Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

1 час назад, *Владислав* сказал:

Если деть хорошего языка не понимает, нужно применить насилие.

С этим я согласен. Но есть нюансы )

 

Во-первых, как раз "хорошего языка" и не хватает, общие фразы - это не оно; во-вторых, насилие в положительном ключе должен применять тот, который сам на себе почувствовал, что это.  А с этим тоже проблемы. 

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Его "напарить" хорошо (с любовью) для него самого нужно.)

Ох, нужно ... Родителей бы кто напарил ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Юрий Кур сказал:

Родителей бы кто напарил

Это, да. Проблема. Многие вместо иерархии пытаются дружить со своими детьми, но эта "дружба" плохо заканчивается в большинстве случаев. Также и переоценен фактор "хорошего языка". К разуму ребенка в большинстве случаев стучаться бессмысленно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, *Владислав* сказал:

Многие вместо иерархии пытаются дружить со своими детьми, но эта "дружба" плохо заканчивается в большинстве случаев.

Совершенно верно, дружба родителей с детьми на равных, это огромная ошибка, нарушение принципа иерархии, заложенного в этом мире Творцом. Родители это для детей во многом аппарат насилия, так же, как и государство во многом - аппарат насилия для взрослых. Но это насилие совершается по любви и в интересах самих же людей, чтобы защитить их и окружающих от беззакония.

 

Можно вспомнить главный принцип сатанизма - "делай что хочешь". Враг рода человеческого прекрасно знает, что быстрее всего разрушает человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, *Владислав* сказал:

вместо иерархии

до иерархии ещё надо дорасти; а иначе всё выльется в "я сказал(а)" и там и останется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Юрий Кур сказал:

до иерархии

Юра, если есть желание, посмотрите во Вк, или Тг, или на Дзене священника Владислава Берегового. Он сколько-то лет назад переехал из Киева, сейчас в городке Мосальск Калужской области служит. Блогер, свободен в доступе, своеобразен. Вчера, например, разместил в Тг свою беседу со старшеклассниками, ответы на вопросы, один из которых о суициде. Как пример общения с подростками. Так поняла, что он нередко говорит с детьми, с родителями. Проблемы не сильно разнятся. Пубертат, он такой. Его надо с Божией помощью прожить, далее нередко дети приходят в себя, задумываются о том, как жить и как быть. Во главу угла поставить Любовь, не отдать парня на растерзание врагу. )) Помоги Господь всем вам быть рядом и быть в мире. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Olqa сказал:

Во главу угла поставить Любовь

Вот и я к тому веду. Потому что для того, чтобы кому-то что-то объяснить, нужно этим кем-то интересоваться. Тут-то и проблема.  Все заняты собой; до поры, до времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Юрий Кур сказал:

до иерархии ещё надо дорасти; а иначе всё выльется в "я сказал(а)" и там и останется.

Так не бывает. Дорастание - это процесс.

Дорасти до молитвы... и только потом начать молиться?)

 

И "я сказал" - необходимая опция для иерархии. В каких-то случаях ее достаточно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на ютуб-канале  Свято-Никольского женского монастыря в г. Малоярославец. Есть еще аидео на тему времен ВОВ. Видимо, проводится активная работа с молодёжью. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дни, когда мы останавливались кормить лошадей, казались мне бесконечно долгими, этот первый день в особенности. Где-то непостижимо далеко – ещё шесть дней пути! – лежала наша деревня, наш дом, совсем затерянные в огромном мире, в снегу и далях.Этого чувства дали – без границ и без краю, без конца, без начала – не знает Европа. Здесь – всюду границы, одно государство теснит другое. Здесь узкий и обозримый мир, понятный человеку; оттого, вероятно, европеец так самоуверен и самодоволен. А там (в России) мы смотрим прямо в Божий космос: в дали, уходящие куда-то внепредельно, в таинственный белый полюс, словно в начало мира, где вечное молчание и первозданная хвала Творцу. И это чувство непосредственного стояния перед Богом, оно-то и отличает нас, вероятно, от Запада и делает во многом непонятными для европейца. У нас иной мир и иной Бог. И втайне мы все, конечно, презираем Европу.
(Отрывок из повести Евгения Гагарина
"Поездка на Святки".) Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви ИС Р16-612-0478
Предисловие

Евгений Андреевич Гагарин родился 12 февраля 1905 г. на севере России – в Архангельской губернии. Отец его был управляющим большим казённым лесным имением. Близость к природе оставила неизгладимый след в душе мальчика. Суровая величественная красота природы, среди которой он рос, – один из вдохновляющих истоков его творчества, один из основных питающих его корней, тесно связанный с воспоминаниями детства и ранней юности. Десятилетним мальчиком Гагарин поступил в гимназию и жил в Архангельске, лишь на рождественские и летние каникулы приезжая к родителям в деревню. Он окончил гимназию уже при большевиках и поступил на историко-филологический факультет Петроградского университета. Но в университете Гагарин проучился всего один год и должен был в середине 1920-х гг. вернуться на север России к матери, так как отец к тому времени умер, и Евгению пришлось работать (по лесному делу), чтобы кормить мать и младшую сестру. Жил он в Архангельске, но много ездил по всему северу России. Во время своих служебных поездок он близко познакомился со многими сторонами советской жизни: с бездушной бюрократической машиной, с умиранием, или, вернее, систематическим разрушением, деревни (бывшей до большевиков такой зажиточной, своеобразно самостоятельной и самобытной в северном крае), с варварским уничтожением большевиками лесных сокровищ России, с рабским трудом народа. Особенно поразило его положение сотен тысяч несчастных раскулаченных русских крестьян, насильственно перевезённых на север.
Отсюда непримиримая вражда Гагарина к большевизму. Он знал русский народ, знал зажиточную, полную традиций и своеобразного уклада жизнь Русского Севера и возненавидел раз и навсегда её разрушителей. Это – второй вдохновляющий, основополагающий мотив его творчества... 
... В 1933 г. вместе с семьёй его жены, Веры Сергеевны Арсеньевой, ему удалось выехать за границу... В октябре 1948 г. в Мюнхене он погиб (был сбит грузовиком)... 
...Гагарин много писал – и статьи о России, о большевистском терроре, и новеллы, и большие книги. Писал он по-русски, потом и по-немецки, его статьи о России печатались в переводах на английский, французский, голландский и скандинавские языки. Он чувствовал себя одновременно и свидетелем того, что происходит в России, и художником. Обе эти черты сливались в одну: это было свидетельство, пронизанное любовью и тоской воспоминаний, воплощённое в художественный образ. Это делает его творчество особенно ценным.") 
(Книгу можно купить, можно послушать). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Логика любви. "Рейс 222". 1985 год. 

