Перейти к публикации
Nadegda

Верность своему приходу и храму во все будни и праздники: правильно или нет?

Рекомендованные сообщения

Такие вещи встречаются очень часто. Думаю, что тут нужно отойти в сторону от искушений осуждения и "кипения", в прямом смысле слова - отойти, что бы не слышать.

Спаси Вас Господи за советы! Со временем и я научилась многое не замечать). Буду и дальше работать) над собой.

Соглашусь, подобное встречается часто, и здесь достаточно об этом писалось. Однако исключительность данной ситуации для тех кто в ней находился, как в самой совершаемой Литургии, так и в сопровождавшей ее брани.

Согласна и в том, что лучше отходить в сторонку (и я хотела!) Но в переполненном Храме, отойти подальше от искушений возможно только ведь доставив неудобства (искушения) другим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите что дерзнула написать, то что сегодня нечаянно услышала от паломников. Стояли две женщины и разговаривали, стала невольным свидетелем данной истории. Ходили в храм две подруги. Одну в храме толкнули, что-то сказали обидное. После службы выходят, на встречу иеговисты, увидели подавленное лицо женщины и начали обхаживать. Человек ушел от веры, перешел на стороны иеговистов. Порой так просто оттолкнуть обидеть, и не кто в этом не виноват. Все правы, а человек попал в секту. Вопрос был у женщины один, как вытащить подругу из этих сетей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

[

Простите что дерзнула написать, то что сегодня нечаянно услышала от паломников. Стояли две женщины и разговаривали, стала невольным свидетелем данной истории. Ходили в храм две подруги. Одну в храме толкнули, что-то сказали обидное. После службы выходят, на встречу иеговисты, увидели подавленное лицо женщины и начали обхаживать. Человек ушел от веры, перешел на стороны иеговистов. Порой так просто оттолкнуть обидеть, и не кто в этом не виноват. Все правы, а человек попал в секту. Вопрос был у женщины один, как вытащить подругу из этих сетей?

Создается впечатление порой,что люди приходят в церковь как на зрелище и представление,а не к Богу.

Да,порой посылаются такие испытания,и отругать могут в церкви так,что со слезами убегаешь,сама лично пережила такой случай.Но Господь испытывает нашу веру,для чего мы в церкви,любим ли Бога?

А когда идет служба нужно собраться всеми мыслями и душой,раствориться в молитве,просто не внимать что происходит рядом,толкаются или говорят,а своим примером и образом помочь человеку. На службе каждая минута дорога.Такого как в церкви,ощущения Божественного, уже не будет за ее пределами.Это лично мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

[

 

Создается впечатление порой,что люди приходят в церковь как на зрелище и представление,а не к Богу.

Да,порой посылаются такие испытания,и отругать могут в церкви так,что со слезами убегаешь,сама лично пережила такой случай.Но Господь испытывает нашу веру,для чего мы в церкви,любим ли Бога?

А когда идет служба нужно собраться всеми мыслями и душой,раствориться в молитве,просто не внимать что происходит рядом,толкаются или говорят,а своим примером и образом помочь человеку. На службе каждая минута дорога.Такого как в церкви,ощущения Божественного, уже не будет за ее пределами.Это лично мнение.

Татьяна вы правы, приходишь в храм на службу для молитвы. Просто написала тот пример потому что порой по своей гордыне так просто обидеть человека и не заметить этого. А человек по своей немощи решит, что толку я сюда хожу, в душе верю в Бога, а здесь только говорят о добре и милосердие, а ведут себя совсем по другому и перестает человек посещать службы.

У всех наверное были такие ситуации когда нас и толкали и шипели на нас (сторожилы), Слава Богу за все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый человек идет в церковь со своими недостатками,трудник или прихожанин.Если есть такие люди, которые упорно мешают другим,наверно лучше об этом сказать настоятелю.Я обратила внимание на такой факт,что в одном храме царит какой то хаос во время службы,а в других прихожане стоят чинно,как свечки,отчего так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болезни приходской жизни

 

 

Кажется, пришла пора поговорить о некоторых мыслях и идеях по поводу проблематики приходской жизни.

«Моя община, мой батюшка!»

 

Действительно, люди, приходя в церковь, собираясь в общине, ищут главного. Прежде всего они ищут встречи со Христом, они рады вместе разделять Чашу. Конечно, священник, который руководит общиной, является для всех в этой общине авторитетом, и слово его проповеди и его советы на исповеди часто становятся определяющими для жизни многих и многих прихожан. Слава Богу, таких общин в Москве становится всё больше и больше. Люди, те, с которых эта община начинается, этот костяк общины, конечно очень дорожат тем, что в их жизни случилось.

 

Однако при этом человеческая натура такова, что она всё лучшее, всё хорошее пытается присваивать. Это очень часто бывает с талантами человека. Господь одарит человека каким-нибудь талантом, а человек пытается его присвоить — это моё, этого не касайтесь. Это бывает с отношениями между людьми — вот это мой друг, если он с кем-то другим начинает доверительно беседовать, меня тревожит какая-то собственническая ревность.

К сожалению, такое же самое чувство очень часто встречается в современных христианских общинах, которые вместо того, чтобы быть открытыми, доступными, привлекательными для людей, церковной жизни не знающих, церковной жизни никогда не вкусивших, не понимающих даже часто того, зачем нужна Церковь, кроме как поставить свечку и подать записочку, не знающих, что может быть в этой церковной жизни такого притягивающего и наполняющего жизнь, становятся закрытым обществом.

То же самое чувство эгоизма и собственничества начинает жить в общинах. Прежде всего проявление такой несколько искажённой общинной жизни — это отношение к священнику, отношение к руководителю общины, к духовнику. Здесь внутри таких общин тоже очень часто возникает ревность.

— Вот почему меня батюшка сегодня не исповедовал, а отослал исповедоваться к другому священнику?

— Почему этот прихожанин или эта прихожанка исповедовались по двадцать минут, а мне батюшка уделил всего три?

— А почему ко мне батюшка после исповеди был очень строг, а кому-то очень мягко и ласково улыбался?

Возникают определённые странные круги: первый круг близости к настоятелю, второй круг близости к настоятелю, третий круг близости к настоятелю, некие такие чуть ли не масонские, чуть ли не орденские круги посвящения в близости к духовнику.

Кто-то из какого-то круга горд тем, что он может батюшку навестить на дому, а другой круг — это те, кто может батюшке позвонить по домашнему телефону, третий круг — те, кто батюшку приглашает к себе на какие-то семейные даты, и так далее, так далее и тому подобное.

И все вступают тем самым в какие-то иерархические отношения и даже друг на друга начинают посматривать немножко свысока или с завистью, или с ревностью, — кто ближе. Это, конечно, проблема, которую, наверное, не избежала ни одна молодая община, потому что на самом деле болезни приходов все более-менее общие, и эта характерна для молодых приходов.

Элитное общество особо приближенных ко Христу

 

Следующая проблема прихода: братие, хорошо нам здесь быти, сделаем себе такие-то кущи, но никого другого в эти кущи мы не допустим. И поэтому бывает, что вот, всенощное бдение, Божественная литургия, приходят прихожане в храм, друг с другом все целуются, обнимаются, проявляют такую замечательную братскую христианскую любовь, апостольскую любовь друг ко другу. Но стоит зайти в эту общину человеку новому, человеку, никому не знакомому, на него так посмотрят горделиво-презрительно: что он за человек? что ему здесь надо? не хочет ли он войти в наше элитное общество особо приближенных ко Христу? не хочет ли и он тоже быть среди нас, которые как “живые камни” строили этот замечательный дом Божий, втесаться в наше прекрасное устроение? — Нет.

И здесь человека очень часто холодно и гордо, но очень интеллигентно поставят на своё место, дадут ему понять, что он здесь не приживётся, что вход здесь по особым приглашениям, которые высылаются в специальных конвертах на мелованной и гербовой бумаге, только для самых-самых. И человек, конечно, уйдёт из храма.

ocherdj_1226483275.jpg

Очередь к исповеди. Фото nsad.ru

Я никогда не забуду тот случай, который произошёл в моей собственной общине. Я её, слава Богу, как-то сразу почувствовал, эту опасность, и отнёсся к ней, может быть, даже слишком болезненно и резко, потому что понимал, что если вдруг наступит такое заболевание в общинной жизни, если это станет нормой, когда людям будет хорошо только с самими собой и каждый новоприходящий будет чужим, то это будет смерть для общины и Христос от нас просто уйдёт.

Я это нашёл на нашей пасхальной трапезе, куда мы обычно (так у нас заведено было всегда) приглашаем всех людей, пришедших в храм. А на пасхальную трапезу приходит очень много людей, которые не являются членами нашей общины. Часто приходят люди, которые впервые пришли в храм, и те, которых привели какие-то знакомые и знакомые знакомых, чтобы и те порадовались нашей христианской радостью, чтобы каждого из них свет Христовой истины возродил (не совсем хорошо это слово), чтобы Христос уловил их Своей любовью, как вот Апостолы уловляли в сети человеков.

