Лариса Larissa 329 Опубликовано: 26 апреля, 2012 Храм Христа Спасителя, а не в ХХС (на секундочку)а то на написание многих абзацев своих думок буков не жалко, а вот Храм Христа Спасителя надо обязательно сократить в аббревиатуру... давайте уважение проявлять хотя бы в малом, а там глядишь и во многом окажемся верны (от Луки 16:10) И здесь согласна - сложилась такая практика написания на православных сайтах, в храмах сейчас можно видеть и другую аббревиатуру - ХВ - все понимают, что это Христос Воскресе, а вот хорошо ли это, я до сих пор не задумывалась... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 26 апреля, 2012 И здесь согласна - сложилась такая практика написания на православных сайтах, в храмах сейчас можно видеть и другую аббревиатуру - ХВ - все понимают, что это Христос Воскресе, а вот хорошо ли это, я до сих пор не задумывалась... Вы знаете, на счёт храмов я бы это отдал в распоряжение настоятелей... некоторые храмы расписаны так, что "Христос Воскресе!" там и разместить не очень удобно... а на счёт аббревиатуры в других местах, ну я не понимаю зачем на форуме писать ХВ когда нужно писать Христос Воскресе! И вопросы все сразу сняты, а аббревиатуры это дело такое - каждый расшифровывает так как ему ближе... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Людмила 18 705 Опубликовано: 26 апреля, 2012 Храм Христа Спасителя, а не в ХХС (на секундочку)а то на написание многих абзацев своих думок буков не жалко, а вот Храм Христа Спасителя надо обязательно сократить в аббревиатуру... давайте уважение проявлять хотя бы в малом, а там глядишь и во многом окажемся верны (от Луки 16:10) Василий Давыдович Ирзабеков ("Тайна русского слова") в своей лекции сказал как-то, что все, что названо аббревиатурой долго не живет. (СССР, КПСС...) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 26 апреля, 2012 Василий Давыдович Ирзабеков ("Тайна русского слова") в своей лекции сказал как-то, что все, что названо аббревиатурой долго не живет. (СССР, КПСС...) автор лично для меня не известный -> не авторитет ссср может и не долго просуществовало... всего 70 лет, но мне кажется, что за это время русскому народу мозг промыли не плохо, а уже какого было монашеству и духовенству... сша скоро развалится? простите, за ехидство, но этот автор для меня действительно не авторитет, а потому аргумент откровенно слаб... да и кроме того у меня к слову лекции теперь отношение достаточно негативное, причём после института оно у меня к нему было нормальное, а вот после того как коснулся творений профессоров-богословов не имеющих сана... вот тут-то оно и испортилось... ПС: можно подумать святители мало трудов оставили... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Якутия 910 Опубликовано: 26 апреля, 2012 Жил в городе человек, похвалявшийся своей мудростью. Один человек решил испытать его и говорит: — Признаю тебя мудрецом, если ты будешь спокойно переносить оскорбления и брань. После чего бранил и оскорблял его, покуда не устал делать это. — Теперь-то ты веришь, что я действительно мудрец? На это испытующий ответил: Я бы поверил, если бы ты промолчал. В этой притче кроется глубокий смысл. Мне кажется нашей Церкви так и надо поступать. На каждые злобные выпады не пытаться обелиться, доказать, что это не так, а всю свою активность направить на пастырское служение, на активное распространение православия во все сферы нашей жизни, пропаганду православия, разъяснения, что такое православие, почему это религия является истинной и почему на нее такое гонение. Надо менять менталитет населения, в том числе и православного. Многие не понимают самой сути православия, даже верующие. В России есть истинные подвижники православия, чьи труды очень понятно излагают суть православной религии, вопросы смысла жизни, назначения человека, нарвственности, вопросы семьи, воспитания детей, служения отечеству и прочее. В средствах массовой информации (печатных и электронны СМИ, на всех основных каналах ТВ постоянно должна присутствовать тема православия. Наши государственные деятели должны опираться на православную церковь. Православие должно пронизывать все сферы нашей жизни: в обществе, в органах власти всех уровней, в производственной и социальной сфере, в образовании, в экономике и финансах, в армии, в средствах массовой информации и т д. Православие должно стать стержнем всей нашей жизни. А вандализм в отношении православия, также и других вероисповедований должен преследваться в законном порядке. Необходимо узаконить норму ответственности за осквернения святынь, чувств верующих и прочих выпадов против Церкви. Другие вероисповедования не должны запрещаться, но на государственном уровне православие должно занять главенствующую роль. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Светлана Опубликовано: 26 апреля, 2012 Православие должно стать стержнем всей нашей жизни. Попробуйте убедить в этом неправославных. Сразу напомнят, что Российская Федерация - это светское государство. Расскажу один случай. Как-то я оказалась в церковной лавке Даниловского монастыря. Там находился один немолодой уже батюшка, видимо, приезжий по какой-то надобности. Покупал он вещи, нужные для пострига. И было видно, что денег у него в обрез. Потом мы оказались рядом и встретились взглядом. На несколько секунд. Такая доброта и кротость были в его взгляде! И все, моя совесть начала меня судить. Без всяких проповедей. Вся правда его жизни меня судила. В такой момент просто открылась другая реальность. Точнее, настоящая, а не "реалии" жизни. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nadegda 2 748 Опубликовано: 26 апреля, 2012 Христос Воскресе!Наш настоятель как-то при мне моего отца духовного назвал Иоанном Кронштадским,долго думала в чем сходство,и вчера поняла,у батюшки столько любви на нас всех,и народ его очень любит,когда бы к нему необратился,всегда поможет,утешит,даст совет,а сколько в нем смирения.Мы все у него учимся,вот истинно не словом,а всей своей жизнью он нам показывает каким должен быть христианин.Яко с нами Бог,то кто против нас! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 738 Опубликовано: 26 апреля, 2012 Все что вы тут говорите, это не методы борьбы, а трусливое поведение страуса. И не надо тут кроткого Иисуса вспоминать, а лучше вспомните, когда Он, сделав бич из веревок, разбил столы торговцев в Храме!!! ....... Андрей, а меня как и Вас зовут то же Андрей. Ну, что же Вы право так "разошлись" не на шутку? Бесу лукавому только ведь и нужно в нас огонь негодования и ненависти разжечь, что бы в свои сети заманить и себе уподобить. Вы уж часом не додумали и не узрели, что я сатанинскую выходку этих заблудших богохульниц оправдываю и защищаю их? Как то Вы видимо сильно агрессивно настроены, что даже и по имени меня называть не хотите. Почему же это не надо кроткого Иисуса вспоминать? И страсти Его давайте пока забудем? Давайте, по выгодному нам случаю, пол Библии забудем, как протестанты? Как же совместить такое жёсткое и даже агрессивное поведение Иисуса в храме и Его учение о смирении и кротости как наивысших добродетелей? А точно так же как и его воскрешение умершего Лазаря и немощную не способность измученного человека самостоятельно нести свой крест на голгофу. Нельзя применять Евангелие выборочно под ситуацию, нужно обязательно зреть всю Благую Весть в полном объёме. Иисус Христос Бог и человек, и при указании нам праведного пути, в земной жизни он поступал в некоторых случаях как Бог, а в некоторых как человек для примера и назидания. Вы вот дерзнёте себя представить по среди храма размахивающего хлыстом и переворачивающего скамьи? Не наше дело судить и вершить свой суд, а наше дело быть судимыми и страдать безвинно в земной жизни. И помните, не забывайте о предупреждении, что если Вы выбрали путь истинного православия, то должны быть готовы к поруганиям, наветам, клевете, глумлению и не заслуженным страданиям, Сам Иисус показал это Своею жизнью. Если же в Вас поднимается волна негодования, возмущения, то бес добился своего. И совсем уж не уместно сравнение жизни по заповедям с страусиным прятанием головы в песок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Нафаня 369 Опубликовано: 26 апреля, 2012 Та кощунственная выходка в Храме Христа Спасителя и подобные ей выходки, прошедшие в других храмах и городах за последнее время - это не ложь о Церкви, это уже грубый и наглый плевок в лицо, уже ничего не стесняясь и не скрываясь. Позиция Церкви ясна - это кощунственное действие должно называться своим именем, т.е. грехом и безумием, но никак не "искусством" и не "политич.акцией". Ненависти по отношении к этим девушкам\женщинам с христианской позиции испытывать не надо, помня, что это всё-таки еще образ Божий, и откуда нам знать, может кто-нибудь из них вообще будующая монашка? Cодеянное же ими должно осуждаться. А что до провакаций в СМИ, Интернете - то это уже змеиная хитрость и ложь. Т.к. они вводят в заблуждение нецерковных, неверующих людей, а порой может даже и церковных и верующих, они уже совершают одно из самых мерзких извращений на земле - "...а если кто соблазнит одного из малых сих..." И тут чтобы не растерять своих и иных привести, должен поработать каждый член Церкви. За нас кикто ничего не решит. Надо держаться Христа, словом, делом, самой жизнью. Надо Ему работать, жить во славу Его. Это главное. И Бог будет с нами. И те, кто любит свет, последует за Церковью. Я же сегодня почему то особенно осознала за собой, что я позорю звание христианина. Сейчас тепло, виден крест, висящий на шее. А чем я отличаюсь от других? Даже внешне, те же распущенные космы, излишнее попечение о внешности, тщеславие, виляния задом. И не говорите мне - главное то, что внутри. Вот я сегодня "неудачно" оделась и испытала на себе всю силу внешнего облика, хотя с утра проснулась и помышляла "о горнем", но соблазнилась и поддалась распространяющемуся мнению, что "христианин тоже человек и должен быть "как все" ", ну и подумала -весна, тепло, оденься "по-нормальному", "как все". Только Божья Матерь, все святые девы и жены никогда бы не имели такого внешнего облика, а я как христианка должна им подражать. А я - типичная лохмачка. И внутренний мой человек тоже хромает. Где порыв смирения, жертвенности, делать добро, сострадать, помогать. Ничтожная теплохладность. Сплю...ем...житейские дела. Круг праздности и бытовухи. Духовный паралитик. И какой свет во мне увидят люди? Одно позорище. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татьяна72 607 Опубликовано: 26 апреля, 2012 Может, со мной не согласятся многие, но вот о чем подумалось: если лукавый так страшно на православных нападает, значит, сильна в людях вера, значит растет она и укрепляется ежедневно. Посмотрите, сколько народа пришло к Храму Христа Спасителя! Разве еще каких-нибудь 10-15 лет назад могло произойти такое? Думаю, вряд ли. На Страстной неделе попала в один подмосковный храм (вернее, подруга привела). Так сестры на клиросе подсчитали, что из всего числа причастившихся в этот день было 50 с лишком детей, из них 48 -младенцев!!! Я. честно сказать в московских храмах такого не видела. Нам радоваться надо и молиться за обижающих нас о их вразумлении и наставлении на путь истинный. А Господь сам наставит заблудших. У Нины Павловой в книге "Пасха красная" есть рассказ одной старицы, которая рассказывает,как в детстве большевики их, детей, заставляли сдирать фрески в храме со стен и ей досталась фреска с изображением Богородицы. Но, поскольку она была маленького роста, смогла дотянуться только до стопочек Пречистой Девы. И что получила? Всю жизнь оставшуюся страдала страшными болями в ногах! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 252 Опубликовано: 27 апреля, 2012 Татьяна, деток много причащается, например в нашем храме. Я не считала))), но вот ответ нашего батюшки на сайте храма на вопрос о возможности позвонить на Светлой седмице в колокола : "Дорогой В.! Это наша традиция. Но прежде всего,звонят дети, а их в нашем храме более 1000! Приводите своих деток с 12-00 до 15-00 ,под руководством наших звонарей можно поучится церковному звону. Конечно, все они не собираются в один день ко Причастию, но их всегда много. Начинается Причастие - открывают боковую дверь - и потек ручеек грудничков, малышей, карапузов, потом постарше, посолиднее детки пошли.)) А храм у нас - совсем небольшой, можно сказать маленький. И конечно же это все трудами наших дорогих батюшек. Их у нас 5, четверо - многодетные (4-6 деток!!!))). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Николай Опубликовано: 27 апреля, 2012 Андрей Ъ ваше мнение мне очень близко и понятно.Христианство быть беззубым не может и отрясать со своих ног впившихся собак должно достаточно энергично.Танцы в Храме Христа Спасителя размалёванных девиц- вещь безобразная.Но я так и не понял главного для себя ( я человек малоопытный в вере), а что нужно делать КОНКРЕТНО?,если плести бичи из верёвок, то как их применять?Или,как предлагает ваш собеседник,Андрей Ерёмин -прогибаться под изменчивый мир, то да какой степени?И ещё.Мне думается, что во всей истории христианства не было ни одного периода времени когда бы оно не подвергалось нападкам.Вспомним молодую советскую власть,вот уж было время!Нынешние танцующие девицы просто "ангелочки" по сравнению с теми кто осквернял мощи святых и рубил головы церквям и священникам.Пошло время,большевиков нет а Церковь осталась.Так , что же нужно делать конкретно, что бы танцы в храмах ушли в небытие? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 252 Опубликовано: 27 апреля, 2012 Если бы Вы, Николай, спросили меня, я бы ответила - верить. Верить, стремиться быть верным. Для этого себя образовывать в православии. Без всякого сомнения были в нашей истории ключевые моменты. Но Кто же благословлял рукою преподобного Сергия Радонежского? И кого? Помоги нам всем Господь! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 738 Опубликовано: 27 апреля, 2012 Так , что же нужно делать конкретно, что бы танцы в храмах ушли в небытие? Что нужно делать конкретно слушайте во второй половине этой проповеди, это не наши субъективные мнения, а мнения самой православной церкви: #17 в теме 22/04/12 -Документальный фильм к молитвенному стоянию в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени Заблудших вразумляй, не вразумляющихся отвращайся. Смирение, покаяние и кротость - основа всех добродетелей; осуждение, возмущение, не упование на Бога - основа всех грехов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Людмила 18 705 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Двум Андреям захотелось сказать: мне, грешной, видится ситуация со смирением и кротостью так, что эти две добродетели касаются лично человека. Поэтому Господь и сносил все заушения молча. А бич применил, когда заступился за Дом Отца Своего, Дом молитвы. Поэтому считаю, что оба вы правы, но только каждый в одной половине. За Дом Молитвы и я не выдержав, полезу в драку. Простите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 738 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Двум Андреям захотелось сказать: мне, грешной, видится ситуация со смирением и кротостью так, что эти две добродетели касаются лично человека. Поэтому Господь и сносил все заушения молча. А бич применил, когда заступился за Дом Отца Своего, Дом молитвы. Поэтому считаю, что оба вы правы, но только каждый в одной половине. За Дом Молитвы и я не выдержав, полезу в драку. Простите. Иисус в случае Своих Страстей поступал как человек, по промыслу Божьему, вознося добродетели над пороками, в назидание нам и в живой пример. В случае же с изгнания торгующих из храма, Он поступал как Бог, потому, что Он и есть не только человек, но и Бог. Не выдержав лезть в драку - это проявление человеческих пороков, основанное на эмоциональности. Разве можно себе представить,что Бог не выдержав лезет в драку? - Нет, это будет богохульством, приписывание Богу человеческих страстей. Он же не дрался, не буйствовал и не вымещал взорвавшихся эмоций на торговцев, как видят это и пытаются донести некоторые художники и публицисты, а спокойно, властно и жёстко по отечески воспитывал, заблудших, ослепших и оглохших сынов своих, наказанием. А разве мы, по своему уразумению смеем поступать, как Бог?... "Кто как Бог?!" Мы, люди, простые прихожане, паства не имеем ни какого права и власти брать в руки бич и изгонять торгующих из храма - судить себе подобных по своем разумению. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Нафаня 369 Опубликовано: 30 апреля, 2012 В драку лезть наверное все-таки не гоже. Этих девиц, когда увидели их кривляния стащили с амвона и выпроводили, охраники отобрали у них аппаратуру, камеру. А что еще с ними сделать? Распять? На костре сжечь? Вот если при мне, допустим, начнут стены храма разрисовывать, или что-то еще неподобающее делать, я конечно подойду и пресеку, насколько мне сил хватит, не в том смысле, что в драку полезу, а просто не буду позволять, возможно мне при этом и по шее дадут, но лучше так. Чем самой оглоблей по сторонам махать. Мне кажется, это уже будет не совсем христианство. Лучше самой быть забитой до смерти при защите веры и Церкви, чем самой замочить кого-нибудь при "праведном гневе"... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Нафаня 369 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Еще почему то вспомнилась переписка белоезерского старчества с Иосифом Волоцким о том, как же лучше поступить и обращаться с провинившимися еретиками. Иосиф, обращаясь к государю приводил в доводы, что "Илья-пророк четыреста жрецов заколол, Финеес пронзил родича, когда тот предавался блуду с мадианитянкой, а апостол Петр молитвой низверг Симона-волхва при цезаре Нероне, апостол Павел ослепил молитвой Елиму-волхва, Лев, епископ катакский, связал епитрахилью и сжег Илиодора-волхва, и пока Илиодор не сгорел, не вышел епископ из огня, а другого волхва, Исидора, тот же епископ сжег молитвою при византийском цесаре, — вот из-за каких доводов (что грешника или еретика молитвой ли убить, рукой ли — все одно) просим мы тебя, государя, о том, чтобы без остатка искоренил ты, государь, государским судом своим сорняк скверной ереси." На что старцы из Кириллова монастыря отвечали "что нераскаявшихся и непокорных еретиков предписано держать в заключении, а покаявшихся и проклявших свое заблуждение еретиков Божья Церковь принимает в распростертые объятия: ради грешников облекся плотью Сын Божий, и пришел Он погибших сыскать и спасти. А что, господин старец Иосиф, до того, что скрижали Моисей руками разбил, то так и есть. Но когда Бог хотел уничтожить народ израильский, поклонявшийся тельцу, тогда Моисей возразил Господу и сказал: «Если уничтожишь их, Господи, то меня раньше их». И не уничтожил Бог израильтян ради Моисея. Видишь, господин, как любовь к грешникам и преступникам смогла утолить гнев Божий... А ведь тогда еще был Ветхий завет; нам же, в благодати Нового завета, владыка Христос открыл союз любви, чтобы брат не осуждал брата, а только Бог судил грехи людей, сказав: «Не судите и не будете осуждены». А когда привели к Нему женщину, схваченную за блуд, сказал милосердный Судья: «Кто без греха, пусть первый бросит в нее камень». Сам же, склонив голову, написал грехи каждого из них и так отразил поднятую на убийство руку иудеев. В Судный день каждый получит от Бога по своим делам. Если же ты требуешь, чтобы брат убивал согрешившего брата, то скоро дойдет и до празднования субботы, и до всего, что в Ветхом завете, что ненавистно Богу... И апостол Петр низверг молитвой Симона-волхва, потому что при цезаре Нероне назвал себя сыном божьим коварный злодей, так что за большое коварство и зло принял он от Бога заслуженный приговор. Сотвори и ты, господин старец Иосиф, молитву, и если есть недостойные еретики и грешники, то поглотит их земля. Но если принимает Бог покаяние еретика и грешника, не будешь ты услышан. А мы имеем в виду разбойника, спасшегося покаянием, и мытаря, очистившегося милосердием, и помним, что рыдающая блудница прощена и Господь назвал ее дочерью; апостол Павел ослепил молитвой Елиму-волхва, потому что стремился тот отвратить проконсула от веры, но сам же апостол Павел написал: «Пусть бы мне была анафема, то есть проклятье, от Христа моего, спаслись бы только мои братья-израильтяне». Видишь, господин, как душу свою кладет он за братьев заблудших, чтобы спаслись, и не сказал им, чтобы огнем сгорели или земля их поглотила, а могли они претерпеть от Бога и это. Вот, господин, епископ катанский Лев связал епитрахилью и сжег Илиодора-волхва и другого волхва, Исидора, также сжег молитвой при византийском цесаре. А ты, господин Иосиф, почему не испытаешь своей святости? Связал бы архимандрита Касьяна своей мантией, и пока бы он не сгорел, ты бы связанного его в огне держал! А мы бы тебя, из пламени вышедшего, приняли как одного из трех отроков! Пойми, господин Иосиф, велика разница между Моисеем, Илией и апостолом Петром, апостолом Павлом, да и между тобой и ими! Кто бы из них, господин, знал про великое милосердие Бога, если бы сам Он не открыл его людям, принимая раскаявшегося грешника, как, например, блудницу и мытаря, как того скверного Манассию, который пятьдесят два года поклонялся идолам и весь Израиль заставил жить в беззаконии, но в одно мгновенье покаялся и прощение получил? Представляешь ли, господин, сколько за пятьдесят лет погибло душ в народе израильском, чему виной был царь Манассия? Но человеколюбие Бога превозмогло преступление Манассии: в Вавилоне был он заключен в медь и покаялся там перед Господом, тогда разбил медь ангел Господень, перенес его в Иерусалим, где и прожил он остаток лет в покаянии. А апостол Петр сказал, вопрошая господа: «Господи, если брат мой грешит, прощать ли его на дню по семи раз?» И сказал господь: «Не скажу тебе — по семи, но семьдесят раз по семи прости его!» Такова милость Твоя, Человеколюбец! Слава, Господи, бессчетной щедрости Твоей, по истинному приговору назван Ты милостивым и бесконечно терпеливым к человеческим порокам, ведь праведных ты любишь, а грешных прощаешь — ныне и навечно!" ...Может быть не в тему, вы скажете эти девицы и подобные им провокаторы и лжецы не покаялись, но откуда нам знать - покаятся ли? Наше дело христианское, как членов Церкви, печаловаться за мир, что он (а точнее люди, живущие в нем, наши заблудшие братья) в безумии пребывает и отварачиваясь от Бога, ведется в погибель. И подобно апостолу взывать "Спаслись бы только мои братья заблудшие!" Мы боль должны иметь в сердцах за всех заблудших, а не ненависть к ним. Дракой тут делу не поможешь. Конечно, это не значит, что если у тебя на глазах будут твориться беззакония относительно веры и Церкви, нужно опустив взгляд, спрятаться под "смирение" и "братолюбие". Это уже теплохладность и малодушие. Нужно защищать, но не нападать. И еще нужно помнить, что мы воины Христовы и наша борьба не против крови и плоти, но против духов злобы. Следственно, "приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясовши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие" (к ефесянам, гл.6) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 30 апреля, 2012 У меня вопрос к вам братия и сестры,а как вы поступаете с неверующими родными или другими окружающими вас людьми когда слышите хулу на Бога и на Церковь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена г.Тула 692 Опубликовано: 30 апреля, 2012 У меня вопрос к вам братия и сестры,а как вы поступаете с неверующими родными или другими окружающими вас людьми когда слышите хулу на Бога и на Церковь? Отвечаю просто:"Каждый видит то, что хочет видеть" Переубеждать, вступать в споры бесполезно, остается только одно молится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Да,к сожалению нам не хватает терпения и любви,мудрости что бы найти нужные слова,или как то по христиански отреагировать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Нафаня 369 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Cкажу честно - я сама бывшая хулительница. Я и крест нательный ногами топтала. И если я начну вам рассказывать всё что я в безумии когда-то из себя изрыгала, то у вас уши трубочкой свернутся, да я большей частью и не помню уже. Эта моя всегдашняя боль и противное мне воспоминание, у меня одна надежда, что там, в Царстве Божьем всё это из памяти сотрется, и Бог человеку этого уже не напомнит, и никто этого не вспомнит. Что касается ближних. То тут смотря по ситуации. Есть моменты, когда молчание бывает каким-то преступным. Например, однажды при мне мой отец смотрел какой-то документально-научный фильм о царе Давиде, кажется американский, где пророк Давид представал каким-то кровожадным чудищем и извращенцем. На мой вопрос "что ты тут еще смотришь?", отец мне ответил "да тут про какого-то еврейского сектанта показывают" Я только и смогла воскликнуть "Чего?!". Досмотрела я с отцом этот фильм, я потом начала "проповедовать", что те, с кем воевал Давид вовсе не были невинными овечками против которых кровожадный волк восстал, и то что Давид раскаялся в грехе прелюбодейства, как его пророк посещал и прочее, что он почитается Православной Церковью как св.пророк и псалмы написал, которые поются за богослужением, и что он предсказывал о Христе, даже прочла отцу 50 псалом. Сначала, конечно, в меня летели "камни" типа - отвали от меня со своими проповедями, я не желаю тебя слушать. Но во мне крутилась мысль, что если я промолчу, то в глазах моего отца святой Давид будет очернен и оклеветан и я не могла молчать. В конце отец сказал "да...а я и не знал что так...вон значит как" А когда -то стоит промолчать. И только помолится. Тоже случай с отцом. Однажды когда к нам пришли гости на день рождения, поднялась эта тема о Церкви и попах, хотя я молчала, и мой отец поглядывая на меня стал рассказывать "о подвигах своей молодости" и как он якобы "даже с попом дрался" и как он с друзьями у попа кагор вымогали на выпивку, а потом сам поп с ними бухал сидел и прочюю "обличающую" чушь на попов. Я тогда только встала молча и вышла. Мне хотелось плакать от боли. Чем он хорохорится? А потом я вспомнила про себя - сама то какая была? А потом отец сам подошел и попросил прощения и сказал, что ту историю он выдумал. На мой вопрос "зачем?", он ответил "сам не знаю. Мне почему то тебе так навредничать захотелось. Уколоть тебя. Я сам не знаю, что на меня нашло". В общем, мы с ним расцеловались и помирились тогда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Да,мы иногда забываем,что были и сами в какой то мере богоборцы.Потом,Господь помог переступить порог Церкви,открыл Себя. А вот когда слышим подобное от других,то готовы и заповедь любви преступить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена г.Тула 692 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Наташа права, смотреть надо по ситуации. Если тебе говорят "А вот этот священник N такой рассякой, просто говоришь, что не знаю данного батюшки и сказать не могу нечего, каждый за свои грехи сам ответит, а им вдвойне придется отвечать" Или когда говорят "все на могилке пьют, а ты все время говоришь нельзя", приходится объяснить почему не стоит устраивать на погосте "поминальных попоек". Когда просто промолчишь, когда притчу расскажешь, а иногда приходится в шутку перевести разговор и постараться сменить тему. Иногда просто бывают моменты, что либо говорить бесполезно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Конечно действовать нужно по ситуации,хорошо когда есть знание,личный духовный опыт,спокойное состояние души.Конечно мы должны нести в мир благую весть о Боге,о Вере о традициях православной веры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение