Jump to content
Георгий Скитской

Следует ли в общественных заведениях крестить пищу?

Recommended Posts

Вот здесь и получается, что возникает вопрос не только о стеснении, но и о фарисействе. Поступая таким образом, мы выпячиваем свою веру (не показываем, а именно выпячиваем) и, фактически осуждаем неверие других. Не думаю, что это по Христиански будет...

В данном случае мне лично ближе Христианское поведение чем подобное фарисейство. Особенно если человек внешним образом поступает благочестиво, а поступки не всегда можно назвать таковыми.

Алексей, Вами в корне не правильно понята сущность осенения себя ли, пищи ли, кого либо или чего либо крестным знамением. Фарисейство уже есть то, что Вы думаете подобным образом, так как предполагаете, что христианин крестится не для себя и Бога, а для других - на показ. В том то и дело всё, что при этом не должно быть ни каких дум и сомнений по поводу смотрит на тебя кто либо или не смотрит - потому, что поклоняемся мы Отцу и Сыну и Святому Духу не зависимо от того как к этому относятся окружающие нас люди, разделяют они нашу веру или нет - это уже их дело, а наше дело любить Бога и чтить Его не только когда на нас косо смотрят или что угодно думают, а даже когда насмехаются в лицо и калёным железом за это жгут. Вот когда человек крестится с озиранием по сторонам, де, а как там на меня другие посмотрят, что подумают, как отреагируют, вот тогда то и кончается истинная непоколебимая вера, а начинается "работа на публику". Когда налагаешь перста на чело, или крестишь пищу с мысленным прошением о благословении её у Господа, то зришь перед собою только Бога, Богородицу, ангелов и Святых коим молишься и не существует в этот момент для тебя больше ни кого и ничего - всё внимание только Им, а если рассеиваешься по сторонам с думами как ты при этом будешь выглядеть, так и не нужно вовсе тогда и пытаться молится - не в прок, а в осуждение будет.

 

P.S. А давайте мы тогда и руки перед едой мыть не будем? А то другие посмотрят и подумают - "Вот он тут руки перед нами на показ моет, показать хочет какой он чистюля, выделить хочет свою правильность и чистоту!" Или же сами мы от этого возгордимся - "Вот я руки мою, а некоторые не моют - я значит чистый и культурный, не то, что некоторые..."... Улавливаете связь? - Руки мы моем для того, что бы они чистые были, а не для того, что бы каким то праведным образом проявить себя перед всеми. Вот так же и крещение себя и пищи. По хорошему стыдно перед Богом и грешно должно быть человеку-христианину только от того,что он при этом задумывается как отреагируют окружающие.

Share this post


Link to post

я, конечно, всё понимаю... однако... столько слов уже в теме... а как же что же человеку быть, если ему была попущена частичная или полная потеря рук или руки, т.е. у него нету физической возможности ни себя ни пищу окрестить... да вот и взять бы хотя бы героя поэмы "Русский крест"...

Share this post


Link to post

Людям, у которых отсутствует правая рука или есть её сухорукость, благословляется осенять себя и пищу левой рукой и на это сугубое благословение брать не нужно. Многие из тех у кого нет обоих рук крестятся поворотом и наклоном головы. В любом случае - было бы желание и вера, а саму технику всегда можно согласовать со священником. В церкви во всём - движение и действие это есть только обряд, а суть сама - это благодать, которая не зримо исходит по вере и зову верующей души.

Share this post


Link to post

а как же что же человеку быть, если ему была попущена частичная или полная потеря рук или руки, т.е. у него нету физической возможности ни себя ни пищу окрестить...

 

у нас в храме есть женщина - она просто левша, и креститься левой рукой... и я иногда тоже (имея две здоровые руки) - и никто на костер не тащил... пока во всяком случае

Share this post


Link to post

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами. Все трое остались живы. Поезда прошли, и девушки увидели трёх бесов, споривших между собой.

Детям полезно в качестве примера рассказать.

Share this post


Link to post

Вот здесь и получается, что возникает вопрос не только о стеснении, но и о фарисействе. Поступая таким образом, мы выпячиваем свою веру (не показываем, а именно выпячиваем) и, фактически осуждаем неверие других. Не думаю, что это по Христиански будет...

В данном случае мне лично ближе Христианское поведение чем подобное фарисейство. Особенно если человек внешним образом поступает благочестиво, а поступки не всегда можно назвать таковыми.

