Jump to content

Recommended Posts

1 час назад, р.Б Валентина сказал:

...успеть бы пред концом перекреститься....

Великомученице Варваре молятся о том, чтобы причаститься перед концом... Она помогает, Господь дал ей такую благодать, помогать перед смертью всем, кто молится ей.

  • Like 2

Share this post


Link to post
4 часа назад, Юрий Кур сказал:

не знаю, о каких желаниях и состояниях современного человека Вы говорите. Откр.22:20 неотделимо от темы Страшного Суда. 

Это, возможно, для вас, Юрий, с апостолами неотделимо...

 "последующие же слова: «гряди, Господи Иисусе» - <сказаны> от лица Апостольского. Ибо для Святых желательно пришествие Христово, как воздающее многоразличную награду" (Свт. Андрей Кесарийский).

 

А всех остальных:

 "В день Суда всякого обымет ужас; потому что в день этот будут сокрушаться все, кроме единого только великого сонма совершенных.

 

 Даже Ангелы содрогаются, когда вещает Судия, и воинства огнезрачных духов предстоят с трепетом.

 

Если праведные едва могут остаться живыми среди ужасов Суда, то куда низринутся нечестивые и грешные? И пламенные Серафимы не отваживаются умолять о помиловании при виде огненного прещения, но стоят в страхе и трепете и безмолвствуют как мертвые. И святые не просят о пощаде, потому что восходит дым гнева Его, и содрогаются они от опасения сгореть вместе с грешными. Когда Царь во гневе совершает суд над врагами Своими, тогда гнев Его вместе со злыми угрожает и тем, которые стали бы за них умолять Его о милосердии.

 

Страшен и ужасен день суда Твоего, Спаситель наш, когда откроются греховные тайны. Посему трепещу, Господи, и объемлюсь ужасом, ибо грехи мои превзошли меру. Будь ко мне милостив по щедротам Твоим, о Благий и Благосердый!

прп. Ефрем Сирин

 

***

...Кто, приведя себе на память Страшный Суд Христов, не смутится тотчас же в собственной своей совести, не будет объят страхом и неведением? Если и сознает в себе исправление жизни, то, взирая на строгость Суда, на котором и малейшие недосмотры подвергаются исследованию, конечно, придет в ужас от ожидания страшных наказаний, не зная, чем для него заключится конец Суда.

свт. Григорий Нисский

 

***

 ...<Страшный Суд> великое и страшное судилище, где нет веселия, а только печаль, где нет украшений, а помрачение, где нет развлечения, а испытание, где нет порицания, а защищение, где нет возможности к обогащению, а есть ужас, где нет лицеприятия, а суд праведный, где мы все предстанем нагими, одинаково рабы и свободные, благородные и незнатные, грешные и праведные, богатые и бедные, – одни посрамленными, а другие увенчанными.

свт. Иоанн Златоуст

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
11 минут назад, *Владислав* сказал:

Это, возможно, для вас, Юрий, с апостолами неотделимо...

 

12 минут назад, *Владислав* сказал:

А всех остальных:

 для всех сказано: "И слышавший да скажет прииди! .." (Откр.22:17)

 

 

Share this post


Link to post
10 минут назад, Юрий Кур сказал:

для всех

Ладно, я понял. С песнями, танцами, цыганами и бубнами, на тройке прибудете на Страшный Суд.

Без проблем, я против, что ли?)

Share this post


Link to post

Впереди страшный суд. Об этом нужно помнить.

«Помни последняя твоя – и вовек не согрешишь».

 

И ...  нужно надеяться. Нужно.

Надежда быть должна. Иначе - уныние, депрессия, безысходность. А это уже от лукавого.

 

"по вере вашей да будет вам".

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Когда появляется надежда? Надежда на то, что у тебя найдутся добрые дела... или надежда на милосердие Господа? Как мы подходим к Чаше? Тоже в надежде на милость Бога.               "Держи ум твой во аде и не отчаивайся"                                     Прп. Силуан Афонский.