Пасхальная трапеза готовится всегда самими прихожанами, и там, конечно, хороший стол, с любовью приготовленные блюда, на столах стоит вино, — разговение.

И вдруг я захожу на трапезу и вижу, что есть места в нашей трапезной, где помечено: занято, занято, для своих, и даже написано по именам, чьё место где. И вдруг я понял, что в нашей общине произошло что-то ужасное. Что слово Христово, Евангельское слово, которое звучит о том, что когда ты будешь зван кем-то, займи последнее место, чтобы не случилось так, чтобы хозяин пира тебе сказал… Вот это слово не было соблюдено.

Наши прихожане по-человечески действительно всё правильно рассудили: мы трудились, можно сказать, от первого часа, а те пришли только в одиннадцатый, и им то же самое? и они будут вкушать то же? насладятся того же пира веры, что и мы, которые трудились и принесли все труды? и мы тут готовили, и мы тут на службах стояли, и мы тут на клиросе пели, и вот придут какие-то — опять-таки это слово — чужие люди и займут наши места, а нам места не хватит?

И вот я вдруг понял: Господи, ведь только же что была Страстная неделя, и в эту Страстную неделю пелись песнопения как раз о том, как Христос умывает ноги Своим ученикам, о том, что кто хочет быть из нас первым, будь всем слугой. И вдруг эти слова оказались совершенно неузнанными и неуслышанными, а самое главное — это то, чтобы сесть за трапезу. И опять-таки со своими; со своими дорогими любимыми людьми провести вот такой семейный праздник. То есть общение Христово превращается в узкое семейное торжество, которое закрыто для всех остальных. Но семья Христова обнимает весь мир, поэтому, конечно, когда я это увидел, я был очень этим расстроен, мягко говоря; это и дало мне повод поговорить всерьёз с нашими прихожанами, с нашей общиной, чтобы разбить такой стереотип.

thumb_30-01.jpg

В трапезной храма Святой Троицы в Хохлах

В храме – как на сквозняке

 

Когда-то я, находясь в компании христиан, — это было очень много лет назад, ещё во времена брежневские, когда мы собирались по домам вместе после службы, читали Евангелие, обсуждали Евангелие, — услышал, как один из участников сказал замечательную фразу: Мы, христиане, должны быть всё время как на сквознячке, нам не должно быть удобно в храме.

И даже когда мы приходим в храм и нам там со всеми хорошо, нам никогда не должно быть так хорошо, чтобы сказать: так нам хорошо, что нам больше никого и не нужно. И всё время мы должны быть на сквознячке, всё время в таком состоянии, что двери и окна должны быть открыты, чтобы они были открыты для каждого, кто хочет сюда войти. Вот как на апостольской трапезе — место Христа за столом после Воскресения Христова ведь никогда не занималось. Оно всегда было для Него готово. Оно так же должно быть уготовано для всякого человека, который приходит, его надо принять, как Христа, как христова.

И самое главное — чтобы община не заразилась этими болезнями. Их, наверное, ещё можно перечислять много и много, но вот эти, мне кажется, самые основные, это такие вещи, на которые надо обязательно обращать внимание, и не только священнику, конечно, не только предстоятелю и духовному отцу, который эту общину вокруг себя организует — не вокруг себя её в конце концов организует, но вокруг Христа и вокруг Евхаристии, — но и каждому человеку, который приходит в храм и становится членом общины, это очень и очень полезно знать. От этого надо уберегаться и истреблять в себе эти, скажем прямо, фарисейские чувства.

Священник как бренд

 

Бывает и так, что человек, ища религиозной, церковной жизни, ища общину, ставит перед собой целью не придти ко Христу, не войти в церковную жизнь, а зацепиться за какое-то известное имя. Есть даже и в Москве действительно авторитетные, действительно известные священники, которых иногда шутя называют “виртуозы Москвы”; имена их у всех на слуху. И люди приходят в храм не ко Христу, а вот именно хотят зацепиться за такого известного священника, чтобы потом можно было бы сказать всем остальным: “а вот какой батюшка у нас в приходе.., а вот я у кого окормляюсь.., а вот в каком я приходе состою…”.

