Jump to content
маргарита(морская)

"Третий путь" - целомудрие в миру (не монашество, не семья)

Recommended Posts

Все же трудновато общение в интернете. Пишешь с одним смыслом, а читается - всеми по-разному. В меру своего восприятия жизни.

 

Маргарита, жизнь - продолжается. Кто-то пройдет только одним путем, кто-то - со второго перейдет на третий, с третьего - на второй. А кто-то удостоится первого.

Share this post


Link to post

Кто-то пройдет только одним путем, кто-то - со второго перейдет на третий, с третьего - на второй. А кто-то удостоится первого.

 

Суть главного - стояние в истине!

Share this post


Link to post

По-моему, отец Даниил исчерпывающе ответил на вопрос о жизненных путях.

Share this post


Link to post

Cвятая мученица Татиана, посвятившая себя Церкви, св.мученица Анисия, святая мученица Анастасия (Узорешительница), которая подчиняясь отцу вышла замуж, но захотела сохранить свое девство ради Господа, и когда вскоре ее муж-язычник крякнул, то она всецело посвятила себя служению ближним. Тихие, кроткие мальчики, пасущие гусят к примеру, как мученик Трифон. И много других, не только мучеников. И не только в период раннего христианства.

 

Как видно, в истории Церкви много примеров когда люди посвящающие себя всецело Богу и ближним, оставались жить в миру. И это реальный и почетный путь. Другое дело, что к этому пути тоже должно быть призвание как и к монашеству, потому что Сам Господь сказал, что таков путь (путь безбрачия) не всякий может вместить, но вмещающий – да вместит.

 

Извиняйте, но и брак это вам "не просто так", мало того, что у тебя дети, и мало того, что ты их кормишь-поишь, одеваешь, их надо еще и воспитать достойно, и опять таки школа терпения и смирения, и в суете мирской жизни еще и остаться Христовым.

 

Хотя мужчине легче жить на земле, чем женщине. Мы с подружкой разговаривали и решили, что если б мы родились мужеского пола, то мы столько бы всего могли бы сделать, и вообще, лучше быть мужчиной. Вот если б я родилась мужчиной, то я бы наверняка пошла бы в монахи. А так – нет. Уже не то. Я почему то не вижу в женском монашестве то, что есть в мужском. И к тому же я побаиваюсь «бабского царства», я до 10 лет считай росла в пацанских компаниях, как хвост неотступно за старшим братом слонялась. Но и брак тоже не для меня, не знаю почему, у меня такое чувство, что если я сверну в эту сторону, то это будет как предательство Богу и самой себя, это буду уже не я, совсем не я, кто-то вместо меня, словно роль сыграть чужеродную.

 

И сколько себя помню, никогда не мечтала о замужестве. Даже был случай в детстве, когда я встала и заключила руки вместе за спиной, а одна бабулька мне сказала, что так делать нельзя, а то якобы замуж никогда не выйдейшь, и я подумала – ну не выйду и не выйду, тоже мне страхи и великое горе. Подросла – и желания такового все равно не появилось.

 

Грех правда был – всех своих ухажеров-хахелей я использовала в корыстных целях, чтобы получать от них похвалу и лесть в свой адрес, мне хотелось чтобы таких льстецов было все больше, и если кто-то намерен был на серьезные отношения, то я их обрубала, выбрасывала как отработанный материал, выжатый лимон. И только с покаянием я это отбросила как мерзкое и глупое дело.

 

Так что вот не знаю что делать? Монашество – не для меня, брак – не для меня. Со святыми девами тоже сравнить себя не могу. Слава Богу я еще не одинока, есть семья, тоже школа терпения и смирения, заботы, маме вот недавно операцию делали, и мне пришлось впрягаться во все дела хозяйственные и домашние, тоже опыт служения, только я его не всегда достойно выносила. И вообще, налегло такое чувство, что дни лукавы и мне времени осталось – два понедельника.

 

Поэтому я для себя вижу только один выход - прислушаться к словам Господа и жить сегодняшним днем, а завтрашний сам о себе позаботится, не надо планировать кем я буду, какая у меня дорога, пусть Господь Сам управит, а сегодняшний день в моей власти управить, чтобы прожить его в Боге, ради Бога, с Богом, сообразуясь с настоящими обстоятельствами. И все.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Вообщем дорогие женщины как в бою своя стратегия без перегибов .А что ж вы хотели за что боролись на то и напоролись.Надо было выбирать третий путь.

