Перейти к публикации
Гость Николя

Как понимать слова ап. Павла: «всяка душа властем предержащим да повинуется. Несть бо власть аще не от Бога» (Рим.13.1-5)

Рекомендованные сообщения

Вот подумалось, у нас уникальность ситуации в том, что среди наших городовых разброс как между небом и землей. Одни сами ограбить и прибить могут, а другие и записку дадут с просьбой помолиться. Так что, власть ведет себя очень гибко, и наверняка в зависимости от нашего покаяния... ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот подумалось, у нас уникальность ситуации в том, что среди наших городовых разброс как между небом и землей. Одни сами ограбить и прибить могут, а другие и записку дадут с просьбой помолиться. Так что, власть ведет себя очень гибко, и наверняка в зависимости от нашего покаяния... ))

 

А может ли власть вообще быть милосердной и гуманной?..Не оксюморон ли?

 

В одном монастыре тоже есть один городовой, Николай, насколько я знаю, прекраснейший и добрейшей души человек, но вот его коллеги, на мой взгляд, более мирские и не совсем воцерковлённые, говорят, что как работник этой сферы - никакой, слишком добрый и снисходительный, и если бы не заступничество о нём в монастыре, то давно бы уже вылетел.. :(..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может ли власть вообще быть милосердной и гуманной?..Не оксюморон ли?

Государственная власть, как таковая, это средство принуждения. Но она тоже от Бога, а Бог милосерден, и потому власть поддерживает хоть какой-то, но порядок в государствах, когда ты можешь сходить в магазин за хлебом, и вероятность, что тебя убьют, все же достаточно мала.

 

Да и закон ведь что дышло. Есть подозрения, что законы специально так и разработаны, что их можно применять весьма по разному. Ну а люди, поставленные следить за исполнением законов, тоже могут быть милосердными, и довольно часто такие и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и видим мы в основном телеобразы наших властей, если кто смотрит телевизоры. Или "литературные" образы, не всегда верные, кого бы ни взять. А разве хороших дел не было у того же царя Иоанна Грозного? Сколько храмов выстроил, до сих пор его шатровые церкви украшают нашу землю. И нам рассказывали, что по указанию Президента (ну что теперь поделать?) была асфальтирована дорога в Годеново-Антушково. Сколько самых обычных людей, часто совсем-совсем мирских смогли посетить эти благоговейные места. Это может и капелькой не сочтет кто-то в океанах возможностей. Но откуда нам знать, каких душевных трудов могло это стоить ему. А может это и на самом деле капелька видимая в океане невидимых дел. Поставь себя на его место (((((((

 

И чего-то на ночь глядя подумалось - оптинские должны быть оптинскими. Во всем. Нас же, негодных, принимают отцы , да еще с такой Любовью и терпением. А мы что? Вот.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но откуда нам знать, каких душевных трудов могло это стоить ему. А может это и на самом деле капелька видимая в океане невидимых дел. Поставь себя на его место (((((((

Как мне мама в детстве говорила: «Это - не твоего ума дело» ))..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как быть, когда в монастыре  у послушника на монастырском  послушании начальник-мирской человек,злоупотребляющий своей властью,заявляющий ,что ОН-начальник здесь Царь и Бог,а не Матерь Божия и не Святые здесь главные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, мало ли что он там заявляет. Возможно, Матерь Божия и Святые как раз и поставили этого человека специально для тренировки этого послушника )

 

Бога благодарить, стараться смиряться, что еще...

 

У старца Паисия Афонского точно так же было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то о.Даниил написал золотые для меня слова, что если человек попал в монастырь, значит в душе этого человека, есть нечто ценное для Господа. И потому, когда в монастырской жизни (и не только) я встречаю, на мой взгляд, явного(-ую) злыдня(-ю), меня очень отрезвляют эти слова. Глубже понимается, что всё по воле Божьей, а мне - для смирения.. «В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21, 19). Помоги Господи!

