Гость 1 058 Опубликовано: 17 октября, 2010 Задача номер один Протоиерей Андрей Ткачев Человек ищет человека. Но ещё более человек ищет Бога. Во все времена и на всех континентах наша общая задача — встретить Его и ответить на Его любовь. Как легче это сделать — живя среди людей или удалившись от мира? Где человек, любящий Бога, может обрести подлинную свободу? Чтобы меньше грешить, нужно меньше говорить — silendo nemo peccat. Молчать совсем — это то же, что уйти от людей, поскольку пребывание в мире людей предполагает неизбежное общение, приноравливание, подлаживание друг под друга, скрытый обмен грехами и добродетелями. С людьми, не желающими спасаться, невозможно спастись. Поэтому великий Арсений услышал: «Арсений, бегай людей, и спасёшься». Когда человек не ест или почти не ест, он ослабляет связь с землёй и всем видимым миром. Через чрево, грубо сказать, через брюхо, мы связаны с «этим миром», как через пуповину — с матерью. Пост — это перерезание пуповины, попытка выхода в самостоятельное личное бытие. Уйти от людей, чтобы не грешить и не есть, чтобы не рабствовать у стихий — вот, вроде бы, и монашество. Однако — ещё нет. Древние многое поняли, ещё больше ощутили, но не сумели высказать. И бегство от мира, и воздержание с молчанием были им понятны и ими похвалены. Однажды стоики спросили иноков (дело было в Египте), в чём между ними разница. Ведь не женаты, бедно одеты и постятся как те, так и эти. Иноки сказали: «Мы уповаем на Бога и пребываем в благодати». Стоики смиренно сказали: «Этого у нас нет». далее... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения 1 223 Опубликовано: 20 октября, 2010 Задача номер один Катерина, спасибо за приведенную статью. Прочитала с большим удовольствием. Заставляет задуматься о том,что наши порывы порой,а вернее частенько,бывают основаны на гордыни. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 20 октября, 2010 Катерина, спасибо за приведенную статью. Прочитала с большим удовольствием. Заставляет задуматься о том,что наши порывы порой,а вернее частенько,бывают основаны на гордыни. вы очень хорошо заметили..иногда мне кажется что человек это та-а-акой темный лес, что заплутать не составляет никакого труда...Святые Отцы иногда говорят о глубинах души, можно себе представтить какие "приведения" там скрываются пока не воссияет там Свет Христов...только вот никак не хочется признать что глубины-то своей души нАстолько темные, ... хочется в своих глазах чистеньким быть..вот что с этим поделать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения 1 223 Опубликовано: 20 октября, 2010 хочется в своих глазах чистеньким быть..вот что с этим поделать? Ох,Катерина, ну как тут с вами не согласиться. ТОт же самый вопрос терзает и меня... А если посмотреть на один из дней своей жизни, разобрать его на поступки.То сразу увидешь,что где шагнут там...(как бы по-мягче выразиться ) набезобразил. И еще после этого мы выносим суд ближним...Тот мол не так поступил,а тот уууу какой он не хороший . Стараюсь себя сдерживать мыслями о своих прежних грехах,а еще стараюсь поставить себя на место того человека,очень вероятно,что оказавшись на его месте и в такой ситуации поступила бы гораздо хуже чем он. Да и какое право имею выносить свою оценку поступкам других людей.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 20 октября, 2010 Ох,Катерина, ну как тут с вами не согласиться. ТОт же самый вопрос терзает и меня... А если посмотреть на один из дней своей жизни, разобрать его на поступки.То сразу увидешь,что где шагнут там...(как бы по-мягче выразиться ) набезобразил. И еще после этого мы выносим суд ближним...Тот мол не так поступил,а тот уууу какой он не хороший . Стараюсь себя сдерживать мыслями о своих прежних грехах,а еще стараюсь поставить себя на место того человека,очень вероятно,что оказавшись на его месте и в такой ситуации поступила бы гораздо хуже чем он. Да и какое право имею выносить свою оценку поступкам других людей.. ..вы бы в мою душу заглянули..выходишь из дома утром ангел надмирный, приходишь к вечеру домой - ну бесноватая и все, по другому и не скажешь; и от себя никуда не убежишь...иногда молишься Богу:"Боже, дай сил на саму себя", а так бы пришибла себя сковородой, да жалко.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 21 октября, 2010 ..вы бы в мою душу заглянули..выходишь из дома утром ангел надмирный, приходишь к вечеру домой - ну бесноватая и все, по другому и не скажешь; и от себя никуда не убежишь...