Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Юль,  у самой слов нет... А наши дурни так прокачаны и прозомбированы, что  не могут адекватно ни думать, ни поступать...

 

А с Америкой получается,  вообще - театр абсурда, только видят ли это обезумевшие люди????

...если Бог хочет наказать человека - Он отнимает у него разум... :cray0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

Жалко что мы не дружные... Сколько можно?

Кто-то  уж очень хочет, что бы мы были не дружные, на что тратит сумасшедшие деньги, кучу сил и энергии.

 

Например, пишут, что один день Евромайдана обходится -   в 1 миллион долларов.  http://mirpolitiki.net/obschestvo/vo-skolko-obxoditsya-evromaidan-21122013.html

Изменено пользователем Olivka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я не понимаю,Турция чего вылезла,не,надо нам всем объеденяться,трем братским народам,и преподать урок этой западной чуме,вот тоже плохие слова крутятся....

Изменено пользователем Nadegda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нью-Йорк является своего рода лабораторией, где была отработана технология трансформации европейской и христианской (в своей основе) Американской цивилизации - в эгалитарное общество всех рас, религий, культур и племён, не имеющих между собой ничего общего, за исключением экономических интересов. Однако, в процессе этой трансформации Нью-Йорк полностью потерял свой американский характер и идентичность. Очевидно, что произошло это не по воле случая. Время показало, что Нью-Йорк – это прообраз того, во что либеральная элита постепенно превращает все Соединённые Штаты, и во что она хотела бы превратить остальной мир. 

Цель мирового правительства:  смешать все религии, нации, уничтожить национальные традиции, разность полов (одеть всех мужчин и женщин в одну "мировую" униформу), уничтожить историю.

Молодое поколение  в Украине,  особенно в бандеровской ее части, выращено по специальным фашистским учебникам истории. Я видел один такой экземпляр, где русский народ представлен, как самый грозный варвар (прочитал пол страницы, чуть не стошнило от этой грязи)...

Америке и Европе не нужны эти майдаунские дикари, им нужна только территория, а населеньеце это, превратят со временем в рабов, не сразу, конечно, чтобы не спугнуть других "кандидатов".

А нам всем, необходимо защищать Православие - это единственный остров спасения человечества!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я не понимаю,Турция чего вылезла,не,надо нам всем объеденяться,трем братским народам,и преподать урок этой западной чуме,вот тоже плохие слова крутятся....

По пророчествам Святых Отцов так и будет,что объединимся  .Только когда это будет?Видно,пока таких дров не наломаем...Святой Преподобный Серафим Саровский, 1831 год («Душеполезное чтение», издание 1912 г.):

«...антихристианство, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, перед которым будут в страхе все прочие племена земные. И это верно, как дважды два - четыре».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нам всем, необходимо защищать Православие - это единственный остров спасения человечества!

 

Да! Потому что там, где нет сопричастия Христу в Его плоти и крови - мертвечина одна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Татьяна, славяне- хорваты или поляки или чехи не сольются с Россией и с Православием.Да и галичане- не славяне. Будет не так, как пророчествовали, пусть и святые, а как решит Бог. Но и то правда, не без нашего участия. Возможно, не зря есть Алтай, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Подчеркиваю- возможно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По пророчествам Святых Отцов так и будет,что объединимся  .Только когда это будет?Видно,пока таких дров не наломаем...Святой Преподобный Серафим Саровский, 1831 год («Душеполезное чтение», издание 1912 г.):

«...антихристианство, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, перед которым будут в страхе все прочие племена земные. И это верно, как дважды два - четыре».

Да,так и будет)))Яко с нами Бог,то кто против нас!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По пророчествам Святых Отцов так и будет,что объединимся  .Только когда это будет?Видно,пока таких дров не наломаем...Святой Преподобный Серафим Саровский, 1831 год («Душеполезное чтение», издание 1912 г.):

«...антихристианство, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, перед которым будут в страхе все прочие племена земные. И это верно, как дважды два - четыре».

 

Однако, это записи Мотовилова. Которые здесь уже обсуждали.

 

ЧЕГО НЕ ИЗРЕКАЛ ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ. (А.Н.Стрижов)

 

"Рассуждения же о единении славянских народов вызывают большие сомнения в принадлежности их преподобному Серафиму. Схожесть с той же мотовиловской запиской обнаруживается и в публикации журнала «Душеполезное чтение» за 1912 год (ч. 2, с. 493). Там, в частности, некий журналист Потапов со слов жены Мотовилова писал: «Все то, что носит название "декабристов^ "реформаторов" и, словом, принадлежит к "бытоулучшательной партии" — есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это так верно, как дважды два — четыре». Впрочем, публикация эта делалась опять же на основании мотовиловских записей, и приписывать ее авторство преподобному Серафиму невозможно: во времена Преподобного бунтовщиков «декабристами» не называли; термин «декабристы» вошел в обиход только спустя несколько десятилетий!"

 

"Рассуждения Н.А. Мотовилова на эсхатологическую тему вполне соответствуют его умонастроению 60-х годов XIX века, когда создавались им «Великая Дивеевская тайна», дополнение к ней и эта записка. Приписывать его рассуждения о «всеславянском царстве Гога и Магога» преподобному Серафиму нет никаких оснований. К сожалению, некоторые около церковные издания делают это, приписывая преподобному Серафиму слова, которых он не изрекал. Передергивания подобного рода наблюдаются, к примеру, на страницах журнала «Первый и последний», выходящего под редакцией В. Г. Манягина (материал был перепечатан из газеты «Русь Православная», 2003, № 5-6). В номере 5 (9) за 2003 год на странице 6-й после все того же рассуждения Мотовилова о всероссийском, всеславянском царстве Гога и Магога читаем: «Соединенными силами России и других народов Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией...» Одним росчерком пера преподобному Серафиму влагают в уста то, чего он не изрекал. Панславизм, как идейное течение, главенствовал в среде русских просвещенных людей в основном в 60-е годы XIX столетия, в годы, когда Н.А. Мотовилов воссоздавал по памяти подробности устного общения с великим саровским прозорливцем, сбиваясь при этом на высказывания других подвижников благочестия. В случае с его запиской «Антихрист и Россия» однозначно угадываются эсхатологические рассуждения другого человека, возможно Антония Воронежского, архиерея великого и человека тонкого ума. Об этом намекает и сам Мотовилов, указывая дату написания своей записки 1834 годом, временем своей поездки в Воронеж, когда и состоялась его беседа с епископом Антонием. Заметим дату: 1834 год, время, когда уже давно не было в живых старца Серафима (скончался 1 января 1833 года)."

 

http://www.serafim100.ru/top/Papers/a79.html

 

 

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По пророчествам Святых Отцов так и будет,что объединимся  .Только когда это будет?Видно,пока таких дров не наломаем...Святой Преподобный Серафим Саровский, 1831 год («Душеполезное чтение», издание 1912 г.):

«...антихристианство, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, перед которым будут в страхе все прочие племена земные. И это верно, как дважды два - четыре».

 

В Евангелии сказано о том, что антихрист объединит все царства и народы. Никакого упоминания о исключениях в виде России или Мазамбика-) Кроме того, формулировка "По пророчествам Святых Отцов" очень напоминает формулировку "Британские ученые доказали ... "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Евангелии сказано о том, что антихрист объединит все царства и народы. Никакого упоминания о исключениях в виде России или Мазамбика-) Кроме того, формулировка "По пророчествам Святых Отцов" очень напоминает формулировку "Британские ученые доказали ... "

Если для вас Святые Отцы не авторитет-ваше дело.Для вас,наверное,и церковь -не авторитет

Изменено пользователем Татиана Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если для вас Святые Отцы не авторитет-ваше дело.Для вас,наверное,и церковь -не авторитет

 

Св. И.Брянчанинов: "Наш народ может и должен стать орудием гения из гениев, антихриста, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии. " .... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может ли вообще православный христианин назвать свою страну рашкой,имеет ли право так говорить,наверное,с этого надо начинать!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может ли вообще православный христианин назвать свою страну рашкой,имеет ли право так говорить,наверное,с этого надо начинать!!!!!!!!!!

 

в 5-й раз повторюсь: Рашкой я называю государство. Россией - свою родину. Государство и Родина - это принципиально разные понятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

в 5-й раз повторюсь: Рашкой я называю государство. Россией - свою родину. Государство и Родина - это принципиально разные понятия.

Вот из-за таких суждений и понятий  и в России может начаться  революция.... Не приведи, Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радует меня то, что на каждую плохую новость есть  весть хорошая.

 

Председатель попечительского совета Благотворительного фонда свт. Василия Великого Костянтин Малофеев сообщил, что из Киева Дары повезут не на Афон, а в Крым:

 

«Отсюда Дары полетят в Симферополь. Там они будут находиться три дня – с 30 января по 1 февраля, а потом один день в Севастополе – 2 февраля.

Мы надеемся, что нам удастся порадовать православных Крыма. 

Два года назад делегация монастыря, когда была в Крыму, получила частицу мощей свт. Луки (Войно-Ясенецкого), который очень почитается в Греции. И теперь можно так сказать с ответным визитом прибывают Дары в Троицкий женский монастырь Симферополя, где будут находится у раки с честными мощами святителя Луки архиепископа Крымского.

Что касается Севастополя, то – это бесконечно важный город для нас, особенно в этот юбилейный год Крещения Руси. Ведь в Херсонесе Таврическом крестился св. равноапостольный князь Владимир. Поэтому на один день деллегация с Дарами посетит и этот славный город».

После Крыма Дары опять вернутся в Россию и будут доступны для поклонения в Волгограде:«Этого не было запланировано, – отметил Костянтин Малофеев. – Но в связи с теми трагическими событиями, которые произошли прямо в новогоднюю ночь в городе, церковные и городские власти обратились с просьбой привезти великую святыню для поклонения и молитвы. Священноначалие РПЦ и кинот афонского монастыря благословили перед отбытием Даров на Афон, побывать в Волгограде».

***

График пребывания Даров волхвов в Симферополе:

30 января – 1 февраля –  по просьбе греческой делегации святыня будет пребывать в Свято-Троицком женском монастыре города Симферополя у раки с честными мощами Святителя Луки Архиепископа Крымского, которого особо почитают в Православной Греции. 

30 января  в 17.30 в Свято-Троицком женском монастыре города Симферополя состоится торжественная встреча святыни. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в сослужении духовенства епархии проведет молебен у ковчега с Дарами волхвов. 

С 31 января по 1 февраля  доступ к Дарам будет длиться с 6:00 до 22:00. 

Для больных, немощных и детей доступ к ковчегу с Дарами Волхвов будет осуществляться через отдельный вход.

***

2 февраля Дары волхвов будут выставлены во Владимирском соборе г. Севастополь на территории Национального заповедника «Херсонес Таврический». В Херсонесе Дары волхвов будут доступны для поклонения в этот день до 16.00.

 

post-4103-0-15447500-1391116556_thumb.jpg

post-4103-0-83582300-1391116631.jpg

post-4103-0-29879900-1391116653_thumb.jpg

Изменено пользователем Міра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО И КРЫМСКОГО ЛАЗАРЯ В СВЯЗИ С СОБЫТИЯМИ В УКРАИНЕ (видео)

 

 

27 ЯНВАРЬ 2014 . 

Дорогие отцы, братья и сестры! Дорогие крымчане!

Сегодня, при виде происходящего в нашем Богоспасаемом Отечестве, сердца всех верных чад Святой Матери-Церкви наполнены тревогою. Поэтому, прежде всего, я хочу ныне призвать всех к любви, миру и единству.

Ведь, как сказал в своем обращении 19 декабря 2013 года, в день памяти Святителя и чудотворца Николая, Его Блаженство, Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, «единство Церкви и любовь между собой – это то, что заповедовал Господь. «Это заповедую вам, да любите друг друга» (Ин. 15,17) и «молю…, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе…» (Ин. 17,21)».

Мы живем с вами в мире, где многие слова, от частого употребления, обесцениваются и утрачивают истинный смысл. К большому сожалению, такое происходит и с важными для каждого человека понятиями как мир, радость и любовь.

Нас хотят убедить, что радость рождается от удовлетворения материальных, земных потребностей. Но все это на самом деле не приносит истинной радости, так как она – только в Христовой и братской любви. Когда мы, жертвуя своим и собой, трудимся ради брата, ищем блага не для себя, а для ближнего своего. Такая любовь укрепляет мир и способствует спокойствию, как в каждом доме и городе, так и во всей стране.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем благодарно и бережно хранить великий дар единства Церкви, единства народа Божия, единства нашей державы. Будем противостоять любым попыткам внести смуту и разделение в  жизнь Церкви и Отечества.

 

Призываю ныне всех чад святой Матери-Церкви в Крыму к молитве о мире, единстве и любви. К любви, которая не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13:5-7).

Господь же да благословит всех нас миром, о котором Он говорил апостолам перед Своими страданиями: «Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю Вам»   (Ин. 14:27).

Благословение Божие да пребудет с Вами.

(26 января 2014 г. )

 

 

post-4103-0-01910400-1391117539_thumb.jpg

post-4103-0-69196900-1391118481_thumb.jpg

post-4103-0-09346800-1391118543_thumb.jpg

post-4103-0-62711600-1391118571_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для Zzoronn.

Рашкой, называть Россию - недопустимо!, более того - мерзко!

Россия для Русских, как Мать, которую не выбирают, какая бы она не была, а любят!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная вчера передача была Владимира Соловьева "Поединок".

Участвовали Жириновский и украинский писатель Олесь, который приехал просить у России помощи от лица восточных украинцев.

Жириновский ему популярно объяснил, что Запад пытается стравить Украину с Россией и развязать войну на территории Украины. Поскольку без войны экономика США из кризиса не выйдет.

Если в правительство Украины войдут прозападные политики, то на полученный от России кредит они могут вооружить бендеровских боевиков и они пойдут на восточные области Украины. Потому Россия сейчас смотрит, что будет за правительство. Такому денег давать нельзя. Олесь с этим согласился.

