Jump to content
Nadegda

Как ответить пожилому человеку на вопрос: за что наказал Бог?

Recommended Posts

 

Простите и меня.. а давайте уже прекратим в сей теме не по теме.. переходите в личку и там делитесь симпатиями и антипатиями.

 

А по-моему, я встречала в теме вопрос как быть с сектантами, вот мы и практикуем здесь на них:)..

Share this post


Link to post

Прежде всего нужно понять и пояснить не понимающим, что наказание это не кара. Наказание это милость. Вынужденная мера чрезвычайного воздействия, направленная из чувства любви и сострадания во вразумление, исправление и спасение. Пока человек не поверит и не поймёт, что Бог есть безмерно и совершенно любящий мудрый Отец, а не развлекающийся надзиратель, он не сможет достичь понимания благодарности Богу за Его наказания. Обида, непонимание, несогласие, возмущение Божественному деянию - это всё показатели непонимания Божественной сущности. Божий промысел не дано ни кому понять и постичь, но Божественную сущность мы сами понимать должны и доносить её до всех пытающихся понять.

Share this post


Link to post

Владимир, можете не кривляться :)..большинство форумчан знают меня лично :)..Как бы Вы ни старались, всё - медь звенящая..

Господь видит , кто из нас кривляется душей Наташа! Мне припомнилось, как я по безграмотности своей сказал, что без Духа Божия Ваш поясок Богородице, который был освящен в Храме Христа Спасителя превратится просто в тряпку! Вы же обозвали меня сектантом и прилюдно заявили, что вычеркиваете меня из своего пямянника!

Так не поступают настоящии христиане! :acute000:

Вспомним Моисея, который когда спускался с горы со Святыми Скрижалями в руках, нашел народ свой согрешившим, то он вдребезги разбил Скрижали а после пошел молится за народ.

Вы же поступили иначе: Вы оставили поясок Богородице в целости и сохранности а обо мне перестали молиться!

Кто из Вас двоих правильно отнесся к святыни? Моисей или Вы? Итинно говорю Вам Наташа лучше бы Вы в клочья разорвали поясок Богородице, но обо мне не перестовали бы молиться!

Потому что самая главная святыня это человек! И именно за нее отдал свою жизнь Христос! Ибо и Он Сам сказал, что не человек для суботты создан, а суботта для человека! :yes30000:

Share this post


Link to post

Володя, доброе утро!

Лучше стараться никого не обижать и не обижаться самому, а то как сможем приступать тогда к Причастию

Share this post


Link to post

Вспомним Моисея, который когда спускался с горы со Святыми Скрижалями в руках, нашел народ свой согрешившим, то он вдребезги разбил Скрижали а после пошел молится за народ.

 

Володя, простите, пожалуйста, но причем здесь пророк Моисей? Если уж говорить о толковании этого эпизода Ветхого Завета, то стоит воспользоваться правильными толкованиями, толкованиями Святых Отцов, просвещенных Духом Святым, а не своим плотским мудрованием толковать, так можно всё что угодно наворотить.. от неправильного понимания получаются неправильные действия..

 

Хороший пример из книги "Невидимая брань" прп. Никодима Святогорца :

 

"..Сознай живее и держись сего осознания, что тут одна кознь диавола, покушающегося смутить тебя в последний час твой. Если не сможешь твердо стоять умом, стой бодренно желанием и чувством, не позволяй им преклониться к внушаемому, хотя бы оно прикрываемо было изречениями Писания, приводимыми душегубцем-врагом, ибо что бы из Писания ни напоминал он тебе, все то на пагубу тебе направляется посредством кривого толкования и извращения истины словес Божиих."

 

А насчет разбития скрижалей:

"..Но как скоро Израиль не исполнил своего обязательства, нарушил завет, утрачивается всякий смысл в существовании его документа — скрижалей: он разбивается. «Поелику, — говорит блаженный Феодорит, — скрижали представляли собою образ брачного обязательства, невеста же, не входя еще в брачный чертог, уклонилась в любодеяние, то весьма справедливо Моисей раздрал сие брачное обязательство»." http://bible.optina.ru/old:ish:32:15

Share this post


Link to post

Более подробно об опасности произвольного толкования:

"Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (см. 2 Пет. 1, 21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святый Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его - дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в смерть, мечом обоюдуострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (см. 2 Пет. 3, 16; 2 Кор. 2, 15-16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (Ис. 66, 2), говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа."

"Чтение писаний отеческих — родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельскому, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям."

Свт. Игнатий Брянчанинов

Share this post


Link to post

 

Так не поступают настоящии христиане! :acute000:

Какие знакомые песни!!! До этого я общалась на одном сайте. Сайт на первый взгляд новостной, много красивых слов о всеобщей любви и...очень много нападок и клеветы на Православие. Я сначала молчала, потом не выдержав явного передергивания и клеветы, начала возражать. И еще пара форумчан со мной.

Знаете какой основной был аргумент против нас у противников Православия?? "Так не поступают настоящие христиане. Вы должны смириться". То бишь на твоих глазах твою веру будут оскорблять, а ты и слова сказать не моги. Но...ничто не ново под луной. Теми же самыми фразами оперировали те, кто перед переворотом 17-го года нападали на Православную веру, пороча ее, прекрасно понимая, что если народ с Богом в душе и с верой в сердце, то с ним не справиться.

Вот любопытные выдержки из «Прибавления к “Церковным ведомостям” за 1909 год.

 

«Наши “свободные от совести” реформаторы, – пишет известный публицист А.П. Липранди, – всякую оборону со стороны русского народа объявляют “варварством” и преступлением и требуют возмездия, то есть воздействия со стороны власти на православных, дабы они и обороняться не смели, безропотно и покорно предоставляя свою веру на поругание и расхищение сектантов, иноверцев и безверных “освободителей”».

 

И сейчас Православие кое-кому спать спокойно не дает. Известный человеконенавистник и политолог США Збигнев Бжезинский в свое время проговорился: " После распада СССР у нас остался один главный враг - Православие."

Share this post


Link to post

Как выражение того, что Слова Божие доступны всем.

 

Слово Божие доступно всем, и бесам в том числе. Но для разумения Слова Божия ум необходимо иметь освященный благодатью Св. Духа. Здесь вообще не применимы понятия много или мало. А вот дерзкое толкование Писания это как раз то, что закрывает для человека его разумение наглухо, что бы он себе ни представлял.

Share this post


Link to post

Володя, простите, пожалуйста, но причем здесь пророк Моисей? Если уж говорить о толковании этого эпизода Ветхого Завета, то стоит воспользоваться правильными толкованиями, толкованиями Святых Отцов, просвещенных Духом Святым, а не своим плотским мудрованием толковать, так можно всё что угодно наворотить.. от неправильного понимания получаются неправильные действия..

 

 

 

А насчет разбития скрижалей:

"..Но как скоро Израиль не исполнил своего обязательства, нарушил завет, утрачивается всякий смысл в существовании его документа — скрижалей: он разбивается. «Поелику, — говорит блаженный Феодорит, — скрижали представляли собою образ брачного обязательства, невеста же, не входя еще в брачный чертог, уклонилась в любодеяние, то весьма справедливо Моисей раздрал сие брачное обязательство»." http://bible.optina.ru/old:ish:32:15

В своих мыслях о Моисее и скрижалях я хотел донести то, что Моиссей после того как увидел, что народ Израильский согрешил: пошел вымаливать народ свой перед Богом. А не то, что святые вещи следует разбивать при первой возможности! Потому что вторые скрижали, которые Бог дал Моисею хранились бережно на протяжение многих веков! Отсюда и возьмем бережное отношение ко всему святому!

А толкование Лапухина, который приводит слова блаженного Феодорита, только подтверждают мои слова из-за которых и начился весь сей сыр-бор. Слова о том, что если Дух Божий отнимется от пояска Богородице, то этот поясок превратится в обычную тряпку! Так и скрижали, когда потеряли свою значимость стали простыми камнями, которые Моисей и разбил!

Говоря это я прославляю Дух Божий, Который все творит! Потому что ставлю Дух Божий выше тряпок и камней! Аминь!

Share this post


Link to post

Володя, никто не говорил, то святые вещи следует разбивать при первой возможности. Об отношении к святыни это другая тема. Сейчас не об этом.

 

Дело в том, что Закон, изложенный в Новом Завете открыто, изложен в Ветхом в образах и иносказаниях. Духовное понимание Ветхого Завета приходит людям в свое время, оно - достояние преуспевших (сперва изучается Новый Завет), поэтому сравнивать сюжет Ветхого Завета с жизненными ситуациями, проводить параллели своими собственными умозаключениями не уместно. Поясок это поясок, а разбитие скрижалей это разбитие скрижалей. Это ситуацию из художественного произведения можно привести, сравнить, проанализировать и т.п. а это Священное Писание, Оно произнесено святыми Пророками и Апостолами по внушению Святого Духа. В прямом смысле нам говорят Святые Отцы, объясняют как правильно понимать Священное Писание.

Share this post


Link to post

Слова о том, что если Дух Божий отнимется от пояска Богородице, то этот поясок превратится в обычную тряпку! Так и скрижали, когда потеряли свою значимость стали простыми камнями, которые Моисей и разбил!

 

Владимир, вы только сегодня дважды назвали поясок Пресвятой Богородицы ненадлежащим словом. И ранее несколько раз. Прекрасно понимая, что это обижает других форумчан, вы продолжаете это делать. Я думаю неслучайно, а вполне себе сознательно.

.......................

А вот это уже вопрос не к Владимиру. Хотя...и к нему тоже. Насколько я знаю - все освящается Духом Святым. Владимир же пишет о духе Божьем. Случайно или намеренно??! И есть ли разница?

Share this post


Link to post

Надежда, вот открыла книгу протоиерея Валентина (Мордасова) (почил 19 июля 1998 года) «Голос, говорящий на бумаге» в «случайном месте» и прочитала:

 

«О добрых делах

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

 

Блаженны милостивые, то есть творящие дела милосердия. Дела милосердия всем известны: накорми, одень, потрудись, будь полезен людям, помоги инвалиду, не проходи мимо человека без ласкового слова, будь вежлив, прими странника, поделись своим доходом с бедным. Помни, что бездомные, нищие, калеки – у Бога велики. Они здесь как бы наказуются, а у Бога помилованы будут. Святые делали добро людям, невзирая на то, кто они: грешники, неправославные и прочие. Надо помогать всем нуждающимся, но разумно. К примеру, уход за больным – одно из самых важных дел милосердия. Однако, когда идешь ухаживать за больным, надо, чтобы было по силам. Если ухаживаешь ради выгоды, награду на небе не получишь. Страдать в болезни тоже полезно для души, но делай это без ропота, терпеливо. Когда больные жалуются, завидуют здоровым, тогда небесная награда их уничтожается, исчезает. Человек может страдать всю жизнь и не иметь награды на небесах, если он не верует в Бога, ропщет, злится, оскорбляет, обижает других. Если же в болезни и православный впадает в подобный грех, надо немедленно покаяться и молиться об укреплении, чтобы за минутную слабость не лишиться вечного блаженства. Говоря о делах милосердия, мы часто имеем в виду и милостыню. Милостыня бывает вещественная и духовная. Духовная милость выше. Это добрый совет, доброе слово, сочувствие, вздох, радость, подаренная другому, духовная книга, которую можно посоветовать прочесть, дать почитать или подарить человеку, почитать неграмотному или плохо видящему. Помолясь, вразуми, наставь, посочувствуй страждущему, расскажи что-либо из Евангелия, помоги помолиться, окажи любезность, скажи ласковое слово, предостереги об опасности. Каждый человек – сеятель. Ежедневно сеет он. Что сеет, то и пожнет в час смертный. Сеятелю зла восстанет все зло, которое он причинил в жизни своей, и предаст его на вечные муки. Другое будет сеятелю добра. Если человек поститься, то делает добро себе, но важно приносить пользу и другим – как вдовица, отдавшая Богу свои последние две лепты, как другие бедняки, не имевшие денег, но обладавшие добрым сердцем; нужно не предаваться лености, а трудиться для Господа, уповая на Его помощь и поддержку. Аминь.»

Наверное, дословных ответов на Ваш вопрос здесь не так много, но подумать есть о чем)).

 

А самое главное - у Вас же там, на месте, есть священник, вот его и надо слышать и слушать. Те немногие слова, что он говорит. И как мы все знаем, за послушание Господь вознаградит.

Share this post


Link to post

Ольга спасибо большое,очень содержательно и интересно.Батюшка есть и самое важное это послушание.Господь все управит.

Share this post


Link to post

..Потому что сектанты не ругаются матом, не сквернословят, во вторых не делают обортов у каждого под ногами резвятся от трех и более детей. Одним словом ведут себя достойно Царства Небесного. Говорю это не про всех сектантов а про тех кто на поле жатвы более ста лет находится!

Единственное, как правильно заметила Оля у них нет Евхаристии!..

Потому что сектанты, не имея Святых Даров, находят в себе любовь соблюдать Заповеди Бога Живого..

..Потому что как сектанты соблюдают Заповеди Божьи я негде больше так не видел, чтобы кто так соблюдал.

 

Володя, честно, простите, не ради того, чтобы привязаться или придраться к словам, а ради Вас и многочисленных гостей форума у которых может сложиться неправильное понимание вещей... а соответсвенно неправильный образ мыслей.. особенно если люди только начинают знакомиться с Православием... Исполнение, соблюдение Евангельских Заповедей, это нечто большее, чем то, что видно на первый взгляд в людях, в их поведении. Это серьезное и глубокое понятие, которое никак нельзя путать с внешним поведением.

 

"Господь наименовал все учение Свое, все Слово Свое и все слова Свои заповедями. Глаголы, сказал Он, яже Аз глаголах вам, Дух суть и живот суть. Они плотского человека претворяют в духовного, мертвого воскрешают, потомка ветхого Адама соделывают потомком Нового Адама, сына человеческого по естеству — сыном Божиим по благодати.

Заповедь Нового Завета, объемлющая все прочие частные заповеди, — Евангелие. Исполнися время, приближися Царствие Божие: покайтеся и веруйте во Евангелие.

Правда книжников и фарисеев удовлетворялась изучением Закона Божия по букве, за которым не следовало изучение его жизнию, за которым, напротив того, следовала жизнь, противная Закону Божию. Остающиеся при одном изучении Закона Божия по букве впадают по причине такого поверхностного знания в гордость и самомнение, как замечает преподобный Марк Подвижник и как случилось с книжниками и фарисеями. Заповеди Божии, которые существенно постигаются от исполнения их, пребыли сокрытыми для фарисеев. Душевные очи, просвещаемые заповедями, когда они исполняются, не просветились у фарисеев. Они, от деятельности, противной Закону Божию, стяжали о Законе Божием превратное понятие и по причине Закона Божия, долженствовавшего приблизить и усвоить их Богу, удалились от Бога, соделались врагами Бога. Каждая заповедь Божия есть священная тайна: открывается она исполнением ее и по мере исполнения ее.

 

Дела спасения суть дела Веры, дела Нового Завета. Этими делами исполняется не человеческое разумение, не человеческая воля, но воля Всесвятого Бога, открытая нам в заповедях Евангелия.

 

Веруй в догматы, проповедуемые Евангелием, разумей и исповедуй их по точному учению Православной Восточной Церкви, которая одна содержит евангельское учение, во всей чистоте его и правильности.

Веруй Таинствам, установленным в Церкви Самим Господом, хранимым Восточной Церковью во всей полноте их.

Веруй святым, животворящим евангельским заповедям, правильное исполнение которых возможно только в недре истинной Церкви, исполнение которых составляет, так называемую святыми отцами, деятельную веру христианина.

 

В догматах — богословие, преподанное Самим Богом. В отвержении догматов — богохульство, называемое неверием; в искажении догматов — богохульство, называемое ересью.

 

Когда ум, еще не очищенный покаянием, еще блуждающий в области и мраке падения, еще не просвещенный и не водимый Духом Святым, дерзнет сам собою, собственными болезненными силами, из мрака гордыни, рассуждать о Боге, тогда он непременно впадает в заблуждение. Такое заблуждение, богохульство. О Боге мы можем знать только то, что Он по великому милосердию Своему открыл нам." (свт. Игнатий)

 

Наши умы и сердца не очищены и не могут чисто зреть таинственного смысла Священного Писания, то поне (по крайней мере) да смиримся, и Бог силен послать нам просвещение истин­ного разума (преп. Макарий).

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...