Татиана. 1 983 Опубликовано: 11 октября, 2013 Прошу помочь в этой теме сделать подборки статей,видео о жизни после смерти.Что происходит с душой.Буду благодарна за соучастие и помощь.Эта тема мне оказалась необходима,что бы как можно доступнее рассказать об этом моим родным и может кому то еще будет полезно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nadegda 2 748 Опубликовано: 11 октября, 2013 Протоиерей Евгений Пейков. Чего от нас ждут наши усопшие? 29.08.2013 Православные каждый год отмечают шесть особенных дней. Это дни особого поминовения усопших - Родительские субботы. Три дня из этих шести приходится на Великий пост: вторая, третья и четвертая субботы (в нынешнем году соответственно 27 февраля, 6 и 13 марта). Кому и зачем нужны эти дни, да и само поминовение усопших? Об этом - разговор Свято-Николаевского храма г. Донецка протоиереем Евгением Пейковым. - Что, прежде всего, необходимо для человека, желающего помянуть усопших? - Прежде всего, необходима вера в бессмертие души. В наше время достаточно сведений, и не только религиозных, подтверждающих этот факт. Конечно, видения, переживаемые при клинической смерти, можно списать на постепенное отключение человеческого мозга. Но бывают случаи, когда душа человека, отделившись от тела при клинической смерти, не просто видит свое тело со стороны, видит и слышит, что происходит в этом помещении, но и перемещается в другие помещения и даже в другие города, где находятся родные и близкие этого человека. О таких фактах свидетельствуют множество исследователей, например М. Рооллингз ("За порогом смерти"). Также некоторые случаи описаны в книге профессора А.И. Осипова ("Посмертная жизнь души"). - Но христианство учит еще и заботе об упокоении душ усопших? - Почти все религии - как древние, так и современные - учат людей заботиться о загробной жизни своих родных и близких, своих правителей. Язычники, когда хоронили умерших царей, возводили для них пирамиды, курганы, мавзолеи и другие грандиозные постройки, где вместе с мертвецами погребали золото, оружие, другие ценности, а также специально умерщвляемых животных, жен и рабов. Так они проявляли свою заботу о мертвецах, считая, что и на том свете они будут нуждаться в том, в чем нуждались на земле. Представление о загробной жизни как о подобии земной, увы, сохранилось и в наше время. В гроб усопшим кладут сигареты, деньги, личные вещи. Современным невоцерковленным людям присуще и общеязыческое желание покормить и напоить покойного: упокоившимся оставляют воду, хлеб и даже водку. Христианин же должен помнить, что ничто из перечисленного усопшему не нужно, "Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (послание к римлянам святого апостола Павла, глава 14, стих 17). - Чем же можно помочь душе усопшего? - Многие люди знают, что усопших нужно поминать. Но о том, как и для чего - забывают. Существует невидимая связь между нами, живущими на земле, и теми, кто оставил этот мир, и кого мы продолжаем любить. Их загробное состояние отражается на нашем состоянии здесь. Поэтому люди, оставленные на этом свете кем-то из близких, часто испытывают необъяснимые беспокойство, печаль. Они могут видеть сны, в которых усопшие просят покормить их, что-то для них сделать. Люди, как правило, стремятся в таких случаях сделать что-то внешнее: раздать милостыню и какие-то продукты питания; приготовить и отнести в храм блюдо, которое любил усопший; поставить свечку в храме; подать записку о упокоении. Действительно, милостыня, добрые дела, посещение храма, поминовение усопших на службах нужны и важны для упокоения душ усопших. Если вы почему-то не можете быть на поминальной службе, можете подать записку, и помолится священник. Но ваше личное молитвенное участие в богослужении принесет еще большую пользу душам усопших. Главное - помнить: мы своим духовным состоянием влияем на состояние душ в загробном мире. Если мы действительно хотим помочь своим усопшим, то должны менять самих себя. Например, избавиться от вредной привычки; простить всех; помириться со всеми. Если не читали Библию - начать читать ее ежедневно. Если не молились раньше - молиться. Если были несмиренными - смиряться. Надо постараться чаще бывать на службах в храме, исповедоваться, причащаться. Причастие - самое важное таинство Цекрви. - Почему же так важно наше причастие? - Лучше всего, когда человек, поминая своих усопших, не просто стоит на службе, но и участвует в Таинстве Евхаристии - это слово переводится с греческого как "благодарение". Евхаристия, или Божественная литургия - самое главное, что есть в церковной практике. Во время Божественной литургии верующие, причащаясь Святых Тела и Крови Христовых, становятся частью единого тела Христа - тела, в которое входят не только живущие на земле, но и те христиане, которые уже окончили свой земной путь и оставили этот мир. "Бог же не есть Бог мертвых, ибо у Него все живы" (Евангелие от Луки, глава 20, стих 38). - Почему три Родительские (поминальные) субботы из шести, отмечаемых в течение года, приходятся на Великий Пост? - Во святую Четыредесятницу - дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним - Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира как с живыми, так и с отошедшими от земной жизни. Кроме того, субботы второй, третьей и четвертой седмиц Великого поста назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в будние дни Великого поста заупокойные поминовения не совершаются, поскольку ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесятницы, как раз и выделены указанные субботы. - А почему в будние дни в период Великого поста не совершаются литургии? - Божественная литургия наполнена величайшей духовной радостью. Переживания христианина, участвующего в Божественной литургии, сродни переживанию пасхальной радости - величайшей радости человека, узнавшего о Воскресении Спасителя, Который, смертью смерть поправ, даровал нам спасение и вечную жизнь. Великий пост - это тоже радость, но другого порядка. Это радость покаяния и очищения через него от нечистоты греховной, радость воссоединения с Богом. Как известно из слова Иоанна Златоуста, на праздник Пасхи человек не должен смешивать эти два духовных чувства. Когда человек переживает Пасху, ему представляется неуместным плакать о своих грехах. Поэтому Церковь, чтобы дать чадам в полноте насладиться и той, и другой радостью, в будние дни Великого поста полную Божественную литургию не совершает, но по средам и пятницам можно причащаться преждеосвященными Святыми Дарами. - Если усопшие остаются полноправными членами Церкви, почему же мы должны молиться о них? - Мы же молимся о живущих на этом свете. А те, кто оставил этот мир, в наших молитвах нуждаются в гораздо большей мере. Потому что они, в отличие от нас, уже не могут самостоятельно изменить своего состояния. Мы же своими молитвами - домашними и церковными, милостыней, добрыми делами в их память улучшаем как их нынешнюю участь, так и ответ, который им предстоит услышать на Страшном Суде. - А поминальные трапезы? Они что же - не нужны? К сожалению, среди многих православных бытует языческое отношение к поминанию усопших. Будто бы оно заключается в том, что мы, накрывая поминальный стол или раздавая милостыню, кормим покойника. На самом же деле это не так. Мы с нашими усопшими во Христе составляем единое Тело, Церковь. Как клетки живого организма мы не теряем связь. Если им там не хватает тепла и света, то мы можем согреть их, сами наполнившись максимально божественным теплом и светом, любовью. Бог по своей любви дал нам возможность помолиться и принести за тех, кто сам уже не может это сделать, жертву духовную - молитву, милостыню. Именно молитва домашняя и церковная, добрые дела, примирение с обидчиками, прощение, очищение от грехов являются правильным поминанием. А какая молитва и очищение после спиртного, какое примирение? Традиция кормить людей на поминках в христианстве имеет совсем другое основание, чем в язычестве. Раньше на поминки звали нищих, чтоб побольше людей помолилось. Сейчас поминки стали местом встречи родственников, что могли долго перед этим не видеться. Это тоже хорошо, но зачем омрачать общение выпивкой, ведь наверняка среди собравшихся найдется не один, имеющий нездоровую тягу. Ему это будет искушением и соблазном, поводом к празднословию и даже к ссорам. Слишком много этого всего приходиться видеть. На трезвых поминках никогда не бывает таких неприятностей, как на пьяных. Не зря ведь княгиня Ольга запретила творить тризну себе, чем вызвала недоумение современников. Традиция пьяных поминок возродилась при советской власти, когда запретили молиться за усопших и, чтоб хоть как-то утешиться, стали заливать горе водкой. - Но если мы, православные, верим в бессмертие души, то, получается, мы оплакиваем не кончину умершего, а нашу долгую предстоящую разлуку с ним? А если так, мы вправе утешить себя вином? - Поминать усопших спиртным - большой грех. Потому что молитва и нетрезвый ум - вещи несовместимые. - Вам не кажется, что вы слишком уж категоричны в отношении спиртного? - Не, не кажется. Я вижу и знаю, как много горя несет алкоголь, в том числе на поминках. Протоиерей Роман Хлипитько рассказывал мне, как в Моспино от самогона сгорел человек, и этим же самогоном его поминали. В том же маленьком городе Моспино на других поминках смертельное алкогольное отравление получили сразу несколько человек. И такие смерти страшны не только сами по себе. Страшно то, в каком виде скончавшийся предстает перед Богом. А другая сторона проблемы - страдания, которые получает душа поминаемого спиртным. Поэтому, если вы поминали спиртным, покайтесь об этом на исповеди, и усопший получит облегчение. - А что такое коливо? Нужно ли оно на поминальной трапезе? -Нужно, но не так обязательно, как многим кажется. Коливо - это сваренные зерна пшеницы с медом или отваренный рис с изюмом. Зерна служат символом воскресения: чтобы дать плод, они должны оказаться в земле и истлеть. Так и тело умершего предается земле, чтобы истлеть и во время всеобщего воскресения восстать нетленным для будущей жизни. Мед (или изюм) знаменует духовную сладость благ вечной жизни в Царстве Небесном. Таким образом, коливо - это видимое выражение уверенности живых в бессмертии усопших, в воскресении их и блаженной, через Господа Иисуса Христа, вечной жизни. Коливо не является обязательным условием поминовения усопших, поэтому упрекать кого-то в том, что его не приготовили, не следует. - Когда, кроме Родительских суббот, можно поминать усопших? И можно ли поминать усопшего в день его рождения? - Усопшего поминают в памятные для него дни (годовщину кончины, день рождения, день Ангела). Поминальными днями являются и все субботы. Молитвенно православные люди поминают усопших ежедневно - на утренних молитвах. А поминки новопреставленных устраиваются в 3-й день по кончине, 9-й и 40-й. - А почему именно в 3-й, 9-й и 40-й? - Как написано в Священном Писании, когда святой Макарий Александрийский просил Ангела, сопровождающего его в пустыне, объяснить значение церковного поминовения в эти дни, Ангел ответил, что в продолжении двух дней душе, с находящимися при ней ангелами, позволяется ходить по земле, где она хочет, поэтому любящая душа скитается около дома, в котором находится тело, как птица, ищущая себе гнездо. Добродетельная душа ходит там, где творила правду. В третий же день, в подражание Христу, душа возносится на небеса для поклонения Богу. На пути к престолу Божию душа проходит испытания духов по своим земным делам. Испытания эти называются "мытарствами" и начинаются обычно в третий день по смерти. На 9-й день близкие молятся об усопшем, чтобы душа его удостоилась чести быть причисленной к лику святых и получила награду райского блаженства. Святой Макарий Александрийский по откровению от Ангела говорит, что после поклонения Богу в третий день душе повелевается показать различные обители святых и красоту рая. Все это душа смотрит шесть дней, любуясь красотой и забывая свою скорбь, которую имела, будучи в теле. Если же она виновата в грехах, то начинает скорбеть и укорять себя, что провела жизнь беспечно и не послужила Богу как должно. После рассмотрения рая душа (на девятый день своего разлучения с телом) возносится на поклонение Богу. Число сорок - знаменательное, часто встречается в Священном Писании. По свидетельству того же святого Макария, после второго поклонения Господь повелевает показать душе ад со всеми его муками, и тридцать дней душа, водимая по мукам ада, трепещет, чтобы ей не была уготована такая участь. В сороковой день оканчиваются мытарства и душа в третий раз возносится на поклонение Богу, который совершает над ней суд и определяет место в ожидании Страшного Суда по ее земным делам и по благодати молитв Церкви и близких в течение этих сорока дней. Суд сорокового дня - суд частный для определения положения души, которое, согласно учению Православной Церкви, может измениться по молитвам родных и близких, совершению ими милостыни и добрых дел в память об усопшем. - И последний вопрос. Если к человеку некрещеному во сне часто является его мама, женщина православная, которая уже давно оставила этот мир. И он делает вывод: "Мама - святая. Она мне и с того света помогает!" Что можно посоветовать этому человеку? - Радоваться! Радоваться тому, что между ним и его мамой сохранилась духовная связь. А еще - задуматься. Может быть, явления мамы призывают его задуматься более серьезно о духовной жизни и постараться побольше узнать о вере; прочитать хотя бы Евангелия; познакомиться с религиозным мировоззрением; обратиться к Богу; принять Христа как своего Спасителя, креститься и жить духовно, чтобы по уходу из этого мира встретиться и оставаться со своей мамой. Протоиерей Евгений Пейков Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б. Василий 1 485 Опубликовано: 11 октября, 2013 Иерей Даниил Сысоев " Инструкция для бессмертных" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Светлана Щ. 524 Опубликовано: 11 октября, 2013 Святитель Игнатий Брянчининов "Слово о смерти" К сожалению не получается вставить ссылку, посмотрите на православном сайте < azbuka.ru> Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 11 октября, 2013 Прошу помочь в этой теме сделать подборки статей,видео о жизни после смерти.