Перейти к публикации
Лариус

Об отношении Православия к войне

Рекомендованные сообщения

тут все вместе... Если уж задумываться о судьбах человечества, то ужас берет просто. Начать с того, почему вообще люди воюют. А закончить тем, что простым людям воевать с друг другом никогда нет причин. На войну их всегда ведут правители, силой заставляя их и погибать и убивать. Но Бог даже и среди этой грязи смотрит на внутрениий мир людей и награждает тех, кто проявляет высшие качества своей души. Современные войны и подавно не преследуют возвышенные цели. Но думается, что если солдат пожертвует своей жизнью "за други своя" даже на такой войне, это не останется незамеченным Богом.

 

Интересная вещь, вот во время Великой Отечественной, подвиг Александра Матросова. Был он на самом деле или нет, или это изобретение пропаганды, это даже не столь важно. Важно, что повторен это подвиг был нашими солдатами несколько сот раз - это только зафиксированных. А в немецкой армии - ни разу. И ведь пропагандистская машина у них была что надо, придумали бы без проблем, но ведь даже такой потребности у них не возникло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Лучше бы она наполняла нас жалостью к ним. Тут неоднократно говорилось о правильном отношении православного человека к войне. Радость победы всегда сдобрена горечью, но гордость, да не будет ей места в наших сердцах.

 

Павел, гордость бывает двух видов: гордость как болезнь, называемая гордыней, которая является причиной многих наших грехопадений, и гордость за свое Отечество, за победу (в моем предыдущем сообщении) и т.д. А я и не говорю что победа бывает без горечи, вспомни слова песни "Этот День Победы, со слезами на глазах" - здесь одновременно и радость и печаль: радость потому что война закончилась, печаль - потому что многие не вернулись. Но таков итог любой войны, хотим мы этого или нет. Не думайте что я жесток, такова реальность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гордость за свою страну тоже может легко стать болезнью, потому что корень один все равно как ни крути. Нет нескольких гордостей, гордость одна. Суть дьявола в разной консистенции. Вспомните бритоголовых националистов или шовенистов. Футбольных фанатов, которым любая победа в гордость. Фразу "Знай наших" на любое явление какого-либо превосходства, любого морального оттенка, помните? Именно с этой гордостью немцы шли танковым маршем по полям нашей страны, с гордостью за Германию и за победу немецкого оружия. Для меня любая гордость болезненна в любом виде.

 

Советую почитать книги архимандрита Лазаря (Абашидзе): "О тайных недугах души" и "Ангелу Лаодикийской церкви".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Во славу Божию жить для России - наша забота и цель, во славу Божию бороться с ее врагами - наш священный сыновний долг, во славу Божию умереть за Россию - наше святое право. Митрополит Иоанн Снычев.

 

 

И еще гордость за победу в войне в защиту своего Отечества, о чем я говорил, и гордые бритоголовые националисты или шовинисты, футбольные фанаты, фашисты, которым любая победа в гордость - совсем разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Как Церковь относится к войне?

 

Священник Александр Усатов

 

Тысячелетняя история России, как и летопись всего мира, есть в значительной степени история войн и военных походов. Мир для нашей страны, в силу ее геополитического расположения, всегда был почти неосуществимой мечтой. Поэтому у многих людей появляется вопрос: как совместить христианскую нравственность с необходимостью воевать и добиваться побед?

Теории ненасилия и пацифизма категорически отвергают войну, считая ее пережитком варварства. Но если для Толстого или Ганди неучастие в войне является безусловным требованием, то с христианской точки зрения война не является неким абсолютным злом, неучастие в котором способно обеспечить человеку спасение, а участие - непременно обречь на погибель.

Многие приверженцы пацифизма в подтверждение своих позиций приводят в пример различные тексты Свщ. Писания, якобы запрещающие христианам участвовать в войнах. Среди них и ветхозаветная заповедь «Не убий», а также слова Господни «не противься злому» (Мф. 5:39). Эти и многие другие заповеди, запрещающие месть, проявление гнева, злобы и, тем более убийства в личной жизни христианина, несправедливо распространяются и на его общественно-государственное служение, полагающее предел злу. Ведь пока мы живем в мире, подверженном греху, войны как проявление зла существуют, и будут сопровождать историю человечества: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть» (Мк.13:7). Мир и покой наступят лишь в Царствии Божием, а в нашем земной жизни мы всегда будем вынуждены сталкиваться и бороться со злом.

При этом следует помнить, что абсолютного зла, согласно христианскому учению, вообще быть не может; война - лишь относительное зло, и в некоторых случаях вести ее нравственно оправдано.

Каковы эти случаи? Ответ напрашивается сам собой: когда невступление в войну повлечет еще более тяжелые последствия, чем вступление. Хуже вооруженного столкновения может быть кровавая гражданская распря, подчинение врагу и последующий за тем разгром страны, поражение в войне, наконец, саму войну можно иногда остановить только путем вооруженного вмешательства. Поэтому нельзя называть убийцами воинов, которые защитили многие тысячи жизней и отстояли право на жизнь целых народов. Убийство на священной войне и убийство в грабительском походе - два совершенно разных по моральной ценности поступка. В связи с этим известный русский философ И.Ильин жестко критикует Л.Толстого за то, что он называл защитников родины такими же убийцами, как и обычных бандитов: «Только для лицемера или слепца равноправны Георгий Победоносец и закалаемый им дракон».

Основное отличие в отношении к войне пацифиста-толстовца и христианина можно выразить так: толстовец осуждает войну и в ней не участвует, христианин также осуждает войну, но в ней участвует, добиваясь тем самым, чтобы война не уничтожила ни христиан, ни толстовцев, ни кого-либо другого.

Применять оружие против людей - большое зло, но применять оружие ради спасения людей от преступников - может быть немалым благом.

Этот принцип ясно выражен и в Свщ. Писании, где наряду с заповедью «Не убий» (Исх. 20:13), существовал обычай перед сражением приглашать священника, который напутствовал воинов, говоря: «слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими [и] спасти вас» (Втор. 20:2-4).

Св. Иоанн Креститель, на вопрос пришедших к нему воинов: «А нам что делать?», не предложил воинам сложить оружие и перестать выполнять свой воинский долг, а советовал никого не обижать, не клеветать и довольствоваться своим жалованием (Лук. 3:14). Подобным образом воинское звание не воспрепятствовало сотнику получить от Господа Иисуса Христа похвалу за веру (Мф.8:10), а воинский начальник Корнилий прямо назван благочестивым и сподобился откровения (Деян.10:1-4). Святые апостолы прямо и решительно утверждают, что государственная власть и ее слуги, т.е. воины, предназначены Самим Богом для того, чтобы силой ограждать спокойствие и безопасность людей от их врагов.

Ап. Петр, призывая христиан повиноваться «всякому человеческому начальству», отмечает, что правители имеют полномочия от верховной власти «для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Пет. 2:13-14).

Эту же мысль относительно возможности пресечения распространения зла силами государства выражает и ап.Павел в Послании к Римлянам: «…противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых … Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:1-4).

И если мы называем войну великим злом, то именно для преодоления такого зла и «носят меч» слуги государства, т.е. воины, участвующие в боевых действиях ради защиты ближних и восстановления попранной справедливости.

История Древней Церкви также предлагает примеры благочестивых воинов-христиан. Знаменательно и то, что к моменту обращения в христианство имп. Константина самыми лучшими солдатами римской армии считались именно христиане. Среди них можно привести пример столпа пустынножительства и основателя монашеского общежития в Египте - преп. Пахомия Великого, который уверовал во Христа, будучи еще римским легионером.

Влмч. Георгий Победоносец происходил из знатного каппадокийского рода. Римский офицер, храбрый и мужественный воин, св.Георгий был замечен имп. Диоклитианом (284–305) и принят в его стражу со званием комита - одного из старших военачальников. Будучи христианином, сложил с себя военный чин только во время гонения, воздвигнутого на христиан, когда за исповедание веры во Христа он был подвергнут изощренным пыткам.

Но как же оценить факт неприятия некоторыми христианами первых веков воинской службы?

Всегда полезно понять мотив тех или иных действий. Ведь известно, что все подданные Римского императора были обязаны оказывать ему божеские почести, с чем, конечно же, не мог согласиться ни один христианин. Именно это заставляло христиан оставлять армейскую службу, а вовсе не принципы пацифизма, неизвестные Древней Церкви.

Это подтверждает каноничное послание святого Афанасия Великого (IV век): «Убивать не позволено, но истреблять неприятеля на войне и законно, и достойно похвалы; почему, отличившиеся во бранях удостаиваются великих почестей, и им воздвигаются памятники, возвещающие об их заслугах».

Нельзя не упомянуть и о сонме русских воинов, сочетавших ратную доблесть с искренней верой и благочестием. Достаточно упомянуть прославленных военачальников Александра Суворова, Михаила Кутузова и адмирала Павла Нахимова.

Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Среди них и св. равноапостольный великий князь Владимир, св. великие князья Александр Невский и Димитрий Донской, а также праведный Феодор Ушаков.

Поэтому, признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством.

В иконографии святого Георгия Победоносца черный змий попирается копытами коня, который всегда изображается ярко-белым. Этим наглядно показывается: зло и борьба с ним должны быть абсолютно разделены, ибо, борясь с грехом, важно не приобщиться к нему. Во всех жизненных ситуациях, связанных с необходимостью применения силы, сердце человека не должно оказываться во власти недобрых чувств, роднящих его с нечистыми духами и уподобляющих им. Лишь победа над злом в своей душе открывает человеку возможность справедливого применения силы. Такой взгляд, утверждая в отношениях между людьми главенство любви, решительно отвергает идею непротивления злу силою.

Таким образом, нравственный христианский закон осуждает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к его носителю и даже не лишение жизни в качестве последней меры, но злобу сердца человеческого, желание унижения и погибели кому бы то ни было.

 

http://missionerdona.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Интересная вещь, вот во время Великой Отечественной, подвиг Александра Матросова. Был он на самом деле или нет, или это изобретение пропаганды, это даже не столь важно. Важно, что повторен это подвиг был нашими солдатами несколько сот раз - это только зафиксированных.

 

Подвиг Александра Матросова повторил также мой земляк и мой дальний родственник (кровный) Герой Советского Союза Зинон Филиппович Прохоров и еще два уроженца нашей Республики: Василий Соловьев и Константин Кутрухин. Родился и вырос Прохоров З.Ф. в деревне Большие Олыкъялы Республики Марий Эл. Сейчас его имя носит одна из школ нашего района, где он учился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите меня, братья и сестры, за ту ересь, которую я здесь наогородил. :scratch_:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот что неофициально рассказывал Михаил Петрович Девятаев о своём побеге из немецкого плена: с того момента, как его сбили в немецком тылу, и он приземлился на парашюте, рядом с ним появился Ангел, который произнёс: "Ты Михаил - и я Михаил." Эти слова Ангел произносил при каждой встрече.  Кроме Девятаева Ангела никто не видел и не слышал. А был он в двух концлагерях пока его на пароме не привезли на о.Узедом. Именно Ангел внушил ему мысль бежать на новейшем немецком бомбардировщике командира авиачасти  "Хенкель -111".

Если Ангел раньше являлся переодически, то 8 февраля он был постоянно с Девятаевым. 10 советских военнопленных, пристукнув вахтмана- конвоира сумели пробраться к бомбардировщику и открыть кабину пилотов. Уже были сняты струбцины с элеронов и рулей, убраны колодки из под шасси, включены тумблеры, но приборы молчали. "Нужен вспомогательный аккумулятор для запуска моторов", - принял Девятаев мысль от Ангела. Тут же рядом на земле оказалась аккумуляторная тележка и силовой кабель, который тут же уверенно подключил к бортовой электросети кто-то из "экипажа". Теперь от Ангела следовали чёткие, понятные советы- команды. И вот запущен правый двигатель, затем левый. Самолёт вырывается из ангара и устремляется к взлётной полосе. В это время садятся немецкие истребители. Секунда ожидания и самолёт пытается взлететь. Первый раз неудачно. Здесь Ангел через Девятаева пресекает панические настроения "экипажа". Самолёт взлетает, а за ним вдогонку устремляются немецкие истребители, но Девятаеву удаётся уйти в облака. Потом самолёт пролетел над конвоем немецких кораблей, а через два часа приблизился к линии фронта, где был обстрелян советской зенитной артиллерией. Один из снарядов пробил крыло самолёта, осколками была продырявлена кабина пилотов, но бомбардировщик приземлился и здесь Ангел попрощался с Девятаевым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, случай с М. Девятаевым известнейший, а вот про участие ангела я первый раз слышу... Немудрено, что в советское время об этом говорить было просто запрещено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однако... Хорошо, что Девятаев в этом героическом полёте не был ранен, а то бы ангелу пришлось брать штурвал и управлять самолётом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не понимала  святости воинского подвига, а увидев икону св. Александра Невского в Спасе на крови, склоненного перед иконой Богородицы, поняла. + строчки Цветаевой о св. Георгии. (О тяжесть удачи!Обида Победы!Георгий, ты плачешь, Бледнеешь над делом Своих двух Внезапно-чужих Рук.) + слова ребенка в школьном сочинении:"Мы ненавидим немцев за то, что должны их убивать."  Не дай Бог, чтобы приходилось усваивать это напрямую, когда и косвенно - поперёк горла. А ведь многим приходится....- совсем не святоотеческое, а так...

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда в 1941 году Божия Матерь явилась митрополиту Гор Ливанских Илие, то Она дала указание молиться перед Казанской иконой:

- Сейчас готовится к сдаче Ленинград. Сдавать Ленинград нельзя. Пусть вынесут чудотворную Казанскую икону и обнесут её крестным ходом вокруг города. Перед Казанской иконой нужно совершить молебен в Москве. Потом икона должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Затем икона должна идти с войсками до границ России. 

Сталин конечно по своему истолковал указания Божией Матери, например в Сталинграде (когда-то Царицыне а ныне  Волгоград ) он запретил эвакуацию мирных жителей и в результате в городе погибло более 250.000 мирных жителей.

post-2119-0-73258300-1405932940.jpg

Изменено пользователем Николай..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-2119-0-57642500-1408449600_thumb.jpg     post-2119-0-98391400-1408449636_thumb.jpg 

 

В 1995 году во время Чеченской войны солдату Александру Шишкину в челюсть попала граната от подствольного гранотомёта и каким-то чудом Божиим граната не взорвалась. Бригада в белых халатах совершила ещё одно чудо, врачи, рискуя жизнью провели операцию и достали неразорвавшуюся гранату из челюсти бойца. Видно, что тут не обошлось без таинственной Божественной помощи. Парень потом месяцев через семь скончался от осложнения после какой-то операции, может эти семь месяцев как раз были временем, отведённым ему на покаяние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения, но полагаю, что высказывать суждения о войне более уместно тем, кто воевал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда получается, что суждение о грехах уместно высказывать только тем кто грешил. Например, о самоубийстве уместно говорить только тому, кто сам пробовал залезть в петлю... Мы все в мире связаны друг с другом - посторонних нет. Полное и безусловное соучастие. Разве не имеет ни какого отношения к войне те кто сами не воевали, но в ней погибли их родственники или друзья, были разрушены их дома, те кто помогали беженцам? Войну развязывают единицы, а участвуют в ней все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ап. Петр, призывая христиан повиноваться «всякому человеческому начальству», отмечает, что правители имеют полномочия от верховной власти «для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Пет. 2:13-14).

Эту же мысль относительно возможности пресечения распространения зла силами государства выражает и ап.Павел в Послании к Римлянам: «…противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых … Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:1-4).

И если мы называем войну великим злом, то именно для преодоления такого зла и «носят меч» слуги государства, т.е. воины, участвующие в боевых действиях ради защиты ближних и восстановления попранной справедливости.

А если власти агрессивно безбожные, храмы разрушают, им тоже нельзя противиться?

Где были наши "слуги государства" в 1917 году? 

 

Можно ли христианину участвовать в гражданских войнах и революциях, убивать народ свой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда получается, что суждение о грехах уместно высказывать только тем кто грешил. Например, о самоубийстве уместно говорить только тому, кто сам пробовал залезть в петлю... Мы все в мире связаны друг с другом - посторонних нет. Полное и безусловное соучастие. Разве не имеет ни какого отношения к войне те кто сами не воевали, но в ней погибли их родственники или друзья, были разрушены их дома, те кто помогали беженцам? Войну развязывают единицы, а участвуют в ней все.

Вы не поняли о чем я, просто те, кто участвовал в войне, испытал это на себе, по настоящему, а не понаслышке, подробно и аргументировано, как очевидцы, способны преподать во мнении. Так же как святые, пройдя путь подвижничества и духовной борьбы авторитетны для нас в своих мнениях. Ну а участвовать в обсуждении, естественно, может всякий интересующийся темой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если власти агрессивно безбожные, храмы разрушают, им тоже нельзя противиться?

Где были наши "слуги государства" в 1917 году? 

 

Можно ли христианину участвовать в гражданских войнах и революциях, убивать народ свой?

"Всякая власть от Бога", а Бог всеблаг. Он не может дать человеку незаслуженное, не полезное, неправильное. У нас всегда та власть, которой мы достойны. Мы приемлем от Бога достойное по своим делам - у нас такая власть, такой дом, такая работа, такая зарплата, такая жена, такие друзья, ... которых мы достойны и которые нам нужны - их нам дал Бог.

 

Храмы разрушают не гражданские власти, а тот, кто их строит - Бог, руками людей. Бывают в истории такие моменты духовности людей когда храмы им становятся ненужны. Или ведя такой образ жизни и ходя при этом в храм, они лицемерят и извращают веру, хулят Бога своею жизнью. Тогда Бог, руками этих людей, закрывает храмы и даже разрушает их. 

 

"Где были наши "слуги государства" в 1917 году? " - это Вы про святого страстотерпца спросили? Ответить можно так же как и про разрушение храмов.

 

Война и убийство связанные вместе понятия, но не всегда воюющий является убийцей. Во всём важен помысел - его Бог видит и по нему воздаёт. Есть Заповедь Закона - "Не убий". Значит - убийство смертный грех. Но разве можно называть убийством когда человек защищает жизни своих близких? Разве можно назвать убийцей святого богатыря Илью Муромца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, чем же по-вашему Господь отличается от сатаны?

 

Это сатана разрушает храмы, когда люди этого хотят, но не Бог этого хочет и не Бог разрушает.

Господь попускает злу происходить в мире и даже побеждать иногда, но в Нем Самом нет никакого зла.

И Господь уничтожит всякое зло в конце времен вместе с теми, кто не захотели служить Господу, Его истине.

А лукавый дух бесовский все переворачивает с ног на голову, чтобы запутать людей, погубить как можно больше душ человеческих. Когда сатана придет в мир в силе, попущенной ему Богом, он будет свою ложь называть правдой, а правду Божию ложью, и первым делом опорочит Библию, Новый Завет. Читала в пророчествах, что он скажет, что он и Бог это одно и то же. И многие соблазнятся его учением и погибнут.

Господи, помилуй!

 

"Где были наши "слуги государства" в 1917 году? " - это Вы про святого страстотерпца спросили? 

Нет, я спросила про армию нашу, которая (за редкими исключениями) вся предала царя своего православного, которого народу дал Бог.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"И дано было ему вести войну со святыми и победить их..." - Откровение Иоанна Богослова 13 глава. А Кем же было дано красному дракону победить святых? Бог является полновластным и единоличным хозяином всего Своего творения - всего мира. Без Его воли и против Его желания ничего в мире не происходит, в том числе и возведение, и разрушение храмов. Сатана не то, что храмы разрушать, а ничего вообще не может делать без воли Бога, он даже существует по воли Божьей. Можно и уточнить в подробностях - по промыслу Божьему, человек добровольно делает свой выбор, и выбирая зло, поступает на служение сатане, ведомый бесами, он разрушает церковь, но всё это происходит по воле Божьей потому, что воля Бога на всё без исключения, что происходило, происходит и будет происходить. Почему же Бог попускает дьяволу воздействовать на людей, что бы они разрушили храм? Да потому, что выбравшие на данный момент не Бога, а дьявола, люди не нуждаются церкви Божьей, не достойны её.

Разве я говорил, что Бог хочет разрушать церкви?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разве я говорил, что Бог хочет разрушать церкви?

Воля Божия - это то, чего хочет Бог. Бог хочет спасения всем людям, но нет воли Божией на то, чтобы принуждать людей к спасению или разрушать храмы, или на любое другое зло. А Вы написали, что на все без исключения воля Божия. Просто Господь творимое нами зло обращает нам во благо по нашему покаянию.

Попущение Божие - это то, чему Бог позволяет быть до определенного времени, но что не является Его волей. Разрушение храмов и существование бесов - это попущение Божие, а не Его воля. Поэтому в конце времен сатана и его слуги (бесы и нераскаявшиеся нечестивые люди) будут брошены в геену огненную на веки вечные, как не захотевшие исполнять волю Божию, восставшие и не подчинившиеся своему Творцу.

Промысел Божий - это особое попочение Божие о судьбах человеческих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Святитель Иоанн Тобольский "Илиотропион 

или cообразование с Божественной волей"

 

"Все в мире, даже по виду злое (кроме греха), происходит по воле Божьей. Богословы объясняют это таким способом. Начало зла (в собственном значении) есть грех. В каждом грехе заключается: 1) причина, его производящая, и 2) ее неизбежные последствия – исправление в начале угрозой, затем наказанием и, наконец, казнью.

Причиной греха является лживость, или своеволие грешника. Наказания же вообще (как исправительные, так и казни), будучи горькими последствиями причины, происходят по воле Божьей, как причине не греха, но исправления или уничтожения его. Итак, если мы из понятия греха отбросим его причину, то не будет ни одного из горьких или злых его последствий, которое бы не происходило по воле Божьей, или было бы ему неугодно.

Как горести греховные (частного человека), так и мирские, обыкновенно называемые естественными, бедствия, как то: голодовки, засухи, моровые поветрия и тому подобные, часто не имеющие непосредственного отношения ко греху (частного лица), происходят по воле Божьей. А потому все человеческие бедствия и горечи положительно происходят по воле Божьей ради достижения праведных целей промысла Божьего. Один только грех противен Богу (подобно тому, как зло противно добру, или ложь противна истине), но попускается Богом ради не нарушения личной человеческой воли или его свободы. А потому эта попускающая (грех) воля Божья называется еще домостроительством, или промыслом Божьим.

Все же то, что мы называем в обыкновенном значении злом (кроме греха-зла в точном значении), происходит по воле Божьей по смыслу Богословия. Это основное положение следует твердо содержать в уме, ибо весьма благоразумно, полезно и благочестиво рассуждать, что всякое зло, беда или несчастье есть для нас спасительное наказание, посылаемое на нас Богом. Но не Бог есть причина нашего греха."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все же то, что мы называем в обыкновенном значении злом (кроме греха-зла в точном значении), происходит по воле Божьей по смыслу Богословия.

Андрей, разрушение церквей в России - это порождение греха-зла в точном значении. Также и падение Денницы было от его злой воли.

 

А бывают революции и гражданские войны по воле Божией? Или они все являются бунтом против властей, которые установил Бог (т.е. бунт против Самого Бога), даже если власти попущенные Богом, безбожные и сильно угнетают народ?

Помоги, Господи, найти ответ.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, разрушение церквей это как раз последствие греха неверия и хулы на Бога. Это уже проявление последствий этих грехов. Само разрушение церкви может происходить по разным причинам. Важен помысел с которым это делается. У нас была старая и очень маленькая ветхая церковь, она была в аварийном состоянии, её пришлось разрушить и на её месте был построен новый большой прекрасный храм Вознесения Господня. Вот - церковь вроде разрушили, а ни какого греха нет, наоборот - доброе делание.

 

Серафима, а Вы читали Библию? Вы такие вопросы задаёте, которые в ней очень хорошо освещены.

 

Выше привёл цитату Святителя Иоанна. Разве из неё непонятно, что всё по воли Божьей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...