иногда молишься Богу:"Боже, дай сил на саму себя", а так бы пришибла себя сковородой, да жалко.. Ой, не надо сковородкой! Простите, что вмешиваюсь в ваш процесс самоукорения и самоуничижения, хочу вернуться к теме "Жизнь подвижника". Отцы пишут, что как раз и заключается жизнь подвижника в том, чтобы себя терпеть, по силе бороться со своим ветхим человеком и потихонечьку через борьбу, терпение, самоукорение, преодоление уныния и малодушия продвигаться к Богу. А, ну еще смиряться с тем что ты такой, что и сковородка не поможет . А поможет нам только Господь "оскудевающая восполняяй и немощная врачуяй". Вот немощ свою осознать бы, тогда и всецелое упование только на помощ Божию и останется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 октября, 2010 Вот немощ свою осознать бы а что вы понимаете под словами "осознать свою немощь"? В принципе слова понятны, но вот если кому-то надо объяснить их смысл, как бы вы объяснили? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 21 октября, 2010 а что вы понимаете под словами "осознать свою немощь"? В принципе слова понятны, но вот если кому-то надо объяснить их смысл, как бы вы объяснили? Осознать свою немощь - значит осознать, что сам ты со своими грехами не справишся НИКОГДА. Это значит, что надо почувствовать сябя как прокаженный, который припал к стопам Спасителя и сказал - Господи если хочеш (в смысле умилосердишся и благоволиш) очисти! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 октября, 2010 Осознать свою немощь - значит осознать, что сам ты со своими грехами не справишся НИКОГДА. Это значит, что надо почувствовать сябя как прокаженный, который припал к стопам Спасителя и сказал - Господи если хочеш (в смысле умилосердишся и благоволиш) очисти! Спасибо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 21 октября, 2010 А еще когда человек перестает надеятся на себя и свои силы и не ждет помощи от человеков(отсекает всяческое человеконадеяние ), вот тогда приходит помощь Божия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 октября, 2010 А еще когда человек перестает надеятся на себя и свои силы и не ждет помощи от человеков(отсекает всяческое человеконадеяние ), вот тогда приходит помощь Божия. буду стараться ...знаете что явяелется помехой в моем ненадеянии на себя и человеков....где-то в глубине души я боюсь довериться Богу до конца...боюсь что перестав (не смотря на то, что самонадеяние и надеяние на человеков всего-навсего призрак, ведь понятно что ни люди, ни я сама на самом деле не могу ни чем помочь себе) всякое самонадеяние и упование на людей я провалюсь в бездну этого мира, я боюсь упасть, боюсь что Бог не поддержит меня, не услышит меня...боюсь, что Он будет стоять в стороне и смотреть на мое барахтанье....я не знаю откуда у меня эти мысли, но они однозначно являются препятсвием к полному упованию на Него... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 21 октября, 2010 буду стараться ...знаете что явяелется помехой в моем ненадеянии на себя и человеков....где-то в глубине души я боюсь довериться Богу до конца...боюсь что перестав (не смотря на то, что самонадеяние и надеяние на человеков всего-навсего призрак, ведь понятно что ни люди, ни я сама на самом деле не могу ни чем помочь себе) всякое самонадеяние и упование на людей я провалюсь в бездну этого мира, я боюсь упасть, боюсь что Бог не поддержит меня, не услышит меня...боюсь, что Он будет стоять в стороне и смотреть на мое барахтанье....я не знаю откуда у меня эти мысли, но они однозначно являются препятсвием к полному упованию на Него... Ох, согласна... Вот это и есть подвиг!Это уже больше монашеское делание - отвержение себя самого.Для нас это очень болезненно, как операция без наркоза. Несколько раз в жизни у меня были такие моменты, когда Господь попускал мне впадать в ТАКИЕ грехи... но и открывал на них глаза, показывал всю их мерзость(и кто я на самом деле такая) и через это смирял! Вот тогда мне оставалось одно упавание на Бога, Он один в силах возставить. Беда в том, что мы после исповеди и принятия Святых Таин очень быстро забываем из какой помойки нас Господь достал, почистил и еще другом сделал, а мы тут же за старое. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 октября, 2010 Беда в том, что мы после исповеди и принятия Святых Таин очень быстро забываем из какой помойки нас Господь достал, почистил и еще другом сделал, а мы тут же за старое. вот за это и хочется себя сковородкой , дак ведь и сковорода не поможет..вот в чем проблема Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 21 октября, 2010 вот за это и хочется себя сковородкой , дак ведь и сковорода не поможет..вот в чем проблема Не надо! Себя надо любить, и любить правильно. Прочитала только вчера(давно в Оптиной купила "Отечественные подвижники благочестия" за август)пишет схимонахиня Ардалиона "Господь повелел любить ближнего как себя, учила она,значит и себя то надо учится любить, как следует. Не надо напрасно тратить своего здоровья и сил своих, ни времени, данного на спасение, ни случая, данного для испытания нашей доброй воли, ни зародившегося доброго намерения. Все надо сберегать доброе в себе, все унечтожать злое. Вот как научишся себя любить, тогда сумеешь любить, как следует, и ближняго..." Вот для меня это откровение было Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 октября, 2010 Не надо! Себя надо любить, и любить правильно. Прочитала только вчера(давно в Оптиной купила "Отечественные подвижники благочестия" за август)пишет схимонахиня Ардалиона "Господь повелел любить ближнего как себя, учила она,значит и себя то надо учится любить, как следует. Не надо напрасно тратить своего здоровья и сил своих, ни времени, данного на спасение, ни случая, данного для испытания нашей доброй воли, ни зародившегося доброго намерения. Все надо сберегать доброе в себе, все унечтожать злое. Вот как научишся себя любить, тогда сумеешь любить, как следует, и ближняго..." Вот для меня это откровение было а я давно уже поняла (вернее жизнь научила, но толку от этого мало)..если себя по-настоящему любишь, будешь любить по-настоящему людей...мы относимся к людям так же, как относимся к самим себе...не даром же Господь сказал "Возлюби ближнего как самого себя"...нужно навероне учиться любить себя, но это не значит задабривать конфетами и делать свою жизнь удобной,...здесь нечто другое более глубокое, которое хотя и мозгами осознается, только сердцу это закрыто..молчит сердце и усе тут...так и хочется сказать..."Боже, растопи этот лед! больше не могу..! этот лед невыносим..." Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 21 октября, 2010 а я давно уже поняла (вернее жизнь научила, но толку от этого мало)..если себя по-настоящему любишь, будешь любить по-настоящему людей...мы относимся к людям так же, как относимся к самим себе...не даром же Господь сказал "Возлюби ближнего как самого себя"...нужно навероне учиться любить себя, но это не значит задабривать конфетами и делать свою жизнь удобной,...здесь нечто другое более глубокое, которое хотя и мозгами осознается, только сердцу это закрыто..молчит сердце и усе тут...так и хочется сказать..."Боже, растопи этот лед! больше не могу..! этот лед невыносим..." Вот-вот, там дальше и написано "а то себя любим с сластолюбием, так иближнего любим только по страстям" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 23 октября, 2010 Сегодня праздник, мы чествуем Преподобных Старцев Оптинских. Но наша семья получила сегодня горькое известие. Девятнадцатилетняя подруга моей дочери, ее одноклассница, срочно госпитализирована, ей проведен первый курс химиотерапии. Я вспомнила о совсем недавней моей поездке по маршруту Мстеры-Вязники-Гороховец. В городе Вязники (примерно 80 км от Нижнего Новгорода) находится женский Свято-Благовещенский монастырь. Настоятельница - игуменья Серафима - после паломнической поездки в Грецию она "щедро оделяет сестер и всех нуждающихся помощью от привезенных святынь и рассказами о чудесном. Верующем у человеку, пережившему благодатную радость, свойственно желание делиться с окружающими своим душевным приобретением, по мере сил облегчая их скорбные обстоятельства. Рассказ паломницы о смерти дочери от лейкемии и о многих мучительных страданиях в больнице, где жизнь и смерть больных детей каждый день взвешивается на весах медицинского приговора, открыл матушке Серафиме, как не случайна была ее поездка к святыням Греции". Здесь я процитировала книгу-журнал, которую приобрела в монастыре "У подножия горы Венец".Год издания - 2009. Книгу эту написала монахиня монастыря, бывшая журналистка из Москвы. По рассказу одной сестры, она прожила в монастыре 6 лет. Она уже почила (упокой,Господи, душу усопшей рабы твоея, имя ее ты знаешь), оставив на память о себе удивительный рассказ о монастыре. Сестра рассказала нашим паломникам, как сильно они чувствуют помощь этой почившей сестры. А вспомнила я сегодня потому, что матушка Серафима посещала мощи святого праведного Иоанна Русского и ознакомилась с его жизнью и чудесами скорой помощи детям, особенно детям, больным раком. А неделю назад я увидела акафист этому святому, купила его, а сегодня пришло такое известие. В этой теме я хочу процитировать книгу о монастыре. Поэтому такое длинное предисловие. Прошу всех, кто имеет силы, помолиться о тяжелоболящей рабе Божией Анастасии и ее маме рабе Божией Наталье. Им сейчас очень тяжело. История монастыря начинается в 1641. В следующем году ему исполнится 370 лет, за вычетом нескольких десятилетий безбожной власти, закрывавший монастырь в годы гонений на Церковь. Цитирую отрывок, который называется "Искушения". Пусть не подумает кто, что жизнь в монастыре - райские кущи. И наша маленькая обитель не исключение. Постоянно идет процесс осознания своей ветхости, болезненное, до крови, отсечение своих представлений, жизненных установок, исходящих из многолетних напластований страстей в душах наших. Эти древние окаменелости надо суметь а себе осознать. Но и тогда, когда Господь открывает нашим глазам мерзость запустения в душах наших, мы не в состоянии сами, по одному только желанию, вдруг, стать угодными Господу. Нужен великий труд и милость Божия. Надо верить, что тяжкий труд постоянного внимания к себе и выявление в своем поведении, мыслях чуждого Богу, всегда протекает под Его Всемилостивым взором. И все происходящее с нами Он Своей Чадолюбивой рукой дает нам ради успешного завершения взятого на себя труда. В каждом дне своей жизни мы при внимательном к ней отношении можем видеть присутствие Божие. Как близок к нам Господь, не оставляющий без ответа ни одного вопроса, касающегося спасения души.... Как-то раз, после праздничной службы за трапезой Владыка начал говорить о значении монастырской трапезы для сестер, о неукоснительном присутствии на ней всех. Второй церковью назвал Владыка трапезную для монаха. Говорил он и о душеполезном чтении на трапезе, которое должна взять на себя игумения, наставляя и вразумляя сестер словом, прилагая прочитанное к конкретным условиям жизни в обители. Именно эта тема и волновала матушку последнее время из-за некоторых искушений с сестрами. Обитель наша... имеет малое число сестер, основной возраст- под 60 лет Обремененные болезнями и возрастными немощами, по мере сил, выполняют разные необходимые для монастыря послушания: молитвенные, трапезные, уборка, огород, цветы. Монахиня Поликсения в возрасте более 70 лет без ропота, с полной отдачей сил, несет свои послушания - благочинной келейницы матушки, заведует церковной лавкой, закупкой продуктов, бухгалтерией и канцелярией монастыря и многое другое, в данный момент необходимое. Послушницы Галины, одна 60 лет, другая на 10 лет моложе, несут поочередное послушание в трапезе. Одна из них келарь, ризная, швея. Послушница Татиана заведует строительной работой и деловыми связями с внешним миром. Послушница Антонина - инвалид по болезни сердца- заведует огородиком, ее дочь, послушница Ольга регент и уставщик, помогает матери в огороде. С помощью сестер и трудников выращивается зелень, немного моркови, свеклы и картофеля. Уход за цветами и послушание церковницы несет послушница Людмила, ей 69 лет Послушница Фотиния благословлена жить с беспомощной матерью и приезжает в монастырь на короткое время для помощи и молитвы. Аз, немощный летописец, - больная и не имею возможности участвовать вместе с сестрами в физических трудах на нужды монастыря. Спаси, Господи, и помилуй сестер, терпящих мою немощь и, при необходимости, помогающих и опекающих меня. Каждая из сестер имеет свое место, свое дело, определенное Господом, в меру их сил и способностей. Зримо собран Промыслом Божиим некий организм, цельность и полноценное существование которого возможно только при наличии всех. И когда приходит искушение, разрушается и выпадает звено, это очень больно отражается на жизни всей нашей обители. Это не только материально подтверждается нужность каждой из сестер, но есть еще связь душевная, где каждая из нас также занимает свое место. В миру говорят "Незаменимых нет". А Господу все нужны, все незаменимы, все носят образ Божий. Он учит и нас быть терпимее друг к другу, понять необходимость каждого из нас для монастыря и друг для друга. У Господа нет случайностей, и Он не сеет нас как пшеницу,кода человеческого. Он соединяет нас Своим Неисповедимым Промыслом о нас.как хотел бы враг. Так милостив Господь! Нет сомнения, вся наша жизнь в монастыре со всеми нуждами определяется Божиим смотрением. Возникает необходимость и являются средства. Иногда и не являются - и в этом Промысел Божий, Всеблагой и Всечудный. Мы живем чудом, не осознавая этого, словно так и должно быть... От себя хочу добавить, что монастырь очень красивый, небольшой, чувствуется любовь во всем и ко всем. Как не молится о матушке настоятельнице! Место это очень красивое - в названии книги упоминается гора Венец. Мы стояли на самом краю земли. Вниз - 25 метров почти вертикально. Там внизу причудливо извивается река Клязьма, видимость в даль не измерить глазами в километрах, но мне показалось - бесконечность.Мы были там два раза - вечером и утром заехали полюбоваться на Божественную красоту. Увидели буквально Сотворение Мира. Был первый заморозок. От реки снизу поднимались глубы пара, вся необъятная даль покрыта инеем, с одной стороны восходит солнце, с другой - еще теплятся сумерки. Хочу в темах процитировать еще несколько отрывков, но лучше туда съездить, все увидеть своими глазами, оказать посильную помощь. Адрес: Владимирская область, г.Вязники, Музейный переулок, д.7. В книге есть телефон. Если нужно, спросите в личке. С уважением к прочитавшим Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 26 ноября, 2010 Изучать Писание это... «Купи меч…» Среди слов, сказанных Спасителем незадолго перед страданием, были и такие: «Когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток?» «Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, а также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч… Они сказали: Господи! Вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лк. 22: 35–36, 38). Удивляет слово «довольно», сказанное вслед за тем, как апостолы указали на два имеющихся меча. Создается впечатление, что Христос говорил о чем-то ином, а не о холодном оружии. Подобных случаев непонимания в Евангелии достаточно. Например, Христос говорит ученикам беречься закваски фарисейской и саддукейской, а они думают, что Господь говорит о простом хлебе, тогда как они никакой еды с собой не имеют. «Хлеб» и «меч» есть не только обычные хлеб и меч, но также и имена таких родовых, общих понятий, как «пища» и «оружие». Достаточно сказать, что, принося благодарение перед едой, еврею достаточно произнести благодарение только над хлебом. В этом случае вся пища, сколько бы ее ни было на столе, будет благословлена. Хлеб в полном смысле слова – всему голова, не просто один из видов пищи, а пища вообще. А что же меч? далее... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 17 февраля, 2011 Сложно это, конечно, найти себе духовника. Ну помолиться надо первым делом, чтоб Господь послал. Потом настроиться своего будущего духовника слушаться. Если слушаться не будем, то Господь и не даст, чтобы нам потом лишнее осуждение не заработать. А чисто технически, искать опытного священника и к нему подруливать с просьбой взять в духовные чада. Причем, если подойти сразу, то большинство нормальных батюшек подобных просителей отфутболивают, у них и так хватает забот. Поэтому это надо делать постепенно. Для начала выбрать священника и только к нему одному ходить на исповедь. Исповедей через 10 ему об этом сказать, мол, я уже у вас несколько раз исповедовался, можно я буду только у вас исповедоваться? Если можно, то уже первый этап закрепили. Еще через какое-то время можно спросить, а можно я у вас буду благословение брать на свои дела всякие? Если можно, то второй этап освоили, только надо естественно это благословение брать и слушаться, что батюшка скажет. Ну и когда уже батюшка вас хорошо узнает, через год там или как, уже можно и с конкретной просьбой подходить - будьте моим духовным отцом. Ну и потом помоги Господи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 17 февраля, 2011 A Lost Sheep, спасибо за такой важный совет!!!! Очень нужный! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 18 февраля, 2011 Молитвенное правило это строго индивидуально. Для кого-то и утренние и вечерние молитвы непосильная задача, не говоря о чем-то большем. Начинать надо с того, чтобы утренние и вечерние молитвы читать каждый день. Остальное лучше обсудить с духовником. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 20 мая, 2011 вопрос про схиму - есть схимнические одежды в красном и есть в белом "разрешении" - это имеет какое-то значение или смысл? или просто "кто -как-хочет"... http://www.sestry.ru.../clothes/schema - красный вариант и белый Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 20 мая, 2011 насколько я знаю, разницы нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Элеонора 0 Опубликовано: 30 мая, 2011 Второе самое сложное - это понудить себя на молитву. Пусть в твоей молитве ничего нет кроме механического, но даже и это порой бывает не просто трудно, а невыносимо трудно ... К сожалению, каков мир - таковы и монахи. Оскудевают подвижники. В миру хоть и небольшое молитвенное правила, а как тоже бывает трудно понудить себя на молитву. Это по личному опыту. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Ольга* 1 Опубликовано: 30 сентября, 2014 Добрый день, не придумала в какой теме задать вопрос, пишу здесь. В одной из закрытых уже тем прочитала, что у о.Евфимия особый статус. О чём идёт речь? Не из праздного любопытства интересуюсь. Вообще-то, про этого оптинского монаха хотелось бы знать больше. Если кто может, ответьте мне, пожалуйста. Если это вопрос не для всеобщего обсуждения, напишите ЛС. Благодарю за любую информацию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение