Перейти к публикации
Апрель

Обращение Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

Рекомендованные сообщения

Принято по итогам состоявшегося 3 апреля 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

56189.p.jpg

Русская Православная Церковь, совершая миссию проповеди Евангелия, демонстрирует активную позицию по многим злободневным вопросам и деятельно участвует в разрешении актуальных социальных проблем. Помощь тысячам людей во время пожаров 2010 года, сбор средств и вещей для малообеспеченных категорий граждан, разноплановая работа с детьми и молодежью, приход многих сотен тысяч людей к Поясу Пресвятой Богородицы показали способность Церкви объединять миллионы людей в молитве, добрых делах, заботе о будущем народа. Но это, к сожалению, не у всех вызывает радость и приятие.

 

Антицерковные силы опасаются усиления Православия в стране, их пугает возрождение национального самосознания и массовой народной инициативы. Такие люди немногочисленны, но некоторые из них обладают влиянием и готовы использовать свои финансовые, информационные и административные ресурсы для дискредитации иерархов и клириков, для порождения расколов и отторжения людей от храмов.

К этим силам присоединяются те, кто продвигает ложные ценности агрессивного либерализма, ибо Церковь непреклонна в своей позиции неприятия таких антихристианских явлений, как признание однополых союзов, свобода выражения всех желаний, неудержимое потребительство, пропаганда вседозволенности и блуда. Кроме того, нападки на Церковь выгодны тем, чьи меркантильные интересы ущемляются программой возведения новых храмов в густонаселенных районах Москвы и иных крупных городов.

Противостояние Церкви и антихристианских сил становится всё более очевидным и острым. Особенно заметными атаки стали в предвыборный и поствыборный период, что свидетельствует об их политической подоплеке, в том числе антироссийской. Подключаются различные средства, разворачивается планомерная и системная дискредитационная работа. Клириков вовлекают в провокации; архипастыри и священство находятся в фокусе пристального внимания недовольных, которые ищут малейшую зацепку, для того чтобы всё извратить, создав грязный информационный повод.

За последнее время произошла череда актов вандализма и осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. В этот день группа лиц богохульствует на амвоне в непосредственной близости от святого алтаря, частиц Ризы Господа нашего Иисуса Христа и Ризы Пресвятой Богородицы, мощей великих святых. 6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень. В этом же контексте осуществляется клеветническая информационная атака на Предстоятеля Церкви. Всё это — слагаемые одной кампании против Православия и Русской Православной Церкви.

Не следует исключать новых громких обвинений и заявлений со стороны врагов веры. Опасность используемой против Церкви тактики состоит в том, что, в соответствии с правилами манипуляции общественным мнением, ложь соседствует с реальными фактами, умалчивается то, что невыгодно, делаются циничные заявления, вызывающие гнев, страх, зависть, негодование, злобу. В ход идут все приемы черной риторики: умалчивание части фактов, изменение смысла происходящего, прямое введение в заблуждение аудитории, обман.

В этих условиях всем нам важно сохранять единомыслие, не поддаваться на ложь и провокации, учиться воспринимать критически сомнительную информацию о Церкви, не спешить с реакцией, с публичными и частными заявлениями. В то же время противостояние Церкви со стороны ее недругов необходимо учитывать в каждодневной церковной деятельности.

Все, что происходит сегодня, не ново. Мы помним, как в начале ХХ века на веру Христову, на Святую Церковь, на наши храмы и святыни так же, с теми же лозунгами восставали богоборцы. Находились тогда и предатели-обновленцы, которые готовы были отдать на поругание имя Божие, святые иконы и храмы, обречь на узы и гибель Первоиерарха, архипастырей, пастырей, монашествующих, мирян. Но тогда наш народ сказал свое слово. В 1918 году верующие люди отстояли от закрытия и поругания Александро-Невскую Лавру, атакованную воинствующими безбожниками. Священнослужители и миряне встали на защиту и других храмов. Многие из них засвидетельствовали верность Христу и Его Церкви, пав от рук богоборцев.

Точно так же сегодня мы должны защитить то, что дано нам Богом, то, что дорого нашим сердцам. И пусть верующих людей не смущают слова призывающих согласиться с грехом и беззаконием, простить тех, кто не просит прощения и заявляет, что не нуждается в нем. Будем помнить, что отсутствие покаяния способно утвердить грешника в сознании собственной «правоты» и подтолкнуть к повторению греховных деяний.

Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Такие молебен и стояние призываем совершить при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви. Во граде же Москве они будут совершены перед Храмом Христа Спасителя, перед иконами и крестом, пострадавшими от злоумышленников и безумцев.

В дни Великого поста мы обращаем ко всем, кто нас слышит, призыв к покаянию и изменению жизни. Именно покаяние открывает двери прощения. Господь и Церковь готовы с радостью принять любого кающегося грешника. Тем, кто скорбит и унывает в связи с произошедшими событиями, напоминаем слова Самого Господа Иисуса: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

Уверены, что из нынешних испытаний, как и в ХХ веке, наша Церковь выйдет более сильной. Ни новые трудные времена, ни «немощные дерзости» не разделят и не ослабят нас, ибо мы преодолеем их с молитвой и с упованием на всесильную помощь Божию, зная, что всякое зло и всякая неправда уже побеждены силой Креста и Воскресения Христова.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я помню, как в 90-е годы сначала стали пускать в церковь женщин в брюках и девушек с голыми животами, а так же мужчин в сланцах и шортах. При этом всем закрыли рот, чтоб не делали замечания. Дескать, главное, что пришли в церковь, а потом они сами будут понимать, что это неправильно и переоденутся. Они поняли, но только совсем наоборот. Вот это и есть вседозволенность и безнаказанность. И сделали выводы. В итоге мы имеем то, что имеем. Простите, но это мое личное мнение и оно, к сожалению, в данном вопросе расходится с мнением церковных властей.Раньше любая бабушка могла легко в храме справиться с целой ватагой "непонятливых" (была тому свидетелем).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот только не хотелось бы, чтобы подумали, что я радикально настроена и за то, чтобы бабки командовали в храмах. . Просто, по моему мнению, если бы эти панки знали, что их просто сами прихожане не пустят в храм в таком виде, может поостереглись бы. Безнаказанность рождает беззаконие. А с остальным - всякое в жизни бывает. "Приходящих ко Мне не выгоню вон", говорит Господь. Так это о тех, кто приходит к Господу... Простите. :82:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость KLM

Да, слишком много позволяется сегодня ради "сомнительного миссионерства". В чем только не заходят нынче в храм! А правила поведения в нем нередко ютятся где-то сиротливо сбоку, написанные мелким шрифтом. Наверно, прав А. И. Осипов, говоря, что мы неправильно понимаем смирение + советское воспитание, приучившее к пассивности. И стоим, жмемся. А помните, какое-то время назад в Москве православные люди разгромили кощюнственную выставку "осторожно, религия!"? И что потом было? Выставку закрыли официально, против организаторов возбудили уголовные дела, которые были доведены до логического конца. У меня, простите, когда узнал об этом погроме, вырвалась фраза: наконец-то нашлись достойные люди! Может быть, если бы было более менее широко известно, что за то или иное осквернение святого места православные вполне вероятно могут "внешний вид подпортить", то было бы меньше у нас выходок в стране, подобной в Храме Христа Спасителя недавно? Я не призываю к 'тотальному мордобою", к око за око и зуб за зуб и т.д. Но не слишком ли часто мы прячем голову в песок или как дети в занавеску, делая вид, что ничего не происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, тоже в голове было - с нами нельзя без строгости. Вот тут недавно мы писали, что скоро на Светлый праздник Христова Воскресения многие потянутся на кладбище, по своей доброй привычке и со своими недобрыми привычками. Для меня связь присутствует - можно, не троньте, они ранимые. Если можно в храм в любом виде, чего тогда на кладбище нельзя когда привыкли?

 

Внутреннее все равно связано с внешним. Это очень легко себе доказать, одевшись так или по-другому. Меня только лишь утешает, что те кто разрешает послабления, не имеют широкого разнообразия в выборе одежды и и других средств украшения себя. Ну т.е. и самочувствие, самоощущение при различных наряжениях им неведомы. А это же вольность! Свобода - такая желанная - от всего, от всех условностей, от всех "пережитков". И она разрешается. Да еще "белым платочкам" смирения какого добавили. Храни их Господь!

Все равно любить надо. А она ко Причастию подходит, а рукой все штанишки свои укороченные подтягивает (и не ругайте, что во время службы разглядываем друг друга. Во-первых, времени разглядеть хватает до начала службы и после ее окончания, а во-вторых, куда глаза-то свои денешь, если она впереди телесами своими белыми сверкает. Понятно уже, что далеко не первый раз в Храме... Простите меня! Сама совсем недавно такая же была. И если бы не инок один, так бы и ходила " модная и современная". Так бы и тратились время и средства на совсем ненужное борохло. А теперь получается вообще никто не вразумит. Девицы если какие опять ужаса нагонят. Ой, простите, простите, ну честно, наболело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не судите строго, все приходит со временем, и кто приходит в «коротеньких штанишках» оденет юбку. Каждому все открывается по разному и в то время как Богу угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, а я в этом плане оптимизма не испытываю. Зачем одевать юбку, если брюки - женская одежда? Эта молодая женщина в штанах, которую мы обозревали как-то в храме - она может даже и не задумывается, не понимает вовсе, почему нет, почему платок. Как я раньше. И спину свою неодетую она же не видит. Если вопрос так не ставится - потом оденьте, когда прозреете. Ладно, не буду, а то сейчас лекции начнутся о "главном в нашей жизни". Вот думаю - остались ли у нас хоть какие-нибудь традиции в нашей жизни. Я конечно в Москве, здесь совсем все "хорошо". Что дорого нам, что ценим, что храним? Все больше думается, что в советские 50-е 70-е традиции крепче были. Недавно прочитала - вот как тогдашние пастыри смогли свою паству воспитать, что через долгие годы гонений и унижений пронесли свою веру, сохранили. Как им удалось? Что за секреты они знали? Без всяких послаблений, а только лишь в постоянных лишениях. Простите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Душа - да, она придет, когда Господу будет угодна. А наш внешний вид мы сами должны привести в порядок. Несколько раз за последнее время слышала и читала - ты представляй всегда, помни, что Господь всегда рядом, все слышит, видит. Всегда стой перед Господом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К сожалению, церковь, в лице иерархов сама много делает для своей дискредитации... :( увы

Простите,Екатерина, но правда, не ясно для чего здесь Ваша реплика и при чем тут Церковь?Или может, мы сделали все от нас зависящее, чтобы быть достойными носителями звания Христианина и не в чем его не дискредитируем.Зараза греха захватила все человечество, но более всего противоестественно, когда больные прикидываются здоровыми и через это заражают остальных.Для сатаны важно высвечивать и культивировать, только то, что делает его власть "законной".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

важно не забывать главное - Господь в этот мир приходил из-за любви к людям, ради любви Он отдал земную жизнь и учил всех любви

 

важно чтобы все увещевания о внешнем виде делались с любовью... да, внешний вид влияет на то, что внутри, НО внешний вид - это отражение того, что у человека в душе... поэтому лечить надо сначала душу, а не внешние проявления болезней души... а вот когда в душу попадут искры Божественной любви тогда и внешность человека преобразится...

 

Святый Архангеле Божий Урииле, Светом Божественным озаряемый и преизобильно исполненный огнем пламенной горячей любви, брось искру огня сего пламенного в мое сердце холодное, и душу мою темную светом твоим озари. О, великий Архангеле Божий Урииле, ты еси сияние огня Божественного и просветитель помраченных грехами, просвети ум мой, сердце мое, волю мою силою Святаго Духа, и настави меня на путь покаяния, и умоли Господа Бога, да избавит меня Господь от ада преисподняго и от всех врагов, видимых и невидимых, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Простите,Екатерина, но правда, не ясно для чего здесь Ваша реплика и при чем тут Церковь?Или может, мы сделали все от нас зависящее, чтобы быть достойными носителями звания Христианина и не в чем его не дискредитируем.Зараза греха захватила все человечество, но более всего противоестественно, когда больные прикидываются здоровыми и через это заражают остальных.Для сатаны важно высвечивать и культивировать, только то, что делает его власть "законной".

 

Дело в том, что данное обращение появилось в ответ на активные обсуждения в православных СМИ не юбок, платков и брюк, а совсем других вещей.

А насчет заразы греха я с вами согласна. И охватила она всех: и мирян, и клир, и иерархов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миша, вот прямо хочется предложить - несколько дней дома побудьте в образе кого-нибудь модного современника. Посмотрите. как Ваша чистая душа себя поведет. Ради эксперимента. (Хотя лучше этого неделать, как говорится от греха подальше))).

Все правильно - в кедах и джинсах наизусть Акафист - так у этих замечательных ребят представляю какие глаза - в них душа отражается, и лица светлые. Вопрос совсем не в одежде - согласна. Вопрос необъятный. Запретили делать замечания - согласна, сама страдала и не один раз. А если подумать хорошенько - так они же своими замечаниями столько пользы мне принесли. Да - плакала, да - спорила в душе. А потом капризы свои отставишь, поразмыслишь - на кого же обижаться? Только лишь на себя. Теперь замечаний практически никто не делает - чего не спросишь - глаза в пол - спросите у батюшки. Бедные наши батюшки....Им есть когда?

Хорошо, молчим. Вот тебе натворили в храме делов. Молчим. Ждем, чего скажут делать. Первый сказал - блинами накормить, похлопать, пощипать. Это что такое? Не прошло и месяца - оказывается, все же есть другое официальное решение. Это что такое? Я не понимаю, что происходит. Когда на Руси крещать младенцев начали? Может при советской власти - тогда ладно. А сейчас профессор Осипов говорит - в 33 года должны крещаться, никак не раньше. И он объясняет почему, правда, чтобы его понять, надо иметь специальное образование. Но ведь он же не только будущим священикам об этом говорит - нам всем с помощью "Радонежа" и "Союза". Это что такое? Как это понять - чего же тогда крещают сейчас и раньше с младенчества начиная? Так чего нам делать-то? В такие глубины нас погружают, а мы самых простых вещей не понимаем - ну не понимаем, должны быть учителя! Если только мы никого не интересуем, мы уже безнадежны...Да нет, не соглашусь. Простите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
. А сейчас профессор Осипов говорит - в 33 года должны крещаться, никак не раньше. И он объясняет почему, правда, чтобы его понять, надо иметь специальное образование. Но ведь он же не только будущим священикам об этом говорит - нам всем с помощью "Радонежа" и "Союза".

Только до 33 лет, человек должен ходить в храм и понимать, зачем ему надо все это и почему крестится должен, а то получится что рад бы да не пойму зачем. И возникает еще один вопрос: жизнь скоротечна и кому сколько на роду написано никто не знает и как молится о душе человека не достигшего 33 летнего возраста (до данного возраста ведь нельзя крестить). Возникает по данной теме сто и один вопрос.

Все правильно - в кедах и джинсах наизусть Акафист - так у этих замечательных ребят представляю какие глаза - в них душа отражается, и лица светлые. Вопрос совсем не в одежде - согласна. Вопрос необъятный.

Молодость состояние проходящие, а тем более во что одета молодежь (для них джинсы и кроссовки самая удобная одежда, причем на все случаи жизни. А может быть у них принцип минимализма, одни джинсы и кроссовки, а основные затраты на духовное). Как мы можем судить о человеке, не зная его, кто кроме Господа знает его душу, его стремления и движения души.

«Каковы люди на самом деле – никому, кроме Бога, не известно; вернее, что они нечто зыбкое, пластичное, и мы формируем сами, часто по случайному признаку, воображаемую схематическую фигуру и потом сами же или восхищаемся ею, или поносим ее.

Надо отказаться от этой точки зрения, что в человечестве есть два враждебных стана, две породы людей – праведные и грешные, предназначенные блаженству и обреченные гибели. Этого нет.

Мы все грешны, все поражены грехом, и за всех нас пострадал Господь. Ему дороги одинаково все, и поэтому Ему принадлежит окончательный суд. Вот почему непосредственно за словами Христа о любви идут слова об осуждении: не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1).»цитата из Вторник 6-й седмицы Великого Поста Не судите, да не судимы будете.

Мф. 7, 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я помню, как в 90-е годы сначала стали пускать в церковь женщин в брюках и девушек с голыми животами, а так же мужчин в сланцах и шортах. При этом всем закрыли рот.

 

 

А у нас недавно - и не молодку ведь,а так,на минуточку,к сорока годочкам женщину - прямо перед Чашей попросили пальто по крайней мере надеть - наш о.Андрей.

Догадайтесь,почему?

А куда её девать-то?

Ну не чувствует она,в чём заявилась.Ну моложе она хочет быть,она что,бабка,в платке и юбке быть,у неё одни лосины(и какие!)

Да,теперь так - в храм вошла такая если - тс-с! - не спугнуть бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они-то не одолеют,

но только и здесь не надо заводить басни о" каких-то "отношениях"

каких-то" людей к Церкви.Детям тем больным Церковь - мать.Не передёргивайте,запели песенку срежиссированную здесь!А то мы оправдываться не будем - ведь поле битвы - не место для покаяния.

Игумения этого монастыря превосходный воин Христов.

Когда я увидела людей - из глухомани кстати - в Оптиной,чистое их отношение ко всему,строгость,ТАК это отличается от тех,кто хитрит,и два пишем один в уме держит.

Нет,не обмануть людей насчёт Церкви!Она им - добрая Мать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И в лице своих иерархов наша святая православная Церковь ведёт народ СВОЙ абсолютно совершенно доблестно верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх штанишки да юбочки...мира нет среди своих, один на другого...Любви нет между собой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани , ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи , и сберегается то и другое" (Матф.9:16-17).

 

Вот и проверит нас Господь, у кого "заплаты белые на ветхой одежде", а у кого внутреннее соответствует внешнему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СВОЙ народ Церковь ведёт абсолютно доблестно верно в лице своих иерархов - за это в народе ласково называют священников - батюшки.

А какую любовь людей друг к другу я знаю в церковной ограде,какую помощь - Слава Тебе,Боже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость KLM

Почему мира нет? По-моему, мы все спокойно и очень миролюбиво обсуждаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается моих постов - это только лишь мои мысли, я не призываю, не осуждаю (по крайней мере - не ставлю такой цели). Возможно у меня не получется правильно выразить зачем я это пишу. Смысл - я не знаю, что же делать. Как среди многих несоответствий понять, как же правильно. Мысли вслух. Простите меня, если не по душе кому пришлось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх штанишки да юбочки...мира нет среди своих, один на другого...Любви нет между собой...

Почему нет мира и любви? Просто у всех, похоже наболело. И никто ни с кем не спорит. Просто высказывают свое мнение. С миром и с любовью. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...