Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Хорошая была тема. Как обычно заболтали.(((((  :425: 

 

Начитались все до кучи, вот и ползут знания из головы во все темы подряд. :laugh100:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Украиночка

Новичок

  • photo-thumb-3953.jpg?_r=1386883537
  • Пользователи

Отправлено 11 Декабрь 2013 - 23:41

 

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ и СЁСТРЫ, РОДНЫЕ ВО ХРИСТЕ ДУШИ, СЛАВЯНЕ!

 

Всей душой призываю вас к молитве за УКРАИНУ!..."

 

Помолимся?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да мы-то помолимся.

И посмотрим, будут ли украинцы протестовать, если Янукович назначит Яценюка премьером при условии формирования кабинета министров и правительства почти из одних оппозиционеров.

Если они это безропотно проглотят, то даже не знаю, какая у нас будет молитва за Украину. 

Тогда можно будет сказать, что была Украина, да вся вышла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то даже не знаю, какая у нас будет молитва за Украину.

 

Свет, лоб-то для порядку один раз разбить надо.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Час от часу не легче... :(

 

В районе майдана Незалежности произошли два взрыва

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/world/txt/356466

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

Сейчас сразу же всем обьявят,что взрывчатку нам подкинули спец.службы России, недаром ведь даже милицию не допустили проверить. Очень напоминает пиар-ход с отравлением Ющенка...))) Прости, Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, что Янукович согласен менять Конституцию Украины.

Ну что, сдает он Украину или это тактические игры?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

Януковичу очень тяжело, наверное у него сейчас самый сложный и ответственный период в жизни...Вразуми и помоги ему Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где только Ваш народ?

Там уже чуть ли не на 11 февраля голосование по Конституции собираются в Раде проводить.

http://www.interfax.ru/world/txt/356368

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

Света, вышел весь...)))...надеюсь не до конца...)))

 

А если серьезно, то эта революция готовилась не один год, даже не одно десятилетие. Начиная с первого дня независимости, поначалу готовилась в головах школьников, с помощью переписанной истории, со школьной скамьи взращивалась ненависть ко всему русскому, не на всей Украине, но на большей ее части. В последние годы пустили в ход новые технологии, а сейчас масс-медиа играют самую главную роль, в зомбировании и определении гражданской позиции граждан. Люди -пешки, искреннее считающие, что они борются за светлое будущее, чем-то напоминают революционеров 1917 года. На Майдане стоят с лозунгами не только на транспорантах, но и в душе:,,Янукович - бандит, геть бандита! Россия враг номер один! Хотим лучшей жизни, хотим рая на земле!"

Изменено пользователем Olivka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начитались все до кучи, вот и ползут знания из головы во все темы подряд. :laugh100:

Ага. Поначитались тут святых писаний и всяких поповских наставлений и лезут во все серьёзные темы со своими проповедями о грехах и добродетелях. Тут люди политику, можно сказать, своими обсуждениями и осуждениями делают, глобальные вопросы национальной безопасности наших братьев, а вслед и нас самих, решают, а они своей духовностью мешают политическому возрастанию национального сознания. Да банить нужно тех кто говорит не то. что мы хотим слышать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

Я больше не могу молчать.
Моя душа на части рвется.
Русь Киевская, чья ты мать,
Забыла? Что ж не признаешься?
Не ты ль, мать русских городов?
Так от кого бежишь на Запад?
Там сытный стол тебе готов?
Тебя так манит денег запах?
Забыла имена князей,
Что земли наши собирали?
Как вместе шли? Кто из друзей
Тебе дороже? Нет морали
В которой предают родных.
В которой друг - кто побогаче.
А если бедны и больны,
Знать не желаете нас, значит?
О, Україно, схаменись!
Опомнись! Мы народы братья.
Мы кровны. Вместе мы дрались,
Шли на врагов единой ратью.
Князь Галицкий, зову тебя!
Богдан Хмельницкий, подымайся!
До судного осталось дня
Совсем чуть-чуть...
До края пропасти лишь шаг.
Грозы уже слышны раскаты.
Как метроном стучит в ушах:
Русь Киевская - рідна мати!

Автор: Любовь Галицкая

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага. Поначитались тут святых писаний и всяких поповских наставлений и лезут во все серьёзные темы со своими проповедями о грехах и добродетелях. Тут люди политику, можно сказать, своими обсуждениями и осуждениями делают, глобальные вопросы национальной безопасности наших братьев, а вслед и нас самих, решают, а они своей духовностью мешают политическому возрастанию национального сознания. Да банить нужно тех кто говорит не то. что мы хотим слышать.                                     

 

ДЕМАГОГИЯ,  ДЕМАГОГИЯ   и  еще  раз  ДЕМАГОГИЯ !!!

