Jump to content
Mаргаритка

Женская община Оптиной Пустыни, прошу пояснений

Recommended Posts

Будем как Преподобная Марфа Дивеевская повязывать на глаза платочек, чтобы только видеть у себя под ногами дорогу)

Замечательное предложение ))

Share this post


Link to post

Это Осипов говорил, там ссылка на него есть)

 

и тут он? Наш пострел везде поспел )

 

Вынужден констатировать, что как ни прискорбно это для кого-то, требование убрать женщин из Оптиной (и других монастырей) пока что малореально, учитывая саму роль, которую Оптина играет сегодня. Может быть, когда-то ситуация созреет для каких-то перемен, но пока ни малейших признаков этого не наблюдается.

 

И к тому же, сейчас вообще очень трудно изолировать любой монастырь от этого, разве что он должен находиться далеко от цивилизации, без доступа приезжих и без сотовой связи и интернета. Оптина это явно не тот случай.

Share this post


Link to post

В монастырях просто становится труднее спасаться, строгость остаётся вроде та же, а изоляции от похотливых женщин никакой. Беда.

Share this post


Link to post

В монастырях просто становится труднее спасаться, строгость остаётся вроде та же, а изоляции от похотливых женщин никакой. Беда.

Не думается мне ,что так уж много там похотливых женщин. Смею предположить, что проблема в принципе,  не в монастырских " женщинах-паломницах" а в самих монахах. Ведь при определённых обстоятельствах монах может соблазниться и не только  женщиной. Поэтому я лично не вижу никакой "стратегической опасности" если в районе монастырской  ограды, а может и за её пределами, будут трудиться женщины паломницы.

Edited by Николай Бугаков

Share this post


Link to post

 

Не думается мне ,что так уж много там похотливых женщин. 

Скорее всего так и есть, простите, я всего лишь предположила, жалею теперь.

Share this post


Link to post

Даже если убрать всех женщин с каких-либо послушаний и должностей в монастыре, все равно их огромное количество каждый день приезжает на паломничество. Не пускать паломников это нереально. Потом еще и к своим духовникам приезжают духовные чада. Тут опасность выше еще на порядки, и что делать, не пускать и их? - Тоже нереально. В общем, как есть, так оно и есть...

Share this post


Link to post

Да, удивляют женщины-борцы в этой теме :)

Share this post


Link to post

Даже если бы и закрыли для женщин вход в Оптину, все равно приеду и буду сидеть у ворот! Или в лесочке около скита!)

Share this post


Link to post

А я хотела просто поклониться до земли тем сестрам и матушкам , которые самоотверженно работают и трудятся в Оптиной во славу Божию!

Низкий вам поклон, сестры! И помощи Божией!

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

девушки, а так же женщины и бабушки тоже, которые считают, что они жёны-мироносицы и без вас мужской монастырь не обойдётся, не обольщайте себя: «К мужу влечение твое» (Быт. 3: 16), – сказано про жену )) 

 

“Сам сатана, – по словам ап. Павла, – принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды”

 

...С чего начинается грех блуда? «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 28)...Другой фактор, влияющий на буйство плоти, – это нехранение зрения и других чувств...

Первое, что нужно сделать, – сократить количество источников соблазна до минимума. 

Второе:не фиксировать свое внимание на раздражающих объектах,... 

«Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 7) ...

Что бы мы ни делали, нужно всегда задумываться: не движет ли нами бессознательно какая-либо страсть, и как наше поведение отзовется в сердце другого человека... 

Плотскую похоть не случайно сравнивают с огнем, пламенем. И святые отцы единодушно говорят, что нельзя давать ей никакой пищи (топлива) через пресыщение плоти, зрение, слух и другие чувства, и тогда с ней нетрудно будет справиться. Внезапно вспыхнувшее пламя легко можно затоптать, но пройдет всего несколько минут, и будет пылать весь дом. Кто хоть раз видел большой пожар, знает, как неуправляема огненная стихия.

 

всё с сайта http://www.pravoslavie.ru/

Share this post


Link to post

В Нижнем Египте, был некий отшельник, пользовавшийся известностью, потому что он безмолвствовал наедине в келлии в пустынном месте. По действию сатаны некая женщина развратного поведения, услышав об отшельнике, сказала юношам, знакомым своим: "Что вы мне дадите, если я низложу вашего отшельника?". Они условились щедро вознаградить ее. Она вышла вечером, как бы сбившись с дороги, пришла к келлии отшельника, постучалась в дверь. Он вышел, увидев ее, смутился и спросил: "Каким образом ты пришла сюда?". Она, притворно заплакав, отвечала: "Сбилась с дороги". Умилосердившись над нею, он ввел ее в сени перед келлией, а сам вошел в келлию и запер за собой дверь. Но она стала кричать: "Авва! здесь меня съедят звери!". Он опять смутился, но в то же время страшился Суда Божия за жестокий поступок и говорил себе: "Откуда пришла мне эта напасть?". Отворив дверь, он ввел ее в келлию. Тогда диавол начал стрелами вожделения разжигать его сердце. Поняв, что тут действует диавол, отшельник сказал себе: "Путь врага – тьма, а Сын Божий – свет". С этими словами он зажег лампу. Чувствуя, что вожделение воспламеняется больше и больше, сказал: "Так как удовлетворяющие вожделениям пойдут в муку, испытай себя, можешь ли выдержать огонь вечный?" С этими словами он поставил один из пальцев руки над огнем лампады. Палец начал гореть, но он не чувствовал боли по причине необыкновенного воспламенения плотской страсти, и до дневного рассвета сжег себе все пальцы на руке. Женщина, увидев, что делает отшельник, от ужаса как бы окаменела. Рано утром пришли упомянутые юноши к отшельнику и спросили его: "Приходила ли сюда поздно вечером женщина?" Он отвечал: "Приходила. Вот она, спит там". Юноши, подойдя к ней, нашли ее мертвой и сказали: "Авва! Она умерла". Тогда он, раскрыв малую мантию, в которой был, показал им свои руки: "Вот что сделала мне эта дочь диавола. (выделение моё) Но Писание говорит, что нельзя воздавать злом за зло". Помолившись, он воскресил умершую. Она покаялась и благочестиво провела остаток жизни."

 

Отечник, избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). СПб., 1903, С. 483-484.

 

и тут он? Наш пострел везде поспел )

Вынужден констатировать, что как ни прискорбно это для кого-то, требование убрать женщин из Оптиной (и других монастырей) пока что малореально, учитывая саму роль, которую Оптина играет сегодня. Может быть, когда-то ситуация созреет для каких-то перемен, но пока ни малейших признаков этого не наблюдается.

И к тому же, сейчас вообще очень трудно изолировать любой монастырь от этого, разве что он должен находиться далеко от цивилизации, без доступа приезжих и без сотовой связи и интернета. Оптина это явно не тот случай.

 простите, "наш постерл везде поспел" это вы о ком? об Алексее Ильиче Осипове, профессоре Московской Духовной Академии?

Share this post


Link to post

и ещё "сестрам и матушкам", которым женских монастырей не хватает и они самозабвенно трудятся в мужских )) "на закуску" почитать, а то вдруг кто-то хочет знать как на самом деле обстоят дела, а не знает )))

 

103316.p.jpg

 

"...Что касается блуда… Нет поползновений на какие-то жуткие безобразия? — Ну и слава Богу, что нет. Но мне кажется, что мы – дети современной цивилизации – все капитулянты перед блудом. Потому и войны нет, что все сдались (это если говорить в макромасштабах). Этот фронт сдан, и поэтому воевать не с кем. А вот войну ощущают те, кто вдруг сказал Богу: «Все, я иду к Тебе, Боже, прочь от всякой скверны». И пошел. И начал делать что-то такое, что чуть-чуть похоже на то, как боролись Печерские подвижники. И вот тогда эта дремлющая, бездельничающая злая сила, вдруг с удивлением обнаружив одного не умершего «могиканина», приходит к нему и начинает с ним воевать. И тогда с ним происходит буквально то же самое, что было у Иоанна Многострадального..., Иоанн так мучился, что не мог смотреть на лица: ни на мужские, ни на женские, ни на детские. То есть, он просто не мог смотреть на людей, не мог среди них находиться. Любое пребывание среди людей, слышание голоса, прикосновение к любой человеческой части тела – плечу, руке, – погружало его в какую-то геенну. Для этого он ушел в пещеру и жил там очень долго, чтобы, не видя никого и постясь, убить, по крайней мере, в себе источник раздражения. И этого тоже было мало, потому что это все жило внутри. Он закапывался в землю, и тогда уже к нему диавол пришел как змей.

 

Эта борьба сохраняет свою актуальность для всех людей. Где есть борьба, там есть обнаружение диавола. Когда борьба есть, тогда он обнаруживает свое присутствие. Зачем обнаруживать свое присутствие рядом с неборющимися людьми?...

– И что делать?

– Хороший вопрос. Прежде всего, надо быть честным с самим собой, мне кажется. Не нужно из себя изображать то, чем ты не есть. Не нужно изображать из себя христианина первых веков. Не нужно из себя изображать победителя над страстями. Нужно ничего из себя не изображать и честно попытаться понять: «Кто я такой на самом деле?».

Поняв, кто я такой, нужно понять, что я могу. И вот этот честный образ жизни перед лицом Божиим, будет, наверное, спасительным.

Что делать? Господь не поменялся, Он во веки тот же. Нужно искать Его, и на пути к Нему найти и себя самого, потому что мы себя не знаем... Духовная жизнь обнажает человека. Она не превращает его автоматически в подвижника, но снимает с него маски. Наши рахитичные, какие-то паралимпийские попытки изобразить великанов духа — они уродливы на самом деле. Наш пост, наши молитвы, наше духовное обучение, вообще, наш образ жизни – часто бывают уродливы, к сожалению.

Такие слова, как «искушение», «гордыня», «ад», «утешение», «благодать», «рай», «страсть», «посещение Божие», «увядшая страсть», «проснувшаяся страсть» – это все не какие-то архаичные термины, а реальные явления. И настоящие страсти — они тебя как псы грызут, и как осы жалят... "  ссылка: http://www.pravoslavie.ru/55361.html

Share this post


Link to post

простите, "наш постерл везде поспел" это вы о ком? об Алексее Ильиче Осипове, профессоре Московской Духовной Академии

о нём самом, профессоре всея Руси )

Share this post


Link to post

и ещё "сестрам и матушкам", которым женских монастырей не хватает и они самозабвенно трудятся в мужских )) "на закуску" почитать, а то вдруг кто-то хочет знать как на самом деле обстоят дела, а не знает )))

Как уже говорила, есть монастыри, у которых просто не кому даже в храме прибраться. Мало монахов, большая территория и так далее.. Куда им деваться, когда из желающих помочь только женщины?

 

о нём самом, профессоре всея Руси )

:i-m_so_h:

Edited by Twinkle

Share this post


Link to post

Эк, как товарища прихватило. Тяжелый случай. За масками легко конечно прятаться и поучать. Только вот читать уже почти некому здесь. Вы бы распечатали в виде листовок свои материалы и раздавали бы при входе в Оптину. Ну и певчим тетенькам заодно, а также братии, они видимо не в курсе. На беседу к отцу Наместнику - как, не пробовали сходить с наболевшим ? ВКонтакте еще можно внедриться. Там сплошные ахи и охи по Оптине. Откройте глаза народу несведующему. Глядишь, все о себе все поймут и Оптина опустеет...

Share this post


Link to post

Эк, как товарища прихватило. Тяжелый случай. За масками легко конечно прятаться и поучать. Только вот читать уже почти некому здесь. Вы бы распечатали в виде листовок свои материалы и раздавали бы при входе в Оптину. Ну и певчим тетенькам заодно, а также братии, они видимо не в курсе. На беседу к отцу Наместнику - как, не пробовали сходить с наболевшим ? ВКонтакте еще можно внедриться. Там сплошные ахи и охи по Оптине

Оlga,все карты раскрыли про Вконтакте)))) Там,народу поболе, чем здесь, могут и "помидорами закидать")) Edited by МАРГАРИТКА
  • Like 1

Share this post


Link to post

Нет, ну теоретически все верно, и спаси Господи за цитаты и напоминание об опасности блудных искушений. Просим молитв у всех, кого можно, на эту тему.

 

Но к сожалению это все сильно оторвано от нынешней действительности, увы... Старец Амвросий Оптинский по этому поводу говорил: "Теория – это придворная дама, а практика,  – как медведь в лесу".

  • Like 1

Share this post


Link to post

девушки, а так же женщины и бабушки тоже, которые считают, что они жёны-мироносицы и без вас мужской монастырь не обойдётся, не обольщайте себя: «К мужу влечение твое» (Быт. 3: 16), – сказано про жену ))

 

 

Ну что ж Вы так категоричны? Вот чувства одной из женщин (с сайта Оптиной пустыни, между прочим):

 

Знаю многих людей, которые очень любят Оптину, которые не могут без нее жить: это и мужчины, и женщины, и молодые девушки, и юноши, и у каждого из них своя связь с Оптиной, свои сокровенные отношения и чувства...

Для меня Оптина стала верным другом, наставником, помощником, укрепителем, мостиком между землей и небом. Здесь происходят удивительные вещи, открывается Промысл и Воля Божья, здесь заново рождаешься, здесь получаешь заряд сил... Оптина - это мостик в небо...

 

Моя Оптина Мужской монастырь. Что может связывать женщину с мужским монастырем? Издревле шутили на эту тему. Но скольких женщин довелось увидеть мне в Оптиной, которых по промыслу Божьему оптинские батюшки укрепляли и готовили к самому светлому и самому главному шагу их жизни - к служению Богу, к монашеству. Скольких они утешали, скольких наставляли и скольких отпускали в мир утешенными и с миром в душе.

Бог есть любовь. И эту любовь чистую и радостную, светлую, которую чувствуешь не сердцем, а теплотой в душе, и дарит Оптина... Все здесь величественно и важно и наполнено таким глубоким смыслом и благодатью, что хочется успеть впитать в себя все это.. Прочувствовать единение с этим местом...

 

Очень люблю Оптину в будни. Толпы паломников уезжают, улочки становятся пустыми, в храме становится тихо и спокойно, пропадает суета, появляется особый молитвенный дух... Полуношница, ранняя Литургия, Владимирский, часовня убиенных братьев, обед, послушание, чай, вечерняя, ужин, чтение, молитвы, cон.... Это день ленивого и счастливого паломника. Вспоминаю свои 7 дней отпуска как самое счастливое время своей жизни. Сколько удивительных вещей происходило, сколько открылось, как оттаяли душа и сердце и появились слезы, как появилось покаянное чувство и вспомнились старые грехи...

 

Все в тебе прекрасно, милая Оптина... Одно заставляет меня печалиться - это невозможность соединиться с тобой навеки... Я женщина, и здесь я в гостях, хотя чувствую себя лучше, чем дома...

  • Like 1

Share this post


Link to post

На самом деле неискушенному "практикой" паломнику и не понятно с первого взгляда - Оптина это мужской монастырь или женский? Таки мужчин там сейчас в разы меньше, чем женщин на службе. Но кто задумывается о половом разделении обителей (!) и древних обычаях, когда можно огрести полные карманы благодати, верно? По сути мужчинам бы в Оптину, женщинам в Шамордино, но "дух дышет где хочет", и паломницы следуя чутью едут куда хотят, а не куда велят правила. Интересно если бы толпы мужчин ломились в женские монастыри, как бы чувствовали себя оптинские паломницы в роли монахинь, долго бы свой крест понесли и далеко бы?

 

ps Странные примеры про монастыри где некому мыть полы, разговор вроде об Оптине, там рабочей силы в избытке.

  • Like 1

Share this post


Link to post

ps Странные примеры про монастыри где некому мыть полы, разговор вроде об Оптине, там рабочей силы в избытке.

Простите, насколько я поняла Елена говорила не только об Оптине, а вообще о всех мужских монастырях. Разве нет? И отвечала так же о проблемах, пусть не Оптиной но других монастырях.

Оптина ведь не единственный мужской монастырь, к которому ездят женщины паломницы)

Честно говоря, самой более комфортно почему-то в мужских монастырях... Бывает думаю, почему я родилась девочкой)

Share this post


Link to post

Когда работала думать и говорить могла только о работе и ее особенностях. Сроки, даты, справки, нормы, зарплата, цифры, совещания и прочее, прочее... Просто рассуждала о крике души, прозвучавшем здесь, что это, думаю, так обо всех сразу и выводы. Мне тоже думалось в свое время, что всех бухгалтерия должна интересовать и ничего другого.

 

В женских монастырях отцов нет. Исповеди нет такой, как в мужском. Кому и где быть не нам решать.

Edited by Olga

Share this post


Link to post

 Бывает думаю, почему я родилась девочкой)

Девочки думают почему они не мальчики, мальчики думают почему же они не девочки. Миряне думают ну почему же они не монахи, монахи думают почему же они не миряне. Древние игры сатаны - полагать в ум мысль - что человек не на своем месте, всех лишить спасения. Бог Вас задумал девочкой - вот Вы и девочка и это наиболее спасительно для вашей души, по провидению Отца Небесного. Крепости и радения ко спасению Вам и помощи Божьей.

Share this post


Link to post

Дорогая Ольга, не спорю, просто рассуждаю.

 

В женских монастырях отцов нет. 

То есть монахини не исповедуются и не причащаются?

 

Исповеди нет такой, как в мужском.

А разве глубина и полнота исповеди не зависит целиком от человека? Или речь о советах священника и духовных наставлениях, которыми мы все "балуемся" на исповеди? Ведь для этого, по-хорошему, надо другое время выбирать, к таинству они отношения не имеют. Поправьте, если ошибаюсь.

 

 

Кому и где быть не нам решать.

Вроде если человек не захочет, Господь его не перенесет против воли, разве только вопиющие обстоятельства (тюрьма, больница). В основном же синергия Бога и человека определяет местоположение человека. Иначе получается нарушение свободной воли.

Share this post


Link to post

То есть монахини не исповедуются и не причащаются?

Исповедуются и причащаются, но монашествующим при исповеди часто требуется подробный разбор всех помыслов. А по правилам в женских монастырях могут служить только женатые священники, и они часто не понимают монашеских искушений, всей этой мысленной брани.

Share this post


Link to post

Владислав, ну а Вы для чего в Оптину, хоть редко, но приезжаете? )). В зону такого повышенного риска)). Не заподозрит ли и Вас Елена в грехе блуда при таком количестве соблазна там, включая старушек?)))) Ну а если серьезно - из ответов Ваших поняла, что Вы не "в теме", простите, конечно. Это не в уничижение Вам. Это Ваша мера пока, и это хорошо.

 

Если поехать в Шамордино, например, то на исповедь попадете...к Оптинскому иеромонаху. А в Дивеево, если повезёт, к сопровождающесу свою паломническую группу священнику, например.

 

Кому где и когда быть решать не нам. Верующий человек не может по-другому рассуждать. Если вспомнить все духовные уроки форумского отца с Ником ЛостШип )).

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...