А восточным украинцам посоветовали проявлять себя, заявлять свою просьбу о помощи к России. Но это должно быть какое-то организованное волеизъявление. А лучше всего проситься восточным украинцам в состав России. Тогда их будут защищать как свою территорию. А просто так Россия в заваруху не полезет. Будет просто развал Украины и ее экономики, если восточные не начнут шевелиться и как-то противостоять майдаунам.

 

Поскольку Жириновский часто озвучивает те мысли, которые официальные лица высказывать  просто не могут, то, видимо, все так и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поскольку без войны экономика США из кризиса не выйдет.

 

Вот от этого, Светлана, воротит больше всего. Как на человеческом уровне, некоторые делают себе карьеру или осуществляют какие-то личные идеи, идя по трупам, предавая друзей и т.д., так и на государственном, чиновничьи аппараты пожирают других, причем самым гадким образом. Воистину, капитал - это зверь, выдрессированный самим дьяволом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1546296_570663213023442_304509058_n.jpg

Изменено пользователем Zzoronn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для Zzoronn.

Рашкой, называть Россию - недопустимо!, более того - мерзко!

Россия для Русских, как Мать, которую не выбирают, какая бы она не была, а любят!...

Согласна. Залихватский уличный сленг в отношении родной семьи недопустим, как впрочем и для прочих семей. Это все детство. :342:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фёдор Михайлович Достоевский о "Братьях славянах" 1877 год.

.
"не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян!
Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, они именно в защиту от России это и сделают.
Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись...
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России;
они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.
Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать.

Разумеется, в минуту какой–нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать–то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство. Будут даже и такие минуты, когда они будут в состоянии почти уже сознательно согласиться, что не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дети Украины молятся  о мире в стране (ФОТОРЕПОРТАЖ)

 

Киев, Запорожье, Крым, Черкассы, Херсон, Мукачево, Харьков... 

 

http://orthodoxy.org.ua/data/fotoreportazh-deti-molitsya-o-mire-v-ukraine.html

post-4103-0-44781700-1391164993_thumb.jpg

post-4103-0-38396800-1391165010_thumb.jpg

post-4103-0-62427200-1391165056_thumb.jpg

post-4103-0-24758700-1391165206_thumb.jpg

post-4103-0-66368900-1391165207_thumb.jpg

post-4103-0-17361800-1391165354_thumb.jpg

post-4103-0-35274400-1391165384_thumb.jpg

post-4103-0-15679200-1391165403_thumb.jpg

post-4103-0-84729600-1391165447_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: OptinaRU
      Ленты информационных агентств что ни день приносят сведения о всё новых вызывающих, провокационных, а в самое последнее время - открыто враждебных акциях нынешней киевской власти против Русского Православия. Последний по времени, но не по значению эпизод в этом ряду - демонстративный отказ украинских пограничников во въезде в страну председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Илариону, прибывшему с Патриаршим посланием на торжества по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.
       
      То, что историческую Украину невозможно отделить от исторической России, не разорвав предварительно надвое «церковную светлую катапетасму» православного единства Святой Руси, - это во все времена и очень ясно понимали как друзья, так и враги русского мира. Последние как раз и руководствуются этим сознанием, ныне осуществляя всё более активное и решительное наступление на Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и её твёрдый выбор в пользу судьбоносных приоритетов общей Киевской купели восточного славянства.
       
      Однако вот парадокс: то, что плохо для традиционной русской духовной общности по обе стороны Днепра, отнюдь не обязательно будет хорошо для националистической этноконфессиональной химеры, в случае если таковая воровским или насильственным образом попытается утвердиться на чужом святом месте. И даже более того. К прискорбию, сегодня очень и очень немногие трезвомыслящие головы отдают себе отчёт в том, что именно духовное единство православных верующих в России и на Украине является залогом и гарантией государственной целостности Украины в её нынешнем кризисном состоянии. Ибо любая попытка светской власти в союзе с поддерживаемыми ею раскольниками и самосвятами решительно атаковать каноническую Церковь Украины с куда большей вероятностью привела бы к окончательному распаду соседней страны, чем любой другой из ныне действующих факторов её дезинтеграции.
       
      Пытаясь в противовес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата механическим способом слепить «незалежну церкву» из трёх других не признаваемых Вселенским Православием местных юрисдикций, сторонники и проводники этого курса либо не знают недавней истории взаимоотношений между ними, либо предпочитают не вспоминать о ней. И о той малодостойной роли, которую ещё недавно играл в этом деле Михаил Антонович Денисенко, после извержения из сана митрополита Русской Православной Церкви придумавший для себя забавную опереточную титулатуру «патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет». Впрочем, для украинских верующих, знакомых с удивительными пророчествами преподобного Лаврентия Черниговского, такое чудо отнюдь не стало новостью: «В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
       
      Это уже в наши дни среди антиправительственных, антироссийских и шовинистических лозунгов на баррикадах киевского Майдана можно было видеть броский плакат: «Філарет - це годний патріарх!». Это уже в наши дни Филарет на пару с предстоятелем Украинской греко-католической церкви архиепископом Святославом (Шевчуком) приезжал в Вашингтон к вице-президенту США Джозефу Байдену, чтобы доложить ему и американским сенаторам о положении дел на Украине. Это совсем недавно в пасхальном послании Филарет называл Россию «врагом украинского народа, обречённым на поражение» («ворог українського народу приречений на поразку»).
       
      А ведь были времена, когда местоблюститель русского Патриаршего престола Филарет обличал украинских автокефалистов и униатов как ненавистных раскольников, действующих по прямым инструкциям подрывных националистических центров, окопавшихся на Западе. Правда, в те поры - то есть ещё до вице-президента Байдена и заокеанских конгрессменов - тогдашний митрополит Филарет со всем вниманием прислушивался к своему тогдашнему куратору от КГБ и личному другу полковнику Томашевскому, который умел ценить правильных людей и активно лоббировал кандидатуру Филарета как наиболее желательную при предстоящем избрании Патриарха.
       
      А ещё раньше, при жизни митрополита Никодима, именно этот выдающийся архипастырь Русской Церкви был тем центром силы, которая провидела будущие беды от Филарета. И выступала, в частности, против планов разгрома униатских приходов в Западной Украине, которые тот стремился уничтожить подчистую. «Форма определяет содержание!», - в полном согласии с известным постулатом, тиражируемым диалектическим материализмом, заявлял тогда Филарет. Линию Владыки Никодима деятельно поддерживал его ближайший ученик и будущий Святейший Патриарх Кирилл, а в те времена - архиепископ и ректор Ленинградских Духовных академии и семинарии. Мало кто знает, что, несмотря на запрет светских властей и реально рискуя своим положением, он принимал на обучение хлопцев, приезжавших с Западной Украины в северную столицу, потому что получить духовное образование в другом месте у них шансов не было. В то время это было чревато очень нехорошим обвинением в «тайной поддержке униатов», на что не упускали случая обратить внимание филаретовцы. Однако теперь на Западе Украины живут и служат в разных общинах десятки, если не сотни бывших воспитанников нынешнего Патриарха Кирилла, которые до сих пор сохраняют добрую память о своем ректоре.
       
      Внутренне связана с этой историей и очень острая для своего времени проблема легализации запрещённой в СССР Украинской греко-католической церкви (1989). И тогда тоже позиции митрополитов Кирилла и Филарета в отношении судеб православия на Украине кардинально разнились. Филарет тогда настаивал на проведении максимально жёсткой линии в отношении греко-католиков, постоянно ссылаясь при этом на позицию Верховного Совета УССР, которая была сформулирована в одном кратком, но вполне исчерпывающем тезисе: «Униатская церковь никогда не будет легализована на территории Украины». Возглавляя на тот момент Украинский экзархата Русской Православной Церкви, Филарет неоднократно публично заявлял, что никакой проблемы греко-католиков на Украине не существует и никаких репрессий по отношению к ним никогда не было.
       
      При обсуждении в лоне Православной Церкви вопроса об униатах митрополит Кирилл выдвигал свои контраргументы позиции Филарета, исходя из вероятных сценариев развития позднесоветского общества уже в ближайшем будущем. Это приводило Филарета в ярость, которую он не считал нужным скрывать. Между двумя митрополитами постоянно происходили открытые конфликты на заседаниях Священного Синода.
       
      Таким образом, один из оппонентов олицетворял собою идеологию «партии войны», всецело отвечающую отношению Компартии Украины и КГБ УССР к униатскому подполью. Другой выступал за необходимость диалога с греко-католиками, за предотвращение актов насилия на религиозной почве, за политику замирения сторон, втягиваемых в конфликты, - во имя сохранения «духа мирна» в украинском обществе. В практическом плане это означало: митрополит Кирилл предлагал разделить храмы, имеющиеся в трёх западноукраинских епархиях, между православными и униатами с учётом существующих реалий, а также интересов каждой из сторон. Филарет, напротив, всячески форсировал конфронтацию и отвергал возможность какого-либо компромисса с греко-католиками.
       
      Все эти вопросы обсуждались в том числе и в рамках «Четырёхсторонней комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине» (в составе представителей Московского Патриархата, Римской курии, Украинского экзархата Русской Православной Церкви и Украинской греко-католической церкви). Заседания её проходили в московском Даниловом монастыре. В тот момент на переговорах возобладала установка на противоборство, и перспективы урегулирования на Западной Украине разгорающегося православно-униатского конфликта автоматически переместились в плоскость силовых решений. Тех самых, за которые ратовал Филарет, активно участвовавший в переговорном процессе. Как говорят теперь на Украине, героям слава.
       
      Впрочем, все эти события происходили ровно два десятка лет тому назад. Но разве же мог тогда знать Филарет, что ему придётся вместе с главным украинским униатом совершать политические паломничества в Вашингтон, выступать от имени «незалежной церквы» перед радикалами бандеровского Майдана, проклинать со своего самосвятского амвона страну и Церковь, с которым была неразрывно связана его судьба на протяжении многих десятилетий? Такое даже полковнику Томашевскому и в страшном сне не могло привидеться.
       
      Зато теперь Филарет верно служит новой власти и всецело соответствует новой генеральной линии светской власти. Так, комментируя нынешние события в Малороссии для 5 телеканала, киевский лжепатриарх не постеснялся выступить фактически с призывом к убийствам: «Церковь благословляет защищать свою Родину. И призывает к этому нашу власть, чтобы она была более решительной. Потому что время уже пришло, когда нам надо показать свою силу и свои возможности». И силы, и возможности, как всем известно, были продемонстрированы в полной мере. Тех сограждан и единоверцев Филарета, которых это трагически и напрямую коснулось, он не отпевал.
       
      А 3 мая 2014 года Филаретом обнародовано специальное «Заявление по поводу эскалации насилия в Украине». Из этого документа можно узнать много ненового и неинтересного. Например, что «Славянск Донецкой области фактически захвачен террористами, которые берут в плен заложников, пытают и зверски убивают людей». Или что «за этой вспышкой насилия и террористическими акциями стоят специальные службы Российской Федерации». А за ними - «политическое руководство России и лично ее Президент». Ну, и без своих предателей в таком всенародном деле тоже не обойтись, и поэтому «служащие российских специальных подразделений, завербованные ими агенты среди украинских граждан, наемники из России делают все для того, чтобы раздувать противостояние, делать провокации, приумножать жертвы». В общем, вполне государственная украинская риторика. Как прежде - государственная советская.
       
      Вот только напрасно теперешняя украинская власть в своей бесперспективной «боротьбе» с каноническим украинским Православием делает ставку на подобных персонажей. Ведь очевидно, что в первую очередь для неё же самой это неизбежно окажется худшим выбором из всех возможных. Впрочем, если именно такой выбор нынешние киевские руководители с удручающей регулярностью делают во всех других вопросах государственно-общественного бытия современной Украины, то почему только церковные дела должны здесь стать исключением?
       
       
      Автор: Виктор Малухин, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
       
      Expert Online
    • Автор: OptinaRU
      Официальный комментарий председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В. Р. Легойды в связи с призывом министра иностранных дел Люксембурга Ж.Ассельборна подключить религиозные общины к урегулированию конфликта на Украине
       
      Москва, 16 мая. Русская Православная Церковь и ее Предстоятель последовательно предлагали и предлагают свое миротворческое содействие сторонам украинского конфликта с целью налаживания прямого и открытого диалога, направленного на скорейшее прекращение братоубийственной распри. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви постоянно совершается молитва о мире на Украине, о прекращении противостояния и умиротворении злых сердец.
       
      Подчеркиваем, что Русская Церковь находится над политическим конфликтом. Убеждены, что миротворческая роль Церкви морально несовместима с ассоциированием с одной из сторон конфликта, а тем более — с попытками беззастенчиво использовать гражданские нестроения для извлечения политических дивидендов. Эти условия, неукоснительно соблюдаемые Московским Патриархатом в своей деятельности, к сожалению, были неоднократно нарушены некоторыми религиозными общинами Украины. Мы призываем их остановиться и прекратить использовать искреннее религиозное чувство глубоко верующего украинского народа как средства политической борьбы.
       
      Несмотря на постоянное давление, оказываемое на Русскую Церковь, несмотря на угрозы неприкосновенности храмов и безопасности священников Украинского Православной Церкви Московского Патриархата, необоснованный запрет въезда на Украину митрополиту Волоколамскому Илариону, вопиющий факт убийства заштатного клирика Горловской епархии протоиерея Павла Жученко, Церковь никогда не поддастся искушению и не заговорит языком ненависти и разделений, ставя мир на Украине превыше преходящих политических интересов и человеческих амбиций.
       
      Сегодня недостаточно уже просто призывать к миру. Мы готовы в любой момент, с согласия всех политических сил, перейти к многотрудному делу примирения украинского общества на основе традиционных ценностей, которые для подавляющего большинства украинцев неотделимы от православного наследия. Обращаем свой призыв в первую очередь к тем, кто взял на себя ответственность за осуществление властных полномочий на Украине, и подтверждаем свою готовность к практическим шагам по изменению ситуации в сторону установления мира и согласия на украинской земле.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 4 апреля. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда.
       
      Последние события на Украине, связанные с победой "евромайдана", все чаще дают повод политикам и экспертам говорить о скором расколе некогда единой страны, во всяком случае, о невозможности дальнейшего сосуществования Запада и Юго-Востока в рамках ныне существующего государственного образования. Зачастую различные политические расклады в "украинском вопросе" проецируются и на церковь. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Беседовали Ольга Липич и Сергей Стефанов.
       
      — Насколько едина в сложившейся ситуации Украинская православная церковь Московского патриархата, насколько сильна в ней тенденция к отделению от Русской православной церкви, к образованию автокефалии?
       
      — Начну с того, что единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе, их верность Евангелию, преданию Церкви, канонам — нормам жизни церковного человека. Нарушение подобного единства всегда наносит раны церковному телу, как это имело место на Украине в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в угоду личным амбициям и политическим интересам, были принесены в жертву и верность Христу и Церкви и, соответственно, подлинная пастырская забота о людях. Эти раны не исцелены до сих пор. И те, кто сегодня, пользуясь существующим политическим кризисом, пытается вновь разорвать единое тело Церкви, поступает не по-христиански. Уверен, что если такие люди и есть в нашей Церкви на Украине, их там абсолютное меньшинство.
       
      Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви, а таковые (различия) вполне могут быть, то хочется еще раз вспомнить февральское послание Священного Синода Русской православной церкви: "…Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живее одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.
       
      Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений".
       
      — Как на настроениях клира и мирян Украинской православной церкви сказывались и сказываются события после победы в Киеве "евромайдана", последовавшее за этим воссоединение Крыма с Россией?
       
      — Сложно судить обо всех сразу. Для этого потребовалось бы изучение мнения большого количества людей, которое невозможно в настоящий момент.
       
      Политические оценки могут быть разными, но они не должны проецироваться на религиозную жизнь, протекающую по своим законам. Наша молитва сегодня — о том, чтобы на Украине настроения паствы формировались не под воздействием насилия и угроз святыням, о которых мы, к сожалению, периодически слышим.
       
      Иногда говорят, что данные о не безопасной атмосфере преувеличены. Но, например, недавний обыск у украинского священника Олега Мокряка в Одессе, проведенный СБУ, вызывает недоумение. Что это, если не запугивание? Можно ли в этих условиях говорить о том, что священники, которые, как правило, имеют семьи и детей, вообще могут свободно и не опасаясь за будущее родных говорить о своем отношении к России иначе, чем "рекомендуется" пропагандистскими силами?
       
      — В интернете разошлось обращение митрополита Черкасского и Каневского Софрония к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе Минкультуры Владимиру Мединскому, в котором он жестко отзывается о Владимире Путине и нынешней политике российского руководства. Вы знакомы с текстом этого послания, можете это прокомментировать?
       
      — К сожалению, знаком. Увы, подобная тональность, чем бы она ни была продиктована, может только удручающе действовать на паству Русской церкви — и в России, и на Украине. Люди ожидают слышать от архипастырей слова любви и наставления в вере, особенно в непростые времена, которые мы все переживаем теперь. Печально, когда вместо этого звучат слова неприязни.
       
      — Вскоре после победы "евромайдана" в Киеве, в феврале Священный Синод Украинской церкви создал комиссию по диалогу УПЦ Московского патриархата с УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). На ваш взгляд, может быть какой-то практический результат от деятельности подобной комиссии? О чем может свидетельствовать факт ее появления?
       
      — Мы приветствуем любые находящиеся в рамках церковной традиции шаги, которые в конечном итоге могут привести наших братьев из раскола в лоно канонической Церкви, вернуть их в отчий дом. Надеемся, что и работа данной комиссии принесет свои положительные плоды. При этом важно помнить, что преодоление раскола на Украине — проблема, которая возникла не вчера. И ее решение безальтернативно лежит в канонической области, что недавно еще раз соборно подтвердили главы и представители всех поместных Православных церквей на совещании, прошедшем в начале марта в Стамбуле. Еще раз напомню, что в принятом по итогам совещания послании предстоятелей говорится: "Мы горячо молимся о мирных переговорах и молитвенном примирении в продолжающемся на Украине кризисе. Мы осуждаем угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и молимся о возвращении наших братьев, находящихся сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви".
       
      — Радикальные политические силы на Украине часто заявляют о том, что стране нужна "единая Поместная церковь". На ваш взгляд, существует вероятность того, что эти заявления рано или поздно воплотятся в жизнь?
       
      — Как неоднократно говорил святейший патриарх, у украинцев есть своя поместная Православная церковь — Украинская православная церковь Московского патриархата. Она настолько же российская, насколько украинская или белорусская, или молдавская. Церковь существует поверх границ и политической вражды. Радикалы на Украине хотят "создать" не единую Церковь, а религиозную партию, которая бы оправдывала их действия, давала бы духовную индульгенцию их политическим фантазиям. Создание подобной Церкви иначе, чем предательством Христа, надругательством над благочестием украинцев назвать нельзя.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 3 апреля. Мы, главы и представители традиционных религиозных общин России, выражаем глубокую озабоченность в связи с происходящими в Украине событиями. Украинский и российский народы объединены многовековой совместной историей, неразрывными духовными, культурными и родственными связями. Наши братские народы должны трепетно охранять эту общность и трудиться над ее развитием. Мы решительно осуждаем разжигание межэтнических конфликтов, извлечение политических дивидендов из страданий людей.
       
      Надеемся, что никому и никогда не удастся превратить Украину во враждебное России государство. Также убеждены, что мудрый и свободолюбивый народ Украины должен сохранить право самостоятельного выбора своего исторического пути, своих ценностей, которые не оторвать от многовековой истории, своих нравственных норм, своей модели устроения экономики, общественной и государственной жизни. Важно сохранить и общее культурное, духовное пространство авраамических религий.
       
      Уважая право всех жителей Украины и различных общественных групп на свободный выбор пути своего развития, мы обращаемся с призывом сделать все возможное для мирного и взаимоприемлемого разрешения существующих споров и разногласий. Мы считаем недопустимым любую дискриминацию по языковому, этническому, религиозному или политическому признаку. Только признание всего объема законных прав разных этнических, региональных и религиозных сообществ, в том числе права на участие в определении судеб всего государства, при одновременном уважении традиционных ценностей большинства народа способно предотвратить возникновение новых источников нестабильности. Как собственную рану воспринимаем гибель людей, появление беженцев, повышение в украинском обществе уровня нетерпимости и взаимного отчуждения, притеснение некоторых религиозно-общественных деятелей, угрозы нормальному функционированию монастырей, храмов, мечетей и синагог.
       
      Призываем всех духовных и политических лидеров, представителей интеллигенции и других общественных слоев сделать все возможное, чтобы предотвратить умножение жертв и страданий, обеспечить отказ от агрессивного применения силы как инструмента решения возникающих проблем. Только в условиях справедливого мира, который должен быть основан на взаимном согласии, народ может свободно устроять свою жизнь. Высоко оцениваем миротворческую деятельность православного духовенства, религиозных лидеров крымских татар, мусульман России и представителей ряда других религиозных общин двух стран. Готовы сделать все, чтобы содействовать мирному урегулированию всех противоречий на Украине и в ее отношениях с Россией.
    • Автор: OptinaRU
      Документ принят на заседании Священного Синода от 19 марта 2014 года (журнал № 3).   Внимание всего православного мира приковано к трагическим событиям, происходящим на земле Украины. В Киеве пролилась кровь. Беспорядки происходят по всей стране.   Откликаясь на эту острую ситуацию и звучавшие угрозы насильственного захвата храмов и монастырей Украинской Православной Церкви, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся 6-9 марта этого года в Стамбуле, совместно обратились с призывом о мирном преодолении гражданского противостояния и невмешательстве политических сил в церковные дела. Предстоятели также засвидетельствовали, что молятся о возвращении тех, кто находится сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви.   Собравшись сегодня на заседание Священного Синода, мы вновь обращаемся к дорогой нашему сердцу Украине и свидетельствуем о том, что Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живет одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.   Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная Церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений.   Миссия Церкви, священный долг всех ее чад — стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды. Что бы ни происходило в сфере межгосударственных отношений, как бы ни развивалось политическое противостояние — единство веры и братство людей, вышедших из единой крещальной купели, не вычеркнуть из общего прошлого. Верим, что не вычеркнуть его и из нашего общего будущего, в котором братские белорусский, русский, украинский и иные народы должны жить в мире, любви и солидарности.   Русская Православная Церковь неоднократно призывала не допустить насилия, кровопролития и братоубийственного противостояния на земле Украины. К сожалению, избежать трагических событий не удалось: погибли люди, многие пострадали. Поэтому сегодня вновь и вновь призываем всех, кому дорог украинский народ и мир на Украине: насилие не должно повториться.   Границы Церкви не определяются политическими предпочтениями, этническими различиями и даже государственными границами. Церковь хранит свое единство, несмотря на все переменчивые обстоятельства. При этом для нее принципиально важно, смогут ли народы исторической Руси уберечь те ценности, на которых зиждется христианская цивилизация, ценности, позволившие нам построить славное прошлое и, верим, делающие возможным достойное будущее.   Важно быть верными ценностному основанию, положенному Христовым Евангелием, и осуществлять вечный Божий закон не только в своей частной жизни, но и в жизни наших народов, в отношениях между ними, которые должны оставаться братскими даже во времена тяжелых испытаний. Пусть суд Божий, который осуществляется над каждым человеком и народом в истории, явит нас достойными тружениками виноградника Христова, верными Его истине и совершающими дела Его любви.   Вознося едиными устами молитвы ко Господу, мы призваны поступать, по слову святого апостола Павла, «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).  
×
×
  • Создать...