Перейти к публикации
окаянный аз

Есть ли в Церкви какие-то правила относительно таинства исповеди - как должно исповедоваться? Возможно ли каяться "про себя"?

Рекомендованные сообщения

Спасибо. Мне всё-таки главное - важно было понять правильно ли так. Получается, что неправильно. Чисто по-человечески, понимаю, что всё имеет свои причины. Но лучше вовсе не делать, если нет возможности сделать наилучшим способом, чем делать плохо. Приходят совсем молодые люди, невоцерковлённые, малого духовного опыта и знания, которые воспринимают это, как норму. Буду молиться, чтобы Господь всё управил по Своей воле.

Что значит правильно или не правильно? Какими постоянными правилами можно регулировать жизнь церкви во всех её аспектах? Вот нам и наставник грамотный и хороший необходим, и таинства или обряды, с нашей точки зрения, не по уставу совершаются. Что же Господь то за нами не доглядывает, не даёт нам то, что нужно? Мы вот к Нему стремимся, а тут подле нас правила нарушаются и препятствия чинятся на праведном нашем пути... Да где всё это происходит - в храме... Однако благоустраивать мир вокруг себя нужно именно в себе самом потому, как по учению святых отцов весь мир вокруг и есть именно то, как ты сам к нему относишься. Так, что получается, что все наши требования, пожелания, недовольства и сомнения напрямую зависят от степени нашего смирения и самой готовности нас смиряться. Может быть нам нужно как то попытаться в себе принять и усвоить чёткое и прочное убеждение, что в храме Господнем всё правильно и всё так как нужно? Даже если что либо заостряет наше внимание и вселяет в нас не согласие, то это уже есть прямое противление промыслу Божьему. Это уже по сути грех. Восставать и не смиряться нужно на бесчинства и хулу на Бога, но не как не на изменения правил. Вдумайтесь только в слова Господа - " Дом мой, домом молитвы наречется." Это же Его дом, а мы приходим в гости к Богу и смотрим что бы всеведающий и всезнающий Хозяин относился к нам по правилам, как положено?.. Господи, благодарим Тебя, что Ты нас грязных и смрадных пригласил к Себе и впустил нас в дом Свой! Что не отринул нас от врат как блудницу Марию до её осознания и раскаяния! Благодарим Тебя, что дал нам недостойным возможность соединиться с Тобою через принятие Святых Твоих Даров! Как радостно, как сладко на душе, что я могу войти в Твой храм, что я имею такую возможность, такой великий дар от Тебя! Я не могу себе представить, что чувствовала моя покойная бабушка Люба, глубоко верующий и кроткий человек, когда церкви разрушили и священников погубили. Куда ей было идти исповедоваться и причащаться? Мы же получается не ценим то, что нам даётся, не ценим, а прицениваемся - по нам ли служба ведётся. А если вдуматься, то кто я есть такой на самом деле, что бы в храме Божьем глаза свои от пола поднимать и спину разгибать? Я глуп, слеп, холоден и бесполезен потому, что иду мимо церкви в которой Господом для меня распахнуты врата, иду в магазин подбирать себе чехол к мобильному телефону, или на речку купаться иду, или в гости к другу иду, я вот мимо Бога купаться иду... Я воскресный христианин - прихожу в храм в субботу на вечерню и в воскресенье на литургию, ну и по праздникам ещё, а все остальные дни - мимо церкви, и только уж когда совсем совесть заест, то захожу на десять минут. И вот на фоне такого отношения к самому важному, к самому смыслу всей жизни, я заходя в дом Господень, узреваю там непорядки - посвешники не чищены, потолки закопчены, священники не приветливы, бабы говорливы, девки короткоюбочны... Вот, радуйся Господи, я в Твой храм пришёл за порядком следить, и даже могу кое кому замечание сделать, если уж совсем меня доведут и озлобят в храме Твоём творимыми беспорядками...

 

 

Вы только не подумайте, что это я про Вас говорю. Я говорю именно про себя самого.

 

По отношению к конвейерной исповеди... да, в обиход уже вошло такое понятие - "конвейерная исповедь", и мне не приятно такое название потому, что в нём уже есть осуждение, скажу, что такое встречается уже почти повсеместно в более - менее крупных приходах. Взять вот наш приход - церковь Вознесения Господня в Фокинском районе Брянска - три, четыре года тому назад в церкви служили три священника и дьякон, который как известно не причащать не исповедовать не может, и перед литургией к исповеди выстраивалась очередь из 10 - 20 человек по воскресным и праздничным дням, а по будням так и вообще 5 - 10 человек. И то, я умудрялся в проявлении наглости прошения священника исповедовать меня после вечернего богослужения на кануне причащения, что бы исповедь была более ёмкой. А теперь при том же количестве священников в храме народа по прибавилось раз в пять, то есть на исповедь очередь - 50 - 100 человек. Один священник службу ведёт, другой исповедует, а третий на требах. Вот и как возможно одному священнику исповедовать подробно 50 - 100 человек за раз? На это же целый день уйдёт. Ну нету в епархии возможности выделять дополнительно священников для исповеди в каждую церковь. Народ ведь стремительно в церковь пребывает, а священника подготовить - нужно время не один год. Тем более сейчас к священникам требования значительно выше в плане образованности - сейчас большинство людей в церкви новички и их нужно учить православной вере. Есть некоторые батюшки которые в принципе не приемлют конвейрную исповедь и начиная исповедовать ещё до чтения часов, к концу литургии ещё и четверти желающих не исповедуют. Тогда на помощь приходит второй священник и уже конечно проводит конвейерную исповедь - "Следующий. Имя? Каешься?" и тут же епитрахиль на голову, и опять - "Следующий" - 30 секунд на человека. Но, заметьте, ни кто Вам никогда не помешает, если у Вас есть истинное желание и стремление к полной исповеди, найти, подождать, добиться священника для этого. Это зависит только от Вашего стремления. Не может священник отказать просящему в исповеди, ведь это равносильно отвернуться от человека, просящего о помощи, или врачу отказаться помочь больному. Это грех для священника. Он может отложить праведение исповеди по обстоятельствам своего служения на пол часа, или час ну или три часа, но отказать вообще он не может. А если Вы не хотите или не можете подождать или найти другого священника, то значит так Вам и нужна Ваша исповедь... Значить так вот мелко и поверхностно Ваше раскаяние, что Вам некогда и неохота. Значит есть у Вас дела и по важнее. Только вот вспомните тогда кающегося мытаря и представьте себе как он с тихим надрывом через слёзы взывал ко Господу - "Боже! Милостив буди мне, грешному!", как рвалась душа его на части и как искал он очищения и прощения у Бога. А мы вот как чаем, так и получаем.

 

Теперь и я смиренно и с пониманием подхожу к конвейерной исповеди, при этом ещё за долго до подхода к аналою, четко и ясно обращаю свою мысль к Богу и прошу простить и помиловать меня за мои грехи. С каждым шагом приближаясь к священнику в очереди, я вновь и вновь мысленно каюсь в своих грехах и сокрушаюсь в них, понимаю, что Господь слышит сердце моё и видит всю истинную глубину моих раскаяний... "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" - вот на это и уповаю. И понимаю, что священник не может выслушать меня во всех подробностях, не может мне уделить больше времени потому, что много ещё таких же как я. Так что же их оставить без исповеди и причастия из за меня? А чем я так значителен, что более их должен быть Божественным вниманием удостоин? Вот женщина стоит и плачет, что же я её собою от Бога оттесню? Ну и где же тогда моё христианство? И священник, наверное, в душе очень надеется, что я понимаю, что он хочет мне помочь "по полной программе", но не может остальных оставить ради меня, и надеется, что я искренне раскаиваюсь в тех, не высказанных моими устами, грехах которые он свидетельствует. Подумайте только - мы ведь отвечаем перед Богом только за свои грехи на исповеди, а он за всех исповедников в ответе... Ну что же нам делать, раз так вот Господом устроено? Значит так нужно. Или что же нам вообще не исповедоваться и не причащаться? Или "искать своего" по другим церквям? А не есть ли это грех, слепота и высокоумие - в одной церкви Бога и Его благодать не видеть, а в другой видеть?

 

По поводу наставников и духовников то же хочется ещё сказать. Уже ведь сколько раз это тема поднималась? Сколько раз давалась ссылка на видео, где наместник Оптиной, отец Венедикт, цитирует - "Один у вас учитель, один наставник - Христос." Искать наставника и духовника - это пустое. Не мы сами себе духовников находим, а нам их Бог даёт. И ни когда мы хотим, а когда Он посчитает нужным. На собственном примере вижу как Господь чудно заботится обо мне и воспитывает меня, давая возможность самостоятельного, осознанного выбора и принятия решений. Я в детстве вместе в начальных классах ходил с классом в плавательный бассейн. Мне тогда было меньше 10 лет, и вот нас тренера из бассейна учили плавать. Но я боялся глубины, и как только в конце каждого занятия, всем предстояло прыгнуть с тумбы на глубину и проплыть до лесенки три метра, что бы вылезти, у меня всегда "начинал болеть живот" или я "сильно хотел в туалет". И вот через несколько занятий, инструктора "разгадав моё коварное притворство" просто столкнули меня на глубину, но при этом подготовились и страховали меня - один был готов тут же прыгнуть в воду, а другой выставил ко мне конец палки, что бы я мог, если что, схватится за него. Я испугался, начал барахтаться и плыть, я стремился к своему спасению - лестнице и видел яркую палку рядом со мной, я в этой палке ощущал огромную силу и наставали моменты, кода я хорошо держась на плаву, хотел схватится за эту палку - она была для меня надежда, спасение, опора, твердыня, жизнь. Но как только я устремлялся к ней, то она сразу отходила от меня, и я опять барахтался к лестнице. Если бы не эта палка, то я бы запаниковал и потерял совсем контроль над собой, но она мне чётко и властно показывала, что я не оставлен, что за мной следят, оберегают и ведут меня, меня заставляют самостоятельно плыть. Вот так - первые занятия мои одноклассники смеялись над моей трусостью и мне было стыдно, а потом они пройдя обязательную программу обучения, перестали ходить в бассейн, а я продолжал, участвовал в соревнованиях и получил второй юношеский разряд по плаванию. Вот так же и Бог нас учит "выплывать" в этой жизни самостоятельно к спасительному берегу. Он всегда рядом и ведёт - вот Евангелие, вот житие святых, вот близкие наши и мир вокруг - "хочешь видеть - виждь" - во всём Бог и во всём Его наставления, подсказки и поучения. Вера в Бога это как та яркая и "сильная" палка, мысленно держась за неё я научусь плавать и обязательно выплыву. Ну а если мне Тренер даст эту "палочку - выручалочку" в мои цепкие объятия, то научусь ли я плавать? Или что же перед Господом за дела моей жизни духовники и наставники отвечать будут, а я в стороночке буду стоять или за их спинами прятаться? Я сам должен подготовить себя для будущей жизни, самостоятельно выбрать путь и принять решение добровольно, а Господь меня будет только направлять и подсказывать мне иногда через наставников. По началу, когда я понял, что Бог есть, то Он открылся мне через душелучезарного молодого священника, который просто заговорил со мной на отвлечённую тему. Я приехал за священником в церковь, что бы сопроводить его на отпевание моего усопшего друга. Не по своему желанию приехал, а по просьбе вдовы. И вот я совершенный атеист, слушая этого молодого батюшку о том, что не хорошо приглашать на похороны музыкантов, которые играют танцевальную музыку да так, что коты красивее кричат, понял в одночасье, что Бог есть, ну прямо чуть ли ни как Савл. И я так потянулся к Господу, как Сам Господь потянул меня к себе - стал всё узнавать, искать Слова, читать, искал встречи и совета этого священника - отца Александра. Мы подружились с ним и хоть я и имел его номер телефона и знал где его найти и знал, что он всегда примет и поможет, но не смел - вокруг него много людей, которым он нужен больше, чем мне. Но у меня в руках была эта "палочка - выручалочка" - если хоть маленько прижмёт или озадачит или стеснит - к отцу Александру. Как он скажет - так и будет, и гора с плеч. Но вдруг раз так неожиданно - его переводят служить в село за 150 километров. Как же так? Три года все вокруг искали наставников, а я жил и нужды не имел и даже не думал, что такое возможно? Катастрофа! Какая несправедливость? Как же я теперь буду жить? Ну и что, что кругом церквей и батюшек полно? Да я и знать не знаю этих батющек, а это же отец Александр!... У меня отняли "палочку - выручалочку" и я испугался, запаниковал и начал тонуть... Только вот тонуть то у меня почему то уже особо и не получалось - оказалось, что я мог уже немножко и самостоятельно плыть. Навыки необходимые получил, Евангелие, Деяния и Послания уже не раз прочёл... Вот и оторвал меня Господь от полной опеки, вродк как - "Живи и ступай дальше без поддержки, а оступишься, так Я тебе руку подам непременно, но только если сердцем призовёшь." И Он помогает непременно, обязательно - упокаивает приходящих и взывающих к Нему. Вот недавно так тяжко и волнительно было на душе от сложного вопроса, что пошёл я искать поддержки и наставления. И куда бы Вы думали? Поехал в центр, в кафедральный собор... (хорошо, что не к Патриарху). И вот средь бела дня в большом соборе нет ни одного батюшки. Ко всем уже уборщицам и свечницам обращался, ища батюшку - нет и будет не скоро, к службе. Но вот не могу уже ни как уйти, и в нижний храм пошёл - а там и вовсе нет никого кроме Господа, вот я стою пред иконой Христа и прошу у Него наставления и вразумления. Очень сердечно прошу. Вдруг в тишине с лёгким скрипом открывается какая то маленькая боковая дверка в стене притвора и из неё выходит не просто батюшка, а тот батюшка к которому пол города стремится за наставлениями, найти его, застать и пробиться люди не могут... А тут он выходит в тишине один и смотрит на меня внимательным добрым взглядом... Да я просто онемел от удивления. Он поддержал меня, подсказал и укрепил, и "всё встало на свои места".

 

Нам наверное не надо вообще искать своего, что нам кажется нужным и более удобным, а нужно просто жить по заповедям и принимать всё, что даётся Богом с благодарностью. Если есть нужда в поддержке и вразумлении, то нужно просто идти в храм - в дом Бога на земле и получать там то, что нам нужно по воле Божьей, и в том виде, в котором нам будет это дано.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Может быть нам нужно как то попытаться в себе принять и усвоить чёткое и прочное убеждение, что в храме Господнем всё правильно и всё так как нужно? Даже если что либо заостряет наше внимание и вселяет в нас не согласие, то это уже есть прямое противление промыслу Божьему. Это уже по сути грех. Восставать и не смиряться нужно на бесчинства и хулу на Бога, но не как не на изменения правил"

 

Как-то у Вас, Андрей, всё очень эмоционально и несколько противоречиво, и всё перемешано: и "милости хочу, а не жертвы", и смириться, и "найти другого священника". Если я "предлагаю такой "комфортный" вариант, то - это априори грех, а если это священник прихода установил - то уже сие принимать "в том виде, в котором нам будет это дано". Вроде как, всё нормально, игнорируя то, что издревле вошло в практику и считается сохраняемым и неизменным наследием Церкви, правилом: в той ссылке, что Вы дали "Принимая исповедь, духовный отец должен знать правило Древней Церкви, что в Таинстве Покаяния кающийся словесно, а не мысленно произносит перед священником свою исповедь"..."усты ко устом глаголати по единому слову"...

Раскол единой Церкви произошёл из-за "незначительного" богословского разногласия, которое простолюдины даже не понимают, – филиокве. Лютера не устроило монашеское безбрачие - изменил правила, тоже откололся. И пошло поехало – разделение, раздоры, вражда... До чего теперь дошли протестанты в своих уступках миру! Теперь их и христианами назвать невозможно.

Православные чтут Предание, святоотеческое наследие, не хотят менять даже и то, что в принципе и можно было бы слегка поменять. Но даже, если что-то и менять, то это должно быть едино для всех в Церкви. Церковь одна, а мнений оказывается много, причём разногласия затрагивают не внешнее, а суть – душу человеческую. Исповедь – важнейшая для человека Таинство, вопрос жизни и смерти человека. И меня волнует этот вопрос: не как бы так, чтобы мне покомфортнее, а так бы, чтобы душу свою многогрешную спасти. А эти изменения как раз к вопросу о "хуле на Бога", ибо противоречит Писанию и Преданию Церкви (или всё же не противоречит? вот в чём вопрос).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень сожалею, что я немощен изъяснятся понятливо. По наговорил тут много, и как оказалось в пустую. Простите, что отнял у Вас время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень сожалею, что я немощен изъяснятся понятливо. По наговорил тут много, и как оказалось в пустую. Простите, что отнял у Вас время.

Ничего не бывает впустую. К тому ж Вы правы. Простите и благослови Вас Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но даже, если что-то и менять, то это должно быть едино для всех в Церкви. Церковь одна, а мнений оказывается много, причём разногласия затрагивают не внешнее, а суть – душу человеческую.

как-то патриарх Кирилл обращаясь к братии одного из монастырей пожелал чтобы разномыслие о котором говорил Павел не переходило в разделение... так вот...

 

а на основной Ваш вопрос ответ, полагаю, Вам нужен такой - поиск духовника и генеральная исповедь... это должно будет разрешить все Ваши недоумения относительно себя...

ищите и обрящите... толците и отверзется...

как-то так получается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тяжеловато с 8 до 15, а вопрос свой, уже к вечеру, видимо, задать удаётся. А Батюшка настоящий, благослови его Господь. И паства, видимо, у него по-монашески стойкая

Наверное, сама его жизнь есть ответ на многие вопросы чад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а на основной Ваш вопрос ответ, полагаю, Вам нужен такой - поиск духовника и генеральная исповедь...

:yes30000: о. Даниил рассеял мои сомнения. Ещё бы найти того, кто выслушает эту исповедь :smile300: (шучу, конечно любой батюшка выслушает, как совершенно справедливо уже здесь говорили) А духовника, это если только Господь дарует. Это для меня явленым чудом будет. Но тут возможно, как у свт. Игнатия Брянчанинова: "желал...но не привелось..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, сама его жизнь есть ответ на многие вопросы чад.

судя по Вашему рассказу, его жизнь угодна Господу, это самое важное для священнослужителя. Недаром так бесы на него злобятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть один сельский приход в глуши, настоятель его - старенький больной игумен, который еле бродит... Некоторое время назад опять поджигали его дом, - теперь у Батюшки нет дома... ((( Помощников, кроме нескольких стареньких жен - мироносиц, у него тоже нет... ((( К нему приезжают издалека и на богослужениях всегда очень много людей. В воскресный день исповедь начинается часов в 8.00 утра. В это время в храме читают утреннее правило, каноны, Последование к Святому Причащению, иногда еще и акафисты, потом Часы - все терпеливо стоят и слушают. Батюшка, записывает на листочек имя каждого исповедника, - как мне объясняли, чтобы потом помянуть его в алтаре. Сестричка, с которой я однажды приезжала туда, рассказала мне, что как-то она была в этом списочке Батюшки под номером 198. Только после того, как от аналоя отойдет последний исповедник, начинается Литургия. Иногда она заканчивается в 14-15 часов дня и позднее. Потом Батюшка совершает требы и беседует с теми, кому это действительно очень необходимо...

К слову. Был я на воскресной литургии в селе Баклань. Оказалось, что батюшка один на очень много деревень и сёл, по этому служба только по воскресеньям утром, то есть один раз в неделю, ну и по праздникам. Захожу в храм и вижу в притворе большой шкаф с множеством ячеек, как в регистратуре, и в каждой ячейке лежат, где по одной, а где по нескольку, поминальные книжечки. Люди заходят в храм, берут свои книжечки и туда вкладывают пожертвования. Некоторые, что то дописывают, а некоторые приносят книжечки с собой и кладут в ячейки. Я подивился, так как такого ни где не видел и поначалу не понял. Затем приехал на старенькой Ниве священник с матушкой и тремя своими детьми, он взял все книжечки в внёс в церковь. Матушка с детьми заняли место на клиросе и стали вроде как петь молитвы, но получалось у них, прямо сказать, не очень - слишком уж завывающе и душераздирающе.))) Так в 8 утра началась вечерняя служба по полному чину великого повечерия. Потом, без всякого перерыва, служба перешла в утреннюю с литургией. На проскомидии, при поминании живых и усопших, батюшка вышел на средину церкви к столу, где лежали поминальные записки и все поминальные книжечки из ящика на входе (очень приличные стопки получились). И вот батюшка брал каждую записку и открывал каждую страничку каждой книжки и чётко, внятно, громко произносил каждое имя, не спеша, вдумчиво. А все молящиеся, расселись по лавочкам вдоль стен, и тихонечко, шёпотом болтали друг с другом... Все... Я был очень удивлён - как же так, батюшка молится за их родных и всех христианах, а они отдыхают на лавочках и болтают?! Я не смог заставить себя не искушать других и подчинить себя правилам прихода, не смог я сесть на лавку, так и стоял один посредине церкви и, слушая каждое имя, молился с батюшкой. Такое поминовение продолжалось около двух часов. Только представьте себе ведь в каждой книжечке, каждый прихожанин ведёт полный список всех своих родных, близких, друзей,начальников, благодетелей, живых и усопших... После литургии, перед причастием, началась исповедь. Очередь на исповедь выстроилась по струночке, но само место исповеди было удалено от всех не менее, чем на пять метров и ни кто не смел подходить ближе даже если очередной исповедник уже отошёл, пока батюшка жестом не подзывал следующего. Иповедовал батюшка каждого очень тщательно - расспрашивал, беседовал, разъяснял, доказывал... Потом читалось последование ко Святому Причащению, а после Причащения - благодарственная молитва по Святому Причащению. Потом был молебен с водосвятом, а потом панихида. Служба закончилась под вечер. Я приехал к дому, заглушил двигатель и заснул прямо за рулём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я помню, это не сугубо современная вещь, у св. Иоанна Кронштадтского на службах тоже совершалась общая исповедь, так как количество причастников иной раз исчислялось тысячами.

 

И насколько я знаю, успела узнать, о.Иоанн к этой практике подходил не обыденно и не теплохладно. Горячо молился и говорил жгучие проповеди. А кого-то по своей прозорливости и гнал...

 

Вроде как и такие слова говорил: " Грешники и грешницы, подобные мне! Вы пришли в храм сей, чтобы принести Спасителю нашему покаяние в грехах и потом приступить к Святым Тайнам... Приготовились ли вы к восприятию столь великого таинства? Знаете ли, что я великий несу ответ пред Престолом Всевышнего, если вы приступите, не подготовившись? Знайте, что вы каетесь не мне, а Самому Господу, Который невидимо присутствует здесь и Сам невидимо присутствует здесь и принимает ваше искреннее покаяние, покаяние с воплем крепким о своих согрешениях от сердца сокрупленного и смиренного. Се икона Его пред нами, я же свидетель, посредник и молитвенник за вас пред Богом... Слушайте. Буду читать покаянные молитвы, — и тотчас же начинает читать их, обратясь лицом к народу, умилительно и восторженно. Господи, Спаситель наш, прости рабов Твоих сих..."

 

И хотя сейчас редкость - чтобы от Причастия отлучали, но бывает и такое что при близком рассмотрении священник выносит вердикт - не причащаться, даже если исповедь была.

Вот например у меня в последнюю исповедь, священник после таинства спросил "ты причащаться собираешься или нет?" Я сказала что нет, просто исповедалась, а он ответил, что мол и правильно, что мне причащаться пока нельзя, противопоказано. Что сначала надо укрепиться, стать твердой и неизменчивой в своей вере, а не метаться как фурия из стороны в сторону. Я с ним согласна. Да я и представить себе не могу как в таком состоянии могу принять...

 

А при общей исповеди такие тонкости и подводные камни как священник уследит?

 

Хотя я в общей исповеди учавствовала. Один раз. Это раньше я ходила в один храм, там только один священник служит, и когда был двунадесятый праздник, народу много, он чтобы успеть совершить литургию, вот так вот исповедовал. Но мы не просто тупо встали скопом и молча медитировали про себя, а он нас епатрахилью накрыл. Молитвы читались нужные. Он произносил грехи, а мы отвечали "грешен\грешна" Благодать и помощь Божью я и тогда чувствовала, правда и я тогда другая была и грехов таких не было. Сейчас я бы уже на такую исповедь не сунулась даже. Тоже противопоказано. Как лицемерие (в моем случае)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приготовились ли вы к восприятию столь великого таинства?..

Мне уже хочется этот вопрос задать самому священству :) Как же всё сложно, уф! Диву даюсь, сколько же лишнего и ненужного, и какого-то фарисейского, вместо насущного... Теперь, по крайней мере, понимаю тех кто просто перестаёт ходить в Церковь, хотя и убивает себя тем самым. Прости, Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне уже хочется этот вопрос задать самому священству :) Как же всё сложно, уф! Диву даюсь, сколько же лишнего и ненужного, и какого-то фарисейского, вместо насущного... Теперь, по крайней мере, понимаю тех кто просто перестаёт ходить в Церковь, хотя и убивает себя тем самым. Прости, Господи!

 

...не поняла немного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще хотела спросить.

 

А у Вас на приходе такого рода Исповедь совершается постоянно, не только по праздникам и воскресеньям, но и в будние дни, когда большинство активного населения на работе\учебе?

 

Неужели такой большой приход, что и с понедельника по пятницу совершают общую исповедь?

 

Большинство городских храмов служат в две Литургии - раннюю и позднюю.

Если собраться на раннюю, которая в 6, а то и пораньше, то можно и на работу успевать. Поэтому целесообразней храм выбирать не ближе к дому (это больше для домохозяек и пожилых людей), а ближе к работе\учебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...не поняла немного...

да это так... эмоции после исповеди - нечто среднее между недоумением, офигением и полным неприятием. Не обращайте внимания. А, что касаемо прихода, то в том-то и дело, что вроде бы и небольшой (хотя тут я не берусь судить, но тысячного стечения народа не наблюдалось, да даже и сотен тоже). В будни такой же порядок. Исповедь в 6 не начинается (да я что-то сомневаюсь, что у нас кто-то в 6 утра перед работой будет в храм ходить, тем более в выходные)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да это так... эмоции после исповеди - нечто среднее между недоумением, офигением и полным неприятием. Не обращайте внимания. А, что касаемо прихода, то в том-то и дело, что вроде бы и небольшой (хотя тут я не берусь судить, но тысячного стечения народа не наблюдалось, да даже и сотен тоже). В будни такой же порядок. Исповедь в 6 не начинается (да я что-то сомневаюсь, что у нас кто-то в 6 утра перед работой будет в храм ходить, тем более в выходные)

В каком городе живете,если не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В каком городе живете,если не секрет?

В большом :) ... .всё дело в том, что это не так важно, изначально не было желания тыкать пальцем и обличать, потому что, если уж высказывать претензии, то самому батюшке, который так всё устроил и тет-а-тет, как говорится. А в храм ходишь не для этого. Было желание только узнать, может всё-таки такую форму исповеди Церковь допускала издревле . К тому ж, если б всё дело было только в одном единственном храме... Но и в других, где, как бы сказать, каноническая исповедь, парадоксов не меньше (батюшки своей парадоксальностью просто в ступор вводят)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Успенский пост - второй период в году по строгости и значимости наравне с Великим постом, для христианина время особого обращения к делам смирения, покаяния.

 

Храм это дом Божий на земле, и он возводится и устраивается Самим Господом. Но этот храм Бог строит не для своего жития, Ему это без надобности, а для принятия нас к Себе. Каждый в храме получает от Бога по достоинству и необходимости. И человек приходит в храм по зову Бога за благодатью Божьей, то есть за бесплатными дарами жизни и свободы от греха. Милость и благодать великая, что Господь нам открылся, что в храм Свой позвал, что не отринул от тесных врат как блудницу Марию, что допустил нас к исповеди. Как же может человек, пришедший к Богу в гости за милостью Божьей и дарами, быть чем либо недовольным или иметь какие либо претензии? Мы же все нищие, приходящие за милостынью. Разве пристало нищему выставлять требования к милосердному дарящему - "Ты мне это не давай, а дай мне то. Мне это нравится, значит это мне и нужно дать. Почему ты мне вот это не даёшь? Что за безобразие?"? Это уже получается не нищий, а вымогатель. Такое вымогательство не достойно милосердия, и такой просящий не получит вовсе ничего. Если человек в храме не смирен и не кроток, значит он пришёл не к Богу, то есть ошибся учреждением или запутался в понятиях.

 

Церковь это не место, где нам возможно следить за порядком и отстаивать свои права потому, что нету у нас ни каких прав перед Богом, и не было Его воли, что бы мы в Его доме порядки наводили. А вот священник как раз таки и поставлен Самим Богом блюсти порядок и управлять жизнью храма. А коли овца пастыря бодать начинает так её выбраковывают из отары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей' timestamp='1376684594' post='45669']

«Мы же все нищие, приходящие за милостынью»

 

 

И когда он её не получает (или вместо хлеба получает камень), то может от того и опечалиться, если, конечно, он не святой нищий.

 

Ерёмин Андрей' timestamp='1376684594' post='45669']

«А вот священник как раз таки и поставлен Самим Богом блюсти порядок...»

 

Ответьте прямо, исповедь «про себя» – это порядок?

 

Или нормален ли вопрос священнослужителя «зачем вы сюда с этой исповедедью пришли? Идите в свою церковь, в которую обычно ходите». Меня, например, такие вопросы в ступор вводят. Это только один из парадоксальных (с моей точки зрения) вопросов, который меня несколько ошарашил.

Священники всё-таки и поставлены для того, чтобы совершать вверенные им Таинства Господни, в частности, исповедь. Ему дана власть «вязать и решить»: наложить епитимью или прочесть разрешительную молитву. Ну, пинка бы дал, допустим, тоже понятно было бы. Но принять исповедь должен без вопросов, почему я исповедуюсь не в своём приходе. Ежели б у каждого был бы свой духовник, конечно, без вопросов: идёшь к своему духовнику. А, ежели, нет – то к любому, в любой приход. Я это так разумею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите меня, но в том то всё и дело, что Вы, к сожалению, считаете, что в церкви Вам должны. Вы в храме Божьем ищите себе угодного порядка и пытаетесь блюсти его. Вы меня вопрошаете - порядок ли это? Отвечаю - для кого как. Для иного кругом одни беспорядки с которыми нужно бороться, а для иного всё вокруг порядок установленный промыслом Божьим и уж тем более в храме. Всё зависит от степени осознания своей значимости и внимания своей персоне или от степени смирения и понимания, что я перед последним грязным бомжом никто и ни на, что в жизни претендовать не смею - всё для меня дар Божий, которого я недостоин. Вот и выбирайте сами, в том наше подобие Божие - самостоятельном выборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В большом :) ... .всё дело в том, что это не так важно, изначально не было желания тыкать пальцем и обличать, потому что, если уж высказывать претензии, то самому батюшке, который так всё устроил и тет-а-тет, как говорится. А в храм ходишь не для этого. Было желание только узнать, может всё-таки такую форму исповеди Церковь допускала издревле . К тому ж, если б всё дело было только в одном единственном храме... Но и в других, где, как бы сказать, каноническая исповедь, парадоксов не меньше (батюшки своей парадоксальностью просто в ступор вводят)

Я думаю Вам надо быть священником и попробовать этого нелегкого труда, тогда стало бы ясно кто парадоксален и на сколько. Мне рассказывал наш батюшка, что когда он был пономарем все время увещевал отцов и удивляясь апеллировал к ним, мол так не правильно, а они ему говорили,ты вместо того, чтобы нас обличать стань священником и сделай как надо.И вот когда он принял сан ему стало понятно на сколько это не простое поприще и стало совестно за то, что прежде обличал священников....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так он и наложил на вас эпитимию,и объяснил,почему.Если Вы готовились к Исповеди и к Причастию,то почему не у себя в приходе?Если были какие-то обстоятельства-расскажите.Небрежность к Таинствам-великий грех.Исповедаться можно и в субботу вечером,когда людей в храме мало и батюшка может уделить вам больше времени.Само слово,,исповедь" предполагает словестное произношение своих грехов вместе с внутренним сокрушением о них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю Вам надо быть священником ... стань священником и сделай как надо

хе-х, мне нельзя. Апостолы запретили: "жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить..." :acute000::) я и не учу вроде, всего лишь спрашиваю и размышляю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хе-х, мне нельзя. Апостолы запретили: "жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить..." :acute000::) я и не учу вроде, всего лишь спрашиваю и размышляю

Понятно,тогда в нике надо было писать -окаянная), а то мы тут чуть мужской разговор не затеяли :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так он и наложил на вас эпитимию,и объяснил,почему.Если Вы готовились к Исповеди и к Причастию,то почему не у себя в приходе?Если были какие-то обстоятельства-расскажите.Небрежность к Таинствам-великий грех.Исповедаться можно и в субботу вечером,когда людей в храме мало и батюшка может уделить вам больше времени.Само слово,,исповедь" предполагает словестное произношение своих грехов вместе с внутренним сокрушением о них.

ничего он не налагал, речь не об этом. Почему не "у себя в приходе" (у меня все православные храмы - "мой приход", потому что исповедника-духовника не имею. Почему не в одном и том же, вроде, разъяснила выше. Причащаться, кстати, не планировала, только исповедаться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно,тогда в нике надо было писать -окаянная), а то мы тут чуть мужской разговор не затеяли :)

"окаянная аза" тогда, "окаянная аз", как-то не звучит :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...