Тогда такой священник, даже может быть иногда и невольно, действительно становится своего рода брендом, и его слова перетолковываются, его слова разносятся, его именем запечатлеваются всевозможные действия других людей: “а вот наш батюшка так сказал…”, и даже в Патерике описан случай, когда к одному очень известному духовнику, очень известному старцу пришли люди с тем, чтобы с ним побеседовать, чтобы от него узнать что-то такое важное и серьёзное.

И вдруг старец их не принимает, этих людей. И келейник его спрашивает: “Отче, почему? Ты всегда открыт для всех, к тебе приходят многие люди, ты каждому уделяешь внимание и любовь. Почему этим людям ты не хочешь уделить любовь? почему ты не хочешь ответить на их вопросы? почему ты им не хочешь послужить?”.

А старец говорит: “Эти люди — торговцы”. Торговцы не в смысле их профессии, а в том смысле, что они пришли за тем, чтобы, услышав от старца некое премудрое слово, начать этим словом торговать, разносить его по разным местам: “а мне старец сказал.., а мне вот что старец сказал”.

То есть получается так, что уже сам человек свой собственный личный авторитет, свою личную духовную жизнь как бы умножает на авторитет старца и тем самым возвеличивается в своих собственных глазах. Ну и после этого, конечно, следует такое: вода, освящённая в нашем храме, самая святая, причастие, которое я получаю из рук “моего” батюшки, самое благодатное, исповедь у нашего духовника… — я услышал такое слово: “духовник наш (на исповеди), как пылесос”, грехи вытягивает, как пылесос.

Действительно, просто реклама пылесоса: “Tefal, ты думаешь о нас”. — Получается действительно, что батюшка становится брендом, как хороший пылесос, таким духовным пылесосом. Такое отношение, конечно, и приходскую жизнь каким-то образом меняет, и если получается так, что священник ещё достаточно молод и не очень твёрд сам, то очень легко может поддаться такому возвеличиванию своего собственного имени, и таким образом может поломаться и жизнь самого священника. Потому что не только “каков поп, таков и приход”, но бывает и наоборот: каков приход, таков и священник.

forum-580x299.jpg

На встрече читателей сайта "Православие и мир"

О младостарчестве

 

Приход действует на священника, священник начинает воспринимать такое обожательное, почитательное отношение к себе как норму, и что происходит? Происходят грустные вещи.

Священник начинает властвовать над приходом. Считает, что его слово не просто закон, а даже и истина, что он никогда не ошибается, что он имеет право требовать себе полного и абсолютного послушания, как в монастыре, например. Это известное явление, которое называется младостарчеством. К сожалению, мы не можем сказать, что наша сегодняшняя церковная жизнь, наше сегодняшнее церковное общество свободно от этой болезни. Увы, это младостарчество процветает, и тогда приход становится тоталитарным — страшное слово, не хотелось бы его называть — но такой приход имеет все признаки секты: он становится закрытым обществом, священник становится абсолютным лидером, все прихожане считают себя особо избранными по отношению ко всем другим — возникает этакая элитарность. И благодатная жизнь внутри общины представляется по отношению к другим общинам, по отношению даже ко всей Церкви какой-то наиболее очевидной и наиболее ярко выраженной в духовном смысле.

И из этого происходят, конечно, и духовные болезни, и духовные искажения, и очень часто просто психические заболевания. Потому что на такое явление особенно падки люди, у которых вообще не совсем ровная нервная система, которые склонны к личной амбициозности, к истериям. А как известно, эти люди наиболее легко управляемы, наиболее легко поддаются определённому авторитарному воздействию. И конечно, это грустно и, к сожалению, тоже является одной из проблем приходской жизни.

Что ещё может произойти, когда батюшка становится брендом? Конечно же, человеку хочется похвалиться тем, какое благодатное внимание батюшка оказал ему на исповеди, какие он изрёк ему слова, какую науку он ему преподал. Поэтому здесь происходит элементарное разглашение тайны исповеди.

Почему-то считается, что тайну исповеди должен хранить только священник. На самом деле тайна исповеди — тайна для всех. Твоя духовная жизнь — это тайна, её разглашать нельзя. А вот тут происходит настоящая торговля — то, о чём я уже сказал до этого, — настоящая торговля словами священника. И считается, что если батюшка сказал это мне, то это является законом для всех, и поэтому человек, исходя из того, что священник ему сказал, имеет право назидать, учить, требовать от других именно того, что сказал священник.