 

Edited by ALEXANDR
  • Like 1

Share this post


Link to post

.... " Чаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь." ... Не говорим, что чаем Страшного Суда. ... Так и себе, и близким, которые идут к доктору, мы желаем скорейшего выздоровления, а не болей в ходе лечения. ... 

  • Like 1

Share this post


Link to post
21 минуту назад, ALEXANDR сказал:

Когда появляется надежда? Надежда на то, что у тебя найдутся добрые дела... или надежда на милосердие Господа?

Без надежды мы никуда, конечно. Но царица спасения - рассудительность и мера. Преп. Макарий Оптинский пишет, что и надежду на милосердие Божие надо - стяжать, и не иначе, как смирением:

"Ты описываешь свои неисправности и не видишь надежды спасения в делах своих. Плоха нам надежда на дела наши. Хоть бы и были они, то без любви и смирения никакой пользы от них не получим; а смирение и одно сильно спасти нас; о сем надобно попещись — стяжать оное; и надежду на заслуги Спасителя нашего и на Его милосердие..." "Хотя вы поститесь, хотя молитесь или милостыню даете — опасайтесь мысли, что добро делаете, которую старается враг приносить, дабы все плоды погубить и душу отщетить от Бога".

 

Более того, ложная надежда на милосердие Божие - это один из грехов хулы на Святого Духа. Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет об этом: "Ложная надежда на всепрощение Божие. Человек считает, что Бог как безграничная Любовь должен простить людям все грехи и пороки независимо от их воли, по одной Своей милости, то есть без покаяния грешников и исправления их жизни. Здесь видится сознательное злоупотребление и спекуляция милосердием Божьим, стремление - средство ко спасению превратить в повод ко греху; здесь забывается, что Бог не только совершенная Любовь, но и совершенная Правда. Для чего будет каяться грешник, если он заранее уверен, что уже спасен?"

(Архимандрит Рафаил (Карелин) о грехе хулы на Святого Духа)

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Надеяться конечно нужно на милость Божию. 

А не на себя. И не на свои добрые дела. 

 

Однако нужно приложить все усилия, чтобы жить по заповедям Божьим. 

И постараться послужить Богу и людям на том месте, где Господь поставил. 

 

И осознавать свои грехи. 

"Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской". Прп. Петр Дамаскин

"Церковь – не собрание праведников, она – толпа кающихся грешников". Прп. Ефрем Сирин

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

А время лечит? По себе вижу, что с годами если и что-то утихло, но любая, даже слегка подобная, ситуация подымает снова боль и бурю в душе. Получается НЕ лечит?

Share this post


Link to post
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Ладно, я понял. С песнями, танцами, цыганами и бубнами, на тройке прибудете на Страшный Суд.

Без проблем, я против, что ли?)

Владислав, мне очень жаль, что приведенные мной слова Писания вызвали у Вас такую реакцию. Мне это непонятно.

 

50 минут назад, Vаlentinа сказал:

Без надежды мы никуда, конечно. Но царица спасения - рассудительность и мера. Преп. Макарий Оптинский пишет, что и надежду на милосердие Божие надо - стяжать, и не иначе, как смирением:

Так Александр именно об этом и написал. Зачем же спорить:

1 час назад, ALEXANDR сказал:

Когда появляется надежда? Надежда на то, что у тебя найдутся добрые дела... или надежда на милосердие Господа? Как мы подходим к Чаше? Тоже в надежде на милость Бога.               "Держи ум твой во аде и не отчаивайся"                                     Прп. Силуан Афонский.

 

Share this post


Link to post
33 минуты назад, р.Б Валентина сказал:

А время лечит? По себе вижу, что с годами если и что-то утихло, но любая, даже слегка подобная, ситуация подымает снова боль и бурю в душе. Получается НЕ лечит?

Время лечит? Наверно нужно рассуждать в других категориях. 

Допустим - я не могу простить какого-то человека. Что делать? 

 

Просить у Бога - Господи, я хочу простить человека, но не могу, по немощи моей. 

Помоги мне простить этого человека. 

И на исповеди каяться в нелюбви к человеку (в ненависти).  

Господь может все. Однако мы должны захотеть простить - изъявить свою свободную волю. 

Господь не станет ломать нашу волю. Может. Но не делает этого. 

Об этом святые отцы говорят. 

Share this post


Link to post
57 минут назад, Юрий Кур сказал:

Так Александр именно об этом и написал. Зачем же спорить

А я и не спорю. Насчёт фантазий это заразительно, что ли? Где вам померещились слова о моём несогласии? Я, соглашаясь, веду беседу, развивая мысль.

1 час назад, р.Б Валентина сказал:

А время лечит? По себе вижу, что с годами если и что-то утихло, но любая, даже слегка подобная, ситуация подымает снова боль и бурю в душе. Получается НЕ лечит?

Оно лечит. Лечит, утишая, боль, горе, страдание. Не исцеляет, но лечит. А страсти не лечит. Их побеждает только Бог, если мы подвизаемся против них, смиряясь.

Edited by Vаlentinа
  • Like 1

Share this post


Link to post
8 часов назад, Юрий Кур сказал:

Владислав, мне очень жаль, что приведенные мной слова Писания вызвали у Вас такую реакцию. Мне это непонятно.

У меня не слова Писания вызвали эту реплику, а вы. Я говорю о страхе перед Страшным Судом, а вы мне отвечаете о радости и призывании Второго Пришествия. Какое-то косомыслие у вас в общении постоянно просматривается. Вам про одно говорят, вы про другое отвечаете. Вы, вообще, полутона и нюансы воспринимаете? Что можно страшиться Суда и при этом каждый день произносить "Да приидет Царствие Твое".

 

Апостолы, которые круглые сутки находились рядом с Христом во время Преображения грохнулись в страхе на землю лицом вниз и весь разговор Христа с Моисеем и Илией прослушали, будучи в полуобморочном состоянии. А во время Суда все будет по другому. Как говорит свт Иоанн Златоуст: "Тогда Он, щадя учеников, явил им столько славы, сколько они могли снести; после же Он придет во славе Отца Своего, не с Моисеем только и Илиею, но с бесчисленными воинствами ангелов, с архангелами, с херувимами, со всеми их несметными полчищами; не одно облако будет над главою Его, но все небо будет сосредоточено над Ним."

 

Слова святых Ефрема Сирина, Григория Нисского, Иоанна Златоуста о том, что им тоже страшно, я привел выше. Что вам непонятно? С чем вы спорите, и что корректируете?

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Вы, вообще, полутона и нюансы воспринимаете? Что можно страшиться Суда и при этом каждый день произносить "Да приидет Царствие Твое".

Я об этом и написал:

22 часа назад, Юрий Кур сказал:

Надо совмещать и страх, и радость.

 

С одной стороны: "Помышляю день страшный,..., како отвещаю безсмертному Царю...".

 

И при этом одновременно: "Аминь. Ей, Гряди Господи Иисусе!".

Но Вы почему-то отреагировали так, как отреагировали.

 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

С чем вы спорите, и что корректируете?

Я ни с чем не спорил, просто у Вас, судя по всему, аллергия на любые мои слова. Вы всё время переходити на личности; это вредно, для душевного мира. Внимай себе, брат.

 

Share this post


Link to post

Я думаю, что не время лечит.

Господь лечит. 

Только если не роптать, и благодарить за скорби.

Господь своею благодатью покрывает наши душевные язвы, и они не кровоточат. 

 

А если роптать (на Бога, на ситуацию, на обстоятельства, на родителей и т.д), то, сколько бы времени ни прошло, ситуация подымает снова боль и бурю в душе.

Чужой грех, как известно, виден четче, чем свой собственный. 

А за что мы просим Бога простить нас, мы быстрее забываем. А когда нас обидели, помним дольше. 

К тому же, мы склонны себя считать лучше, чем мы есть на самом деле. 

