Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.11.2017 во всех областях

  1. 1 балл
    Это в писании сказано именно по поводу усилий в духовной работе над самим собой. В основе такой работы лежит самопознание. Если человек ищет духовника только для благословения, то откуда тогда неудовлетворённость священником из ближайшего прихода? Разве он не может дать человеку благословение? Нет же - человеку нужно батюшку "по-круче" непременно старца да, что бы авторитетного. Просто не только и не столько благословение нужно, к стати так и не понятно, что же конкретно принимается под этим действом в данном случае, сколько подсказчик, решатель проблем, успокоитель и болеуталитель. Помните, что отец Венедикт ответил в одной беседе человеку, который спрашивал, что ему делать - "Мне нужен духовник, а Господь мне его не даёт."? Вопрос сразу резонный возникает - если Господь не даёт, то так ли действительно он нужен? Ведь общеизвестно, что Господь даёт не то, что хочется, а то, что действительно нужно. Ну коли пошла такая интересная логика, то по логике из Вашей цитаты - можно договориться, что спасение в поиске духовника, и если человек не найдёт духовника, то он не спасётся. Что "это" принять как посланное от Бога? Всё что окружает меня, всё, что я имею или не имею - всё это послано мне от Бога. В том числе и духовник. Когда он мне был действительно нужен, то Господь мне его дал, а когда он мне не нужен, и я должен для своего же блага и во спасение своими силами выплывать, то Господь мне его не даёт. А мои бесплодные потуги в поиске не даваемого Богом, совсем не понуждение себя в стяжании Царствия Небесного, а ложный путь, отвлекающий от истинных дел спасения. Это не смиренная самость. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Если алчут и не насыщаются, то значит не правду, а кривду они алчут. Оно ведь и действительно - кто хочет есть, тот и руками поест, а не будет ложку искать до голодной смерти. Опережая Ваши логические выводы, уверяю, что я вовсе не предлагаю вообще в церковь не ходить. Ходить нужно в ту церковь, в которую тебе Господь призывает, исповедоваться и советоваться с тем священником, которого Господь посылает - "приди и виждь".
  2. 1 балл
    Разве не покаянием человек очищается? Так ведь осознание, покаяние, работа над собой со стороны человека очищает его по благодати Божьей. А при чём тут благословение духовника? Так понимал благословение как написано ниже, и об этом говорил - "Благослове́ние – призывание Божественной благодати, Божественная помощь, Божие одобрение; сообщение милости Божьей лицу, принимающему благословение; • осенение крестным знамением священноначалием верующих при богослужении; • получение благословения – форма приветствия при встрече со священнослужителем; • хвала Бога (напр. Пс.102); • молитвенное пожелания благоденствия, долголетия человеку; • родительское благословение – крестообразное осенение иконой (например, жениха и невесты их родителями перед венчанием); • в церковном обиходе означает разрешение священноначалия." - с сайта "Азбука веры" "Недавно у меня возник очень важный жизненный вопрос, на который два знакомых священника дали мне различные ответы. Я поступил согласно мнению второго священника, так как счел это мнение более правильным, но теперь переживаю – а может быть, следовало поступить так, как посоветовал первый?.. Денис А. Если мы хотим взять на что-то благословение, то есть сознательно отсечь свою волю в пользу воли духовно опытного человека, священника, и поступить заведомо не как нам хочется, но как будет благословлено, указано – тогда, конечно же, обращаться нужно к одному человеку. И, вне зависимости от того, согласно или несогласно то, что Вы услышали, с Вашим собственным мнением, Вам необходимо по этому благословению поступать. Обычно за благословением на важные жизненные решения обращаются только к духовнику, т.е. священнику, у которого Вы регулярно исповедуетесь и которого стараетесь слушаться в вопросах духовной жизни. Но от такого благословения нужно отличать духовный совет, когда мы, недоумевая о чем-то, советуемся с людьми духовно опытными, выслушиваем их мнение – не как указание, благословение, а как точку зрения. Решайте сами, какова была Ваша ситуация. Если Вы брали благословение, но, испугавшись неприятного, побежали потом за более мягким решением, то это, конечно, нечестно и неправильно. Если же Вы искали советов и руководствовались тем из них, который сочли более разумным, то в этом нет ничего страшного. Только постарайтесь в оценке того, что произошло, остаться честным пред Богом." - протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. Но нашёл и такое пояснение священника Андрея Дудченко - "Православный взгляд на церковное благословение Каждый христианин просит благословения у священника или епископа на важные события в своей жизни. Также верующие просят благословения при встрече со священнослужителем. Кроме того, благословение в той или иной форме присутствует в церковном богослужении. Сейчас, к сожалению, в сознании многих верующих сложилось превратное понимание благословения как разрешения или даже повеления на совершение каких-либо действий… Большинство священников сегодня при просьбе о благословении осенит человека крестным знамением и, скорее всего, не произнесет при этом никаких слов либо скажет нечто вроде: «Бог благословит». Хотя нужно было бы сказать: «Бог благословен» или что-либо подобное. У греков священник при благословении говорит: «О Кириос», т.е. «Господь». Это сокращенный вариант ответа: «Господь благословен». Чтобы увидеть, как понимается благословение в церковном Предании, которое выражается в том числе в предании литургическом, обратимся к нашему богослужению. В конце вечерни и утрени хор поет, обращаясь к предстоятелю: «Благослови». Вслед за этим служащий священник произносит возглас: «Сый благословен Христос Бог наш…» (кстати, здесь священник называет Бога священным Ветхозаветным именем «Яхве» – «Сый» – «Сущий». Это же имя пишут на иконах Христа). Преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института М. Желтов говорит по этому поводу (ниже цитирую конспект его лекций из Интернета): «Видите, как велико дерзновение в христианской религии: в Ветхом Завете первосвященник только это слово произносил раз в году, а в Новом Завете каждый батюшка в конце службы произносит это возглашение: «Сый благословен!..» У нас слово «благослови» часто ассоциируется с просьбой к священнику: «Батюшка, благословите!» И батюшка благословляет. На самом деле, если мы посмотрим святоотеческие толкования и саму Библию, то основное значение слова «благословлять» является «благословлять Бога». И хор поет: «Благослови!», а священник говорит: «Сый благословен Господь», – благословляет Господа. И здесь соблюдается эта древняя традиция: не нас благослови, поет здесь хор, а «благослови» имеется в виду «Бога». И священник благословляет: «Сый благословен Христос Бог наш», тем самым, исповедуя Христа Богом. Благословение в библейском понимании этого слова – это благословение Бога. Такое понимание сохранялось довольно долго. Вспомним пример из жития преподобной Марии Египетской. Когда Зосима встречается с ней, то они долго спорят о том, кто должен кого благословить. Наконец, преподобная Мария уступает и говорит: «Благослови Бог», т.е. благословляет Бога. Благословляя Бога, человек вступает с Ним в особые духовные отношения, и на него переходит это благословение. Такова библейская модель. Вслед за благословением Бога Сам Бог благословляет человека. Когда священника или епископа просят дать благословение кому-либо, это чаще всего понимают так: священнослужитель благословляет человека, и это значит, что его благословляет и Бог. На самом же деле Бог благословляет человека через то, что человек сам сначала благословляет Бога. Именно такая модель используется в Библии. Таким образом, когда священника просят о благословении, он должен, осеняя крестным знамением просящего, благословить БОГА, а Господь уже Сам даст благословение просящему его. Или не даст – Бог свободен в Своем решении. И Он вправе не дать благословения тому, кого благословляет священнослужитель. Теперь представим следующую ситуацию. Я попросил благословения на какое-либо дело и получил его. Значит ли это, что я непременно должен сделать то, что задумал? Нет, не значит. Я попросил благословения Божие – а значит, я попросил Бога вмешаться в мою ситуацию. И если это дело ко благу – Бог устроит все так, чтобы дело совершилось. Если же оно не ко благу – Господь каким-то образом укажет мне это. Во всяком случае, я не должен руководствоваться принципом во чтобы то ни стало сделать то, что мне благословили."
  3. 1 балл
    Ну я это ещё не всё человечество. Давайте оставим. Тут ведь и понимать то нечего, если желание есть понять.
  4. 1 балл
    Выше я привёл пример из своего детства как меня учили плавать. И тренер был, и страховка была, и желание моё было схватится за эту страховку прямо сейчас и пусть она выведет меня безопасно до "берега". Но тренер не давал мне схватится за страховку для того, что бы я научился плавать. Я хочу иметь пожизненную страховку от всех недоразумений, скорбей, непредвиденных ситуаций, поводыря по жизни, что бы мне не напрягаться с самостоятельными решениями, и вот ищу такую страховку в виде духовника, а Тренер мне даёт не то, что хочется, а то, что нужно и полезно. Но с тем же - если ситуация тяжёлая, проблема как я то с моей точки зрения не разрешимая, то с верой и надеждой на Бога можно прийти в ближайшую церковь к священнику, которого Господь послал, и принять для себя его как духовника в конкретном случае. Христос призывает - "Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы". Ну вот Вы сами же говорите, что нет ни какого интерфейса, и тут же говорите, что Христос есть единственный истинный путь. Если есть путь, то интерфейса не может не быть. Слышит только тот, кто имеет уши, и видит только тот, кто имеет глаза. Сам Господь воплотился в человека для того, что бы донести Слово - Он обрёл облик человека, его уста, что бы люди могли воспринять Его слово. Что значит словосочетание Христа - "через Меня"? Ведь таким же образом можно обозначить путь к Христу через духовника. Как же не интерфейс? Или, что же - А как же наставление, а разъяснение, а вразумление - не это ли в первую очередь ищет человек в духовнике? Проповедь чем является? Христос - есть путь и это несомненно, но Евангелие мы читаем и не понимаем, и священник это учитель, назначенный от Бога. И обязанности учителя не только в том, что бы благославлять или не благославлять.
  5. 1 балл
    Это интерфейс между человеком и Богом, но пропускная способность этого канала связи регулируется не с нашей стороны. Ну по моему разумению вообще то духовника, по вере и желанию человека, Господь даёт всегда. По надобности пойдите к тому священнику, к которому Господь Вас пошлёт - вот Вам и духовник. Вот просто помолитесь искренне и подите в ближайшую церковь. Только ведь мы не принимаем, что Бог даёт, а своего ищем - то, что нас устроит по своему разумению. То есть продолжаем усердно грызть плод познания добра и зла. Вот такую ассоциацию приведу. В молодости я плаванием занимался. Пришёл тренер в детский сад и выбрал детей для секции плавания, и я попал в их число. Но плавать я ещё не умел. Вот в бассейне все дети с тумбы прыгают на глубину и быстро по-легушачьи к лесенке вылезать, а я сачкую - боюсь на глубину прыгать. Тренер мне говорит - Давай прыгай. А я "в туалет хочу". Вот так одно занятие, второе, и тренер взял и просто столкнул меня с бортика на глубину и палку-страховку сунул передо мной в воду. Я перепугался и скорее за палку пытаюсь схватится, а тренер палку отводит вперёд от меня и кричит - Плыви!. Ну мне, что делать остаётся? - Плыву. Вот так до лесенки и доплыл. Вылезаю, а тренера уже нет - он уже с другим занимается. Вот так я доплыл сам и так сразу плавать научился. Если бы меня тренер не толкнул в воду, или если бы столкнувши дал за палку схватится, то не научился бы я. Но если бы я стал захлёбываться, то тренер тут же бы приблизил ко мне палку-страховку, и даже возможно прыгнул бы в воду сам. Вот Бог - это тренер, а палка - это духовник. Безусловно.
  6. 1 балл
    Изолировать на прямую не сможет, так как нет у врага прямого воздействия на человека без его согласия. И тогда враг старается ввести в прелесть и взять человека хитростью - вот это самый излюбленный его приём. Подлог - подмена правды неправдой, перевоплощение в друга. От того его имя демон - двуличный. Господь не даёт человеку духовника, что бы человек видел Бога своими глазами, а враг подначивает на настырные поиски, возбуждая в человеке несмирение, самость, склонность к собственному волеизъявлению. Слышали недавнюю проповедь Патриарха на молодёжном самете про шумы и сигналы? Человек перестаёт различать и слышать важные для него сигналы от Бога, через притянутые самим на себя шумы мира. Иногда мне достаётся слышать как катехизаторы оглашают желающих принять крещение - наши комнаты рядом расположены. И при оглашении разбираются вопросы, которые конечно значимы - сколько раз и когда нужно ходить в храм с детьми, в каких таинствах принимать участие.... Но не слышал ни когда прямого вопроса - а зачем вы хотите крестить своего ребёнка, для чего? Вот так вот важные вопросы, уводя на второй план основные, из сигналов превращаются в шумы, которые забивают основные сигналы. Выходит священник из Царских Врат с Чашей в руках, и после молитвы - "...Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь" произносит стандартную фразу - требование - "К Чаше подходят только те, кто исповедовался и ничего не кушал с полночи." И если именно на этом акцентировано внимание всех, то это и воспринимается как самое главное и даже достаточное. Может я и не прав, но мне кажется если человек обрядовости придаёт большее значение, то он о внешнем печётся. Ведь жертва Богу это дух сокрушен, а не количество поклонов. "Даждь Ми, сыне, твое сердце, очи же твои Моя пути да соблюдают."
×
×
  • Создать...