иером. Даниил 101 Опубликовано: 26 июля, 2010 Подскажите, пожалуйста, откуда взяты эти строки? я прочитала 5 томов и житие Старца Паисия, написанное иеромонахом Исааком, но там их (если мне не изменяет память) нет. Кажется есть книга,в которой собраны Его письма?! Похоже, что есть какая-то книга писем старца Паисия на английском языке. Приведенная мною выписка - собственноручный перевод диакона Юрия Максимова части письма, которое он нашел в интернете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения 1 223 Опубликовано: 26 июля, 2010 Похоже, что есть какая-то книга писем старца Паисия на английском языке. Приведенная мною выписка - собственноручный перевод диакона Юрия Максимова части письма, которое он нашел в интернете. Отец Даниил, благодарю за Ваш ответ. Постараюсь отыскать этим письма в интернете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения 1 223 Опубликовано: 27 июля, 2010 Похоже, что есть какая-то книга писем старца Паисия на английском языке. Приведенная мною выписка - собственноручный перевод диакона Юрия Максимова части письма, которое он нашел в интернете. Нашла, ранее мне не встречавшуюся, книгу иеромонаха Христодула Агиорита "Избранный сосуд" (Старец Паисий 1924-1994). Здесь ссылка на эту книгу - http://www.hesychasm.ru/library/athon/sosud/part0.htm . Иеромонах Христодул написал две книги про Старца Паисия: "«Старец Паисий» 2-е издание, исправленное и дополненное (Санкт-Петербург, 2000). «O GERWN PAISIOS» (Издание Святой Горы - Agion Oroz, 1996). Перевод с новогреческого игумена Илии (Жукова)" и "«Избранный сосуд (Старец Паисий 1924-1994)» книга вторая, издание второе (Санкт-Петербург, 2000). «SKEUOS EKLOGHS» (Издание Святой Горы - Agion Oroz, 1996). Перевод с новогреческого игумена Илии (Жукова)". Но мне удалось найти в интернете только одну. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 28 июля, 2010 "Монах, вообще, он должен быть всегда готов к тому, чтобы куда-то уйти...уйти из этой мастерской, уйти из своей кельи; не в смысле за монастырь куда-то......, а вот сказали - ушел; почему? - этого хочет вообще-то Бог от нас..." (из фильма "Авель") Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 1 августа, 2010 "Однако, параллельно с этим, считаю важным упомянуть, что весь ход моей жизни в Боге привел меня к убеждению, что всякое отклонение нашего умного сознания от правильного разумения Откровения неизбежно отразится в повседневности. Иными словами: истинно праведная жизнь обусловлена верными понятиями о Боге — Святой Троице." "кто полною верою принимает слово Христа о том, что если мы не уверуем в Его, Христа, Божество и абсолютную истинность всего, заповеданного Им, то тайна греха не раскроется для нас " " Самое понятие греха наличествует лишь там, где отношения между Богом-Абсолютом и человеком-тварью принимают характер чисто личный. Иначе остается только интеллектуальное представление о той или иной ступени совершенства формы существования." " Покаяние всегда связано с воздержанием от греховных влечений." " ...о глубинной сущности греха — гордости,... " " Однако в самом “мраке совлечения” душа не встречает Живого Бога, если молитва совершается без должного сознания греха и искреннего покаяния. " " И опять, и опять: Бог истинно переживается или как Огонь очищающий, или как Свет озаряющий. " " “Начало премудрости — страх Господень” (Пс. 110, 10). Страх сей нисходит на нас Свыше. Он, страх, есть духовное чувство, прежде всего Бога и затем нас самих." " Он (Бог) неизменно пребывает великой тайной для нас." " Сокрушенный дух человека в смертельной жажде спасающего Бога влечется к Нему всем существом. И сам он не знает, когда и как произошло с ним изменение, но забывает он вещественный мир и самое тело свое. Пребывает же при этом самим собою, как лицо-персона, возможно сказать — сильно, ярко, как никогда в нормальном житейском состоянии." " Отцы говорили, что ощутить свой грех — есть великий дар Неба, больший, чем видение Ангелов." " Смирение Бога — непостижимо: оно безотносительное: в нем нет сравнения себя ни с кем: оно есть атрибут Божественной Любви, отдающей себя вне всякой меры. " " Отрывая от Бога, гордость делает человека замкнутым в себе кругом." "Гордость есть та “тьма кромешная”, пребывая в которой, человек отрывается от Бога любви. “Люди... возлюбили тьму” (Ин. 3, 19). Спасение от сего ада возможно не иначе, как чрез покаяние." "Обращенный к самому себе, как к центру, он рано или поздно натолкнется на томительную пустоту; ту, из которой он вызван Творцом к жизни сей." "Смысл богооставленности — показать нам, что мы еще не-готовы; что путь еще не до конца пройден; что нам надлежит пройти через подвиг более полного истощания; испивать чашу, которую Он испил (Мф. 20, 22)." "Ум воображающий — непригоден для богословия." "Плоть всегда налагает некий покров несовершенства и неведения." "Доколе мы живем, есть еще возможность исправления;" "Итак, в меру нашей способности видеть себя, нужно чисто исповедывать наши грехи, чтобы не унести их с собою по смерти." "Худые поступки и недобрые слова могут быть стерты с нашей души слезами покаяния, как бы это ни казалось странным и логически даже невозможным. Излечиваются, конечно, отрицательные последствия греха на нас, исчезает негативная сила совершенных нами действий по отношению к ближним; Божественною силою воссоздается полнота жизни, однако не односторонним вмешательством Бога, а всегда в соединении с покаянием и расположением людей, потому что Бог ничего не делает с человеком без человека." "Всем нам необходимо пройти через таинство смерти ради большего уподобления Христу. За этим, еще неведомым нам порогом, Бог и Отец наш введет нас в область невечернего дня. Такова наша надежда во Христе, которая сбудется, так как все обетования Его неложны и непреложны, как показал это тысячелетний опыт Церкви нашей." о. Софроний (Сахаров) "Видеть Бога как Он есть" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 1 августа, 2010 "....всякий раз, когда человек приносит молитву Богу не как грешник, молитва его не достигает Престола Божия..." "Из путей, ведущих к познанию нами грехов наших, наиважнейший есть вера в Божество Христа," "Другой путь к познанию греха состоит в том, что дух человека ставит себя на суд слова Божия." "...делающего нас причастниками Своей жизни: смирения и мира, премудрости и ведения, любви и благости." "В пределах Земли суждение о степени дарований основывается на мере нашего подобия Христу в нашем мышлении, переживаниях, в наших молитвенных воздыханиях..." "Благодать покаяния раскрывает в нас образ Сына Отчего. " "Окаменело сердце наше в своем животном эгоизме, и, что хуже, в своей гордой спазме." "Бог — Личный Дух" "Когда Бог видит, что уже ничто во всем мире не сможет снова оторвать душу от Его Любви (ср. Рим. 8: 35-39), тогда наступает период испытаний, правда тяжких, но без которых остались бы недоведомыми глубины тварного и нетварного образов Бытия." "Духу человека свойственно быть беспокойным в условиях отрезанности от совершенной любви Отчей — последствия падения." "Образ Бога — человек — ищет святого, непреложного, абсолютного Блага. " "Духовный плач — изобилие жизни, бурно возрастающей от силы любви, тогда как “душевный” плач убивает земнородных. " "я понял, что я предавался своеобразному “упокоению”, которое было по существу своему — самоубийством в метафизическом смысле." "бытийное слияние с Богом совершается чрез любовь. " "Душа, узрев Христа во Свете Его любви, влечется к Нему; она не может, да и не хочет противиться сему влечению. Но Он есть Огонь пожигающий нас. Всякое приближение к Нему связывается с болезненным напряжением. Естественно падшему естеству нашему уклоняться от боли; и мы колеблемся в нашем решении следовать за Ним. Пребывать же вне Его Света тоже становится отвратительным." "Я должен увидеть Христа “как Он есть”, чтобы сопоставить себя с Ним, и из сего сравнения ощутить свое “без-образие”. Я не могу знать самого себя, если предо мною нет Его Святого Образа." "...оно — Святое Царство Христа есть вечная реальность. Ее, сию реальность, должно стяжать в долгом подвиге молитвы: “Царство Небесное силою берется” (Мф. 11, 12)." “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” — таково начало проповеди Христа Иисуса (Мф. 4, 17). Чрез покаяние возрождается в нас сила жизни — обновляется утерянное в падении Адамовом достоинство Человека; "Пройдет немало времени прежде, чем мы начнем понимать пути нашего Бога. В Своей безграничной любви к нам, Он жаждет причастить нас к Божественной Полноте, — но нам не приходится мечтать о достижении сей Полноты в пределах Земли. Здесь мы всегда как бы разорваны: тянемся всей силой к Вечности, но убеждаемся в неспособности нашего настоящего тела воспринять и нести с постоянством полноту." "Господь воскрес, и воскресшее тело Его приобрело свойства духа. " "Гордость есть и злоба, и тьма." "Душа же осознает смысл своего бытия в том, чтобы быть с Богом, в Нем, в Его вечности." "И если мы о качестве жизни будем судить не по количеству приятных психофизических ощущений, но по объему наших познаний о космических реальностях и прежде всего — о Первой и Последней Истине, то поймем, что скрыто за словами Христа: “Мой мир Я даю вам”," "Сущность Христова мира — в совершенном знании Отца. " "Никакое временное благополучие не может дать нам подлинного мира, если мы пребываем в неведении о Начале всех начал." "Мы, из земли взятые, представляем собой некую малейшую часть массивного тела человечества, из которого совсем не просто вырваться, особенно в наше время, когда едва ли не вся вселенная держится под контролем властей. Нельзя обратиться за помощью к князьям мира сего: за каждую их снисходительную услугу мы рискуем утерять нашу свободу (ср. Ин. 14, 30). Наилучший “риск” — по-детски довериться Промыслу Божию в поисках жизни, где первое место отдано Христу." "Ищущий молитву тоже может быть захвачен ее стремлением и оказаться вырванным из этого мира. Возвратившись, он также бывает “мертв” для страстных интересов и материальных стяжаний: он не будет искать никакой карьеры; он не слишком печалится, будучи отвергаем, и не гордится хвалимый; он забывает о прошлом, не прилепляется к настоящему, не заботится о земном будущем. Новая жизнь, исполненная Света, открылась ему и в нем; детские развлечения, занимающие огромное число людей, перестают интересовать его. " "Невозможно рассказать словами о страшной привилегии шествия по таинственному канату. Подобно тому, как те, что ушли от нас в иной мир, не пытаются своими явлениями поведать пребывающим во плоти о том величии, что раскрывается пред ними в новом плане." "Чрез Христа и в Нем нам показан с чрезвычайной конкретностью и Человек в его первообразе и богоподобии." "Они — “домашние” — любят нас, и мы любим их; но нам нельзя последовать за ними, когда они препятствуют нам отдаться Богу." "Чрез жизнь по заповедям Евангелия мы постепенно, правда — в болезненном процессе, но получаем разрешение многих извечных проблем человечества. Не удивляйтесь, это действительно так: в Нем спасение каждой отдельной личности, — в Нем спасение объединенных о Имени Его групп, и также целых народов и всего мира (Ин. 4, 42; Мф. 12, 21). Нет, и не может быть, такого положения, когда Он бессилен спасти. " "Подлинное спасение в том, чтобы во всех обстоятельствах устоять в Его любви, как Он Сам соблюл заповеди Отца Своего, и пребывает в Его, Отца, любви (ср. Ин. 15, 10)." "Заповеди Христа по существу своему суть самооткровение Бога. Выраженные в земных словах, они кажутся нам релятивными, но того, кто соблюдает их должным образом, они поставляют на грань между относительным и безусловным, конечным и беспредельным, детерминированным и самовластным. Следование сим не-насильственным повелениям далеко превосходит наши тварные силы. Необходимо, чтобы Сам Он, открывшийся нам Вседержитель, Своим действенным вселением внутрь нас возносил нас в свойственную Ему сферу безотносительного, никем и ничем не обусловленного Бытия: “Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего” (ср. Ин. 15, 5). Так говорит безраздельный Властитель всего сущего (Мф. 28, 18)." "Жить по-христиански невозможно; по-христиански можно только умирать, но смертью в земной форме нашего существования. " "Чтобы созерцать эту славу, необходимо и самому быть в этой славе. Чтобы понимать хотя бы отчасти: “Кто есть Сей?” (Мф. 21, 10), непременно нужно уподобиться Ему чрез пребывание в духе заповедей Его. Кто не последовал Ему с полной верой, кто не возлюбил Его всем сердцем и всем умом, и потому не соблюдал слово Его, тот да не дерзает в своем малоумии судить Его, ни о Нем (ср. 1 Кор. 2, 14). Пусть молчание его будет честным, ибо нет у него никаких данных для суждения о Сыне Божием и Слове Отчем. Если в области науки или искусства, чтобы достойно оценить гений артиста или ученого, нужно быть не слишком далеко от него; то же самое и в сфере Духа. Но кто построил жизнь свою на камне учения Его, как на скале (ср. Мф. 7: 24-29), тот постепенно придет к уразумению: “Кто есть Сей”." о. Софроний (Сахаров) "Видеть Бога как Он есть" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена 25 Опубликовано: 4 августа, 2010 Рецепт от греха (одной Шамординской монахини) Некий старец зашёл в лечебницу и спросил у врача: – Есть ли у вас лекарство от греха? – Есть, – отвечал врач, – вот рецепт: – Нарой корней послушания; – собери цветов душевной чистоты; – нарви листьев терпения; – собери плодов нелицемерия; – не упивайся вином прелюбодеяния; – всё это иссуши постом воздержания; – вложи в кастрюлю добрых дел; – добавь слёзы покаяния; – посоли солью братолюбия; – добавь щедрот милостыни; – во всё это положи порошок смирения; – и коленопреклонения; – принимай по три ложки в день страха Божия; – одевайся в одежду праведности; – не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь грехом опять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость BackToLife Опубликовано: 8 августа, 2010 Во время пасхальных праздников пришли как-то к Владыке великосветские дамы, и одна из них спросила Митрополита: — Почему Спаситель по воскресении Своем явился сперва женам-мироносицам? Святитель ответил: — Потому что женский пол очень болтлив, а надо было, чтобы это событие стало известно всем как можно скорее... "Мелочи" Ардова Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 15 августа, 2010 Если ты в миру не смог ужиться с людьми, то потом ты не сможешь справиться с одиночеством. преподобный Антоний Великий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 16 августа, 2010 Притчи Суламиты Я видела странные вещи под солнцем, которые совершали мои земные братья. Один слизывал мед с острия бритвы; он резал губы и язык, но словно не чувствуя боли продолжал глотать мед, смешанный с кровью. Другой прыгал вверх, желая сорвать с неба звезды, и падал в изнеможении, а затем, поняв, что звезды высоко, стал ловить ветер и прятать его за пазуху. Третий скатывался в ров, и с трудом выбираясь из него, снова срывался вниз; так он вставал и падал, не желая свернуть с пути и обойти яму стороной. Еще я видела, как человек нес мешок с камнями в гору, согнувшись и шатаясь под его тяжестью; он обливался потом, проклинал свою жизнь и непосильную ношу, но продолжал подбирать по дороге новые камни. Я видела человека, который многие годы провел в темнице, а когда кончился срок заключения, то он, испугавшись долгожданной свободы, умолял, чтобы его оставили в тюрьме до конца жизни. Я видела нищего, которого одели в дорогие одежды, а он горевал о своих лохмотьях. далее... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 16 августа, 2010 "Я не привык называть людей быдлом, даже если они и орут, и матерятся, и выпивают, и т.д. Для меня и в местах заключения люди остаются людьми, а не быдлом. И другим советую относиться такожде. Видишь человека в неподобающем? И за него распялся Христос. Помни об этом." (+О. Григорий Чекменёв) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 22 августа, 2010 СМЫСЛ БЫТИЯ И СТРАДАНИЯ Как пишет иеромонах (а впоследствии архиепископ) Иоанн: "Не в физическом здоровье и не в тленном богатстве быстротекущей жизни смысл бытия человеческого на земле, венец милости к человеку в вечности. Венец в том, что Господь усыновляет человека и причисляет его к Своему крестному пути правды в ветхом мире и, страдая за рабов Своих, страдает в сынах, распространяет пределы Своего страждущего Богочеловеческого Тела на тела всех сынов Своих и страдания Богочеловеческой души Своей на их души. Так рождается новый мир. Это великая тайна строительства Церкви, Нового Мира на крови Агнца и агнцев. Но не для всех одинаково раскрывается в мире эта тайна. Ибо она не может быть ни понятна, ни принята во всем ее благословении вне чистых путей усыновления Богу, вне великой к Богу любви. Лишь эта любовь (пусть юная, пусть молчаливая) раскроет до конца и оправдает все страдания. То, к чему мы идем, слишком велико. То, что мы здесь оставляем, слишком ничтожно. В этом мире ничтожны все наши добродетели, ничтожно все наше понимание истины. И поэтому нет на земле высшей красоты, чем страдание правды, нет большего сияния, чем сияние безвинного страдания". *** Спрашиваете: „Каким путем идти к Богу?" Идите путем смирения! Смиренным несением трудных обстоятельств жизни, смиренным терпением посылаемых Господом болезней, смиренной надеждою, что не будете оставлены Господом, скорым Помощником и любвеобильным Отцом Небесным, смиренною молитвою о помощи свыше, об отгнании уныния и чувства безнадежия, которыми враг спасения тщится привести к отчаянию, гибельному для человека, лишающему его благодати Божественной и удаляющему от него милосердие Божие. (преп. Нектарий) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 2 сентября, 2010 нашла разницу между тем, к чему стремится монах и мирянин: Как известно, четкую грань между мирянами, имеющими целью спасение, и монахами, стремящимися к совершенству, он (Св. Игнатий (Брянчанинов)) проводил вплоть до выбора чтения, ибо, считал он, подвижнические книги, предназначенные пустынникам, развивают в мирянине чрезвычайно вредное духовное мечтательство (источник) мы, мирские имеем цель спасение, а у монахов большая цель, они идут дальше - совершенство...мне кажется это нужно четко осознавать, чтобы не подъять бремена неудобоносимые и, как результат, лишиться (нам, мирским) не только желанного совершенства, но и самого спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 19 сентября, 2010 От многих душ в мире тянутся к небу темные струйки копоти страстей — гордости, алчности, злобы, зависти, вожделения. Эта копоть ежедневного бытия сливается над землей в огромное черное облако. Оно распростерто над человеческой жизнью и историей. От него идет по земле тень страха. Этой тени не видят только бесчувственные люди, опьяненные собою, или люди, объятые Божественной любовью... (Из книги архиепископа Иоанна (Шаховского) Апокалипсис мелкого греха: Избранные статьи) *** Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с помощию Божиею человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собою и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. (преп. Амвросий Оптинский) *** Участь всех хотящих спастись – страдать. Поэтому, аще страдаем, да радуемся, ибо содевается наше спасение. (Преп. Никон Оптинский) *** (Еф. 4, 25-32; Лк. З, 19-22). Ирод - образ раздраженного самолюбия, от встревожения совести обличениями правды, чающего избавиться от этой неприятности насилием. Иоанн Предтеча - образ правды, гонимой самолюбием, когда оно обладает средствами к тому. Как ни умягчай правды снисхождением и оборотами речи, какие может изобретать нежность любви, не желающей наносить другому уязвление в сердце, лик правды предстанет перед очами совести, и там, внутри, подымает бурю обличения. Самость недальновидна и не может различить, что обличение не совне, а внутри, и всею своею силою восстает на внешнего обличителя. Заградив ему уста, она чает заглушить и внутренний голос. Не успевает, однако; не туда обращается забота. Надо совесть умиротворить; тогда, сколько ни будь внешних обличителей, мира внутреннего они не нарушат, а разве только углубят его, заставив собрать внутри успокоительные убеждения, -веру в распятого Господа, искренность покаяния и исповеди, и твердость решения не делать ничего против совести. Вот куда обратись, а Иоаннов всех не пересажать в темницы; ибо слово правды Божией всюду ходит по земле, и всякое из них для тебя Иоанн - обличитель. («Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения 1 223 Опубликовано: 8 октября, 2010 Сейчас читаю книгу изданную к 100-летию Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) "Неведомому чаду. Деятельные и созерцательные слова(обретенные в переписке)". Поражает то необыкновенное изобилие любви!! Читаешь и словно эти слова обращены к тебе. Словами этого не опишешь, просто советую всем почитать. Письма старца Иоанна Крестьянкина Молюсь о тебе всегда, да не оскудеют в тебе дары Господни, не омрачит житейская суета чистоту сердца и души твоей. А крылышки наши иногда повисают, и нет сил взмыть в небо, это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное - небо Божие, не исчезло. А слезы, труд, болезнь сердца на нашем пути неизбежны. Не исчезай, чадце. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения 1 223 Опубликовано: 8 октября, 2010 Видео про старца Иоанна Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ирина В 116 Опубликовано: 8 октября, 2010 Интересные мысли известных личностей из книги "НЕПОЗНАННЫЙ МИР ВЕРЫ". Конрад Аденауэр(первый канцлер ФРГ): "Если Христос не жив сегодня,тогда у мира нет вообще никакой надежды.Только факт воскресения дает надежду на будущее". Иоганн Вольфганг Гете (немецкий поэт,мыслитель): "Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой". Дени Дидро (французский писатель и философ,энциклопедист): "Откровенно,со всею искренностию признаюсь в том, что мне неизвестно ни во Франции,ни где-либо во всем мире ни одного человека, который мог бы писать и говорить с большим искусством и талантом, чем те рыбаки и мытари, которые написали Евангелие.Я осмеливаюсь утверждать, что никто не в состоянии написать хотя бы подобный евангельскому рассказ, который был бы так прост и в то же время возвышен, так свеж, так трогателен, обладал бы таким могущественным воздействием на душу и не слабеющим на протяжении целых веков влиянием, каким является для нас каждое взятое отдельно, даже незначительное, евангельское известие о страданиях и смерти Иисуса Христа". Альберт Энштейн : ""Я верю в Бога как в личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом". Однажды корреспондент задал Энштейну вопрос, признает ли тот историческое существование Христа.Ученый ответил:"Бесспорно!Нельзя читать Евангелие, не чувствуя действительного присутствия Иисуса.Его Личность пульсирует в каждом слове". И вот как он исповедовал свою веру:"Правда, я иудей, но лучезарный опыт Иисуса Назорея произвел на меня потрясающее впечатление.Никто так не выражался, как Он.Действительно, есть только одно место на земле, где мы не видим тени, и эта Личность - Иисус Христос.В Нем Бог открылся нам в самом ясном и понятном образе.Его я почитаю".". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Валентин 95 Опубликовано: 8 октября, 2010 Святитель Николай (Велимирович) Почему Дух Божий назван живой водой? Потому что Он питие животворящее для человеческой души, от Него душа получает жизнь и радость. Всякое земное наслаждение заставляет жаждать следующего, еще большего наслаждения, а сладость животворящего Духа Божия утоляет жажду, ибо нет ничего слаще Его. Никакая вода не умерит жажды, и снова возжаждет человек, а вечную жажду утоляют небесные струи Духа Господня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ирина В 116 Опубликовано: 9 октября, 2010 ...Наступят времена, когда развращение и упадок нравов молодых достигнет последних пределов.Они будут считать, что все им дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо будут видеть свою безнаказанность.Но наступит время, когда поймет молодежь, что так жить дальше невозможно, - пойдут к вере разными путями. Пророчество преподобного Серафима Вырицкого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 19 октября, 2010 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II Содержание Новомученик святитель Серафим (Звездинский), архиепископ Дмитровский От издателей ПРОПОВЕДИ О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ http://www.wco.ru/biblio/books/zvezdin1/Main.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 22 октября, 2010 Иди, куда поведут, смотри – что покажут, и все говори: да будет воля Твоя! преп. Амвросий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 25 октября, 2010 — Позвольте мне задать вопрос, очень актуальный для современного человека. Сейчас многие люди живут очень насыщенной и крайне непростой жизнью. И они часто спрашивают: «ну для чего нам Церковь, для чего нам молитва — у нас нет на это времени». Что бы Вы ответили таким людям? — В одной из молитв, которую православные христиане должны читать утром — должны, но многие, конечно, не читают из-за нехватки времени, — содержатся поразительные слова: «помози мне на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и от диавольского поспешения». Вот эти слова «избавь меня, Господи, от диавольского поспешения» надо было бы над кроватью повесить, чтобы человек, вставая, их сразу прочитывал. Ведь проблема времени — это проблема нашего внутреннего состояния. Мы действительно все время куда-то устремляемся, у нас катастрофически не хватает времени. Мы непременно что-то делаем, мы развиваем огромную энергию. Иногда бывает так, что человек развивает энергию всю жизнь или полжизни, а потом вдруг, просто по внешним обстоятельствам — заболел, выбился из колеи, — срыв в карьере, как теперь говорят, и вынужденная остановка. И человек начинает задумываться: «а что я сделал-то? Ну да, вроде квартиру сменил, машину поменял… А что я сделал, что я оставил после себя?» Огромное количество усилий — это диавольское поспешение, это бег на одном месте. И вот для того чтобы не попасть в это колесо — как белка, развивающая колоссальную скорость, но не передвигающаяся в пространстве, — мы должны научиться останавливаться. Молитва — это и есть способность остановиться. Когда вы к Богу обращаетесь, вы входите в совершенно иное измерение жизни. Вы как бы с высоты птичьего полета смотрите на свою жизнь. Вы видите: Господи, Боже мой, да все это суета сует, ну не в этом главное... И молитва помогает человеку выстраивать жизненные приоритеты, приходить в состояние спокойствия, справляться со стрессом. Ну а то, что времени не хватает молиться, — так у нас и к врачу не хватает времени ходить. С точки зрения современной медицины, для того чтобы поддерживать здоровье, нужно примерно раз в два-три месяца сдавать кровь. Тогда ученые анализируют состояние крови и могут медикаментозно корректировать состояние здоровья человека. Но ведь у нас никто так не поступает. У нас к врачу идут тогда, когда заболит, особенно когда уж сильно заболит. Вот так и в духовной жизни — не хватает времени на молитву, а бежим в храм тогда, когда уж деваться некуда. Это изъяны нашей жизни, и еще одна задача Церкви — помогать людям понять значение молитвы. Это не просто ритуал, это не языческие действия — это в первую очередь способность правильно ориентировать свою жизнь, это методология жизни. Поэтому религия для жизни современного человека необходима как воздух, а ведь дальше диавольское поспешение будет еще больше. Всякое новшество, на которое я взираю, начиная с мобильного телефона, убеждает меня в том, что любое новое технологическое внедрение в человеческую жизнь сокращает время — увеличивает возможности и сокращает время. Поэтому религиозный фактор является очень важным в условиях интенсивного научно-технического развития и подчинения жизни тем законам, которые в результате этого развития формулируются. (Патриарх Кирилл) источник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 26 октября, 2010 (Фил. 4, 10-23; Лк. 7, 36-50). Отчего так случилось, что Симон фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: "если бы Он был пророк"?. . Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает. По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть, и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, припавшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства перед лицом всеведущего Господа. «Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 28 октября, 2010 Святитель Филарет писал: «Всеведущий Бог избирает, предназначает от колыбели, а призывает в определённое Им время, непостижимым образом совмещая сопряжение всевозможных обстоятельств с изволением сердца. Господь в своё время препоясывает и ведёт Своих избранных так, как бы они не желали, но туда, куда желают дойти». (из жития старца Амвросия) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 12 ноября, 2010 Будем бдительно следить за собой. Желающий стяжать послушание истинное должен стараться слушаться всегда, в самых простых, даже житейских делах, только нельзя быть послушным на злое дело. Желающий стяжать целомудрие и чистоту сердца должен отказаться от всяких мечтаний и услаждений греховных, как бы они малы ни казались. Желающий иметь веру твердую православную не должен позволять себе ни слушать, ни думать, ни говорить ни о чем, противном вере. Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые. Желающий обрести благую совесть и честность не должен дозволять себе ни малейшего ложного и лукавого слова ни в больших делах, ни в малых и т.д. (из Записей Никона Оптинского) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение