Перейти к публикации
Иулия

Как отвечать на вопросы людей далеких от Православия?

Рекомендованные сообщения

Очень прошу помочь дать вразумительный ответ.

 

Мне часто звонит один депутат, сильно переживает, что я застряла в монастыре.Говорит - эти попы совсем тебе голову забили.

Прошу меня простить, что это озвучиваю, но это чтобы было понятно, на каком уровне веры он сейчас стоит.

 

Последнее время он начал задавать вопросы, видно заинтересовался, что же я действительно делаю в монастыре так долго? Он даже Ветхим Заветом меня пытался побить. А я, честно говоря, в Ветхом Завете вообще плаваю, я ему Евангелие цитирую, рассказываю про Христа, про любовь, про заповеди.

 

И вот он мне задал вопрос: вот ты - православная, а большая половина мира - других религий. Что значит, небольшая кучка православных считает себя правыми, а все остальные дураки? Все остальные ошибаются? И почему тогда Европа живет хорошо и благополучно? Не потому ли, что у них истинная вера и им за это Бог дает? И что, все буддийские монахи дураки? И их энергии и прочее - ничто?

 

Я пыталась объяснить, что Господь пришел в этот мир не Царем мира, а Он пришел пострадать за нас, что Его гнали и нас будут гнать. И что где сокровище твое, там и сердце твое будет. Но он считает, что не может большая часть мира ошибаться. Что наша религия слабая и есть более сильные и совершенные религии.

 

Как человеку объяснить? Что сказать?

 

Тут же он начинает говорить, что отцы не имеют права ездить на дорогих машинах, носить часы за 34тыс. евро, что он сам видел монастырь, в котором построили храм и там уже заложены места под погребения Чубайса и прочих, что они уже себе в монастырях усыпальницы за деньги строят. Опять же, я пыталась сказать, что Слава Богу! Ну помог человек, построил монастырь, да в нем ещё не одно поколение молиться будет. Ну и что, что он за это себе усыпальницу в монастыре построил. Да если он будет похоронен в самом алтаре, от этого он святее и чище у Бога не будет. Да ещё и доброе дело не зачтут.

 

Как разговаривать с такими людьми?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж,Иулия,сложный вопрос.Я стараюсь с такими людьми невступать в разговор и ничего не обьяснять.У меня на работе такое же было,я сначало пыталась им обьяснить,рассказать,но они не слышали меня и я перестала,просто вставала и уходила,а вы можете не слушать этот бред а положить трубку извенившесь.А лучше спросить у батюшки как поступать,мне духовник сказал не спорить,если получится перевести все в шутку,или просто уйти,что я и делаю,и вот результат,сотрудники перестали неготивно относиться и осуждать священиков,и стали интересоваться Церковью.Помоги вам Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы знаете, мне кажется, что такие люди нас смиряют...

мне как человеку совершенно не заставшему коммунизм трудно меняться, а тот кто всю жизнь прожил в коммунизме (да и до сих пор в нём прибывают), в церковь в лучшем случае заходят несколько раз в год...

 

логические всякие доводы вряд ли подействуют хоть чуть-чуть... если слушают, то надо о чувственном говорить... а если не слушают так и не вижу смысла говорить... думаю, надо предлагать таким людям посетить храм, службы хотя бы уже только для того чтобы просто там посидеть... только не один раз, конечно... говорить об умиротворённости, но...

удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

по Евангелию надо поступать, оно призывает грешных к покаянию...

не знаю, нет у меня другого совета кроме как взывать к чувствам... если копнуть, то наверняка окажется, что человек и крещён... говорите, что это не передать словами :) зовите в гости :) молитесь... уповайте... если сам человек обратиться не захочет, если Господь не призовёт... люди немощны и слава Богу! что Он нас такими сделал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но он считает, что не может большая часть мира ошибаться.

 

Да-да, "миллионы мух не могут ошибаться" (с) ))

 

Спорить с такими людьми сильно не надо. Можно просто сказать, что мы выбираем религию по примеру Иисуса Христа, а потом по примеру святых, которым мы стараемся подражать. У нас Сам Бог воплотился и сошел на землю, Сам Бог дал людям знание о Себе, которое иначе никаким образом не может быть получено. Христианство ведет отсчет с сотворения мира, прославилось святыми и чудотворцами, в этой жизни дает человеку смысл жизни и счастье, а после смерти - спасение души, вот основные тезисы. Мы выбрали православие, а остальные пусть себе сами выбирают по вкусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень прошу помочь дать вразумительный ответ.Мне часто звонит один депутат, сильно переживает, что я застряла в монастыре.Говорит - эти попы совсем тебе голову забили.

"О чем у вас бывают беседы? Если о духовных предметах, то юный юному: «аще и реку учений излиет, не созидает, обои повреждаются», кольми паче ежели будет идти праздносло­вие и осуждение ближних, то какая же из этого может быть польза? Для тебя довольно иметь собеседования с твоими матушками и довлеет ти..." (преп. Макарий Оптинский).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иулия , простите пожалуйста меня за возможно грубый ответ , но по моему этот человек прост о боится потерять или чувствует , что теряет над вами власть (пусть маленькую ,но ВЛАСТЬ).

У меня такие отношения были со своим старшим братом .И до сих пор он считает меня погибшей дрянью из-за того что не хочу жить так как он требует .Ему наплевать на моё мнение , просто очень нравится когда ему подчиняются .

Ваш друг депутат , а депутатами скромные и смиренные не становятся , вот и нервничает , что вы его предпочли ГОСПОДУ .То есть жить и идти по дороге указаной ГОСПОДОМ .

Терпения вам .

Только это могу посоветовать и молитесь о нём .

А доказывать что либо таким как он бестолку .Молитесь что б ГОСПОДЬ открыл ему ИСТИНУ .

А то что монастырь востонавливается , это прекрасно .

БОГ привёл к вам человека , который смог вам помочь .А вот деньгами ли или физически , это уже не важно .Не котедж же он построил на территории монастыря.Да и ВО СЛАВУ БОЖИЮ монастырь стоит .Не вам человек деньги дал , а внёс свою лепту в востановлении ПРАВОСЛАВИЯ на РУСИ .

Мало кто не в себя богатеет .Ну , а грехи не нам записывать на то другие СИЛЫ есть .

Молитесь за маловеров .Дай БОГ вам терпения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВИЕ ЕСТЬ ИСТИННАЯ ВЕРА

 

Отношение христианства к другим религиям

 

Алексей Ильич Осипов

В настоящее время все мы находимся в такой жизненной ситуации, когда уже никоим образом и никакими стенами не можем отделить себя от окружающего мира. Какова она? Мы живем в мире религиозного плюрализма. Мы оказались перед лицом такого множества проповедников, каждый из которых предлагает нам свои идеалы, свои нормы жизни, свои религиозные воззрения, что предыдущее поколение, или мое поколение, пожалуй, не позавидует вам. У нас было проще. Основная проблема, перед которой мы стояли, была проблема религии и атеизма.