 

Вспоминается рассказ какого-то старца, может быть даже, Паисия Святогорца, о том, как молодые люди ходили к другому старцу за советом, какой путь им избрать: монашество или семью. А он им отвечал: "Какой бы путь вы ни избрали, вы все равно об этом пожалеете". Подозреваю, что это распространяется на все пути, и третий тоже, потому как "узок и тернист путь, ведущий в Царство Небесное".

Share this post


Link to post

святая мученица Анастасия (Узорешительница), которая подчиняясь отцу вышла замуж, но захотела сохранить свое девство ради Господа

 

В мире все перемешалось. Сейчас крайне трудно представить нечто подобное в браке. Скорее вступая в брак, многие женщины не являются к тому моменту хранительницами девства. Если девочку с малых лет воспитывают в благочестивой среде и прививают любовь ко Христу, есть надежды, что до брака она сохранит свою целостность ради единственного человека.

 

Извиняйте, но и брак это вам "не просто так", мало того, что у тебя дети, и мало того, что ты их кормишь-поишь, одеваешь, их надо еще и воспитать достойно, и опять таки школа терпения и смирения, и в суете мирской жизни еще и остаться Христовым.

 

Никто и не говорил, что семья - это сплошные удовольствия. В первую очередь - это огромный труд и самопожертвование ради другого человека. Опять же понимают это не все, устремляясь в ЗАГС, игнорируя венчание и продолжая в браке жить для себя. Все очень скоро разваливается.

 

И сколько себя помню, никогда не мечтала о замужестве.

 

Странно, но я тоже. По-моему, об этом вообще не нужно мечтать. Помечтать можно о машине, о поездке на море, но не о замужестве.

Если очень хочется последнего, то нужно молиться, всецело пологаясь на волю Господа. И если Он сочтет этому быть для просящего - даст. Вспоминаю слова апостола: просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

 

Поэтому я для себя вижу только один выход - прислушаться к словам Господа и жить сегодняшним днем, а завтрашний сам о себе позаботится, не надо планировать кем я буду, какая у меня дорога, пусть Господь Сам управит, а сегодняшний день в моей власти управить, чтобы прожить его в Боге, ради Бога, с Богом, сообразуясь с настоящими обстоятельствами. И все.

 

Да.

  • Like 1

Share this post


Link to post

И во многих других случаях он все равно в упряжке. Терпи, подчиняйся, уступай, прощай, молчи...Разве это касается только "правильного" супруга? Да и где такой? Честно сказать - не вем, кроме одного))). Две-три знакомые еще со стажем супружеским - все. (( Вот вам и второй путь...

 

Не ругайте пианиста, он играет, как умеет.))

 

В отношении многих мужчин складывается мнение, что привести их в адекватное состояние можно, если только они начнут подчиняться Богу, через посредство духовника. Причем, на них нужно накинуть узду, направлять их поводом, и "вразумлять" плеткой. Без этого они так будут куролесить, что разнесут вдребезги сами себя и все вокруг. Без этого, даже если женщина будет честно терпеть и послушаться, они так и будут закосневать в самолюбии и деструктивных тенденциях. По крайней мере, мне в жизни положительные исходы в таких ситуациях еще не встречались. Может, есть где, но я о них не знаю.

Только как вот такому мужчине дойти до Бога?

Share this post


Link to post

Причем, на них нужно накинуть узду, направлять их поводом, и "вразумлять" плеткой. Без этого они так будут куролесить, что разнесут вдребезги сами себя и все вокруг.

К сожалению в наше не простое время это относится и к женщинам.

Share this post


Link to post

Знаете,в семейной жизни должна быть жертвенная любовь,терпение и смирение,и все будет хорошо.Пусть не сразу,но Господь за это дает то чего просишь,я это прочувствовала на себе).Главное быть с Богом и не важно какой путь ты избрал. :69:

Share this post


Link to post

Все же трудновато общение в интернете. Пишешь с одним смыслом, а читается - всеми по-разному. В меру своего восприятия жизни.

 

Маргарита, жизнь - продолжается. Кто-то пройдет только одним путем, кто-то - со второго перейдет на третий, с третьего - на второй. А кто-то удостоится первого.

Ольга мой ответ не меняет сути вашего смысла о чём вы хотели сказать .Вы меня тоже не поняли к сожалению ,а интонация писанного не видна а это играет большую роль в общении .Вы слишком на всё "тяжело" смотрите с высоты конечно же вашего огромного опыта.Не надо всё усложнять в общении смотрите проще и тогда может быть вы и поймёте мой логический склад ответов.К тому же зачастую очень видно в ответах других смысл между строк так сказать,что сам писавший не понимает.

Share this post


Link to post

Я согласна с Надеждой.Ради мира,любви и семейного счастья нужно многим жертвовать.Семья это та область, где можно научится любить,терпеть и прощать,и нести радость ближним.Конечно для этого нужно самим измениться и стать лучше ради Господа.Семья-есть тоже путь ко спасению.

Share this post


Link to post

Я согласна с Надеждой.Ради мира,любви и семейного счастья нужно многим жертвовать.Семья это та область, где можно научится любить,терпеть и прощать,и нести радость ближним.Конечно для этого нужно самим измениться и стать лучше ради Господа.Семья-есть тоже путь ко спасению,а если бы и не так,то наверное Господь каждому дал монашескую жизнь.

 

Потому о. Даниил и писал, что в семье и в монастыре есть строгие нормы поведения, если не соблюдать которые, непосредственно заинтересованная в этом сторона вправит мозги.

Share this post


Link to post

Правильно сказал отец Даниил что третий путь даёт большое поле деятельности для самоугождения.Я с этим с ним полностью согласна.Но ежели он верующий то совсем другое.Свободный человек от обязанностей но хранящий девство много угождает Богу.Это выше чем семейный крест и крест вдовы.Девственники- это большой подвиг.Но такой путь только у едениц.Мне думается это и есть третий путь а для остальных категорий как сказать.

Share this post


Link to post

Наверное, людям, склонным к монашеству, дается какое-то ощущения Царства Божьего, божественной любви. Они, хотя бы, знают, за что бьются. Остальные, как строители коммунизма - никто не знает, что это такое, зато верят в него и терпят ради этого. Как земному человеку устремиться к небесному, которое он и не нюхал? Ему гораздо более, если не единственно, понятны вещи земные. Если любовь, то в земных измерениях. Т.е. любовь к ближнему еще можно понять. Соответственно, и разочароваться ему легко, если ближний, несмотря на проявления любви к нему, или не отвечает, или отвечает как-то криво. Бога земной человек может ощутить только через ближнего. Или вследствие явного чуда. Не знаю, может монахам кажется, что Бог им не отвечает, тут тоже искушение то еще.

Share this post


Link to post

«Я не монах!..»

«Только и слышишь: то не для мирян, это не для мирян. Послушание, мирный дух, Иисусова молитва… длинные богослужения, пост без рыбы… вообще пост… вообще, видимо, ничто серьезное не для мирян. Мне кажется, что это какой-то самообман. Получается, что и духовная жизнь не для мирян? А Царство Небесное?» (Из письма в редакцию «НС»)

Один писатель благодарил за искренность человека, приславшего ему хамское, в высшей степени оскорбительное письмо. Один знаменитый актер отказывался идти получать престижную премию, потому что ее вручение назначили на Страстной неделе. Один не менее знаменитый кинорежиссер никогда не назначает съемки на воскресный день. А вот один священник шумно в ресторане праздновал день рождения на первой седмице Поста и оправдывался потом: «Я не монах!»

 

 

Смысл «отмежевания» от монашества касается обычно послабления, смягчения, облегчения — поста, молитвенного правила, поведения, нравственности, морали: я не монах, поэтому могу позволить себе любые вольности. «Допрашивают одного джентльмена, изменял ли он своей жене и часто ли; он отвечает: конечно, монахом я не жил!» — такой пример приводит архимандрит Иларион (Троицкий), будущий архиепископ и священномученик, в статье, опубликованной в 1915 году под названием «Единство идеала Христова».

 

Святитель настаивает, что призыв Спасителя, выраженный в словах «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48) , относится ко всем христианам, независимо от образа жизни. Даже монашеские обеты представляют собой всего-навсего евангельские установления: странно думать, что монахи берут на себя какие-то особенные, не заповеданные Христом, подвиги; «для христианина вообще не существует какой-либо определенной мерки, выше которой ему нет нужды расти духовно; его мерка — бесконечное совершенство».

 

Эту мысль в той или иной форме высказывали многие отцы и учители Церкви. Василий Великий, излагая правила для монашествующих братий, нигде не употреблял слово «монах», а только «христианин»; удаление от мира он полагал «не в том, чтобы телом быть вне мира, но чтобы душою оторваться от пристрастия к телу, к стяжанию, собственности, житейским заботам и лукавым обычаям». Святитель Григорий Нисский уверял: «Если кто принимает на себя имя Христово, а того, что усматривается вместе с этим именем, не являет в жизни, тот ложно носит это имя». Преподобный Макарий Великий предостерегает: «Что возлюбил человек в мире, то и обременяет ум его, овладевает им; этим испытываются все христиане, живущие в городах, или в обителях, или в полях, или в местах пустынных». «Любовь к миру» он, как и другие отцы, отождествляет с привязанностью к плотским удовольствиям, богатству, славе, имению. Каждому понятно, что «оставить мир» не значит переменить местонахождение.

 

Наверно, всем приходилось видеть, как, выйдя из церкви, женщины дружно снимают косынки. Дело не в платках — в этом жесте просматривается нечто символическое: вроде в храме мы православные, а вне храма — как все, преклоняемся под чужое ярмо с неверными, так как нелояльно пренебрегать светскими приличиями и уклоняться, даже во время Поста, от участия в разных фестивалях, юбилеях, торжествах и корпоративных вечеринках, совершенно языческих по духу. Православные девицы, увы, часто подвержены тем же грехам, что и не знающие Бога: раскрашивают лицо, одеваются, следуя непристойной моде, бросаются в любовные авантюры, соглашаются на незаконное сожительство, прибегают к абортам. Отчасти, может быть, сказывается влияние широко пропагандируемой СМИ в самых разнообразных формах либеральной доктрины с ее понятием о свободе, претендующей отбросить все, что сковывает, ограничивает и стесняет человека, препятствуя максимальному его самовыражению.

 

«Мирянин не должен ничем отличаться от монаха, кроме одного только законного сожительства с женою», — писал Иоанн Златоуст. Отличие это, однако, весьма существенно. Воздержание от брака вмещают не все, но кому дано; и повседневный быт семейных, которых большинство, конечно, не похож и не должен быть похож на монашеский: из-за неизбежных житейских попечений они не имеют времени на чтение длинных молитвенных правил, а в церковь ходят только по праздникам. Да ведь и в монастыре бывают такие хлопотные должности, когда приходится жертвовать тишиной и молитвой; суть же не меняется, врата остаются тесными и путь узким. В конце концов, обеты дают и миряне, при крещении, отрекаясь от сатаны и сочетаваясь Христу; любовь к Нему требует соблюдения заповедей, и верность, иначе сказать ответственность перед Богом, необходимо подкреплять молитвой и аскетической дисциплиной.

 

В монастыре жизнь облегчается послушанием; в миру, с его противоречивостью и обманчивостью, гораздо труднее: необходима рассудительность, способность отличать добро от зла. Бывают случаи, которые в церковной среде квалифицируются как присвоение чужого: скажем, отец многочисленного семейства, охваченный ревностью не по разуму, во время Поста удаляется в затвор, отказавшись от всех забот по дому и возложив их, естественно, на жену. Благочестивый прихожанин любит без оглядки жертвовать на церковь, а оставшись без денег, поступает на иждивение сестры. Богомольная мама чуть ли не каждый вечер бегает в храм на акафист, а сын-подросток тем временем возрастает в подворотне и достигает исправительной колонии. Или вон множество девушек на городском приходе, группируясь вокруг обожаемого духовника, имитируют монашество: наряжаются в подрясники, крутят четки и увлеченно исповедуются, погружаясь «в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств»; от этой «ловушки» особо предостерегал живущих в миру святитель Игнатий (Брянчанинов). Как известно, четкую грань между мирянами, имеющими целью спасение, и монахами, стремящимися к совершенству, он проводил вплоть до выбора чтения, ибо, считал он, подвижнические книги, предназначенные пустынникам, развивают в мирянине чрезвычайно вредное духовное мечтательство. Впрочем, сегодня упоминать о книгах излишне, поскольку никто ничего не читает; повальное невежество в вопросах веры ужасает, обличая лень и равнодушие. «Тот, кто не желает изучать истины Православия, очевидно, не хочет быть христианином», — говорил святитель Филарет, митрополит Московский.

 

«Все, что заповедано, должен соблюдать всякий человек, крестившийся во имя Животворящей и Богоначальной Троицы; ибо… если хоть одна из заповедей останется в небрежении, то непременно вместо нее будет проложен противоположный ей путь зла» (прп. Максим Исповедник). Мы сегодня пришли к ситуации, когда, вопреки евангельской притче, мытарь возвышается над фарисеем: всякое аскетическое усилие осуждается и высмеивается как «внешнее» и потому не важное, не влияющее на состояние души. Между тем без подвига, направленного на ограничение ненасытной плоти, вряд ли возможна борьба с грехом и очищение от страстей.

 

Апостол умел жить и в скудости, и в изобилии (Флп. 4: 12.), а мы люди слабые, и ничто нам так не вредит, как благополучие; скажем, в начале ХХ века, когда Россия была процветающей христианской державой и, казалось, Православию ничто не угрожало, звучали раздраженные голоса против монашества, «византийского наследия», навязавшего всей Церкви свои изнурительные уставы. К тому времени уже достаточно укоренилось охлаждение к постам, дружное осуждение «телесного подвига» и всякого воздержания, урезающего полноту бытия. Ну и, как известно, пришло к тому, что миряне в большинстве причащались раз в год, самые ревностные «во все четыре поста», соборовались только единожды перед смертью, а церковная жизнь стала просто более или менее приятной бытовой традицией, с елками на Рождество и куличами на Пасху.

 

Те, кто обращался к Богу в советские годы, как правило, теплохладностью не страдали; они понимали, вполне буквально, «како опасно ходят» под приглядом «органов». Каждый верующий мог ожидать ареста, поэтому, опасаясь предательства плоти, держали себя строго, причащались чуть не каждую неделю, ежегодно соборовались и старались как можно чаще посещать службы: все веселье души, устремленной ко Христу, вся радость, вся красота мира концентрировалась в церкви, в храме. С монахами себя не сравнивали, скорее, ввиду гонений, с первохристианами, но постились «по Типикону», переписывали от руки «Невидимую брань» и «Лествицу» и по пути на работу незаметно теребили самодельные четки в глубине кармана.

 

Наступили иные времена, Церковь вновь свободна, и ее приверженцам пока нечего опасаться — извне. Но после нескольких лет эйфории некоторые совестливые люди стали ощущать смутное беспокойство, связанное словно бы с утратой подлинности своего христианства: ну как если бы остались на горе Фавор, когда Христос пошел навстречу страданиям.

 

Сегодня актуальны известные слова святителя Иоанна Златоуста о безопасности, которая хуже всякого гонения, поскольку рождает беспечность, расслабляет и усыпляет души. Комфорт обладает страшным свойством лишать свободы, вызывать зависимость, затягивая в болото удовольствий, приучая к наслаждениям и убаюкивая благословными оправданиями: «Бог милостив, христианство сплошная радость, а всякие там “лишения” — выдумки мракобесов». А ведь «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притч. 6: 10-11).

 

«Одна есть стража и одно врачевство души: ревностно памятовать о Боге, — говорил святитель Григорий Нисский. — Едим мы или пьем, отдыхаем, делаем ли что или говорим — пусть все, что в нас, сливается во единую славу Богу, а не в нашу собственную, и пусть жизнь наша не имеет ни пятна, ни порока от злоумышлений лукавого».

 

Как заметил святитель Игнатий (Брянчанинов), живешь не так и не там, где бы хотелось, а где и как приводит Промысл Божий. Надо поэтому довольствоваться своим положением, мирянина или монаха, и благодарить Бога, смиряясь с обстоятельствами; подвиг без смирения не приносит плода, а смирение одно само по себе полезно.

 

Игуменья ФЕОФИЛА (Лепешинская)

Share this post


Link to post

Очень точное наблюдение было высказано афонским архимандритом Ефремом:

 

- Как понять, правильная ли атмосфера в монастыре?

- Если мирянин, посещая монастырь, уходит не с угрызением совести, что он не стал монахом, а с большей верой в свой брак.

Share this post


Link to post

Очень точное наблюдение было высказано афонским архимандритом Ефремом:

 

- Как понять, правильная ли атмосфера в монастыре?

- Если мирянин, посещая монастырь, уходит не с угрызением совести, что он не стал монахом, а с большей верой в свой брак.

А разве только "правильная атмосфера" монастыря предопределяет результат посещения? А собственное состояние веры и духовности? Я знаю человека, который после посещения Оптиной пустыни, сказал - "Там очень испорченная карма..."

Share this post


Link to post

Очень точное наблюдение было высказано афонским архимандритом Ефремом:

 

- Как понять, правильная ли атмосфера в монастыре?

- Если мирянин, посещая монастырь, уходит не с угрызением совести, что он не стал монахом, а с большей верой в свой брак.

 

Не совсем понимаю, что подразумевается под этим?

 

Вариант 1. Монашество и всецелое посвящение себя Богу - ничем не лучше пути брака, и вообще может быть "стремненький" такой путь, брак лучше, хорошо, что я в браке.

 

или

 

Вариант 2. Монашество и девство ради Господа я почитаю как славный путь, и посетив это святое место (монастырь) я обрел просвещение, поддержку, мир душевный, ясность, благодаря которым воодушевленный и с новыми силами я иду по своему пути (брачному), и свет, который я смог обрести в этой обители, я привнесу и в свою малую церковь, семью.

 

???

Share this post


Link to post

Не совсем понимаю, что подразумевается под этим?

 

Вариант 3. В монастыре я увидел и почувствовал атмосферу любви, поверил, что она может быть и в моем браке. Увидел в монастыре, что представляет собой человек, преображенный светом Христовым, Христовой любовью.

Share this post


Link to post

Вариант 3. В монастыре я увидел и почувствовал атмосферу любви, поверил, что она может быть и в моем браке. Увидел в монастыре, что представляет собой человек, преображенный светом Христовым, Христовой любовью.

 

Ну тогда Ваш Вариант 3 то же самое, что я имела в виду у себя в Варианте 2.

:)

Share this post


Link to post

Вариант 4. Нет, здесь все так строго, все смотрят в землю, никто ни с кем не разговаривает, праздно не ходят, излишних попечений не имеют, послушаются. А в моей семье совсем не так....

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • By Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • By Татиана думающая
      Прошу помолиться за благополучное разрешение нашей беды с супругом, р. б Татьяны и р. б. Виктора, чтобы р. б. Виктор осознал свой грех прелюбодеяния, закончил греховные отношения с рабой Божей Ириной, покаялся и вернулся в семью душой и телом!ПОМОГИТЕ!!! Спаси Вас Господи! 
    • By раба Божия Анастасия
      Господи помоги нам с мужем Владиславом сохранить семью, чтобы он не уходил от нас, не бросал меня рабу Божью Анастасию, в миру Надежду и сына младенца раба Божьего Пантелеймона! Помоги вернуть любовь, мир, понимание между нами. Помоги нам снова быть вместе в любви и согласии если на то есть воля Твоя. Помоги мне снова стать для него любимой и желанной, просвети меня и научи как мне вести себя. 
      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прощать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  


      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прщать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  
      Прошу также о здоровье для для всей семьи нашей рабы Божией Татьяны, рабы Божией Надежды, рабы Божией Анастасии, раба Божиего Пантелеймона, Владислава.  
      Аминь.  

      Прошу молитвенной помощи - помолитесь Господу нашему Иисусу Христу о сохранении моей семьи и воскрешении любви в семье!
    • By OptinaRU
      Предстоятель Русской Церкви принял членов Комиссии по подготовке празднования 1000-летия русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон

      17 июня 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами Комиссии по подготовке празднования 1000-летия русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон.

      Со стороны Русской Православной Церкви во встрече приняли участие: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям; консультант ОВЦС священник Михаил Асмус.
       
      Комиссию Священного Кинота Святой Горы Афон представляли: иеромонах Никодим (Великая Лавра), иеромонах Антоний (монастырь Ивирон), монах Никодим (монастырь святого Павла), иеромонах Гавриил (монастырь Эсфигмен), иеромонах Кирион (монастырь Русик).

      Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал:
       
      «Мы приближаемся к очень важной для Русской Православной Церкви и для вселенского Православия дате — 1000-летию русского присутствия на Святой Горе Афон; и я очень рад возможности обсудить с вами вопросы подготовки к этому торжеству.
       
      Связи между Русью и Афоном начались сразу после Крещения Руси в 988 году и продолжались на протяжении веков. Об этом свидетельствуют святыни, привезенные на Русь нашими благочестивыми предками и афонскими монахами, а также множество сокровищ из России, которые были пожертвованы на Святую Гору.
       
      Россия всегда выступала защитницей Православия на Востоке, и это во многом обеспечивало безопасность Святой Горы Афон. А Святая Гора во многом обеспечивала духовную безопасность России — в первую очередь, своим влиянием на русское монашество. Празднуя 1000-летие русского присутствия на Афоне, мы хотели бы осмыслить всю эту историю, познакомить с ней молодое поколение жителей Святой Руси — и русских, и украинцев, и белорусов, и представителей других национальностей; показать нашему обществу значение Святой Горы для нашей страны, для духовной жизни россиян; наконец, сделать так, чтобы это празднование привлекло внимание к Святой Горе во всем мире и чтобы Европа еще раз осмыслила значение Святой Горы для собственной духовной жизни.
       
      Думаю, это особенно важно в связи с упадком религиозной жизни в Западной Европе, где в основу устроения общества полагаются опасные антихристианские идеи. Мы можем свидетельствовать о том, что сегодня западный мир находится в глубоком духовном кризисе. Запад этого кризиса не осознает и высокомерно смотрит на весь мир, требуя, чтобы все следовали его законам, которые не оставляют места ни Богу, ни вере в жизни людей. Поэтому празднование должно пройти таким образом, чтобы не только Россия и Греция, но и весь мир почувствовал бы значение духовной традиции Православия. И пример России, мощного современного государства, играющего очень важную роль в международных отношениях и одновременно питающегося духовной энергией Афона, может быть очень убедительным для многих европейцев, в том числе несогласных с опасными антирелигиозными и антихристианскими тенденциями в жизни Западной Европы и Северной Америки.

      Необходимо привлечь к Афону внимание мировой общественности и тем самым противодействовать опасным тенденциям в западноевропейской политике, связанным с давлением на Афон с точки зрения современного либерального законодательства. Нужно еще раз подчеркнуть особое, непреходящее значение Афона с его уставом, его традициями, и особое значение автономии Святой Горы для Европы и для всего мира.
       
      Мы разрабатываем обширную программу торжеств в пределах Русской Православной Церкви. У нас пройдут съезды монашествующих, будут реализованы специальные программы в духовных семинариях, намечены значительные издательские проекты. Будут проводиться научные конференции, сниматься телевизионные передачи, создаваться фильмы, по всей России пройдет школьная олимпиада, посвященная Святой Горе Афон. Внимание всего нашего народа будет максимально привлечено к этому празднованию, потому что мы проведем его не только в Москве, но и по всей Русской Церкви. Российское государство также привлечено к этому празднованию — сейчас формируется программа церковных и государственных юбилейных торжеств. Другими словами, мы хотим использовать эту дату для того, чтобы очень глубоко вспахать нашу религиозную почву. Мы должны вместе хорошо потрудиться, чтобы реализовать большой миссионерский потенциал Афона, который может послужить делу утверждения Православия не только на пространствах Святой Руси, но и во всем мире».
       
      В свою очередь представители Священного Кинота и монастырей Святой Горы поблагодарили Его Святейшество за возможность встречи, отметив, что на Афоне очень ценят многовековые отношения с Россией и стремятся сделать все для их укрепления и дальнейшего развития.
       
      В ходе встречи состоялось обсуждение различных вопросов подготовки к юбилейным торжествам, намеченным на 2016 год.
       
      Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
       
×
×
  • Create New...