 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Сегодня первое в моей жизни 23 февраля, когда я готов, и с радостью принимаю поздравления с днём защитника Отечества.

 

Я никогда не воспринимал этот день как некий мужской аналог 8 марта.

Поэтому, не имея отношения к защите Отечества, не имея за плечами даже срочной службы в армии, я вежливо уклонялся от поздравлений, ссылаясь на то, что мой день - завтра.

Мой день действительно, завтра, я родился 24 февраля.

Но жизнь внесла свои коррективы.

И вышло так, что День защитника Отечества стал по праву моим праздником.

А "мой день", то есть 24 февраля, обрёл для меня многократно большее значение, нежели день рождения.

Поэтому, в этом году для меня все совершенно не так, как раньше.

И я всего лишь частный пример того, насколько кардинально поменялось отношение к Дню защитника Отечества в целом.

Не только для меня этот день обрёл свой реальный смысл через открытие его истинного значения.

Я вижу перемены в его восприятии и в обществе в целом.

Благодаря СВО появилась целая категория носителей его смысла, олицетворения его значения.

И общество воспринимает и фиксирует эти сдвиги.

Это уже - факт."

(защитник Отечества, батальон "Шторм z", Д. Туленков) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весь вчерашний диалог Арестовича с Чадаевым в интернете одной простынёй, с комментариями Дзерманта, Алёхина, Любимова и Ольшанского. Выложено в хронологическом порядке.

 

Алексей Арестович: Русский и россиянин – разные вещи. Русский или руський (українською) относится к Руси. Святослав Хоробрий, Владимир Великий Ярослав Мудрый, Богдан Хмельницький – точно не россияне, но точно русские (руські).

 

Когда мы добровольно отказываемся от наследия Руси, от своей самоидентификации русские или русь-украинцы, то отдаем кремлевским основообразующий миф, право претендовать на нашу территорию, на язык и соответствующее позиционирование себя в мире, отдаем Путину право называть себя наследником князей русских...

 

Алексей Чадаев: Понимаете ли, Алексей, какое дело.Про русских есть такая особенность, что бОльшую часть своей истории они (мы) были разделённым народом. И в домонгольский период, когда Русь первых Рюриковичей распалась на удельные княжества, и в постмонгольский, когда русский народ был разделён почти пополам между Москвой и Литвой (а потом Речью Посполитой), и, пожалуй, лишь в относительно короткий — всего пару веков — период между Екатериной и Горбачёвым мы существовали более-менее все в едином государстве...

 

 

Скрытый текст

 

 Главная/Основной блог/Беседа с Арестовичем 23.02.2024

 

Алексей Арестович: Русский и россиянин – разные вещи. Русский или руський (українською) относится к Руси. Святослав Хоробрий, Владимир Великий Ярослав Мудрый, Богдан Хмельницький – точно не россияне, но точно русские (руські).

Когда мы добровольно отказываемся от наследия Руси, от своей самоидентификации русские или русь-украинцы, то отдаем кремлевским основообразующий миф, право претендовать на нашу территорию, на язык и соответствующее позиционирование себя в мире, отдаем Путину право называть себя наследником князей русских.

А если бы мы были чуть умнее, то в два счета бы обыграли любые нарративы Кремля, лишив его права на любые претензии и строили бы свою государственную политику с достоинством, опираясь на себя, на тысячелетнюю историю, на свои традиции и ценности.

 

Алексей Чадаев: Понимаете ли, Алексей, какое дело.Про русских есть такая особенность, что бОльшую часть своей истории они (мы) были разделённым народом. И в домонгольский период, когда Русь первых Рюриковичей распалась на удельные княжества, и в постмонгольский, когда русский народ был разделён почти пополам между Москвой и Литвой (а потом Речью Посполитой), и, пожалуй, лишь в относительно короткий — всего пару веков — период между Екатериной и Горбачёвым мы существовали более-менее все в едином государстве. Но даже и тогда были значительные части русского народа, жившие в других государствах — от Карпатской Руси (в составе Австро-Венгрии) до множества староверческих общин, имевших смертельный конфликт с романовской империей и бежавших от неё вплоть до Уругвая. Русских резали по живому и внутри СССР, результатом чего, в частности, является и нынешняя война. В этом смысле потребность жить в едином государстве, каким бы несуразным, неумелым и жестоким оно ни было — она ведь выстраданная. И вот это «русский, но не россиянин» — это такое «а», за которым должно следовать непременное «б» — что вообще-то лучше бы мы все и жили в разных странах. Чтобы было несколько русских государств, непрерывно воюющих друг с другом — а иначе не получается: пишу из Новгорода, где тот самый помянутый Ярослав, а до него Владимир, а до него Олег, как раз и собирали свою конницу для того, чтобы идти штурмом на Киев. Ну то есть это идея войны, причём войны бесконечной, как образа жизни для множества поколений.

Алексей Арестович: Видите ли, Алексей. Современная нам РФ представляет собой нечто настолько несуразное, неумелое и жестокое, что, пожалуй, мы еще побудем в составе других государств, какими бы смешными, неуклюжими и странными они не выглядели.

Ценность «…пребывания в одном государстве», при том, что оно не дает реализовать Руси свою миссию, настолько сомнительна, что проще попытаться построить свое, чем использовать ваше. И даже, если эта попытка обречена на провал (с вероятностью 99 %), она много конструктивнее, чем желание слиться в экстазе (на данном этапе) да еще методами, применяемыми в Мариуполе и к матери Навального. Что касается «войн», то вести их между собой совершенно необязательно и романтическую неподвластность войн здравому смыслу и некую «…обреченность» на них русь-ких и россиян я не разделяю.

Алексей Чадаев: Спор о том, кто кого ещё переплюнет в несуразности, неумелости и жестокости — контрпродуктивен. Я не хочу в него влезать, слишком много пропаганды с обеих сторон.

Тут скорее впору подумать по аналогии о последователях Лютера и Кальвина, которые в своё время решили выкинуть тысячелетнюю традицию Римской церкви как старый хлам и «построить своё» с нуля. И у них, в каком-то смысле, даже получилось. Вот только в том, что получилось, в итоге не осталось места ни Христу, ни его учению уже ни в каком виде. Сами про это рассказываете, и довольно убедительно.

Тысячелетняя государственная традиция — это такая вещь, которую так запросто выкинуть на помойку… можно, но с высоким риском, что «новое небо и новая земля» получатся, мягко говоря, совсем не такими, как хотелось бы. Впрочем, это Вы тоже и без меня знаете.

Алексей Дзермант: В этой дискуссии не хватает третьего Алексея :) Для меня, как и для многих белорусов Республика Беларусь – это русское государство, союзное России, но все-таки другое. Мы строим с Россией Союзное государство, хотя этот проект пока далек от завершения и идеала.

Но направление правильное, и если не будет чрезмерного форсирования и отказа от необходимых с двух сторон компромиссов, то, думаю, мы его построим, но не как Империю 2.0., а как Союз 2.0.

Почему именно Союз? Потому что там будет возможность для сохранения и развития субъектности, которая для белорусов уже стала ценностью. Думаю, и для адекватной части украинцев должно прозвучать подобное предложение, причем от России и Беларуси вместе. И это будет для них шансом сохранить лицо и сохраниться как исторический субъект.

 

Роман Алёхин: О русских, руських и россиянах.

 

Не понимают друг-друга два уважаемых в разных социальных группах Алексея — Чадаев и Арестович (в России признан экстремистом).

И не поймут, потому что Чадаев оценивает ситуацию со стороны истории народа и государства, а Арестович говорит о самоидентификации русского человека, которую должны понять правители, посаженные на царство русскими, и которые должны подстроить государство под это самое русское в русском.

В этой дискуссии я скорее на стороне Арестовича, потому что негативные события в российской истории и истории русского народа связаны как раз с тем, что правители не понимали русский народ и пытались его исправить. А исправить им надо было потому, что русский — это про правду, совесть, справедливость, любовь, самопожертвование и свет. И мы даже сегодня видим, как напрягают чиновников первые три наших столпа.

Да, русский часто сам себя напрягал очень сильно, и Владимир, который ощутил некоторые особенности русской ментальности на себе, убив своих братьев, понял, что нужны некоторые ограничения, потому что иногда правдой выглядит не то, что является. И он нашел такое ограничение, которое смогло не подавить русского, но при этом уменьшить борьбу между русскими — православное христианство.

В 90-х годах русских начали давить россиянством, но не получилось, потому что не сильно поменяли язык, хотя и старались, внося в него огромное количество упрощений и англицизмов. Но все же — это далеко от украинизации со сменой языка на антирусский.

Кроме языка, русского унижали, прикрепляя слово русский ко всему негативному: новый русский (бандит), русское качество (в негативе обычно) и т.д. Кстати, интересно, что в позитиве устоял только Русский балет, который остался эталонным термином в мире. Было и еще много мелких инструментов.

Посмотрите на применение статьи о разжигании межнациональной вражды: сколько было привлечено к ответственности русских и сколько тех, кто разжигал вражду в отношении русских. То есть, чаще всего, русских давили свои же власти, понимая, что сильный русский будет требовать справедливости, правды и скорее выберет жить по совести, а не по закону, который приняли далекие от понимания русского депутаты.

А теперь самое важное: Арестович прав в том, что кто первый из сторон сегодняшнего конфликта поднимет на щит русского человека, нашу тысячелетнюю историю и начнет выстраивать русскую цивилизацию, тот и станет победителем в сердцах и в головах русских людей. Зеленский этого не сделает, но Зеленский скоро исчезнет. А вот следующий уже может и попытаться.

При этом, в нашей русской парадигме не обязательно победить, чтобы стать героем, а важно сражаться за русские принципы, за то, на чем стоит русская цивилизация.

Что касается Владимира Путина, то он хотя бы говорил о цивилизационном характере русской нации, возможно мы скоро увидим шаги по созданию Великой Руси и для русских, и для руських.

 

Алексей Чадаев: Вот Алёхин пытается, как я понял, сказать, что люди с русской идентичностью не хотят идти в РФ именно потому, что она сама не есть русское государство. И потому, типа, он в дискуссии скорее на стороне Арестовича. Аргумент известный, и много кем высказывавшийся, но я всё же прошу уточнений. Какие именно действия, ритуальные или практические или ещё какие-то, должно совершить наше государство, чтобы, наконец, понравиться, ну, например, Арестовичу, или вот Алёхину, или ещё кому-нибудь, и они захотели считать себя его частью. «Огласите весь список, пожалуйста». Как там у Кулебы было? Попрыгать? Сплясать? Для тех, кто не уловил подтекст вопроса, выскажусь прямее: государственность — не колбаса на прилавке, чтобы быть объектом потребительского выбора. А единственный способ делать из РФ такое государство, каким вы хотите его видеть — делать это, будучи в нём и участвуя в его строительстве.

 

Александр Любимов: Позволю себе высказать своё суждение в публичной дискуссии Алексея Арестовича и Алексея Чадаева. Ибо это важно.

Прежде всего обращаясь к Арестовичу.

Алексей, Ваш тезис об особой исторической неумелости и особой жестокости нынешней России он, как бы помягче сказать, слишком для социальных сетей. Эмоциональные суждения о жестокости хороши не тогда, когда речь идёт о стратегических императивах и государственной традиции, которой уже 1000 лет.

1. К тезису о жестокости. Империи строятся именно так, как они строятся. Война ужасна. Очень многие подробности строительства Руси/Московского царства/Российской империи/СССР не предназначены для печати в учебниках, как назидательное чтиво для школьников. Сейчас Россия делает всё ровно так, как и ранее. Представление пользователей соцсетей о том, что через 10 лет после НАШЕЙ Победы они будут испытывать такие же эмоции по поводу этой войны как сейчас, лишены оснований. «Довлеет дневи злоба его»))) Сейчас не первая гражданская война в истории Большой России, да и, вероятно, не последняя. Справлялись ранее, справимся и сейчас.

2. Сейчас в очередной не первый раз в истории Руси, центр её силы полностью уходит на её Северо-Восток. Я думаю, Вы не будете спорить с тем тезисом, что в условном 1990 году УССР была относительно РСФСР куда большей величиной, нежели современная Украина относительно России. Когда-то Москва собрала людей, деньги, воинское умение, интеллект со всей Руси для своего триумфа, так и сейчас баланс сил внутри Большой России между Великой, Малой и Белой Русью очень надолго меняется в пользу самых коренных земель Великороссии. Победитель Куликова Поля, Дмитрий Боброк-Волынский (то есть с Волыни) характерный пример человека, лично собой являющего тогдашнее усиление Москвы. Многие жители бывшей УССР аналогичным образом усилят современную Россию.

3. Важнейшее, что сегодня упускает наша пропаганда — это то, что помимо битвы при Конотопе 1659 года прославляемой в бывшей УССР, были еще сражение под Каневом 1662 года (кончилось истреблением войска Юрия Хмельницкого) и подавление мятежа гетмана Брюховецкого в 1669.

Левобережное восстание или мятеж Брюховецкого — поддержанное Крымским ханством и правобережным казачеством вооружённое восстание в Левобережной Гетманщине против власти русского царя в 1668—1669 годах. Восстание возглавил гетман Иван Брюховецкий, а после его убийства на казацкой раде в июне 1668 года боевые действия продолжил Демьян Многогрешный. Ряд военных неудач крымско-казацких войск привёл к подписанию левобережным казачеством Глуховских статей и возвращению Левобережья в подданство Российского царства на правах автономии.

А из этих фактов, мы могли бы выстроить совершенно неубиваемый нарратив, который звучит так.

Северная Русь время от времени вынуждена приводить к порядку Русь Южную.

 

Алексей Арестович: Алексей, а никто и не выдает нынешнюю Украину за образец.)

Но у меня есть два проекта Руси-Украины и Пятого проекта, которые как раз опираются на более, чем тысячелетнюю историю.

А что у вас есть — взамен нынешней РФ?

 

Алексей Чадаев: Это очень хорошо, что есть проекты, целых два, причём один из них даже пятый. Но я-то пытался сказать, что обладание государственной традицией есть нечто большее, чем обладание проектами; причём минус проектности именно в том, что никогда не знаешь заранее, на чём споткнёшься в процессе их практической реализации. Мы как раз именно на этом набили шишек особенно в ХХ веке, теперь вот учёные и потому несколько более осторожные по части смелого проектирования.

С традицией вообще такая вещь — её нельзя придумать, это не миф и не «нарратив»; она либо есть, либо нет. Сказать честно, во времена своих регулярных поездок в Киев в середине 90-х на разные тусовки политизированной интеллигенции я тоже думал — а ведь как же круто придумать и построить всё с нуля и сразу по уму: язык, право, госаппарат, демократию, да хоть религию, в конце концов. Вот как они тут. А потом понял, что народ тем и отличается от «общества», что он есть связь не только с теми, кто живёт с тобой в этом времени здесь и сейчас, но и со всеми теми, кто жил до тебя. О чём думали, на какие грабли наступали, что оставили нам. И, кстати, с теми, кто будет после, тоже — в форме ответственности.

И вот именно это понимание повернуло меня от романтики проектирования новых миров к необходимости работы именно с той реальностью (в тч и политической), в которой Провидению суждено было командировать меня на земную жизнь. Исходя из этого, постановка вопроса: а что (и, главное, как) можно сделать с тем, что есть. Вот, наверное, чем мы различаемся.

Алексей Арестович: Коллективная личность, суровая приземленность, понимаю. Но я закину ещё один тезис, ключевой:

— вопрос всегда в смысле.

Если суровая приземлённость скверно отвечает на вопрос о смысле, а проекты — отлично-благородно, что будем делать?)

Кстати, а в чём смысл Руси по-Вашему?

 

Алексей Чадаев: Насчёт того, что вопрос всегда в смысле — тут согласен.

Но как по мне, вопрос про смысл применительно к любому государству, особенно претендующему на существование в истории, а не только в «современности», сводится к вопросу о том, какой антропотип, «образ человека», оно поддерживает/воспроизводит. А это значит, что вопрос о «смысле Руси» не имеет ответа без предварительного разбора вопроса о том, кто есть и кто «должен быть» русский человек, именно как тип — если угодно, «культурно-исторический», по Данилевскому.

Вот сейчас одно из измерений войны — это война за память. За право на неё — не включённое, естественно, в перечень «прав человека» по хельсинской хартии, но, тем не менее, едва ли не более важное, чем большинство из перечисленных там. Позиции и аргументы сторон понятны — например, глазами украинцев «советская» память тоже не есть память историческая, она продукт пропагандистских искажений, а потому не имеет ценности. И в этом много правды. Но когда взамен предлагается идея стереть вообще всякую память и «нарисовать-накреативить» новую, удобную и отвечающую текущей политической конъюнктуре — это вызывает ярость. Не только как у русского — как вообще у человека.

Думаю, подход понятен по этой детали. Кстати, отсюда и один из ответов уже и про «смысл Руси»: настоящий смысл это в частности то, за что ты вообще готов воевать.

 

Дмитрий Ольшанский: Раньше была переписка Энгельса с Каутским, а теперь есть переписка Чадаева с Арестовичем (внесён, тьфу ты, в список экстремистов, хорошо хоть Каутский туда не внесён). Посмотрите у них, это забавно, — они спорят о том, возможна ли Россия без России, она же Русь-Украина, словом, может ли состояться русский человек без РФ и Москвы.

У Арестовича это ведь любимая идея: чтобы украинцы были не те украинцы, которых мы сейчас видим, а — наследники русской культуры.

Расскажу, что я думаю об этом.

Думаю, что это невозможно.

Дело в том, что все постсоветские чиновники и миллионеры хотят быть частью западного мира. А с ними и верх среднего класса, и либеральная интеллигенция — все хотят евроамероинтегрироваться.

Потому что знают, что всё самое лучшее — там уже есть, и очень давно. Лучшие банки, лучшие университеты, лучшие закрытые частные школы, лучшие замки, виллы и шато, лучшие галереи контемпорари, чёрт его побери, арт. Список длинный.

Но есть один момент.

Украина — особенно теряя лишнее население и лишние, вроде Крыма и Донбасса, территории, — стать частью этого западного мира может. На страшно невыгодных условиях, в вечном предбаннике, с большими жертвами, но может.

А Россия — не может. Уж как наша власть этого хотела, как жаждала, ан всё равно ничего не вышло и пришлось доставать с антресолей дедовскую шашку. Потому что Россия слишком большая. Проблемная. Угрожающая. Медведь с бомбой. Ю ноу.

Как это связано с проблемой альтернативной России-Руси-русскости? Очень просто.

Обязательным входным билетом в западный мир является экзотизация клиента.

Восприятие его как туземца.

Потому что вера западного мира в двадцать первом веке — это религия меньшинств.

Чтобы пляски у костра, серьга в носу, мова и бесконечные жалобы на империализм-колониализм. Тогда хорошо, тогда понятно, берём.

А если белые гетеросексуальные христианские мужчины, да ещё и, страшное слово, русские — нет, это никак. Никогда. Не возьмут.

Потому что совсем не только «Путин» плохой по правилам тамошней игры, а плохое — всё. Иерархическая имперская культура — харам. Своя-то харам, а уж наша — и говорить нечего. Надо кланяться священному пню и менструальной чаше, а не Пушкиным всяким.

Вот это и есть та причина, по которой условный Арестович всегда проиграет условной Фарион, пусть он и харизматичный умник, а она — противная очень и глупая советская тётка.

Это и есть та причина, по которой почти все президенты Украины начинали с идеи объединения страны, а заканчивали принудительной мовой. Бежали вприпрыжку за Галичиной, а за Галичиной они бежали, потому что только там есть тот экзотизирующий туземный образ самих себя, который скушает западный мир.

И избавиться от этой религии меньшинств, следуя в русле поглощения себя западным миром — невозможно.

Ну а чтобы, думая дальше, избавиться от этой идеи поглощения и жить самостоятельно — нужен очень серьёзный рычаг.

И это должен быть такой рычаг, надёжность которого не зависит от конкретного человека, а только — от исторической судьбы.

Таким рычагом и является Россия — единственная, другой не будет. Здесь Родос, здесь и прыгай.

В противном случае всё равно придётся продевать серьгу в нос и бормотать на мове о том, какая ты умученная колониализмом трансгендерная феминистка.

Алексей Арестович: Мне пенять на «общеукраинский подход» не продуктивно, у меня свой и осуждаю я его почище многих россиян и уж точно — в более рискованных условиях.)

Антропотип, тут принимаю безоговорочно.

Так вот я своим тезисом «русский, но не россиянин» и ставлю вопрос об антропотипе «русский». Я своё определение дал:

— человек правды, совести, света.

Герои, поэты и исследователи важнее мерчандайзеров и маркетологов.

И уже тем более — трансгендеров.

2. Вопрос о смене антропотипа.

Война дает новые миллионы людей (с обеих сторон), переживших экзистенциальный опыт «умирания за что-то» или хотя бы — вопрошания «за что?» на практике.

Мы дали им ответ (допустим).

Вам никогда не казалось, что государственные практики что Украины, что Беларуси, что РФ, мягко говоря, сильно противоречат:

— такому ответу?

— попытке его дать требующим?

Что тогда?

Мой ответ:

— придется делать на обломках всех трех, после долгой и тупиковой войны.

А были бы умнее…

Так вот это неумение быть умнее, с моей точки зрения:

— не имеет оправдания,

— не нуждается в нем.

Дураки по все три стороны границы довели до бойни, а теперь надеяться на их народное просвещение…

Только на обломках, судя по-всему.

 

Алексей Чадаев: «…государственные практики что Украины, что Беларуси, что РФ, мягко говоря, сильно противоречат: — такому ответу? — попытке его дать требующим?«

Тут у меня закономерный вопрос: а что, помянутые три страны в этом отношении какие-то уникальные?

Вот, к примеру, сейчас идёт дискуссия в обеих странах: публично в медиа обсуждать реальность (войны, в частности) как она есть — это допустимо или нет? Люди же дети, им нельзя правду знать, от этого у них настроение портится; а мы, как-никак, в режиме «информационной войны» — с вами вообще и, кстати, с Вами в частности.

Но, например, в том мире, из которого когда-то пришёл термин «Свобода Слова», даже и дискуссии такой сейчас нет. «Информационная война» всех победила — просто потому, что реальной-то у них нет, а значит, и взрослым-вопрошающим, «пережившим экзистенциальный опыт», взяться неоткуда.

Из этого следует, что это очень оптимистичный сценарий: возникнут какие-то «обломки», на которых можно будет спокойно что-то там «ваять». Просто потому, что мы не единственные звери в этом лесу

.

Алексей Арестович: Ага. Разница обозначена:

— я прямо говорю — практики людоедские, не соответствуют имени «русский» и должны быть изменены.

— Вы говорите: «ну так всегда было», а в этой вашей Америке — еще хуже.

Так какое предложение:

— смириться с людоедскими практиками?.. кивать на историю, не извлекая из нее прибавочной значимости?.. заниматься чем? Идти в народ, по-тихоньку его учить vs. людоедские практики?

Алексей Чадаев: Я говорю не «так всегда было», а «так везде сейчас». И это важно именно потому, что ситуация «обломков», если она случится, будет означать только одно — они, обломки, станут частью этого «везде». И никто не будет спрашивать выживших обитателей руин, хотят ли они жить по правде или вообще хоть как-то по-своему. Нет такой опции.

Алексей Арестович: Так я же не предлагаю отказаться от идеи силы и государственности.

Более того. У Латыниной я прямо объяснил, как можно было бы делать прямо сейчас, прямо в данных обстоятельствах, еще сильнее и без людоедских практик.

А пока Империя ведет себя, как…недостойно, в общем, себя ведет.

А могла бы — достойно.

 

Алексей Чадаев: Всё-таки для Вас в нынешней ситуации это сейчас сугубо теоретический вопрос. А вот для нас, в нашей нынешней ситуации, это вопрос самый что ни на есть практический и в то же время экзистенциальный. Но мы и не откажемся, уж будьте уверены.

 

Алексей Арестович: Даже экзистенциальная ценность государственности не может быть выше экзистенциальной ценности человечности и благородства.

Иначе, плывет само понятие «русский».

А зачем государственность ценой потери «русскости»?

Чтобы оно (дай Бог) когда-нибудь всплыло потом?

 

Алексей Чадаев: Низачем, тут соглашусь. Но, увы, верно и обратное: при потере государственности русскость не выживает. Русские Украины, многие из которых жизнью заплатили за право остаться собой — тому порукой.

 

Алексей Арестович: Если посчитать, сколько русских России заплатили собой за право быть русскими, подсчет может оказаться не в пользу российского государства.

 

Алексей Чадаев: За такими подсчётами — это к Стефанишиной с её известным «у нас русских нет». Правда, она таки ошиблась: вот Вы, оказывается, есть. Но тоже не там. Я это не к тому, чтобы перейти в полемику на уровне лозунгов, а к тому, чтобы проиллюстрировать свой исходный тезис: есть государство — есть русские. Нет государства — нет русских. Тоже, если угодно, такая особенность антропотипа.

 

Алексей Арестович: С этим не спорю.

А вот за характер государственности и стоит побороться.

 

Алексей Чадаев: Да.

(конец беседы)

 

Алексей Чадаев: Фиксирую для себя.

Позиция Арестовича (экстремист, террорист и далее по списку):

1. Я — русский, но не россиянин.

2. Русский — это «человек правды, совести, света».

3. Нынешняя РФ — это неправильная Русь. Плохая, даже вообще местами людоедская. Впрочем, как и нынешняя Украина.

4. Нужна правильная Русь с правильными ценностями. Она у меня уже есть, но пока только в проекте (двух).

5. Строить её надо на обломках трёх русских государств по итогам нынешней войны.

Моя позиция:

1. Я — русский и гражданин России.

2. Моё государство — несовершенно, грубо, заскорузло, ушиблено серией предшествовавших катастроф, но никакой другой Руси для нас с вами нет и не будет.

3. «На обломках» построить ничего невозможно в первую очередь потому, что не дадут — кроме нас, в мире есть хищники покруче, и если обломки — они уже их.

4. А во вторую — потому, что, без опоры на живую традицию государственности, любые «проекты» обречены на судьбу реализованных утопий: дорого, страшно, кроваво.

5. Носить в себе «Русь» хорошо и всегда пожалуйста. Но развернуть её из себя на практике — хоть на Украине, хоть в Аргентине, хоть в Антарктиде — не выйдет: для мира единственная Русь — это Россия.

И финальный тезис, на котором сошлись. Русский человек нуждается в русском государстве для того, чтобы оставаться русским. Но за свойства и качества этого государства — необходимо бороться.

Поправьте, если что важное упустил.

https://chadayev.ru/blog/2024/02/23/beseda-s-arestovichem/

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Корнильева "Моя американская сказка"

 

Цитата

Рекомендую к прочтению. Не поленитесь! Очень все правильно и до боли в сведенных скулах знакомо. Наталья Корнильева отобразила гениально то, как нас подло обманули и поработили, но не сломили до конца.

Епископ Питирим (Творогов). 

Ещё её книга "Моя война". 

Размещу в теме про Украину.

По смыслу они связаны, я считаю. 

Изменено пользователем ~ Весна ~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга Громова "Вальхен". Отрывок. В повести идет речь о первых месяцах Великой Отечественной войны в Крыму, в Евпатории. О жизни русских, которые были отправлены на работы в Германию, некоторые по собственному желанию, а некоторые, как 13-ти летняя героиня Валя, просто были схвачены на улице. Трогает отношение людей, спешащих помочь друг другу в самых тяжелых, невозможных ситуациях. Сила духа. Еще одна книга данного автора - "Сахарный ребенок". В ней повествуется о жизни 5-ти летней девочки, попавшей в ссылку в Кыргызстан со своей мамой, после ареста их отца в 1932 году. Обе книги можно почитать и послушать на просторах интернета. Они - про  Россию, ее историю. 
"...Доктор дрожащими руками распечатал письмо и начал читать вслух:
Любимые мои мама и папа! Я пишу вам письмо, которое никакая почта не доставила бы. Оно осело бы в мусорной корзине цензора. Посему я решил отправить его со своим раненым собратом. Вы его знаете — это Фриц Заубер. Его подлечили, но на фронт он не вернётся. И ему, считайте, повезло: уехать на родину без ноги и с осколком в спине — не самое худшее, что может быть здесь. Каждый день приносит нам огромные жертвы. Мы теряем наших людей, а конца этой бойни так и не видно.
Мы надеялись, что до Рождества вернёмся в Германию, что Сталинград в наших руках. Какое же великое заблуждение! Сталинград — это не город, это ад! Он превратил нас в толпу полумёртвых замороженных существ. Каждый день мы атакуем. Но даже если утром мы продвигаемся на двадцать метров, вечером нас отбрасывают назад. Русские будто сделаны из железа, они не знают усталости и страха. Матросы на лютом морозе идут в атаку в тельняшках. Физически и духовно один русский порой может быть сильнее целого отделения!
Русские снайперы и бронебойщики не иначе как ученики Бога. Они подстерегают нас днём и ночью и не промахиваются. Пятьдесят восемь дней мы штурмовали один-единственный дом. Один-единственный дом! Напрасно штурмовали… Никто из нас не вернётся в Германию, если только не произойдёт чуда… Время и Бог перешли на сторону русских.
Ясно одно: нас ждёт совсем не тот финал этой кампании, который нам обещали.
Думаю, что каждый немецкий солдат найдёт себе здесь могилу. Если останется ещё кто-то, кто раскопает эту мёрзлую землю, чтобы похоронить нас. Эти снежные бури и необъятные поля, занесённые снегом, сами по себе уже наводят смертельный ужас. А русских просто невозможно победить.
Этот народ нельзя описать несколькими словами. Чтобы описать русских, надо использовать все существующие слова одновременно. Я готов сказать, что они мне нравятся, при этом они мне НЕ нравятся, я перед ними преклоняюсь, я их ненавижу, а порой они меня трогают до слёз, я ими восхищаюсь и откровенно боюсь! При этом я вынужден признаться себе, что эта страна с каждым днём становится мне всё милее. Что-то есть в этих необъятных просторах и в невероятных людях, которые будут биться до последнего — нет, не патрона, а мгновения жизни. При этом, ненавидя оккупантов, они готовы подобрать и вы́ходить в убогой деревне раненого врага или разделить свой кусок хлеба с пленным. Я видел такое своими глазами. Поверьте, это не экзальтация и не мои выдумки. Что-то здесь есть, что заставляет меня думать: я хотел бы в другой жизни быть частью этого народа.
Но одновременно боюсь даже представить, что будет с Германией, если там окажутся русские. Они умеют ненавидеть.
Мои дорогие! Это письмо может оказаться последним. —
Голос доктора задрожал. Он замолк, но потом всё-таки дочитал.
— Я уже не верю в чудеса. Знаю, что однажды вы подумаете: «Зачем мы отпустили его на эту войну?» Не казните себя — у вас не было выбора. Я не мог прятаться от армии всю жизнь, а кто же знал, что эта история с Россией обречена на провал… Но теперь мы здесь, на Восточном фронте, уже понимаем, что это только вопрос времени.
Передайте Ильзе Штрауб, что я любил её. И хорошо, что мы не поженились до войны! Может быть, у неё сложится другая жизнь.
Я люблю вас.
Гюнтер 22 декабря 1942 года, Сталинград.
На последних словах доктор не выдержал и, всхлипнув, закрыл лицо руками. Помертвевшая Роза сидела, вцепившись белыми пальцами в спинку кровати, и по лицу её катились слёзы, которых она не замечала. Плакала и Валя. И не было здесь сейчас никаких русских и немцев — только общее горе... 
...— Герр пастор, я хочу спросить… Вот мне повезло. Меня герр Шольц забрал с торфоразработок, я не в лагере, надо мной нет надзирателей… я честно работаю, как все в этой семье… но получается, что я помогаю Германии. А она воюет с моей страной. Значит, я должна себя чувствовать как во вражеской стране? И помнить всё время, что творится у нас там, дома. И помнить, что Германия нам враг. А я чувствую себя здесь как у друзей. И как будто этим предаю своих.
Валя растерянно замолчала.
— Подожди минуту, — вдруг сказал пастор. — Я сейчас.
Он вышел и через минуту вернулся с листками в руках.
— Это письмо от моего сына. Его ещё в сорок первом забрали в армию, и он теперь в плену в России. Как же этот город называется… вот… Сузда́л?
— Су́здаль, — машинально поправила Валя. — Это в центре России. Старинный город…
— Да, так вот, смотри, что пишет мой сын. Я уже неделю ношу это письмо с собой… — пастор улыбнулся, — не могу расстаться.
Он перевернул первый листочек и, найдя нужное место, начал читать:
Война видна здесь всюду, хотя в этом городе фронта не было. Всё, что можно, занято госпиталями. Не так давно привезли детей из Ленинграда… их выхаживают, как могут, но на них страшно смотреть. Это почти не люди, и уж точно они не похожи на детей. С продуктами очень плохо у всех, и мы, пленные, получаем такой же паёк хлеба, как и все русские. Говори всем, чтобы выбросили из головы идею унтерменшей. Помогай чем можешь всем русским, которые работают в посёлке. Русские — добрые, красивые люди. Они меня вылечили в своём госпитале после ранения. Я остался бы лежать в морозном поле, если бы меня не подобрали русские крестьяне
Пастор замолк. Молчала и Валя, думая о том, что вот и на её родине, где фашистские войска взрывали и жгли дома, убивали не только красноармейцев, но и мирных жителей, есть люди, которые отделяют армию от конкретного человека.
— Видишь, — сказал наконец пастор, — даже в этом ужасе Господь посылает нашим детям хороших людей. И тебе Он послал хороших людей, которые тоже не хотели этой войны и стараются сделать всё, что могут, чтобы тебе было чуть-чуть легче жить. Мы не можем освободить всех, кто загнан в трудовые лагеря, вызволить людей из Дахау и Бухенвальда, поэтому стараемся делать то, что в наших силах. Жаль, что это крохи... "

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Шоу сатанизма в Москве

Стал невольным свидетелем подготовки "Злофеста" (на госстудии Горького️).)Это сборище тех, кто занимается фильмами ужасов и мистикой. Сначала думал, ну, балуются ребята. Потом посмотрел программу. И волосы встали дыбом.

В рубрике галерея прямое глумление над Богородицей и Христом. Икону Матушки перерисовали в чудовищном инфернальном стиле. Такое я уже видел у украинских художников, которые рисовали Богородицу в демоническом образе. Кровавую. С клыками. Тут перешли все границы.

И не надо потом говорить: "Это не то, что вы подумали!" Всё читается чётко. И Богородица. И нимб в стиле адского пламени. Ещё раз. Это не хутор, а Россия. Россия в Великий пост и Священную войну. 

Дальше. Список лекций:

«Русская нечисть: от А до Я»
 Звериная ярость: женщины-оборотни в кино
"Так ли чужд нам Хеллоуин?" - страшная сторона Святок и истоки страшного святочного рассказа

Посмотрел, как это было в прошлом году. Фотографии предоставляют сами авторы. Изображения сатаны и демонов. Таких мы тоже видели. На украинских позициях. Где жрецы запрещенного в России "Азова" проводили ритуальные сожжения русских солдатиков. Там тоже была голова Бафомета.

В это же время пройдёт в Москве «Бал Воланда». Всю начинку видите на фото. 

Один вопрос: зачем? Вам мало ужаса? Мало страха? Мало крови? 

С одной стороны у нас идёт война с сатанизмом, о чём говорит президент. С другой мы восхваляем эти инфернальные символы на сцене. Это духовная диверсия против России.

Голой вечеринки было мало?

И всё это, напомню, в Великий пост."
Р.Голованов 13.04.24"

 

"Огромное спасибо всем, кто вышел на войну с сатанинским фестивалем в эти выходные, Роме Голованову, который, увидев, у спасовской студии это, не прошел мимо и забил в набат, всем, кто поддержал в сетях, кто отправил заявления в СК, кто, как дорогая Русская Община, выехали на место и говорили с организаторами - в итоге кощунство убрали. 

Спасибо и студии Горького - говорил с ее руководством - увидел и у них возмущение от представленных на фестивале работ, условились, что подобного они впредь не допустят. 

 

И слава Богу.

 

Я понимаю, отчего именно сейчас, когда Россия на передовой выкорчевывает откровенный сатанизм, сатанизма в тылу стало особенно много - есть в этом агония: то подмосковная ведьма в Королеве во всю анонсирует свою академию магии, то в Кремлевском дворце обещают шоу "Властелин тьмы", то в сети продают "молитвослов черта", то этот "Злофест" - дьявол он так и воюет. И он бы победил, если бы мы молчали.

 

Но бесовское шоу в Кремле, как и кощунство на "Злофесте, не состоялись, подмосковная ведьма под следствием, а "молитвослов черта" убран из продажи - благодаря неравнодушным людям, еще не потерявшим способность отличать добро от зла.

Борис Корчевников".

(со странички во Вк "Православие" от 17.04.24) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужской монастырь Свято-Тихонова Пустынь пишет:

"

400 тысяч посетителей за 10 лет побывали в музее "Великое Стояние на реке Угре"

9 сентября музей-диорама "Великое Стояние на реке Угре" отметил свой юбилей. Все начиналось с монастырского скита и храма. Сейчас этот уникальный комплекс, который рассказывает и показывает посетителям историю обретения Россией государственности в 1480 году. Центральной его частью считается диорама, созданная художником Павлом Рыженко.

Архитектор монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь Полина Гридасова рассказывает, как пришла идея о создании диорамы: "Был процесс проектирования, конечно, очень интересный. Потому что поняли, что это будет диорама, а не панорама. На панораму не хватает даже площади. Диорама оказалась даже более интересной, чем панорама. В панораме так теряешься, а диорама тебя затягивает".

Уже затем вокруг диорамы стал проявляться контур музейного комплекса, появились исторические залы.

За 10 лет существования музей посетили сотни тысяч человек. Причем не только в поисках исторической правды. По словам директора Светланы Ткачук, его называют "островком русскости". Даже растения на территории комплекса высаживают характерные для этих мест.

За годы существования налажено сотрудничество с ведущими вузами страны. Сюда приезжают историки, краеведы, проходят научные встречи, выпускаются книги.

Музей продолжает развиваться. Появляются новые экспонаты, историки раскрывают тайны противостояния Ивана Третьего и Большой орды, пополняется художественный фонд.

Источник: https://gtrk-kaluga.ru/news/kultura/news… "

Были недавно небольшой группой из храма. Как перекликаются времена! И как по-новому  оценивается смысл происходящего! Если есть возможность, обязательно посетите. Сеансы экскурсий с экскурсоводом  практически каждый час. 

Иоанна Третьего называли медлительным, и он был таким, но время использовал для всестороннего анализа и построения комбинаций, вот как с последним противостоянием на Угре. А его боярин Товарков был ключевой фигурой в переговорах. Его имя носит один из населённых пунктов Калужской губернии. 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...