Jump to content
Мари(Марина)

Перекрещивают ли человека при переходе от баптистов в Православие?

Recommended Posts

Ни по какому другому Марк Ефесский не поступал. А насчет такого своеобразного подчинения Церкви, лучше не строили бы иллюзий... Я раньше тоже любил поагитировать за "чистоту рядов", пока со временем не увидел лично, к чему это приводит...

 

Вот тот же профессор Осипов жонглирует святыми отцами, и приходит к совсем нецерковным выводам. Слишком это опасное дело.

 

А по вопросу перекрещивания инославных, этот вопрос сильно по-разному решался в разные времена и в разных поместных церквах, пока не пришли к той форме, которую имеем сейчас. Вот тут бы послушание Церкви и проявить.

Share this post


Link to post

Странно, что я защищаю чистоту Православия перед своими.А то ,что всякие бывают и всякое...Видно,не было жизни была агитация.

Share this post


Link to post

Вы защищаете не чистоту православия, а свои представления о ней. И это не странно, так бывает.

Share this post


Link to post

Ну это по-любому, просто может быть очень болезненно... Десяток примеров у меня перед глазами прошел, пара из них - с летальным исходом.

Share this post


Link to post

У меня нет собственного мнения.Спросите у своих почитателей-оптинских старцев.Спросите у своих друзей со Святой Горы Афон.

Share this post


Link to post

О чем спросить-то, о упрямстве? Ответы есть во множестве по этой теме... Вся Церковь делает так, а мы значит "по святым Отцам". Церковь, получается, не по святым Отцам живет?

Share this post


Link to post

а можно вопрос задать?

 

Вот католики, протестанты, армяне и проч., которые крестились во имя Отца и Сына и Святого Духа, это понятно.

 

А вот если есть такие пятидесятники-единственники, которые принципиально у себя крестятся только во имя Иисуса Христа, и только на такой крещальной формуле они и настаивают, то тут как быть? Приходит человек в православную церковь от пятидесятников таких и говорит батюшке, что осознал...открыл истину православия...тудым-сюдым... Его будут крестить или просто миропомазание совершат?

 

Я до сих пор не пойму принципа допущения к миропомазанию без перекрещивания. Т.е. я думаю, что понимаю - что допускают тех, кто крестился во имя Отца и Сына и Св.Духа, и что у них как-бы своего рода крещение было совершено мирским чином, поэтому добавляется миропомазание. Но в правильном русле ли я думаю? и выходит таинство миропомазания тоже великое таинство, важное, необходимое? У нас на приходе отец говорил, что у кого при крещении не было миропомазания надо обязательно совершить.

?

Share this post


Link to post

У кого крещение не во имя Отца и Сына, и Святого Духа, тех уже надо перекрещивать. Потом миропомазание, само собой. А кто крестился правильно во имя Св. Троицы, тем уже не надо креститься, но миропомазание только.

 

У католиков младенцев крестят, а миропомазание происходит в 12-13 лет, называется конфирмация. У кого она была, те вообще только через покаяние присоединяются к православию. А у кого ее не было, тем надо миропомазание совершать.

 

Ну и в итоге благодать Божия наполняет пустые формы и исправляет все.

Share this post


Link to post

У нас на приходе отец говорил, что у кого при крещении не было миропомазания надо обязательно совершить.

?

 

А меня во младенчестве крестил батюшка тайно на квартире, я теперь и понятия не имею, было ли миропомазание...

 

P.S. крестил православный батюшка

Edited by Вечно в пути (Светлана)

Share this post


Link to post

Теоретически, если священник крестил, то он уж должен был миропомазание совершить. Если точно неизвестно, можно совершить миропомазание, с оговоркой что таинство совершается, если его не было. Ну любой батюшка это знает. Так же точно и с крещением, если доподлинно неизвестно, то можно креститься еще раз с оговоркой, крещается раб Божий такой-то аще не крещен.

Share this post


Link to post

А меня во младенчестве крестил батюшка тайно на квартире, я теперь и понятия не имею, было ли миропомазание...

 

а я почему то еще раз хочу покреститься.

 

в монахи что ль пойти. Новое имя. Новая жизнь. Таинство.

Share this post


Link to post

Второй раз креститься это тяжелый грех... А в монахи это дело хорошее, но явно не для всех. Стоит попробовать себя в каком-нибудь монастыре, просто пожить пару годиков для начала.

Share this post


Link to post

Чаще баптисты православных, переходящих к ним, "перекрещивают", между прочим. 

Крещение у Баптистов совершается в ОДНО погружение.

Из Предания известно, что одно погружение - даже во Имя Троицы крещением не является, но является крещением в смерть вечную.

Все баптисты обязательно перекрещиваются.

Это не только мои мысли, в одном сверх-известном грекоязычном монастыре (не в расколе) мне подтвердили это насельники, и это официальная позиция этого монастыря.

Если кого-то приняли через миропомазание - этот сверх-тяжкий грех за погибшую овцу будет на проводившем обряд, ибо если крещение в одно погружение было - миром можно хоть всего человека полить из ведра - току будет нуль.

 

PS

Вот примеры из жизни о крещение баптистов.

У них нет крещения, поэтому термин "перекрещивание" не уместен, на самом деле.

Крещение одним погружением - есть крещение Иоанново, в покаяние, не более.

 

"...миссионеры посетили около трех десятков собраний: харизматической секты Васи Кузина, пятидесятников, баптистов, пресвитериан, кальвинистов, Адвентистов седьмого дня, Свидетелей Иеговы. Покрестили двух баптистов,.."

http://www.pravmir.ru/2009/05/06/po-sledam-apostola-fomy-missionery-v-kirgizii/

 

"Учение баптистов противоречит догмату VII Вселенского Собора и Константинопольского Собора 1156 года.Еретики практикуют крещение в одно погружение. В согласии с 7 правилом II Вселенского собора и 50 правилом святых Апостолов,члены этого общества не имевшие православного Крещения присоединяются к Церкви как язычники."

http://www.sysoev2.narod.ru/baptisti.html

 

"неповторимой сущности крещения мы не находим в исповедании баптистов. Все их концепции сводятся к повторению того, что было возможным и продолжает быть возможным и без троекратного погружения в воду. Баптистское богословие различает в крещении главным образом три основных элемента: покаяние, обещание Богу, свидетельство о своей вере. Всё это, присутствует и в православном учении о крещении, но для нас это служебные моменты, необходимые для принятия особого дара. Главное же в крещении – тот дар Святого Духа, о котором говорит ап. Пётр (Деян. 2,38). Для протестантов условия принятия дара, подаваемого в крещении, культивируются в его смысл. Остальное отрицается. Таким образом, по православному мнению крещение у протестантов остаётся бездарным."

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=654

Edited by A Lost Sheep

Share this post


Link to post

Крещение у Баптистов совершается в ОДНО погружение.

Главное, что крещение совершается во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Это является формулой Таинства, а не количество погружений. Бывало, что крещение совершалось и вообще без погружений, бывало что и без воды вообще - песком в пустыне.

 

Из Предания известно, что одно погружение - даже во Имя Троицы крещением не является, но является крещением в смерть вечную.

интересно, ссылку не дадите? А то мне, вот, неизвестно...

 

это официальная позиция этого монастыря.

Греки в свое время и католиков перекрещивали, сейчас перестали. Ну а мы руководствуемся официальной позицией Русской Православной Церкви, и согласно ей, протестанты и баптисты в тч принимаются в Православие по второму чину, через миропомазание.

 

Первая Ваша ссылка пустая, на второй вирус. Ну а третья, с безблагодатностью баптизма никто и не спорит...

Share this post


Link to post

Одно мне известно точно, чтобы придти в баптисты, нужно у них крестится заново, даже если ранее был крещён в православии по полному чину, знаю по печальному опыту собственной матушки. Причём крестятся,  как правило,  в открытых водоёмах.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

ну а мы руководствуемся официальной позицией Русской Православной Церкви, и согласно ей, протестанты и баптисты в тч принимаются в Православие по второму чину, через миропомазание.

Лично меня тут настораживает тот факт, что по крайней мере некоторые протестантские деноминации не признают в крещении таинства. Да и что у них за крещение - тоже вопрос. Как с этим не знаю. Разве, что получается признают или нет - не важно, важно, что таинство совершается :)

Но надо думать, что раз есть официальная позиция РПЦ, значит в этих вопросах уже покопались компетентные люди. В конце концов с чисто материалистической точки зрения - пройти обряд не сложно. Но раз решено, что не нужно, значит - не нужно :) Хотя любопытно узнать логику.

 

Одно мне известно точно, чтобы придти в баптисты, нужно у них крестится заново, даже если ранее был крещён в православии по полному чину, знаю по печальному опыту собственной матушки.

Если смотреть с точки зрение того, что там с людьми играют бесы, а они-то хорошо знают символ веры. В общем, для них повторное крещение это лишь ещё один камень на шею вновькрещаемому.

Edited by mlsha

Share this post


Link to post

Разве, что получается признают или нет - не важно, важно, что таинство совершается :)

да, именно так. Важно что крещение и что во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Кстати, вспомнился эпизод, как актер-язычник крещение христианское пародировал на сцене с целью поглумиться, а на него благодать сошла, он и христианином себя исповедовал, и мучеником стал...

Share this post


Link to post

Из брошюры о  желающим принять таинство Крещения Священник Иоанн Верюжский:

""О детстве святителя Афанасия Великого пишут, что однажды в игре дети избрали его своим епископом, и так в числе игравших вместе с христианскими детьми были и дети язычников, то некоторые из них были крещены Афанасием. Поскольку это происходило на берегу реки, неподалёку от дома александрийского архиепископа, то тотчас же было замечено, дети приведены к архиепископу и обо всём подробно расспрошены, и когда стало известно, что дитя -епископ совершил Крещение правильно, то это было признано истинным таинством и не было повторено.

Страшно согрешают те, которые, будучи крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа, повторяют над собой Таинство; они снова возносят Христа на крест. Бог, не хотящий смерти грешника, иногда Сам, чудесным образом, удерживал от второго Крещения заблуждающихся. Так церковный историк Сократ повествует, что когда один уже крещеный иудей, выдавая себя за некрещённого, хотел креститься второй раз, и епископ узнав  о том, совершив над купелью предварительные молитвы, уже готов был погрузить в неё иудея, вода в купели мгновенно исчезла, и это чудо обличило  и привело его в раскаяние.
Уже в наши дни один из православных, совращенный расколоучителем и уже пришедший к лесному озеру для перекрещивания, был удержан от греха тем, что увидел, как у его товарища стоявшего уже в воде, выскочившие из  неё  чёрные псы лижут те части тела, которые бы ли запечатлены святым миром при совершении миропомазания в Православной Церкви".
 
В связи с этим у меня возникает вопрос: во время праздника Крещения Господня мы окунаемся в купель со словами во имя Отца и Сына и святого Духа, то же делаем и на святых источниках. Как тогда к этому относиться?   
Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

 

Из брошюры о  желающим принять таинство Крещения Св. Иоанн Верюжский:

""О детстве святителя Афанасия Великого пишут, что однажды в игре дети избрали его своим епископом, и так в числе игравших вместе с христианскими детьми были и дети язычников, то некоторые из них были крещены Афанасием. Поскольку это происходило на берегу реки, неподалёку от дома александрийского архиепископа, то тотчас же было замечено, дети приведены к архиепископу и обо всём подробно расспрошены, и когда стало известно, что дитя -епископ совершил Крещение правильно, то это было признано истинным таинством и не было повторено.

Страшно согрешают те, которые, будучи крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа, повторяют над собой Таинство; они снова возносят Христа на крест. Бог, не хотящий смерти грешника, иногда Сам, чудесным образом, удерживал от второго Крещения заблуждающихся. Так церковный историк Сократ повествует, что когда один уже крещеный иудей, выдавая себя за некрещённого, хотел креститься второй раз, и епископ узнав  о том, совершив над купелью предварительные молитвы, уже готов был погрузить в неё иудея, вода в купели мгновенно исчезла, и это чудо обличило  и привело его в раскаяние.
Уже в наши дни один из православных, совращенный расколоучителем и уже пришедший к лесному озеру для перекрещивания, был удержан от греха тем, что увидел, как у его товарища стоявшего уже в воде, выскочившие из  неё  чёрные псы лижут те части тела, которые бы ли запечатлены святым миром при совершении миропомазания в Православной Церкви".
 
В связи с этим у меня возникает вопрос: во время праздника Крещения Господня мы окунаемся в купель со словами во имя Отца и Сына и святого Духа, то же делаем и на святых источниках. Как тогда к этому относиться?   

 

Анастасия, человек не может крестить сам себя, поэтому троекратное погружение с малым славословием ничего общего с крещением не имеет....

Share this post


Link to post

да, именно так. Важно что крещение и что во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Кстати, вспомнился эпизод, как актер-язычник крещение христианское пародировал на сцене с целью поглумиться, а на него благодать сошла, он и христианином себя исповедовал, и мучеником стал...

 

Геласий Лицедей

 

591714.jpg

Edited by Dmitriy

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...