптину приезжала часто - строила около монастыря дом. Хотела обосноваться у стен святой Обители, у мощей преподобных Оптинских Старцев. Когда дом был построен, по благословению духовного отца стала жить в Оптиной безвыездно, забрала к себе маму с Украины. На первый взгляд казалась строгой и неулыбчивой, порой в чем-то категоричной. Но при более близком знакомстве видела в ней доброжелательного и гостеприимного человека с очень доброй душой. Всем входящим в свой дом Ираида старалась подарить тепло своего сердца. Каждый свой приезд в Оптину я обязательно заходила к ней. С болью видела, как терпела она страшный недуг, как покидали ее силы, ведь у нее была последняя стадия заболевания. Но какой это был сильный духом человек, не прекращавший борьбу за жизнь ни на минуту. С радостью узнала, что по неисповедимому промыслу Божию Ираида приняла ангельский чин - монашеский постриг с именем святой великомученицы Варвары. По молитвам святой великомученицы Варвары посылаются обильные врачевания. Святой молятся о детях, о помощи в унынии и грусти, об утешении в печали. Болезнь - наказание за грех. Болезнь приходит к одному человеку, уходит от другого. Порой Господь посылает ее, чтобы человек приостановил свой обычный жизненный путь, остановил свой бег. Изменился, покаялся… Милосердный Господи, да будет воля Твоя, хотящая всем спастись и в разум истинный прийти! С годами, а особенно в последнее время было заметно, как монахиня Варвара, борясь со своим страшным недугом, движется по дороге спасения. Душа ее чаяла вечного Жениха. Непрестанная молитва, чтение Святого писания и духовной литературы, смиренная жизнь по заповедям Евангелия, терпение к страданиям и болям, а главное, любовь к Богу и людям – вот те составляющие духовной жизни монахини Варвары. Она сама и все окружающие надеялись на исцеление - так глубоки были молитвы о ее здравии: и духовного отца, и многих монашествующих и мирян. Но чуда исцеления не происходило, человек таял на глазах… Это мы так думали, что молитвы Господом были не услышаны. Но мы ошиблись. Чудом, кульминацией всей жизни монахини Варвары стал ее исход в Вечность на Святую Пасху. Отойти ко Господу в день Святой Пасхи – особая милость от Бога и честь. Просто так на Пасху не умирают, это особый венец Господний. В вечной Пасхе пребывают ритуально убиенные в Оптиной Пустыни иеромонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт. Войдя в сонм новомучеников, они созрели для Вечности. Они стали избранниками Божиими. Они – блаженны. Вспоминаются слова преподобного Амвросия Оптинского: «Господь только тогда прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в Вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление». Удивительно, что монахиня Варвара, в которой угасала жизнь, отстояла всю праздничную службу, причастилась Святых Христовых Тайн. После Пасхальной службы все близкие ей люди собрались у нее в гостях разговеться. Она была необыкновенно радостной и счастливой. Приготовила для каждого подарки. Мы забыли, что перед нами тяжко болящий человек – так она сияла. С нетерпением ожидала Пасхальную утреннюю зарю, хотела полюбоваться «играющим» на Пасху солнышком. Говорила: «Даже, если вы уйдете, я все равно останусь на крыльце и буду смотреть на солнышко долго-долго». Я сделала фотографический снимок, запечатлевший ее смотрящею на восходящую Пасхальную зарю. А через несколько минут она, встретив Пасхальную утреннюю зарю, отошла ко Господу тихо, как праведница. Это было похоже на чудо, ведь святая великомученица Варвара просила Господа, чтобы каждый перед кончиной покаялся и причастился. Вспоминается, что перед казнью святая Варвара молила Бога, чтобы все, кто будут, вспоминая ее мученичество, просить ее помощи, были избавлены от внезапной смерти. Думается, что душа монахини Варвары по причастии Святых Христовых Тайн и получении благодати Святого Духа, соделывающую душу достойной Царствия Божия, дойдя до райских врат, ликует и радуется в Небесных Обителях за высоту смирения, терпения и страдания. Как же милостив и промыслителен Господь, уготовив место монахине Варваре в Своих Обителях в момент достижения ею всей полноты жизни! Господь положил союз любви между мертвыми и живыми. Для Него нет границ ни времени, ни пространства. Да дарует Он монахине Варваре прощение и блаженство! Да подаст отраду ее одинокой душе и пошлет неземную вечную радость и покой! Прощаясь с монахиней Варварой, мы обращались к ней радостным пасхальным приветствием: «Христос Воскресе!». Нет смерти на земле, наша жизнь с Воскресением Христа приобрела вечный смысл… Поистине блажен, получивший испытания на земле… Благодарим Людмилу Павлову за присланный рассказ!