Изменено пользователем р.Б Галина П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый человек при своей немощной, греховной природе в большей или меньшей степени подвержен ПРЕЛЕСТИ. Святые старцы различают два вида духовной ПРЕЛЕСТИ в её крайнем развитии. Первый я опускаю, а второй род ПРЕЛЕСТИ - это когда человек возомнил о себе,  что он  высокой  духовной  жизни,  что призван  учить и   вразумлять  людей.  Этот род ПРЕЛЕСТИ  называется  МНЕНИЕМ,  потому что в этом  случае  человек мнит о себе. Всякий  род  духовной ПРЕЛЕСТИ есть  пагубное состояние ДУХА.  Оно  основывается  на духовной  ГОРДОСТИ человека.  Некоторые не смогли  реализоваться  в жизни вот  и думают - " дай  поучу  других  ". 

  Желающим  проходить  духовную  жизнь  следует  помнить, что ПРЕЛЕСТЬ  часто  начинается  незаметно для  самого  себя, зато  другим  хорошо  видна.

 

 " Если  кто  гневается   СПРАВЕДЛИВО , для   ВРАЗУМЛЕНИЯ  и по  ДУХОВНОЙ  РЕВНОСТИ ,  тот  не  будет  осужден " -блажен. Феофилакт Болгарский.

Изменено пользователем р.Б Галина П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же тогда нам характеризовать людей, которые поучают других, что бы они не поучали? Вот ведь какое интересное явление образуется - когда я что либо говорю, то это я по дружбе всем советую, подсказываю, вразумляю по любви как Апостолы заповедали. Но стоит мне услышать какое либо иное мнение от другого человека, то я это воспринимаю уже совершенно иначе - как поучение, осуждение, высокоумие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Киссинджер: Путин видит в украинских событиях то, что мы хотели бы сделать в Москве

44-3.jpgБывший госсекретарь США Генри Киссинджер. Иллюстрация: wordpress.com

"Владимир Путин видит в событиях на Украине генеральную репетицию того, что мы хотели бы сделать в Москве", - заявил бывший госсекретарь США Генри Киссинджер в интервью CNN.

По словам Киссинджера, события на Украине важны для России, поскольку современное российское государство началось именно с Киева. "Киев когда-то назывался Киевской Русью. Так, что политическое и, более того, религиозное развитие России началось с Киева. Затем произошёл раскол, но с конца XVII начала XVIII веков Украина входила в состав России. И я не знаю ни одного россиянина, неважно диссидент он или занимает проправительственную позицию, который бы не считал Украину, по крайней мере, важнейшей частью российской истории. Поэтому русские не могут равнодушно относиться к будущему Украины. Я однозначно за независимую Украину, и за Украину, имеющую органичные отношения с Европой. Однако чтобы понять российскую позицию, следует взглянуть на историю", - считает бывший госсекретарь США.

Сложившуюся ситуацию на Украине, а точнее, в центре Киева, Киссинджер не характеризует как борьбу демократических сил, желающих строительства органичных отношений с Европой с пророссийски настроенным президентом Виктором Януковичем. "Нет, я так не думаю. Восточная часть - проправительственная и тяготеющая к России. Западная часть - чем дальше, тем в большей мере - католическая и прозападная. Так, что думаю, мнения разделены примерно поровну. Что же касается противоборствующих сторон на Украине, по моим впечатлениям, у каждой есть и демократические, и олигархические элементы. И я не считаю нынешнего президента неизбежно пророссийским", - отмечает Киссинджер.

По его мнению, Владимир Путин в событиях на Украине видит генеральную репетицию того, что "мы хотели бы сделать в Москве". "Да, это касается и смены режима. И того, что все это происходит так близко к сочинским Играм, что его (Путина) подозрения лишь усугубляют. Путин считает распад Советского Союза большой исторической катастрофой. Очевидно, что крупнейшая республика, получившая независимость, это Украина с 50-милионным населением. И он не может относиться к этому безразлично", - подчеркнул он.

Администрация президента США Барака Обамы, по словам Киссинджера, в вопросе Украины склонна делать публичные заявления о демократических событиях, как если бы все можно было решить на воскресном ток-шоу. "Не то, чтобы я не согласен с курсом администрации, но и не считаю необходимым делать это так публично. И необходимо лучше представлять себе долгосрочное историческое развитие", - размышляет американский дипломат.


Между тем, он считает проблематичным строительство отношений с Россией из-за ее имперского сознания. "Построение отношений между Россией и остальным миром, между Россией и нами - это огромная проблема. Потому что Россия на протяжении всей своей истории была империей и ее самосознание зиждется на имперских достижениях. Россия граничит с Китаем - это стратегический кошмар. Русские граничат с Исламом - это идеологический кошмар. У России есть граница с Европой, исторически весьма шаткая, она постоянно менялась. С другой стороны, российские правители на протяжении всей истории правили, создавая впечатление собственной важности за границей. Так как же сплотить страну, показывая себя грозным за границей, при этом понимая, что возможны и необходимы большие компромиссы? Думаю, это главная трудность, с которой сталкивается Путин. И не в наших интересах доводить их до состояния "осажденной крепости", когда они решат, что им нужно показать на что они способны", - заключил Киссинджер.

http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1763734.html

 


Лучший анализ ситуации, какова она есть на данный момент, предлагает уважаемый Андрей Ваджра.

Итак, какова ситуация на данный момент?

Наибольшего напряжения политическое противостояние между властью и её противниками достигло в последние дни. Вычерпав себя на «Майдане» оппоненты Януковича попытались развалить фракцию ПР и на её обломках создать своё парламентское большинство. Их задача максимум – возврат к конституции 2004 года.

Для власти ещё несколько дней назад ситуация была аховой. Даже энергичные действия Андрея Петровича Клюева уже не могли гарантировать подавление мятежа в рядах Партии регионов.

По информации моих источников, в этот критический момент якобы из Межигорья в Москву был сделан телефонный звонок. Во время разговора двух президентов Виктор Фёдорович якобы согласился на свою полную капитуляцию в обмен на поддержку российского президента.

После этого, опять таки по информации моих источников, из Белокаменной Владимир Владимирович сделал лично два звонка на Украину. Один Фирташу, а второй Ахметову. Речь в состоявшихся беседах шла о, в корне неправильной позиции подконтрольных этим двум индивидам депутатов фракции «регионалов». Очевидно, в конце концов, Путин сделал олигархам такое предложение, от которого они не смогли отказаться.

В итоге развалить фракцию Партии регионов не удалось, а разговоры о возвращении к конституции 2004 года стали теоретическими.

Как утверждают мои источники, Владимир Владимирович настоятельно рекомендовал всем сторонам украинского конфликта с момента начала Олимпиады, и до её завершения сидеть очень тихо. Ну а после олимпийских игр он пообещал «разрулить» политический кризис, в котором оказалась Украина.

Что в остатке?

Во-первых, похоже на то, что Януковича все-таки загнали в глухой угол, из которого у него только один выход, - в сторону России. Возможности «выёживаться» и корчить из себя суверенного монарха у него больше нет. Благодаря «Майдану» теперь любой его «выбрык» может закончиться тем, что мы будем лицезреть по «5 каналу» ярко и красиво пылающее на радость революционным массам Межигорье.

Во-вторых, вероятнее всего, окончательные договорённости между Путиным и Януковичем будут заключены во время открытия Олимпиады. Не исключаю, что какие-то совместные важные заявления будут сделаны во время визита Виктора Фёдоровича в Сочи. Во всяком случае, теперь «ярлык на княжение» ему может дать только Москва. И Янукович, оказавшись на грани своей политической катастрофы, наконец-то это понял.

В-третьих, по-моему, Запад проиграл на Украине вчистую. На мой взгляд, «Майдан» стал для западных кукловодов и их украинских марионеток ловушкой.

Америка, не вмешивайся в нашу жизнь. GO HOME!

post-4103-0-57080400-1391723872_thumb.jpg

Изменено пользователем Міра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, в миру живем, я вот по "тем" форумам не сильно охочь "полазить" а тут прочел с интересом. Может не надо быть столь категоричным, тут тема такая.  Да и меня отчасти порадовала информация, что видимо не зря мы все молились об успокоении Украины.

Спаси Господи всех!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да телевизор включишь или православный форум почитаешь - почти одно и то же - кипят политические страсти. Алексей, а какая эта такая тема? Тема то с просьбой о молитвенной помощи Украине, так и называется. Но тут разговоры не о молитвенной помощи, а оценки политической обстановки в Украине. И не только оценки, но и лозунги и призывы. А при чём тут христианство то? Христианство в Новом завете, а где там политика?

 

 Вы же поймите, я совершенно не призываю всех как страусам прятать голову в песок, полностью абстрагироваться от окружающих событий и воспринимать только то, что касается духовного мира. Конечно же нет, мы же живём в материальном мире и от этого пока увы никуда не деться. Но вы же не моете ноги в кастрюле для варки супов? Это же форум монастыря Оптиной пустыни. Разве уместны такие обсуждения именно здесь? Это же форум как малый островок духовности посреди мирской суеты. Он чем то похож на церковь, только в церкви молятся Богу, а тут общаются о Боге и о соблюдении души в Боге. Политические страсти это слишком уж явная мирская суетность, которая просто пачкает этот форум. Ну есть же другие ресурсы в инете, специально для таких страстей, и кому это нужно, могут там показывать свои настроения и отношения к тем или иным политикам или властям. Я не указываю, не осуждаю, а прошу не превращать форум в винегрет страстей на разные темы.

 

В прочем, конечно же, ропщу... Не моё это дело. У каждого свой путь к Богу. Кто то, уединившись, Богу молится о мире и спасении (как тут уже, разгорячённые страстями, написали  - "забившись в своё дупло"), а кто то с хоругвями  в руках баррикады строит или наоборот их штурмует. Только по выражениям лиц и простоте и доброте речей, первые кардинально отличаются от вторых, а это о многом говорит.

 

Простите меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

Андрей, я бы посмотрела куда поделись бы ваши красноречивые речи, если бы коснулось лично вас и вашей страны нечто подобное, как с Украиной, не приведи Господи. А так что..., со стороны можно рассуждать и всех осуждать... Вы уже давно тут проповедуете не по теме, выделите отдельную тему, где будете обличать наши страсти и пороки. Андрей, простите -не выдержала.

Изменено пользователем Olivka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оливочка, милая!  Мы молимся о вас. Жаль страну. Жаль народ и обманутую молодежь, которой и алкоголь раздают и наркотики. Все оплачено зелеными бумажками.(((  Душа болит.

 

А то, что некоторое даже эту тему используют для того, чтобы показать себя и пофарисействовать...Что ж...Бог каждому судья!

 А вы все равно пишите и о событиях, и о молитвах! Знаете как приятно было читать, что люди в городах стали организовываться и выходить на защиту зданий гор. и обл. администраций. Что есть здравомыслящие и неравнодушные люди!  Храни вас Господь! Помощи Божией!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: OptinaRU
      Ленты информационных агентств что ни день приносят сведения о всё новых вызывающих, провокационных, а в самое последнее время - открыто враждебных акциях нынешней киевской власти против Русского Православия. Последний по времени, но не по значению эпизод в этом ряду - демонстративный отказ украинских пограничников во въезде в страну председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Илариону, прибывшему с Патриаршим посланием на торжества по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.
       
      То, что историческую Украину невозможно отделить от исторической России, не разорвав предварительно надвое «церковную светлую катапетасму» православного единства Святой Руси, - это во все времена и очень ясно понимали как друзья, так и враги русского мира. Последние как раз и руководствуются этим сознанием, ныне осуществляя всё более активное и решительное наступление на Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и её твёрдый выбор в пользу судьбоносных приоритетов общей Киевской купели восточного славянства.
       
      Однако вот парадокс: то, что плохо для традиционной русской духовной общности по обе стороны Днепра, отнюдь не обязательно будет хорошо для националистической этноконфессиональной химеры, в случае если таковая воровским или насильственным образом попытается утвердиться на чужом святом месте. И даже более того. К прискорбию, сегодня очень и очень немногие трезвомыслящие головы отдают себе отчёт в том, что именно духовное единство православных верующих в России и на Украине является залогом и гарантией государственной целостности Украины в её нынешнем кризисном состоянии. Ибо любая попытка светской власти в союзе с поддерживаемыми ею раскольниками и самосвятами решительно атаковать каноническую Церковь Украины с куда большей вероятностью привела бы к окончательному распаду соседней страны, чем любой другой из ныне действующих факторов её дезинтеграции.
       
      Пытаясь в противовес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата механическим способом слепить «незалежну церкву» из трёх других не признаваемых Вселенским Православием местных юрисдикций, сторонники и проводники этого курса либо не знают недавней истории взаимоотношений между ними, либо предпочитают не вспоминать о ней. И о той малодостойной роли, которую ещё недавно играл в этом деле Михаил Антонович Денисенко, после извержения из сана митрополита Русской Православной Церкви придумавший для себя забавную опереточную титулатуру «патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет». Впрочем, для украинских верующих, знакомых с удивительными пророчествами преподобного Лаврентия Черниговского, такое чудо отнюдь не стало новостью: «В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
       
      Это уже в наши дни среди антиправительственных, антироссийских и шовинистических лозунгов на баррикадах киевского Майдана можно было видеть броский плакат: «Філарет - це годний патріарх!». Это уже в наши дни Филарет на пару с предстоятелем Украинской греко-католической церкви архиепископом Святославом (Шевчуком) приезжал в Вашингтон к вице-президенту США Джозефу Байдену, чтобы доложить ему и американским сенаторам о положении дел на Украине. Это совсем недавно в пасхальном послании Филарет называл Россию «врагом украинского народа, обречённым на поражение» («ворог українського народу приречений на поразку»).
       
      А ведь были времена, когда местоблюститель русского Патриаршего престола Филарет обличал украинских автокефалистов и униатов как ненавистных раскольников, действующих по прямым инструкциям подрывных националистических центров, окопавшихся на Западе. Правда, в те поры - то есть ещё до вице-президента Байдена и заокеанских конгрессменов - тогдашний митрополит Филарет со всем вниманием прислушивался к своему тогдашнему куратору от КГБ и личному другу полковнику Томашевскому, который умел ценить правильных людей и активно лоббировал кандидатуру Филарета как наиболее желательную при предстоящем избрании Патриарха.
       
      А ещё раньше, при жизни митрополита Никодима, именно этот выдающийся архипастырь Русской Церкви был тем центром силы, которая провидела будущие беды от Филарета. И выступала, в частности, против планов разгрома униатских приходов в Западной Украине, которые тот стремился уничтожить подчистую. «Форма определяет содержание!», - в полном согласии с известным постулатом, тиражируемым диалектическим материализмом, заявлял тогда Филарет. Линию Владыки Никодима деятельно поддерживал его ближайший ученик и будущий Святейший Патриарх Кирилл, а в те времена - архиепископ и ректор Ленинградских Духовных академии и семинарии. Мало кто знает, что, несмотря на запрет светских властей и реально рискуя своим положением, он принимал на обучение хлопцев, приезжавших с Западной Украины в северную столицу, потому что получить духовное образование в другом месте у них шансов не было. В то время это было чревато очень нехорошим обвинением в «тайной поддержке униатов», на что не упускали случая обратить внимание филаретовцы. Однако теперь на Западе Украины живут и служат в разных общинах десятки, если не сотни бывших воспитанников нынешнего Патриарха Кирилла, которые до сих пор сохраняют добрую память о своем ректоре.
       
      Внутренне связана с этой историей и очень острая для своего времени проблема легализации запрещённой в СССР Украинской греко-католической церкви (1989). И тогда тоже позиции митрополитов Кирилла и Филарета в отношении судеб православия на Украине кардинально разнились. Филарет тогда настаивал на проведении максимально жёсткой линии в отношении греко-католиков, постоянно ссылаясь при этом на позицию Верховного Совета УССР, которая была сформулирована в одном кратком, но вполне исчерпывающем тезисе: «Униатская церковь никогда не будет легализована на территории Украины». Возглавляя на тот момент Украинский экзархата Русской Православной Церкви, Филарет неоднократно публично заявлял, что никакой проблемы греко-католиков на Украине не существует и никаких репрессий по отношению к ним никогда не было.
       
      При обсуждении в лоне Православной Церкви вопроса об униатах митрополит Кирилл выдвигал свои контраргументы позиции Филарета, исходя из вероятных сценариев развития позднесоветского общества уже в ближайшем будущем. Это приводило Филарета в ярость, которую он не считал нужным скрывать. Между двумя митрополитами постоянно происходили открытые конфликты на заседаниях Священного Синода.
       
      Таким образом, один из оппонентов олицетворял собою идеологию «партии войны», всецело отвечающую отношению Компартии Украины и КГБ УССР к униатскому подполью. Другой выступал за необходимость диалога с греко-католиками, за предотвращение актов насилия на религиозной почве, за политику замирения сторон, втягиваемых в конфликты, - во имя сохранения «духа мирна» в украинском обществе. В практическом плане это означало: митрополит Кирилл предлагал разделить храмы, имеющиеся в трёх западноукраинских епархиях, между православными и униатами с учётом существующих реалий, а также интересов каждой из сторон. Филарет, напротив, всячески форсировал конфронтацию и отвергал возможность какого-либо компромисса с греко-католиками.
       
      Все эти вопросы обсуждались в том числе и в рамках «Четырёхсторонней комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине» (в составе представителей Московского Патриархата, Римской курии, Украинского экзархата Русской Православной Церкви и Украинской греко-католической церкви). Заседания её проходили в московском Даниловом монастыре. В тот момент на переговорах возобладала установка на противоборство, и перспективы урегулирования на Западной Украине разгорающегося православно-униатского конфликта автоматически переместились в плоскость силовых решений. Тех самых, за которые ратовал Филарет, активно участвовавший в переговорном процессе. Как говорят теперь на Украине, героям слава.
       
      Впрочем, все эти события происходили ровно два десятка лет тому назад. Но разве же мог тогда знать Филарет, что ему придётся вместе с главным украинским униатом совершать политические паломничества в Вашингтон, выступать от имени «незалежной церквы» перед радикалами бандеровского Майдана, проклинать со своего самосвятского амвона страну и Церковь, с которым была неразрывно связана его судьба на протяжении многих десятилетий? Такое даже полковнику Томашевскому и в страшном сне не могло привидеться.
       
      Зато теперь Филарет верно служит новой власти и всецело соответствует новой генеральной линии светской власти. Так, комментируя нынешние события в Малороссии для 5 телеканала, киевский лжепатриарх не постеснялся выступить фактически с призывом к убийствам: «Церковь благословляет защищать свою Родину. И призывает к этому нашу власть, чтобы она была более решительной. Потому что время уже пришло, когда нам надо показать свою силу и свои возможности». И силы, и возможности, как всем известно, были продемонстрированы в полной мере. Тех сограждан и единоверцев Филарета, которых это трагически и напрямую коснулось, он не отпевал.
       
      А 3 мая 2014 года Филаретом обнародовано специальное «Заявление по поводу эскалации насилия в Украине». Из этого документа можно узнать много ненового и неинтересного. Например, что «Славянск Донецкой области фактически захвачен террористами, которые берут в плен заложников, пытают и зверски убивают людей». Или что «за этой вспышкой насилия и террористическими акциями стоят специальные службы Российской Федерации». А за ними - «политическое руководство России и лично ее Президент». Ну, и без своих предателей в таком всенародном деле тоже не обойтись, и поэтому «служащие российских специальных подразделений, завербованные ими агенты среди украинских граждан, наемники из России делают все для того, чтобы раздувать противостояние, делать провокации, приумножать жертвы». В общем, вполне государственная украинская риторика. Как прежде - государственная советская.
       
      Вот только напрасно теперешняя украинская власть в своей бесперспективной «боротьбе» с каноническим украинским Православием делает ставку на подобных персонажей. Ведь очевидно, что в первую очередь для неё же самой это неизбежно окажется худшим выбором из всех возможных. Впрочем, если именно такой выбор нынешние киевские руководители с удручающей регулярностью делают во всех других вопросах государственно-общественного бытия современной Украины, то почему только церковные дела должны здесь стать исключением?
       
       
      Автор: Виктор Малухин, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
       
      Expert Online
    • Автор: OptinaRU
      Официальный комментарий председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В. Р. Легойды в связи с призывом министра иностранных дел Люксембурга Ж.Ассельборна подключить религиозные общины к урегулированию конфликта на Украине
       
      Москва, 16 мая. Русская Православная Церковь и ее Предстоятель последовательно предлагали и предлагают свое миротворческое содействие сторонам украинского конфликта с целью налаживания прямого и открытого диалога, направленного на скорейшее прекращение братоубийственной распри. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви постоянно совершается молитва о мире на Украине, о прекращении противостояния и умиротворении злых сердец.
       
      Подчеркиваем, что Русская Церковь находится над политическим конфликтом. Убеждены, что миротворческая роль Церкви морально несовместима с ассоциированием с одной из сторон конфликта, а тем более — с попытками беззастенчиво использовать гражданские нестроения для извлечения политических дивидендов. Эти условия, неукоснительно соблюдаемые Московским Патриархатом в своей деятельности, к сожалению, были неоднократно нарушены некоторыми религиозными общинами Украины. Мы призываем их остановиться и прекратить использовать искреннее религиозное чувство глубоко верующего украинского народа как средства политической борьбы.
       
      Несмотря на постоянное давление, оказываемое на Русскую Церковь, несмотря на угрозы неприкосновенности храмов и безопасности священников Украинского Православной Церкви Московского Патриархата, необоснованный запрет въезда на Украину митрополиту Волоколамскому Илариону, вопиющий факт убийства заштатного клирика Горловской епархии протоиерея Павла Жученко, Церковь никогда не поддастся искушению и не заговорит языком ненависти и разделений, ставя мир на Украине превыше преходящих политических интересов и человеческих амбиций.
       
      Сегодня недостаточно уже просто призывать к миру. Мы готовы в любой момент, с согласия всех политических сил, перейти к многотрудному делу примирения украинского общества на основе традиционных ценностей, которые для подавляющего большинства украинцев неотделимы от православного наследия. Обращаем свой призыв в первую очередь к тем, кто взял на себя ответственность за осуществление властных полномочий на Украине, и подтверждаем свою готовность к практическим шагам по изменению ситуации в сторону установления мира и согласия на украинской земле.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 4 апреля. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда.
       
      Последние события на Украине, связанные с победой "евромайдана", все чаще дают повод политикам и экспертам говорить о скором расколе некогда единой страны, во всяком случае, о невозможности дальнейшего сосуществования Запада и Юго-Востока в рамках ныне существующего государственного образования. Зачастую различные политические расклады в "украинском вопросе" проецируются и на церковь. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Беседовали Ольга Липич и Сергей Стефанов.
       
      — Насколько едина в сложившейся ситуации Украинская православная церковь Московского патриархата, насколько сильна в ней тенденция к отделению от Русской православной церкви, к образованию автокефалии?
       
      — Начну с того, что единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе, их верность Евангелию, преданию Церкви, канонам — нормам жизни церковного человека. Нарушение подобного единства всегда наносит раны церковному телу, как это имело место на Украине в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в угоду личным амбициям и политическим интересам, были принесены в жертву и верность Христу и Церкви и, соответственно, подлинная пастырская забота о людях. Эти раны не исцелены до сих пор. И те, кто сегодня, пользуясь существующим политическим кризисом, пытается вновь разорвать единое тело Церкви, поступает не по-христиански. Уверен, что если такие люди и есть в нашей Церкви на Украине, их там абсолютное меньшинство.
       
      Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви, а таковые (различия) вполне могут быть, то хочется еще раз вспомнить февральское послание Священного Синода Русской православной церкви: "…Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живее одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.
       
      Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений".
       
      — Как на настроениях клира и мирян Украинской православной церкви сказывались и сказываются события после победы в Киеве "евромайдана", последовавшее за этим воссоединение Крыма с Россией?
       
      — Сложно судить обо всех сразу. Для этого потребовалось бы изучение мнения большого количества людей, которое невозможно в настоящий момент.
       
      Политические оценки могут быть разными, но они не должны проецироваться на религиозную жизнь, протекающую по своим законам. Наша молитва сегодня — о том, чтобы на Украине настроения паствы формировались не под воздействием насилия и угроз святыням, о которых мы, к сожалению, периодически слышим.
       
      Иногда говорят, что данные о не безопасной атмосфере преувеличены. Но, например, недавний обыск у украинского священника Олега Мокряка в Одессе, проведенный СБУ, вызывает недоумение. Что это, если не запугивание? Можно ли в этих условиях говорить о том, что священники, которые, как правило, имеют семьи и детей, вообще могут свободно и не опасаясь за будущее родных говорить о своем отношении к России иначе, чем "рекомендуется" пропагандистскими силами?
       
      — В интернете разошлось обращение митрополита Черкасского и Каневского Софрония к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе Минкультуры Владимиру Мединскому, в котором он жестко отзывается о Владимире Путине и нынешней политике российского руководства. Вы знакомы с текстом этого послания, можете это прокомментировать?
       
      — К сожалению, знаком. Увы, подобная тональность, чем бы она ни была продиктована, может только удручающе действовать на паству Русской церкви — и в России, и на Украине. Люди ожидают слышать от архипастырей слова любви и наставления в вере, особенно в непростые времена, которые мы все переживаем теперь. Печально, когда вместо этого звучат слова неприязни.
       
      — Вскоре после победы "евромайдана" в Киеве, в феврале Священный Синод Украинской церкви создал комиссию по диалогу УПЦ Московского патриархата с УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). На ваш взгляд, может быть какой-то практический результат от деятельности подобной комиссии? О чем может свидетельствовать факт ее появления?
       
      — Мы приветствуем любые находящиеся в рамках церковной традиции шаги, которые в конечном итоге могут привести наших братьев из раскола в лоно канонической Церкви, вернуть их в отчий дом. Надеемся, что и работа данной комиссии принесет свои положительные плоды. При этом важно помнить, что преодоление раскола на Украине — проблема, которая возникла не вчера. И ее решение безальтернативно лежит в канонической области, что недавно еще раз соборно подтвердили главы и представители всех поместных Православных церквей на совещании, прошедшем в начале марта в Стамбуле. Еще раз напомню, что в принятом по итогам совещания послании предстоятелей говорится: "Мы горячо молимся о мирных переговорах и молитвенном примирении в продолжающемся на Украине кризисе. Мы осуждаем угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и молимся о возвращении наших братьев, находящихся сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви".
       
      — Радикальные политические силы на Украине часто заявляют о том, что стране нужна "единая Поместная церковь". На ваш взгляд, существует вероятность того, что эти заявления рано или поздно воплотятся в жизнь?
       
      — Как неоднократно говорил святейший патриарх, у украинцев есть своя поместная Православная церковь — Украинская православная церковь Московского патриархата. Она настолько же российская, насколько украинская или белорусская, или молдавская. Церковь существует поверх границ и политической вражды. Радикалы на Украине хотят "создать" не единую Церковь, а религиозную партию, которая бы оправдывала их действия, давала бы духовную индульгенцию их политическим фантазиям. Создание подобной Церкви иначе, чем предательством Христа, надругательством над благочестием украинцев назвать нельзя.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 3 апреля. Мы, главы и представители традиционных религиозных общин России, выражаем глубокую озабоченность в связи с происходящими в Украине событиями. Украинский и российский народы объединены многовековой совместной историей, неразрывными духовными, культурными и родственными связями. Наши братские народы должны трепетно охранять эту общность и трудиться над ее развитием. Мы решительно осуждаем разжигание межэтнических конфликтов, извлечение политических дивидендов из страданий людей.
       
      Надеемся, что никому и никогда не удастся превратить Украину во враждебное России государство. Также убеждены, что мудрый и свободолюбивый народ Украины должен сохранить право самостоятельного выбора своего исторического пути, своих ценностей, которые не оторвать от многовековой истории, своих нравственных норм, своей модели устроения экономики, общественной и государственной жизни. Важно сохранить и общее культурное, духовное пространство авраамических религий.
       
      Уважая право всех жителей Украины и различных общественных групп на свободный выбор пути своего развития, мы обращаемся с призывом сделать все возможное для мирного и взаимоприемлемого разрешения существующих споров и разногласий. Мы считаем недопустимым любую дискриминацию по языковому, этническому, религиозному или политическому признаку. Только признание всего объема законных прав разных этнических, региональных и религиозных сообществ, в том числе права на участие в определении судеб всего государства, при одновременном уважении традиционных ценностей большинства народа способно предотвратить возникновение новых источников нестабильности. Как собственную рану воспринимаем гибель людей, появление беженцев, повышение в украинском обществе уровня нетерпимости и взаимного отчуждения, притеснение некоторых религиозно-общественных деятелей, угрозы нормальному функционированию монастырей, храмов, мечетей и синагог.
       
      Призываем всех духовных и политических лидеров, представителей интеллигенции и других общественных слоев сделать все возможное, чтобы предотвратить умножение жертв и страданий, обеспечить отказ от агрессивного применения силы как инструмента решения возникающих проблем. Только в условиях справедливого мира, который должен быть основан на взаимном согласии, народ может свободно устроять свою жизнь. Высоко оцениваем миротворческую деятельность православного духовенства, религиозных лидеров крымских татар, мусульман России и представителей ряда других религиозных общин двух стран. Готовы сделать все, чтобы содействовать мирному урегулированию всех противоречий на Украине и в ее отношениях с Россией.
    • Автор: OptinaRU
      Документ принят на заседании Священного Синода от 19 марта 2014 года (журнал № 3).   Внимание всего православного мира приковано к трагическим событиям, происходящим на земле Украины. В Киеве пролилась кровь. Беспорядки происходят по всей стране.   Откликаясь на эту острую ситуацию и звучавшие угрозы насильственного захвата храмов и монастырей Украинской Православной Церкви, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся 6-9 марта этого года в Стамбуле, совместно обратились с призывом о мирном преодолении гражданского противостояния и невмешательстве политических сил в церковные дела. Предстоятели также засвидетельствовали, что молятся о возвращении тех, кто находится сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви.   Собравшись сегодня на заседание Священного Синода, мы вновь обращаемся к дорогой нашему сердцу Украине и свидетельствуем о том, что Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живет одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.   Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная Церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений.   Миссия Церкви, священный долг всех ее чад — стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды. Что бы ни происходило в сфере межгосударственных отношений, как бы ни развивалось политическое противостояние — единство веры и братство людей, вышедших из единой крещальной купели, не вычеркнуть из общего прошлого. Верим, что не вычеркнуть его и из нашего общего будущего, в котором братские белорусский, русский, украинский и иные народы должны жить в мире, любви и солидарности.   Русская Православная Церковь неоднократно призывала не допустить насилия, кровопролития и братоубийственного противостояния на земле Украины. К сожалению, избежать трагических событий не удалось: погибли люди, многие пострадали. Поэтому сегодня вновь и вновь призываем всех, кому дорог украинский народ и мир на Украине: насилие не должно повториться.   Границы Церкви не определяются политическими предпочтениями, этническими различиями и даже государственными границами. Церковь хранит свое единство, несмотря на все переменчивые обстоятельства. При этом для нее принципиально важно, смогут ли народы исторической Руси уберечь те ценности, на которых зиждется христианская цивилизация, ценности, позволившие нам построить славное прошлое и, верим, делающие возможным достойное будущее.   Важно быть верными ценностному основанию, положенному Христовым Евангелием, и осуществлять вечный Божий закон не только в своей частной жизни, но и в жизни наших народов, в отношениях между ними, которые должны оставаться братскими даже во времена тяжелых испытаний. Пусть суд Божий, который осуществляется над каждым человеком и народом в истории, явит нас достойными тружениками виноградника Христова, верными Его истине и совершающими дела Его любви.   Вознося едиными устами молитвы ко Господу, мы призваны поступать, по слову святого апостола Павла, «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).  
×
×
  • Создать...