Если священник — это бренд, священник, прошедший такую малую приходскую канонизацию, местный чудотворец, то тогда его слово соответственно как бы закон для всей Церкви. И тот, кто этого не слушает, тот просто враг, тот становится нашим врагом, и тогда люди отворачиваются друг от друга, иногда в таких случаях даже рушатся семьи, известны такие случаи, когда несогласие одного из членов семьи со словами священника может довести до разрыва семьи.

Всё, о чём здесь говорилось, можно назвать словом болезнь. И болезни приходской жизни, как и прочие духовные недуги, могут исцеляться пристальным вниманием к Слову Божию и глубоким, искренним, сердечным покаянием, которое зарождается в нас через приобщению к этому Слову.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если обидели в храме:

Ситуации бывают разные. Может быть, человек столкнулся с холодностью и безразличием священника. Или с грубостью сотрудников храма. Или же просто люди в храме были не в силах выполнить его просьбу, а отказ был воспринят как обида. Хорошо, если дело происходит в городе, где храмов несколько и человек, пусть и обидевшись на клир одного храма, выбирает себе приход по душе. Страшно, когда этот храм единственный или когда первое недопонимание становится роковым и последним посещением церкви.

Протодиакон Андрей Кураев :

Могу сказать только «простите и потерпите». И предостеречь: тот, кто испугался наших бабушек, уж точно струсит перед антихристом.

Читать полностю:

http://www.pravmir.r...bideli-v-xrame/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если обидели в храме:...

Конечно тяжело не обижаться. Если меня где то одергивали или делали замечание, то я, вспоминая проповедь батюшки, про себя думала: если меня обидели, то наверное и я кого то обидела и на душе становилось спокойно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно тяжело не обижаться. Если меня где то одергивали или делали замечание, то я, вспоминая проповедь батюшки, про себя думала: если меня обидели, то наверное и я кого то обидела и на душе становилось спокойно

Согласна, Алла. Я тоже думаю, значит заслужила. И вспоминю,что кому-то тоже что-то сказала, упрекнула. и прошу прощения перед Господом. Иесли есть возможность-перед человеком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно тяжело не обижаться. Если меня где то одергивали или делали замечание, то я, вспоминая проповедь батюшки, про себя думала: если меня обидели, то наверное и я кого то обидела и на душе становилось спокойно

Согласна, Алла. Я тоже думаю, значит заслужила. И вспоминю,что кому-то тоже что-то сказала, упрекнула. и прошу прощения перед Господом. Иесли есть возможность-перед человеком.

Это может быть и не наказанием, а испытанием души. Бог видит стремление души к праведности и посылает ей испытание для достижения ещё большего очищения. Мы же каждое утро просим Богородицу - Странна муки всякия покажи мя, и всех Владыку умоли.... Вот и получаем чего просим. Святые отцы непристанно молили о послании им испытаний, искали борьбы со страстями для победы над ними и достижения большего благочестия. Игнатием Брянчаниновым это очень хорошо освящено в первом же томе его трудов. Поблагодарим Господа за посылаемые нам испытания и порадуемся, что Он не отвернулся от нас и посылает их нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте рассуждать здраво - церковные приходы (или общины, как предлагает называть Патриарх) это те же самые люди, что и мы. Плоть от плоти нашей культуры - как духовной, так и поведенческой.

Мы, по-большому счету, не знаем и не хотим знать норм банального этикета - в магазине на нас, в лучшем случае, не обращают внимания продавцы-консультанты, в худшем, обслужат с такой кривой миной на лице, что ты сто раз пожалеешь. О том, что улыбка и спокойная негромкая речь - это просто ПРАВИЛО между людьми, у нас мало кто догадывается. Конфликтные ситуации "решаются" на повышенных тонах, с оскорблениями и прочее.

Естественно, что многое из этого проявляется и в церковной жизни.

А ведь почему так обостренно люди воспринимают эти проявления в Церкви? Потому что даже самая подлая тварь хочет видеть в Церкви - ИДЕАЛ. Некое совершенство, некий эталон и критерий, относительно которого можно сказать - а вот в Церкви!

Но этого, увы - нет, потому что сама Церковь, измученная вековыми издевательствами светской власти, едва-едва начала приходить в себя, только сейчас в Церкви уже начинают на серьезном уровне переосмысливать ее бытие и деятельность в контексте общества, в котором она находится.

К сожалению, священники, монахи и монахини, церковный люд - не ангелы. Им присущи такие же слабости и пороки, что и обычным людям. Отличие в том, что церковные люди осознают эти немощи...

А вот невоцерковленным людям сложнее - им некогда вникать в эти проблемы. Им подай, как в интернет-магазине - сразу и со скидкой, и с курьерской доставкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Поблагодарим Господа за посылаемые нам испытания и порадуемся, что Он не отвернулся от нас и посылает их нам.

Слава Господу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому что даже самая подлая тварь хочет видеть в Церкви - ИДЕАЛ. Некое совершенство, некий эталон и критерий, относительно которого можно сказать - а вот в Церкви!

Знаете, действительно очень хочется и тепла и доброты, и даже хочется, особенно когда находишься в Храме, и самой быть хоть чуточку но добрее к ближнему своему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете, действительно очень хочется и тепла и доброты, и даже хочется, особенно когда находишься в Храме, и самой быть хоть чуточку но добрее к ближнему своему

Со временем это приходит )) Когда человек приходит в храм не как в магазин, он увидит, что и к нему по-другому уже относятся. Все-таки церковь - это врачебница ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда не как в магазин,то со временем появляются искушения и козни такие!...какая там доброта и идеал))...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда не как в магазин,то со временем появляются искушения и козни такие!...какая там доброта и идеал))...

может, просто женщины более эмоциональны? )) мужчина на что-то внимания не обратит, а вот женщина до вечера этот вопрос может обсуждать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну повеселили!))

 

По мне,мужчины намного глубже переживают свой грех,им более тяжелее встатЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну повеселили!))

 

По мне,мужчины намного глубже переживают свой грех,им более тяжелее встатЬ.

ну да - гордыня! как же так - я - альфа-самец - и буду признавать свое падение? так и лежат, "якоже бо свиния лежит в калу"... Здесь вы правы, безусловно. Больше времени требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы узнать ваше (форумчанское) мнение по одному вопросу. Я не знаю что делать.

 

Только я прилипла к одному приходу, храму, там исповедовалась постоянно, в общем там хотела продолжать свое воцерковление. И тут опять…«то понос-то золотуха».

Чтобы донести суть проблемы, расскажу предисторию.

 

Раньше у моего брата был друг, бывший одноклассник. И одно время они особенно сильно сдружились, все время проводили вместе, в гости друг к другу ходили. Они в то время уже учились в институте, а я школу заканчивала. И вот этот друг моего брата стал терроризировать меня своей «любовью». Брат мне говорил, что он ему уже все уши про меня прожужжал, хочет даже жениться, да и в открытую он мне ясно излагал свои намерения. Я же ясно дала понять, что это дохлый номер. Он меня ужасно раздражал, я никогда с ним не имела даже приятельских отношений, так «привет-пока», когда же мне стало известно его отношение ко мне, я вообще начала избегать его, обращаться максимально сухо, даже порой грубо и жестоко, но этот человек ничего не хотел принимать, как об стенку горох. Всего не буду рассказывать, но я порядком намучилась одно время с ним, он меня начал злить, я уже в открытую его оскорбляла, обзывала, в т.ч. глупым попёнком (т.к. он тогда пел в хоре при храме, мы с братом были совсем не церковные), делала все, лишь бы он от меня отстал, пусть лучше считает меня за стерву, но все мечтания на счет меня выветрились бы…

Но мне помог случай. Правда не очень хороший. Мой брат поссорился с ним, он разобиделся и исчез прочь… Я его потом видела пару раз случайно через какое-то время – стал каким-то мрачным, похудевшим, почерневшим, ездил озлобленный на своей машинке. Через своих «информаторов» (подруги поступили в тот же институт, где он учился) я узнала, что он стал уже совсем не «правильный пай-мальчик»…

 

Потом когда я стала ходить в этот храм (о котором речь в этой теме) я от брата узнала, что это именно тот храм, где раньше и пел этот парень, и его мать я потом там увидела, тоже в хоре поет, но его я там никогда не видела, и успокоилась. А недавно – явился, и стал с постоянной периодичностью посещать этот же храм. Таращится на меня как глупый, сил нет никаких. Мне в храм идти – уже как на мучение. И молитва трудно дается, ищу место – чтоб встать не в зоне видимости друг друга. Cейчас Великий Пост, а у меня ничего толком не получается. В общем ужас! Cтроить постные, недовольные рожи и фыркать перед ним не хочется, но и зная этого человека, строгие границы и рамки необходимы, он принимает за реальность свои вымыслы и плоды воображения.