Что происходит с душой.Буду благодарна за соучастие и помощь.Эта тема мне оказалась необходима,что бы как можно доступнее рассказать об этом моим родным и может кому то еще будет полезно. А расскажите им про то, что нам Бог показывает, а мы не замечаем, не вдумываемся: Вот ползает по земле маленькая противная гусеница, как кусок гофрированного шланга от противогаза... И жрёт, жрёт, жрёт без остановки всякие листья. Ничего не видит, не слышит, не понимает, одно стремление и понятие - ползать и пожирать всё. И вот настаёт время её смерти - она как бы окутывается в саван, ложится в гроб и вся её жизнь полностью замирает... И вдруг - гроб разрывается и из него вылетает прекрасная бабочка... Махаон с великолепными крыльями. Она не ползает слепая и глухая по земле в гнилых листьях, а порхает в небесах, садится на великолепные ароматные цветы и пьёт из них чудесный нектар... И что примечательно - гусеница ничего не знает о бабочке и даже не может себе представить, что возможна такая жизнь - у неё даже нет таких понятий и чувств, что бы вообразить это ("око не видело, ухо не слышало, и на сердце человека не лежало, что Господь уготовал любящим Его."), и бабочка совершенно не представляет кто такая гусеница и кем она сама была в прошлом своём воплощении. Вот так вот Господь нам через природу показывает какие мы гусеницы и, что с нами будет после "смерти". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 11 октября, 2013 Во ещё одна очень интересная ассоциация о показательности природы. Правда немного не в тему. Оказывается если лягушку посадить в воду с комнатной температурой, то она естественно будет себя в ней чувствовать как женщина в отделе косметики - самозабвенно. И если эту воду начать подогревать, но очень медленно, буквально на один градус за час, то произойдёт удивительное дело - лягушка не будет замечать такого медленного изменения температуры и не будет реагировать на него. То есть она сама не заметит как умрёт и сварится... Вот так же и человек постепенно, мало по-малу совершая порочные поступки и не обращая внимания на Бога, незаметно для себя самого достигает апогея греховности, незаметно гибнет в своей греховности. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВИКТОРИЯ... 1 090 Опубликовано: 11 октября, 2013 Как отвечать на вопрос, невоцерковленным людям, где находится душа у человека? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алинa 95 Опубликовано: 11 октября, 2013 Как отвечать на вопрос, невоцерковленным людям, где находится душа у человека? Тело — дом души, ее одеяние, ее орудие. Так именуют его и Священное Писание, и святые отцы. Два верховные Апостола назвали его своею хижиною (2 Пет. 1, 13, 14; 2 Кор. 5, 1-4 по русскому переводу). Тело есть одежда и вместе орудие души. Св. Игнатий (Брянчанинов): «…она, наконец, имеет свой вид, который подобен виду человека в его теле, т. е. душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены, как и тело; душа облечена в тело, как в одежду, а члены ее облечены в соответствующие члены тела [Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его Святые Отцы]». Преподобный Макарий Великий говорит: "Душа окружается и одевается членами тела" (Слово 5-е, глава 6). Архим. Иоанн (Крестьянкин): «Душа - сущность, отличная от тела, хотя находится в теле и теснейшим образом связана с ним. И обладая очень тонким материальным веществом (составной частью ее), пропитывает и наполняет все мельчайшие частицы тела человека, и это дает ей возможность "командовать" телом, руководить действиями тела. Дух подсказывает душе, а душа уже "приказывает" тем или иным органам тела действовать в определенном направлении». Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tampy 3 135 Опубликовано: 11 октября, 2013 Прошу помочь в этой теме сделать подборки статей,видео о жизни после смерти.Что происходит с душой.Буду благодарна за соучастие и помощь.Эта тема мне оказалась необходима,что бы как можно доступнее рассказать об этом моим родным и может кому то еще будет полезно. Татиана, попробуйте дать им почитать про мытарства блаженной Феодоры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 11 октября, 2013 Тело — дом души, ее одеяние, ее орудие. Так именуют его и Священное Писание, и святые отцы. Два верховные Апостола назвали его своею хижиною (2 Пет. 1, 13, 14; 2 Кор. 5, 1-4 по русскому переводу). Тело есть одежда и вместе орудие души. Когда я был в состоянии клинической смерти, то я был живой, всё видел и чувствовал, но тела у меня тогда не было. Я был вне его. Но я был так, как не есть сейчас и не был до того. Это невозможно описать словами. Душа жила несколько минут без тела. Тела я не чувствовал совсем, не ощущал его границ и не чувствовал ни каких пространственных обременений. Не было у меня ни рук не ног ни головы. Не нужно было поворачивать взгляд - я просто видел то, что хотел видеть. Я как бы не имел форму. Не знаю как это описать, что бы было хоть как то похоже... Вот представьте себе, если фантазии конечно хватит, что вы бесформенное облако какого то невидимого газа... Но сущность моя была совершенно определённо, было сознание, осмысление, внимание, интерес, чёткое ощущение себя. И было явное ощущение движения вперёд и вверх, что то типа полёта к какой то очень важной и значительной цели. Мне тогда было всего 26 лет и я был атеистом и реалистом - жену свою отругал за то, что она в тайне от меня сына по крестила. При чём это движение вперёд и вверх было не только у меня, но и у всего, что меня окружало. Формы, фигуры, голоса, цвета то выделялись, то сливались, но всё двигалось вперёд к какой то важной точке. Знаете это было похоже на движение всей материи и даже самого сознания в "белую дыру"... Поразительное состояние сознания - я в тот момент вроде как ничего и ни кого не забыл, кто я такой есть, я просто об этом совершенно не думал, это было совершенно не важно и незачем. Я наверное могу сравнить ощущение своей предшествующей жизни в тот момент как случайно обронённой дешёвой конфетки - лёгкое, мимолётное разочарование о пустяковой потере и мгновенное отключение всякого внимания от неё. Потому, что предшествующая жизнь это какое то "вспомогательно - обременительное недоразумение" что ли... Очень трудно описывать чувства, тем более такие удивительные и неизведываемые в телесном бытие. Одно могу сказать понятливо - это было состояние чрезвычайного восторга и блаженства. Такой тихой, огромной радости. Представьте себе, что вы родились в тесной, жаркой металлической бочке по которой всё время кто то стучит палками. Вы в ней родились и не знаете и не понимаете другого существования, и от рождения такое бытие Вам кажется совершенно нормальным и естественным. Вот Вы живёте и вполне довольны такой своей жизнью и другой не ведаете. И вдруг эта металлическая бочка исчезает и исчезает этот грохот палок по ней и Вы оказываетесь в прохладном летнем лесу на берегу тихого красивого озера... Вы испытываете необычайное удивление, шок, восторг, радость, очарование... и страх, тягу к этому, и потребность постичь, впитать. А потом меня откачали анастезиологи - это у меня была остановка сердца во время операции от действия наркоза. Возвращение обратно в тело было очень неприятное. Сознанию было непонятно, что такое со мною происходит. Постепенно вернулось чувство этих стягивающих и ограничивающих душу, болезненных, давящих кожаных риз - моего тела. Раньше я не знал как это быть без него, а теперь вот имел чёткое сравнение и как бы вернулся в эту родную "металлическую бочку". Сразу всё заболело, до этого то, когда был вне тела, хоть меня и резали во время операции, но болеть то было нечему - тело моё было отделено от меня и не ощущаемо мною. А тут сразу и тошнота от наркоза, и головная боль, и сильное головокружение, и жжение в ранах, и острые больничные запахи... И огромное сожаление, что я опять здесь. Только во мне присутствует совершенно чёткое осознание, что то моё состояние выхода души из тела было как бы не завершённое до конца - это было как бы начало выхода, не полное отделение, что то должно было быть большее, всё развивалось по нарастающей в том движении, а потом прервалось. Вернулось назад. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 11 октября, 2013 Вот сейчас подумал о том событии и вспомнил. Наверное это выглядит как то нелепо и смешно, но помню свою мысль в том состоянии вне тела, что как непонятно и здорово - теперь есть и одеваться совершенно незачем... И не холодно и не жарко... Хорошо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Якутия 910 Опубликовано: 12 октября, 2013 Наверное после воскресения у нас будут такие же тела, как у Господа нашего Иисуса Христа после воскресения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алинa 95 Опубликовано: 12 октября, 2013 Постепенно вернулось чувство этих стягивающих и ограничивающих душу, болезненных, давящих кожаных риз - моего тела. На самом деле тело человека и "кожаные ризы" - это не одно и то же. Святые отцы очень настаивали на том, чтобы мы относились к нашему телу, как к неотъемлемой нашей части, созданной Богом изначально: "Святые отцы учат, что «кожаные ризы» - это не само тело человека, а лишь изменившееся состояние его тела и души. Неллас Панайотис: «…"кожаные ризы" не следует путать с человеческим телом. Святые отцы раннего периода были вынуждены подчеркнуть это, противостоя гностическим ересям, умалявшим значение тела. Неудивительно, что Ориген, находясь под влиянием ошибочной идеи предсуществования душ, допускал вопрос о том, нельзя ли в библейских "кожаных ризах" видеть человеческое тело. Чтобы устранить это заблуждение, отцы Церкви очень жестко высказывались об этом вопросе, движимые заботой не только подчеркнуть положительное значение тела, но и выразить существенное для христианства учение о том, что тело и душа вместе составляют природу человека. "Естеством человеческим правильно называть ни душу без тела, ни тело без души, но прекрасное целое, состоящее из сочетания души и тела" [Св. Епифаний Саламийский]. Являясь основополагающей в святоотеческой традиции, эта мысль выражена в ней с достаточной ясностью, так что мы не имеем нужды излишне останавливаться для ее пояснения»". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 12 октября, 2013 Наверное после воскресения у нас будут такие же тела, как у Господа нашего Иисуса Христа после воскресения. В фильме Галины Царевой- "По ту сторону жизни" .http://video.yandex....UHtwN7Q0s3M&id= Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алинa 95 Опубликовано: 12 октября, 2013 Наверное после воскресения у нас будут такие же тела, как у Господа нашего Иисуса Христа после воскресения. Тела будут духовные, но у всех разные - это будет зависеть от состояния духа Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 12 октября, 2013 Андрей спасибо за то,что поделились таким событием. На днях мы с сыном беседовали на такую тему.Его волновал вопрос что же бывает с телом и душой после наркоза.Пересмотрел не один сайт,к сожалению светские.И сегодня мы с ним читали ваш пост,это живая история. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 12 октября, 2013 Всем спасибо за участие в этой теме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 12 октября, 2013 Андрей спасибо за то,что поделились таким событием. На днях мы с сыном беседовали на такую тему.Его волновал вопрос что же бывает с телом и душой после наркоза.Пересмотрел не один сайт,к сожалению светские.И сегодня мы с ним читали ваш пост,это живая история. Ну в это состояние, что описал, попал я не посредством самого наркоза, а его не корректного применения к конкретно моему организму. То есть после нормального применения наркоза, ни чего такого с душой и телом не происходит. Мне за свою жизнь довелось перенести ещё две операции под общим наркозом, кроме той, которую я описал. В обоих других случаях действие наркоза есть ни что иное как быстрое, мгновенное введение в состояние глубокого опьянения с отключкой сознания, а выход из наркоза соответственно похож на выход из состояния глубокого опьянения - такое сильно неприятное состояние похмелья. Воспринимается это как кратковременный провал в никуда, в тёмную пустоту, без всяких ощущений и с отсутствием времени вообще. Как только анестезиолог начинает медленно вводить наркоз в вену, он контролирует состояние твоего "улёта" быстрым задаванием тебе вопросов. Ты отвечаешь, но ощущаешь, что отвечать становится всё труднее - всё быстро куда то улетает, пространство путается, растворяется, сворачивается, вопросы анестезиолога глушатся и путано воспринимаются сознанием, язык и веки невозможно тяжелеют и ты как на аттракционе "американские горки" мгновенно улетаешь в какую то пропасть полного забвения, и тут же выныриваешь из неё, и всё - ты уже в палате, а не на операционном столе, и первые минуты очень тяжёлого похмелья. Операция длится час, полтора, а ты "впадаешь" в наркоз и "выныриваешь" из него мгновенно. Но на той операции, когда душа как бы почти вышла из тела, ощущение времени было, но совершенно не такое как обычно - явления и события происходят, но их длительность "земными" мерками определить не возможно. Я не могу сказать сколько это всё по времени длилось - может минуту, а может час, но это длилось, это не было безвремением как при обычном переносе наркоза. Прочитайте с сыном книгу Роберта Моуди "Жизнь посоле жизни" - http://edgarcaysi.narod.ru/posle1.html Эта книга была написана лет тридцать назад и издавалась у нас ещё при советской власти. Это исследования врача с многочисленными свидетельствами и описаниями больных, перенесших клиническую смерть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 12 октября, 2013 По ту сторону земной жизни. Часть 1. Часть 2. Непридуманные истории. Татьяна, фильм Галины Царевой мне порекомендовал к просмотру духовный отец. Может, и вам поможет для лучшего понимания. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алинa 95 Опубликовано: 12 октября, 2013 Прочитайте с сыном книгу Роберта Моуди "Жизнь посоле жизни" Отец Серафим Роуз критиковал эту книгу с позиций православия: "книга как объективное исследование «посмертных» явления страдает рядом недостатков. Во-первых, автор не дает ни одного полного опыта смерти от начала и до конца, дает только отрывки (обычно очень короткие) каждого из пятнадцати отдельных элементов, которые образуют его модель полного опыта смерти. Но на самом деле переживания умирающих, как они описаны в этой и других изданных книгах, часто столь разнятся друг с другом в деталях, что попытка включить все их в одну модель представляется в лучшем случае преждевременной. Модель д-ра Моуди местами кажется искусственной и надуманной, хотя, конечно, не снижает ценности приводимых им фактических свидетельств. Во-вторых, д-р Моуди свел вместе два довольно разных явления: действительный опыт «клинической смерти» и опыт «приближения к смерти». Он признает разницу между ними, но утверждает, что они образуют «единое» (стр. 20) и должны изучаться вместе. В тех случаях, когда опыт, начинающийся до смерти, кончается опытом самой смерти (независимо от того, было или нет оживлено данное лицо), действительно налицо «единые» переживания, но некоторые из описываемых им явлений (очень быстрое воспоминание событий жизни в момент опасности утонуть, опыт «входа в тоннель» при подаче анестезирующего средства вроде эфира) довольно часто переживались людьми, которые никогда не переносили клинической смерти, и поэтому они, возможно, принадлежат к «модели какого-то более широкого опыта и могут лишь случайно сопровождать умирание». Некоторые из ныне публикуемых книг даже еще менее разборчивы в отборе материала и сваливают в одну кучу опыты пребывания «вне тела» и действительные опыты смерти и умирания. В-третьих, сам факт, что автор подходит к этим явлениям «научно», не имея заранее ясного представления о том, чему в действительности подвергается душа после смерти, вызывает различные недоразумения и недопонимания по поводу этих опытов, которые никак нельзя устранить простым накоплением описаний; те же, кто описывает их, сами неизбежно добавляют свое собственное толкование. Сам же автор признается, что научно изучить этот вопрос фактически невозможно; и действительно, он обращается за его объяснением к исходному опыту, изложенному в таких оккультных писаниях, как сочинения Сведенборга или «Тибетская Книга мертвых», замечая, что он хочет теперь более пристально взглянуть на «обширную литературу по паранормальным и оккультным явлениям, чтобы расширить свое понимание изучаемых явлений» (стр.9). Все это приводит к тому, что мы не можем ожидать слишком многого от этой и других подобных книг – они не дадут нам полного и связного представления о том, что происходит с душой после смерти". Поэтому лучше читать не её, а православные сочинения на эту тему, того же иером. Серафима Роуза, к примеру Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 12 октября, 2013 Православное учение о мытарствах. Цикл аудиолекций отца Олега Стеняева на темы мытарств души, о загробной участи человека, о ценности земной жизни, о частном суде, о приготовлении умершего к погребению, о месте погребения, о воскресении мертвых. http://azbyka.ru/audio/propovedi-i-besedy/oleg-stenyaev/pravoslavnoe-uchenie-o-mytarstvax-i-zagrobnoj-zhizni.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 12 октября, 2013 Отец Серафим Роуз критиковал эту книгу с позиций православия: "книга как объективное исследование «посмертных» явления страдает рядом недостатков. Во-первых, автор не дает ни одного полного опыта смерти от начала и до конца, дает только отрывки (обычно очень короткие) каждого из пятнадцати отдельных элементов, которые образуют его модель полного опыта смерти. Но на самом деле переживания умирающих, как они описаны в этой и других изданных книгах, часто столь разнятся друг с другом в деталях, что попытка включить все их в одну модель представляется в лучшем случае преждевременной. Модель д-ра Моуди местами кажется искусственной и надуманной, хотя, конечно, не снижает ценности приводимых им фактических свидетельств. Во-вторых, д-р Моуди свел вместе два довольно разных явления: действительный опыт «клинической смерти» и опыт «приближения к смерти». Он признает разницу между ними, но утверждает, что они образуют «единое» (стр. 20) и должны изучаться вместе. В тех случаях, когда опыт, начинающийся до смерти, кончается опытом самой смерти (независимо от того, было или нет оживлено данное лицо), действительно налицо «единые» переживания, но некоторые из описываемых им явлений (очень быстрое воспоминание событий жизни в момент опасности утонуть, опыт «входа в тоннель» при подаче анестезирующего средства вроде эфира) довольно часто переживались людьми, которые никогда не переносили клинической смерти, и поэтому они, возможно, принадлежат к «модели какого-то более широкого опыта и могут лишь случайно сопровождать умирание». Некоторые из ныне публикуемых книг даже еще менее разборчивы в отборе материала и сваливают в одну кучу опыты пребывания «вне тела» и действительные опыты смерти и умирания. В-третьих, сам факт, что автор подходит к этим явлениям «научно», не имея заранее ясного представления о том, чему в действительности подвергается душа после смерти, вызывает различные недоразумения и недопонимания по поводу этих опытов, которые никак нельзя устранить простым накоплением описаний; те же, кто описывает их, сами неизбежно добавляют свое собственное толкование. Сам же автор признается, что научно изучить этот вопрос фактически невозможно; и действительно, он обращается за его объяснением к исходному опыту, изложенному в таких оккультных писаниях, как сочинения Сведенборга или «Тибетская Книга мертвых», замечая, что он хочет теперь более пристально взглянуть на «обширную литературу по паранормальным и оккультным явлениям, чтобы расширить свое понимание изучаемых явлений» (стр.9). Все это приводит к тому, что мы не можем ожидать слишком многого от этой и других подобных книг – они не дадут нам полного и связного представления о том, что происходит с душой после смерти". Поэтому лучше читать не её, а православные сочинения на эту тему, того же иером. Серафима Роуза, к примеру: http://verapravoslav...ha_posle_smerti Ну так любую книгу как и любое деяние можно критике подвергнуть. Моуди врач и просто описывает случаи клинической смерти и свидетельства людей, делает один несомненно правильный вывод - жизнь не кончается с остановкой сердца. Я читал эту книгу давно, но не помню, что бы там автором делались какие то исследования и выводы по духовным аспектам. По этому не рассматриваю и не предлагаю эту книгу как продукт соответствующий или противостоящий православию или иному духовному мировоззрению. Разговор у нас шёл о чувствах и переживаниях после наркоза и клинической смерти и не более того. У меня есть знакомые, которые перенесли подобное состояние. В том числе и Лия, которая после такой операции и переживания клинической смерти, уверовала в Бога. Она мне рассказывала поразительные вещи, причём совершенно схожие с примерами из книги Моуди. Теперь Лия живёт уже много лет с искусственным клапаном в сердце. Она очень активная христианка - организовывает паломнические поездки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 12 октября, 2013 Есть еще одна книга очень интересная,но,к сожалению,то же критикуемая,это книга А.И Осипова "Посмертная жизнь души",мне она понравилась.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 12 октября, 2013 Профессора А.И.Осипова и его книги справедливо критикуют, потому что в его книгах много плотского мудрования, а в монашеской среде ценится личный духовный опыт, которого у Алексея Ильича нет. К тому же профессор спорщик. Может быть в спорах с мусульманами и протестантами и есть какая-то польза,но по слову Варсануфия Великого в споре нет смирения. Желающему что либо узнать, лично я бы посоветовал обратится с молитвой к Богу,а уж он пошлёт и нужных людей и книги, когда Ему будет угодно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 12 октября, 2013 В споре может и нет смирения, но в чём то его быть и не должно. Например святой Иоанн Кронштадтский спорил с Львом Толстым и не смирялся с его богохульством. А в критике есть смирение? А.И. Осипов профессор богословия, преподаватель православной духовной академии. Может наш Святейший Синод плохо разбирается кому будущих священников обучать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение