Баранова Екатерина 77 Опубликовано: 16 февраля, 2012 Т.е. нормально со вниманием молиться считается сластолюбием, а формальное вычитывание - нормой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 16 февраля, 2012 ...<Необходимо>, чтобы всякое твое делание растворено было смирением: молишься ли ты, постишься ли, уклоняешься ли от света или исполняешь послушание, — все делай ради Бога и не думай, что делаешь хорошо. Самомнение — эта тонкая стрела бесовская — тайно уязвляет сердце, и семя его тонко насевается, так что мало-помалу возрастает фарисей, а потом предается и совершенной гордыне, а сия — бесовской области. Потому-то тебе и нужно научаться в ополчении Христовом на практике, а не наедине бороться с ратником, дышащим злобою. На него только и сильно оружие смирения! ибо оно все его сети и стрелы разрушает. Молитва и пост хотя и великие оружия, но без смирения они не действуют (преп. Макарий Оптинский). Что прекратилась молитва – тому, конечно, есть причина: или самомнение, или осуждение. А главное, чтобы мы были смиренными. преп. Анатолий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Баранова Екатерина 77 Опубликовано: 16 февраля, 2012 "... никогда не вяжите себя правилом и не думайте, что есть что-либо ценное в том, что имеете такое правило или всегда его совершаете. Вся цена в сердечном пред Богом припадании. Вон святые пишут, что если кто от молитвы не отходит осужденником, достойным всякой кары от Господа, то такой отходит от нее фарисеем. Другой говорил: "стоя на молитве, стой как на Страшном Суде, когда готово изыти решительное Божие о тебе определение: отойди или прииди" Всячески избегать надо формальности и механизма в молитве. Пусть это всякий раз будет делом обдуманного свободного решения, и совершать его с сознанием и чувством, а не кое-как. На случай надо уметь сокращать правило. Можно, например, утром и вечером, когда нет времени, прочитать на память только молитвы утренние и на сон грядущим. Можно даже и их не все читать, а по нескольку. Можно совсем ничего не читать, а положить несколько поклонов, но с истинною сердечною молитвою. С правилом должно обращаться с полною свободою. Будьте госпожа правила, а не раба. Раба же только Божия, обязанная все минуты жизни своей посвящать на угождение Ему". Свт. Феофан Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 16 февраля, 2012 Это теория и общие слова А вот насчет категорий, которыми я мыслю, говорить не будем. Я же не говорю вам, что вы не понимаете, потому что не в состоянии понять? Простите меня но: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Баранова Екатерина 77 Опубликовано: 16 февраля, 2012 ок тогда приведу еще слова свт. Феофана Вместо же читания молитв в молитвенниках можно вам молиться коротенькими молитовками. Дело сие состоит в следующем: изберите себе коротеньких молитовок, по вашим потребам духовным, десятка три-четыре-пять, заучите их на память и повторяйте их на правиле 5 и 10 раз каждую, как делают с молитвою Иисусовою, всячески стараясь, чтобы со словами молитовки шли неразлучно и помышления и чувства, выражаемые молитовками. .. Главное дело в том, чтобы всякая молитовка произносимая исходила из сердца. Для этого при заучивании надо глубоко обдумать их. Содержанием молитовок должны быть: славословие, благодарение, прошение и особенно покаяние. Такие и молитовки надо подобрать. Садитесь, читайте псалмы..., и какой стишок падет на сердце, записывайте его. Потом возьмите Октоих, который весь состоит из умиленных воззваний к Богу, выбирайте подходящие вам воззвания и записывайте. Тоже и из молитвенников можно почерпнуть. Наберется много... Выберите из сего наиболее подходящее к вам, и молитесь сими молитовками. Образчик коротких молитовок можно видеть в 24 молитовках Святого Златоуста, что помещаются в ряду молитв на сон грядущим. Их можете теперь заучить, обдумать и прочувствовать, и употреблять. Видно, что Златоуст ими молился. Переделайте просительную ектению в короткие молитовки, так: день (или ночь, вечер) совершен, свят, мирен и безгрешен даруй мне, Господи, - и прочие б молитовок. Возьмите из: "Помилуй мя, Боже" стихи - до "воздаждь ми радость спасения"... Все эти стишки глубоко покаянные. ... Помните, что молятся Богу не слова, а ум и сердце. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 16 февраля, 2012 Будьте госпожа правила, а не раба правильно и суть взято из Евангелия: И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; Вместо же читания молитв в молитвенниках можно вам молиться коротенькими молитовками. Дело сие состоит в следующем: изберите себе коротеньких молитовок...Образчик коротких молитовок можно видеть в 24 молитовках Святого Златоуста, что помещаются в ряду молитв на сон грядущим вот цитируемый Вами святой уже говорит о правилах на сон грядущим, а это 19 век... мы живём в 21... что до сути этой цитаты, то Вы подумайте о том, кому это адресовано? Мне так видится уже взрослый человек который жил вне православия... понял, суть веры, крестился и тут вопрос как дальше-то жить как молиться? что же сразу "из огня да в полымя" ? вот ему и объясняется, что не надо формализма, надо молиться с любовью - вот тут-от как раз и даётся азбука о которой выше в топике шла речь... Вы, Катя, кажется не являетесь новоначальной христианкой... вон и уставы кажется даже знаете... а простое установленное мирянам правило выполнять отказываетесь... поищите смирения и можете на этот мой пост не отвечать т.к. теперь становится всё яснее, что мы говорим о разных вещах... Простите меня но: простите, но я присоединяюсь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай Бугаков 1 099 Опубликовано: 16 февраля, 2012 Никогда в течение нескольких лет я не молился полностью по правилу.Стараюсь исполнять его в Пост.Да и то не всегда получается.Вот такой я нерадивый человек. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Вера Опубликовано: 19 февраля, 2012 Хочу спросить форумчан все ли молятся исключительно по молитослову для мирян не пропуская при этом ни одной молитвы? Изо дня в день, из года в год? есть,примерно лет 25-27 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Людмила из Карелии Опубликовано: 26 февраля, 2012 Хм, как у нас всё похоже. Те же сомнения и меня когда-то одолевали: "Разве не скучно Господу слышать от нас одно и тоже изо дня в день?" Потом стала Правило "расцвечивать", т.е. вставлять от себя обращения "Иисусе мой", Владыко мой", "Сыне Божий" и т.п. Получилось поживее, как вроде с Господом беседуешь. Не знаю только, можно ли так? Но молитва-то пошла! А еще в тех местах, где за себя просить надо, перечисляю имена близких ("...даждь и мне обращение окаянному и недостоиному и рабам Твоим (имена). Может, согрешаю, но ведь Господь заповедал молиться о других... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 27 февраля, 2012 Хм, как у нас всё похоже. Те же сомнения и меня когда-то одолевали: "Разве не скучно Господу слышать от нас одно иПотом стала Правило "расцвечивать", т.е. вставлять от себя обращения "Иисусе мой", Владыко мой", "Сыне Божий" и т.п. Получилось поживее, как вроде с Господом беседуешь.Не знаю только, можно ли так? тоже изо дня в день?" Но молитва-то пошла! А еще в тех местах, где за себя просить надо, перечисляю имена близких ("...даждь и мне обращение окаянному и недостоиному и рабам Твоим (имена).Может, согрешаю, но ведь Господь заповедал молиться о других... Простите, не поняла почему" скучно "? Вы на эту тему на исповеди поговорите со священником , может он вам раскажет для чего надо молиться . То, что вы за других молитесь в келейном правиле ,это хорошо . Но будьте окуратны в .".... иПотом стала Правило "расцвечивать", т.е. вставлять от себя обращения "Иисусе мой", Владыко мой", "Сыне Божий" и т.п. Получилось поживее, как вроде с Господом беседуешь."... Это как в анегдоте :" БОГ дал людям заповеди !....Депутаты принимают поправки !..." ГОСПОДИ ,прости нас за грехи наши тяжкие !!! Поговорите со священиком . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Нафаня 369 Опубликовано: 27 февраля, 2012 На собственном опыте узнала - как только начала сокращать молитвенное правило, избегать его избегая "формализма", то ничего я хорошего не получила, это мягко говоря, во мне настала стократная рассеяность, невнимательность, невоздержание, распоясанность, омертвелость, причем не только по отношению к молитвенному правилу, но и ко всему духовному, к вере, к спасению своей души, любовь к Господу охладела, ничего не горит в душе, никакого горнего не надо, душа ничего не слышит и слышать уже не хочет, грехи свои и вообще греховное начинаешь оправдывать и опять сползаешь к тому, от чего так усиленно и долго убегал и карабкался., плюс к этому мраки, страхи, злоба, безумие...враг, как только ему выпал шанс, начинает мстить. Но я молитву бросала не из-за лени и охлаждения (хотя это и было, но лишь как следствие). Заметила, что чем больше во всей своей жизни ты стараешься жить нормально, а не только желая чтоб молитва шла с вниманием и сердечной теплотой, т.е. чем больше простоты и любви, когда изо всех сил стараешься отвергаться гордости, самомнения и самолюбия, учишься и стараешься жить, терпя и любя ближних, порой переступая через себя, борешься с гневом и раздражением, стараешься смиряться, нудишь себя в исполнении заповедей, когда видишь свою греховность и она невероятно противна и омерзительна, то и дух так сказать горит, и о горнем помышляешь, тянешься всем существом к Богу, любовь какая-никакая, а все же есть, и мир и тишина в душе, и молиться получается. И действительно, не всякий раз молитва будет с умилением и т.п., когда и рассеянность одолевает, когда раздражение, хульные помыслы от которых в ужас порой приходишь, 7 раз порой пот сойдет прежде чем молитву завершишь, и плачешь и ноешь, жалуясь Господу на все это, прося у Него помощи и защиты. И сейчас даже если молитва у меня получается "не высший класс", а с вышеперечисленными состовляющими, я когда завершаю молитву, то прошу у Господа прощения, что опять я, балбесиус, плохо молилась, не чисто, могу потом какие-нибудь кратенькие молитвы почитать, даже про себя, многократно повторяя, Господу и Богородице, но зато потом и мир приходит и утешение, спокойствие, и никакого формализма не чувствуешь, если не работать и не тренировать себя, то совсем все атрофируется. И в каждом молитвослове есть конечная молитва "Господи, аще которую молитву без внимания прочитал и рассеялся в помыслах, прости и спаси мя, по милости Твоей". Думаю, не зря она есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-Света- 56 Опубликовано: 27 февраля, 2012 Нафаня! Замечательно всё сказано тобой! Спаси тебя Господи! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mаргаритка 611 Опубликовано: 16 марта, 2012 Скажите, пожалуйста, что означает эти стихи из Утренних молитв-7-я молитва ко Пресвятой Богородице:"Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 16 марта, 2012 Скажите, пожалуйста, что означает эти стихи из Утренних молитв-7-я молитва ко Пресвятой Богородице:"Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори." Зайдите по этой ссылке там много объяснений молитв. http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvi_utrennie-all.shtml [24] Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори - находящаяся превыше Ангелов, возвысь (вознеси) меня над страстями, сотвори меня выше смешения, слияния со всем мирским (со страстями), букв. возвысь меня над суетой, смятением, возмущением и беспорядочностью мира сего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Ольга Опубликовано: 16 марта, 2012 Например, прежде, чем стать олимпийским чемпионом по фигурному катанию, уметь исполнять с лёгкостью и радостью сложнейшие элементы и получать от исполненной программы искреннюю радость, ребёнок много-много лет именно ФОРМАЛЬНО тренируется с утра до вечера, непрерывно повторяя, разбивая в кровь нос и коленки совершенно ему непонятные фигуры... Потому что он хочет, когда вырастет, взойти на пьедестал, получить славу и медаль. А ожидание Царства Божьего - это ли не причина для понуждения себя на выполнение мааааалюсенького утреннего и вечернего правила? (сразу слышу возражения: как же это правило определит вот так нас запросто в Рай? Не определит, но это маленький шажок по дороге, а дорогу осилит идущий, а не спорящий). враг рода человеческого всегда стоит в ожидании момента, чтобы посеять в нас семена лени к молитве, потому что она - смерть для него... Это начало духовной брани... Вооружайтесь, боритесь против таких помыслов. Принуждать себя к молитве надо будет всю жизнь... Пусть не с первого раза, не с десятого и сотого, но она "ляжет" в начинающую очищаться душу Всего 15 минут утром и 15 вечером, ничего, потерпите ради Господа, Он за нас не такое потерпел... Надо просто не жалея себя поработать, почитать, пусть сначала со слезами, соплями и больной головой Без синяков и шишек не становятся чемпионами... С другой стороны, можно на всю жизнь остаться просто зрителями, сидящими у телевизора и обсуждающими, что "можно сделать так...", или "эдак...", и вообще стандарты подготовки сборной России надо пересмотреть в связи с тем, что слишком много времени надо на тренировки, что это опасно, больно, скучно, трудно, давайте тут урежем, там матрас положим, здесь тренера заменим, программу с 10 минут до 2-х сократим Выбор за нами... Вот здесь есть ещё немножко информации, кому интересно: http://azbyka.ru/dic...litva-all.shtml Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mаргаритка 611 Опубликовано: 16 марта, 2012 Спаси Господи, факел! "превыше слития"-это было непонятно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татьяна 203040 9 Опубликовано: 16 марта, 2012 Я обычно читаю правило Серафима Саровского утром а потом своими словами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ксения-Н 257 Опубликовано: 16 марта, 2012 Я обычно читаю правило Серафима Саровского утром а потом своими словами. Преподобный Серафим Саровский преподавал следующее молитвенное правило: "Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню "Отче наш" трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице "Богородице Дево, радуйся"также трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)", а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: "Господи помилуй", и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо:"Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)", и это пусть продолжает до самого сна. Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением". Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: "всякий, кто призовет имя Господне, спасется". *** иеромонах Сергий Серафимовым правилом (3 раза "Отче наш"; 3 раза "Богородице Дево..."; 1 раз "Символ веры") предполагалось молиться в отдельных случаях, когда почему-либо нет возможности прочитать полное правило. То есть в качестве исключения. Кроме того, прп. Серафим дал его дивеевским сестрам, которые, будучи насельницами монастыря, имели возможность часто посещать богослужения - чаще, чем миряне. Духовная жизнь - а особенно это касается молитвы - такова, что, если себя постоянно не понуждать, успеха не будет. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что молитва требует постоянного самопонуждения, в каком бы духовном устроении человек не находился, т.е. даже святые себя на молитву понуждали. Именно труд ценен перед Богом. В труде важно постоянство. Но есть другая сторона молитвы. Когда человек постоянно понуждает себя на нее, он вдруг открывает в молитвенном занятии особенную внутреннюю радость, так что временами хочется все бросить ради молитвы. Именно поэтому находятся люди, которые уходят в монастыри. Туда уходят не для чего иного, как для молитвы. И если бы молитва не доставляла радость, вряд ли бы кто-нибудь смог там остаться. Что касается внимания, которое действительно является душой молитвы, оно напрямую зависит от того, какую жизнь проводит человек. Тот, кто проводит внимательную жизнь, обладает внимательной молитвой. "Невольному причина произвольное",- сказали Отцы. Внимательная жизнь – это когда человек внимательно относится ко всему тому, что с ним происходит. Прежде всего - внутри него, а затем и вокруг: ко всем мыслям, переживаниям, желаниям, намерениям. Каждое желание и каждую мысль сравнивает с Евангелием: угодны ли они Богу? - и оставляет в сердце и в уме только богоугодное, изгоняя оттуда всякое проявление греха. Много помогает внимательной жизни, когда человек имеет духовного отца и может спрашивать у него, как поступать в той или иной ситуации, может разрешать различные недоумения, касающиеся духовной жизни и внешних обстоятельств. Угодники Божии были людьми мудрыми. Они понимали, что приучать человека к благочестивой жизни нужно постепенно: не наливают вина нового в мехи ветхие. Поэтому вначале ученикам своим давали правила небольшие, а затем требовали большей строгости. Это непременный закон духовной жизни: забывая заднее, простираться вперед,- как сказал апостол. Коротенькие же молитвы заповедовали они в качестве непрестанных для того, чтобы ум не рассеивался от многих слов, сохранял внимание. Непрестанная молитва совершается во время каких-либо дел, называемых в монастыре послушаниями, а в миру работой. Эти коротенькие молитвы, исполняемые по заповеди «непрестанно молитесь», не должны мешать, поэтому, если работа умственная, молитва в это время оставляется. Правило же домашнее заповедовалось индивидуально, в соответствии с духовными силами ученика. Да и богослужение, порой даже у мирян занимало значительное время. Недаром называлось оно всенощным бдением. Сокращения начались в XIX веке. На Святой Афонской горе богослужения до сих пор длятся по 13-14 часов. Я же считаю, что необходимый минимум для любого мирянина утренние и вечерние молитвы в полном объеме. (Взято с "Православной энциклопедии Азбука веры") Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-Света- 56 Опубликовано: 16 марта, 2012 У меня вопрос ко всем.Повлияло ли обсуждение этой темы на кого-нибудь из вас, изменилось ли что-нибудь в вашем отношении к молитве? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лариса Larissa 329 Опубликовано: 17 марта, 2012 У меня вопрос ко всем.Повлияло ли обсуждение этой темы на кого-нибудь из вас, изменилось ли что-нибудь в вашем отношении к молитве? Очень хороший вопрос у Светы! Я только укрепилась в своем мнении для себя на сегодняшний день - но зато я знаю, что есть много людей, которые думают по-другому, и точно так же уверены, что правы, стоят на своем. Поэтому, может быть, через какое-то время, я дорасту до них в своем понимании, и стану делать, как они. Кроме этого, еще раз прочла прекрасные слова Силуана Афонского и Феофана Затворника, еще раз восхитилась их подвигами и духовной высотой - с завод Литий! Главное, что я выяснила для себя в этом споре - есть много верующих, которые горят молитвой, и имеют ту настойчивость, которой нет у меня, грешной. Хотя прямой ответ на вопрос я прочла только в одном посте - "мой свекр, лет 25-27". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 17 марта, 2012 У меня вопрос ко всем.Повлияло ли обсуждение этой темы на кого-нибудь из вас, изменилось ли что-нибудь в вашем отношении к молитве? Да, Света, еще как повлияло, отбило желание заниматься ерундой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Андрей Ъ 431 Опубликовано: 17 марта, 2012 У меня вопрос ко всем.Повлияло ли обсуждение этой темы на кого-нибудь из вас, изменилось ли что-нибудь в вашем отношении к молитве? Безусловно. Понял, что главный "телевизор" в голове и именно он - причина невнимания, нерадения, неразумения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dmitriy 171 Опубликовано: 17 марта, 2012 У меня здесь получается как между молотом и наковальней Если вдруг не помолюсь по молитвослову - ох как попадет мне!!! И попадет не от начальства, которое сверху, а "естественным" образом, падая в грехи и набивая очередные шишки. Больно однако ж, самое обидное что и свернуть-то никуда нельзя с узенькой тропинки... Понимаешь с одной стороны что молиться придется в любом случае и сколько бы не увиливал и не пытался кривиться перед собственной совестью, а лукавый иной раз стоит так свои козьни что на молитву сил не остается или времени. И вновь коленки вкровь от падений... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 17 марта, 2012 У меня здесь получается как между молотом и наковальней Если вдруг не помолюсь по молитвослову - ох как попадет мне!!! И попадет не от начальства, которое сверху, а "естественным" образом, падая в грехи и набивая очередные шишки. Больно однако ж, самое обидное что и свернуть-то никуда нельзя с узенькой тропинки...Понимаешь с одной стороны что молиться придется в любом случае и сколько бы не увиливал и не пытался кривиться перед собственной совестью, а лукавый иной раз стоит так свои козьни что на молитву сил не остается или времени. И вновь коленки вкровь от падений... Лукавый на то и лукавый, что лукаво свои лукавства лукавит... Ох, лжец двуличный! Вот ведь как всё изворачивает - сам себя готов подставить лишь бы ему прибыль, а Богу - убыток! Нам хоть кол на голове теши, что мы созданы по образу и подобию Божьему и вольны сами себе дорогу выбирать, и ни кто нас неволить не может в выборе: бытовухой житейской, суетой и прочими великими и важными делами заниматься или же Богу молится. Но он бочину свою подставляет - де:- " На - спихивай всё на меня, это я тебя заставил не на молитву Богу, а на прочие дела, силы и время твоё тратить." Как будто не мы сами добровольно выбираем, что для нас важнее. Оправдания, уважительные причины находим, что бы не молится - работа, семья, долг перед отечеством... Как будто нами не читано: "...если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником..." Человек создан для общения с Богом и ему всегда и везде есть место молится - и в сартире (простите), и на каруселях, и на дыбе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dmitriy 171 Опубликовано: 17 марта, 2012 Да, именно то и хотел сказать)) Лишь бы Богу сделать убыток, а нас оторвать от него, ибо созданы по Его Образу и Подобию... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение