Перейти к публикации
Иванов

О мощах: "зачем кости святых распиливать по кусочкам"?

Рекомендованные сообщения

Зачем кости святых распиливать по кусочкам? В Библии сказано: "Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится" (Пс. 33:20-21).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень объемный вопрос. Изначально отделение частиц мощей было вызвано тем, что христианские храмы воздвигались на могилах мучеников. Позже, когда храмов стало очень много, стали в основании каждого православного храма (точнее его Престола) помещать частичку мощей мучеников. То же самое в антиминсе. У многих мучеников сохранились только отдельные части тела, которые удалось спасти от уничтожения.

 

Наберите "разделение мощей" в гугле, информации по теме полно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит, их кости не хранимы Богом, ибо «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (Пс. 33:20-21).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит, их кости не хранимы Богом, ибо «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (Пс. 33:20-21).

Ну как же не хранимы? Вот это мощи преподобного Александра Свирского, почившего в 1533 году. В Библии так же сказано - "Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень." - 136 псалом, и если прямо и поверхностно подходить к Библии, то здесь тогда вопросов и недоумений ещё больше возникает. Не нужно воспринимать Библию дословно, как буквоеды из секты "свидетели Иеговы".

 

Это фотография с сайта - http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_vladikov-04.htm

 

Посмотрите его, пожалуйста, он именно точно по поднятой Вами теме.

aleksandr_svirsky-02.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Его мощи сохранились полностью. А если говорить о тех мощах, которые не сохранились полностью. Священное Писание чётко и ясно говорит: "Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится" (Пс. 33:20-21).

Мы, и есть православные буквоеды, выставляя этот стих Пс. 33:20-21 в защиту почитания мощей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а почему бы не направить страсть к буквоедству во благо? Т.е. непосредственно на изучение толкований священного писания, а не на пустые споры?

 

http://bible.optina.ru/old:ps:033:21

 

 

 

Евфимий Зигабен

 

Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится.

 

Почему пророк говорит это, когда кости многих мучеников сокрушились? На сие отвечаем словами великого Василия, что человеком называется не только внешний, то есть, тело, но гораздо более внутренний, т. е. душа; почему и внутренний человек имеет члены, одноименные с членами тела. В сем то смыслов написано: «заповедь Господа издали светла: она просвещает очи» (Пс.18, 9), то есть, душевные, умственные; также: «имеющий уши (чтобы) слышать, да слышит (Матф.11,15); еще: «уста свои я раскрыл и привлек дух» (Пс.118,131), также: «Зубы грешников Ты сокрушил» (Пс.3, 8); и еще: «чрево у меня болит» (Иep.4, 19), и о ногах: «Нога твоя да не преткнется» (Прит.3, 23), и подобное тому, называющее умственные силы душею. Таким образом и здесь— под костями, по словам великого Василия и Феодорита, должно понимать помыслы, утверждающее и поддерживающие душу, подобно тому, как кости дают твердость и опору телу. Господь хранит мысли праведных, чтоб они угодили Ему. Ни один из таковых помыслов их не сокрушится от насилия греха; почему и написано: «мысли праведных—суды» (Прит.12, 5).

 

О каковых говорит тот же Василий: У некоторых из мучеников гонители сокрушали голени и неоднократно пробивали и руки и головы, но кто скажет вопреки, что скончавшиеся в мученичества не были праведнее всех? Божеств. Кирилл так изъясняет: Костями в них, без сомнения, не называет телесные, но твердость или силы души при всяком добром и хорошем деле…. Итак, в любящих грехи и сладострасие можно видеть как бы сокрушенными кости души; а кости святых Господь хранит, так что ни одна из них не потерпит сокрушения. И Великий Афанасий: под костями также разумеет душевные силы, каковы: правда, терпение, благочестие и всякая, так сказать, добродетель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а почему бы не направить страсть к буквоедству во благо? Т.е. непосредственно на изучение толкований священного писания, а не на пустые споры?

 

http://bible.optina.ru/old:ps:033:21

Я не спорю, я задаю вопросы, а вы хотите, отвечайте не хотите, не отвечайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы, и есть православные буквоеды, выставляя этот стих Пс. 33:20-21 в защиту почитания мощей.

 

Видите ли, у православной Церкви основа вероучения лежит в Священном Писании и Священном Предании. А вырывать цитаты Писания из контекста Предания - как раз не православный подход, а протестантский. От кого вы хотите защищать почитание мощей? Получается, что в нашей Церкви мощи не почитают, что все наши храмы стоят на поруганных мощах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть Иванов видит не соответствие писания с действительностью и хочет разобраться почему так.

 

Нужно пояснить, что нельзя воспринимать святые писания буквально. Достаточно просто недолго вчитаться в Библию, что бы понять, что это не просто исторические или мелодрамматические изложения, а мудрое Слово Бога, что бы услышать которое, нужно "иметь уши", то есть верить в Слово и хотеть его понять. Но понимание это нужно основывать не на своих умозаключениях, которые порою приводят к не правильному трактованию и ереси, а руководствоваться толкованиями святых отцов.

 

Вот в сообщении № 4 упомянуты слова из псалма 136 - "Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень" Если воспринимать дословно, то что же такое получается - счастлив и праведен тот кто разбивает маленьких детей об камень... Вот так и воспринимают Библию имеющие уши и не слышащие - буквально или искажённо. Но когда мы поймём, что младенцы это греховные помыслы, а камень - это вера, то сразу всё станет понятно на свои места, и мы поразимся глубине этой короткой фразы.

 

В нашем случае, с псалмом 33, давайте обратимся к толкованию этого псалма святителем Афанасием Великим. По его словам "костями" в этом псалме называются "доблести душевные, - таковы: правда, воздержание, благочестие и всякая добродетель."

 

Что касаемо святых мощей и видимых, физических костей праведников, то их наверное нужно рассматривать как неотъемлемую составляющую часть Церкви Христовой. Храмы строятся и разрушаются и опять восстанавливаются, а Церковь Христова стоит. Мощи святых это те физические кирпичики из которых построена храмина непоколебимой веры в Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что брат Иванов немного видимо вас не понял Андрей о буквоедстве секты иеговых и прочих или вообще. Имел дело сними, просто одолевали наш дом пока не поставили домофоны.

Так вот как сказал A Lost Sheep , в церкви существует еще и предание, которое со времен Апостолов передается нам церковью, в предании мы видим огромное количество вещей и событий, которых нет в писании. И вот такие секты не признавая предание, занимаясь буквоедством в прямом смысле слова, либо разъясняя его по каким то своим соображениям, переворачивают в верх тормашкой весь смысл писания.

 

Вы привели хороший пример из псалма 136 - "Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень", действительно если понять буквально то становится страшно, вот наверно поэтому и нам немощным следует читать толкования святых отцов.

 

Иначе скажите зачем такой огромный труд провел Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея .

 

http://predanie.ru/a...aia-tolkovania/

 

Или там же Святитель Василий Великий вёл беседы на Псалмы, (Иванов там есть и на псалом 33 ), а Преподобный Еврем Сирин толковал на книгу бытия. Хорошо у кого есть уши, но наверно эти толкования и создавались для тех у кого со слухом пока проблемы ( например у меня :) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видите ли, у православной Церкви основа вероучения лежит в Священном Писании и Священном Предании. А вырывать цитаты Писания из контекста Предания - как раз не православный подход, а протестантский.

 

Есть, например, в Священном Писании ясные подтверждения почитания святых мощей: "Иаков поставил над гробом ее (Рахили) памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня" (Быт. 35:20; ср. Мт 23:29). "И сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? и сказали ему жители города: это могила человека Божия... И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии" (4 Цар 23:17-18). Эти стихи не противоречат Священным Приданиям?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От кого вы хотите защищать почитание мощей?

От баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня…. «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть, например, в Священном Писании ясные подтверждения почитания святых мощей: "Иаков поставил над гробом ее (Рахили) памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня" (Быт. 35:20; ср. Мт 23:29). "И сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? и сказали ему жители города: это могила человека Божия... И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии" (4 Цар 23:17-18). Эти стихи не противоречат Священным Приданиям?

 

А из чего следует, что Рахиль свята? Она прославлена в лике святых?

И о чьей могиле спрашивает Иосия? Если у евреев существовал обычай хоронить нескольких людей в одной пещере-могиле, то, может быть, не следовало вскрывать ее, чтобы других костей туда не добавлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
От баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня….

 

Ну хорошо если так, хотя действуете схожими методами, да еще и появляетесь с такими темами в аккурат к началу Великого Поста ))

 

Для начала, все православные люди веруют во святую, соборную и апостольскую Церковь, так написано у нас в Символе веры. Поэтому данному вопросу о мощах у православного человека возникать и смысла особого нет. Церковь решила этот вопрос уже давно.

 

Но если даже и возник такой вопрос, давайте разберемся.

 

"Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь

Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится".

 

Начнем с того, что речь тут вообще не идет о мощах, а о костях живых людей. И общий смысл цитаты в том, что Господь сохранит праведника от бед. Теперь возьмем, скажем, апостола Павла. Он был казнен отсечением главы. При такой казни, как известно сокрушается шейный позвонок, то есть одна кость да сокрушилась. Что отсюда следует, что апостол Павел не праведник, или что Господь нарушил обещание хранить его кости? И в истории было просто бесчисленное количество казненных, искалеченных и замученных христиан, которым сокрушали кости. Но они теперь прославлены в лике святых, как мученики.

 

Верность Писания мы сомнению не подвергаем. Праведность апостола Павла и мучеников - тоже. Противоречние? Ничего подобного, просто отсюда следует, что смысл этой цитаты нельзя понимать буквально. Священное Писание глубоко таинственно, и особенно Псалтирь. Св. отцы говорят, что здесь под костями подразумевается некий внутренний "скелет", стойкость в истине. И вот эти-то "кости" в праведниках и не были сокрушены. Если с человеком благодать Божия, то никто на свете эти "кости" сокрушить не сможет. Так что в данном толковании все сходится просто замечательно.

 

Беда сектантов в том, что они изначально оторваны от соборной и апостольской Церкви Бога Живого, которая есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15), а человеческий разум без благодати помрачается, лишается источника истины и оказывается неспособен вместить глубину Писания.

 

 

Вообще в основе почитания св. мощей лежит тайна воплощения Бога в человеческом теле. Кратко вот есть небольшая статья, подробнее тоже информации немало, как уже было сказано выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Распятым перебивали голени, а Господа вместо этого пронзили, слепо исполняя пророчество Давида. Остальные праведные праведны Его, Бога, праведностью. И поскольку мы, церковь, - Тело Христово, то в Нём наша основа (кости, скелет) сохраняется неповреждённой.

Разные способы толкования есть. Некоторые Вам предложены. Еще интересно, как это в оригинале.. Это тоже понять помогает

Что-то я опасаюсь, что моя реплика может вызвать ученую дискуссию на тему "Чем плоть от тела отличается" - сома/сэма и всё такое..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, вот еще похожая купюра из Псалтири: "Зане мышцы гордого сокрушатся, утверждает же праведная Господь" - звучит яснее, чем про кости праведного.

Мышцы грешного - усилия, которым противостоит Господь.

Дословно бы это значило, что все гордые - глубокие инвалиды, а праведные поголовно здоровы. Да и то так. В некотором смысле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...