 

В общем, вопрос такой – нужно ли по этой (вышеуказанной) причине оставлять этот приход, и искать другого? Что делать? Опять мне некуда приткнуться. Опять удаляться. Иногда у меня возникают мысли, что Бог меня не принимает и вытесняет отовсюду, что я Ему не нужна, что Он гонит меня от Себя, но я понимаю, что считать так – значит признавать Бога не благим, не любящим, не милосердым, а это уже хула и неправда, и стараюсь не верить этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Иногда у меня возникают мысли, что Бог меня не принимает и вытесняет отовсюду, что я Ему не нужна, что Он гонит меня от Себя, но я понимаю, что считать так – значит признавать Бога не благим, не любящим, не милосердым, а это уже хула и неправда, и стараюсь не верить этому.

 

Так вы только себя изведёте , беготнёй из храма в храм .Наоборот , поговорите со священиком на счёт этого .Но вам самой надо обдумать многое .Видети как бывает , нерешённые проблемы вновь выплывают .Значит надо РЕШАТЬ .Поговорите со священиком . :yes40000: Да поможет вам БОГ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем, вопрос такой – нужно ли по этой (вышеуказанной) причине оставлять этот приход, и искать другого? Что делать? Опять мне некуда приткнуться. Опять удаляться. Иногда у меня возникают мысли, что Бог меня не принимает и вытесняет отовсюду, что я Ему не нужна, что Он гонит меня от Себя, но я понимаю, что считать так – значит признавать Бога не благим, не любящим, не милосердым, а это уже хула и неправда, и стараюсь не верить этому.

со Священником поговорить, конечно, надо... бревно не бревно, но соринка какая-от всего вероятнее Вам мешает... но не ради это пишу...

что это опять за помыслы??

зарубите себе на чём-нибудь, чтобы всегда помнить, что Бог благ, что "Бог ищет повода чтобы помиловать людей и мир", а Вы пишите такое... гонит... не нужна.. :dntknw00:

и вот это почитайте :)

ИСКУШЕНИЕ (соблазн) — главное «оружие» дьявола, при помощи которого он склоняет на свою сторону нестойких людей и уводит их от Бога. Недаром в основной молитве христиан — «Отче наш» — содержится просьба: «Не введи нас во искушение».

Святой апостол Иаков призывает рассматривать искушение в качестве испытания и проявлять мужество и терпение. «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак 1:2–3). И дальше: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак 1:13–14).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поговорить со священником - трудно, т.к. в том храме почему то богослужения бывают только по выходным, и еще могут среди недели требы какие-ниб. служить, поэтому "расписание" священника я знать точно не могу, чтобы подойти и поговорить, да и отвлекать от дел неудобно. А на выходных полно народа, исповедующихся, а батюшка у нас один на весь храм, у него в помощниках только один диакон, пономарь-чтец, и два маленьких мальчика алтарника, поэтому на исповеди некогда разглагольствовать.

 

Я тут проанализировала, и решила - это не будет беготня из храма в храм. Просто я наслушалась всяких историй, в том числе как один человек (православный, воцерковленный) повесился из-за того, что ему девушка отказала, толдычила ему "нет", а под конец сказала, что вообще замуж не собирается, может даже и в монастырь пойдет если Бог даст, и он повесился, и теперь его друзья обвиняют эту девушку - по их мнению если б она согласилась, то он был бы жив.

Я конечно не сердцеведец, но психотип того парня мне удалось изучить, тоже дотошный.

 

К тому же я знаю, что он имел отношения с одной, Вот и пусть держится за нее, он сейчас тоже судя по всему после долгого времени вернулся в церковь (я около года ходила в этот храм и его там не было, может в другом был, но на вряд ли), в это воскресенье причащался, вот и пусть дальше продолжает свой путь, с этой девушкой пусть узаконят свои отношения, а не мечется туда-сюда. А мне там маячить ни к чему. Двоим нам там места нет.

Я понимаю, что вам мало что можно понять из моих сообщений, но не буду расписывать целые повести с подробностями, это не нужно и не на пользу,

 

Я сейчас иногда хожу в один храм на вечерню, когда могу, там каждый день служат, там моего брата крестили, вот, если что - туда удалюсь. Храм расположен на старом кладбище, священники все старики, даже дьяконы, невольно задумываешься о вечности, о смерти, о времени...что его мало. Иногда сердце так замещит. что не вздохнуть не выдохнуть, но уж лучше так, чем совсем ничего, чем быть в безчувствии и окаменении. Почему-то именно там особенно задумываюсь о смысле и необходимости смирения...и что его у меня нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поговорить со священником - трудно, т.к. в том храме почему то богослужения бывают только по выходным, и еще могут среди недели требы какие-ниб. служить, поэтому "расписание" священника я знать точно не могу, чтобы подойти и поговорить, да и отвлекать от дел неудобно. А на выходных полно народа, исповедующихся, а батюшка у нас один на весь храм, у него в помощниках только один диакон, пономарь-чтец, и два маленьких мальчика алтарника, поэтому на исповеди некогда разглагольствовать. Я тут проанализировала, и решила - это не будет беготня из храма в храм. Просто я наслушалась всяких историй, в том числе как один человек (православный, воцерковленный) повесился из-за того, что ему девушка отказала, толдычила ему "нет", а под конец сказала, что вообще замуж не собирается, может даже и в монастырь пойдет если Бог даст, и он повесился, и теперь его друзья обвиняют эту девушку - по их мнению если б она согласилась, то он был бы жив. Я конечно не сердцеведец, но психотип того парня мне удалось изучить, тоже дотошный. К тому же я знаю, что он имел отношения с одной, Вот и пусть держится за нее, он сейчас тоже судя по всему после долгого времени вернулся в церковь (я около года ходила в этот храм и его там не было, может в другом был, но на вряд ли), в это воскресенье причащался, вот и пусть дальше продолжает свой путь, с этой девушкой пусть узаконят свои отношения, а не мечется туда-сюда. А мне там маячить ни к чему. Двоим нам там места нет. Я понимаю, что вам мало что можно понять из моих сообщений, но не буду расписывать целые повести с подробностями, это не нужно и не на пользу, Я сейчас иногда хожу в один храм на вечерню, когда могу, там каждый день служат, там моего брата крестили, вот, если что - туда удалюсь. Храм расположен на старом кладбище, священники все старики, даже дьяконы, невольно задумываешься о вечности, о смерти, о времени...что его мало. Иногда сердце так замещит. что не вздохнуть не выдохнуть, но уж лучше так, чем совсем ничего, чем быть в безчувствии и окаменении. Почему-то именно там особенно задумываюсь о смысле и необходимости смирения...и что его у меня нет.

 

 

А я говорю вам СПАСИБО за поднятую тему .

Ведь есть и женщины такие .Что такое преследование мониакально больного человека , я с мужем знаем .Ощущение от всего одно , истерично-капризному ребёнку отказывают в исполнении его желания .А главное никого не слушает , кроме тех кто ублажет его слух и с нескрываемым удовольствие помогает в его преследовании.Он может и тот храм начать ходить , вам всё равно надо поговорить со священиком , хотя бы в новом приходе .А пока молитесь :Умягчи наша злая сердца. Богородице, / и напасти ненавидящих нас угаси, / и всякую тесноту души нашея разреши, / на Твой бо святый образ взирающе, / Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся / и раны Твоя лобызаем, / стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. / Не даждь нам, Мати Благосердая, / в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, / Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Жаль мне вас , но кроме как помолиться за то . что б дал ГОСПОДЬ вам сил к противостоянию к ЗЛУ , помочь ни чем не могу .Сами вот уже с 1983 года ТЕРПИМ .ДАЙ ВАМ ГОСПОДЬ ТЕРПЕНИЯ и СИЛ !Значит так БОГУ угодно ! На всё БОЖИЯ ВОЛЯ !СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ !Да поможет вам БОГ !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я сейчас иногда хожу в один храм на вечерню, когда могу, там каждый день служат, там моего брата крестили, вот, если что - туда удалюсь. Храм расположен на старом кладбище, священники все старики, даже дьяконы, невольно задумываешься о вечности, о смерти, о времени...что его мало. Иногда сердце так замещит. что не вздохнуть не выдохнуть, но уж лучше так, чем совсем ничего, чем быть в безчувствии и окаменении. Почему-то именно там особенно задумываюсь о смысле и необходимости смирения...и что его у меня нет.

На мой взгляд, Наташа вы правильно думаете,действительно,в этом храме может быть полезнее.Помоги Вам Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cпасибо всем за советы. Того парня я не считаю за маниакального придуря, просто считаю не надо искушать судьбу (глупое выражение, но не знаю чем заменить), хочу чтобы он шел твердо по пути ко Христу, а считая себя возможным препоном в этом деле, да и его для себя тоже, полагаю целесообразным принять нужное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...