Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.09.2015 в Записи блога

  1. 1 балл
    Довелось оказаться на Валааме, в качестве "примкнувшего сочувствующего", ибо мечтавшая паломничать на Валаам златошвейка уже не могла найти себе среди своих приятельниц попутчицу - все уже давно сплавали туда этим летом, а некоторые и по-трудничали неделю-две.... и - поддавшись на уговоры, "дав слабину" - пришлось ехать.... Путь состоит из нескольких частей - Москва-СПб, СПб-Приозерск, Приозерск-Валаам... Последняя часть пути - это плавание по Ладоге... Везде - очень красиво... да так, что просто немеешь... и не веришь своим глазам... Приятного просмотра! Фото Спасо-Преображенского собора сделаны только снаружи и издалека, т.к. на Валааме запрещено фотографировать во внутреннем каре монастыря, в самом храме, внутри скитов и их храмов, и запрещено фотографировать братию монастыря - где бы они вам не встретились)))) 1) Выплываем... и плывем))) Вот и Валаам... ... на острове кто-то дремлет а у кого-то просто серьезный вид и пушистые усы а кто-то шагает и шагает по острову.... и делает, и делает фото в стиле "здесь был Вася"... и вот результаты: Спасо-Преображенский собор "просто деревья" Воскресенский скит дорога сложенная руками монашествующих в 19 веке на подступах к Гефсиманскому скиту - Иордан... ну и сам скит и-прочая-и-прочая красота молоко...очень вкусное, раздают у монастырской фермы у трапезной, после ужина 2) Туманное, теплое утро Воскресного дня - уникальный шанс ощутить себя "ежиком в тумане")))) и сам день - полный света и цвета... пеший поход по острову, Никольский скит с бухтами и видами....Игуменское кладбище Паломническая гостиница и храм внутри нее расписанный в греческом стиле (эти фрески разрешили сфотографировать) 3) Отплываем... обратный путь... Ладога, заход солнца и мягкий ветер...
  2. 1 балл
    «И на реце на Нерли в Кидекши близь города Сужьдали постави церковь камену же во имя святых мученик Бориса и Глеба, идеже бысть совокупное святых мученик становище, егда в Киев хожаху Борис от Ростова, Глеб от Мурома» 27.07.2015, уже поклонившись святыням Суздали, наевшись малины, крыжовника и малосольных суздальских огурцов (фантастических по вкусности!) пошли до церкви Бориса и Глеба в Кидешке. Эти 5 км были завораживающе красивы - и городские постройки Суздаля, и луга-поля до Кидекши с ароматами разнотравья, стрекотом стрекоз... Вообще, на землях владимирско-суздальского княжества красота видов, просторы, ароматы трав, широко раскинувшиеся заливные луга, вольные реки - совершенно завораживают...и смотришь-и-смотришь, и наглядеться не можешь... и надышаться... Но это так, ностальгическое-лирическое отступление, теперь о Кидекше и церкви Бориса и Глеба. Конечно, перед паломничеством, я читала об этом памятнике 12 века, до-монгольского периода Руси - но... "реальность превзошла все ожидания". Мы дошли до храма где-то после пяти вечера, он был уже закрыт (часы работы с 10 до 17), был солнечный июльский вечер, после дождя... удивительно гармоничная картина окружающих лугов, лесов, реки... сине-белого неба ... и белоснежного храма в спускающемся солнце... Красоту реальных красок, цветов мне словами и фото не передать... а вот немного истории могу, очень хочется рассказать об этом храме... итак.. Церковь Бориса и Глеба в Кидекше От суздальской торговой площади, мимо Васильевского монастыря, лежит дорога в село Кидекшу, где в 4 км к востоку от Суздаля сохранилась древняя белокаменная церковь – один из первых храмов владимиро-суздальского белокаменного зодчества. Суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий со своей дружиной мастеров-зодчих за короткое время - к 1152 году - построил несколько белокаменных церквей в разных городах Залесья, в их числе церковь Бориса и Глеба в Кидекше. Село Кидекша – древнее, дославянское. Стоит оно посреди поля, вблизи устья речки Каменки. «Каменка» – это и есть перевод с угро-финского «Кидекша». Здесь эта речка с каменистым дном сливается с Нерлью, текущей в Клязьму. По преданию, в этом месте случилась встреча двух святых братьев – князей Бориса Ростовского и Глеба Муромского, ехавших по зову отца, князя Владимира Красное Солнышко. Впоследствии оба они были убиты другим братом – Святополком Окаянным. Борисоглебская церковь была, возможно, центром княжеского двора или целого города, окруженного земляной насыпью. Поступок Юрия Долгорукого - строительство княжеского двора вдали от столицы, на стратегически важном месте речного пути повторил его сын - Андрей Боголюбский - в строительстве Боголюбовского замка. Но в отличие от Боголюбова, в Кидекше не сохранилось никаких дворцовых строений, кроме самой церкви. Да и пробыл здесь Юрий Владимирович недолго: в 1155 г. сел он на Киевское княжение, где вскоре и умер. Борисоглебская церковь производит сильное впечатление суровой простотой: от неё так и веет русским средневековьем княжеских усобиц, насупленным молчанием неприступной крепости, богатырской статью. Кубический объём с массивными выступами абсид сложен из отлично тёсанных квадров белого камня, ясная конструкция почти лишена резного декора. Нет ещё ни пояса колонок, ни стенных рельефов – только робкая аркатура, узкий поребрик да простые профили чуть углублённого портала. Впоследствии рухнул верх и в XVII в. был перестроен под четырехскатную кровлю с крошечной главкой. С XIV в. был здесь мужской монастырёк, а с XVIII в. – сельский приход, и в пару к древнему холодному храму поставлена тёплая «клетская» Стефаниевская церковь 1780 г. А перед ними – шатровая колокольня с арочным пролётом святых ворот, вокруг – каменная оградка с другими воротцами. В настоящее время церковь святых Бориса и Глеба принадлежит Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику; внесёна в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Очень интересное исследование о церкви Бориса и Глеба в Кидекше: Проф. С.В. Заграевский. Вопросы о датировке и статусе церкви Бориса и Глеба в Кидекше и для сравнения - храм Покрова на Нерли и Дмитриевский собор во Владимире
  3. 1 балл
    Первой заслугой царицы Елены было то, что она расположила своего сына Константина к христианской вере в то время, когда другие юноши благородного вхождения воспитывались в языческом духе и презирали христианство. Второй — воздвижение Креста Господня.С целью найти Крест Господень царица Елена в 326 г. отправилась в Иерусалим. Ей указали, что Крест Господень зарыт в землю на месте, где язычники воздвигли храм в честь Венеры. Когда по приказанию Елены сломали здание и стали рыть землю, то нашли три креста и около них дощечку с надписью: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Чтобы узнать, на каком из трех крестов распят Спаситель, стали по очереди возлагать их на умершего. От двух крестов не произошло никакого чуда. Когда же возложили третий крест, то умерший воскрес, таким образом узнали крест Спасителя. Когда люди узнали о чуде, то все захотели увидеть святой Крест. Тогда патриарх Иерусалимский Макарий и царица Елена стали на возвышенном месте и поставили (воздвигли) крест. Народ, видя крест Господень, молился со словами: «Господи помилуй!» Равноапостольная царица Елена Елена Царица Святые Константин Елена и Агафия В память этого события Церковь установила праздник Воздвижения Креста Господня. Этот праздник относится к числу великих и празднуется 27 сентября. В этот день святой крест торжественно выносится на середину храма для поклонения. Во время царствования Константина было восстановлено прежнее название города Иерусалима вместо нового, Юлия Капитолина, данного ему при императоре Адриане (117-138 гг.). Царица Елена построила несколько храмов в Святой Земле: на Голгофе храм Воскресения (и Гроба) Господня, где ежегодно в пасхальную ночь сходит благодатный огонь; на Елеонской горе (где Господь вознесся на Небо); в Вифлееме (где Господь родился по плоти) и в Хевроне у Мамврийского дуба (где Бог явился Аврааму). Дни памяти: Март 6, Май 21 Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6574.htm Равноапостольные царь Константин (†337) и матерь его царица Елена (†327) Равноапостольные царь Константин (†337) и матерь его царица Елена (†327) Святой равноапостольный царь Константин Великий был сыном Констанция Хлора, управлявшего западной частью Римской империи (Галлилей и Британией), и святой равноапостольной Елены. К принятию христианства он был расположен своей матерью-христианкой. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя, что они - верные слуги и честные граждане. Во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклетиана, его соправителя Максимиана Галерия - на Востоке, и императора Максимиана Геркула - на Западе. По желанию императора Диоклетиана в юных годах (18 лет) Константин был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в Никомидии. Придворная жизнь в столице олицетворяла собою тогда в малом виде все то нравственное и религиозное растление, до какого только может дойти человечество, порабощаемое нечистыми, страстными похотями - суетная пышность и роскошь, пьянство и объядение, необузданный разврат мысли и жизни, интриги и крамолы, озлобление против истинного богопочитания и лицемерное, лживое почтение к мнимым богам. С другой стороны Константин видел совсем другую жизнь христианской общины, где старцы и старицы, юноши и девы, простецы и ученые мудрецы, даже дети доказывали истину своей веры, чистоту и высоту ее содержания не только словами, а и своими делами, страданием за нее даже до смерти. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: "Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов". Источник и продолжение:http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1126934 3 июня. Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Еленаhttps://www.youtube.com/watch?v=nB1vbTPm5Eo «Сокровища Царицы Елены», режиссёр Елена Каретник (Киноклуб Покров) https://www.youtube.com/watch?v=Qv9WVNweSe8 Жития святых - Царь Константин и матерь его царица Елена,равноапостолные https://www.youtube.com/watch?v=E87FhIil9tc ЦАРИЦА ЕЛЕНА И ХИТОН ГОСПОДЕНЬhttps://www.youtube.com/watch?v=mVa4wlgzF8k
  4. 1 балл
×
×
  • Создать...