Перейти к публикации
Георгий Скитской

Следует ли в общественных заведениях крестить пищу?

Рекомендованные сообщения

Гость Гость

Читал один рассказ в котором описывалась ситуация на станции, где, в былые времена, люди отдыхали и меняли лошадей. Там один из путников в трактире, получив заказанный обед, не взирая на разгоряченных алкоголем присутствующих, стал истово молиться, осеняя и себя и трапезу крестным знамением. Присутствующие, не мало, посмеявшись над благочестивым путником, с сарказмом, спросили его:"Что, мужик, у вас в деревне все такие набожные и молятся перед едой?" На что путник спокойно ответил:"Нет-не все, у нас в деревне перед едой не молятся свиньи, коровы, лошади и прочая скотина..."

Какая любовь к ближним, видимо мужик "настоящий" христианин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость новичок

Простите за, наверное, глупый вопрос. А как правильно крестить не себя, а другого человека? Ведь то что для меня "право" - для него "лево"? Как должна идти рука? Справа налево с моей точки зрения или с его?

И как правильно крестить пищу? Рука должна идти справа налево?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Простите за, наверное, глупый вопрос. А как правильно крестить не себя, а другого человека? Ведь то что для меня "право" - для него "лево"? Как должна идти рука? Справа налево с моей точки зрения или с его?И как правильно крестить пищу? Рука должна идти справа налево?

Крестите его так как крестился бы он сам, пищу и всё другое так же крестите. То есть себя справа на лево, а другого с лева на право. Вы что не разу не видели как священники всех и всё крестят? Подойдите к батюшке и он Вам положит перста сначала на Ваше правое плечо, а потом на левое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость новичок
Крестите его так как крестился бы он сам, пищу и всё другое так же крестите. То есть себя справа на лево, а другого с лева на право. Вы что не разу не видели как священники всех и всё крестят? Подойдите к батюшке и он Вам положит перста сначала на Ваше правое плечо, а потом на левое.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня получается через раз, на что решусь в данный конкретный момент, потому как двойственные сомнения терзают. С одной стороны надо перекреститься, проходя мимо храма, а с другой стороны мне кажется, что это будет выглядеть как фарисейство. И в обоих случаях чувство вины.Не перекрестилась плохо, а перекрестилась как будто тоже что-то не так...

На работе же только про себя:Господи, благослови и мысленно перекрестила пищу. Хоть все и знают, что я православная и в принципе внешне относятся спокойно, но это, мне кажется, было бы для них уже слишком.Посему и не хочется своим "праведным" видом вызывать если не осуждение, то не понимание. Впрочем наверно я не права, но вот как-то так у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять же ои детские воспоминания. Раньше, когда училась в школе о том, чтобы перекреститься в общественных местах столовой или около храма и речи не могло быть. А росла в православной семье. А моя бабушка меня всегда учила:"Идешь ли куда, кушаешь или одеваешься, обязательно осеняй все крестным знамением". Бывало она погладит мне школьную форму с пионерским галстуком , да и перекрестит ее. Я ее спрашивал:"Баб, а как же в поезде-то крестить ?" Мы тогда очень часто в Лавру ездили . Она отвечала" А ты глазками все крести: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. " Я как-то так и делала. Однажды взяла и спросила у монаха в Лавре:можно ли так делать? Он сказал, что не только можно, но и нужно.