У вас, если хотите, появилось нечто гораздо большее и гораздо худшее. Есть Бог или нет Бога – это только первая ступень. Ну, хорошо, человек убедился, что есть Бог. А дальше? Вер много, кем ему стать? Христианином, а почему не мусульманином? А почему не буддистом? А почему не кришнаитом? Я не хочу перечислять далее, сейчас так много религий, вы их лучше меня знаете. Почему, почему, и почему? Ну ладно, пройдя сквозь дебри и джунгли этого многорелигиозного древа, человек стал христианином. Все понял, христианство – это лучшая религия, правильная.

Но какое христианство? Оно столь многолико. Кем быть? Православным, католиком, пятидесятником, лютеранином? Опять несть числа. Вот перед какой ситуацией оказалась сейчас современная молодежь. При этом представители новых и старых религий, представители неправославных конфессий, как правило, гораздо больше заявляют о себе, и имеют значительно большие возможности пропаганды в средствах массовой информации, чем мы, православные. Итак, первое, перед чем останавливается современный человек – это множество вер, религий, мировоззрений.

Поэтому сегодня мне бы хотелось очень конспективно пройтись по этой анфиладе комнат, которая открывается перед множеством современных людей, ищущих истину, и посмотреть хотя бы в самых общих, но принципиальных чертах, почему все-таки человек должен, не только может, а действительно должен на разумных основаниях стать не просто христианином, но христианином православным.

Итак, первая проблема: "Религия и атеизм". Приходится встречаться на конференциях, очень значительных, с людьми, которые действительно образованы, действительно ученые, не верхогляды, и приходится сталкиваться постоянно с одними и теми же вопросами. Кто такой Бог? Есть ли Он? Даже: зачем Он нужен? Или, если Бог есть, то почему Он не выступит с трибуны Объединенных Наций и не объявит о Себе? И такие вещи можно услышать. Что можно сказать на это?

Этот вопрос, как мне кажется, решается с позиции центральной современной философской мысли, которую легче всего выразить понятием экзистенциальности. Существование человека, смысл человеческой жизни – в чем основное ее содержание? Ну, конечно, прежде всего, в жизни . А как же иначе? Какой смысл я переживаю, когда сплю? Смысл жизни может быть только в осознании, "вкушении" плодов своей жизни и деятельности. И еще никто никогда не мог и во веки веков не будет считать и утверждать, что конечный смысл жизни человека может быть в смерти. Здесь и лежит непроходимый водораздел между религией и атеизмом. Христианство утверждает: человек, эта земная жизнь является только началом, условием и средством подготовки к вечности, готовься, тебя ожидает вечная жизнь. Оно говорит: вот, что необходимо для этого сделать, вот каким необходимо быть, чтобы вступить туда. А что утверждает атеизм? Нет Бога, нет души, нет вечности и потому верь, человек, тебя ожидает вечная смерть! Какой ужас, какой пессимизм, какое отчаяние – мороз по коже от этих страшных слов: человек, тебя ожидает вечная смерть. Я уже не говорю о тех, скажу мягко, странных обоснованиях, которые приводятся при этом. Одно это утверждение заставляет содрогнуться человеческую душу. – Нет, избавьте меня от такой веры.

Когда человек заблудится в лесу, ищет дорогу, ищет путь домой и вдруг, находя кого-то, спрашивает: "Есть ли отсюда выход?" А тот ему отвечает: "Нет, и не ищи, устраивайся здесь, как можешь", – то поверит ли он ему? Сомнительно. Не начнет ли искать далее? И найдя другого человека, который скажет ему: "Да, выход есть, и я тебе укажу признаки, приметы, по которым ты сможешь отсюда выйти", – то не ему ли он поверит? То же самое происходит и в области мировоззренческого выбора, когда человек оказывается перед лицом религии и атеизма. Пока у человека еще сохраняется искра искания истины, искра искания смысла жизни, до тех пор он не может, психологически не может принять концепции, утверждающей, что его как личность, и, следовательно, всех людей ожидает вечная смерть, для "достижения" которой, оказывается, необходимо создавать лучшие экономические, социальные, политические, культурные условия жизни. А далее все будет о,кэй – завтра вы помрете и вас отнесем на кладбище. Просто "замечательно"!

Я сейчас указал вам только на одну сторону, психологически очень существенную, которой, как мне кажется, уже достаточно для каждого человека с живой душой, чтобы понять, что только религиозное мировоззрение, только мировоззрение, которое принимает за свою основу Того, Кого мы называем Богом, позволяет говорить о смысле жизни. Итак, я верю в Бога. Будем считать, что мы первую комнату прошли. И, поверив в Бога, я вхожу во вторую… Боже мой, что здесь я вижу и слышу? Народу полно, и каждый кричит: "Только у меня истина". Вот задача-то… И мусульмане, и конфуциане, и буддисты, и иудеи и кого только нет. Много тех, среди которых находится теперь христианство. Вот стоит и он, христианский проповедник, посреди других, а я ищу, кто же прав-то здесь, кому же верить?

Тут имеются два подхода, может быть их и больше, но я назову два. Один из них, который может дать человеку возможность убедиться, какая религия есть истинная (то есть объективно соответствует человеческой природе, человеческим исканиям, человеческому пониманию смысла жизни) заключается в методе сравнительно-богословского анализа. Довольно долгий путь, тут нужно хорошо изучить каждую религию. Но далеко не каждый может пройти этим путем, нужно большое время, большие силы, если хотите, соответствующие способности для того, чтобы изучить все это – тем более, что это отнимет столько сил души… Но есть и другой метод. В конце концов, каждая религия обращена к человеку, ему она говорит: истина вот какова, а не что-то другое. При этом все мировоззрения и все религии утверждают одну простую вещь: то, что сейчас есть, в каких политических, социальных, экономических, с одной стороны, и духовных, моральных, культурных и т.д. условиях – с другой, живет человек – это ненормально, это не может его устроить и даже если кого-то лично это и удовлетворяет, то подавляющее число людей в той или иной степени от этого страдает. Это не устраивает человечество в целом, оно ищет чего-то другого, большего. Стремится куда-то, в неизведанное будущее, ждет "золотого века" – настоящее положение вещей никого не устраивает. Отсюда становится понятным, почему существо каждой религии, всех мировоззрений сводится к учению о спасении. И вот здесь-то мы и сталкиваемся с тем, что уже дает возможность, как мне кажется, сделать обоснованный выбор, когда мы оказываемся перед лицом религиозного многообразия. Христианство в отличие от всех других религий утверждает нечто, чего другие религии (и тем более мировоззрения нерелигиозные) просто не знают. И не только не знают, но когда сталкиваются с этим, то с негодованием отвергают. Это утверждение заключается в понятии т. н. первородного греха. Все религии, если хотите даже все мировоззрения, все идеологии говорят о грехе. Называя, правда, это по-разному, но это неважно. Но ни одно из них не считает, что природа человека в настоящем его состоянии больна. Христианство же утверждает, что то состояние, в котором все мы, люди, родились, находимся, растем, воспитываемся, мужаем, созреваем, – состояние, в котором мы наслаждаемся, развлекаемся, учимся, делаем открытия и так далее – это есть состояние глубокой болезни, глубокого повреждения. Мы больны. Речь идет не о гриппе и не о бронхите и не о психическом заболевании. Нет, нет, мы психически здоровы и физически здоровы – можем задачи решать и в космос летать – мы глубоко больны с другой стороны. В начале бытия человеческого произошло какое-то странное трагическое расщепление единого человеческого существа на как бы автономно существующие и часто противоборствующие между собой ум, сердце и тело – "щука, рак да лебедь"… Какой абсурд утверждает христианство, не правда ли? Все возмущаются: "Я ненормальный? Извините, другие может быть, но не я". И вот здесь-то, если христианство право, и заключен самый корень, источник, того, что человеческая жизнь как в индивидуальном, так и во всечеловеческом масштабе, ведет к одной трагедии за другой. Ибо если человек серьезно болен, а он ее не видит и потому не лечит, то она погубит его.

Другие религии не признают этой болезни в человеке. Отвергают ее. Они считают, что человек – это здоровое семечко, но которое может развиваться и нормально и ненормально. Его развитие обусловлено социальной средой, экономическими условиями, психологическими факторами, обусловлено многими вещами. Поэтому человек может быть и хорошим и плохим, но сам он по своей природе хорош. Вот главный антитезис нехристианского сознания. Я не говорю нерелигиозного, там и говорить нечего, там вообще: "человек – это звучит гордо". Только христианство утверждает, что настоящее наше состояние – это состояние глубокой поврежденности, причем такой поврежденности, что в личном плане человек сам не может исцелить его. На этом утверждении строится величайший христианский догмат о Христе как Спасителе. Эта идея является принципиальным водоразделом между христианством и всеми прочими религиями.

Теперь я попытаюсь показать, что христианство в отличие от других религий имеет объективное подтверждение данного своего утверждения. Давайте обратимся к истории человечества. Посмотрим, чем оно живет всю доступную нашему человеческому взору историю? Какими целями? Конечно же, оно хочет построить Царство Божие на земле, создать рай. Одни с помощью Бога. И в этом случае Он рассматривается не более как средство к благу на земле, но не как высшая цель жизни. Другие – вообще без Бога. Но важно другое. Все понимают, что невозможно это Царство на земле без таких элементарных вещей, как: мир, справедливость, любовь (само собой понятно, какой может быть рай, где идет война, царит несправедливость, злоба и т.д.?), если хотите, уважение к друг другу, снизойдем и до этого. То есть все прекрасно понимают, что без таких основополагающих нравственных ценностей, без их осуществления невозможно достичь никакого благоденствия на земле. Всем понятно? Всем. А что делает человечество всю историю? Что делаем? Эрих Фромм хорошо сказал: "История человечества написана кровью. Это история никогда не прекращающегося насилия". Точно.

Историки, особенно военные, могли бы, думаю, прекрасно проиллюстрировать нам, чем наполнена вся история человечества: войны, кровопролития, насилия, жестокости. Двадцатый век – по идее, век высшего гуманизма. И он показал этот верх "совершенства", превзойдя пролитой кровью все предыдущие века человечества вместе взятые. Если бы наши предки смогли посмотреть на то, что произошло в двадцатом веке, они содрогнулись бы от масштабов жестокости, несправедливости, обмана. Какой-то непостижимый парадокс заключается в том, что человечество по мере развития своей истории делает все точно наоборот основной своей идее, цели и мысли, к которой изначала были направлены все его усилия. Я задаю риторический вопрос: "Может ли вести себя так умное существо?" История просто издевается над нами, иронизирует: "Человечество, поистине, умно и здраво. Оно не душевнобольное, нет, нет. Оно просто творит немножко больше и чуть-чуть хуже, чем это делают в сумасшедших домах". Увы, это факт, от которого никуда не уйти. И он показывает, что не отдельные единицы в человечестве заблуждаются, нет и нет (к сожалению, только единицы не заблуждаются), а это какое-то парадоксальное всечеловеческое свойство. Если посмотрим теперь на отдельного человека, точнее, если у человека хватит нравственных сил "к себе оборотиться", на себя посмотреть, то он увидит картину не менее впечатляющую. Апостол Павел точно ее охарактеризовал: "Бедный я человек, делаю не то доброе, что хочу, а то злое, что ненавижу". И действительно, каждый, кто хотя немного обратит внимание на то, что происходит в его душе, соприкоснется с самим собой, то не может не увидеть, насколько он духовно болен, насколько подвержен действию различных страстей, порабощен им. Бессмысленно спрашивать: "Зачем ты, бедный человек, объедаешься, опиваешься, лжешь, завидуешь, блудишь и т. д.? Ты же этим убиваешь самого себя, разрушаешь семью, калечишь своих детей, отравляешь всю атмосферу вокруг себя. Зачем бьешь себя, режешь, колешь, зачем губишь свои нервы, психику, само тело? Ты понимаешь, что это губительно для тебя?" Да, понимаю, но не могу этого не делать. Василий Великий как-то воскликнул: "И не зарождалось в душах человеческих более пагубной страсти, нежели зависть". И, как правило, человек, страдая, не может справиться с собой. Здесь, в глубине своей души каждый разумный человек постигает то, о чем говорит христианство: "Делаю не то доброе, что хочу, а то злое, что ненавижу". Это здоровье или болезнь?!

В то же время для сравнения посмотрите, как может меняться человек при правильной христианской жизни. Те, которые очистились от страстей, приобрели смирение, "стяжали, – по слову преподобного Серафима Саровского, – Духа Святого", приходили к любопытнейшему с психологической точки зрения состоянию: они начинали видеть себя худшими всех. Пимен Великий говорил: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я"; Сисой Великий умирал, и лицо его просветилось, как солнце, так что на него невозможно было смотреть, а он умолял Бога дать ему еще немного времени на покаяние. Что это? Лицемерие какое-то, смиренничание? Да избавит Бог. Они, даже в мыслях боялись согрешить, потому говорили от всей своей души, говорили то, что действительно переживали. Мы же этого совсем не чувствуем. Я переполнен всякой грязью, а вижу и чувствую себя очень хорошим человеком. Я хороший человек! Но если что-то и сделаю плохо, то кто без греха, другие не лучше меня, да и виноват не столько я, сколько другой, другая, другие. Мы не видим души своей и потому столь хороши в своих глазах. Как разительно отличается духовное зрение человека святого от нашего!

