Jump to content

Recommended Posts

snapback.pngНаташа Белочкина (11 Декабрь 2012 - 17:14) писал:

..Мне бы хотелось отметить лишь одно, что знаю несколько примеров, как к Богу приходят в армии..

 

 

 

А , я как жена офицера в отставке и военнообязанная , знаю как было тяжело без ЦЕРКВИ , там где люди призваны отдавать свою жизнь за благополучие других , когда их призовёт " партия и Родина ".

Слава БОГУ , что разрешено теперь молиться в армии .

Когда мой начальник узнал , что я верующая (1997 год.),грозно спросил ,буду ли я,обвещеная иконами бродить по Штабу ,Сейчас смешно .А тогда ,было не до смеха (муж -то ярый коммунист ),отличник боевой и политической подготовки, имеет награду и т.д. Я только ответила , если моему мужу не мешают в службе мои убеждения , то Штабу бояться нечего .Тем более , что за три года службы ни кто в Штабе такого маскарада от меня не видел .

Каково же было его удивление , что его жена верующая и детей от него крестила в тайне , на что он только выкрикнул :"Ну, бабы ! Ну , консператоры!"

Правда , меня через полгода уволили без объяснения причин и мужа перевели в Крымск .

Так что ,СЛАВА БОГУ за всё !

Церковь большая поддержка для тех кто служит в Армии .

Share this post


Link to post

Да,тяжело без Церкви.Ольга полностью согласна с вами.И не только в армии,но и в медицине.

Share this post


Link to post

Состоялось освящение часовни на территории Неклиновской лётной школы

Опубликовано 15 Январь 2013

 

 

15 января по благословению

Высокопреосвященнейшего Меркурия, митрополита Ростовского и Новочеркасского, Главы Донской митрополии, состоялось освящение часовни в честь святого великомученика Георгия Победоносца на территории Неклиновской лётной школы. Чин освящения был совершён благочинным приходов Таганрогского округа протоиереем Алексеем Лысиковым в сослужении духовенства благочиния. Часовня была воздвигнута совместными усилиями администрации учебного заведения, Таганрогского благочиния, а также на добровольные пожертвования жителей Таганрога и Неклиновского района.

На церемонию прибыли многочисленные гости из Таганрога, Неклиновского района и области: заместитель министра образования Ростовской области М.А. Мазаева, командующий ВВС и ПВО Южного военного округа генерал-майор А. Юдин, Глава администрации Неклиновского района А.И. Журавлёв, руководители оборонных предприятий города, а также родители воспитанников лётной школы.

Все участники этого торжественного мероприятия единодушно отметили необходимость духовного и нравственного воспитания для молодых людей, пожелавших посвятить свою жизнь защите Родины.

По благословению митрополита Меркурия, Главы Донской митрополии, протоиереем Алексеем Лысиковым директору лётной школы, заслуженному учителю России Леониду Исааковичу Гольдбергу была вручена медаль святого блаженного Павла Таганрогского. Леонид Исаакович стоял у истоков создания лётной школы и положил множество трудов по строительству на территории этого учебного заведения малого храма. Для библиотеки школы благочинным был передан комплект книг духовно-нравственной литературы.

Идея строительства малого храма на территории Неклиновской лётной школы возникла не случайно. Уже многие годы воспитанникам школы в форме факультатива преподаются «Основы православной культуры», а священник Константин Галацан, ответственный за духовное окормление лётной школы, давно стал для учащихся и педагогов не просто почётным гостем, а родным и близким человеком, без участия которого не проходит ни одно значимое мероприятие. О. Константин в прошлом военный лётчик, майор авиации в отставке, а поэтому ему самому известны и понятны жизненные интересы и стремления молодых людей, выбравших авиацию своим призванием.

Все присутствовавшие выразили желание и далее плодотворно сотрудничать в деле приобщения молодых курсантов школы к основам традиционной для России православной духовности.

oZhWfZdV.jpg

 

oZhWfZdW.jpg

 

oZhWfZdY.jpg

 

oZhWfZdZ.jpg

Share this post


Link to post

http://www.pravmir.ru/v-2013-godu-baltflot-primet-na-sluzhbu-vosem-vojskovyx-svyashhennikov/

 

В 2013 году Балтфлот примет на службу восемь войсковых священников

 

31 января, 2013

 

 

 

 

 

 

b_85411-196x160.jpg

 

 

31 января. ПРАВМИР. Восемь штатных войсковых священников будут приняты на службу в соединения Балтийского флота в течение 2013 года, сообщает РИА Новости.

По словам начальника отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтфлоту Владимира Матвеева, двое из восьми священников уже назначены.

На должность помощника командира бригады военно-космической обороны по работе с верующими военнослужащими на днях назначен иерей Валерий Алексеев.

«Помимо выполнения обязанностей помощника командира бригады отец Валерий также является настоятелем храма св. Иоанна Предтечи, значительную часть прихожан которого составляют военнослужащие Гвардейского гарнизона и члены их семей», — сказал Матвеев.

Ранее в соединение морской пехоты Балтийского флота на такую же должность был назначен иерей Константин Киосев.

«В текущем году в соединения и части БФ, дислоцированных на территории Калининградской области, а также в Балтийский военно-морской институт будут назначены еще шесть штатных войсковых священнослужителей», — уточнил начальник отдела.

Помощник командира соединения по работе с верующими военнослужащими свою деятельность в воинской части направляет на удовлетворение духовных потребностей верующих военнослужащих и улучшение морально-психологического климата в воинских коллективах. Войсковой священник практически постоянно находится рядом с военнослужащими, участвуя в повседневной жизни и боевой учебе бригады.

Share this post


Link to post

"Утвердившись в чувстве страха Господня, воин не должен бояться ничего - ни трудов, ни опасностей, ни страданий, ни самой смерти на поле брани. Ничто не может придать столько мужества верующему воину, как сознание того, что на лишение жизни его благословляет сам Бог и что героической смертью он может искупить все прегрешения своей жизни.." (Из журнала Московской Патриархии)

Share this post


Link to post

http://www.pravoslavie.ru/news/59490.htm?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

 

Курсантов ВДВ обучают сборке аэромобильного десантируемого храма

 

 

Москва, 14 февраля 2013 г.

103475.p.jpg?0.9707674730818534

На территории храма Благовещения Пресвятой Богородицы при штабе ВДВ в Москве для десантников познакомили с тактико-техническими характеристиками и возможностями мобильного десантируемого храма на шасси автомобиля "Камаз".

 

 

В занятиях участвовали курсанты Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, которых обучили сборке и поэтапной установке элементов мобильного храма, сообщили "Интерфакс-Религия" в управлении пресс-службы и информации Минобороны по ВДВ. Будущих десантников учат развертывать и свертывать мобильную церковь в рекордные 5-6 минут.

"Из-за плотного графика боевой учебы десантники за время своей службы практически не бывают в местах постоянной дислокации, и, соответственно, у них нет возможности посетить стационарные полковые храмы и часовни. Здесь на помощь приходит наш мобильный храм", - отметил главный священник ВДВ протоиерей Михаил Васильев.

Аэромобильный храм состоит из двух частей: палатки со специальной небьющейся церковной утварью и прицепа с модулем жизнеобеспечения. Десантирование храма осуществляется при помощи парашютной платформы "П-7", используемой для десантирования техники ВДВ. При переброске на нее в специальных ящиках загружаются все элементы конструкции. Сам модуль жизнеобеспечения, помимо дизель-генератора мощностью 6 кВт, включает в себя холодильник и кондиционер, комплект мультимедийной и звукоусиливающей аппаратуры.

Сегодня в соединениях и воинских частях Воздушно-десантных войск действуют десять православных храмов, расположенных на территории военных городков. Службу по духовному окормлению десантников несут восемь православных священников. В порядке эксперимента в Ульяновском соединении ВДВ оборудована и действует молельная комната для военнослужащих-мусульман.

 

 

 

 

Share this post


Link to post

http://www.pravmir.ru/svyashhennik-blagoveshhenskoj-eparxii-prinyal-uchastie-v-voennyx-ucheniyax/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

Священник Благовещенской епархии принял участие в военных учениях

5 июля, 2013 05-240x160.jpg 5 июля. ПРАВМИР. Помощник начальника Дальневосточного высшего военного командного училища по работе с верующими военнослужащими иеромонах Георгий (Исаков) принял участие в военно-полевых учениях, сообщает Благинформ.

Вместе с курсантами отец Георгий преодолевал водные преграды в боевой машине пехоты и стрелял из автомата Калашникова.

Кроме этого, он показал участникам учений владение оружием священника – словом. Батюшка напомнил военнослужащим, что Церковь испокон веков благословляла воинов защищать рубежи своего Отечества.

Год назад по благословению Преосвященного епископа Лукиана иеромонах Георгий вступил в должность помощника начальника по работе с верующими военнослужащими ДВВКУ. Все это время священнослужитель читал в училище лекции об основах православного христианства, а также работал с желающими в индивидуальном порядке.

 

Share this post


Link to post

http://www.pravmir.ru/ukraina-utverdila-kodeks-voennogo-svyashhennika/

20110330140758-197x160.jpg7 июня. ПРАВМИР. Кодекс военного священника будет регламентировать принципы душпастырской опеки военнослужащих в Вооруженных Силах Украины священнослужителями различных церквей и религиозных организаций.

Документ утвержден Советом по делам душпастырской опеки при Министерстве обороны Украины, заседание которого состоялось 5 июня 2013 года в Центральном Доме офицеров, сообщает «УНИАН-Религии».

Среди прочего, военный священник должен осознавать то, что он будет работать в поликонфессиональной среде, и поэтому “добровольного берет на себя обязанность сотрудничать с капелланами других религиозных конфессий для обеспечения пастырской опеки военнослужащих и членов их семей, находящихся на его попечении”.

Военные священники должны уважать религиозные убеждения и традиции верующих военнослужащих других конфессий, как и право на свободу мировоззрения неверующих. Также они должны с уважением относиться к священнослужителям других конфессий, их религиозным убеждениям и практикам.

Кроме этого, представители конфессий спланировали свою работу на вторую половину 2013 года. В частности, обсуждались предложения о проведении совместных мероприятий и разработка единой программы учебного курса подготовки военного священника.

Отдельно члены Совета рассмотрели проблематику включения военных священников в состав миротворческих контингентов Вооруженных Сил Украины для выполнения международных миротворческих миссий, в частности в Либерии, Конго и Косово.

В заседании Совета приняли участие уполномоченные представители Римско-католической церкви в Украине, Украинской Православной Церкви, Украинской греко-католической Церкви, Всеукраинского Союза Церквей евангельских христиан – баптистов, «Киевского Патриархата», Украинской Автокефальной Православной Церкви, Духовного управления мусульман Украины.

 

Share this post


Link to post

http://www.pravoslav..._medium=twitter

 

Курсантов ВДВ обучают сборке аэромобильного десантируемого храма

 

 

Москва, 14 февраля 2013 г.

103475.p.jpg?0.9707674730818534

На территории храма Благовещения Пресвятой Богородицы при штабе ВДВ в Москве для десантников познакомили с тактико-техническими характеристиками и возможностями мобильного десантируемого храма на шасси автомобиля "Камаз".

 

 

В занятиях участвовали курсанты Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, которых обучили сборке и поэтапной установке элементов мобильного храма, сообщили "Интерфакс-Религия" в управлении пресс-службы и информации Минобороны по ВДВ. Будущих десантников учат развертывать и свертывать мобильную церковь в рекордные 5-6 минут.

"Из-за плотного графика боевой учебы десантники за время своей службы практически не бывают в местах постоянной дислокации, и, соответственно, у них нет возможности посетить стационарные полковые храмы и часовни. Здесь на помощь приходит наш мобильный храм", - отметил главный священник ВДВ протоиерей Михаил Васильев.

Аэромобильный храм состоит из двух частей: палатки со специальной небьющейся церковной утварью и прицепа с модулем жизнеобеспечения. Десантирование храма осуществляется при помощи парашютной платформы "П-7", используемой для десантирования техники ВДВ. При переброске на нее в специальных ящиках загружаются все элементы конструкции. Сам модуль жизнеобеспечения, помимо дизель-генератора мощностью 6 кВт, включает в себя холодильник и кондиционер, комплект мультимедийной и звукоусиливающей аппаратуры.

Сегодня в соединениях и воинских частях Воздушно-десантных войск действуют десять православных храмов, расположенных на территории военных городков. Службу по духовному окормлению десантников несут восемь православных священников. В порядке эксперимента в Ульяновском соединении ВДВ оборудована и действует молельная комната для военнослужащих-мусульман.

 

 

 

 

 

 

Также в комплект аэромобильного храма входит авиадесантируемый батюшка с импульсным наведением на прихожан. На базе комплекса "Тополь - М" разработан точечный заброс паствы в любую точку страны а в мобильный комплекс БТР МРУ встроено радио оповещение колоколами к началу службы, а дьяконы храма отрабатывают ускоренное развертывание храма - пока горит спичка сержанта :) :) :)

Простите меня Христа ради Факел и вы модераторы - не удержался :)

Share this post


Link to post

Простите поставила единичку - ошиблась ! )))) Ярик ни чего страшного , всё нормально , обижаться на таких - Неееееееееееееееее !)))) Кому Родину защищать и в пастве поддерживать боевой дух , а кому смеяться . Я вот ефрейтор по званию мой муж капитан , мы просто рады , что БОГ ограждает Армию от ненужных людей , а привёл наконец то слуг своих в помощь . Ну , а то что они ещё и вместе с солдатами преодолевают сложности службы ЧЕСТЬ и ХВАЛА таким .Не смеющиеся защитили Сергиевскую Лавру , а монахи и простолюдины . и по молитвам к Сергию Радонежскому . Ну , А смеющиеся , тоже нужны .

Share this post


Link to post

Простите поставила единичку - ошиблась ! )))) Ярик ни чего страшного , всё нормально , обижаться на таких - Неееееееееееееееее !)))) Кому Родину защищать и в пастве поддерживать боевой дух , а кому смеяться . Я вот ефрейтор по званию мой муж капитан , мы просто рады , что БОГ ограждает Армию от ненужных людей , а привёл наконец то слуг своих в помощь . Ну , а то что они ещё и вместе с солдатами преодолевают сложности службы ЧЕСТЬ и ХВАЛА таким .Не смеющиеся защитили Сергиевскую Лавру , а монахи и простолюдины . и по молитвам к Сергию Радонежскому . Ну , А смеющиеся , тоже нужны

Share this post


Link to post

http://likirussia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1395

Священник крейсера "Варяг" Михаил Руднев

 

30.04.2012 г.Служение Отечеству

1203.jpg

Священником крейсера был отец Михаил Руднев, в то время уже иеромонах, уважаемый на флоте человек.

Корабельная церковь на «Варяге» размещалась между двумя торпедными аппаратами, а это очень опасное место на корабле. Одного попадания снаряда в любую из торпед более чем достаточно, чтобы от корабельной церкви не осталось ничего.

Все вооружение корабля приводится в боевую готовность еще до начала сражения. Так что во время сражения отцу Михаилу целый час пришлось молить Господа о даровании победы и спасении моряков в непосредственной близости от торпед, начиненных сотнями килограммов взрывчатки.

Один из матросов потом вспоминал, что накануне сражения иеромонах Михаил читал матросам вечернюю проповедь, которая произвела большое впечатление на всю команду: «Не впадая в фальшь, достаточно считать мерзостью войну наступательную, ничем не вызванную, кроме тщеславия и корысти. Но война оборонительная, как право необходимой обороны, не противна была нравственному сознанию ни таких мудрецов, как Сократ, ни таких святых как преподобный Сергий. И закон, и Церковь признают это право бескорыстным.… И потому эта война может считаться святой и благословенной. Итак, православные, черная туча, давно облегавшая горизонт, разразилась грозой. Японцы, в надежде на своих европейских друзей, первые подняли на Россию вооруженную руку. Мы не хотим войны, наш Царь миролюбивый употребил все усилия для ее отвращения. Язычники захотели воевать - да будет воля Божия».

Утром перед началом боя иеромонах Михаил благословлял команду иконой святого благоверного князя Александра Невского.

После взрыва «Корейца» и затопления «Варяга» команда перешла на французский корабль «Паскаль» - один из трех иностранных кораблей, находившихся на тот момент в нейтральных водах у берегов Кореи. Вместе с моряками на борт «Паскаля» поднялся и корабельный священник Михаил Руднев.

Русских моряков забрали корабли Франции, Англии и Италии. Отказался принять раненых только американский корабль, ссылаясь на «отсутствие приказа из Вашингтона». По этому поводу в одной из французских газет было замечено, что, видимо, американский флот, еще слишком молод, чтобы иметь те высокие традиции, «которыми одушевлены все флоты других наций».

Параллельно в петербургской газете «Русь» говорилось, что молодость едва ли играет большую роль, когда дело идет «об основной нравственной порядочности и способности честно и разумно выполнять общественные обязанности служебного долга...». Моряки с «Варяга» через третьи страны были переправлены в Одессу. Награждение офицеров и членов команды прошло в Петербурге. Многие получили Георгиевские кресты 4 степени, корабельный священник Михаил Руднев был награжден золотым крестом на георгиевской ленте. В «Московских ведомостях » от 14 апреля 1904 года сообщалось: «Почетное место в ряду доблестных сынов России будет отведено ныне и духовному пастырю с погибшего «Варяга», отцу Рудневу, этому духовному герою… вспомним, как он, во время самого боя, переходил с места на место, с крестом в руках и с молитвой и добрым словом утешения на устах, воодушевления воинов, подавая духовную помощь раненым…». После иеромонах Михаил стал клириком Морского Богоявленского собора в Кронштадте, но вскоре оставил служение по состоянию здоровья. Умер 1 января 1906 года в Николаевском Морском госпитале в Кронштадте.

У священника Михаила осталась дочь Мария Михайловна (она родилась еще до того, как он принял постриг). Его внук, священник Милий Руднев, служил на Кубани и был известен как очень яркий проповедником. Умер несколько лет назад. У отца Милия было семеро детей.

Сейчас в Тихоокеантском флоте есть ракетный гвардейский крейсер «Варяг».

 

www.taday.ru

Share this post


Link to post

http://www.pobeda.ru/content/view/979/ Санкт-Петербургский храм Спаса-на-Водах: возвращение из забвения printButton.png emailButton.png st_w100_spas.jpg

В наше время уже мало кто знает, что Православный храм Спаса-на-Водах - уникальный памятник погибшим морякам во время русско-японской войны 1904-1905 гг. - был построен на берегу Невы, на углу Английской набережной и Ново-Адмиралтейского канала в 1910-1911 гг. на народные пожертвования...

 

«России слава, гордость и любовь,

За подвиг Ваш, страдания и кровь,

Мы скорбью платим Вам и восхищеньем!»

К.Р.

9 st_w150_1.jpgфевраля 2004 г. исполнилось 100 лет со дня героического сражения крейсера 1 ранга «Варяг» и мореходной канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой близ корейского порта Чемульпо. В этот день в Православных храмах городов и весей России состоялись поминальные службы, в частях и на кораблях Военно-морского флота – торжественные построения и возложения венков к мемориалам, посвященным подвигу русских моряков, в различных государственных и общественных организациях – конференции и собрания с соответствующей тематикой. Живые цветы легли и к подножью памятника контр-адмиралу В.Ф. Рудневу - командиру легендарного крейсера. На телеканале «Россия» был показан документальный двухсерийный фильм режиссера А.Г. Денисова «Варяг». В этот же день на Тихом океане, в Цусимском проливе, экипажи боевых кораблей российского Военно-морского флота - ракетного крейсера «Варяг», большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» и малого противолодочного корабля «Кореец» - отдали дань памяти русским морякам, погибшим в период русско-японской войны 1904-1905 гг. На борту крейсера «Варяг» епископ Приморский и Владивостокский Вениамин отслужил молебен, на воду были опущены венки, из корабельных орудий дан салют. После церемонии российские корабли взяли курс на южнокорейский порт Инчхон (бывший Чемульпо) для участия в торжествах, посвященных 100-летию подвига русских моряков. Отметил это событие и Санкт-Петербургский общественный Комитет восстановления морского храма Спаса-на-Водах, возглавляемый его председателем В.А. Бельковым.

В наше время уже мало кто знает, что Православный храм Спаса-на-Водах - уникальный памятник погибшим морякам во время русско-японской войны 1904-1905 гг. - был построен на берегу Невы, на углу Английской набережной и Ново-Адмиралтейского канала в 1910-1911 гг. на народные пожертвования. Его строительству предшествовало образование в Санкт-Петербурге небольшого кружка лиц, поставивших задачу добиться «высочайшего разрешения» на это благое дело. Кружку покровительствовал контр-адмирал Н.М. Яковлев - начальник Главного морского штаба, доклад императору Николаю II с проектом строительства представил министр внутренних дел, статс-секретарь П.А. Столыпин. «Согласен и всецело сочувствую мысли увековечить память погибших моряков», - собственноручно начертал император на докладе 22 ноября 1908 г. (Здесь и далее даты (до 31 декабря 1918 г.) приводятся по старому стилю), а в своем рескрипте на имя П.А. Столыпина от 19 февраля 1909 г. отметил по этому поводу следующее: «Запечатлев неизгладимо в сердце моем прискорбное воспоминание о тяжких жертвах, понесенных русским народом в печальную годину минувшей войны, я считаю своим долгом совести почтить великий подвиг доблестных сынов России, бестрепетно положивших на поле брани жизнь свою за честь родной земли. Да будет память о них священна. Да сохранится она из века в век, озаренная благостным сиянием Православной Церкви и непрестанно обновляясь в бесчисленных молитвах, возносимых за погибших воинов к Престолу Всевышнего».

Своею волею Николай II учредил « Особый комитет для повсеместного в России сбора пожертвований на постройку храма в память русских моряков, погибших в Цусимском и других боях» под почетным председательством великой княжны Ольги Константиновны – греческой королевы, дочери великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича, создателя парового флота («Королева эллинов» великая княжна Ольга Константиновна была попечительницей многих морских кораблей, экипажей, создательницей мемориального кладбища русских моряков, погибших за освобождение Греции. Встречая русские корабли на своей второй родине - Элладе, Ольга Константиновна, поднимаясь на борт, склонялась и целовала палубу. В Афинах ею был создан «старческий дом» для русских с церковью, действующий и поныне); руководство строительством возложил на ее брата Константина Константиновича – президента Академии наук, знаменитого русского поэта, писавшего под псевдонимом «К.Р.». Непосредственной разработкой проекта занимался М.М. Перетяткович – видный петербургский архитектор, крупнейший представитель стиля модерн ; инженером-строителем был назначен С.Н. Смирнов – губернатор Павловска, археолог и знаток старины.

В качестве прообраза будущей постройки были выбраны древние домоногольские храмы XII в. владимиро-суздальской земли: Покрова-на-Нерли и Дмитриевский собор, возведенный во Владимире. Новый храм проектировался двухэтажным: он должен был состоять из нижнего храма (во имя Св. Николая Чудотворца) и верхнего (во имя Гефсиманского борения Христа Спасителя), соединяться крытой галереей с башней, где должен был располагаться морской музей, и звонницей, связанной, в свою очередь, также галереей с домом причта.

Уникальность новому храму придавало огромное мозаичное изображение Спасителя, предполагаемое для размещения в его заалтарной части. В эскизном виде оно было выполнено Н.А. Бруни - академиком живописи - по сюжету (кстати, подсказанному моряками) известной евангельской притчи о Спасителе, шествующем по Водам и благословляющем всех пришедших к Нему под своды храма. Благодаря этому главному изображению Спасителя, храм и получил народное название Спаса-на-Водах. Три мозаичные иконы также на сюжеты «Несение Креста», «Моление о Чаше» и «Нерукотворный Спас», выполненные по эскизам великого русского художника В.М. Васнецова его дочерью Татьяной, предполагалось соответственно разместить на столбах внутри храма и над воротами звонницы. Иконостас, был задуман в византийском стиле, а завесой Царских Врат должен был служить Андреевский флаг.

Мозаика главного изображения из долговечной отполированной смальты, способной образовывать приглушенное матовое изображение внутри храма и передавать живую картину различных световых эффектов, например, огня свечей, была изготовлена в Берлине и доставлена в Санкт-Петербург по железной дороге. Она состояла из набора мозаичных фрагментов, которые скреплялись между собой и алтарной стеной здания, превращая кирпичный массив тела храма и изображение Спасителя в единый монолит. Благодаря небольшому иконостасу, точно повторяющему размеры иконостасов древних храмов, это мозаичное изображение была хорошо видно со всех точек главного зала. На стенах и пилонах храма были укреплены бронзовые доски с именами всех павших моряков: 12 тысяч имен от флотоводца вице-адмирала С.О. Макарова до безвестного матроса. Их сбор по спискам Морского штаба выполнил капитан 2 ранга Г.Н. Мазуров (В 1918 г. Г.Н. Мазурова вместе с сотнями других мучеников большевики сбросили в море у Толбухина маяка). Над каждой доской было начертано название судна и сражения с его участием, а также размещались иконы и их копии из корабельных церквей крейсеров «Варяг» , «Севастополь», «Ретвизан» и др.

22 октября 1909 г. с разрешения Священного Синода был устроен церковный сбор в пользу сооружаемого храма-памятника. Благодаря этому на берега Невы стали приходить пожертвования со всех концов Российской империи. Сбор средств продолжался недолго – всего около года. В ходе него было собрано 302 888 руб. 73 копейки (на 25 тыс. руб. больше сметной стоимости).

По предложению вице-aдмирaла И.К. Григоровича - будущего морского министра (1911-1917 гг.) - для строительства храма Морское ведомство выделило свою территорию, расположенную вблизи Ново-Адмиралтейского завода, напротив Морского кадетского корпуса, где со стапелей сходили на воду корабли российского военного флота. Надо заметить, что это предложение было восторженно принято всеми членами Строительной комиссии храма и одобрено императором: «Пусть видят юноши - будущие флотские офицеры, как Родина помнит и благоговейно чтит имена их старших братьев и товарищей, погибших на войне». Кроме того, храм, расположенный у самого входа в порт, вместе с находящимся на противоположном берегу Невы подворьем Киево-Печерской лавры (ныне - подворье Оптиной Пустыни), должен был символизировать южную часть морских ворот Санкт-Петербурга.

15 мая 1910 г., в день 5-й годовщины Цусимского сражения, была осуществлена закладка храма. Ее освящение произвел епископ Вологодский Никон. В углубление закладной доски королевой Греции и великой княжной Ольгой Константиновной был положен солдатский Георгиевский крест.

14 сентября 1910 г. на купол возведенного храма был поднят и установлен золоченный крест, в силуэте которого отчетливо просматривались стилизованные штурвал и якоря. 29 июля 1911 г. в день памяти великомученика Пантелеимона, считавшегося с петровских времен покровителем русского флота, из Адмиралтейского собора Св. Спиридона в храм Спаса-на-Водах в сопровождении моряков 2-го Балтийского экипажа было торжественно перенесено знамя Квантунского флотского экипажа, спасенного в Порт-Артуре в 1904 г. Его установили у иконостаса. На следующий день состоялось освящение нижнего храма и поднятие колоколов (Среди отличившихся при постройке храма были люди разных сословий и профессий: И.И. Глазунов - Санкт-Петербургский городской голова, способствовавший получению от города пожертвования в 22 500 руб.; Н.И. Григорьев - доктор медицины, безвозмездно лечивший всех рабочих, отец порт-артурского врача во время войны с Японией; артель каменщиков - жителей деревень Тверской губернии под началом Ефрема Матросова и Ивана Михайлова, и др).

31 июля 1911 г. в праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня был освящен верхний и собственно храм. В этот день в Неву вошли и встали на якоря напротив нового храма расцвеченные флагами боевые корабли: крейсера «Адмирал Макаров» и «Богатырь», миноносцы 1-ой минной дивизии, вспомогательные суда. На Английской набережной, близ храма, были выстроены «со знаменами, штандартами и хорами музыки, при начальствующих лицах» рота Морского кадетского корпуса и Морского инженерного училища, роты Гвардейского и 2-го Балтийского флотского экипажей, морские команды стоящих рядом кораблей. В 10 часов утра на яхте «Александрия» из Петергофа на торжество прибыл император Николай II с великими княжнами, дочерьми Ольгой и Татьяной и великим князем Михаилом Александровичем. Присутствие на освящении храма-памятника государя, облаченного в морской мундир с Андреевской лентой, придавало этому торжественному событию государственное значение. К освящению храма королевой Греции и великой княжной Ольгой Константиновной была пожертвована Шуйская икона Божьей Матери, написанная в 1655 г.

С того времени величавый, облицованный белым камнем, златоглавый храм Спаса-на-Водах, стал символическим пантеоном, погибшим в морской пучине наших соотечественников «за Веру, Царя и Отечество», символом благодарной народной памяти. Одновременно он стал местом, где собирались для общения родственники погибших, ветераны флота, моряки и их семьи. В храме и созданном при нем музее хранилось собрание Православных святынь и морских реликвий. С началом Первой мировой войны 1914-1918 гг. на бронзовых досках храма стали появляться новые скорбные ряды имен погибших моряков.

После Октябрьского переворота 1917 г. большевики запретили службы, неоднократно закрывали и опечатывали храм, изымали, а то и просто разворовывали, ценности, уникальные утварь и предметы убранства, арестовывали священников, в числе которых был последний настоятель храма о. Владимир (Александрович) Рыбаков (О . Владимир Рыбаков - выходец из сельского духовенства, служил в сельских приходах, в 37 лет поступил в Петербургскую Духовную академию, из которой вышел кандидатом богословия. По ее окончании был назначен настоятелем храма Спаса-на-Водах. С началом Первой мировой войны 1914-1918 гг. о. Владимир был призван на защиту Отечества и стал старшим священником Генерального штаба русской армии. В 1917 г. вернулся в Спас-на-Водах, где одновременно с исполнением своих прямых обязанностей священника стал работать над трудом о гимнографе IX века Св. Иосифе Сицилийце, который закончил в 1926 г. (один экземпляр книги о. Владимира «Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность» ныне хранится в музее Московского института инженеров транспорта). О. Владимир - известный в академических кругах ученый-богослов - дважды отклонял предложения уехать за границу, хотя, наверное, и понимал, как рискует: арестованный большевиками, он умер от побоев в тюрьме в марте 1934 г).

В 1918 г. бронзовые доски с именами павших моряков были пущены на переплавку, а в 1931 г. по инициативе руководства завода «Судомех» и «Инспекции по делам культов» было принято решение Октябрьского районного Совета Ленинграда и Президиума Ленсовета о сносе храма под предлогом расширения производственных площадей предприятия. 8 марта 1932 г. храм Спаса-на-Водах - неотъемлемая часть истории российского военно-морского флота - и мост через Ново-Адмиралтейский канал, были взорваны. В облаке грязной пыли рухнули некогда белоснежные стены, близлежащие берег Невы и ее набережная были усыпаны ковром смальты от разлетевшихся на мелкие части драгоценных мозаик. Как вспоминали очевидцы, люди еще долго приходили к руинам, чтобы взять на память «священные камушки», а со дна неглубокого Ново-Адмиралтейского канала смотрел Лик Христа, но потом и его не стало.

Прошли годы. Об уничтоженном морском храме Спаса-на-Водах, особенно в Русском зарубежье, помнили. Например, когда до русской эмигрантской общины в Нью-Йорке дошла печальная весть о разрушении храма, ее члены решили воссоздать подобный ему в Америке. Как свидетельствует ныне живущая в Нью-Йорке раба Божия Татьяна (к сожалению, ее фамилия неизвестна автору статьи), прихожане десятилетиями работали таксистами, штукатурами, домработницами и пр. Княгини пекли пирожки на продажу, ученые, составлявшие гордость русской науки и культуры, отказывали себе во всем. Но зато на пожертвованные средства было откуплено здание бывшей протестантской церкви, собрав вокруг нее Благотворительное общество, русских военных и детскую Православную школу. Молитвами за Россию сопровождали прихожане свои труды по благоукрашению храма. По рисункам художника С.В. Соколова были сшиты хоругви в память убиенных большевиками мучениц-царевен и наследника царевича Алексея. Иконостас был сделан в стиле XV-XVI вв. В ювелирной лавочке Бруклина чудом было приобретено напрестольное Евангелие из петербургского храма Спаса-на-Водах. Старший лейтенант флота В.С. Макаров - сын выдающегося русского флотоводца - с семьей, не чураясь черновой работы, собрал необходимые деньги для его выкупа. Евангелие было изготовлено на пожертвования княгини С.М. Волконской в память о ее единственном сыне, служившего на крейсере «Император Александр III», и освящено в день его гибели. На среброзолоченом окладе Евангелия были выгравированы имена сорока офицеров и 854 матросов, в качестве закладок в нем были Георгиевская, Александровская и Андреевская орденские ленты. Уже после Второй мировой войны 1939-1945 гг. семьей Фоминых в память об этих Христовых воинах было выкуплено незаконченное шитое шелком знамя Сумского полка с ликом Спасителя и надписью - «С нами Бог». Воссозданная церковь вмещала 1200 человек и никогда не пустовала.

Немало православных, не смирившихся с уничтожением святыни в Санкт-Петербурге, было и в Европе. Так, в 1932 г. храм Христа Спасителя был освящен во французском городе Аньере. Его посвятили взорванным храмам в России: в Москве - Христа Спасителя и в Санкт-Петербурге - Спаса-на-Водах. Святыней этого храма стала частица мощей Св. Иннокентия Иркутского.

В нашей стране о разрушенном храме-памятнике публично заговорили только в 1988 г., а два года спустя были произведены раскопки на месте алтаря храма. По инициативе небольшого коллектива, возглавляемого В.А. Бельковым - выпускником Ленинградского кораблестроительного института - 22 ноября 1990 г. тот самый райсовет Ленинграда, что более полувека тому назад принял решение о сносе храма, официально зарегистрировал Устав Комитета восстановления храма Спаса-на-Водах. Так новая общественная организация, учрежденная по благословению Митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна, обладая всеми правами юридического лица, начала свою богоугодную деятельность.

12 апреля 1991 г. прошло официальное представление комитета с участием и в присутствии адмиралов и офицеров Военно-морского флота, деятелей культуры и искусства, духовенства, общественности. В основание денежного фонда комитета поступил первый взнос в размере 10 тыс. руб. от вдовы писателя В.С. Пикуля, много и хорошо писавшего о русском императорском флоте. В местной и центральной прессе стали появляться публикации о патриотическом почине созданного комитета, на которые откликнулись все командующие флотов, видные адмиралы и офицеры флота. Среди них наиболее активными и оказавшими реальную поддержку были адмирал В.Н. Чернавин - Главнокомандующий ВМФ СССР, адмирал М. И. Хронопуло - командующий Черноморским флотом , Герой Советского Союза вице-адмирал Е.А. Томко – начальник Ленинградского Военно-морского училища им. Ленинского комсомола, вице- адмирал В.Е. Селиванов - командир Ленинградской Военно-морской базы.

27 мая 1991 г., в день 86-й годовщины Цусимского сражения, близ фундаментов храма возобновилась традиция проведения Дня памяти моряков. В это же время завершалась подготовка решения о выделении земельного участка под строительство комплекса, продолжались первоочередные проектные работы. В архивах постепенно восстанавливалось собрание документов Строительной комиссии храма Спаса-на-Водах, содержащее его чертежи, инженерные расчёты, сметы, и считавшееся безвозвратно утраченным .

В st_w150_3.jpg1995 г. в подвалах фонда рам Государственного Русского музея поистине чудесным образом были обнаружены вырванный взрывом фрагмент заалтарного изображения «Лика Спаса-на-Водах» (обломок главной мозаики весом более тонны с изображением головы Христа с оплечным изображением) и три васнецовские мозаики храма (каждая весом по несколько центнеров), считавшиеся уничтоженными. Как свидетельствует «Акт передачи №1243» от 9 февраля 1933 г., в музей они были привезены ночью (громадный обломок главной мозаики был поднят со дна канала). Сопровождали этот уникальный груз представители спецорганов и старший научный сотрудник музея Морозов. Находка была не только сенсационной, но и знаковой. Ведь уцелевший во время взрыва Лик Спасителя нельзя назвать только счастливой случайностью!

Основную работу по «опознанию» найденных мозаик выполнила В.В. Смирнова - заведующая отделом сверток музея. В настоящее время три ранее упомянутые мозаики работы В.М. Васнецова и его дочери, а также фрагмент изображения «Лик Спаса-на-Водах» Н.А. Бруни , отреставрированные В.А. Шершневым - главным реставратором мозаик храма Спаса-на-Крови - выставлены в здании Военно-морской академии им. адмирала Н.Г. Кузнецова и, как полагают, после завершения работ по восстановлению храма они займут в нем свое законное место.

К указанному времени деятельность Комитета восстановления храма Спаса-на-водах уже была освещена десятками статей, серией теле- и радиопередач, подкреплена благотворительными концертами и выставками. Наконец стало очевидно, что морской храм, несмотря на р азразившийся политический и экономический кризис в стране, медленно, но неуклонно возвращается из забвения. В связи с этим Комитет по градостроительству Санкт-Петербурга выдвинул предложение - возвести часовню храма Спаса-на-Водах на свободном месте близ исторического места прежней застройки (к тому времени фундаменты разрушенного храма были на две трети заняты зданием лаборатории ФГУП «Адмиралтейские верфи», а участок комплекса включен в пользование режимного предприятия).

23 января 1998 г. вышло распоряжение губернатора Санкт-Петербурга В.А. Яковлева «О проектировании и строительстве комплекса часовни храма Спаса-на-Водах на участке при впадении Ново-Адмиралтейского канала в Неву». Кроме часовни предстояло также восстановить мост через канал.

27 мая 1998 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира при большом стечении петербуржцев состоялась закладка часовни Св. Николая Чудотворца храма Спаса-на-Водах. В основание часовни была помещена мраморная доска с памятным каноническим текстом и Георгиевский крест с бантом, привезенный живущим во Франции протоиреем о. Николаем (Васильевичем) Солдатёнковым – прапраправнуком великого русского поэта А.С. Пушкина, потомком московского купца-мецената К.Т. Солдатёнкова, внуком участника Цусимского сражения на крейсере «Олег», члена Строительного комитета храма Спаса-на-Водах (1908-1911 гг.) офицера флота К.В. Солдатёнкова .

Для выполнения проектных и строительных работ часовни, моста через Ново-Адмиралтейский канал, ограды и выставочного павильона были собраны благотворительные средства и народные пожертвования. З атем были проведены кадастровая съемка, комплексные геологические и экологические изыскания района постройки и начались основные строительные работы. Для их обеспечения генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи» В.Л. Александров предоставил необходимые заводские коммуникации и энергоресурсы.

23 мая st_w150_6.jpg2002 г. о. Николаем было проведено торжественное освещение креста часовни Св. Николая Чудотворца храма Спаса-на-Водах, а затем состоялось его поднятие и установка на куполе. Эта церемония ознаменовала собой окончание важного этапа более чем 10-летних трудов комитета восстановления храма по возвращению из небытия святыни города, флота и России. Согласно исторической традиции, форма креста часовни была аналогична форме креста, взорванного в 1932 г. храма Спаса-на-Водах. На торжественной церемонии присутствовали ветераны флота, курсанты военно-морских училищ, потомки русских морских офицеров, специально приехавших из-за рубежа. К этому времени работы по строительству часовни близились к концу: было завершено возведение стен, барабана часовни и каркаса шатрового купола. Оставалось закончить лишь внешнюю и внутреннюю отделку постройки.

27 мая 2002 г. о. Николаем Солдатёнковым была отслужена первая лития в пахнувшей свежеструганным деревом часовне, где была уже размещена резная мраморная сень из храма Спаса-на-Водах с иконой Смоленской Божией Матери, а 9 октября того же года состоялась торжественная церемония передачи в ее будущий музей церковных и морских реликвий, которые хранились в семьях потомков морских офицеров. Так, дарами о. Никола я были: дореволюционный Андреевский флаг, медаль участника русско-японской войны 1904-1905 гг., на лицевой стороне которой изображено «лучезарное всевидящее око», а на оборотной стороне приведена надпись, предложенная самим императором Николаем II: «Да вознесет вас Господь в свое время»; «Опись ризничного имущества храма-памятника морякам» от имени Парижского Морского собрания, объединяющего потомков офицеров российского императорского флота; архивные документы и ряд раритетных изданий, напечатанных на средства русских моряков-эмигрантов в 1930-е - 1960-е гг. за границей. Заметим, что за многолетнее бескорыстное служение интересам России, за сохранение и возвращение на историческую родину национального достояния, реликвий и раритетов Президент России В.В.Путин своим указом в 2002 г. предоставил о. Николаю Солдатёнкову российское гражданство.

В этот день в дар часовни Спаса-на-Водах были также переданы иконы, написанные современными мастерами: st_w150_7.jpgи кона «Святой царь-мученик Николай II» была вручена от имени Героя России вице-адмирала М.В. Моцака - заместителя полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе и В.В. Кондратенко - генерального директора ЗАО «Метробетон»; икону «Святой покровитель моряков адмирал Федор Ушаков» подарили старший лейтенант флота в запасе С.В. Арцыбышев и его сын Иван - потомки морского офицера, погибшего в Цусимском сражении.

В дова писателя Виктора Конецкого передала в часовню результаты своих архивных поисков в спецхранах, посвященных трагической судьбе настоятеля храма о. Владимира Рыбакова.

24st_w150_5.jpg мая 2003 г. состоялось торжественное освящение часовни Св. Николая Чудотворца, получившей в народе название «Цусимская церковь». Ее освятил и отслужил благодарственный молебен о. Николай Солдатёнков. Церковный хор составили хористы Санкт-Петербургской Академической Капеллы под управлением В.А. Чернушенко - народного артиста СССР, лауреата Государственных премий России. Во время литургии были помянуты моряки, погибшие во время всех войн и военных компаний, моряки атомной подводной лодки «Курск». Затем у стен часовни состоялся благотворительный концерт русской духовной музыки.

На этой церемонии присутствовали Президент Башкортостана М.Г. Рахимов, герой России вице-адмирал М.В. Моцак, вице-адмирал В.А. Бобровский, офицеры и моряки Балтийского флота, представители общественности.

9 февраля 2004 г. в день 100-летия боя крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой близ корейского порта Чемульпо Санкт-Петербургский общественный Комитет восстановления морского храма Спаса-на-Водах организовал церемонию поминовения павших героев. Панихиду служил о. Николай Солдатёнков, поминая всех погибших за святой молитвой.

Важно отметить, что о. Николай считает своим святым долгом регулярно приезжать в Санкт-Петербург и делать всё, что в его силах для сбережения и укрепления народной памяти о подвигах наших предков. В этот раз он привёз в северную столицу драгоценный дар - подлинную ленту с бескозырки моряка крейсера «Варяг», завещанную для передачи в Россию семьей контр-адмирала А.В. Развозова – последнего командующего Балтийским флотом, умершего в Петроградской тюрьме «Кресты» в 1920 г.

После церковной службы в конференц-зале Комитета восстановления храма состоялась конференция, посвященная этой памятной дате и последующим событиям русско-японской войны 1904-1905 гг. Она началась с исполнения присутствующими известной, ставшей народной песни «Наверх вы, товарищи, все по местам. Последний парад наступает!» , посвященной героической гибели крейсера «Варяг». Выступившие с докладами, в числе которых были В.А. Бельков - председатель общественного Комитета восстановления храма Спаса-на-Водах, протоирей о. Николай Солдатёнков, капитан 1 ранга В.В. Пыж - заместитель начальника Военно-морской академии им. адмирала Н.Г. Кузнецова, Г.Н. Манчук - член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств, а также автор настоящей статьи - потомок участников войны 1904-1905 гг., представлявший на этой церемонии Российскую академию наук, отмечали героизм и мужество русских воинов, отстаивающих честь и славу России в жестоких боях на море и на суше. Затем был показан двухсерийный телефильм «Варяг» режиссера А.Г. Денисова, демонстрация которого была запланирована по центральному телевидению поздним вечером.

Итак, Комитет восстановления храма Спаса-на-Водах ведет многотрудную и достойную самого глубокого уважения деятельность по возрождению пантеона моряков российского военного флота. Недаром его заслуги отмечены не только народным признанием, но и комиссией Международного конкурса «России верные сыны», проводимого с 2001 г. Союзом славянских журналистов (председатель О.Н. Зарудная). Совсем недавно комитет, его глава и члены удостоены высоких званий лауреатов конкурса. Вручение дипломов и соответствующих медалей состоится 27 мая с. г., в День памяти моряков.

Конечно, все, кто участвует в этом важном для возрождающейся России деле по восстановлению храма Спаса-на-Водах понимают, что полное завершение почина петербуржцев дело непростое и еще не близкое – в настоящее время на части фундамента разрушенного храма располагается производственный комплекс ФГУП «Адмиралтейские верфи», имеют место и другие проблемы, которые предстоит разрешить. Но… «Мы русские! С нами Бог!».

 

ГЛУШКОВ Валерий Васильевич

ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН, доктор географических наук, доктор технических наук, профессор истории Академии российских энциклопедий, член Союза журналистов России, полковник запаса.

Share this post


Link to post

http://www.pravmir.ru/flotskij-svyashhennik-sovershil-tainstvo-kreshheniya-na-bortu-podlodki-aleksandr-nevskij/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

Флотский священник совершил Таинство Крещения на борту подлодки «Александр Невский»

 

13 сентября, 2013

 

MG_4639-236x160.jpg13 сентября. ПРАВМИР. Флотский священник иеромонах Вениамин (Ковтун) принял участие в государственных испытаниях подводного крейсера «Александр Невский» и совершил Таинство Крещения над мичманом экипажа. Об этом сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

«В рядах моряков появился еще один христианин — это замечательно. К сожалению, многие недооценивают важность формирования христианского мировоззрения у военнослужащих, между тем, это важнейшее средство оздоровления морально-психологического климата. Экипаж очень важно поддержать во время выхода в море, потому что перед ними стоят задачи государственной важности. В обычных выходах все действия команды отработаны. Здесь же требуется проверка всех режимов работы корабля, в том числе экстремальных: на стопроцентной мощности, на полных ходах. Если заклинит на 2-3 градуса, лодка «влетит» в дно. На самом деле — это экстрим», - прокомментировал священник.

Во время испытаний на борту присутствовал Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.

«Каждый день на ракетной палубе служились молебны. Моряки просили Господа, чтобы Он помог экипажу справиться со сложнейшей задачей. Все, что зависело от людей, было выполнено на «отлично», команда работала очень сплоченно», - рассказал отец Вениамин.

Иеромонах Вениамин (Ковтун) окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова в г. Владивостоке в 1976г. Службу в ВМФ начал лейтенантом на Северном флоте в 1-й флотилии атомных подводных лодок. В 1997 году окончил службу на флоте капитаном 1 ранга в должности командира атомной подводной лодки. В настоящее время он занимает должность помощника командира бригады подводных лодок по работе с верующими военнослужащими на Беломорской военно-морской базе.

Подводный ракетный крейсер «Александр Невский» заложен 19 марта 2004 года на оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске. Надводная скорость судна составляет 15 узлов, подводная – 29, предельная глубина погружения достигает 480 метров, автономность плавания — 90 суток, экипаж — 107 человек. Вооружение подлодки составляют торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты, 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава», а также переносные зенитно-ракетные комплексы.

Share this post


Link to post

Владыка Игнатий Пологрудов первый священнослужитель Русской Православной Церкви, который участвовал в 1998 году в подводном переходе на атомной подводной лодке "Томск".

Share this post


Link to post

В нашей российской армии конечно много есть негативных моментов, работы для пастырей - непочатый край. Взять хотя бы названия родов войск. Морским пехотинцам например можно рассказывать, что Христос был самым настоящим морским пехотинцем, ходил пешком по воде. Его слова, "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною". сказаны были апостолам после того как Иисус Христос прошёл по водам Галилейского моря.  

А абревиатура Воздушно десантных войск - ВДВ, в некоторых переводах означает воистину диавол воскресе. Некоторым десантникам, гордящимся своей причастностью к этому роду войск можно просто напоминать и об этом.

Share this post


Link to post

 

В нашей российской армии конечно много есть негативных моментов, работы для пастырей - непочатый край. Взять хотя бы названия родов войск. Морским пехотинцам например можно рассказывать, что Христос был самым настоящим морским пехотинцем, ходил пешком по воде. Его слова, "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною". сказаны были апостолам после того как Иисус Христос прошёл по водам Галилейского моря.  

А абревиатура Воздушно десантных войск - ВДВ, в некоторых переводах означает воистину диавол воскресе. Некоторым десантникам, гордящимся своей причастностью к этому роду войск можно просто напоминать и об этом.

Так за аббревиатурить можно всё, что угодно и в конечном итоге дойти до маразма. В своё время Союз безбожников любил заниматься этим-же, но уже с церковными словами. А вот с чем с вами соглашусь, так это с тем, что в Российской Армии действительно работы не початый край для наших священников. И на этом поле брани им придётся действительно засучить рукава. А буковкам предавать новый смысл,я думаю, это негоже.

Edited by Николай Бугаков

Share this post


Link to post

Братья и сестры. Как вы считаете, что можно с позиции Евангелия сказать парням, мужчинам, воевавшим в горячих точках? В Афгане, Чечне? Они кто с позиции православия?

https://www.youtube.com/watch?v=0f-c-VtVfoE

Share this post


Link to post

Не знаю вашего настоящего имени, а потому просто советую пройти по ссылке. Может, сколько-нибудь ответ священника просветит вас. Уж мы-то, сестры, вам точно не ответим правильно.

 

http://www.pravoslavie.ru/answers/6388.htm

Share this post


Link to post

священник Афанасий говорит: "Всякую мысль о «противоречии» в Священном Писании надо сразу же отбросить как ложную и крайне опасную: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим.3:16). В апостольский век под Писанием понимался только корпус священных ветхозаветных книг. Канон Нового Завета еще не сформировался. Мы не должны подобно гностикам и представителям других еретических сект противопоставлять Ветхий и Новый Завет. К авторитету богодухновенных ветхозаветных книг обращался Спаситель: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39). Господь наш Иисус Христос не отменил данную через Моисея заповедь «не убий»." Так ведь в Ветхом завете есть заповедь о побиении камнями. Что же, нам побивать камнями?

Share this post


Link to post

Что же, нам побивать камнями?

 

Побивать камнями своего внутреннего ветхого человека, но стремиться жить по Новому Завету.

Share this post


Link to post

"Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых. Гораздо вернее идти на штыки с молитвою, нежели с песнею: песнь приносит самозабвение и прилична Римлянину; а молитва доставляет воодушевление и прилична благочестивому Христианину. Христианская вера порождает героев, сказал герой Суворов- и постоянных героев, а не минутных.

_________

 

Письма cвятителя Игнатия Брянчанинова Н.Н.Муравьеву-Карскому

 http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ignatii/futurerus/3.html

 

kVvgfRODVII.jpg

Share this post


Link to post

Ну Оптина пустынь не остаётся безучастной к каким-то и военным событиям. В год вывода Советских войск из Афганистана например, через 5 месяцев в Оптину пустынь, по благословению патриарха Пимена были возвращены мощи старца Нектария.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By ин. Василисса
      "Среди богомольцев мне раз довелось увидеть одного раненого солдата с таким особенным выражением лица, что оно приковало к себе все мое внимание. Что-то неземное, одухотворенное было в лице этом, в глазах, во всем облике этого человека. Такое выражение только на иконах можно видеть, на ликах мучеников, когда от тягчайших испытаний плоти истомленная душа страдальца внезапно ощутит небесную помощь и узрит ниспосланного ей свыше Ангела Хранителя. Подошла я к этому человеку.
      – Откуда ты, – спрашиваю, – раб Божий?
      – Сейчас из лазарета, а то был на войне. Ранен был, теперь, слава Богу, выздоровел. Вот у вас отговею и обратно в строй, к своим, на Карпаты.
      - Небось, сперва к своим домой съездишь? Ты, что ж, холостой или женатый?
      - Женатый, матушка, - жену, двоих детей имею. Только я, матушка, домой теперь не поеду, а в строй, на позиции. Я своих всех поручил Царице Небесной - Она их и без меня ладно управит. Жду я – не дождусь, пострадать желаю за Веру святую, за Царя-батюшку, за родимую мать – землю Русскую, за православный наш народушко, пострадать и помереть в сражении. С чего у меня это? А вот с чего.

      Было дело это за австрийской границей. Попали мы под такой перекрестный огонь неприятеля, что от нашей колонны мало кто в живых остался. Меня тут контузило, и я упал без сознания. Когда опомнился, то стало уже темнеть. Кругом меня живых никого – одни трупы, горы трупов и своих, и неприятельских. И услышал я вскоре нерусский говор. Ну, думаю, австрийцы или немцы идут добивать наших раненых и грабить трупы. Смотрю: они и есть, только от меня еще далеко. Я поскорее – да под трупы убитых. Залез под них и притаился, не дышу, словно тоже убитый. Прошли немцы, обшарили трупы, обобрали, кого штыком ткнули. Меня не тронули: не заметили. Прислушиваюсь – ушли. Подождал я немножко и стал потихоньку вылезать из-под трупов на свободу.И вдруг – такой свет увидел! Смотрю: идет между павшими в бою Сама Матушка Царица Небесная, сияет светом, как солнце, идет и ручками Своими пречистыми возлагает то на одну, то на другую голову павших воинов венцы красоты неописуемой. Я как крикну:
      – Матушка! Матерь Божия! Даруй и мне такой же венец из ручек Твоих пречистых!
      Уж, видно, не в себе я был, коли так крикнул. А Она, Царица Небесная, на крик мой взяла да остановилась, не побрезговала простым солдатом, да и говорит:
      – Тебе не время еще. Иди и зарабатывай. Заработаешь – такой же получишь
      – Куда ж, – говорю Ей, – пойду я? Кругом стреляют, убьют меня и заработать не успею.
      – Иди! – сказала Богородица и перстом Своим указала во тьме, куда мне идти было надобно.
      И, куда Она пальчиком Своим показала, там свет проложился, как дорожка; и по свету этому я дошел до своих невредимый, хоть и свистали, и щелкали вокруг меня пули.
      И вот, с той самой ночи нет мне на земле покоя, и все мне стало не мило. Ищу я заработать себе венец из ручки Матери Божией, да, видно, все еще не умею: в скольких боях был, и все ни одной царапины. В последнем, наконец, ранило. Ну, думаю, заработал! Нет, опять выздоровел. Теперь выписался я из лазарета, отговел у вас, слава Богу, и причастился: скорее опять в строй – теперь-то уже, Бог даст, венец себе заработаю".
      Вот, стало быть, что значит, что приоткрылась одним уголком завеса, до времени скрывающая от нас Царствие Небесное и славу венцов его нетленных: блеснуло на человека тем светом, пред которым весь свет наш тьма, и все стало немило, и все земное заслонилось одним видением, одним желанием заслужить и заработать венец на главу из пречистых ручек Царицы Небесной.
       

      С.А. Нилус "На берегу Божией реки"


    • By Миха
      Война, одно только это слово заставляет напрячься. Жить на войне необозримо во сколько крат тяжелее. Однажды произошел такой случай, как рассказывают:
      В то время, когда в Славонии бушевала война, в местечко между Борово Село и Дале прибыл, озабоченный, патриарх Павел. Не успел он приехать, как к нему подбегает вооружённый до зубов человек, с перекрещивающимися на груди ремнями от патронташей, падает на колени и кричит:
      - Ваше Святейшество, благословите меня. Я собираюсь совершить злое дело.
      Патриарх пришёл в ужас. Когда он обрёл дар речи, он мягко взял человека за плечи и, глядя ему в глаза, проговорил:
      - Сынок, не проси сербского Патриарха дать благословение на зло, которое ты собираешься сотворить…
      - Я должен, Ваше Святейшество! Вот, смотрите, – сказал он и достал из кармана военной рубашки фотографию. – Это изуродованные тела моих детей…
      - Ужас, ужас! – воскликнул Патриарх, увидев страшную картину. – Одно зло порождает другое. Станешь ли ты, отомстив, меньшим преступником, чем тот, кто убил твоих детей?! Вот что я скажу тебе: когда кончится эта проклятая война и станут известны все злодеяния и все преступники, счастлив будет только тот, кто сможет сказать: «Я не совершил ни одного преступления». А дальше – решай сам…
       
       
×
×
  • Create New...