 

Единственный способ решить эту задачу - разглядеть внимательно себя и понять, что это не я людей терплю, это люди меня терпят, за что им низкий поклон. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

просто у Вас, судя по всему, аллергия на любые мои слова.

Нет у меня никакой идиосинкразии ни на вас, ни на ваши слова.) Просто я давно уже пытаюсь вам втолковать, что если речь идет, к примеру, о молоке, то и разговаривать нужно о молоке, а не о колбасе и ее месте в тайне мироздания. Это ответственный и уважительный способ ведения разговора, ответственного человека. Делайте так и это будет правильно.

А вы, кстати, почему так отреагировали (да и вообще отреагировали) на ту фразу про то, что кому-то Страшный Суд желаннее всего на свете? Вы тоже сторонник "всепрощения"?

Share this post


Link to post
8 минут назад, *Владислав* сказал:

А вы, кстати, почему так отреагировали (да и вообще отреагировали) на ту фразу про то, что кому-то Страшный Суд желаннее всего на свете?

- "вообще" я отреагировал потому, что тема интересна для меня;

- "так" я отреагировал потому, что считаю, что тема Страшного Суда неразрывно связана со вторым пришествием Господа и жизнью будущего века

 

12 минут назад, *Владислав* сказал:

Вы тоже сторонник "всепрощения"?

Я уже не раз высказывался на эту тему. Я сторонник покаяния и  упования на милость Божию. А вопросы кто будет прощен / спасен, а кто нет, оставляю Господу. Я вижу, что борьба со "всепрощением" почти всегда становится борьбой за право назначать группы людей, которые уж точно не спасутся, то есть присвоением себе права судить. Это мне не нравится. Я стараюсь прийти к тому, чтобы  святоотеческая мысль из патерика - "Все спасутся, один я не спасусь" - была бы и моей мыслью.

 

Share this post


Link to post
В 14.09.2021 в 01:13, ALEXANDR сказал:

Кто что думает про время? 

Мне понравилось, что писатель Водолазкин размышляет о времени. 

Мне же, кажется, что время у Бога, как у меня книги на полке. В книгах есть герои ,у них есть время. Но они " Живут" от странице к странице. Я же, могу взять книгу и прочесть любую страницу. Могу захлопнуть книгу... 

Я думаю, время в духовном плане не существует,  мысль-идея не имеет временного измерения; это мгновение, существующее вечно.

 

 

 

 

Edited by Юрий Кур
  • Like 1

Share this post


Link to post
16 минут назад, Юрий Кур сказал:

Все спасутся

Бесы, Иуда Искариот, блудники, самоубийцы... тоже спасутся?

Share this post


Link to post
5 минут назад, Юрий Кур сказал:

время в духовном плане не существует

В духовном плане время даёт человеку возможность для покаянного изменения. Оно для того и создано Богом. Вне времени, как и вне тела, для нас невозможно покаяние. Преп. Иоанн Дамаскин: «Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти».

Share this post


Link to post
7 минут назад, Vаlentinа сказал:

В духовном плане время даёт человеку возможность для покаянного изменения. Оно для того и создано Богом. Вне времени, как и вне тела, для нас невозможно покаяние. Преп. Иоанн Дамаскин: «Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти».

Я написал о другом, о том, на мой взгляд, мысли и идеи не имеют временного измерения

8 минут назад, *Владислав* сказал:

Бесы, Иуда Искариот, блудники, самоубийцы... тоже спасутся?

Это не моё дело, судить об этом.

Если судить будем мы с Вами, то очевидно нет... Но бодливой корове Бог рогов  не дает.  

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
18 минут назад, Юрий Кур сказал:

Я написал о другом, о том, на мой взгляд, мысли и идеи не имеют временного измерения

Откуда нам это знать, и зачем нам это знать? Это не имеет никакого прикладного значения. Вы отказываетесь признавать, что люди, умершие в смертных грехах, не могут спастись, хотя это - догматическое учение христианства и открыто нам Самим Богом, и тут же высказываете идеи о природе мыслей и идей, родственные фантастам. :meeting0:

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...