Изменено пользователем Наташа Белочкина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Ну, то есть, ничего так и не дошло... Тогда вперед за провокаторами на убой, в который раз уже наступать на те же грабли...

Открой церковно-славянский словарь Дьяченко и прочти перевод слова несть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему то постоянно пытаются толковать эту заповедь апостола с позиций католичества. Апостол же ясно говорит, что повиноваться властям нужно по Богу. Не от Бога - не власть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да делайте что хотите, в конце концов )

По-моему, тема раскрыта более, чем полностью, и по второму кругу нет смысла все обсуждать. Ну, разве что, приведу ниже отрывок из толкования свт. Иоанна Златоуста, в котором все объяснено прямым текстом, уже просто полнее некуда. Кстати, сам Святитель сильно пострадал от властей, и что сказал в конце жизни? - Слава Богу за всё!
 
"Желая внушить, что это всем повелевается, не одним только мирянам, но и священникам, и монахам, он объявляет об этом в начале, говоря так: “Всякая душа да будет покорна высшим властям”; хотя бы ты был апостол или евангелист, хотя бы ты был пророк и кто-либо другой, но подчинение власти не подрывает благочестия. И (апостол) не просто сказал - да будет послушна, но – “да будет покорна”. Первое основание такого законоположения, удовлетворяющее и правильным рассудочным доводам, состоит в том, что власти учреждены от Бога. “Ибо нет власти не от Бога”, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, - все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит: “Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”. Апостол, сказав, откуда возникают власти, присовокупил: “ Посему противящийся власти противится Божию установлению”. Смотри, куда он ведет дело, чем устрашает и как доказывает, что повиноваться - наша обязанность. Чтобы верующие не сказали: ты нас унижаешь и делаешь презренными, подчиняя начальникам тех, которые должны получить небесное царство, (апостол) доказывает, что и в настоящем случае он подчиняет их не начальникам, но опять Богу, так как подчиняющийся властям повинуется Богу. Впрочем, (апостол) не говорит это в таких, например, словах: кто слушается начальников, тот повинуется Богу, но устрашает противоположным и тоже самое подтверждает с большей силой, сказав: кто не повинуется начальнику, тот противится Богу, узаконившему это. И он везде старается внушать это, т.е., что мы не дарим властям повиновение, но исполняем долг.
Итак, не стыдись такого повиновения, говорит (апостол). Этот закон дал Бог, Который грозно и отмщает тем, которые нарушают его. Если ты ослушаешься Его, то Он накажет тебя не случайным наказанием, а самым строгим, и никакие отговорки не спасут тебя, да и от людей ты понесешь жесточайшее наказание, потому что никто за тебя не вступится, а Бога ты сильно прогневаешь".


К последнему абзацу вам сильно советую прислушаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему то постоянно пытаются толковать эту заповедь апостола с позиций католичества. Апостол же ясно говорит, что повиноваться властям нужно по Богу. Не от Бога - не власть.

А кто решает власть от Бога или нет - ты сам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да делайте что хотите, в конце концов )

 

По-моему, тема раскрыта более, чем полностью, и по второму кругу нет смысла все обсуждать. Ну, разве что, приведу ниже отрывок из толкования свт. Иоанна Златоуста, в котором все объяснено прямым текстом, уже просто полнее некуда. Кстати, сам Святитель сильно пострадал от властей, и что сказал в конце жизни? - Слава Богу за всё!

 

"Желая внушить, что это всем повелевается, не одним только мирянам, но и священникам, и монахам, он объявляет об этом в начале, говоря так: “Всякая душа да будет покорна высшим властям”; хотя бы ты был апостол или евангелист, хотя бы ты был пророк и кто-либо другой, но подчинение власти не подрывает благочестия. И (апостол) не просто сказал - да будет послушна, но – “да будет покорна”. Первое основание такого законоположения, удовлетворяющее и правильным рассудочным доводам, состоит в том, что власти учреждены от Бога. “Ибо нет власти не от Бога”, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, - все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит: “Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”.Итак, не стыдись такого повиновения, говорит (апостол). Этот закон дал Бог, Который грозно и отмщает тем, которые нарушают его. Если ты ослушаешься Его, то Он накажет тебя не случайным наказанием, а самым строгим, и никакие отговорки не спасут тебя, да и от людей ты понесешь жесточайшее наказание, потому что никто за тебя не вступится, а Бога ты сильно прогневаешь".

 

 

К последнему абзацу вам сильно советую прислушаться

А как насчёт почитать Деяния 4:15? "Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" Апостолы Пётр и Иоанн говорят это начальствующим в синедрионе. По вашему же получается они должны быть им покорны.Чтоже у апостолов Петра и Иоанна какое то отличное учение от ап. Павла? Или может свят.Иоанн не разобрался? Вы толкуете на католической лад- начальник папа римский

всегда прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто решает власть от Бога или нет - ты сам?

Если я буду решать сам- это будет называться самочином. Для этого существует Священное Предание, мнение святых отцов Церкви, которые оставили нам ответы на все вопросы современности. Послушным нужно быть Церкви Христовой прежде всего, которая есть столп и утверждение Истины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я буду решать сам- это будет называться самочином. Для этого существует Священное Предание, мнение святых отцов Церкви, которые оставили нам ответы на все вопросы современности. Послушным нужно быть Церкви Христовой прежде всего, которая есть столп и утверждение Истины.

Трактовать Священное Предание и Отцов на тему откуда власть, от Бога или нет, будешь ты или кто конкретно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

А как насчёт почитать Деяния 4:15? "Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" Апостолы Пётр и Иоанн говорят это начальствующим в синедрионе. По вашему же получается они должны быть им покорны.Чтоже у апостолов Петра и Иоанна какое то отличное учение от ап. Павла? Или может свят.Иоанн не разобрался? Вы толкуете на католической лад- начальник папа римский

всегда прав.

А как на счёт почитать Евангелие от Матфея 26:51? "«И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященника, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?»

 

Касаемо Деяния 4:15 - разве Пётр и Иоанн или кто либо другой из апостолов не были покорны власти, следуя за Христом? Апостол Пётр, подчиняясь власти,  сам, через многочисленные  и долгие испытания, прибыл в Рим к месту своей казни. Ведь даже по сути дела не сотник привёз Апостола Павла в Рим, а это Апостол Павел привёз с собой сопровождавшего его сотника.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и докатились- завтра вам скажут папе из Рима тапок целовать и вы хором воскликнете- вся власть от "Бога", надо быть послушными начальству. Всё тут и"православие" ваше в церкви лукавнующих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это что?))

 

это каша в голове ))

 

Ларсен, вы путаете две совершенно разных вещи: начальство право и начальство от Бога. Вам свт. Иоанн Златоуст объясняет (если что, за 700 лет до возникновения католичества): сам принцип ставить одних людей над другими установлен Богом. Но начальство далеко не всегда бывает право. Сам Златоуст был отправлен в ссылку как светской так и церковной властью, которые обе по факту были совершенно неправы. Следуя вашей логике, святителю надо было сказать, вы неправы, значит, вы не от Бога и, значит, вы не власть, а я не поеду никуда. Но он проявил полное послушание и подчинился. 

 

Также сказано, что в последние времена за то что люди возлюбят более неправду, им за это учителя и начальники будут даны соотвествующие. И это тоже будет власть от Бога, только уже в наказание.

 

Сами посудите, вам сложно придется, так как бывают неправы все. Всяк человек ложь, как сказано в Писании. И духовник бывает неправ, ошибается, значит, сразу перестает быть властью? Начальник неправ - тоже значит не власть. Кому тогда подчиняться-то планируете? ))

 

Но вот когда любая власть требует от христианина отступить от веры, тут уже христианин может ей не подчиняться. Это записано в церковном уставе, так что тапок целовать не будем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...