Так вот, повторяю. Христианство утверждает, что человек по своей природе, в его настоящем, так называемом нормальном, состоянии глубоко поврежден. Этого повреждения, к сожалению, мы почти не видим. Странная слепота, самая страшная, самая главная, которая присутствует в нас, – это есть невидение своей болезни. Это действительно самое опасное, потому что когда человек увидит свою болезнь, он лечится, идет к врачам, ищет помощи. А когда видит себя здоровым, то отправит к ним того, кто говорит ему, что он болен. Вот тяжелейший симптом той самой поврежденности, которая присутствует в нас. А что она есть, об этом однозначно со всей силой и яркостью свидетельствует как история человечества, так и история жизни каждого человека в отдельности, и в первую очередь каждому человеку его личная жизнь. Вот на что указывает христианство. Скажу, что объективное подтверждение только одного этого факта, одной этой истины христианской веры – о поврежденности человеческой природы – уже показывает мне, к какой религии я должен обратиться. К той, которая вскрывает мои болезни и указывает средства их излечения, или к религии, которая замазывает их, питает человеческое самолюбие, говорит: все хорошо, все прекрасно, нужно не лечиться, а лечить окружающий мир, нужно развиваться и совершенствоваться? Исторический опыт показал, что значит не лечиться.

Ну, хорошо, дошли до христианства. Вхожу в следующую комнату, а там опять народу полно и вновь крики: моя христианская вера самая лучшая. Католик призывает: посмотри, сколько за мной стоит – 1 миллиард 450 миллионов. Протестанты самых различных деноминаций указывают, что их 350 миллионов. Православных меньше всех, всего 170 миллионов. Правда, кто-то подсказывает: истина не в количестве, а в качестве. Но вопрос в высшей степени серьезный: "Где же оно, истинное христианство?"

К решению этого вопроса также возможны разные подходы. Нам в семинарии всегда предлагали метод сравнительного изучения догматических систем католицизма и протестантизма с православием. Это – метод, заслуживающий внимания и доверия, но мне он все же представляется недостаточно хорошим и недостаточно полным, потому что человеку, не имеющему хорошего образования, достаточных познаний, совсем не легко разобраться в дебрях догматических дискуссий и решить кто прав, а кто виноват. К тому же там используются подчас такие сильные психологические приемы, которые легко могут сбить человека с толку. Вот, к примеру, обсуждаем с католиками проблему примата папы, а они говорят: "Папа? Ой, такая чепуха эти примат и непогрешимость папы, ну что вы!? Это то же самое, что у вас авторитет патриарха. Непогрешимость и власть папы, практически, ничем не отличаются от авторитетности заявлений и власти любого предстоятеля Православной Поместной Церкви". Хотя в действительности здесь принципиально различные догматические и канонические уровни. Так что сравнительно-догматический метод очень не прост. Особенно когда вы будете поставлены перед лицом людей, не только знающих, но и стремящихся во что бы то ни стало убедить вас. Но есть другой путь, который со всей очевидностью покажет, что есть католицизм и куда он ведет человека. Это метод тоже сравнительного исследования, но исследования уже духовной области жизни, наглядно проявляющей себя в жизни святых. Именно здесь во всей силе и яркости обнаруживается вся, выражаясь аскетическим языком, "прелестность" католической духовности, – та прелестность, которая чревата тяжелейшими последствиями для аскета, ставшего на этот путь жизни. Вы знаете, что иногда я выступаю с общественными лекциями, и на них собираются разные люди. И вот нередко задают вопрос: "Ну, а чем католичество отличается от православия, в чем его ошибка? Не является ли оно просто другим путем ко Христу?" И много раз я убеждался, что достаточно привести несколько примеров из жизни католических мистиков, чтобы спрашивающие просто сказали: "Спасибо, теперь все ясно. Больше ничего не нужно".

Действительно, по своим святым оценивается любая Поместная Православная Церковь или инославная. Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь. Ибо любая Церковь объявляет святыми лишь тех, которые воплотили в своей жизни христианский идеал, как он видится данной Церковью. Поэтому прославление кого-то является не только свидетельством Церкви о христианине, который по ее суждению достоин славы и предлагается ею в качестве примера для подражания, но и, прежде всего свидетельством Церкви о самой себе. По святым мы лучше всего можем судить о действительной или мнимой святости самой Церкви. Приведу несколько иллюстраций, свидетельствующих о понимании святости в католической церкви.

Одним из великих католических святых является Франциск Ассизский (XIII в.). Его духовное самосознание хорошо открывается из следующих фактов. Однажды Франциск долго молился (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) "о двух милостях": "Первая – это чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... – это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий". Как видим, не чувства своей греховности беспокоили Франциска, а откровенные претензии на равенство с Христом! Во время этой молитвы Франциск "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса", Которого он тут же и увидел в образе шестикрылого серафима, поразившего его огненными стрелами в места крестных язв Иисуса Христа (руки, ноги и правый бок). После этого видения у Франциска появились болезненные кровоточащие раны (стигмы) – следы "страданий Иисусовых" (Лодыженский М.В. Свет Незримый. – Пг. 1915. – С. 109.)

Природа этих стигм хорошо известна в психиатрии: непрерывная концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительных упражнениях может вызывать это явление. Ничего благодатного здесь нет, ибо в таком сострадании (сompassio) Христу нет той истинной любви, о существе которой Господь прямо сказал: кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня (Ин. 14;21). Потому подмена борьбы со своим ветхим человеком мечтательными переживаниями "сострадания" является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит многих подвижников к самомнению, гордыне – очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами (ср. "проповеди" Франциска птицам, волку, горлицам, змеям ... цветам, его благоговение перед огнем, камнями, червями). Очень показательна и цель жизни, которую поставил перед собой Франциск: "Я трудился и хочу трудиться... потому что это приносит честь" (Святой Франциск Ассизский. Сочинения. – М., Изд. Францисканцев, 1995. – С.145). Франциск желает пострадать за других и искупить чужие грехи (С.20). Не потому ли в конце жизни он откровенно сказал: "Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием" (Лодыженский. – С. 129.). Все это свидетельствует о невидении им своих грехов, своего падения, то есть о полной духовной слепоте.

Для сравнения приведем предсмертный момент из жизни преподобного Сисоя Великого (V в.). "Окруженный в момент своей смерти братией, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми лицами, Сисой на вопрос братии: "Отче, скажи нам, с кем ты ведешь беседу?" – отвечал: "Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня на короткое время, чтобы покаяться". Когда же на это братия, зная, что Сисой совершен в добродетелях, возразила ему: "Тебе нет нужды в покаянии, отче", – то Сисой ответил так: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего" (Лодыженский. – С. 133.) Это глубокое понимание, видение своего несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных святых.

А вот выдержки из "Откровений блаженной Анжелы" (†1309 г.) (Откровения блаженной Анжелы. – М., 1918.). Дух Святой, – пишет она, – говорит ей: "Дочь Моя, сладостная Моя,.. очень Я люблю тебя" (с. 95): "Был я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты" (с. 96). И такое открывает о себе Анжела: "Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее" (с. 117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: "могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа" (с. 176). Или: "Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть" (с. 101) – при этом она в ярости так начинала бить себя, что монахини вынуждены были уносить ее из костела (с. 83).

Резкую, но верную оценку "откровений" Анжелы дает один из крупнейших русских религиозных мыслителей XX-го века А.Ф. Лосев. Он пишет, в частности: "Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что «Святой Дух» является блаженной Анжеле и нашептывает ей такие влюбленные речи: "Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня". Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный все является и является и все больше разжигает ее тело, ее сердце, ее кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем... Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: "Душа моя была принята в несотворенный свет и вознесена", – эти страстные взирания на Крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его Тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т.д. и т.п.? В довершение всего Христос обнимает Анжелу рукою, которая пригвождена ко Кресту, а она, вся исходя от томления, муки и счастья, говорит: "Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда я не могла стоять на ногах, но лежала и отнимался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела" (Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1930. – Т. 1. – С. 867-868.).

Ярким свидетельством католической святости является Катарина Сиенская (+1380), возведенная папой Павлом VI в высший разряд святых – в "Учители Церкви". Зачитаю несколько выписок из католической книги Антонио Сикари "Портреты святых". Цитаты, по-моему, не потребуют комментарий. Екатерине было около 20 лет. "Она чувствовала, что в ее жизни должен произойти решающий перелом, и продолжала истово молиться Своему Господу Иисусу, повторяя ту прекрасную, нежнейшую формулу, которая стала для нее привычной: "Сочетайся со мной браком в вере!" (Антонио Сикари. Портреты святых. Т. II. – Милан, 1991. – С.11.).

"Однажды Екатерина увидела видение: ее божественный Жених, обнимая, привлекал ее к Себе, но потом взял из ее груди сердце, чтобы дать ей другое сердце, более похожее на Его собственное"(с.12). Однажды сказали, что она умерла. "Она сама говорила впоследствии, что ее сердце было растерзано силой божественной любви и что она прошла через смерть, "узрев райские врата". Но "вернись, дитя Мое, – сказал мне Господь, тебе нужно вернуться... Я приведу тебя к князьям и властителям Церкви." "И смиренная девушка начала рассылать по всему свету свои послания, длинные письма, которые она диктовала с поразительной быстротой, часто по три или по четыре одновременно и по разным поводам, не сбиваясь и опережая секретарей. Все эти письма завершаются страстной формулой: "Иисус сладчайший, Иисус Любовь" и часто начинаются словами...: "Я, Екатерина, служанка и раба рабов Иисуса, пишу вам в драгоценнейшей Крови Его..." (12). "В письмах Екатерины бросается в глаза прежде всего частое и настойчивое повторение слов: "Я хочу" (12). Из переписки с Григорием Х1, которого она убеждала вернуться из Авиньона в Рим: "Говорю вам от имени Христа ... Я говорю вам, отче, в Иисусе Христе... Ответьте на зов Святого Духа, к вам обращенный" (13). "А к королю Франции обращается со словами: "Творите волю Божию и мою" (14).

Не менее показательны "откровения" и возведенной также папой Павлом VI в "Учители Церкви" Терезы Авильской (XVI в.). Перед смертью она восклицает: "О, Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!". Этот в высшей степени странный возглас не случаен. Он – закономерное следствие всего "духовного" подвига Терезы, существо которого открывается хотя бы в следующем факте. После многочисленных своих явлений "христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг" (Мережковский Д.С. Испанские мистики. – Брюссель, 1988. – С. 88.) "Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!" – молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками...", – пишет Д. Мережковский. Не приходится поэтому удивляться, когда Тереза признается: "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания". Не случайно поэтому известный американский психолог Вильям Джеймс, оценивая ее мистический опыт, писал, что "ее представления о религии сводились, если можно так выразиться, к бесконечному любовному флирту между поклонником и его божеством" (Джемс В. Многообразие религиозного опыта. /Пер. с англ. – М., 1910. – С. 337).

Еще одной иллюстрацией представления о святости в католицизме является Тереза из Лизье (Тереза Маленькая, или Тереза Младенца Иисуса), которая, прожив 23 года от роду, в 1997 году, в связи со столетием со дня кончины, "непогрешимым" решением папы Иоанна Павла II была объявлена еще одним Учителем Вселенской Церкви. Вот несколько цитат из духовной автобиографии Терезы "Повесть об одной душе", красноречиво свидетельствующие о ее духовном состоянии (Повесть об одной душе // Символ. 1996. №36. – Париж. – С.151.) "Во время собеседования, предварившего мой постриг, я поведала о делании, которое намеревалась совершить в Кармеле: "Я пришла спасать души и прежде всего – молиться за священников" (Не себя спасать, но других!). Говоря о своем недостоинстве, она тут же пишет: "Я неизменно храню дерзновенное упование на то, что стану великой святой... Я думала, что рождена для славы и искала путей к ее достижению. И вот Господь Бог ... открыл мне, что моя слава не будет явлена смертному взору, и суть ее в том, что я стану великой святой!!!" (ср.: Макарий Великий, которого сподвижники за редкую высоту жизни называли "земным богом", лишь молился: "Боже, очисти мя грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою").

На методическом развитии воображения основывается мистический опыт одного из столпов католической мистики, родоначальника ордена иезуитов Игнатия Лойолы (XVI в.).Его книга "Духовные упражнения", пользующаяся огромным авторитетом в католичестве, непрерывно призывает христианина к тому, чтобы представить себе, вообразить, созерцать и Святую Троицу, и Христа, и Богоматерь, и ангелов и т. д. Все это принципиально противоречит основам духовного подвига святых Вселенской Церкви, поскольку приводит верующего к полному духовному и душевному расстройству. Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви "Добротолюбие" решительно запрещает такого рода "духовные упражнения". Вот несколько высказываний оттуда.

Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает: "Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам" (Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 // Добротолюбие: В 5 т. Т. 2. 2-е изд. - М., 1884. – С. 237).

Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), рассуждая о тех, кто на молитве "воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых", прямо говорит, что "это есть знак прелести". "На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное" (Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы // Добротолюбие. Т. 5. М ., 1900. С. 463-464).

Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: "Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или ангела, или святого какого... Приемлющий то... легко прельщается... Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого" (Преп. Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим // Там же. - С. 224).

Как прав был тот помещик (об этом пишет свт. Игнатий Брянчанинов), который, увидев в руках своей дочери католическую книжку "Подражание Иисусу Христу" Фомы Кемпийского (XV в.), вырвал у нее из рук, и сказал: "Прекрати играть с Богом в роман". Вышеприведенные примеры не оставляют сомнений в справедливости этих слов. К великому сожалению, в католической церкви уже перестали, видимо, отличать духовное от душевного и святость от мечтательности, а следовательно, и христианство от язычества. Это, что касается католицизма.

С протестантизмом, мне кажется, достаточно и догматики. Чтобы увидеть его существо, я ограничусь сейчас только одним и главным утверждением протестантизма: "Человек спасается только верою, а не делами, потому верующему грех не вменяется в грех". Вот основной вопрос, в котором протестанты запутались. Они начинают строить дом спасения с десятого этажа, забыв (если помнили?) учение древней Церкви о том, какая вера спасает человека. Не вера же в то, что Христос 2000 лет тому назад пришел и все сделал за нас?! В чем же отличие в понимании веры в православии от протестантизма? Православие тоже говорит, что спасает человека вера, но верующему грех вменяется в грех. Какая это вера? – Не "умовая", по свт. Феофану, то есть рассудочная, но то состояние, которое приобретается при правильной, я подчеркиваю, правильной христианской жизни человека, благодаря лишь которой он убеждается, что только Христос может его спасти от рабства и мучительства страстей. Как достигается эта вера-состояние? Понуждением к исполнению заповедей Евангелия и искренним покаянием. Преп. Симеон Новый Богослов говорит: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи", то есть открывает ему его бессилие самому без помощи Божией искоренить в себе страсти. Сам, один человек не может – с Богом же, "вдвоем", оказывается, все может. Правильная христианская жизнь как раз и открывает человеку, во-первых, его страсти-болезни, во-вторых – что Господь близ каждого из нас есть, наконец, что Он готов в любое мгновение придти на помощь и спасти от греха. Но спасает Он нас не без нас, не без наших усилий и борьбы. Необходим подвиг, который делает нас способными к принятию Христа, ибо показывают нам, что сами без Бога не можем себя исцелить. Только когда я тону, убеждаюсь, что мне нужен Спаситель, а когда на берегу мне никого не надо, только видя себя тонущим в мучительстве страстей, я обращаюсь ко Христу. И Он приходит, помогает. Отсюда и начинается живая спасительная вера. Православие учит о свободе и достоинстве человека как соработника Бога в своем спасении, а не как "соляном столпе", по словам Лютера, который ничего не может. Отсюда становится понятным значение всех заповедей Евангелия, а не одной только веры в деле спасения христианина, становится очевидной истинность православия.

Так для человека начинается православие, а не просто христианство, не просто религия, не просто вера в Бога. Я все вам сказал, больше ничего не знаю. Впрочем, можете задавать вопросы, но лишь те, на которые я могу ответить.

– В спорах с католиками, используя сравнительный метод, мы приводим разные аргументы, но ведь и в Житиях свт. Димитрия Ростовского иногда находят явления, как будто напоминающие католическую мистику. А сейчас порой просто апокрифы пишутся.

– Хороший вопрос, на это отвечу следующее.

Во-первых, относительно Житий святителя Дмитрия Ростовского. Не секрет, что свт. Дмитрий Ростовский без достаточной проверки, не критически, использовал, к сожалению, католические агиографические источники после XI столетия. А они, по исследованиям, например, иеромонаха Серафима Роуза являются очень недостоверными. Эпоха, в которую жил Дмитрий Ростовский, была у нас эпохой очень сильного католического влияния. Вы же знаете: Киево-Могилянская Академия в начале XVII века, Московская Духовная Академия конца XVII века, вся наша богословская мысль, наши духовные учебные заведения до самого конца XIX века развивались под сильнейшим влиянием католического и протестантского богословия. И сейчас инославное влияние очень ощутимо, учебники-то почти все старые, а по ним нередко и новые составляются, почему наши духовные школы имели и имеют значительный схоластический характер. Школы должны быть в монастыре, сквозь монастырь должны пройти все учащиеся духовных школ, независимо от того, какой они впоследствии изберут путь – монашеский или семейный. Итак, действительно, в Житиях святителя Дмитрия Ростовского встречаются материалы непроверенные.

– Алексей Ильич, вот мы сейчас издаем Жития святых архиепископа Филарета Гумилевского, как Вы именно к этому автору относитесь?

– К нему самое положительное отношение. Слава Богу, что вы взялись за это издание. Архиепископ Филарет (Гумилевский) – авторитет и в исторической, и в богословской науке. Его Жития, с их выверенностью, ясностью изложения, отсутствием экзальтированности, как мне кажется, лучше всего подходят современному человеку, привыкшему на все смотреть критически. Я думаю, что ваше издательство сделает большой подарок как ученым, так и рядовым читателям.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость KLM

Есть же замечательная книга проф. А. И. Осипова "Путь разума в поисках истины". Может быть, она Вам поможет? Сайт predanie.ru есть. Там тоже много ресурсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иулия, Вам нравится разговаривать с радиоприёмником?

 

Депутат... Я конечно понимаю, что выбирать нам ближних не приходится. Ну а вот если, например, у меня близкий родич был муллой, то как бы Вы посоветовали мне с ним разговаривать? Можно я не буду перечислять вопросы и доводы, которые он мог бы мне задавать и приводить - они и так всем известны?

 

Читайте непрестанно и впитывайте в себя Евангелие - там есть ответы на все вопросы и объяснение всех ситуаций.

 

"Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.

И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?

И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь."

 

"...я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.

Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия."

 

"...если кто не оставит жены или мужа, не может следовать за Мной."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и как всегда стоит вспомнить бессмертный совет преп. Серафима Саровского: стяжи Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся. Надо полагать, и депутаты в том числе. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отвечать на вопросы людей далеких от православия - легко. Отвечать правильно - сложно. Когда спрашивают меня близкие мои, то чем больше я стал задумываться над ответами, тем чаще стал понимать что не знаю что ответить. Отвечаю по писанному что читаю и туже получаю второй вопрос- а почему ты раз верующий так не делаешь. И вот тут я не знаю что ответить им.

Поэтому и выходит ответить что бы отстали легко, а вот что бы поняли и приняли сложно. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой духовник сказал,не надо отвечать и спорить,живите по Заповедям Божиим и своей жизнью славте Христа,это будет самая лучшая проповедь!У меня к сожалению плохо получается.Господи прости меня грешную!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,....живите по Заповедям Божиим и своей жизнью славте Христа,это будет самая лучшая проповедь! - Замечательные простые слова ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вот бывают такие ситуации, что отвечать вроде как нужно. Вот меня малая - Юлька (только в первый класс пошла), спрашивает: - "Вот ты у нас как Бог, ну почти - ты Его представитель у нас - такой умный, что лысый даже стал... А почему же тогда мама тобою командывает? Ты, что не можешь закон ей написать, что бы она тебе подчинялась, и что бы она этот закон каждое утро читала?" или вот ещё - "Если ты столько много молишься, то почему же у мамы до сих пор нет хотя бы маленьких золотых серёжек?.... Ну про себя я вообще помолчу..." Надо ведь, что то отвечать - веру православную нашу отстаивать....

post-1313-0-42546200-1331665069_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да вот бывают такие ситуации, что отвечать вроде как нужно. Вот меня малая - Юлька (только в первый класс пошла), спрашивает: - "Вот ты у нас как Бог, ну почти - ты Его представитель у нас - такой умный, что лысый даже стал... А почему же тогда мама тобою командывает? Ты, что не можешь закон ей написать, что бы она тебе подчинялась, и что бы она этот закон каждое утро читала?" или вот ещё - "Если ты столько много молишься, то почему же у мамы до сих пор нет хотя бы маленьких золотых серёжек?.... Ну про себя я вообще помолчу..." Надо ведь, что то отвечать - веру православную нашу отстаивать....

Андрей, сижу с улыбкой. :)

... Можно так ответить: 2ой вопрос - Нет сережек потому как мама командует всем.

1 й вопрос - Не пшу закон маме - люблю ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей, сижу с улыбкой. :)... Можно так ответить: 2ой вопрос - Нет сережек потому как мама командует всем. 1 й вопрос - Не пшу закон маме - люблю ее.

 

Эх, мужчины !Всё у вас "Будешь хорошо себя вести дам конфетку ."

Нельзя так .

 

 

Андрей , пусть она сама ответит вам на эти вопросы .

просто спросите её :"Зачем они нужны ?Для чего нужны ?"

Я со своими так только и налаживала мостик общения и мужа научила .Вы знаете очень интересные мысли бегают в головках наших детей .

 

Одна женщина расказывала :

дочь 4,5 лет :-Мам, почему у нас папа для нас не подходящий ? :63:

Женщина впала вступор .Они только поругались с мужем и подумала "Ладно я знаю , что не подходящий , но откуда ребёнок знает ?"

-А почему ты так решила ?

-Я его зову , зову , а он не подходит .

:80:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Огромное спасибо всем. Помогли. Честно говоря, мне очень многие звонят из прошлой жизни, из мира.

Это и депутат и тибетский монах (раньше мы дружили, он даже в гости ко мне приезжал), друзья, родные.

И вопросы одни и те же. То, что сказал депутат, говорят и другие. Особенно это начинается в пост.

Я это воспринимаю, как хвосты мои из прошлой жизни. Они будут тянуться за мной до конца дней. Раз уж я вела такую жизнь. Решила для себя, что должна быть готова и уметь отвечать на вопросы. Купила разные диски- миссионерские, толкования на Евангелие, сама начала изучать свою веру. А то стыдно сказать - меня спрашивают, а у меня одни эмоции. А знаний никаких. Огромное спасибо за воскресные беседы игумену Владимиру. Батюшка так умеет увлечь своими проповедями, что потом ищешь, достаешь книги, читаешь. Но я слабая, не все понятно. Душой чувствую, люблю, верю, но возможно, на многие познания уйдут десятилетия. А как иначе, если я какие-то 3 года назад жила в тибетских монастырях, молилась молитвой Отче наш и тут же пела мантры якобы "богиням и богам" Лакшми, Ганеши и др.То есть сама "оттуда".

А самое интересное, что действительно, приду к тому, что "стяжи Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся.".

Казалось бы так просто, а намного тяжелее, нежели чем 1000 книг изучить.

Надо смириться, но где взять смирения, когда приходят ко мне домой и говорят - Юля, у тебя часы висят на 20 см. выше икон. Это грех!, Ты причастилась, ты должна доесть весь суп целиком, нельзя оставлять. Это грех! Так и хочется сказать -и тарелкой с ложкой закусить. Где найти смирения, когда идет хула на Господа, когда говорят гадости на Церковь? Ведь если промолчу, что проще, не сниму ли я тем самым креста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бог поругаем не бывает.Терплю и как могу люблю. Если бы была у меня вера - знал бы как ответить. А сегодня, чему могу учить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как иначе, если я какие-то 3 года назад жила в тибетских монастырях, молилась молитвой Отче наш и тут же пела мантры якобы "богиням и богам" Лакшми, Ганеши и др.То есть сама "оттуда". А самое интересное, что действительно, приду к тому, что "стяжи Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся."

вот, Юлия, один уважаемый архимандрит С. тоже рассказывал, что "начал" свой путь с Тибета.Поехал туда,жил несколько месяцев, и молился чередуя Иисусову молитву со всякими мантрами. В день его так "называемого посвящения" захворал, всем на удивление и себе тоже, тот,кто должен посвящать был (уж простите, не сильна в их терминологии).

Вот тут-то будущий пастырь и узрел Божий Промысел, который привел его к служению в истинной православной вере и даровал ему такие возможности утешения,вразумления,рассуждения, что двери у батюшки в его убогом доме,бывшего сельпо, не закрываются и едут и едут многочисленные гости....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иулия,

может быть Бог попускает вам прошлое, о котором вы говорите что это "хвост", потому что где вы ваше сокровище собирали там и ваше сердце будет. А вы помните ещё что говорил один прославившийся человек - "что намыслите то и получите".

Как говорить людям я не знаю, да и не получается, потому как иногда хочется сказать, но вспоминается "прозревай собственные грехи" и вижу в себе, да, грешник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля, прямо испугалась даже за Вас. Я бы не стала общаться. Лучше уж это время тратить на свое обучение. Кто знает, сколько нам отпущено. Успеем ли? Читала Ваше первое сообщение и представляла себе Вас - беззащитную, малую, и этого огромного разнаряженного депутата, за спиной которого толпы таких же разнаряженно-раскрашенных, попискивают, кривляются. Что же им надо? Неужто Вы думаете, что им нужен от Вас хоть какой-то ответ, что они его услышат? Мне представляется, им просто хочется Вам досадить. Потому как это в принципе стандартный наборчик вопросиков, как им кажется "на засыпку". Глупыши они!

 

Юлечка, укрепляйтесь, уж такие вихри рядом с Вами!

 

Можно я еще про суп в тарелке))). Не в связи с Вами. После ужина в монастырской трапезной (первая моя самостоятельная поездка в женский монастырь) пошла относить грязную посуду. Не могу понять куда ставить - на столе чистые тарелки. Только потом поняла - это все же тарелки после еды. Никаких остатков пищи! Никаких! Много о чем подумала тогда. Подумала, что это настоящая благодарность Господу за то, что накормил.

 

Юля, а то, что часы может не так у Вас висят - Вы знаете, много найдется людей, которые правильно укажут. что это все условности - выше или ниже икон, на это не надо обращать внимания. Но есть и такие, которые так любят Господа, что для них все важно, что для них это не отжившие традиции, это жизнь, это вера, это любовь. Такая вот вера. И никакими современными умными выкладками и начитанностями их не убедить. Просто очень и очень многим возможно никогда не понять, что они имеют в виду. Просто попытайтесь если уж не понять их, просто любить. С ними по любому надежнее, чем с прошлой жизнью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Огромное спасибо всем. Помогли. Честно говоря, мне очень многие звонят из прошлой жизни, из мира.Это и депутат и тибетский монах (раньше мы дружили, он даже в гости ко мне приезжал), друзья, родные. И вопросы одни и те же. То, что сказал депутат, говорят и другие. Особенно это начинается в пост.Я это воспринимаю, как хвосты мои из прошлой жизни. Они будут тянуться за мной до конца дней. Раз уж я вела такую жизнь. Решила для себя, что должна быть готова и уметь отвечать на вопросы. Купила разные диски- миссионерские, толкования на Евангелие, сама начала изучать свою веру. А то стыдно сказать - меня спрашивают, а у меня одни эмоции. А знаний никаких. Огромное спасибо за воскресные беседы игумену Владимиру. Батюшка так умеет увлечь своими проповедями, что потом ищешь, достаешь книги, читаешь. Но я слабая, не все понятно. Душой чувствую, люблю, верю, но возможно, на многие познания уйдут десятилетия. А как иначе, если я какие-то 3 года назад жила в тибетских монастырях, молилась молитвой Отче наш и тут же пела мантры якобы "богиням и богам" Лакшми, Ганеши и др.То есть сама "оттуда". А самое интересное, что действительно, приду к тому, что "стяжи Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся.".Казалось бы так просто, а намного тяжелее, нежели чем 1000 книг изучить. Надо смириться, но где взять смирения, когда приходят ко мне домой и говорят - Юля, у тебя часы висят на 20 см. выше икон. Это грех!, Ты причастилась, ты должна доесть весь суп целиком, нельзя оставлять. Это грех! Так и хочется сказать -и тарелкой с ложкой закусить. Где найти смирения, когда идет хула на Господа, когда говорят гадости на Церковь? Ведь если промолчу, что проще, не сниму ли я тем самым креста?

 

Юля , ДА поможет вам БОГ !

На всё твердите "Значит БОГУ так угодно !" .

Ведь было время вы по своей ВОЛЕ испытывали терпение ГОСПОДА (произнося"ОТЧЕ НАШ " и мантры ), теперь поверьте то, что с вами происходит -это лечение души.

Знаете, это как при простуде мы принимаем отхаркивающее средство , для очищения организма от накопившихся шлаков.Так и сейчас вы принимаете "лечебные средства "для очищения и смирения своего любимого "Я".

Принимайте всё как средство для выздоровления и поменьше зацикливайтесь на том, сколько книг прочитано .Есть люди которые читают очень много , но применить в жизни из прочитаного немогут .Незнают как .

Я эту школу до сих пор прохожу , то же побегала за своим "Я"в своё время .Теперь потихоньку" лечусь" , правда не монастыре .Тяжело ? ДА ! Но легко разрушать . а создавать это большой труд .

Да поможет БОГ всем нам в преодолении своих "Я" !

Всё хорошо !

Если с нами борется наше прошлое значит мы на правельном пути !

Ни кто нам не обещал , что нечисть отпустит нас ко ГОСПОДУ без проблем .

 

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/lekcionariy/apostol_02gr.shtml

 

Вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе.

 

Послание к коринфяном первое, зачало 127

Братие, ихже око не виде и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящым Его

Послание к коринфяном первое, зачало 129.

 

Братие, никтоже себе да прельщает. Аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет. Премудрость бо мира сего буйство у Бога есть, писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их. И паки: Господь весть помышления человеческа, яко суть суетна. Темже никтоже да хвалится в человецех, вся бо ваша суть. Аще Павел, или Аполлос, или Кифа, или мир, или живот, или смерть, или настоящая, или будущая, вся ваша суть. Вы же Христовы, Христос же Божий.

1 Кор 3:18–23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго всем дня. Совсем недавно наткнулась на книгу протоиерея Александра Торика "Флавиан". Сначала решила, что батюшка о себе пишет, потом все же разобралась. Нет, литературное произведение, но так просто и откровенно рассказана история молодого человека, жившего вне веры, как все мы, грешившего по жизни, о его приходе к пониманию своей греховности через отношения с близкими людьми. В общем, все рассказывать не стоит, просто советую прочесть. Надеюсь, что найдете ответы на многие вопросы в этих книгах ("Флавиан." "Флавиан. Жизнь продолжается." и "Флавиан. Восхождение")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татиана.

Здравствуйте Юлия. Такие ситуации встречаются на пути у православных.Для себя я поняла,что пока мы не приобрели качество любви , терпения и смирения ,нам трудно найти общение с людьми.К таким людям лучше проявлять терпение,по христиански.Сама наша жизнь и отношение к другим людям должны быть лучшей проповедью христианства. Можно с любовью объяснить,что сами некогда были на краю погибели ,и лишь в ЦЕРКВИ НАШЛИ ЗАЩИТУ И ОТВЕТ НА МУЧАЩИЕ ВОПРОСЫ.Можно привести примеры из жизни современных подвижников благочестия.Лучше взять благословение у священника на такие беседы. Как здесь не раз упомянули -Бог поругаем не бывает,Он найдет как защитить себя,но проявлено это будет с любовью.Относитесь к этому спокойно.Божией помощи вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость KLM

Знаете, Иулия, мне подумалось вот что. Задайте депутату вопрос знает ли он хоть один случай убийства сатанистами протестанта, католика, мусульманина и т. д.? Я, честно говоря, ни о чем подобном не слышал. Не докучают таковые сильно их господину. Убивают они всегда конкретно православных. Может, это ему немножко поможет продвинуться в нужную сторону насчет того какая вера истиная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...