Прошло уже много лет. Бабушки моей нет, в храм стали свободно ходить. И перекреститься можно. Как кто-то уже сказал здесь"Автоматически получается", не задумываешься можно или нет. Вообще конечно, нужно все по рассуждению делать. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость д. Александр
А у меня получается через раз, на что решусь в данный конкретный момент, потому как двойственные сомнения терзают. С одной стороны надо перекреститься, проходя мимо храма, а с другой стороны мне кажется, что это будет выглядеть как фарисейство.
Не смущайтесь, если нет желания креститься на показ, то это не фарисейство, а исполнение заповеди. Впрочем, думаю, даже если и промелькнет мысль о своей "праведности", лучше себя укорить и все же перекреститься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подчас человеком руководит стыд быть не правильно понятым другими - это стеснение своей веры. Фарисейство это выставление благостных дел на показ - "Вот я какой, смотрите, я лучше и правильнее, чем все!", оно возможно только среди людей разделяющих вашу веру, понимающих и одобряющих смысл ваших крестных знамений. Бить земные поклоны перед аналоем (то есть в храме, среди верующих) в воскресенье не имея при этом особых душевных порывов к Богу - это фарисейство, а вот крестится на улице перед распятием или в столовой, где можно скорее на осуждение или не понимание нарваться, чем на одобрение - какое же это фарисейство? Стыдливость свою за веру нужно искоренять. Об этом уже выше в теме писалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я скорее боюсь своим видом кого-то укорить, повторюсь своим видом, вот например я пощусь, но стараюсь поменьше об этом говорить, но все равно на моей работе все всё узнали. И когда мне говорят например, когда у кого-то д/р и тортами угощают: а,ну да, ты это не ешь, ты же постишься. Говорят спокойно, констатируя данный факт, во всяком случае за своей спиной разговоров я не знаю. Но мне неловко от этого, из-за того, что я пощусь, а они нет. Потому что, как правило, начинаются разговоры, а мы не можем не есть это и это, мы не можем держать пост и пр., пр. Получается я такая правильная, я могу, а они нет. Я-то понимаю, что соблюдение поста это часть духовной жизни, а окружающие пока нет. Сумбурно наверно я изгагаю, но это ни в коем случае не стыдливось за веру. Чего мне стыдиться, что я православная? Нет конечно. Опять же читала мнения священников, в частности нужно ли молиться в общественном месте и крестить пищу, что все по обстоятельствам, главное, что бы это не выглядело как выпячивание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а чего Вы так с опаской по сторонам оглядывайтесь? Поди ж не в партбилет сморкаетесь в общественном месте? Поймут - Богу слава, а не поймут - вразуми их Господь. Есть хорошая многозначительная поговорка - "Спаси себя и будет с тебя". Вот эти вот разговоры и мнения о Вас, которые Вы не слышите, они для Вас не существуют, они вообще не существуют. Вы знаете, кто был самой выдающейся "белой вороной" на свете среди всех времён и народов? Иисус Христос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы правы с чего-то и когда-то надо начинать :good0000: , а то раздумывать и топтаться на одном и том же, можно ещё долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы правы с чего-то и когда-то надо начинать :good0000: , а то раздумывать и топтаться на одном и том же, можно ещё долго.

Что ж такое то? Как же мне не возгордится то? Вы уже вторая женщина, которая сказала мне сегодня на форуме, что я прав. Не искушайте меня, сестры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Эдуард

От священнослужителей комментария так и не последовало, к сожалению... Татьяна цитирует книгу Елены Тростниковой «Первые шаги в православном храме (двенадцать совместных путешествий)». Но вопрос для меня так и остается открытым: имеем ли мы, _миряне_, право осенять крестным знамением пищу и других людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От священнослужителей комментария так и не последовало, к сожалению... Татьяна цитирует книгу Елены Тростниковой «Первые шаги в православном храме (двенадцать совместных путешествий)». Но вопрос для меня так и остается открытым: имеем ли мы, _миряне_, право осенять крестным знамением пищу и других людей.

Как сказала Маргаритка, все нужно по рассуждению делать. Насчет пищи - однозначно ДА, Насчет людей... Был такой духовный опыт. В общественном месте при скоплении многих людей осенила крестным знамением одну досаждающую нам женщину. Машинально. Повела она себя очень необычно. Пришлось на исповедь идти. А мои знакомые в подобной ситуации еще и спасались бегством, потому что она (он?) упала на четвереньки и стала лаять. На центральном проспекте. :mda00000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я скорее боюсь своим видом кого-то укорить, повторюсь своим видом, вот например я пощусь, но стараюсь поменьше об этом говорить, но все равно на моей работе все всё узнали. И когда мне говорят например, когда у кого-то д/р и тортами угощают: а,ну да, ты это не ешь, ты же постишься. Говорят спокойно, констатируя данный факт, во всяком случае за своей спиной разговоров я не знаю. Но мне неловко от этого, из-за того, что я пощусь, а они нет. Потому что, как правило, начинаются разговоры, а мы не можем не есть это и это, мы не можем держать пост и пр., пр. Получается я такая правильная, я могу, а они нет. Я-то понимаю, что соблюдение поста это часть духовной жизни, а окружающие пока нет. Сумбурно наверно я изгагаю, но это ни в коем случае не стыдливось за веру. Чего мне стыдиться, что я православная? Нет конечно. Опять же читала мнения священников, в частности нужно ли молиться в общественном месте и крестить пищу, что все по обстоятельствам, главное, что бы это не выглядело как выпячивание.

Ну разговоры, ну констатация фактов про тебя-верующую... Сомнения-то откуда? Я тоже мучилась такими мыслями. А где же исповедание веры?! Все сомнения всегда списывайте на лукавого. А вот праздничный стол я не крестила, потому что среди нас были люди другой религии. Они уважали мои убеждения и я не хотела их смущать, а делала как у Маргаритки в #31. Вот как-то так... :blush200:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Людмила 18

 

Отправлено Сегодня, 06:40

 

... Был такой духовный опыт. В общественном месте при скоплении многих людей осенила крестным знамением одну досаждающую нам женщину. Машинально. Повела она себя очень необычно. Пришлось на исповедь идти. А мои знакомые в подобной ситуации еще и спасались бегством, потому что она (он?) упала на четвереньки и стала лаять. На центральном проспекте. :mda00000:

-------------------------------------

Вот что крест животворящий делает!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От священнослужителей комментария так и не последовало, к сожалению... Татьяна цитирует книгу Елены Тростниковой «Первые шаги в православном храме (двенадцать совместных путешествий)». Но вопрос для меня так и остается открытым: имеем ли мы, _миряне_, право осенять крестным знамением пищу и других людей.

Похоже, что Вас и Елену Тростникову не убедит и ответ священнослужителя, нужна не иначе как справка от патриарха с печатью. Есть такой анекдот светский и советский (про те советские времена, когда пиво было в дефиците): - Объявление на пивном ларьке "Пива нет СОВСЕМ."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой, а у меня такое бывает. В Великий пост у нас чаще службы совершались. А после службы или до службы нужно и на работу идти. Так вот, Как подхожу к работе, машинально останавливаюсь и начинаю креститься трижды. Меня потом спрашивают:"Ты чего на ФОК молишься?"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как сказала Маргаритка, все нужно по рассуждению делать. Насчет пищи - однозначно ДА, Насчет людей... Был такой духовный опыт. В общественном месте при скоплении многих людей осенила крестным знамением одну досаждающую нам женщину. Машинально. Повела она себя очень необычно. Пришлось на исповедь идти. А мои знакомые в подобной ситуации еще и спасались бегством, потому что она (он?) упала на четвереньки и стала лаять. На центральном проспекте. :mda00000:

Наверное, одержимая была?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю вот ответ на вопрос:

 

От Матфея, 10 глава:

 

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

 

От Луки, 6-я глава:

26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

История крестного знамения в Христианской Церкви

Игумен Павел, кандидат богословия, инспектор МинДАиС

 

Все мы прекрасно знаем о том, какую исключительную роль играет крестное знамение в духовной жизни православного христианина. Каждый день, во время утренних и вечерних молитв, во время богослужения и перед вкушением пищи, перед началом учения и по его окончании, мы накладываем на себя знамение Честнаго и Животворящего Креста Христова. И это не случайно, ведь в христианстве нет более древнего обычая, чем крестное знамение, т.е. осенение себя знаком креста. В конце третьего столетия знаменитый карфагенский церковный учитель Тертуллиан писал: «Путешествуя, и передвигаясь, входя в помещение и выходя из него, обуваясь, принимая ванну, за столом, зажигая свечи, ложась, садясь, при всём, что мы делаем – мы должны осенять свой лоб крестом». Спустя столетие после Тертуллиана, святитель Иоанн Златоуст писал следующее: «Никогда не выходите из дома, не перекрестившись».

Как мы видим, крестное знамение дошло до нас из глубины веков и без него немыслимо наше повседневное богопочитание. Однако, если мы будем честны перед самими собой, то станет абсолютно очевидно, что достаточно часто мы совершаем крестное знамение по привычке, машинально, не задумываясь о смысле этого великого христианского символа. Полагаю, что небольшой историко-литургический экскурс позволит всем нам впоследствии более осознанно, вдумчиво и благоговейно налагать на себя крестное знамение.

Так что же символизирует и при каких обстоятельствах возникло знамение креста? Троеперстное крестное знамение, ставшее частью нашей повседневной жизни, возникло достаточно поздно, а в богослужебную жизнь Русской Православной Церкви вошло только в XVII столетии, во время небезызвестных реформ патриарха Никона. В Древней Церкви крестом осенялся только лоб. Описывая литургическую жизнь Римской Церкви в III веке, священномученик Ипполит Римский пишет: «Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением». Об употреблении одного перста в крестном знамении говорят затем: святитель Епифаний Кипрский, блаженный Иероним Стридонский, блаженный Феодорит Киррский, церковный историк Созомен, святитель Григорий Двоеслов, преподобный Иоанн Мосх и в первой четверти VIII века преподобный Андрей Критский. Согласно выводам большинства современных исследователей, осенение лба (или лица) крестом возникло еще во времена апостолов и их преемников. Более того, это вам может показаться невероятным, но на появление крестного знамения в Христианской Церкви значительным образом повлиял иудаизм. Достаточно серьезное и компетентное исследование этого вопроса проводил современный французский богослов Жан Даниэлю. Вы все прекрасно помните описанный в книге Деяний Апостольских Собор в Иерусалиме, проходивший, приблизительно, в 50 году по Рождестве Христовом. Основной вопрос, который разбирался апостолами на Соборе, касался способа принятия в Христианскую Церковь тех людей, которые были обращены из язычества. Суть проблемы коренилась в том, что свою проповедь Господь наш Иисус Христос совершал в среде иудейского богоизбранного народа, для которого и после принятия Евангельской Вести сохранялись обязательными для исполнения все религиозно-обрядовые предписания Ветхого Завета. Когда же апостольская проповедь достигла европейского континента и первохристианская Церковь стала наполняться новообращенными греками и представителями других народов, вполне закономерным образом возник вопрос формы их принятия. В первую очередь, вопрос этот касался обрезания, т.е. необходимости для обращенных язычников принимать сперва Ветхий Завет и обрезываться, а только после этого принимать Таинство Крещения. Апостольский собор разрешил данный спор весьма мудрым решением: для иудеев ветхозаветный Закон и обрезание оставались обязательными, а для христиан из язычников иудейские обрядовые предписания отменялись. В силу данного постановления Апостольского Собора в первые века в Христианской Церкви существовали две важнейшие традиции: иудеохристианская и языкохристианская. Так, апостол Павел, постоянно подчеркивавший, что во Христе «нет ни эллина, ни иудея», оставался глубоко привязанным к своему народу, к своей родине, к Израилю. Вспомним о том, как он говорит об избрании неверных: Бог избрал их для того, чтобы пробудить ревность в Израиле, чтобы Израиль признал в личности Иисуса ожидаемого им Мессию. Вспомним и о том, что уже после смерти и Воскресения Спасителя апостолы регулярно собирались в Иерусалимском храме, а свою проповедь вне пределов Палестины всегда начинали с синагоги. В этом контексте становится понятным, почему иудейская религия могла оказывать определенное влиянии на развитие внешних форм богослужения молодой первохристианской Церкви.

Так вот, возвращаясь к вопросу происхождения обычая осенять себя крестным знамением, отметим, что в иудейском синагогальном богослужении времен Христа и апостолов существовал обряд начертания имени Божия на челе. Что же это такое? В книге пророка Иезекииля (Иез. 9:4) говорится о символическом видении катастрофы, которая должна постигнуть некий город. Однако эта погибель не коснется людей благочестивых, на челах которых ангел Господень изобразит определенный знак. Описывается это следующими словами: «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак». Вслед за пророком Иезекиилем все то же начертание имени Божия на челе упоминается в книге Откровения святого апостола Иоанна Богослова. Так, в Отк. 14.1 сказано: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». В другом месте (Отк. 22.3-4) говорится о жизни будущего века следующее: «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их».

Что же такое имя Божие и как его можно изобразить на челе? Согласно древней иудейской традиции, имя Божие символически запечатлевалось первой и последней буквами иудейского алфавита, которыми были «алеф» и «тав». Это означало, что Бог является Беспредельным и Всемогущим, Вездесущим и Вечным. Он является полнотой всех мыслимых совершенств. Поскольку человек может описать окружающий его мир при помощи слов, а слова состоят из букв, то первая и конечная буквы алфавита в написании имени Божия говорят о том, что в Нем заключена полнота бытия, Он объемлет собой все, что можно описать человеческим языком. Кстати, символическое начертание имени Божия при помощи первой и последней букв алфавита имеется и в христианстве. Помните, в книге Апокалипсис Господь говорит о себе : «Аз есмь альфа и омега, начало и конец». Поскольку Апокалипсис был изначально написан на греческом языке, то для читателя становилось очевидным, что первая и последняя буквы греческого алфавита в описании имени Божия свидетельствуют о полноте Божественных совершенств. Нередко мы можем видеть и иконописные изображения Христа, в руках Которого открытая книга с надписью всего двух букв: альфа и омега.

Согласно цитированному выше отрывку из пророчества Иезекииля, избранные будут иметь на челе надписание имени Божия, которое ассоциировалось с буквами «алеф» и «тав». Смысл этого надписания символический – человек, имеющий на челе имя Божие – всецело отдал себя Богу, посвятил себя Ему и живет согласно Закону Божию. Только такой человек достоин спасения. Желая внешне проявить свою преданность Богу, иудеи времен Христа уже накладывали на свое чело надписание букв «алеф» и «тав». Со временем, ради упрощения этого символического действия, они стали изображать одну лишь букву «тав». Весьма примечательно, что изучение рукописей той эпохи показало, что в иудейской письменности рубежа эпох прописное «тав» имело форму маленького креста. Этот маленький крест и означал имя Божие. По сути, для христианина той эпохи изображение креста на своем челе означало, как и в иудаизме, посвящение всей своей жизни Богу. Более того, наложение креста на лоб напоминало уже не столько последнюю букву еврейского алфавита, сколько крестную жертву Спасителя. Когда же Христианская Церковь окончательно освободилась от иудейского влияния, тогда было утеряно понимание крестного знамения как изображения через букву «тав» имени Божия. Основной смысловой акцент был поставлен на отображении Креста Христова. Забыв о первом значении, христиане более поздних эпох наполнили знамение Креста новым смыслом и содержанием.

Приблизительно к IV веку христиане стали осенять крестом все свое тело, т.е. появился известный нам «широкий крест». Однако наложение крестного знамения в это время все еще сохранялось единоперстное. Более того, к IV веку христиане начали осенять крестом не только себя, но и окружающие предметы. Так современник этой эпохи преподобный Ефрем Сирин пишет: «Животворящим крестом осеняются наши дома, наши двери, наши уста, наша грудь, все наши члены. Этот крест вы, христиане, не оставляйте ни в какое время, ни в какой час; пусть он с вами будет во всех местах. Без креста ничего не предпринимайте; ложитесь ли спать или встаете, работаете или отдыхаете, едите или пьете, путешествуете на суше или плаваете по морю — постоянно украшайте все ваши члены этим живоносным крестом».

В IX веке единоперстие постепенно стало заменяться двуперстием, что было обусловлено широким распространением на Ближнем Востоке и Египте ереси монофизитства. Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения – единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе. Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, а двоеперстие - православия. Тем самым снова во внешние формы богопочитания Церковь вложила глубокие вероучительные истины.

Более раннее и очень важное свидетельство об употреблении греками двоеперстия принадлежит несторианскому митрополиту Илии Гевери, жившему в конце IX-Х века. Желая примирить монофизитов с православными и с несторианами, он писал о том, что последние несогласны с монофизитами в изображении креста. Именно, одни знамение креста изображают одним перстом, ведя руку слева направо; другие двумя перстами, ведя, наоборот, справа налево. Монофизиты, осеняя себя одним перстом слева направо, подчеркивают этим, что веруют во единого Христа. Несториане и православные, изображая крест в знамении двумя перстами – справа налево, исповедывают тем свое верование, что на кресте человечество и божество были вместе соединены, что это было причиной нашего спасения.

Помимо митрополита Илии Гевери о двуперстии писал также и небезызвестный вам преподобный Иоанн Дамаскин в своей монументальной систематизации христианского вероучения, известной под названием «Точное изложение православной веры».

Приблизительно в XII веке в грекоязычных Поместных Православных Церквях (Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской) двоеперстие было заменено троеперстием. Причина тому виделась в следующем. Поскольку к XII веку борьба с монофизитами уже закончилась, то двоеперстие утратило свой демонстративный и полемический характер. Однако двоеперстие роднило православных христиан с несторианами, которые также употребляли двоеперстие. Желая внести изменение во внешнюю форму своего богопочитания, православные греки начали осенять себя троеперстным крестным знамением, тем самым подчеркивая свое почитание Пресвятой Троицы. На Руси, как уже и было отмечено, троеперстие было введено в XVII веке во время реформ патриарха Никона.

Таким образом, подводя итог данному сообщению, можно отметить, что знамение Честнаго и Животворящего Креста Господня, является не только древнейшим, но и одним из важнейших христианских символов. Его совершение требует от нас глубокого, вдумчивого и благоговейного отношения. Много веков назад Иоанн Златоуст увещевал нас задумываться над этим следующими словами: «Вы должны не просто чертить крест своими пальцами, - писал он. – Вы должны делать это с верой».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притча о силе креста, крестного знамения и материнского благословения

 

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами. Все трое остались живы. Поезда прошли, и девушки увидели трёх бесов, споривших между собой. «Ты что её под поезд не толкнул?» – говорят двое третьему. Тот отвечает: «Не мог: на ней крестик. А ты свою почему не погубил? Она же без креста». «Да, на ней креста нет, но когда выходила из дома, она осенила себя крестным знамением, и я тоже ничего не мог сделать». И третьего беса спросили: «Ну а ты чего зевал? Она же у тебя совсем неверующая!» «Так-то оно так, да её мать перекрестила на дорогу и сказала: “Иди с Богом”. Тут я бессилен: материнское благословение не имею права нарушать, потому что оно от Бога»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О крестном знамении

 

Крестное знамение – сложение большого, указательного и среднего пальцев правой руки воедино в честь троичности Единого Бога. При этом безымянный и мизинец, символизирующие два естества Сына Божьего Иисуса Христа, прижимаются вместе (в знаменование пришествия Сына Божия во плоти на землю ради нашего искупления и спасения) к ладони, которая символизирует эту землю. Благословляющая рука священника – сложение пальцев изображает буквы Ic Xc – Iисус Христос

 

 

Григорий Тельнов. "Тайна крестного знамения"

 

Ученые экспериментально доказали, что крестное знамение убивает микробы и изменяет оптические свойства воды.

 

Мы подтвердили, что идущий с древности обычай крестить пищу и питье перед трапезой имеет глубокий мистический смысл, – рассказывает физик Ангелина Малаховская. – За ним скрыта и практическая польза: еда очищается буквально за мгновение. Это великое чудо, которое происходит буквально каждый день.

 

Свои исследования силы крестного знамения Ангелина Малаховская проводила по благословению церкви почти десять лет. Была проведена большая серия экспериментов, которые многократно перепроверили, перед тем как обнародовать результаты.

 

Они феноменальны: выявлены уникальные бактерицидные свойства, появляющиеся в воде от ее освящения православной молитвой и крестным знамением. Открыто новое, ранее неизвестное свойство Слова Божьего преобразовывать структуру воды, значительно повышая ее оптическую плотность в короткой ультрафиолетовой области спектра.

 

Сама возможность этих исследований для Ангелины Малаховской и ее коллег-петербуржцев стала чудом – они не финансировались, не входили в тематику НИИ. Но православные ученые выполнили огромнейший объем работ безвозмездно – лишь для того, чтобы дать людям возможность ощутить и увидеть целительную силу Бога.

 

 

 

 

Эксперимент

 

Ученые проверили действие молитвы «Отче наш» и православного крестного знамения на патогенные бактерии. Для исследования были взяты пробы воды из различных водоемов – колодцев, рек, озер. Во всех пробах содержались кишечная палочка, золотистый стафилококк. Но оказалось, что если прочесть молитву «Отче наш» и осенить пробы крестным знамением, то количество вредных бактерий может уменьшиться в 7, 10, 100 и даже более, чем в 1000 раз!

 

По условию эксперимента – для исключения влияния возможного мысленного внушения – молитву читали и верующие, и неверующие люди, однако число патогенных бактерий в разных средах (с различным набором бактерий) все равно уменьшалось по сравнению с контрольным образцом.

 

Благотворно влияние молитвы и крестного знамения на человека – у всех испытуемых стабилизировалось давление, улучшались показатели крови. Удивителен тот факт, что показатели менялись в точно требуемом для исцеления направлении: у гипотоников давление повышалось, у гипертоников – снижалось.

 

Было замечено, что если крестное знамение человек накладывал на себя небрежно, нечетко сложив троеперстие пальцев, или не касался необходимых точек (середины лба, центра солнечного сплетения, углублений правого и левого плеча), то положительный результат воздействия был намного ниже или вообще отсутствовал.

 

 

 

 

Знамение

 

Ученые измерили оптическую плотность воды до и после наложения на нее крестного знамения и освящения.

 

– Выяснилось, что оптическая плотность по сравнению со своим исходным значением до освящения повышается, – объясняет Ангелина Малаховская. – Это означает, что вода как бы РАЗЛИЧАЕТ смысл произносимых над ней молитв, запоминает это воздействие и хранит его сколь угодно долго – в виде увеличения значения оптической плотности. Она как бы насыщается светом. Человеческий глаз уловить эти целительные изменения структуры воды, конечно, не может. Но прибор спектрограф дает объективную оценку этого явления.

 

Крестное знамение изменяет оптическую плотность воды практически мгновенно. Оптическая плотность водопроводной воды, освящаемой совершением над ней крестного знамения обычным верующим, мирянином, в православном сложении пальцев правой руки, повышается почти в 1,5 раза! А при освящении священником – почти в 2,5 раза! То есть получается, что вода «различает» степень освящения – мирянином или священником, у которого пальцы правой руки сложены для благословения так, что изображают первые буквы имени Христа.

 

Интересен результат освящения воды крещеным, но неверующим человеком, не носящим нательный крест. Оказалось, что вода «различает» даже степень веры – оптическая плотность изменилась только на десять процентов! Воистину – «по вере вашей – да будет вам!»

 

Поскольку человеческий организм состоит более чем на две трети из воды, это означает, что в нас Богом была заложена при сотворении такая система физических каналов, регулирующих все биохимические процессы в организме, которая четко «узнает» имя Иисуса Христа!

 

Можно сказать, что крестное знамение – это генератор света. Ни при каких других сложениях пальцев рук (ладонью, или при небрежном сложении пальцев, быстром неблагоговейном махании руками) никаких изменений (увеличения) оптической плотности водопроводной воды нами не выявлено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычай молиться перед едой

Священник В. Шумов

Наш современник, подвижник благочестия, отец Серафим Вырицкий (+ 1949) оставил такое наставление: "Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали - молились, сеяли - молились, собирали урожай - молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятьями. Поэтому обязательно нужно окроплять трапезу Иорданской (Крещенской) водой, - она все освящает, и можно не смущаясь вкушать то, что приготовлено.

Всё, что мы вкушаем, - это жертва любви Божией к нам, людям; через пищу вся природа и ангельский мир служат человеку. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Прежде всего мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву "Отче наш...". А там, где Господь, там и Божия Матерь, там и Ангелы, поэтому поем: "Богородице Дево, радуйся..." и тропарь Ангельским Силам: "Небесных воинств Архистратизи...". Недаром мы говорим: "Ангела за трапезой" - и воистину Ангелы с нами за трапезой, когда мы с молитвой и благодарением вкушаем пищу. А там, где Ангелы, там и все святые. Поэтому мы поем тропарь святителю Николаю, призывая вместе с ним благословение всех святых на нашу трапезу.

Так и молились всегда перед едой у батюшки, и он благословлял своих духовных чад неукоснительно соблюдать это молитвенное правило" [Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев) (1885-1949), М., 1996. - с. 43,45.]. Эти мысли еще более актуальны в наши дни, когда, с одной стороны, мы начинаем всё больше осознавать необходимость возрождения православных традиций, а с другой стороны, в обществе возросло действие демонических сил. Поэтому издаваемая до сих пор литература с рецептами блюд для православного христианина важна, но ещё более важна культура христианского приготовления пищи и благоговейного её вкушения. Для этой цели переиздается редкая ныне брошюра священника В.Шумова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Алексей

На что путник спокойно ответил:"Нет-не все, у нас в деревне перед едой не молятся свиньи, коровы, лошади и прочая скотина..."

Вот здесь и получается, что возникает вопрос не только о стеснении, но и о фарисействе. Поступая таким образом, мы выпячиваем свою веру (не показываем, а именно выпячиваем) и, фактически осуждаем неверие других. Не думаю, что это по Христиански будет...

В данном случае мне лично ближе Христианское поведение чем подобное фарисейство. Особенно если человек внешним образом поступает благочестиво, а поступки не всегда можно назвать таковыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...