Я живу уже долго и вот что заметила: в коммунистические времена люди могли лгать, но никогда не "забалтывали" до извращения смысла слов. В последнее время все больше практикуется удивительная способность человеков (особенно молодежи, которая в поисках истинны любит спорить) извращать смысл слов с плюса на минус и наоборот. Даже законы принимают, которые можно извратить наизнанку (образование, ювенальная юстиция). Воистину, как говорит А.И.Осипов, приход антихриста ознаменуется подменой Христа на Его противоположность. Наверно, это (перевертыши) уже надолго :cray0000: Даже страшно делается. Простите.

Share this post


Link to post

Странно вообще обсуждать этот вопрос. Крестить пищу перед вкушением надо однозначно и не следует стыдитЬся окружающих, ведь вы крестите ее во имя Духа Святого, а не для них. Я лично совершенно не понимаю, как можно смущаться перед людьми, в первую очередь, а не перед Богом? Иоанн Златоуст сказал: "Бойтесь только Бога и больше ничего и никогда". Также, например, проходя мимо церкви и храма, также необходимо креститься, невзирая на взгляды окружающих, тем более что сейчас не 20-30 годы.

Share this post


Link to post

.. Я лично совершенно не понимаю, как можно смущаться перед людьми..

Ярик, есть ещё и такое понятие, как не смущать и не вводить в грех окружающих..В неправославном обществе, в котором так или иначе оказываешься порой, я, например, благословляю пищу и всё остальное про себя, чтобы избежать излишних вопросов или даже глумления, а в следствие, осквернения..Но это моё субъективное мнение:)

Share this post


Link to post

Ярик, есть ещё и такое понятие, как не смущать и не вводить в грех окружающих..В неправославном обществе, в котором так или иначе оказываешься порой, я, например, благословляю пищу и всё остальное про себя, чтобы избежать излишних вопросов или даже глумления, а в следствие, осквернения..Но это моё субъективное мнение :)

 

Думаю, в таком случае уместно воспользоваться советом прп. Никона Оптинского "Иисусова молитва заменит крестное знамение, если почему-либо нельзя будет возложить его."

Share this post


Link to post

Если не ошибаюсь, то когда священник читает молитву, которая называется ;общая исповедь;, то там есть такие слова: стыдились славить Бога!

Share this post


Link to post

Хочу признаться, что я вообще очень редко перекрещиваю пищу..наверное, из-за своего неведения.. Для меня достаточно того,что слава Богу, Он вообще мне её послал..если прочитать молитву пред вкушением пищи и сказать: «Господи, благослови!» Зачем ещё её перекрещивать? Не раз видела, как крестят стол, стул, ложку, кружку, вилку и т.д..Зачем?..наверное, ответы в предыдущих комментариях, простите, ещё не прочитала:)..а вообще, мне вспомнилась притча на этот счёт, не знаю в тему ли..:)

 

Святому старцу во время

болезни брат влил в пищу вместо

меда льняное масло, которое очень

вредно. Однако же старец ничего не

сказал, но ел молча и в первый, и во

второй раз, и нисколько не укорил

служившего ему брата, не сказал,

что он небрежен, и не только не

сказал этого, но даже ни одним

словом не опечалил его. Когда же

брат узнал, что он сделал, и начал

скорбеть, говоря: «Я убил тебя, авва,

и ты возложил этот грех на меня

тем, что промолчал». Тот с

кротостью отвечал:

— Не скорби, чадо: если бы

Богу угодно было, чтобы я ел мед, то

ты влил бы мне меда..:)

 

Share this post


Link to post

Хочу признаться, что я вообще очень редко перекрещиваю пищу..наверное, из-за своего неведения.. Для меня достаточно того,что слава Богу, Он вообще мне её послал..если прочитать молитву пред вкушением пищи и сказать: «Господи, благослови!» Зачем ещё её перекрещивать? Не раз видела, как крестят стол, стул, ложку, кружку, вилку и т.д..Зачем?..наверное, ответы в предыдущих комментариях, простите, ещё не прочитала :)..а вообще, мне вспомнилась притча на этот счёт, не знаю в тему ли.. :)

 

Хочу признаться, что однажды в Оптине попросила матушку, сидящую на приступочке у входа в Казанский храм, подержать мой телефон, - перекрестили не только его, но и меня заодно. :mosking0:

Share this post


Link to post
Guest НеГость

Хочу признаться, что однажды в Оптине попросив матушку, сидящую на приступочке у входа в Казанский храм, подержать мой телефон, перекрестили не только его, но и меня заодно. :mosking0:

Ох чувствовала матушка,где беда кроется)))

Был случай,на православной ярмарке.Священник средних лет в рясе с крестом,прогуливался вдоль книжных рядов,вдруг ему позвонили.Он достает телефон и отвечает на звонок.Вдруг, откуда ни возьмись,с вытаращенными глазами и всклокоченными волосами подбегает мужчина и зычно на всю округу,обращаясь к священнику кричит:"Да Вы что!!!!Разве можно православному священнику сотовым телефоном пользоваться!!! В нем же бес!!!!!!!".Повисла пауза,все даже остановились. На что священник, с совершенно невозмутимым видом,спокойно,даже, ласково отвечает:"В Вас тоже,но я же с Вами разговариваю." Оторопевший обличитель,поспешил ретироваться,злобно оглядываясь и что-то бормоча себе под нос.

Share this post


Link to post

Ярик, есть ещё и такое понятие, как не смущать и не вводить в грех окружающих..В неправославном обществе, в котором так или иначе оказываешься порой, я, например, благословляю пищу и всё остальное про себя, чтобы избежать излишних вопросов или даже глумления, а в следствие, осквернения..Но это моё субъективное мнение :)

Как же можно ввести в грех окружающих крестным знамением??? Глумление и осквернение неверующие творят над душами своими а не над благословлением. Я уже упоминал как видел одну девицу в очереди с книгой о преподобном Серафиме, с какой стыдливостью она ее читала, разве христианка так сделает? Что вообще это за верующий человек стесняющийся перед другими канонов своей веры? Разве первомученик Стефан чувствовал неудобство перед фарисеями когда его каменовали? Или Апостолам Христовым было стыдно проповедовать среди сарацин или язычников? Они не избегали лишних вопросов поэтому и жива по сей день Церковь Христова. Мне случается работать вместе и с мусульманами и я так же иногда крещусь или бывает тихо помолюсь и это их не оскорбляет, точно так же как и меня не оскорбляют их молитвы. Кесарю кесарево.

Share this post


Link to post

 

Как же можно ввести в грех окружающих крестным знамением???

 

Поверьте, можно..)

 

Что вообще это за верующий человек стесняющийся перед другими канонов своей веры?

 

Устыдиться и умолчать две разные вещи, я говорила о последнем с пояснением почему :)

Share this post


Link to post

Поверьте, можно..)

 

 

 

Устыдиться и умолчать две разные вещи, я говорила о последнем с пояснением почему :)

"Нет, ты не тот кто Его распял

И даже не тот кто держал ему руки

Ты просто тот кто ничего не сказал

Когда Он за тебя принимал эти муки"...

 

Скажите, Наташа, вы читали замечательную книгу "Камо грядеши"? Я уверен что да, наверняка Вы помните один персонаж из книги, его звали Хилон, он тоже молчал когда выводили христиан на арену цирка, вспомните чем он закончил. Впрочем я удалился от темы :89:

Share this post


Link to post

Сейчас миром правит не Нерон и не Диоклетиан, а за окном не "хрущевская оттепель" и таиться нет причин.

Не выдавая в себе верующих, коими являемся, не будем ли мы подобны Петру сказавшему Христу: "Господи куда бы Ты ни пошел я всюду пойду за Тобою, в темницу и даже на смерть" Но будучи вопрошаем - "не ты ли был с Ним?" трижды отрекся от Христа?

Share this post


Link to post

Дорогой Ярик :) не забывайте про бисер перед свиньями, и ещё я не говорю за всех, но за себя..Благовестить меня не благословляли:) Да и не достигла ещё тех высот, чтобы подставить свою вторую щёку, если вдруг в таком вот разговоре по защите своей веры, заденут, например, моё самолюбие:)..боюсь, реакция может быть отнюдь не христианской, потому предпочитаю больше внимать Апостольским Писаниям нежели глаголить, и в такие речи я вступаю осторожно и, знаете ли, выбираю с кем..Посему, прошу меня простить..)

Share this post


Link to post

Ярик, приведу простой пример из своей жизни. Мама моя невоцерковленая и приезжая домой, рядом с ней, я не могу быть той, какой бываю вдалеке от нее. Однажды перекрестив пищу у нее на глазах, тем самым я вызвала бурю негодования. Меня попросили этого не делать. И дабы сохранить мир в семье, мне пришлось пойти на уступки родного человека. Возможно, мир этот от бесов, которые делают свои делишки через тех, кого любим больше всего. Но не сильна я пока духовно настолько, чтобы враз обратить к вере своих родных. Даже в таких мелочах. Из которого состоит большое. И, может, многие меня поймут. Поэтому то, о чем пишет Наташа, понимаю хорошо.

Share this post


Link to post
Guest николай..

Слава Богу у меня нет таких проблем,как у Юли,сейчас сажусь завтракать,побрызгаю ещё Богоявленской водой свою трапезу. но думаю,что там где крещение пищи может вызвать пожар,лучше этого не делать,а помолиться о присутствующих Богу.

Share this post


Link to post

Слава Богу у меня нет таких проблем,как у Юли,сейчас сажусь завтракать,побрызгаю ещё Богоявленской водой свою трапезу. но думаю,что там где крещение пищи может вызвать пожар,лучше этого не делать,а помолиться о присутствующих Богу.

...А еще лучше окропить пищу...и помолиться Богу. Простите. :blush200:

Share this post


Link to post

Любой навык(в т.ч. и духовный) проходит стадию формирования и развития, поэтому, вероятно, прежде,чем появится духовная потребность крестить пищу,даже дома,внешними действиями,надо научиться перед едой( и перед любым другим делом)мысленно обращаться к Богу, научиться не забывать это делать. Кому-то ,возможно, удалось сразу этого достичь, приняв такое решение однажды, но мне приобретение не точто навыка, а и знаний и умений духовных, даётся с трудом.Помоги,Господи!

Share this post


Link to post
Guest НеГость

Комара отцеживаем, верблюда поглощаем. Все как обычно, а жаль.

Не нужно, неправильно, забывать главное - Господь смотрит на сердце человека. Главный двигатель жизни во Христе - любовь к Богу и ближнему.

Никакой иной мотив не будет правильным, но и сами мотивы откровенны только Богу.

Нам, как известно, свойственно заблуждаться на свой счет, поэтому нам советуют святые отцы и подвижники благочестия не доверять себе, последний Валаамский старец Иоанн часто повторял: "Не верь себе, пока не ляжешь в гроб".

Только правильно относящийся к себе и знающий свою внутреннюю преисподнюю человек может в смирении и сокрушении сердца мыслить о происходящем и поступать богоугодно.

Недаром у святых отцов есть замечательное определение в отношении воздержания: "Лучше съесть и покаяться, чем не съесть и возгордиться", а Евангелие напоминает о том, что "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать".

Совершенно недопустимо представить богоугодную праведную жизнь и исповедание Христа без покаяния,сокрушения сердца и смирения.

Похоть плоти, похоть очес и гордость житейская, часто прикрываясь благими намерениями, безоговорочно овладевают человеком, и он поступает неверно, предаваясь своему повреждению.

Крестить или не крестить пищу в общественных местах, простой вопрос для радикалов и непростой для маловеров, но, главное, не вопрос для православного христианина.

Тот кто смыслом своей жизни видит воссоединение с Богом, в исполнении Его воли и заповедей, для кого Бог-сама жизнь, тот кто видит себя ниже всей твари, без лицемерия, а через покаяние, в этой, в любой ситуации, обязательно поступит Бога ради, ради Его любви к людям, но никак не ради себя и амбиций.

«выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь». По-славянски заключительные слова звучат еще ярче и загадочней: «Глас хлада тонка и тамо Господь» (3 Цар 19:11-12).

Господь не в буре и громе, а в гласе хлада тонка!

Share this post


Link to post

Дорогой Ярик :) не забывайте про бисер перед свиньями, и ещё я не говорю за всех, но за себя..Благовестить меня не благословляли :) Да и не достигла ещё тех высот, чтобы подставить свою вторую щёку, если вдруг в таком вот разговоре по защите своей веры, заденут, например, моё самолюбие :)..боюсь, реакция может быть отнюдь не христианской, потому предпочитаю больше внимать Апостольским Писаниям нежели глаголить, и в такие речи я вступаю осторожно и, знаете ли, выбираю с кем..Посему, прошу меня простить..)

Ну что ж. Каждому свое, будем надеяться что мы будем как можно реже попадать в подобные ситуации, я выразил свое личное мнение и применять его ко всем конечно глупо, я искренне рад что мне удалось избежать подобного (во всяком случае пока), простите, меня грешного, и благослови Вас Господь.)))

Share this post


Link to post

Уважаемый Негость, как сейчас помню Ваше наставление " Самооправдание - смертельный яд для души."

Так и в данном вопросе... Перекрестив пищу и осенив пищу Крестным знамением исполняем святую волю ОТЦА нашего Небесного, исповедуем Путь ИСТИНЫ.

"Не стесняйся тем, что скажут или как будут смотреть на тебя другие: "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мк. 8, 38). Саможаление, любовь к имению и стыд перед людьми - это главные цепи, которыми держится человек в жизни небогоугодной, на пути страстей и греха. Епископ Феофан Затворник. (блог Отца Олега "Самоотречение.Жертва Богу")

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...