Перейти к публикации
Еvгений

Можно ли уйти в монастырь, человеку, находящемуся в браке?

Рекомендованные сообщения

Евгений, посмотрите в разделе "Монашеская жизнь" Монашеская жизнь, Там есть тема на 2-ой стр. "Душа просит монашества..." Душа ищет монашества, но есть дети - как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что в 99% это ошибка, бываемая от невежества в Вере, которое в свою очередь от неведения. Святые Отцы пишут, что всё дело в произволении, и приводят пример: Адам в раю пал, а Лот в содоме спасся! Решимость, о которой часто говорят, должна быть как у мирянина так и монаха одна: БЫТЬ ВСЕГДА СО ХРИСТОМ, ВЕЗДЕ, ВСЕГДА И НА ВСЯКОМ МЕСТЕ! Но умники, любящие поговорить, придумывают тысячи оправданий (которые конечно не оправдывают, а усугубляют вину), чтобы жить в расслаблении и свою слабую жизнь выдавать за жизнь по Евангелию! Уж не говоря о том, что сегодня и кто хочет уйти в монастырь, и кто хочет вступить в брак, делают или, лучше сказать, ищут этого только и только из страха за своё самолюбие, чтобы его ублажить, а Богоугождение в таких случаях, как это ни дико, используют как самооправдание! ЕСЛИ БУДЕМ ОСУЖДАТЬ СЕБЯ, ВЕЗДЕ НАЙДЁМ УСПОКОЕНИЕ, А ЕСЛИ БУДЕМ СЕБЯ ОПРАВДЫВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВТОРОЕ НЕБО НАЙДЕМ И ТАМ НЕ НАЙДЕМ СПОКОЙСТВИЯ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уж не говоря о том, что сегодня и кто хочет уйти в монастырь, и кто хочет вступить в брак, делают или, лучше сказать, ищут этого только и только из страха за своё самолюбие, чтобы его ублажить, а Богоугождение в таких случаях, как это ни дико, используют как самооправдание!

 

вот простите - но смысл ускользнул... как можно идти в монастырь (поначалу ведь не в рясе ходить - а скотные дворы чистить) или вступать в брак (а заботы с детьми, а если вторая половина серьезно заболеет) - из страха за свое самолюбие? страх-то - на этой каторге - в чем?

 

а сам вопрос заданный автором темы мне тоже непонятен ...

Можно ли уйти в монастырь, человеку, находящемуся в браке?

- это что же на два дома жить что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут очень много всяких "если". Но как бы то ни было, в Оптинской братии бывших женатиков полно. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Практически всеми монастырскими уставами возбраняется вступление в монастырь людям, находящимся в браке. Выдержка из устава Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря: 35. Никакое звание и никакой прежний моральный образ жизни не препятствует христианину оставить мир и вступить в монашество (в соответствии с 43 правилом VI Вселенского Собора).

36. Безусловно запрещается принимать в братство монастыря: 1. Лиц несовершеннолетних, 2. Мужа при живой жене, законно с ним не разведенной; если же поступить в монастырь пожелают оба супруга, то надлежит принять во внимание, не имеют ли они малолетних детей, требующих родительского призрения, и, если препятствий нет, то оба супруга должны быть пострижены в один день, разумеется, в разных обителях: мужской и женской (Василия Великого Правило 18).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, по второму пункту все и проходят, в основном. Хотя и тут в реальной жизни не все гладко выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь я вижу, что вопрос немного не правильно сформулировал. Углубляюсь: сегодня я женат, и естейственно без официального развода и согласия жены я никуда не уйду. Она у меня смиренная и отпустит меня если я ее попрошу, но зная ее скорби без меня в миру, стоит ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений, нет особых проблем уйти в монашество, страшно не выдержать этого подвига...

Но хватит ли сил, и по челу ли венец? Вы задавались этим вопросом?

А если не хватит и потянет вернуться в мир, Господа предадите?

И если нет уверенности, что Господу угоднее будет: уход в монастырь или служение ближнему,

может лучше как следует помолиться о прозрении духовных очей и указании пути, угодного Ему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь я вижу, что вопрос немного не правильно сформулировал. Углубляюсь: сегодня я женат, и естейственно без официального развода и согласия жены я никуда не уйду. Она у меня смиренная и отпустит меня если я ее попрошу, но зная ее скорби без меня в миру, стоит ли?

 

Если вопрос стоит так, то 99,99% - не стоит. Супруги не должны оставлять друг друга, так как этим дают другой половине повод к прелюбодейству, а за это перед Богом отвечать придется. В большинстве случаев, тяга семейных людей к монастырю обусловлена принципом "хорошо там где нас нет". С таким настроением и в монастыре не ужиться, ибо монастырь - далеко не тихая гавань, как себе многие представляют. Примеры были.

 

Если оба супруга уходят в монастырь (и это если малолетних детей нет), то тут уже проще. Но это должно быть искренним желанием обоих. Вероятность этого весьма мала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из "Духовной аптеки" отца Иоанна (Крестьянкина):

..."А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь. (Дал обеты монашества - не ищи женитьбы, связан семьей - не стремись к свободе от детей и супруги.)..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же это понять? "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную." от Матфея гл.19, ст. 29.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блаж. Феофилакт Болгарский

 

 

И всякий, кто оставит дом или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит в сто крат и наследует жизнь вечную. Чтобы кто-нибудь не подумал, что сказанное выше касается одних только учеников, Господь распространил обетование на всех, поступающих подобно ученикам Его. И они, вместо родственников по плоти, будут иметь свойство и братство во Христе, вместо полей - рай, вместо каменных домов - горний Иерусалим, вместо отца - старцев в церкви, вместо матери - стариц, вместо жены - всех верных жен, не по браку - нет, но по духовной любви и попечению о них. Но Господь не повелевает непременно разлучаться с домашними, а только тогда, когда они препятствуют благочестивой жизни. Подобным образом Он повелевает пренебрегать душой и телом, а не в том смысле, что надо убивать самого себя. Смотри, как Бог, будучи благ, не только возвращает нам покинутое нами, но сверх того дает еще и вечную жизнь. Постарайся же и ты продать имение свое и раздать нищим. А имение это у гневливого - его гнев, у прелюбодея - его прелюбодейная склонность, у злопамятного - памятозлобие и т. д. Продай же это и отдай бедным, то есть демонам, у которых нет ничего доброго. Возврати свои страсти виновникам страстей и тогда будешь иметь сокровище, то есть Христа, на небе, то есть в своем уме, поднявшемся на высоту. Ты можешь иметь внутри себя небо, если станешь таким, каков Тот, кто превыше всех небес.

толкование от Матфея 19:29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

......а у батюшки своего боюсь о сем спросить, хотя он мне паутину то снимает из моих мозгов частенько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что в 99% это ошибка, бываемая от невежества в Вере, которое в свою очередь от неведения. Святые Отцы пишут, что всё дело в произволении, и приводят пример: Адам в раю пал, а Лот в содоме спасся! Решимость, о которой часто говорят, должна быть как у мирянина так и монаха одна: БЫТЬ ВСЕГДА СО ХРИСТОМ, ВЕЗДЕ, ВСЕГДА И НА ВСЯКОМ МЕСТЕ! Но умники, любящие поговорить, придумывают тысячи оправданий (которые конечно не оправдывают, а усугубляют вину), чтобы жить в расслаблении и свою слабую жизнь выдавать за жизнь по Евангелию! Уж не говоря о том, что сегодня и кто хочет уйти в монастырь, и кто хочет вступить в брак, делают или, лучше сказать, ищут этого только и только из страха за своё самолюбие, чтобы его ублажить, а Богоугождение в таких случаях, как это ни дико, используют как самооправдание! ЕСЛИ БУДЕМ ОСУЖДАТЬ СЕБЯ, ВЕЗДЕ НАЙДЁМ УСПОКОЕНИЕ, А ЕСЛИ БУДЕМ СЕБЯ ОПРАВДЫВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВТОРОЕ НЕБО НАЙДЕМ И ТАМ НЕ НАЙДЕМ СПОКОЙСТВИЯ!

Если копнуть в себя глубже, то так и получается, Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что в 99% это ошибка, бываемая от невежества в Вере, которое в свою очередь от неведения. Святые Отцы пишут, что всё дело в произволении, и приводят пример: Адам в раю пал, а Лот в содоме спасся! Решимость, о которой часто говорят, должна быть как у мирянина так и монаха одна: БЫТЬ ВСЕГДА СО ХРИСТОМ, ВЕЗДЕ, ВСЕГДА И НА ВСЯКОМ МЕСТЕ! Но умники, любящие поговорить, придумывают тысячи оправданий (которые конечно не оправдывают, а усугубляют вину), чтобы жить в расслаблении и свою слабую жизнь выдавать за жизнь по Евангелию! Уж не говоря о том, что сегодня и кто хочет уйти в монастырь, и кто хочет вступить в брак, делают или, лучше сказать, ищут этого только и только из страха за своё самолюбие, чтобы его ублажить, а Богоугождение в таких случаях, как это ни дико, используют как самооправдание! ЕСЛИ БУДЕМ ОСУЖДАТЬ СЕБЯ, ВЕЗДЕ НАЙДЁМ УСПОКОЕНИЕ, А ЕСЛИ БУДЕМ СЕБЯ ОПРАВДЫВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВТОРОЕ НЕБО НАЙДЕМ И ТАМ НЕ НАЙДЕМ СПОКОЙСТВИЯ!

А можно ли свой отпуск провести в Оптине в послушании для пользы души своей заблудшей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно можно, но опять же - с благословения духовника.

 

Касательно слов Господа, то нужно обратить внимание на этот момент: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную."

 

Ради Господа, такие обстоятельства могут возникнуть у кого-то в жизни, в этом случае да, надо бросать всё. Но это совсем не то, что в большинстве случаев подразумевается - люди просто не хотят нести свой крест, уже данный им от Бога. По сути, в этой фразе речь и идет о монашестве. А уж кому становиться на этот путь, а кому нет - это уже надо серьезно поразмыслить и посоветоваться с духовником, а то и взять у него благословения к старцу какому съездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно можно, но опять же - с благословения духовника.

 

Касательно слов Господа, то нужно обратить внимание на этот момент: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную."

 

Ради Господа, такие обстоятельства могут возникнуть у кого-то в жизни, в этом случае да, надо бросать всё. Но это совсем не то, что в большинстве случаев подразумевается - люди просто не хотят нести свой крест, уже данный им от Бога. По сути, в этой фразе речь и идет о монашестве. А уж кому становиться на этот путь, а кому нет - это уже надо серьезно поразмыслить и посоветоваться с духовником, а то и взять у него благословения к старцу какому съездить.

Мне видится, что речь в этой фразе Господа идёт об отстранении от каких либо конкретных предметов или людей, которые либо противодействуют либо, пусть даже не осознанно, мешают познанию, воссоединению с Богом и жизни по законам Божьим, как бы эти предметы не были близки и дороги. То есть, чем ближе к сердцу человека предмет с которым он расстаётся во Имя Божие, тем выше и ценнее жертва Богу, а следовательно человек в жизни вечной получает во сто крат большее воздаяние. Отрекающийся от дорогого своему сердцу и телу, как от материальных ценностей земного тленного мира, если эти ценности отдаляют от Имени Его, обретает наследование во сто крат большей ценности - вечной жизни. Здесь речь всё же идёт не про монашество. Монашество это более высокий подвиг и отдельный этап последующего душевно-духовного роста, когда человек оставляет и домы, и братьев, и сестер, и отца, и мать, и жену, и детей, и земли, ради Имени Его. Эта же фраза обращена к мирянам как наставление в правильном выборе и осознание не потери, а обретения в результате этого выбора.

Простите за дерзновение толкования Святого Писания, но это не в поучение или вразумление, а объяснение моего видения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне видится, что речь в этой фразе Господа идёт об отстранении от каких либо конкретных предметов или людей, которые либо противодействуют либо, пусть даже не осознанно, мешают познанию, воссоединению с Богом и жизни по законам Божьим, как бы эти предметы не были близки и дороги.

 

Так это практически одно и то же. Цель человеческой жизни - возлюбить Бога больше всего земного и соединиться с Ним в блаженной вечности. Монашеский образ жизни это просто удобный инструмент для достижения этой цели, но и у мирян эта цель точно та же. Путь к ней немного другой, но в остальном разницы нет никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так это практически одно и то же. Цель человеческой жизни - возлюбить Бога больше всего земного и соединиться с Ним в блаженной вечности. Монашеский образ жизни это просто удобный инструмент для достижения этой цели, но и у мирян эта цель точно та же. Путь к ней немного другой, но в остальном разницы нет никакой.

Хочется познавать себя, слово Божие, в молитве пребывать за всех, в храме находиться по каждому событию. Познаю только тленное, накапливаю только то что вор подкапывает и крадет и время съедает, а душа от этого пустеет, да и время на желанное не остается, молитва моя скудная. да и борьба со страстьями в миру пользы много не приносит, становлюсь грешнее и грешнее. А придет время, а душа моя страстная и злая и пустая, не поработала над собой как следует. Очень жаль, что я раньше этого не понимал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Она у меня смиренная и отпустит меня если я ее попрошу, но зная ее скорби без меня в миру, стоит ли?

 

Конечно не стоит! Если бы я имел смиренную, верующую жену, то, видит Бог, не стал бы и помышлять о монашестве.

 

"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного". (1Тим.5:8)

 

Свою духовную жизнь Вы можете поправить и обогатить, совершая поездки в монастырь на короткое время, чтобы потрудиться, и помолиться с братией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...