Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Давайте поговорим по теме.Чтобы правильно определиться,необходимо внимательно почитать последнюю главу от Иоанна.Кто какие имеет по этому поводу соображения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну опять про то же самое... Когда язычники творят закон, тогда они показывают, что самим естеством не чужды закона Божия. Это совсем не значит, что совесть язычника есть непогрешимый руководящий указатель.

? Конечно. Это показывает, что в любом человеке заложено начало. От рождения. Профессор Олесницкий говорил - "На основании этого закона, написанного в сердцах, образовались среди языческих народов и составлялись писаные законы, служившие руководством для общественной жизни и воспитывавшие в каждом в отдельности человеке нравственную свободу. Хотя эти нравы и законы были несовершенны, все же без них было бы хуже, так как водворился бы в человеческом обществе совершенный произвол и распущенность. При недостатке попечения падает народ, как листья, – говорит премудрый (Притч. 11:14)"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте поговорим по теме.Чтобы правильно определиться,необходимо внимательно почитать последнюю главу от Иоанна.Кто какие имеет по этому поводу соображения?

 

Я прочитала, не поняла, что там поможет определиться человеку, задумывающимся над монашеством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Признаю священным долгом моим сообщить вам мудрый совет, который я слышал от опытных, достойных уважения старцев. Они говорили и мирянам и монахам, искавшим искренно спасения: “в наше время, в которое так умножились соблазны, должно особенно внимать себе, не обращая внимания на жительство и дела ближних, и не осуждая соблазняющихся: потому что тлетворное действие соблазна удобно переходит от увлеченных соблазном на осуждающего их”.(Святитель Игнатий Брянчанинов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

? Конечно. Это показывает, что в любом человеке заложено начало. От рождения.

 

Почему тогда вокруг столько зла, если у всех заложено начало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Почему тогда вокруг столько зла, если у всех оно заложено?

 

Мне показалось, что Андрей подчеркнул слово КОГДА язычники творят закон. А когда не творят, то это может говорить о том, что они либо идут против совесть, либо совесть у них "ошибается"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это я подчеркнул это слово )) А что совесть у всех ошибается, так вот я про это самое и пытаюсь донести

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Признаю священным долгом моим сообщить вам мудрый совет, который я слышал от опытных, достойных уважения старцев. Они говорили и мирянам и монахам, искавшим искренно спасения: “в наше время, в которое так умножились соблазны, должно особенно внимать себе, не обращая внимания на жительство и дела ближних, и не осуждая соблазняющихся: потому что тлетворное действие соблазна удобно переходит от увлеченных соблазном на осуждающего их”.(Святитель Игнатий Брянчанинов)

 

Я никого уже не сужу. Я себя сужу. Ибо в этой ситуации пришлость что-то нарушать. Но из-за того, что в этой ситуации совмещены люди, которые не хотят (могут) совмещаться. Какая-то из сторон по-любому оказывалась страдающей от моих действий. И вот эти стороны надо разъединить, а мне остаться с одной из них, по крайней мере, временно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я никого уже не сужу. Я себя сужу. Ибо в этой ситуации пришлость что-то нарушать. Но из-за того, что в этой ситуации совмещены люди, которые не хотят (могут) совмещаться. Какая-то из сторон по-любому оказывалась страдающей от моих действий. И вот эти стороны надо разъединить, а мне остаться с одной из них, по крайней мере, временно.

Это не Вам,конкретно,а по теме....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему тогда вокруг столько зла, если у всех заложено начало?

Каждая душа от рождения христианка, но далеко не все стараются следовать за Христом. И потом - "Откуду яже ненавижду, та и люблю, а благая преступаю."

 

Вы наверное не правильно поняли. Я же не отрицаю, что даже в одном и том же человеке голос совести может говорить в разное время по разному. Совесть это не безупречный и полный глашатай закона. Но нужно прислушиваться к совести, что бы понять свои заблуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совесть ошибается,голос Бога в нашем сердце,или наше мнение о том,что есть добро ,а что зло?

 

Конечно, наше мнение. Только наше мнение бывает иногда очень похожим на голос совести. Интересно, что же это тогда мучит, если идешь не против совести как голоса Бога, а против своего мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывает так, что совершить поступок- совесть будет мучить, и не совершить его - тоже будет мучить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наше эго нас и мучает.

 

То есть, пошел против своего эгоизма, и тут возникают чувства, похожие на упреки совести?)

 

Какое-то сильно изощренное эго получается. Само себя мучает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это я подчеркнул это слово )) А что совесть у всех ошибается, так вот я про это самое и пытаюсь донести

Ну наверное же не у всех и не всегда? Она находится в зависимости от общего состояния нравственности и ума человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ныне ослабевшее христианство приготовляет и доставляет, соответственно своему состоянию, слабых монахов. Ныне вступление девственника в монастырь, — величайшая редкость! ныне вступление лица, нестяжавшего порочных навыков, — редкость! ныне вступление сохранившего неиспорченным здоровье, способного к монастырским подвигам, — редкость! Наиболее вступают слабые, поврежденные по телу и душе: вступают наполнившие память и воображение чтением романов и других подобных книжонок: вступают пресытившиеся чувственными наслаждениями, получившие вкус ко всем соблазнам, которыми ныне преисполнен мир; вступают с закореневшими порочными навыками, с совестью притупленною, умерщвленною предшествовавшим образом жизни, при котором дозволялись все беззакония и все обманы для прикрытия беззаконий. Для этих личностей борьба с собою очень затруднительна. Затруднительна она и по причине укоренившихся в них порочных навыков, и по причине утраты искренности, по неспособности к ней. По этой же причине затруднительно и наставление их. Вступили они в монастырь, сняли мирские одежды, облеклись в черные одежды иноческие; но навыки и настроение, полученные в мирской жизни, остались с ними, и пребывая неудовлетворенными, приобретают новую силу. Греховные навыки и настроения тогда только могут ослабеть, когда обладаемый ими действует против них исповеданием их и борьбою против них по указанию Слова Божия. В противном случае, лишь представится проголодавшемуся навыку, сохранившему всю власть над человеком, удобство к удовлетворению себя, — он выполняет это с жадностью, с исступлением. Многие пристани, бывшие прежде благонадежными пристанями для страждущих нравственными недугами, с течением времени изменились, утратили свое достоинство. Пристанями называю монастыри. Многие монастыри, устроенные основателями своими в глубокой, или, по крайней мере, удаленной от мира пустыне, ныне, при умножении народонаселения, уже стоят среди мира, среди бесчисленных соблазнов. Мало того, что недужный, неспособный предстоят соблазну лицом к лицу, встречается с ним по необходимости, едва выйдет за монастырские ворота, — сам соблазн насильно и неистово вторгается в монастырь, производит нравственные опустошения и злодеяния. "(Святитель Игнатий Брянчанинов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет,ложное я не хочет нас отпускать,мы ведь его рабы,как фараон не хотел отпускать евреев,т.е. пришельцев.Наш дух в неволе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет,ложное я не хочет нас отпускать,мы ведь его рабы,как фараон не хотел отпускать евреев,т.е. пришельцев.Наш дух в неволе.

 

Так какой же индикатор, который определяет, где ложное я (эго), а где настоящее? Соблюдение заповедей? Тут ситуации иногда тоже сильно запутанные бывают. Не знаешь, какую из заповедей лучше нарушить. А ничего не делать - нарушишь что-то другое из Евангелия. Да и имел ли кто-то право ставит тебе запреты, которые приходиться нарушать. Иногда их ставят по своему произволу, а без этих запретов ты ничего бы и не нарушил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь вопрос-кто я? Обычно люди считают, что они это нрав,характер,чувства,мысли, желания...Собственно,все давно известно,я настоящее-совесть,это как младенец начинает себя осознавать,а затем уже возрастание в этом сознании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь вопрос-кто я? Обычно люди считают, что они это нрав,характер,чувства,мысли, желания...

 

А по Вашему мнению, я -это кто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что нужно человеку, чтобы стать монахом: условности или вера?

 

это название темы,а мы от темы уже ушли.Что тут толковать,Бог нужен человеку чтоб стать монахом,Воля Божия,вера,жизнь по Заповедям,любовь к ближним и послушание.как-то так...а еще умение слушать и слышать что говорит священство,простите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совесть ошибается,голос Бога в нашем сердце,или наше мнение о том,что есть добро ,а что зло?

Весь человек помрачается грехом:

 

"Св. Феофан Затворник пишет об «омрачении внутреннего человека», которое произошло в результате грехопадения:

 

««И омрачися неразумное их сердце»… — омрачение внутреннего человека. — Сердце — внутреннейший человек, или дух, где самосознание, совесть, идея о Боге с чувством зависимости от Него всесторонней, вся духовная жизнь вечноценная. Вместе с осуечением помышлений идет и омрачение всего человека. Правила жизни устанавливаются несогласные с совестию, — и совесть заглушается, страх Божий отходит, и помышление о Боге не занимает; вместе с этим и здравые истины о Боге забываются и темнеют, равно скрываются истинные понятия и о самом человеке, о значении его и целях его. Внутри водворяется полный мрак.

...Когда память о Боге выходит из ума — и боговедение омрачается ложью, страх Божий слабеет, а от ослабления страха Божия слабеет и совесть. Вследствие сего чувственность возвышает голос и увлекает вслед себя. Совесть восстает сначала, но ее не слушают, а заставить себя слушать она не имеет силы, по причине отсутствия страха Божия, в коем ее жизнь. Она потом и смолкает. Вместо нее начинает писать законы чувственность, руководимая самостию. И пошли всякого рода «неподобия». … Святой Златоуст говорит: «поелику ум их стал превратен, то у неисправного ездока все пришло в беспорядок и смятение»».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...