Перейти к публикации
  • 0
Николай Бугаков

Икона

Вопрос

Доброго всем дня. Подскажите пожалуйста, что значат изображения на этой иконе. Посмотрите кто на чем стоит и кто что держит в своих руках. Почему так и что это значит? Спасибо.

Архангелы.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
1 час назад, Николай Бугаков сказал:

Подскажите пожалуйста, что значат изображения на этой иконе. Посмотрите кто на чем стоит и кто что держит в своих руках. Почему так и что это значит?

Архангел Гавриил стоит на могиле, видимо, потому что является вестником, в т.ч., тайн жизни и смерти. Возможно так же еще и потому, что ему "принадлежит особая роль  в наказании падших ангелов. Сначала Бог посылает его уничтожить потомство непокорных ангелов, которые соединились с женами и породили исполинов. Затем вместе с архангелами Михаилом, Рафаилом и Фануилом он карает самих падших ангелов, к-рые прельстили людей".

https://www.pravenc.ru/text/161233.html

 

Святая Церковь изображает Архангела Рафаила держащим в немного приподнятой левой руке сосуд с врачебными средствами и ведущим правою рукою Товию, несущего пойманную в реке Тигр рыбу. То, что он стоит на рыбе, видимо, означает то же самое. Рыба (излечение с помощью рыбы) отсылает к Книге Товит:

Итак, твори со мною, что Тебе благоугодно; повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю, ибо мне лучше умереть, нежели жить, так как я слышу лживые упреки, и глубока скорбь во мне! Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную и не отврати лица Твоего от меня. И сказал юноша Ангелу: брат Азария, к чему эта печень и сердце и желчь из рыбы? Он отвечал: если кого мучит демон или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться; (Тов.3:6,6:7-8)

 

 

Есть аналогичная икона Архангела Михаила Психосомпоса или Психогога (ψυχαγωγη) копирует аналогичную икону XVII века из музея икон церкви San Giorgio dei Greci в Венеции иконописца Антонио Митараса (см. прицепленный файл из каталога Атанасиоса Палиураса, 1992).
Надпись на иконе: Φρίξον ψυχή μ(ου εις) τα ορώμ(ε)να = Трепещет душа моя от того, что открывается моему взору.
Вариация этого же сюжета на болгарских иконах: всегда изображен богатый грешник, которому Архангел «вынимает» душу.

 

Описание :
1858 г.  Архангел Михаил
мучит душу богача, гравировка
Размер медной пластины: 57,8 х 41 см Монастырь Симона Петра на Афоне
Гравер: Евфимий, иеродиакон
по заказу иеромонаха  Филофея,
'Представлен  Архангел Михаил, с широко распростертыми крыльями.
Одетый в  богатые доспехи  и развевающийся плащ, он готовится проткнуть мечом тело скупого богатого человека, который находится  
на пороге смерти, и лежит на кафельном полу .
Архангел обеими ногами прочно встал  на него, и его левая рука
держит душу  богача.  
Голова богача лежит на подушке, над которой малый демон
держит  полный кошель с надписью "Ты мой, потому что скуп".
Второй демон стоит между ног архангела и тычет в богатого человека
  копьем. На заднем плане видны  его семья и слуги , на горе можно различить фасад его роскошного дома.
   Вверху заголовок произведения на греческом и славянском языках,   ниже, цитата из Евангелия (Лк.XII 18: 20)
«и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.  
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»
Гравер, иеродиакон Евфимий - с 1859 года иеромонах
- родом из Mytileni и известен в четырнадцати своих работа(1856  59)

 

 

20091125_michael-psychopompos-venezia_757.jpg

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
51 минуту назад, *Владислав* сказал:

Архангел Гавриил стоит на могиле

Как можно понять, что это могила, а не типичное иконографическое изображение каменных гор и возвышенностей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 минут назад, Мария Ш сказал:

Как можно понять, что это могила, а не типичное иконографическое изображение каменных гор и возвышенностей?

Это предположение. Может быть я и не прав.

Так визуально показалось. И текст из православной энциклопедии навел - В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота указано, что на свитке должна быть надпись: «Держа в руке трость скорописца, отмечаю приношения входящих; усердных храню, а неусердных наказую скоро» (Ерминия ДФ. С. 227).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Интересно название самой иконы. Стало бы яснее. У меня первое впечатление такое: под ногами первого возвышенность - место, на котором древние ( в том числе и язычники) священнодействовали и молились. В руке благодатный дар - Бог, низшедший для спасения. 

Под ногами второго земля и то, что она наследует - смерть и тление. Третий стоит над бездной, преисподней. Иона во чреве кита- прообраз Христа, сошедшего во ад. И крещение - погружение - образ смерти.

В руках список - суд.

Возвышенность, земля и бездна (надземный , земной и подземный уровень) напомнили о месте писания, что Христу поклонится всякое колено - земных, небесных и преисподних.

То есть речь о власти Божьей над всей тварью, где бы она ни находилась и что бы не представляла из себя - демонов, ангелов, человеков, скотов.

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Сфера в руке архангела Гавриила "символ познания Господа . Зеркальная сфера – символ того, что он близок к Творцу и знает многое о судьбах человеческих."

 

А вот про весы и фигурку в руках архангела Михаила пишут, что это "атрибут католических изображений Архангела Михаила - весы: это знак того, что на Страшном Суде он будет взвешивать дурные и благие поступки каждого человека. Поэтому в чашах весов изображают иногда в одной - уродливого демона (грех), в другой - молящуюся фигурку."

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

под ногами первого возвышенность

А что за знак похожий на букву "Т" на изображении? Или это часть креста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

А что за знак похожий на букву "Т" на изображении? Или это часть креста?

Крест, возможно, таким и был, без привычной верхней перекладины. Но на этой иконе типичный штрих. Сомневаюсь, что это голгофа и архангел возвышается над "крестом".

1 час назад, *Владислав* сказал:

про весы и фигурку в руках архангела Михаила пишут, что это "атрибут католических изображений

Весы не обязательно "списывать" у католиков. Кто-то был взвешен и найден слишком легким до 1054 года.

Это международный символ. У египтян тоже были понятия о добре и зле, и посмертной судьбе души человека. Богиня Маат взвешивала сердце усопшего. Если оно перевешивало перо Маат, символ истины) - это рэхит, грешник. Не .. - пат, человек правый сердцем.

Screenshot_20231207-134805_Yandex Start.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Пишут, что это редкая икона праздника архангелов Гавриила, Михаила и Рафаила.

 

И да, верно, архангел Гавриил стоит не на могиле, а на возвышенности. Нашел ещё два других изображения, и на них тоже знак "т".

 

 

b5af85f84366e732761a6a094abf4905.jpg

019407.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Из того что прочитала в интернете об этой иконе - авторство этой иконы приписывают кипрскому художнику иконописцу Георгию Контезу.

 

Здесь: https://elitsy.ru/communities/27831/1092440/ - можно прочитать толкование о том что изображено на иконе:  Архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила(полностью).

 

(То что размещаю здесь лишь часть из описания)

 

 

Великие Архангелы: Гавриил, Михаил, Рафаил  изображены на иконе во весь рост в мощном военном обмундировании как "генералы" Небесных Сил.

 

Архангел Гавриил - благовестник тайн Божиих. На иконе Архангел Гавриил изображён с раскрытым свитком на котором слова обращённые к Деве Марии во время благой вести: Радуйся Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами

Также в руках Архангела щит с изображением на нём Богородицы со Христом. Свиток и щит с изображением Богородицы повествуют о Воплощении Господа.

В правой руке Архангел держит кусочек хлеба. Согласно Священному Преданию, он приносил Деве Марии чудесную пищу, когда она жила во Святая Святых Иерусалимского Храма.

 

Архангел Михаил. На иконе он изображён как "проводник душ"сопроводитель душ умерших на Страшный Суд. Взвешивающий грешные и праведные дела людей. Защищает душу умершего. Маленький человечек в его руке представляет душу умершего. Как солдат он защищает эту душу.

 

Архангел Рафаил. Целитель человеческих недугов, путеводитель, врач Божий. На иконе Архангел Рафаил наступает и одновременно показывапет на рыбу.

Архангел Рафаил врач недугов человеческих, утешитель скорбящих, упоминается в Cвященном Писании, - "Книга Товита"(наступает на рыбу). Есть мнение что это также указывает на Боговоплощение и Рождество Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа(наступает на рыбу)

 

Подробнее на фотографиях по ссылкам:

 

 

https://elitsy.ru/photos/view/741085/#

 

https://elitsy.ru/photos/view/741084/#

 

Небольшое обсуждение ещё велось здесь: https://drevo-info.ru/forum/topic/17413.html

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Tatuana сказал:

Есть мнение что это также указывает на Боговоплощение и Рождество Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа(наступает на рыбу)

Чье мнение, не понятно. Арх Гавриил обычно по этой части выступает. Если эта рыба на иконе была бы символом Христа ( ихтис) и христианства, разве ангел мог бы попирать ее ногами, что может означать власть над... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Чье мнение, не понятно. Арх Гавриил обычно по этой части выступает. Если эта рыба на иконе была бы символом Христа ( ихтис) и христианства, разве ангел мог бы попирать ее ногами, что может означать власть над... 

 

Не знаю чьё мнение. Можно пройти по ссылке и прочитать. В начале своего сообщения я так и написала о том что материал взят из интернета. Об этой иконе совсем мало сведений. Поэтому что есть, в доступе о ней почитать, то есть. Может быть стоять на чём-то, не обязательно обозначает - попирать. Там есть ещё разъяснение, если читали его, что Архангел Рафаил не только стоит на рыбе. Но одновременно и указывает на неё. Посмотрите на его жест правой руки. За разъяснениями можно обратиться к иконипосцам. Они должны разбираться в таких вопросах. А не специалисты могут только предполагать что либо. Или довольствоваться информацией из интернета.

 

Изменено пользователем Tatuana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Насчёт первого ангела Гавриила, то возможно он стоит на горе Синай. Поясню, что в переводе имя Гавриил - означает: "Господь - моя сила" или "Бог силён". А именно Синайская Гора является тем святым местом, на котором Он особо явил силу свою

 

А Архангел Михаил изображён как бы мучащим душу богатого - отсылка к притче "о безумном богаче". Весы судя по всему - это суд Божий, которым были взвешены прожитые жизни богача и Лазаря. А вверх он поднял наверно самого Лазаря. "Ныне же (сказано богачу) он здесь утешается, а ты страдаешь." А то, что они нагими изображены, то возможно это отсылка на слова: "Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришёл, и ничего не возьмёт от труда своего, что мог бы он понести в руке своей" (Еккл. 5:14)

 

Здесь изображено немного иначе, но смысл тот же. 

ikona_arkhangel_mikhail_muchit_dushu_bog

 

Про Рафаила уже сказано. Это отсылка на книгу Товита.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я прошу прощения, но мне всегда казалось, что мучают людей злые ангелы, это их прерогатива, а тут сам Архистратиг Михаил, в Евангелии ведь этого нет . И про Рафаила в неканонической книге Товита тоже ничего не сказано, что он попирал ногами хищную рыбу. На мой взгляд это всё самовольные фантазии иконописцев?, плотское мудрование, так скажем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В Православии мы руководствуемся Св. Писанием и Св. Преданием. Эти иконы созданы в Церкви, а значит, относятся к Преданию. Про крестное знамение и ношение крестика на шее в Евангелии тоже ничего не сказано, но тем не менее это используется повсеместно. Касательно ангелов, то святых ангелов часто посылает Господь для вразумления грешников, и это весьма страшно для последних бывает.

 

Поэтому веруйте в Святую Церковь и не уподобляйтесь протестантам и известному сказочному персонажу, который всегда против )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Эти иконы созданы в Церкви, а значит, относятся к Преданию.

Предание должно же быть понятным? Если бы сам художник сказал, а то разномыслие. Мне не понятна версия, что ангел на рыбе - это воплощение. Хотя бы потому, что арх Гавриил на этой же иконе говорит об этом прямо. Зачем повторять?

В середине усопший и его душа. Традиционно на весах изображается индивидуальный суд, а не то, что предположили тут о весах с делами богача и лазаря ( даже в этом разномыслие получается. В православном фольклоре много сюжетов, что за душою грешника посылаются грозные ангелы. Грозный не значит злой.

Если рыба из той самой книги Товита, что она значит для нас сегодня? 

Мне-то пока представляется образом противника. Как, например, Христос называется львом... и дьявол рыкающий лев. Прообраз Христова распятия вознесенный в египте змей, и антипод - змей искуситель. Рыба, поглотившая Иону - образ ада и смерти и в то же время рыба - символ  христианства. Христос имеет человеческий облик и антихрист тоже.. в смысле машиах. 

Внешнее сходство - только один из параметров.

Вам-то самому о чем говорит эта икона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, Мария Ш сказал:

Предание должно же быть понятным?

Да нет, не должно. Понятность это дело индивидуальное, как дорастет человек духовно, так и поймет в свое время. Для меня тоже многое на этих иконах оказалось новым, зато теперь будет яснее, благодаря Церкви, которая это сохранила и донесла до нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Да нет, не должно

Предание не для понимания? Есть дисциплина "иконоведение". Зачем?

1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Для меня тоже многое на этих иконах оказалось новым,

Извините, а это что-то непередоваемое и сугубо личное?

9 часов назад, Мария Ш сказал:

Вам-то самому о чем говорит эта икона?

Вы не увидели мой вопрос, или он некорректен?

Свое рассуждение привела, чтобы Вы подкорректировали в случае ошибки.. как духовное лицо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, Мария Ш сказал:

Предание не для понимания? Есть дисциплина "иконоведение". Зачем?

Все верно, эта дисциплина для изучения и потом уже понимания. Предание, как и Писание - это форма откровения Божия, но это не значит, что все сразу всем становится понятно. Это значит, что перед человеком открывается бесконечный путь познания, но чтобы по нему пройти, нужно работать и меняться самому. И в первую очередь, нужно учиться смирению. А когда, не изучая ничего, говорят, что у вас тут на иконах плотское мудрование, такое от смирения далековато...

 

3 часа назад, Мария Ш сказал:

Вы не увидели мой вопрос, или он некорректен?

Свое рассуждение привела, чтобы Вы подкорректировали в случае ошибки.. как духовное лицо.

Не всякое духовное лицо специалист в иконописи, мне для ответа надо садиться, подробно изучать, потом еще и у наших иконописцев консультироваться. А вопрос глубокий, особенности икон теснейшим образом связаны с церковной историей и богословием. Так или иначе, духовная жизнь какой-то поместной церкви всегда отражается на ее иконах. 

 

В общем, что попало писать не хочу, а  вникать не хватает времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, A Lost Sheep сказал:

это не значит, что все сразу всем становится понятно.

Очевидно. Другое даже предположить нельзя.

8 часов назад, A Lost Sheep сказал:

В общем, что попало писать не хочу, а  вникать не хватает времени

Ок. Это достаточный ответ.

 

Просьба к форумчанам: если задан вопрос, тем более, если он задан лично, дайте, пожалуйста ответ "не знаю", или иной, чтобы задающий не пытался переформулировать, уточнить, напомнить. Неловко.

 Это не единичный случай. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мария Ш сказал:

Очевидно. Другое даже предположить нельзя.

Да, мне так тоже казалось...

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

Просьба к форумчанам: если задан вопрос, тем более, если он задан лично

Рекомендую в этом случае и писать в личные сообщения. А так, в стиле urbi et orbi это ясности не вносит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
23 часа назад, Мария Ш сказал:

В середине усопший и его душа. Традиционно на весах изображается индивидуальный суд, а не то, что предположили тут о весах с делами богача и лазаря 

Эту часть иконы с архангелом Михаилом можно считать доказанной.

Ссылка на первоисточник? была дана выше. Оставалось только найти его (первоисточник).

 

Эта медная гравюра 1856 года находится на Афоне. И всё, как вы просили, с названием от автора )

Цитата

1858 г.  Архангел Михаил
мучит душу богача, гравировка
Размер медной пластины: 57,8 х 41 см Монастырь Симона Петра на Афоне
Гравер: Евфимий, иеродиакон
по заказу иеромонаха  Филофея,

Альбом "Афон. Святая гора"

Выставка фотографий и гравюр

Посвящается 1000-летию  русского монашества на Святой Горе Афон (1016 -2016)

 

Стр. 45 - сама гравюра.

Стр. 48 - описание в каталоге за номером 21.

https://eiao.org/books/Athos_2016_Rus/2016_Athos_Ru_S.pdf

 

 

IMG_20231213_171337.jpg

IMG_20231213_171414.jpg

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 минут назад, *Владислав* сказал:

Эту часть иконы с архангелом Михаилом можно считать доказанной.

Да, Владислав, спасибо. У меня не было сомнений по поводу этой части, однако форумчанин, чьи посты проходят премодерацию, высказал неверное предположение. Что под ногами богач, а в руке Лазарь. 

Пока нет окончательного вывода по рыбе. Если это та, внутренности которой помогли исцелить бельма Товита, и др. Болезни, то для нас это что значит?  Ангел указывает  на общий способ излечения? Или велит нам об этом частном случае памятовать. Нет у меня вразумительной версии.

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Да, мне так тоже казалось...

Что может казаться, если представленная икона очевидно не находит среди христиан общего мнения. Одному в рыбе видится воплощение, другому нет. Для третьего это просто рыба. Если икона - богословие в красках, то весь разброс мнений рабочим быть не может. 

Существует же канон и предмет иконоведения. Значит, помимо простых и ясных вещей есть и символические сложные вещи. Очевидно, что разумение приходит не сразу. 

23 часа назад, Мария Ш сказал:

Вам-то самому о чем говорит эта икона?

 

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

так, в стиле urbi et orbi это ясности не вносит...

Это стиль "граду и миру"? Ну, тогда до ясности мне далеко. Не тольков этом случае, конечно. В личку незачем. Это было общее обсуждение иконы. Спасибо.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Архангел Михаил, оказывается, (и во многих верованиях в т.ч.) является основным проводником душ после смерти.

 

Также Михаил представлен как самый первый по значимости восприемник души мучеников 

 

Ему же Бог поручает «истребить сладострастные души и сынов стражей», после чего «стереть беззаконие с лица земли» (1 Енох 10. 15-16).

 

В апокрифах "сообщается, что по повелению Иисуса Христа Михаил исторгает душу у Иуды Искариота".

 

На некоторых изображениях архангел Михаил "взвешивает душу человека и одновременно поражает копьем диавола, тянущего вниз другую чашу весов."

https://www.pravenc.ru/text/2563460.html

 

В общем, люди с недвижимостями, автомобилями и большими депозитами должны знать, кто их будет взвешивать...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мария Ш сказал:

Пока нет окончательного вывода по рыбе. Если это та, внутренности которой помогли исцелить бельма Товита, и др. Болезни, то для нас это что значит?  Ангел указывает  на общий способ излечения? Или велит нам об этом частном случае памятовать. Нет у меня вразумительной версии.

Почитал тут ещё... Рафаил не просто целитель. Он исцеляет слепоту (такое Новозаветное действие) и изгоняет демона Асмодея - губителя, демона похоти. Или открывает, освобождает путь к целомудрию (если угодно), убирает к ней препятствие в виде сатаны. 

И опять таки, не просто излечение , а помощь в борьбе со страстями, с молитвой.

 

Скрытый текст

В кн. Товит нет прямого упоминания о сатане. Но на ряду с ангелологией здесь развита и демонология, и, как первая концентрируется около Рафаила, так средоточием последней является злой дух или демон – Асмодей, Ασμοδαυς τὸ πονηρὸν δαιμόνιον, Тов. 3:8, 17; 6:15, 17; 8 Сарра, дочь Рагуила (в Экбатанах Мидийских), была отдаваема семи мужьям, но злой дух, Асмодей, умерщвлял их прежде, нежели они были с нею, как с женою. Но, по молитве Сарры (вместе и по молитве Товита о себе), послан быль Рафаил исцелить ее, т.е., избавить от преследований Асмодея. Средство для этого Рафаил указывает Товии, когда они пришли в дом Рагуила, и ангел предложил Товии избрать Сарру в жену. На опасение Товии «ее любит демон (δαιμόνιον φιλεῖ), который никому не вредит, кроме приближающихся к ней, и потому я боюсь, как бы мне не умереть (Тов. 6:15), ангел сказал ему: «ей следует (согласно наставлению Товита – взять Товии жену из Израильтян) быть твоею женою, а о демоне не беспокойся (τοῦ δαιμονίου μηδένα λόγον ἔχε); в эту же ночь отдадут тебе ее в жену. Только, когда ты войдешь в брачную комнату, возьми курильницу, вложи в нее сердце и печень рыбы и покури. И демон ощутит запах и удалится, и не возвратится никогда. Когда же тебе надо будет приблизиться к ней, встаньте оба, воззовите к милосердому Богу, и Он помилует вас (Тов. 6:16–17)». После брака Товия, идя к Сарре, вспомнил слова Рафаила и взял курильницу, положил сердце и печень рыбы и курил. Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел (Тов. 8:2–3). Затем, следуя наставлению ангела, Товия вместе с Саррою помолился о том, чтобы Бог благословил его брак с Саррою, которую он берет не для удовлетворения похоти (δια πορνείαν), а по истине (ἐπ᾿ ἀληθείας), Тов. 8:5–7. Кто же такой Асмодей? Этимология еврейского слова соответствующего греческому Ἀσμοδαυς, не выяснена. По мнению одних исследователей и толкователей, корень этого слова следует искать в еврейском языке. Но при этом расходятся в ближайшем определении этимологии слова. Обходя различные, более или менее одинокие, опыты в этом роде1121, остановимся на общепринятом почти в древней иудейской синагоге и у многих христианских экзегетов1122 производстве от שרר schadad – губить, истреблять (в форме Гиф. как в Мих. 5:13; Иез. 14:9), так то Асмодей – губитель и, след., по значению, имя близкое к Ἀπολλύων, Откр. 9:11.

Ветхозаветная библейское учение об ангелах

 

Затем... известно, что "греческое слово «Ихтис» (рыба, отсюда «ихтиология», наука о рыбах) можно прочесть как акроним (сокращение по первым буквам) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель)."

 

И если увязать с первым ангелом Гавриилом, который Благовествует Спасителя, то тогда арх. Рафаил не попирает рыбу (христианство), а утверждает христианство - стоит на нем, как на фундаменте, как на "камне, который отвергли строители". 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...